Рабочая программа по английскому языку для 8 класса к учебнику "Rainbow English"
рабочая программа по английскому языку (8 класс)

Тогоева Фатима Романовна

Данная рабочая программа состоит из пояснительной записки и календарно - тематического планирования. Составлена программа в соответствии с современными требованиями к составлению программ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp.docx62.88 КБ
Файл poyasnitelnaya_zapiska.docx42.44 КБ

Предварительный просмотр:

                                                             Календарно-тематическое планирование по английскому языку

                                                     к УМК Rainbow English  под редакцией Афанасьевой О.В., Михеевой И.В. (8 класс)

Всего: 102 часа

В неделю: 3 часа

п/п

Наименование раздела

Тема

урока

Количест

во часов

Тип

 урока

Элементы

содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид контроля

Домашнее задание

Дата проведения

План

Факт

Unit I

Спорт

Летние каникулы. Виды спорта.

26

Комбинированный

Аудирование. Введение Н.Л.Е. Ответы  на вопросы, как они провели лето. Наречия little, less.

Уметь понимать английскую речь по прослушанному тексту, извлекать необходимую информацию и отвечать на вопросы по тексту.

По плану

1.

Unit I

Step 1

Мои летние

каникулы.

1

Комбинированный

Аудирование. Летние каникулы, ответы на вопросы. Введение лексики и ее тренировка. Конструкция used to.

Уметь вести беседу о каникулах, использовать новую лексику в речи.

Текущий

Составить

рассказ

Летние каникулы.

1

Комбинированный

Аудирование. Летние каникулы, ответы на вопросы. Введение лексики и ее тренировка. Конструкция used to.

Уметь вести беседу о каникулах, использовать новую лексику в речи.

Фронтальн

Упр.4, стр.6,

выучить слова

2.

Unit I Step 2

Виды спорта.

1

Комбинированный

Аудирование. Конструкция used to. Работа по картинкам. Тренировка в употреблении used to.

Уметь работать по прослушанному тексту, правильно употреблять глагол used to.

Фронтальн

Учить слова,

упр.8-10, стр.13

3.

Unit I

Step 3

Спорт в Британии.

1

Комбинированный

Аудирование. Введение лексики и ее тренировка. Работа с текстом.

Уметь понимать прослушанное, использовать новую лексику в речи.

Текущий

Стр.18

Упр.8-11

4.

Unit I Step 4

Спорт в России.

1

Комбинированный

Аудирование. Введение лексики и ее тренировка. Глагол used to.

Уметь работать с текстом по прослушанному тексту, правильно употреблять глагол used to.

Фронтальн

Стр.9

Упр.10-11

5.

Unit I Step 5

Спорт в твоей жизни.

1

Комбинированный

Аудирование. Устная практика. Введение лексики и ее тренировка.

Уметь понимать английскую речь, использовать новую лексику в речи.

Текущий

Стр.13-14 упр.8,9

6.

Unit I Step 6

Спорт. Спортивные игры.

1

Комбинированный

Аудирование. Введение лексики и ее тренировка. Работа с текстом.

Уметь понимать прослушанный текст, извлекать необходимую информацию из прочитанного текста.

Фронтальн

Стр.14

Упр.10-11

7.

Unit I

Step 7

Спорт.

Аудирование.

1

Комбинированный

Аудирование. Работа с картинками. Введение лексики и ее тренировка.

Уметь понимать прослушанный текст и работать по нему, использовать спортивную лексику в речи.

Групповой

Стр.16,17,

упр.6,7

читать, перево

дить

8.

Unit I Step 8

Мой любимый вид спорта.

1

Комбинированный

Аудирование. Введение и тренировка лексики. Работа с текстом. Спорт в Британии.

Уметь понимать английскую речь на слух, пользоваться полученной информацией в речи по тексту.

Текущий

Упр.5,

стр.20

9.

Unit I Step 9

Древние олимпийские

игры.

1

Комбинированный

Аудирование. Беседа о спорте, который я люблю.

Уметь вести беседу по прослушанному, составлять рассказ о спорте, используя спортивную лексику.

Фронтальн

Стр.22, упр.7

10.

Unit I Step 10

Спорт. Употребле

ние

предлога

со словом

‘field’.

1

Комбиниро ванный

Аудирование. Выполнение лексико-грамматических упражнений. Введение лексики (спортивная одежда) Past Perfect

Уметь понимать прослушанное, грамотно употреблять спортивную лексику в речи.

Текущий

Стр. 23,  упр.10,11

11.

Unit I Step 11

Спорт.

Современные олимпийские игры.

1

Комбинированный

Аудирование. Введение лексики и ее тренировка. Употребление предлогов со словом field.

Уметь понимать прослушанное и работать с текстом, грамотно вести беседу о спорте.

Фронтальн

Стр.26-27,

упр.8-11

12.

Unit I Step 13

Спорт. Летние и Зимние олимпийские игры.

1

Комбинированный

Аудирование песни. Беседа  о недавних Зимних и Летних олимпийских играх. Выполнение грамматических упражнений.

Уметь понимать песню на слух и воспроизвести ее, самостоятельно подготовить высказывание об олимпийских играх.

Групповой

Стр.30

упр. 8,9

13.

Unit I Step 14

Спорт  в вашей школе.

1

Комбинированный

Аудирование текста. Введение и тренировка лексики. Беседа о спорте в вашей школе.

Уметь понимать текст и отвечать на вопросы, использовать новую лексику в речи.

Текущий

Стр.35,

упр. 11

14.

Unit I Step 15

Словообразо

вание:

суффиксы

‘al’/’ic’/’ical’.

1

Комбинированный

Аудирование текста. Образование прилагательных с помощью суффиксов –ic и –al. Выполнение упражнений на словообразование. Отвечают на вопросы о здоровом образе жизни. Развитие навыка изучающего чтения.

Уметь понять прослушанный текст и подобрать верные заголовки, составлять развернутые монологические высказывания о видах спорта на основе ключевых слов.

Фронтальн

Стр.40-41 упр.8-9

15.

Unit I Step 16

Спорт.

Достоинства и недостатки

определен

ных видов

спорта.

1

Комбинированный

Рассуждение о достоинствах и недостатках определенных видах спорта. Перевод словосочетаний с русского языка на английский.

Уметь высказывать свое мнение об отдельных видах спорта.

Фронтальн

Стр.45,

 упр.8-10

16.

Unit I Step 17

Спорт. Подготовка к диктанту и контр. работе.

1

Комбинированный

Аудирование. Выполнение лексико-грамматических упражнений. Unit I.

Уметь понимать прослушанное, грамотно употреблять лексико-грамматический материал. Unit I.

Текущий

Повто

рить слова

17.

Unit I Step 18

Спорт.

Диктант №1.

Аудирование.

1

Комбинированный

Аудирование. Выполнение лексико-грамматических упражнений.

Уметь понимать английскую речь на слух и выполнять упражнения, грамотно пользоваться лексико-грамматическим материалом.

Индивид

Составить

предлож.

18.

Unit I Step 19

Спорт.

Контрольная

работа.

1

Комбинированный

Аудирование. Выполнение лексико-грамматических упражнений.

Уметь понимать английскую речь на слух и выполнять упражнения, грамотно пользоваться лексико-грамматическим материалом.

Индивид

Повто

рить

грам

материал

19.

Unit I Step 20

Спорт.

Работа над

ошибками.

1

Комбинированный

Аудирование. Выполнение лексико-грамматических упражнений.

Уметь понимать английскую речь на слух и выполнять упражнения, грамотно пользоваться лексико-грамматическим материалом.

Текущий

Подгото

вить

проект

20.

Unit I Step 21

Спорт.

Выполнение

упражнений.

1

Комбинированный

Аудирование. Выполнение лексико-грамматических упражнений.

Уметь понимать английскую речь на слух и выполнять упражнения, грамотно пользоваться лексико-грамматическим материалом.

Групповой

Проект

21.

Unit I Step 22

Спорт.

Защита

проектов.

1

Комбинированный

Аудирование. Выполнение лексико-грамматических упражнений.

Уметь понимать английскую речь на слух и выполнять упражнения, грамотно пользоваться лексико-грамматическим материалом.

Индивид

Повто

рить

грам

материал

22.

Unit I Step 23

Спорт.

Повторение.

1

Комбинированный

Аудирование. Выполнение лексико-грамматических упражнений.

Уметь понимать английскую речь на слух и выполнять упражнения, грамотно пользоваться лексико-грамматическим материалом.

Фронтальн

Повтор

лексику

23.

Unit I

резервный урок

II четверть

Unit 2

Искусство. Театр.

26

Комбинирован ный

Аудирование. Введение и  отработка новой лексики. Устная практика. Грамматические правила.

Уметь: -  понимать прослушанное и выполнять задания по нему;

-  грамотно пользоваться лексико-грамматическим  материалом Unit 2.

По  плану.

24.

Unit 2

Step 1

Театр.

1

Комбинирован ный

Аудирование. Совершенствование навыков  использования в речи   Past perfect.

Уметь:  - извлечь  информацию из  прослушанного  текста;

-  использовать в речи  Past  perfect.

Текущий

Упр. 8-9, стр. 54.

25.

Unit 2

Step 1

Театр.

Прошедшее

Время с предлогами

after/before.

Новая лексика.

1

Комбинирован ный

Аудирование  новой  лексики. Введение новой лексики и её  тренировка.

Уметь: - воспринимать новую лексику на  слух и употреблять  её  в  речи.

Фронтальн

Упр.6а,

Стр.52

Упр. 10-11, стр. 54.

26.

Unit 2

Step 2

Театр.

Новая лексика.

1

комбинированный

Аудирование  текста. Ответы на вопросы по теме « Ты и твое свободное время». Чтение  текста «История развлечений» и беседа  по нему.

Уметь : - понять  текст  и  расставить имена  героев;

- извлекать необходимую информацию из  прочитанного текста.

Групповой

Упр. 11, стр.  55.

27.

Unit 2

Step 2

Театр.

Мое свободное

время.

1

комбинированный

Аудирование  текста. Чтение его вслух. Отработка  употребления глаголов  в   Past  simple  и  Past  perfect.

Уметь: - правильно  читать  текст,  после  его  прослушивания;

- отвечать на  вопросы  по прочитанному  тексту.

Текущий

Упр. 4, стр. 55.

28.

Unit 2

Step 3

Театр.

История

Возникно

вения театра.

1

комбинированный

Аудирование. Введение  театральной  лексики и  её  тренировка  в  речи.

Уметь: -  понимать  услышанное;

-  пользоваться  специальной лексикой в  речи.

Фронтальн

Упр. 8-9, стр. 58.

29.

Unit  2

Step 3

Театр.

Описание театра.

Новая лексика.

1

комбинированный

Аудирование  диалога. Отработка употребления  Past  simple,  Past  perfect.  Перевод  из  прямой  в  косвенную  речь.

Уметь: - воспроизвести  услышанный  диалог;

- дифференцировать   Past  simple,   past   perfect.

Фронтальн

Упр. 10-11, стр. 58.

30.

Unit 2

Step 4

В театраль

ной кассе.

Простое прошедшее/

прош соверш

время.

1

комбинированный

Аудирование  диалогов. Предлоги  to,   for.  Чтение текста   о посещении Большого  Театра и  беседа по нему.

Уметь: -  отвечать  на  вопросы  по  прослушанному;

- высказываться  на  основе  прочитанного текста.

Текущий

Упр. 8-9, стр. 63.

31.

Unit 2

Step 4

Поход  в  театр.

Прямая и косвенная речь.

1

комбинированный

Перевод  прямой  речи  в  косвенную.  Выполнение  лексико-грамматических  упражнений.

Уметь: - правильно  употреблять  косвенную  речь.

Текущий

Упр. 10-11, стр.68.

32.

Unit 2

Step 5

Театр.

Аудирование.

Новая лексика.

1

комбинированный

Аудирование  текстов. Введение  лексики и  её  тренировка.

Уметь: - понять  расставить  заголовки  согласно  текстам;

- грамотно  использовать  лексико-грамматический  материал.

Групповой

Упр. 8-9, стр. 71.

33.

Unit 2

Step 5

Искусство. Шекспир.

1

комбинированный

Аудирование текста.  Работа  с  текстом  о В. Шекспире. Устная  практика.

Уметь: - понимать английскую  речь, читать  вслух;

- вести  беседу  по  прочитанному  тексту.

Фронтальн

Упр. 10-11,стр. 72.

34.

Unit 2

Step 6

Английский  театр.

1

комбинированный

Аудирование  текстов.  Сопоставление их с заголовками.  Чтение  текста об  истории  театра  с  последующим озаглаливанием.  Выполнение лексико-грамматических  упражнений.

Уметь: - понимать текст и работать с ним;

-  вести  беседу по  прочитанному  тексту, отвечать на вопросы.

Текущий

Упр. 8-9, стр. 76.

35.

Unit 2

Step 6

Театр.

Перевод прямой речи в косвенную.

1

комбинированный

Перевод  прямой речи  в  косвенную. Выполнение  лексико-грамматических упражнений.

Уметь: - использовать  косвенную  речь.

Фронтальн

Упр. 8-10, стр. 78.

36.

Unit  2

Step 7

Творчество  Шекспира.

Новая лексика.

1

комбинированный

Аудирование  текста о Шекспире.  Введение  лексики и ее тренировка. Ответы на  вопросы.

Уметь: - правильно  произносить новую,  прослушанную  лексику;

-  вести  беседу  о  творчестве  Шекспира.

Текущий

Упр. 8-9,

стр. 81.

37.

Unit 2

Step 7

Аудирование.

«12 ночь».

1

комбинированный

Аудирование  отрывка из «12   ночи». Чтение-беседа по  данному  тексту. Выполнение грамматических  упражнений по  тексту.

Уметь:-  понимать  текст  и беседовать  по  нему;

-  самостоятельно  домыслить  конец  текста.

Фронтальн

Упр. 10-11,

 стр. 81.

38.

Unit 2

Step 8

Театр.  Словообра

Зование с пом суф

ist/ance/ence

1

комбинированный

Аудирование  текстов о  Российских  театрах. Образование  существительных при помощи  суффиксов – ance-ence  и    ist.

Выполнение  лексико-грамматических упражнений.

Уметь:  - воспринимать английскую  речь на слух;

- грамотно  выполнять  лексико-грамматические  упражнения.

Фронтальн

Упр. 8,9

Правило

стр. 83

39.

Unit 2

Step 9

Искусство Фразовый глагол

Hold.

1

комбинированный

Фразовый глагол hold.

Аудирование текста по теме «Театр».

Уметь: - работать с текстами  после  прослушивания;

-  грамотно  писать  английские  слова.

Текущий

Упр.10 -11,

стр. 86,

Правило стр.84

40.

Unit 2

Step 10

Искусство (проверь  себя . Контроль навыков аудирования.).

1

комбинированный

Аудирование. Выполнение  лексико-грамматических  упражнений.

Уметь: - показать  знания  лексико-грамматического материала   unit 2.

Индивид

Подгото

виться к  зачету по лексике.

41.

Unit 2

Step 18

Искусство.

« Что такое пантомима».

1

комбинированный

Изучающее чтение. Выполнение  лексико-грамматических  упражнений  

Уметь: - понимать  прочитанное и отвечать  на  вопросы;

- использовать  лексико-грамматический  материал  Unit 2.

Текущий

Упр.8,9, стр.91

42.

Unit 2

Step 19

Контроль навыков чтения.

Текст

П.И. Чайковский.

1

комбинированный

Ознакомительное чтение П.И. Чайковский.

Выполнение  лексико-грамматических  упражнений  

Уметь:  использовать  лексико-грамматический  материал  Unit 2.

Индивид

Упр.4, стр.94

43.

Unit 2

Step  21

Полугодовая контрольная работа

1

комбинированный

Аудирование. Выполнение  лексико-грамматических  упражнений  в  рабочих  тетрадях.

Уметь: - понимать  прослушанное и отвечать  на  вопросы;

- использовать  лексико-грамматический  материал  Unit 2.

Индивид

Подгото

виться к защите проекта

44.

Unit 2

Step 22

Защита проектов.

1

комбинированный

Выполнение  лексико-грамматических  упражнений  

Уметь: - использовать  лексико-грамматический  материал  Unit 2.

Индивид

Подготов

к дикт

45.

Unit 2

Step 23

Словарный

диктант.

1

комбинированный

Выполнение  лексико-грамматических  упражнений  

Уметь- использовать  лексико-грамматический  материал  Unit 2.

Индивид

Повтор

лексику

46.

Контроль навыков письма.

1

комбинированный

Чтение текста « П. И. Чайковский и его  музыка»  и  работа  с  ним.  Составление  рассказа  по  плану.

Уметь: - извлекать  необходимую  информацию из  текста  и  вести  беседу  по  нему;

- составлять  рассказ  о  великих  людях  искусства.

Индивид

Упр. 5. Подгото

вить  презента

цию.

47.

Unit 2

Step 24

Урок – повторения.

1

комбинированный

Учащиеся  представляют  творческие  работы, выполненные самостоятельно  по произведению В. Шекспира «12  ночь».

Уметь: - самостоятельно творчески  работать  по  В. Шекспиру « Двенадцатая ночь».

Текущий

Повто

рить слова.

48.

Unit 3

Step 1

(y-1)

Кино.

Новая лексика.

1

комбинированный

Аудирование песни  и  её  воспроизведение (разучивание).  Совершенствуют  навыки  построения  предложений в косвенной  речи.  Знакомятся  с новыми лексическими единицами по теме,  воспринимают их  на слух и употребляют  в  речи.

Уметь: - правильно  воспроизвести  прослушанную  музыку;

-  грамотно  выполнять  лексико-грамматический  материал.

Текущий

Упр. 8-9, стр. 10.

49.

Unit 3

Step 1

(y-2)

Кино.  Из  истории  кино

1

комбинированный

Чтение  текста  об истории создания  кино и  ответы на  вопросы  по  нему. Употребление  артиклей с названиями  театров. Выполнение  лексико-грамматических  упражнений.

Уметь: - работать по прочитанному тексту;

- грамотно  выполнять лексико-грамматические упражнения.

Текущий

Упр. 10-11,

стр. 10.

50.

Unit 3

Step 2

(y-3)

Кино. Чарли  Чаплин.

1

комбинированный

Аудирование  текста о Чарли Чаплине. Чтение  текста об  американской киноиндустрии. Выполнение лексико-грамматических упражнений.

Уметь: - понять прослушанный  текст и дополнить  утверждения;

- грамотно  выполнять  лексико-грамматические  упражнения.

Фронтальн

Упр. 8-9, стр. 13-14,

выучить

слова

51.

Unit 3

Step 2

(y-4)

Кино. Описание современного кинотеатра.

1

комбинированный

Составление  диалогов о театре.  Описание современного кинотеатра. Устная  практика.

Уметь: - составлять диалоги по предложенной теме;

-  рассказать об одном из кинотеатров.

Текущий

Упр. 10-11,

стр. 14.

52.

Unit 3

Step 3

(y-5)

Кинофильмы.

Правила согласования

времен.

1

комбинированный

Аудирование текстов. Совершенствуют  навыки дифференцирования грамматических  форм  Past perfect  и   Past simple.

Уметь: - понимать  текст на слух и  работать по  нему;

- правильно произносить новые  слова и употреблять их  в  речи.

Текущий

упр. 8-10, стр.22.

53.

Unit 3

Step 4

(y-6)

Типы  кинофильмов

1

комбинированный

Аудирование диалогов.  Выполнение  лексико-грамматических  упражнений. Согласование  времен.

Уметь: - соотнести  содержание  текстов для  аудирования   с       имеющимися    утверждениями.

Текущий

упр. 11, стр. 22.

54.

Unit 3

Step 4

(y-7)

Кино.

 Типы фильмов.

1

комбинированный

Аудирование  лексики по  теме « Типы кинофильмов». Описание  типов фильмов по  картинкам. Чтение текста и соотнесение содержания  с картинками.

Уметь: - правильно произносить лексику;

-соотносить фильмы, актеров  на картинках с текстами.

Групповой

Выучить слова наизусть

55.

Unit 3

Step 5

(y-8)

Типы кинофильмов

1

комбинированный

Аудирование  текста и сопоставление  их с  фактами, упомянутыми в упражнении. Ответы на вопросы.  Введение новой лексики и  её  закрепление.

Уметь: - понимать текст  на  слух  и работать с ним;

- грамотно выполнять лексико-грамматические упражнения.

Текущий

Упр. 8-9, стр.26-27.

56.

Unit 3

Step 5

(y-9)

Типы кинофильмов

1

комбинированный

Перевод   предложений с английского  языка  на русский. Знакомство с прилагательными, которые образуют степени сравнения  особым способом. Выполнение лексико-грамматических упражнений.

Уметь: - грамотно переводить предложения с английского языка  на русский язык;

-правильно произносить английские слова.

Фронтальн

Упр. 10-11,

стр. 27.

57.

Unit 3

Step 6

(y-10)

Поход в  кино

1

комбинированный

Аудирование  и соотнесение  утверждений типа «верно», «неверно», в тексте несказанно, с содержанием  текстов  для чтения и аудирования.

Уметь: - воспринимать текст на  слух  и  выполнять  упражнения по нему;

- грамотно выполнять лексико-грамматические упражнения.

Фронтальн

Упр. 8-9, стр. 31-32.

58.

Unit 3

Step 6

(y-11)

Поход в кино

1

комбинированный

Аудирование  текста  «Let’s  go to  the  Cinema»- затем чтение его вслух. Чтение  текста и  соотнесение   содержания его  параграфов  с заголовками.  Совершенствование произносительных  навыков  выразительного  чтения   отрывков из  текста.

Уметь: - правильно  произносить  слова  после  прослушивания  текста;

-  грамотно  выполнять  лексико-грамматические  упражнения.

Текущий

Упр. 10-11, стр. 32.

59.

Unit 3

Step 7

(y-12)

Любимые  фильмы.

1

комбинированный

Аудирование  текста  и  соотносят  его с  утверждениями. Введение лексики и  её  закрепление.  Употребление  предлогов . Выполнение заданий  на  словообразование.

Уметь: - понимать текст  и выбрать  правильные утверждения;

- грамотно  выполнять  лексико-грамматические упражнения.

Групповой

Упр. 8-9, стр. 37.

60.

Unit 3

Step 7

(y-13)

Любимые фильмы.

1

комбинированный

Аудирование текста и затем чтение его  вслух.  Знакомство  с особенностями использования в речи  собирательных  существительных, использование их в речи.

Уметь: -правильно  произносить слова, после прослушанного;

- составлять  развернутые  монологическое  высказывание о любимом фильме.

Текущий

Упр. 10-11,

 стр.37.

61.

Unit 3

Step  8

(y-14)

Кино. Любимые фильмы (закрепление)

1

комбинированный

Аудирование текста и дополнение утверждений. Использование  суффикса    ish-   для образования  производных  слов.

Уметь: - работать  по  прослушанному  тексту;

 Правильно выполнять  лексико-грамматические упражнения.

Текущий

Упр. 8-9,

стр. 42-43.

62.

Unit 3

Step 8

(y-15)

Кино. Мульт

фильмы (закрепление)

1

комбинированный

Словообразование  от глагола to see. Сравнение кино и театра. Составление  развернутого монологического  высказывания о любимом  мультфильме по плану.

Уметь: -грамотно высказываться  о любимом  фильме.

Текущий

Упр. 10-11, стр.43.

63.

Unit 3

Step 9

(y-16)

Кинематограф (повторение)

1

комбинированный

Аудирование.  Ответы на вопросы  о кинематографе. Высказывание оценочных  суждений  относительно  фильма.

Уметь: - выбрать  правильные  заголовки  к тексту;

-уметь работать с текстом  после прослушивания;

-воспроизвести  прослушанные  диалоги.

Текущий

Упр. 8-11, стр. 47-48.

64.

Unit 3

Step 10

Кино. Проверь себя.

1

комбинированный

Аудирование четырех текстов о фильмах. Выполнение лексико-грамматических упражнений Unit 3.

Уметь соотносить утверждения верно/неверно/ в тексте не сказано с содержанием прослушанного текста.

Текущий

Упр.7 подгото

вить презента

цию о любимом российск фильме.

65.

Unit 3

Step 18

Работа с р/т

1

комбинированный

Учащиеся самостоятельно выполняют лексико-грамматические упражнения.

Уметь грамотно самостоятельно выполнять лексико-грамматические упражнения.

Текущий

р/т упр.6-8

66.

Unit 3

Step 19

Работа с р/т

1

комбинированный

Учащиеся самостоятельно выполняют лексико-грамматические упражнения.

Уметь понимать речь на слух, грамотно выполнять заданий упражнений.

Фронтальн

р/т упр.14-16

67.

Unit 3

Step 20

Работа с р/т

1

комбинированный

Учащиеся самостоятельно выполняют лексико-грамматические упражнения.

Уметь понимать речь на слух, грамотно выполнять заданий упражнений.

Текущий

р/т упр.22-23

68.

Unit 3

Step 21

Работа с р/т

1

комбинированный

Учащиеся самостоятельно выполняют лексико-грамматические упражнения.

Уметь понимать речь на слух, грамотно выполнять заданий упражнений.

Текущий

р/т упр.29

69.

Unit 3

Step 22

Работа с р/т

1

комбинированный

Учащиеся самостоятельно выполняют лексико-грамматические упражнения.

Уметь понимать речь на слух, грамотно выполнять заданий упражнений.

Текущий

р/т упр.35-36

70.

Unit 3

Step 23

Работа с р/т

1

комбинированный

Учащиеся самостоятельно выполняют лексико-грамматические упражнения.

Уметь понимать речь на слух, грамотно выполнять заданий упражнений.

Текущий

р/т упр.41-42

71.

Unit 3

Step 24

Киноискус

ство. Контрольный урок.

1

комбинированный

Учащиеся самостоятельно выполняют лексико-грамматические упражнения.

Уметь понимать речь на слух, грамотно выполнять заданий упражнений.

Текущий

Упр.7 подгот. презента

цию

72.

Unit 3

Step 25

Кино. Кинотеатр. Презентация.

1

комбинированный

 Учащиеся представляют творческие работы, выполненные самостоятельно.

Уметь самостоятельно творчески работать.

Фронтальн

Учить слова

74.

Unit 3

Step 26

Резервный урок

Unit 4

Выдающиеся люди мира. Важные   события  в мировой истории.

26

Аудирование. Введение и тренировка  лексики. Чтение  и  беседа  по  тексту.  Лексико -грамматические  упражнения.

Уметь: - воспринимать английскую  речь на  слух;

-извлекать  необходимую информацию  и  работать  с  текстом;

-грамотно  выполнять лексико-грамматические  упражнения.

По  плану.

75.

Unit 4

Step 1

(y-1)

Выдающиеся люди  мира.

 1

комбинированный

Аудирование текста, затем  воспроизведение  его  вслух.  Знакомство с  Passive  voice. Выполнение  грамматических  упражнений.

Уметь: - воспринимать  текст, лексику на слух;

- правильно использовать в речи  Passive  voice.

Текущий

Упр. 8-9, стр. 57.

77.

Unit 4

Step 1

(y-2)

 1

комбинированный

Совершенствование  навыков использования  passive voice  в устных и письменных  высказываниях. Введение  лексики  по  теме.

Уметь: - использовать  новую лексику в  речи, в выполнении  упражнений.

Текущий

Упр. 10-11, стр. 58.

78.

Unit 4

Step 2

(y-3)

Великие ученые.

 1

комбинированный

Аудирование  текстов  о великих  учёных.  Расширение социокультурных знаний  об   известных  ученых;

Перевод слов  и  словосочетаний с русского  языка  на  английский.

Уметь: - работать с  прослушанными текстами;

- отвечать на  вопросы  по  теме.

Текущий

Упр. 8-9, стр. 62-63.

79.

Unit 4

Step 3

(y-4)

Исаак  Ньютон.

 1

комбинированный

Аудирование.  Чтение  текста об Исааке Ньютоне и  беседа  по  нему, отвечают  на вопросы.

Уметь: - извлекать необходимую  информацию  из  текста.

Текущий

Упр. 10-11,

стр. 63.

80.

Unit 4

Step 3

(y-5)

Екатерина  Великая.

 1

комбинированный

Аудирование  текста  о  Екатерине  Великой и  работа по нему. Синонимы  to learn,  to  study.

Уметь: - извлекать  необходимую информацию из  текста;

- различать  значения синонимов  to  learn,  to  study  и  правильно  употреблять  в речи.

Текущий

Упр. 7-10, стр.67-68.

81.

Unit 4

Step 4

(y-6)

Великие люди. Грибоедов. Ломоносов.

 1

комбинированный

Аудирование  текста о  Грибоедове.  Совершенствование  навыков  корректного использования  предлога с глаголом  to  make.

Уметь: - извлекать  необходимую  информацию  из  прослушанного текста;

- грамотно  выполнять  лексико-грамматические  упражнения.

Текущий

Упр. 8-9, стр. 73.

82.

Unit 4

Step 4

(y-7)

Великие люди  мира.

 1

комбинированный

Аудирование.  Чтение  текста и соотнесение  его  параграфов с заголовками. Выполнение  лексико-грамматических упражнений.

Уметь: -  понимать  прочитанный текст  и  работать  по  нему.

Текущий

Упр. 10-11,

стр. 73.

83.

Unit 4

Step 5

(y-8)

Выдающиеся  люди  планеты.

 1

комбинированный

Аудирование  текста. Чтение текста  о Б. Франклине и работа по нему. Употребление  предлогов   by,  with.

Уметь: - понимать  текст на слух и  работать по нему;

-  извлекать  необходимую  информацию  из  текста.

Текущий

Упр. 8-9, стр.77.

84.

Unit 4

Step 5

(y-9)

Выдающиеся люди  планеты.

 1

комбинированный

Употребление   Passive voce в  речи. Сравнение жизненного пути М. Ломоносова  и Б. Франклина,  опираясь на прочитанные  тексты.

Уметь: -  вести  беседу  о великих  людях  на основе  прочитанных текстов.

Текущий

Упр. 10-11,

стр. 77.

85.

Unit 4

Step 6

(y-10)

Выдающиеся люди. (Нельсон)

 1

комбинированный

Аудирование  текста и  соотношение  утверждений  типа «верно (неверно)  в тексте  не указано»  с содержанием  текста    для   аудирования.   Выполнение  грамматических  упражнений.

Уметь: -  понимать  текст  на  слух;

-  извлекать необходимую информацию  из  текстов.

Текущий    

Упр. 8-9, стр. 81-82.

86.

Unit 4

Step 6

(y-11)

Выдающиеся люди планеты.

 1

комбинированный

Аудирование  лексики. Ведение  и  закрепление  лексики.  Знакомство  с языковыми  средствами  высказывания  своего мнения по  тому  или иному  поводу, используя  их в речи.

Уметь: -  правильно произносить  введенную лексику;

- грамотно  выполнять  лексико - грамматические  упражнения.

Групповой

Упр. 10-11,

стр. 82.

87.

Unit 4

Step 7

(y-12)

Выдающиеся люди планеты.

(королевы Виктория, Елизавета)

 1

комбинированный

Аудирование  текста  о королеве  Виктории. Совершенствование  навыков  использования модальных глаголов с конструкциями  в  страдательном залоге.

Уметь: - работать с  прослушанным текстом;

- извлекать необходимую  информацию из  прочитанного текста и отвечать на вопросы.

Фронтальн

Упр. 8-9, стр. 86.

88.

Unit 4

Step 7

(y-12)

Королевы   Виктория и Елизавета.

 1

комбинированный

Продолжение  работы по  данной  Выполнение лексико-грамматических  упражнений. теме.

Уметь: - вести беседу по  данной теме, используя информацию  из текстов.

Текущий

Упр. 10-11,

стр. 86-87.

89.

Unit 4

Step 8

(y-13)

Великие люди  планеты  (урок  закрепления)

 1

комбинированный

 Аудирование.  Использование суффиксов –dom,  - hood,  -ship,  - ism, для  образования  производных  слов. Составление  развернутого  монологического  высказывания о Стиве Джобсе, используя  текст.

Уметь: - понимать текст на слух;

- составлять рассказ о бизнесмене  по полученной информации из текста.

Текущий

Упр. 8-9, стр.93.

90.

Unit 4

Step 8

(y-14)

Великие люди планеты (урок закрепления).

 1

комбинированный

Употребление  фразеологических  глаголов с   put.  Высказывают свое отношение к понятию «Знаменитость  человека».

Уметь: - вести беседу  по  заданной теме, используя  лексико-грамматический  материал блока.

Текущий

Упр. 10-11,

 стр.93.

91.

Unit 4

Step 9

(y-15)

Великие люди. Повторение.

 1

комбинированный

Аудирование. Диктант  №4 (15 мин.)  на лексический  материал блока.  Выполнение  лексико-грамматических  упражнений.

Уметь: - извлекать необходимую  информацию;

-  показать знания  лексики.

Текущий

Упр. 8-10, стр. 97-98.

92.

Unit 4

Step 9

(y-16)

Великие люди. Проверь себя.

 1

комбинированный

Аудирование текстов о Гагарине. Выполнение  лексико-грамматических  упражнений  Unit 4.

Уметь: - работать  с прослушанным  текстом;

- грамотно выполнять лексико-грамматические упражнения.

Индивид

Упр. 7, стр. 101. Подготовка к презентации.

93.

Unit 4

(y-17)

Работа в рабочих тетрадях

 1

комбинированный

 Аудирование  текстов  и работа по ним.  Перевод с русского  на английский  язык.  Выполнение  упражнений  по закреплению  лексико-грамматического материала.

Уметь:  - работать с прослушанным  текстом;

-  грамотно  выполнять  лексико-грамматические упражнения.

Текущий

Упр. 6-7.  Рабочие тетради.

94.

Unit 4

(y-18)

Работа в рабочих тетрадях.

 1

комбинированный

Аудирование  текстов  и работа по ним.  Перевод с русского  на английский  язык.  Выполнение  упражнений  по закреплению  лексико-грамматического материала.

Уметь:  - работать с прослушанным  текстом;

-  грамотно  выполнять  лексико-грамматические упражнения.

Текущий

Упр. 13-14.  Рабочие тетради.

95.

Unit 4

(y-19)

Работа в рабочих тетрадях.

 1

комбинированный

Аудирование  текстов  и работа по ним.  Перевод с русского  на английский  язык.  Выполнение  упражнений  по закреплению  лексико-грамматического материала.

Уметь:  - работать с прослушанным  текстом;

-  грамотно  выполнять  лексико-грамматические упражнения.

Текущий

Упр. 21-22.

96.

Unit 4

(y-20)

Работа в рабочих тетрадях.

 1

комбинированный

Аудирование  текстов  и работа по ним.  Перевод с русского  на английский  язык.  Выполнение  упражнений  по закреплению  лексико-грамматического материала.

Уметь:  - работать с прослушанным  текстом;

-  грамотно  выполнять  лексико-грамматические упражнения.

Текущий

Упр. 28-29.  Рабочие тетради.

97.

Unit 4

(y-21)

Работа в рабочих тетрадях.

 1

комбинированный

Аудирование  текстов  и работа по ним.  Перевод с русского  на английский  язык.  Выполнение  упражнений  по закреплению  лексико-грамматического материала.

Уметь:  - работать с прослушанным  текстом;

-  грамотно  выполнять  лексико-грамматические упражнения.

Текущий

Упр. 35-36. Рабочие тетради.

98.

Unit 4

(y-22)

Работа в рабочих тетрадях

 1

комбинированный

Аудирование  текстов  и работа по ним.  Перевод с русского  на английский  язык.  Выполнение  упражнений  по закреплению  лексико-грамматического материала.

Уметь:  - работать с прослушанным  текстом;

-  грамотно  выполнять  лексико-грамматические упражнения.

Текущий

Упр. 40. Рабочие тетради.

99.

Unit 4

(y-23)

Контрольный урок.

 1

комбинированный

Аудирование . Чтение текста о Матери Терезе. Беседа о человеке, который является  символом России.

Уметь: - извлекать информацию  и работать с  прочитанным текстом;

- уметь составлять рассказ о Великих людях России.

Индивид

Упр. 7, стр.101. Презен

тация.

100.

Unit 4

(y-24)

Урок – презентация.

 1

комбинированный

Учащиеся  представляют  творческие  работы по  заданной теме.

Уметь:  -  самостоятельно творчески  работать.

Групповой

Учить лексику.

101.

Unit 4

(y-25)

 1

комбинированный

Резервный  урок.

102.

Unit 4

 1

комбинированный

Резервный урок.



Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

по  английскому языку для 8 класса

Пояснительная записка

Рабочая  учебная программа по английскому языку для 8 класса составлена на основе примерной основной образовательной программы образовательного учреждения, основной  образовательной программы начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 2 г. Беслана» и авторской программы О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, К.М.Баранова по английскому языку к УМК «Английский язык: «Rainbow English» для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений. - Москва: Дрофа, 2015.

Для реализации рабочей программы используется учебно-методический комплект, включающий:

1. Учебник английского языка для 8 класса общеобразовательных учреждений в 2-х частях «Rainbow English», /О.В. Афанасьева, И.В. Михеева/ – Москва: Дрофа, 2015».

2. Рабочая тетрадь по английскому языку для 8 класса общеобразовательных учреждений «Rainbow English», /О.В. Афанасьева, И.В. Михеева/ – Москва: Дрофа, 2015.

3.CD для работы в классе и для самостоятельных занятий дома.

4. Примерная программа среднего образования по иностранному языку. Рабочие программы к учебно-методическим комплектам «Английский язык» (5-9 классы, серия “Rainbow English”). Авторы О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, Н. В. Языкова, Е. А. Колесникова/ - Москва: Дрофа, 2013.

5. Двуязычные и одноязычные словари.

Место предмета в базисном учебном плане

Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». В Федеральном базисном учебном плане на изучение курса "Английский язык" серии "Rainbow English" для 8 класса отводится  102 часа в год (3 учебных часа в неделю).  Он входит в состав курса английского языка "Английский язык" серии «Rainbow English», охватывает начальную, основную и старшую школы, обеспечивая преемственность между различными этапами обучения английскому языку.

Срок реализации данной рабочей программы 2019 – 2020 учебный год.

Содержание программы направлено на комплексное решение задач, стоящих при изучении иностранного языка как одного из предметов в общеобразовательной школе, а именно формирование коммуникативной компетенции учащихся, понимаемой как способность учащихся общаться на английском языке. Эта цель подразумевает развитие коммуникативных умений в устной (говорение и понимание речи на слух) и письменной (чтение и письмо) формах общения в пределах, обозначенных федеральным компонентом государственного стандарта общего образования по иностранному языку.

Изучение английского языка на данной ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной;

развитие у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации;

воспитание качеств гражданина и патриота, развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.

Коммуникативная цель обучения представляет собой сложное интегративное целое, включающее: коммуникативные умения, воспитание школьников, образование средствами иностранного языка, развитие учащихся, общеучебные и специальные учебные умения, компенсаторные умения.

Речевая компетенция предполагает развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности: говорении, аудировании, чтении, письме.

Языковая компетенция связана с овладением новыми языковыми средствами общения (фонетическими, лексическими, грамматическими, орфографическими) в соответствии с тематикой, проблематикой и ситуациями общения, отобранными для основной школы, а также с расширением базовых знаний о системе изучаемого языка, разных способах выражения мысли на родном и английском языке.

Социокультурная компетенция предполагает приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах; формирование умения представлять свою родную культуру в условиях иноязычного межкультурного общения.

Компенсаторная компетенция связана с развитием умений выходить из положения в условиях дефицита языковых и речевых средств при получении и передаче информации.

Учебно-познавательная компетенция предполагает дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, ознакомление учащихся с рациональными способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе и с использованием новых информационных технологий.

Учебно-тематический план.

Тема

Количество часов

Контрольные работы

1

Спорт и занятия на свежем воздухе

26

1(итоговая)

2

Искусство. Театр.

26

1 (итоговая), 1(тематическая)

3

Кино.

26

1 (итоговая), 1(тематическая)

4

Выдающиеся люди мира

27

1 (промежуточная), 1(тематическая)

Итого

105

3 (итоговых), 1 (промежуточная), 3(тематических)

Содержание программы

В основу определения содержания обучения положен анализ реальных или возможных потребностей учащихся в процессе общения. Программа вычленяет круг тем и проблем, которые рассматриваются внутри учебных ситуаций (units), определенных на каждый год обучения. При этом предполагается, что учащиеся могут сталкиваться с одними и теми же темами на каждом последующем этапе обучения, что означает их концентрическое изучение. При этом, естественно, повторное обращение к той же самой тематике предполагает ее более детальный анализ, рассмотрение под иным углом зрения, углубление и расширение вопросов для обсуждения, сопоставление аналогичных проблем в различных англоязычных странах, а также в родной стране учащихся.

Сферы общения и тематика, в рамках которых происходит формирование у учащихся способности использовать английский язык для реальной коммуникации, участия в диалоге культур, должны соотноситься с различными типами текстов. В большинстве своем в УМК включаются аутентичные тексты, безусловно подвергшиеся необходимой адаптации и сокращению на начальном этапе обучения. Они представляют собой отрывки из художественных произведений английских и американских авторов, статьи из журналов, газет, различные инструкции, программы, списки, странички из путеводителей, а также тексты из всемирной сети Интернет.

Предметное содержание

Тематика общения

Количество часов

1. Спорт и занятия на свежем воздухе.

Летние каникулы. Виды спорта. Наречия little, less. Летние каникулы. Конструкция used to. Спорт в Британии. Спорт в России. Спорт в твоей жизни. Спорт. Спортивные игры. Беседа о спорте, который я люблю. Спорт. Древние олимпийские игры. Введение лексики (спортивная одежда) Past Perfect. Употребление предлогов со словом field.  Современные олимпийские игры. Синонимы. Летние и Зимние олимпийские игры. Беседа о недавних Зимних и Летних олимпийских играх. Выполнение грамматических упражнений. Спорт в вашей школе. Беседа о спорте в вашей школе. Татьяна Тарасова. Образование прилагательных с помощью суффиксов –ic и –al. Отвечают на вопросы о здоровом образе жизни. Нужен ли нам спорт?

26 часов

2. Искусство. Театр

Виды развлечений. Дети-вундеркинды. Совершенствование навыков использования в речи прошедшего совершенного времени. Театр. Искусство. История развлечений. Ответы на вопросы по теме «Ты и твое свободное время». Чтение текста «История развлечений» и беседа по нему. Театр. Из истории развлечений. Отработка употребления глаголов в простом прошедшем времени и прошедшем совершенном. Перевод из прямой в косвенную речь. Большой театр. Предлоги to, for. Чтение текста о посещении Большого Театра и беседа по нему. Поход в театр. Перевод прямой речи в косвенную. Искусство. Шекспир. Английский театр. Театры в 16 веке. Творчество Шекспира. Аудирование отрывка из «12 ночи». Чтение-беседа по данному тексту. 

26 часов

3. Кино.

Пасадена. Past и perfect past simple. Составление развернутых монологических высказываний. Кино. Совершенствуют навыки построения предложений в косвенной речи. Из истории кино. Употребление артиклей с названиями театров. Кино. Чарли Чаплин.

Чтение текста об американской киноиндустрии. Составление диалогов о театре. Описание современного кинотеатра. Кинофильмы. Дифференцирование грамматических форм прошедшего совершенного и простого прошедшего времени. Типы кинофильмов. Описание типов фильмов по картинкам. Знакомство с прилагательными, которые образуют степени сравнения особым способом. Поход в кино. Аудирование текста «Давайте пойдем в кино». Любимые фильмы. Использование суффикса -ish-для образования производных слов. Мультфильмы. Словообразование от глагола to see. Сравнение кино и театра.

26 часов

4. Выдающиеся люди мира.

Важные события в мировой истории. Выдающиеся люди мира. Знакомство с пассивным залогом. Знаменитые художники и писатели. Великие ученые. Аудирование текстов о великих учёных. Исаак Ньютон. Екатерина Великая. Синонимы to learn, to study. Великие люди. Грибоедов. Ломоносов. Великие люди мира. Выдающиеся люди планеты. Употребление предлогов by, with. Выдающиеся люди планеты.

Употребление пассивного залога в речи. Сравнение жизненного пути М. Ломоносова и Б. Франклина Нельсон. Королевы Виктория, Елизавета.

Использование суффиксов –dom, - hood, -ship, - ism, для образования производных слов. Стив Джобс. Употребление фразеологических глаголов с put. Обобщение изученного материала по теме «Выдающиеся люди мира». Гагарин.

27 часов

РЕЧЕВАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ.

ВИДЫ РЕЧЕВОЙ КОМПЕТЕНЦИИ

Говорение

Диалогическая речь

Ha третьем этапе обучения происходит дальнейшее развитие умений вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог — побуждение к действию. Особое внимание уделяется развитию умения вести диалог — обмен мнениями.

Речевые умения при ведении диалогов этикетного характера:

- начать, поддержать и закончить разговор;

- поздравить, выразить пожелания и отреагировать на них;

- вежливо переспросить, выразить согласие/отказ.

Объем этикетных диалогов — до 4 реплик с каждой стороны.

Речевые умения при ведении диалога-расспроса:

- запрашивать и сообщать информацию (кто?, что?, как?, где?, куда?, когда?, с кем?, почему?);

- подтвердить, возразить;

- целенаправленно расспрашивать, брать интервью.

Объем данных диалогов — до 6 реплик со стороны каждого учащегося.

Речевые умения при ведении диалога — побуждения к действию:

- обратиться с просьбой и выразить готовность/отказ ее выполнить;

- дать совет и принять/не принять его;

- запретить и объяснить причину;

- пригласить к действию/взаимодействию и согласиться/не согласиться принять в нем участие;

- сделать предложение и выразить согласие/несогласие принять его, объяснить причину.

Объем данных диалогов — до 4 реплик со стороны каждого участника общения.

Речевые умения при ведении диалога — обмена мнениями:

- выразить точку зрения и согласиться/не согласиться с ней;

- высказать одобрение/неодобрение;

- выразить сомнение;

- выразить эмоциональную оценку обсуждаемых событий (радость, огорчение, сожаление, желание/нежелание);

- выразить эмоциональную поддержку партнера, похвалить, сделать комплимент.

Объем диалогов — не менее 5—7 реплик с каждой стороны.

При участии в этих видах диалогов и их комбинациях школьники решают различные коммуникативные задачи для реализации информационной, регулятивной, эмоционально-оценочной и этикетной функций общения, совершенствуют культуру речи и ведения беседы в соответствии с нормами страны/стран изучаемого языка.

Монологическая речь

Развитие монологической речи на третьем этапе предусматривает дальнейшее развитие следующих умений:

- кратко высказываться о событиях и фактах, используя основные коммуникативные типы речи (описание, повествование, сообщение, характеристика, рассуждение), эмоционально-оценочные суждения;

- передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;

- высказываться, делать сообщение в связи с прочитанным и прослушанным текстом;

- выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному/прослушанному;

- выражать свое мнение по теме, проблеме и аргументировать его.

Объем монологического высказывания — 10—12 фраз.

Аудирование

На третьем этапе происходит дальнейшее развитие умений понимания текстов для аудирования с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста. При этом предусматривается развитие следующих умений:

- предвосхищать содержание устного текста по началу сообщения и выделять тему, основную мысль текста;

- выбирать главные факты, опускать второстепенные;

- выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера (объявления, прогноз погоды и пр.) с опорой на языковую догадку, контекст;

- игнорировать незнакомый языковой материал, несущественный для понимания.

Время звучания текстов для аудирования— 1,5—2 минуты.

Чтение

Чтение и понимание текстов с различной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от вида чтения:

с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение), с полным пониманием (изучающее чтение), с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое чтение).

Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.

Чтение с пониманием основного содержания текста осуществляется на несложных аутентичных материалах с ориентацией на предметное содержание для 8 класса, отражающее особенности культуры Великобритании, США. Объем текстов для ознакомительного чтения — до 500 слов без учета артиклей.

Предполагается формирование следующих умений:

- прогнозировать содержание текста по заголовку;

- понимать тему и основное содержание текста (на уровне значений и смысла);

- выделять главные факты из текста, опуская второстепенные;

- выделять смысловые вехи, основную мысль текста;

- понимать логику развития смыслов, вычленять причинно-следственные связи в тексте;

- кратко логично излагать содержание текста;

- оценивать прочитанное, сопоставлять факты в культурах.

Чтение с полным пониманием текста осуществляется на несложных аутентичных материалах различных жанров, ориентированных на предметное содержание речи на этом этапе. Предполагается овладение следующими умениями:

- полно и точно понимать содержание текста на основе его информационной переработки (языковой и контекстуальной догадки, словообразовательного и грамматического анализа, выборочного перевода, использования словаря, лингвострановедческого и страноведческого комментария);

- кратко излагать содержание прочитанного;

- интерпретировать прочитанное — оценивать прочитанное, соотносить со своим опытом, выразить свое мнение.

Объем текстов для чтения с полным пониманием — 600 слов без учета артиклей.

Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение просмотреть аутентичный текст, статью или несколько коротких статей из газеты, журнала, сайтов Интернета и выбрать нужную,

интересующую учащихся информацию для дальнейшего ее использования в процессе общения или для расширения знаний по изучаемой теме.

Письменная речь

На данном этапе происходит совершенствование сформированных навыков письма и дальнейшее развитие следующих умений:

- делать выписки из текста;

- составлять план текста;

- писать поздравления с праздниками, выражать пожелания (объемом до 40 слов, включая адрес);

- заполнять анкеты, бланки, указывая имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес, цель визита при оформлении визы;

- писать личное письмо без опоры на образец (расспрашивать адресата о его жизни, здоровье, делах, сообщать то же о себе, своей семье, друзьях, событиях жизни и делах, выражать просьбы и благодарность), используя усвоенный ранее языковой материал и предметные знания по пройденным темам, употребляя необходимые формы речевого этикета.

Объем личного письма — 80—90 слов, включая адрес, написанный в соответствии с нормами, принятыми в англоязычных странах.

ЯЗЫКОВЫЕ ЗНАНИЯ И НАВЫКИ ОПЕРИРОВАНИЯ ИМИ

Графика и орфография

Знание правил чтения и написания новых слов и навыки их применения в рамках изученного лексико-грамматического материала.

Фонетическая сторона речи

Навыки адекватного с точки зрения принципа аппроксимации произношения и различения на слух всех звуков английского языка, соблюдение ударения в словах и фразах, смысловое ударение. Смысловое деление фразы на синтагмы. Соблюдение правильной интонации в различных типах предложений.

Дальнейшее совершенствование слухопроизносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу.

Лексическая сторона речи

К концу третьего этапа обучения лексический продуктивный минимум учащихся должен составлять 1200 лексических единиц; общий объем лексики, используемой в текстах для чтения и аудирования,— 1300—1500 лексических единиц.

За этот период времени учащимся предлагается овладеть следующими словообразовательными средствами:

- деривация (суффиксы для образования существительных -hood, -dpm, -ness, -or, -ess; прилагательных -al, -able;

префиксы с отрицательной семантикой dis-, non-, im-, ir-);

- субстантивация прилагательных (old — the old; young—the young);

- словосложение;

- конверсия;

- соблюдение политкорректности при использовании дериватов и сложных слов (сравни: actress— actor; businesswoman— business person).

Большое внимание уделяется таким лингвистическим особенностям лексических единиц, как:

- полисемия, антонимия, синонимия;

- стилистическая дифференциация синонимов (child—kid, alone— lonely);

- использование фразовых глаголов, фразеологизмов;

- различение омонимов;

- глаголы, управляемые предлогами (stand for etc);

- абстрактная и стилистически маркированная лексика;

- национально-маркированная лексика: реалии, фоновая и коннотативная лексика.

Большое внимание также уделяется трудностям в употреблении специфических лексем, пар слов, например: police, couple/pair, use (v)— use (n), technology, serial/series etc.

Учащиеся должны получить представление об устойчивых словосочетаниях, оценочной лексике, репликах-клише речевого этикета, отражающих культуру англоязычных стран, используемых для того, чтобы:

- сообщать о том, что собеседник ошибается, не является правым;

- описывать сходство и различие объектов (субъектов);

- выражать уверенность, сомнение;

- высказывать предупреждение, запрет;

- использовать слова-связки в устной речи и на письме (so, as, that’s why, although, eventually, on the contrary etc).

Грамматическая сторона речи

Морфология

Имя существительное:

- употребление нулевого артикля с субстантивами man и woman;

- употребление определенного артикля для обозначения класса предметов (the tiger);

- употребление неопределенного артикля для обозначения одного представителя класса (a tiger).

Глагол:

- временные формы present progressive passive, past progressive passive, present perfect passive, past perfect passive.

Причастие (первое и второе):

- причастия в сочетаниях to have fun (difficulty/trouble) doing something, to have a good (hard) time doing something.

Герундий:

- герундиальные формы после глаголов, обозначающих начало и конец действия (start reading), глаголов, управляемых предлогами (succeed in doing something), а также глагола go (go swimming).

Инфинитив:

- сопоставление использования инфинитива и герундия после глаголов stop, remember, forget.

Сложное дополнение после:

- глаголов want, expect и оборота would like;

- глаголов чувственного восприятия see, hear, feel, watch etc;

- глаголов let и make (в значении «заставлять»).

Глагольные структуры:

- to have something done, to be used to doing something (в сопоставлении с used to do something).

Социокультурная компетенция

На третьем этапе обучения страноведческая информация черпается учащимися исключительно из текстов для чтения. Учащиеся знакомятся заново и продолжают знакомство:

- с писателями, книгами и литературными героями Британии и США;

- с отдельными выдающимися личностями;

- с проблемами подростков, живущих за рубежом, их организациями и объединениями;

- с достижениями зарубежных стран в области науки и техники;

- со средствами массовой информации — телевидением и прессой.

Учащиеся овладевают знаниями:

- о значении английского языка в современном мире;

- о наиболее употребительной тематической фоновой лексике и реалиях при изучении учебных тем (традиции в питании, проведение выходных дней, основные национальные праздники, этикетные особенности приема гостей, сферы обслуживания);

- о социокультурном портрете стран изучаемого языка и их культурном наследии;

- о социолингвистических факторах коммуникативной ситуации (коммуникативное намерение, место, роль, статус), позволяющих выбрать нужный регистр общения (формальный, неформальный) в рамках изучаемых предметов речи;

- о различиях в британском и американском вариантах английского языка, а именно особенностях лексики и традициях орфографии;

- о способах выражения политкорректности в языке.

Учащиеся овладевают рядом лингвострановедческих умений:

- представлять свою страну и культуру на английском языке;

- сопоставлять культуры, находить общее и культурно-специфическое в родной культуре и культуре страны/стран изучаемого языка;

- объяснять, комментировать различия в культурах, выступая в качестве медиатора культур, для достижения взаимопонимания в процессе межкультурного общения;

- оказывать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения;

- вежливо, в соответствии с требованиями речевого этикета выразить свое несогласие с человеком и поправить его;

- правильно провести сравнение между двумя людьми, объектами или явлениями;

- выразить сомнение и неуверенность;

- правильно выразить запрет или предупредить о возможных последствиях.

Компенсаторная компетенция

На третьем этапе продолжается совершенствование и развитие компенсаторных умений, начатое на первых двух этапах. Кроме этого, происходит овладение следующими новыми компенсаторными умениями говорения:

- использовать слова-субституты;

- использовать перифраз;

- описать предмет, явление;

- дать культурологический комментарий, используя различные источники информации, в том числе Интернет.

Особое внимание на данном этапе уделяется формированию компенсаторных умений чтения. Школьники должны научиться:

- игнорировать незнакомые слова в процессе просмотрового чтения, пытаясь осмыслить текст с помощью контекстуальной догадки, других опор;

- пользоваться подстрочными ссылками, двуязычным и толковым словарями.

Учебно-познавательная компетенция

На третьем этапе продолжается развитие приемов учебной работы, сформированных в 5—8 классах. Кроме этого, учащиеся начинают овладевать новыми для них умениями познавательной деятельности:

- использовать зарубежные поисковые системы Интернета google.com, answer.com, yahoo.com для поиска информации о культуре стран/страны изучаемого языка;

- обобщать информацию, полученную из различных источников;

- работать в команде;

- пользоваться техникой brain-storming в работе малой группы;

- делать презентацию по результатам выполнения проектной работы, в том числе электронную.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ НА ТРЕТЬЕМ ЭТАПЕ (8 КЛАСС)

В результате изучения английского языка 8 классе ученик научиться понимать:

- основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний)

- основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);

- особенности структуры простых и сложных предложений английского языка;

- интонацию различных коммуникативных типов предложения;

- изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

- основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространённая оценочная лексика) , принятые в стране изучаемого языка;

- роль владения иностранным языком в современном мире;

- особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка, сходства и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка.

Помимо этого учащиеся научатся:

В области говорения

- начинать, вести /продолжать и заканчивать беседу в стандартных  ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

- рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своём городе/селе, своей стране и стране изучаемого язык;.

Получат возможность научиться:

- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложения собеседника согласием, отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико - грамматический материал;

в области аудирования научатся:

- понимать основное содержание коротких, несложных аутентичных прагматических тестов;

- понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи, уметь определять тему текста, выделять главную мысль;

- использовать переспрос, просьбу повторить;

Получат возможность научиться:

- понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи, уметь определять тему текста, выделять главную мысль;

в области чтения научатся:

- читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания;

- читать текст с выборочным пониманием нужной информации или интересующей информацией;

Получат возможность научиться:

- читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием;

- ориентироваться в иноязычном тексте; прогнозировать его содержание по заголовку;

в области письма и письменной речи научатся:

- заполнять анкеты и формуляры;

- писать поздравления, личные письма с опорой на образец;

Получат возможность научиться:

- расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка.

Учащиеся должны быть в состоянии использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления в доступных пределах межличностных и межкультурных контактов;

- создание целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного языка и изучаемого иностранного языка в этом мире;

- ознакомления представителей других стран с культурой своего народа; осознания себя гражданином своей страны и мира

Учебно-методическое обеспечение:

Учебник: Английский язык. 8 кл. в 2 ч.: учебник для общеобразовательных учреждений/О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, К. М. Баранова. – М.: Дрофа, 2015. - (Rainbow English).

Пособия для учащихся:

1.О.В.Афанасьева, И.В. Михеева, К.М. Баранова. Рабочая тетрадь. – М.: Дрофа, 2015.

2. CD диск к учебнику и рабочей тетради английского языка.

Литература для учителя: О.В. Афанасьева, И.В. Михеева. Книга для учителя к учебнику «Английский язык для общеобразовательных учреждений» серии "Rainbow English" О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой, К.М. Барановой для 8 класса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по английскому языку 9 класс, учебник «Rainbow English». /О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, К. М. Баранов

данная рабочая программа содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование для 9 класса...

Рабочая программа по английскому языку, 2 класс по УМК «English Favourite» Тер-Минасовой С.Г., Узуновой Л.М., Обукаускайте Д.С., Сухиной Е.И

    Данная рабочая программа предназначена для учеников 2ых классов, начинающих осваивать курс английского языка УМК «English Favourite» Тер-Минасовой С.Г., Узуновой Л.М.,...

Рабочая программа по английскому языку 10 класс УМК Rainbow English

Рабочая программа по  учебному  предмету «Английский язык»  на базовом уровне   для  10 класса (далее – Рабочая программа)  разработана:- с учетом ...

Рабочая программа по английскому языку 6 класс УМК «Rainbow English»

Рабочая программа  с пояснительной запиской, с УУД и тематическим планированием....

Рабочая программа по английскому языку, 6 класс. (УМК Rainbow English )

Рабочая программа по английскому языку для  6 класса составлена на основе федерального  государственного  образовательного  стандарта,  и авторской программы О.В.Афанасьева, И...

Рабочая программа по английскому языку, 7 класс. (УМК Rainbow English )

Данная рабочая программа разработана на основе примерной программы основного (общего) образования по английскому языку, включающей в себя компонент государственного стандарта общего образования без вн...

Рабочая программа по английскому языку 5 класс УМК "Rainbow English"

Рабочая программа по английскому языку 5 класс УМК "Rainbow English"...