Открытый урок в 5 классе на тему "My family"
план-конспект урока по английскому языку (5 класс)

Трифонова Екатерина Владимировна

Урок по английскому языку в 5 классе по учебнику Spotlight. Авторы Ю.Е. Ваулина, Д. Дули

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_trifonova.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Гимназия № 136»

Урок открытия нового знания

«Моя семья»

(5 «А» класс)

По УМК Ю.Е.Ваулина, Д.Дули, О.Е.Подоляко, В.Эванс

«Английский в фокусе 5 класс»

Подготовила:
Трифонова Екатерина Владимировна

учитель английского языка

Нижний Новгород, 2020 г.

Цель: 

Развитие коммуникативных умений и навыков по теме «Моя семья»

Задачи:

Образовательные:

  • освоить во всех видах речевой деятельности новые лексические единицы по теме «Семейные узы»;
  • научиться рассказывать о своей семье и любимых занятиях/увлечениях;
  •  научиться описывать людей, обмениваться информацией личного характера;
  • освоить формообразование и использование в связной речи  грамматических структур с глаголом can/can’t для выражения значения способности/умения

Развивающие:

  • развивать навыки и умения во всех видах речевой деятельности;
  • развивать умения пользоваться словарем учебника;
  • развивать умения, составляющие лингвистическую компетенцию: сопоставление языковых явлений в изучаемом и родном языке;

Воспитательные:

  • воспитывать уважение к семейным отношениям, своей семье.

Формируемые УУД:

Коммуникативные:

формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать

Познавательные:

обобщать понятия — осуществлять логическую операцию перехода от видовых признаков к родовому понятию, от понятия с меньшим объёмом к понятию с большим объёмом

Регулятивные:

устанавливать целевые приоритеты 

Личностные:

- знать о своей этнической принадлежности, освоение национальных ценностей, традиций, культуры;

- Осознавать возможность самореализации средствами иностранного языка;

  • Относиться с уважением к своей семье, к семейным отношениям.

Используемое оборудование и средства обучения:

- Ноутбук, мультимедийный проектор, экран, звуковые колонки.

  • Мультимедийная    презентация.

Тип урока: урок открытия нового знания

Формы работы:  Фронтальная, индивидуальная, парная.

Используемая литература и Интернет-ресурсы: 

  • Ю.Е.Ваулина, Д.Дули, О.Е.Подоляко, В.Эванс Английский язык.5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. - М.: Express Publishing: Просвещение, 2012. - «Английский в фокусе»
  • http://урок.рф/library/fizminutki_na_anglijskom_yazike_170312.html

Ход урока

  1. Организационный момент

Good morning, dear children! What date is it today? What day of the week is it today? Who is absent today? What is the weather like today?

Ученики приветствуют учителя, отвечают на вопросы, включаются в речевую деятельность.

  1. Актуализация знаний

Today we are going to start a new theme “Family Ties”. Before we start, let's answer the following questions:

  • What is your home like?
  • Is it a house or a flat?
  • What is your favourite place in your house/flat?
  • What is there in your room?

Учащиеся отвечают на вопросы по изученной теме.

  1. Постановка учебной задачи.

A title of our new Module is “Family Ties”: “My Family”. What does it mean in your opinion? What are we going to speak about today?

Let's read the title of the text and have a look at the pictures on p.56. How can we match them?

  1. «Открытие» учащимися новых знаний.

Look at the blackboard, please. Do you know the words?

Who is Kate's:

-mother(mum)

-brother

-grandfather(grandpa)

-father(dad)

-sister

-grandmother(grandma)?

Match the words with the pictures.

What is the text about? Let's listen, read and check to find out details.

 Учащиеся отвечают на вопрос, прогнозируя содержание текста. Затем, читая текст в сопровождении аудиозаписи, проверяют и дополняют информацию о каждом персонаже.

Read and mark the sentences R(Right), W(Wrong), or DS(Doesn't say).

1.Kate plays the violin.

2.Jane can dance.

3.David can speak five languages.

4.Kate's got a baby brother.

5.Kate visits her grandparents every weekend.

Учащиеся самостоятельно выполняют задание и сравнивают ответы в парах.

Use the dictionary to explain words 1-9. What part of speech are they?

Cool, kind, sweet, clever, friendly, noisy, funny, naughty, caring.

С помощью учителя учащиеся внимательно читают предложение со словом cool и находят его значение в словаре учебника. Затем самостоятельно находят остальные слова.

Can I speak English? - Yes, you can.

Translate the sentences, please.

I can swim. He can't read. Can she write?-No, she can't.

Read the table in your books and use Kate's diary to complete sentences 1-5 with can or can't.

 Ученик 1 читает предложение, или ученик 2 читает в подтверждение правильности соответствующее предложение из текста.

  1. Первичное закрепление

Use the adjectives in Ex. 3 to talk about your family. Ask and answer questions about what you/your family can/can't do.

 Учащиеся в парах выполняют задание, меняясь ролями.

  1. Физкультминутка

Hands up, hands down,

Hands on hips, sit down,

Hands up, hands down,

Clap your hands, turn around.

Hands up, to the side

Bend left, bend right.

  1. Самостоятельная работа с самопроверкой

Write a diary page about your family. Use Kate's secret diary as a model.

Текст упр. 2 используются в качестве образца. Учащиеся начинают выполнять задание в классе (описывают только 1 члена семьи по образцу с  последующей проверкой).

  1. Домашнее задание

Write down your hometask.

SB, ex. 9, p. 57(составить рассказ о своей семье по образцу упр.2, оформить для языкового портфеля); WB,ex.1,2,3, p.35.

  1. Рефлексия

Let's discuss our results. What can you do? Can you describe the members of your family? Can you say what you and your family can/can't do?

Рефлексия изученного материала и освоенных способов деятельности. Учащиеся отвечают на вопросы, приводят примеры на основе материала, изученного на уроке.

 Thank you for sharing your ideas and productive working. Our lesson is over.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок 9 класс. Тема урока: «Уравнения, приводимые к квадратным»

Цель: 1.     Проверка знаний учащихся по теме; 2.     Умение решать квадратные уравнения с параметром; 3.     Правильная запись решений....

Разработка открытого урока по классу фортепиано «Работа над полифонией в старших классах»

Трёхголосное полифоническое произведение. И.С. Бах Фуга С-dur....

Открытый урок (мастер-класс) по русскому языку, проведённый на Фестивале инновационных идей в региональном образовании «Педагогические открытия 21 века» по теме Урок – исследование. «Предлог». (7 класс)

Тема: Предлог. (Закрепление знаний)Цель урока а) учебная: систематизировать и обогатить знания учащихся о предлоге, на основе заданий-исследований предупредить возможные ошибки в употреблении предлого...

Проект открытого урока 9 класса "Открытие нейтрона. Состав атомного ядра. Массовое число. Изотопы"

Проект открытого урока «Открытие нейтрона. Состав атомного ядра. Массовое число. Изотопы»...

Технологическая карта открытого урока английского языка по теме “Family. Getting on well with the family” в 5-м классе.

Цель урока -  создать условия для формирования лексических навыков по данной теме с выходом на устную монологическую речь в качестве домашнего задания.Обучающие:практика речевой деятельности (мон...

Технология критического мышления на открытом уроке по теме «Talking on family matters»

   Основные формы организации ПД детей:     Индивидуальная, общеклассная, парная, групповая.     Основные методы обучения:...

Технология критического мышления на открытом уроке по теме «Talking on family matters» Подтема «What makes a family happy?»

   Основные формы организации ПД детей:     Индивидуальная, общеклассная, парная, групповая.     Основные методы обучения:...