Адаптированная рабочая программа для 8 класса
рабочая программа по английскому языку (8 класс)

Адаптированная программа для 8 класса  для учащихся с ЗПР по английскому языку

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Адаптированная программа 8 класс177.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                           Пояснительная записка

     Рабочая программа разработана на основе:

- Примерной программы основного общего образования по иностранным языкам (английский язык),

- Адаптированной образовательной программы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (пр.84/16 от 1.09.2014г.)           

   Рабочая программа рассчитана на 102 часа  (7 вид, 3 учебных часа в неделю, в том числе  промежуточные и  итоговая контрольные работы).

       Формы промежуточного и итогового контроля: лексико-грамматические тесты, письменные контрольные работы, проектная деятельность, устный опро

  Особенности речевой деятельности детей, обучающихся по программе VII вида.

Для данной категории детей характерны:

•        бедность и неточность словаря, недостаточная дифференцированность слов по семантике, повторы одних и тех же слов, неадекватное их использование. Низкий уровень владения морфемным составом слова приводит к неумению распознавать его семантику по значимым словообразовательным компонентам и, как следствие, к вербальным заменам;

•        нарушения звуковой стороны речи;

•        нарушения фонематического анализа (простых и сложных форм) – недостаточная сформированность слухо – произносительной дифференциации звуков речи (неточность слуховой дифференциации звонких и глухих, твердых и мягких, свистящих и шипящих, аффрикат и их составляющих;

•        отклонения в грамматическом оформлении речевого высказывания (ограниченный круг используемых частей речи, в основном существительные, глаголы, личные местоимения); Нарушения становления словообразовательных процессов у детей данной группы обусловлены более поздним, по сравнению с N. формированием обобщенных классов слов с выраженными трудностями их дифференциации (Н.Ю.Борякова). При усложнении синтаксической конструкции в речи учащихся появляются аграмматизмы;

•        сложности в овладении операцией речевого прогнозирования (ребенок должен понять смысл предшествующей части слова, предложения, проанализировать грамматические требования к пропущенной части, извлечь из долговременной памяти речевые элементы, смысловая сочетаемость которых с данным контекстом наиболее вероятна, упорядочить эти элементы и включить в грамматическую схему.);

•        выраженные трудности при самостоятельном пересказывании прослушанного текста, составлении рассказа по сюжетной картинке, описании предметов. При составлении устных сочинений наблюдается быстрое соскальзывание с заданной темы на другую, более знакомую и легкую; привнесение в рассказ побочных ассоциаций и инертных стереотипов; частое повторение одних и тех же слов и фраз; постоянное возвращение к высказанной мысли. Все это является результатом затруднений в планировании и разворачивании речевого общения.

При выполнении письменных работ обнаруживаются весьма характерные для детей рассматриваемой категории просчеты в действиях, необходимых для правильного выполнения задания. Об этом свидетельствуют многочисленные исправления, производимые ребенком по ходу работы, большое количество ошибок, остающихся неисправленными, частое нарушение последовательности действий и опускания отдельных звеньев задания. Подобные недостатки во многих случаях можно объяснить импульсивностью таких учеников, недостаточной сформированностью их деятельности.

Поиск эффективных средств обучения необходимо вести не только в связи с разработкой приемов и методов работы, адекватных особенностям развития таких детей. Само содержание обучения должно приобрести коррекционную направленность.

Известно, что обучение в школе опирается на тот жизненный опыт, те наблюдения и знания об окружающей действительности, которыми ребенок овладевает в дошкольном возрасте. К обучению в школе ребенок должен быть не только готов психологически, но и владеть определенным запасом элементарных, в основном, практических знаний, которые служат предпосылкой для овладения основными науками. Отсутствие этих знаний лишает обучение прочной наглядно-действенной опоры.

В прямой зависимости от конкретного содержания учебного предмета (практические предварительные знания или научно-теоретическое обобщение) стоят и используемые при этом методы работы:

        практические действия с предметами

         активные эпизодические и долговременные наблюдения за различными явлениями природы

         экскурсии

         воссоздание определенных ситуаций

        использование уже усвоенных способов решения той или иной задачи

        работа по картинкам, по наглядному образцу, по учебнику, по инструкции учителя и т.д.

Каким из этих методов воспользоваться учителю, объясняется тем, насколько они обеспечивают развитие у детей наблюдательности, внимания и интереса к изучаемым предметам, умения разносторонне анализировать и сравнивать объекты по одному или нескольким признакам, обобщать явления, делать соответствующие выводы и заключения. Важнейшей задачей специального обучения детей с ЗПР является развитие у них мыслительных процессов анализа, синтеза, сравнения и обобщения.

Неотъемлемой частью коррекционного обучения детей с ЗПР является нормализация их деятельности, и в частности учебной, которая характеризуется крайней неорганизованностью, импульсивностью, низкой продуктивностью. Учащиеся данной категории не умеют планировать свои действия, контролировать их; не руководствуются в своей деятельности конечной целью, часто «перескакивают» с одного на другое, не завершив начатое.

Таким образом, целый ряд особенностей детей с ЗПР определяет общий подход к ребенку, специфику содержания и методов коррекционного обучения. При соблюдении специфических условий обучения дети этой категории способны овладеть учебным материалом значительной сложности, рассчитанным на нормально развивающихся учащихся общеобразовательной школы. Это подтверждается опытом обучения детей в специальных классах и успешностью последующего обучения большинства из них в общеобразовательной школе.

Дети и подростки с ЗПР требуют особого подхода к ним, многие из них нуждаются в коррекционном обучении в специальных школах, где с ними проводится большая коррекционная работа, задача которой – обогащать этих детей разнообразными знаниями об окружающем мире, развивать у них наблюдательность и опыт практического обобщения, формировать умение самостоятельно добывать знания и пользоваться ими.

К ним нужен особый подход, но абсолютно такое же отношение, как к детям с нормальным развитием.

Основными задачами коррекционно-развивающего обучения являются:

•        Активизация познавательной деятельности учащихся;

•        Повышение уровня их умственного развития;

•        Нормализация учебной деятельности;

•        Коррекция недостатков эмоционально-личностного развития;

•        Социально-трудовая адаптация.

Крайне важен высокий профессиональный уровень и педагогов работающих в классах коррекции и педагогов-психологов. Постоянное самообразование и повышение своего мастерства – неотъемлемая часть работы. Изучение новых методик, методических приемов, разработка новых форм работы на уроке, использование интересного дидактического материала и применение всего этого на практике поможет педагогу сделать учебный процесс более интересным и продуктивным.

Соблюдение охранительного режима при обучении детей с интеллектуальной недостаточностью будет способствовать сохранению здоровья учащихся. Заключается охранительный режим, прежде всего, в дозированности объема учебного материала. На каждом уроке необходима смена видов деятельности, проведение физминуток разной направленности, применение здоровьесберегающих технологий и т.п.  Педагог должен работать с семьей, семья требует более пристального внимания со стороны учителя, психолога и социального педагога.

Контроль и оценка деятельности учащихся

                                  Контроль и оценка деятельности учащихся 

       Контроль и оценка деятельности учащихся осуществляется с помощью контрольных заданий (тестов) в конце разделов учебника. Характер тестов для проверки лексико-грамматических навыков и речевых умений доступен для учащихся и построен на пройденном и отработанном материале. Предлагаемые задания тестов и контрольных работ имеют цель показать учащимся реальный уровень их достижений и обеспечить необходимый уровень мотивации дальнейшего изучения английского языка.

     Оценивание выполнения контрольных заданий осуществляется по следующей схеме: оценка «3» ставится за выполнение 50%-69% работы, оценка «4» («хорошо») - за выполнение 70%-79% работы; оценка «5» («отлично») предполагает выполнение 80% -100% работы.

Требования  к уровню усвоения предмета

В результате изучения иностранного языка ученик 8 класса должен:

знать/понимать:

•        основные значения лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение); особенности структуры простых и сложных предложений английского языка; интонацию коммуникативных типов предложений;

•        признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

•        основные нормы речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;

•        роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

уметь:

говорение:

•        начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

•        расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;

•        рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе, о своей стране и стране изучаемого языка;

•        делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

•        использовать перефраз, синонимичные средства в процессе устного общения;

аудирование:

•        понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле/радио передач, объявления на вокзале/аэропорту) и выделять для себя значимую информацию;

•        понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникационным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные;

•        использовать переспрос, просьбу повторить;

чтение:

•        ориентироваться в иноязычном тексте, прогнозировать его содержание по заголовку;

•        читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);

•        читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;

•        читать текст с выборочным пониманием нужной информации или интересующей информации;

письменная речь:

•        заполнять анкеты и формуляры;

•        писать поздравления, личные письма с опорой на образец; расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

•        социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;

•        создания целостной картины полноязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире;

•        приобщения к ценностям мировой культуры как через иноязычные источники информации, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах;

•        ознакомления представителей других стран с культурой своего народа; осознания себя гражданином своей страны и

                                             

                                       Учебно-тематический план

Тема

Кол-во

часов

Контр.

раб.

Компетентности обучающегося

1

Повторение.

6

Знать:

  • формы неправильных глаголов.

Уметь:

  • употреблять формы неправильных глаголов.

2

Общение.

12

Знать:

  • правила общения с незнакомыми людьми,
  • знать сравнительные и превосходные степени прилагательных,

Уметь:

  • описывать и сравнивать людей,
  •  выражать свои чувства через интонацию,
  • систематизировать употребление глаголов группы настоящего времени.

3

Продукты питания и покупки.

12

1

Знать:

  • лексику по теме «Продукты питания и покупки».

Уметь:

  • выразить свои кулинарные пристрастия,
  •  дать рецепт,
  • поговорить о покупках,
  • описать праздничный обед в семье,
  • употреблять артикли и научиться словообразованию.

4

Великие умы человечества.

12

Знать:

  • лексику по теме «Великие умы человечества»;
  • правила образования и употребления совершенного и длительного времен.

Уметь:

  • передать новость (плохую или хорошую),
  •  делать интересные сообщения,
  •  употреблять в речи совершенное и длительное времена,
  • употреблять в речи фразеологический глагол to bring,
  • рассказать биографию знаменитого ученого.

5

Будь самим собой.

12

1

Знать:

  • лексику по теме «Будь самим собой»;
  • правила словообразования.

Уметь:

  • обменяться мнениями о самоуважении, внешности, одежде, изменениях во внешности, традиционных костюмах,
  • попросить совета о том, что носить и посоветовать что-то другу,  
  • употреблять в речи фразеологический глагол to put.

6

Глобальные проблемы человечества.

12

Знать:

  • лексику по теме «Глобальные проблемы человечества»;
  • правила образования и употребления герундия и инфинитива.

Уметь:

  • воспринимать информацию о природных явлениях, проблемах окружающей среды,
  • обсуждать положение животного мира погоды (бури, торнадо, катастрофы),
  •  делить предложения на смысловые группы, выделять основную идею текста,
  • употреблять такие грамматические формы как герундий и инфинитив,
  •  дать интервью.

7

Культурные обмены.

12

1

Знать:

  • о достижениях современной туристической индустрии,
  • о проблемах туризма,
  • о преимуществах видов транспорта,

Уметь:

  • рассказать о своем опыте путешествий, поделиться впечатлениями,
  •  пользоваться косвенной речью (утверждения, приказания, вопросы),
  • употреблять фразеологический глагол to set.

8

Образование.

12

Знать:

  • лексику по теме «Образование»;
  • правила употребления модальных глаголов.

Уметь:

  • читать и обсуждать статьи о типах образования, любимых школьных предметах, об известном колледже в Дублине, о компьютерных сетях,
  • попросить совета, дать совет и реагировать на совет,
  •  пользоваться модальными глаголами.

9

На досуге.

12

1

Знать:

  • лексику по теме «На досуге»;
  • правила образования и употребления изученных времен.

Уметь:

  • рассказать о разновидностях занятий в свободное время, о необычных занятиях,
  • рассказать о своих интересах,
  • дать положительный/отрицательный ответ на приглашение принять участие в интересном мероприятии,
  •  письменно рассказать о любимом занятии,
  • отправить сообщение другу по Интернету.

Поурочно-тематическое планирование.

Тема  урока

Кол-во часов

Дата

Формы и методы организации деятельности обучающегося на уроке

1

Вводный урок. Знакомство со структурой учебника.

1

Наглядные, словесные, практические.

3

Неправильные глаголы. Актуализация лексических навыков.

2

Индивидуальные, фронтальная.

4

 Актуализация лексических навыков

1

5

 Актуализация лексических навыков

1

6

 Актуализация лексических навыков

1

 МОДУЛЬ 1   “Socialising” (Общение)

7-8

«Черты характера». Введение и актуализация лексических навыков.

2

Практические, индивидуальная

9-10

«Говорим правильно». Совершенствование лексико-грамматических навыков.

2

Индивидуальная, практические.

11-12

Времена группы Present (составление таблицы) Актуализация грамматического навыка.

2

Индивидуальная, практические, наглядный.

13-14

Настоящее простое и настоящее продолженное время. Тренировка грамматического навыка.

2

Словесные, практические.

15-16

 Степени сравнения прилагательных. Актуализация грамматического навыка.

2

Наглядные, самостоятельная работа.

17-18

Контроль лексико-грамматического навыка по темам «Общение» Контрольная работа №1.

2

МОДУЛЬ 2 «Food and shopping» (Продукты питания и покупки)

19-20

«Еда». Введение и актуализация лексических навыков. Формирование навыка чтения с пониманием основного содержания.

2

Наглядные, фронтальная, «мозговой штурм»

21-22

«Покупки». Введение лексики. Развитие навыка диалогической речи.

2

Ролевая игра, парная.

23-24

«Как пройти?» Развитие навыка аудирования.

2

Практические, использование ТСО.

25-26

Определённый/неопределённый артикль. Активизация количественных местоимений.

2

Наглядные, словесные, практические.

27-28

Обобщение лексико-грамматического материала по темам «Общение. Еда»

2

Наглядные, словесные, практические.

29-30

Контроль лексико-грамматического навыка по темам «Общение. Еда». Контрольная работа №1.

2

Индивидуальная.

МОДУЛЬ 3 «Great minds» (Великие умы человечества)

31-32

«Области науки». Введение новой лексики.        

2

Словесные, работа с текстом.

33-34

Профессии. Введение и активизация лексических навыков.

2

Практические, индивидуальная.

35-36

Простое прошедшее и прошедшее завершенное время. Формирование грамматического навыка.

2

Наглядные, практические.

37-38

Времена группы Past. Тренировка грамматического навыка.

2

Наглядные, самостоятельная работа.

39-40

Фразовый глагол bring. Образование глаголов. Работа с текстом «Английские бумажные деньги».

2

Работа с текстом, индивидуальная.

41-42

Актуализация изученных грамматических навыков.

2

Наглядные, самостоятельная работа.

МОДУЛЬ 4 «Be yourself» (Будь самим собой)

43-44

«Внешность». Введение лексики.        

2

«Мозговой штурм», словесные.

45-46

«Внешность». Развитие навыка чтения с пониманием основного содержания.

2

Использование ТСО, работа с текстом.

47-48

«Одежда». Активизация новой лексики и аудитивных навыков.

2

Наглядные, словесные, практические.

49-50

Фразовый глагол put. Образование прилагательных. Работа с текстом «Национальные  костюмы народов Великобритании».

2

Работа с текстом, индивидуальная.

51-52

Обобщение лексико-грамматического материала по темам «Покупки. Внешность»

2

Индивидуальная, практические.

53-54

Контроль лексико-грамматических навыков по темам «Покупки. Внешность». Контрольная работа №2.

2

Индивидуальная.

МОДУЛЬ 5 «Global issues» (Глобальные проблемы человечества)

55-56

«Природные катастрофы». Введение и активизация новой лексики.

2

«Мозговой штурм», словесные.

57-58

Проблемы современной жизни. Развитие навыка диалогической речи.

2

Ролевая игра, парная.

59-60

Конструкции used to-be used to-get used to. Тренировка грамматического навыка.

2

Наглядные, словесные, практические .

61-62

«Погода». Введение и активизация новой лексики.

2

Наглядные, фронтальная, «мозговой штурм».

63-64

Фразовый глагол call. Образование существительных. Работа с текстом «Редкие животные».

2

Работа с текстом, индивидуальная.

65-66

Глобальные проблемы человечества. Совершенствование лексико-грамматических навыков.

2

Словесные, практические, игровой.

МОДУЛЬ 6 «Culture exchange» (Культурные обмены)

67-68

«Отдых». Введение и активизация новой лексики.

2

Словесные, работа с текстом.

69-70

«Проблемы во время отдыха». Развитие лексических навыков и диалогической речи.

2

Ролевая игра, парная.

71-72

Косвенная речь. Формирование грамматического навыка.

2

Наглядные, практические.

73-74

«Виды транспорта». Введение и активизация глаголов передвижения.

2

Словесные, практические.

75-76

«Всемирные памятники в опасности». Обобщение лексико- грамматического материала по теме «Отдых. Косвенная речь».

2

Индивидуальная, практические.

77-78

Контроль лексико-грамматических навыков по теме «Отдых. Косвенная речь».  Контрольная работа №3.

2

Индивидуальная.

МОДУЛЬ 7 «Education» (Образование)

79-80

«СМИ». Введение и активизация новой лексики.

2

Словесные, работа с текстом.

81-82

«Школа». Введение и актуализация лексики.

2

«Мозговой штурм», словесные.

83-84

Модальные глаголы. Формирование грамматического навыка.

2

Наглядные, практические.

85-86

Модальные глаголы. Тренировка грамматического навыка.

2

Наглядные, словесные, практические.

87-88

Профессии в СМИ. Развитие навыка говорения.

2

Работа с текстом, индивидуальная.

89-90

Слова-связки. Развитие грамматического навыка.

2

Словесные, практические.

90-91

«Использование компьютера». Обобщение лексико- грамматического материала по теме «Образование. Модальные глаголы».

2

Индивидуальная, практические.

МОДУЛЬ 8 «Pastimes» (На досуге)

92-93

«Увлечения». Введение и активизация новой лексики.

2

«Мозговой штурм», словесные.

94-95

«Занятия спортом». Тренировка навыка чтения и аудирования.

2

Практические, использование ТСО.

   96

Идиомы. Активизация конструкций both/and, neither/nor, either/or.

1

Индивидуальные, практические.

   97

Алгоритм написания письма-запроса. Развитие навыка чтения с разными стратегиями.

Словесные, работа с текстом.

98

Фразовый глагол take. Образование сложных прилагательных. Работа с текстом «Спортивные талисманы».

1

Работа с текстом, индивидуальная.

99

«Проблемы экологии». Обобщение лексико- грамматического материала по теме «На досуге. Условные предложения».

1

Индивидуальная, практические.

100

Контроль лексико-грамматического навыка по теме «На досуге. Условные предложения».  Контрольная работа №4.

1

Индивидуальная.

101

Обобщение материала за 8 класс.

1

Индивидуальная, практические.

  102

Обобщение материала за 8 класс

1

Словесные, практические, игровой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптированная рабочая программа 10 класс

Адаптированная рабочая программа...

Адаптированная рабочая программа 5 класс

Адаптированная рабочая программа...

Адаптированная рабочая программа 6 класс

Адаптированная рабочая программа...

Адаптированная рабочая программа 7 класс

Адаптированная рабочая программа...

Адаптированная рабочая программа 9 класс

Адаптированная рабочая программа...

Адаптированная рабочая программа 2 класс обучение на дому

В программе представлено 5 изучаемых предметов в количестве 8 часов в неделю...

адаптированная рабочая программа 9 класс

адаптированная рабочая программа 9 класс...