Упражнения на развитие навыков социокультурной компетенции у обучающихся на среднем и старшем этапах обучения
презентация к уроку по английскому языку (7 класс)

Максина Анна Кирилловна
 В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом общего образования второго поколения (ФГОС) изучение иностранного языка в основной школе направлено на достижение одной из важных целей такой как развитие иноязычной коммуникативной компетенции. 
В моей работе представлены упражнения на развитие навыков социокультурной компетенции.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл социокультурная компетенция2.17 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Упражнения на развитие навыков социокультурной компетенции у обучающихся на среднем и старшем этапах обучения. Работу выполнила учитель английского языка ГБОУ СОШ № 444 Максина А.К .

Слайд 2

В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом общего образования второго поколения (ФГОС) изучение иностранного языка в основной школе направлено на достижение одной из важных целей такой как развитие иноязычной коммуникативной компетенции. Социокультурная компетенция — совокупность знаний, умений, способностей и качеств личности, которые обеспечивают общение на иностранном языке в различных ситуациях в соответствии с нормами языка и речи и традициями культуры носителей языка.

Слайд 3

Составляющими социокультурной компетенции , которые подлежат формированию на уроках иностранного языка, выступают следующие: - знание культурно –ориентированной лексики; -знание национально-психологических особенностей представителей изучаемой лингвокультурной общности; - знание политически корректной лексики; - знание прецедентных текстов; - умение комментировать социокультурное содержание культурно-ориентированной лексики на родном и иностранном языках - умение извлекать социокультурную информацию из текстов социокультурной направленности; -умение создавать социокультурные портреты представителей других культур: -способность воспринимать другое с положительными эмоциями, -эмпатическое отношение к представителям других культур, -социокультурная наблюдательность, -непредвзятость при толковании социокультурных явлений. Знание культурно-ориентированной лексики.

Слайд 4

Упражнения созданные на основе приемов для формирования социокультурной компетенции. Упражнение № 1. Данное упражнение нацелено на развитие умения подготовить связное монологическое высказывание по теме, соответствующее цели, ситуации, реальным коммуникативным потребностям и развитие умения сравнивать культуру своей страны с иноязычной культурой. Обучающиеся работают в парах. Каждой паре выдается карточка с 3 изображениями. (слайд 5) Задача учеников составить рассказ, связывающий все изображения. В ходе упражнения формируется адекватная картина мира, расширяется кругозор и навык монологического высказывания.

Слайд 6

Упражнение № 2. Цель упражнения познакомиться с национальными реалиями страны изучаемого языка и сравнить их с реалиями своей страны. Обучающиеся смотрят видеоролик в котором показаны особенности обучения в школах Великобритании. Далее, в группах, выделяют основные особенности и заполняют сравнительную таблицу. Затем ученики обсуждают особенности обучения в Российских школах и продолжают заполнять сравнительную таблицу. Затем анализируют таблицу и выявляют различия и общие черты .

Слайд 7

Упражнение № 3 Развивает навыки чтения. Обучающиеся читают небольшие тексты на английском языке о разных городах мира. Составляют викторину. Один ученик задает вопрос, опираясь на ранее изученный текст, остальные должны найти в текстах ответ на вопрос.

Слайд 8

Упражнение № 4 Направленно на отработку пройденного лексического материала. Обучающиеся делятся на команды. Каждой команде учитель выдает карточки со словами (относящиеся к культуре страны. например double - decker bus ) и картинки. Команда, которая быстрее всех сопоставит слово с картинкой побеждает. Double-decker bus

Слайд 9

Упражнение 5 Чтение аутентичных текстов (газеты, журналы, книги). На старшем этапе обучения обучающиеся должны не только прочитать текст, но и пересказать его и высказать свое мнение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучение аудированию на среднем и старшем этапе обучения.

Восприятие иноязычной речи на слух – один из самых сложных видов речевой деятельности.  Коммуникативные умения в аудировании с различными целями являются комплексными специфическими умениям...

Обучение комментированию цитат и афоризмов как средству формирования коммуникативной компетенции обучающихся иностранному языку (средняя и старшая ступени обучения АЯ)

ВведениеГлава I. Коммуникативная компетенция как одна из целей современного иноязычного образования1.1. Современные тенденции в методике преподавания и необходимость коммуникативно-ориентированного по...

Формирование навыков чтения и понимания на среднем и старшем этапах обучения поисковому чтению в средней общеобразовательной школе

Роль чтения в формировании личности школьника и механизма зрелого чтения возрастает от этапа к этапу обучения. Поэтому, одной из первостепенных задач практическому обучению курса чтения является форми...

Ролевая игра как средство развития диалогической речи учащихся на среднем и старшем этапах обучения английскому языку

Данная методическая разработка представляет кракое изложение теоретического материала по вопросу использования ролевых игр для  совершенствования иноязычной диалогической речи учащихся на среднем...

Комплекс упражнений по обучению элементам эмотивной эмфазы на уроках английского языка в средней школе на старшем этапе обучения.

В данной статье приводятся эффективные упражнения для активации эмоциональности в диалогах на уроках английского языка в 11 классах среднеобразовательных школ....