Рабочая программа дополнительного образования по страноведению. "Учим английски путешествуя"
рабочая программа по английскому языку

Шильцина Антонина Николаевна

Данная программа приемлема для возрастной группы с 12 до 14 лет. Учебный курс предлагает обучающимя познакомится с культурой, историей, традициями стран, изучаемого языка параллельно закреплея и углубляя знания по грамматике и лексике школьной программы. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ ГИМНАЗИЯ № 1534

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«Учим английский, путешествуя»

Направленность: социально-педагогическая

Уровень: ознакомительный

Срок реализации: 1 год

Возраст обучающихся: 12-14 лет

Учитель английского

Шильцина Антонина Николаевна


Пояснительная записка

1.1. Направленность программы. Дополнительная общеобразовательная программа «Учим английский путешествуя» реализуется соответствии социально-педагогической направленностью. Программа ориентирована на раскрытие и развитие творческих способностей, на эффективное проведение досугового времени, помогает расширить и углубить знания о языке через изучение культуры, традиций, особенности уклада жизни стран, говорящих на английском языке. В процессе обучения используются игры, викторины, творческие задания, чтение аутентичных текстов, разыгрывание диалогов в парах, группах.

1.2. Актуальность программы обусловлена необходимостью максимально ближе познакомить обучающихся с культурой, историей, экономикой, географией стран, изучаемого языка, что способствует более осознанному обучению иностранному языку. Лингвострановедческий компонент решает эту проблему повышения мотивации к изучению английского языка.. Подобранные соответственно возрастным особенностям тексты содержат аутентичную лексику и грамматические структуры. Разнообразные формы работы: диалоги, инсценировки, ролевые игры, викторины, брейн-ринги,  предполагают более углубленную работу над артикуляцией, произношением, лексикой и грамматикой английского языка. Знакомство с этимологией слов, историей, реалиями языка способствуют прочному запоминанию новых слов, грамматических структур.    

1.3 Новизна программы заключается в том, что овладение иностранным языком происходит через изучение интересных фактов о странах изучаемого языка. Развитие лингвострановедческого кругозора и межкультурной компетенции достигается посредством чтения, прослушивания аутентичных текстов и просмотра дидактических видеороликов или видеофильмов.

Педагогическая целесообразность программы обусловлена тем, что работа с текстами направлена на  развитие основных видов речевой  деятельности, формирование ассоциативного мышления, памяти, навыков сотрудничества, воображения. Кроме того, данная программа помогает осваивать основную общешкольную программу, закрепляет приобретенные грамматические навыки, расширяет лексический запас слов, повышает мотивацию к изучению английского языка. Подготовка к викторине или ролевой игре  оказывает нравственно-эстетическое воздействие на обучающихся, делает восприимчивыми и толерантными  к  культуре, традициям и укладу жизни других стран. Знакомясь с особенностями менталитета людей другой национальности, глубже понимаешь и уважаешь собственную культуру и язык.  

Отличительной особенностью программы является акцент на познавательную и игровую  деятельность, которая способствует раскрытию внутреннего потенциала к общению на иностранном языке.

1.4 Адресат программы. Программа рассчитана на младших школьников в возрасте от 11 до 14 лет.  В этом возрасте обучающиеся особенно работать в группах, примерять на себя роли менеджеров, турагентов, экскурсоводов, послов, делегатов, президентов, участвовать в интеллектуальных состязаниях, творческих проектах.

   1.5. Объем программы. Программа рассчитана на 68 часов.

1.6 Форма обучения. Основными формами обучения являются игровое обучение, ролевые игры, драматизация, соревнования, проекты.  Выбор формы игры обусловлен дидактическими целями, задействует всех учащихся, направлены на активизацию изученной лексики и грамматических структур, правил, на развитие навыков говорения и аудирования. Ролевые игры отображают повседневные ситуации такие как: покупки, знакомство, путешествие, поход в кафе, празднование дня рождения и другие. В качестве подведения итогов занятия проводятся в форме соревнований, викторин, концертов.

1.7. Срок реализации программы – 1 год.

1.8. Режим занятий: 2 раза в неделю по 1 часу.

2. Цель программы – развитие навыков общения на английском языке через игровую и познавательную деятельность.  

Обучающие задачи:

  • формировать у обучающихся основы коммуникативной компетенции;
  • формировать у школьников умения использовать изученный лексико-грамматический материал в различных ситуациях общения;
  • расширять страноведческий кругозор обучающихся;
  • формировать навыки невербального общения: мимика, жесты;
  • развивать эмоциональную выразительность речи обучающихся;
  • обучать правильной технике речи, интонации, произношению

Развивающие задачи:

  • развивать творческие способности обучающихся, воображения, фантазии;
  • развивать речевой аппарат;
  • развивать оперативную и долговременную память;
  • развивать воображение, компенсаторные способности;
  • развивать творческие способности;
  • Воспитательные задачи:
  • воспитывать уважение к культуре страны (стан) изучаемого языка;
  • воспитывать уважение к чужому мнению,
  • развивать чувство такта и эмпатии;
  •  прививать любовь и уважение к своей культуре, через изучение страноведческого компонента.

3. Содержание программы

3.1. Учебно-тематический план (УТП)

Название темы

Кол-во часов

Из них

теория

практика

1

Вводное занятие. Давайте познакомимся!

1

1

2

Веселые англичане.

4

2

2

3

Путешествие по Великобритании.  Достопримечательности Лондона.  

6

2

4

4

Летим через океан. США. История. Президенты. Особенности американского английского.

15

7

8

5

В гостях у индейцев…

12

4

8

6

Канада. Географическое положение. Климат.

16

6

10

7

Где живут кенгуру…

12

4

8

9

Итоговое занятие.

2

1

1

ИТОГО  

68

27

41


3.2. Содержание учебно-тематического плана.

4. Планируемые результаты

В результате изучения курса «Учим английский, путешествуя» обучающиеся

Научатся знать и понимать:

-названия основных англоязычных стран, крупных или исторически примечательных городов, известных достопримечательностей, выдающихся деятелей стан, изучаемого языка;

-песни, стихи, произведения фольклора (доступные по содержанию и форме);

-основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний) в соответствии с предметным содержанием речи, предусмотренных программой для этого этапа, основные устойчивых речевые обороты и фразеологические единицы;

- основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в странах изучаемого языка;

-страноведческую и культуроведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт школьников;

-нормы и правила речевого и неречевого поведения в соответствии с компонентами коммуникативной ситуации и социальным статусом партнеров общения

Уметь:

-применять основные нормы речевого поведения в процессе диалогического общения;

-составлять монологическое высказывание по образцу, аналогии;

- уметь общаться на английском языке с помощью известных клише;

-понимать на слух короткие тексты;

-понимать на слух речь учителя, одноклассников;

-расспрашивать собеседника, задавая вопросы (кто, что, где, когда), и отвечать на вопросы собеседника, участвовать в этикетном диалоге, инсценировке;

-рассказать стихотворения, рифмовки, считалки на иностранном языке, спеть песни, относящихся к той или иной традиции англоязычных стран.

         

   Воспитательными результатами внеурочной деятельности являются:          

- приобретение социальных знаний о ситуации межличностного взаимоотношения,

-освоение способов поведения в различных ситуациях.

         

Качества личности, которые могут быть развиты у обучающихся в результате занятий:

-толерантность, дружелюбное отношение к представителям других стран;

-познавательная, творческая, общественная активность;

-самостоятельность (в т. ч. в принятии решений);

-умение работать в сотрудничестве с другими, отвечать за свои решения;

-коммуникабельность;

-уважение к себе и другим.

5. Организационно-педагогические условия

5.1. Условия реализации программы

Печатные материалы:

«Игры, стихи, загадки для изучения английского языка», «Рекомендуемые темы для проектных и учебно-исследовательских работ», «Сборник текстов, посвященных Англии и другим странам, говорящим на английском языке», детская энциклопедия «Я познаю мир», «Популярные английские идиомы в упражнения и комментариях», «Итоговые викторины» (индивидуальные карточки с заданиями).

Плакаты, схемы, таблицы, флеш-карты:

Раздаточный материал, плакаты по англоговорящим странам, «Правила чтения английских звуков», «Достопримечательности Великобритании», «Английские предлоги», предметные картинки, отражающие программную лексику, сюжетные картинки («Как добраться до Трафальгарской площади» «Выбираем подарок в Harrods», в магазине, в английской школе, в лондонском зоопарке, в театре “Globe”), иллюстрации к английским народным традициям, картинки с изображением людей разного возраста и разных профессий, Флаг Великобритании, США, Австралии, Канады и России.

        Мультимедийные презентации: «Достопримечательности Великобритании»,

«Популярные английские традиции», «Виды ресторанов», «Традиционная английская еда», «Традиции и обычаи Англии», «Путешествуя по англо-говорящим странам»

«Настольно – печатные игры, дидактические игрушки: «Лото» (отражающие тематику программы), «Я знаю буквы», “Funny English”.

Материально-техническое оснащение

Учебная зона: парты и стулья, закрытый шкаф для хранения пособий, раздаточного материала, атрибутов; открытые полки, на которых размещаются карты, постеры.

ТСО: компьютер, мультимедийный проектор, экран.

5.2 Формы аттестации и оценочные материалы

 На данном этапе обучения закладывается интерес к иностранному языку, достижения учащихся индивидуальны.  Контроль на данном этапе проводится в игровой форме (конкурсы, ролевые игры, постановки, лексические игры, решение кроссвордов и ребусов), посредством выполнения творческих заданий. Способами определения результативности программы являются: диагностика, проводимая в конце каждого раздела в виде естественно-педагогического наблюдения; выставки работ, открытые мероприятия. Итоговой работой по завершению каждой темы являются игры, викторины, конкурсы.

5.3 Методическое обеспечение программы

В процессе обучения предусмотрено использование фронтальной, групповой и индивидуальной форм учебной работы.  Ведущей формой организации занятий является групповая работа. Во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям. С целью достижения качественных результатов учебный процесс оснащен современными техническими средствами, средствами изобразительной наглядности. 

Виды деятельности:

- игровая деятельность;

- постановка небольших инсценировок, сценок;

- прослушивание песен и стихов;

- разучивание и исполнение песен, стихов;

-выполнение упражнений на закрепление лексико-грамматического материала, концентрацию внимания, развитие воображения

Список литературы

Литература

  1. 1.Маркушевская Л.П. Учебное пособие по страноведению: Великобритания. –СПбГУ ИТМО, 2008.
  2. “Spotlight on Britain” Susan Sheerin, Jonathan Seath, Gillian White
    3. Митрошкина Т., Савинова А.,  Страноведение / English: Cross-Cultural Studies
  3. Григорьев, Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя. [Текст] / Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – М.: Просвещение, 2010. – 223 с. – (Стандарты второго поколения).
  4. 2. Копылова, В.В. Методика проектной работы на уроках английского языка: Методическое пособие. [Текст] / В. В. Копылова – М.: Дрофа, 2004. – 96 с.
  5. 3. Коммуникативное развитие учащихся средствами дидактической игры и организацией языковой среды в образовательном учреждении: Монография. [Текст] / А.Г. Антипов, А.В. Петрушина, Л.И. Скворцова и др. – Кемерово: МОУ ДПО «НМЦ», 2006. – 104 с.
  6. Куликова В. Н. – Австралия – Изд. Мир книги, 2009
  7. Макинтайр С. – Краткая история Австралии – Изд. Весь мир, 2011
  8. Ощепкова В.В., Шустилова И.И. О Британии кратко. – М.: «Иностранный язык, Оникс», 2000.
  9. Колодяжная Л.Н. Познакомьтесь: Великобритания. – М.: «Рольф, Айрис-Пресс», 2001.
  10.  Занина Е.Л. 60 новых устных тем по английскому языку. – М.: «Айрис-Пресс», 2006.  
  11. Сушкевич А.С., Маглыш М.А. Английский язык. Устные темы с упражнениями. – Минск, 2000.

Интернет ресурсы

  1. https://vk.com/create_your_english/cultural_study
  2. http://historybricks.ru/stra/5-page-australia?start=19
  3. http://www.abeltasman.ru/priroda-avstralija
  4. http://fenglish.ru/angloyazychnye-strany/
  5. https://skyeng.ru/articles/takie-interesnye-anglijskie-traditsii-i-obychai
  6. http://www.lingvaflavor.com/category/english/anglijskie-tradicii/

Видеоматериалы

  1. “Welcome to English-speaking countries”
  2. “Australian Geographic ”
  3. “Canada keeps exploring”
  4. “London video tour”
  5. “Video UK”


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская образовательная программа дополнительного образования детей для 3 класса «Путешествие в мир английского языка»

Авторская образовательная программа дополнительного образования детей для 3 класса «Путешествие в мир английского языка» Правильно организованная система дополнительного образования представляет ...

Рабочая программа дополнительного образования кружок «Золушка» Рабочая программа дополнительного образования кружок «Золушка»

Срок реализации программы (октябрь-май)   на учебный курс отводится 32 час  (из расчета 1 час  в  неделю)....

Рабочая программа дополнительного образования «Путешествие в страну сказок»

Рабочая программа  разработана  в рамках проекта «Сказочный океан» Долгушиной А.К , 2010 г.  ориентирована на учащихся  1-5 классов с ОВЗ...

Рабочая программа дополнительного образования по английскому языку «Веселый английский»

Данная программа предназначена для обучения детей 6 – 7 лет....

Рабочая программа дополнительного образования по английскому языку "Песня на английском языке"

Рабочая программа дополнительного образования «Песня на иностранном языке » для  3-9  классов  разработана на основе примерной программы основного общего образования по иностранным язык...

Рабочая программа дополнительного образования «Современные методы тестирования. Английский язык» 9 класс.

Востребованность знания иностранного языка в современном мире сейчас очевидна для всех. Необходимость совершенствования языковой подготовки обучающихся предусматривает серьезное расширение возможносте...

Рабочая программа дополнительного образования по английскому языку «Путешествуем с английским»

Данна программа дополнительного образования призвана поддерживать у учащихся устойчивый интерес к предмету и расширять их знания. Программа будет способствовать развитию у учащихся мотивов образовател...