Портфолио
учебно-методический материал по английскому языку (5 класс)

Яровая Наталья Александровна

Портфолио - собрание документов , с помощью которых учащийся может представить в систематизированном виде результаты своих достижений и опыта в изучении иностранных языков , в том числе и образцы собственной самостоятельной работы. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puti_vnedreniya_eyap_v_praktiku.docx19.93 КБ

Предварительный просмотр:

  Пути внедрения Европейского языкового портфеля в практику  (  European Language Portfolio).

Портфолио - собрание документов , с помощью которых учащийся может представить в систематизированном виде результаты своих достижений и опыта в изучении иностранных языков , в том числе и образцы собственной самостоятельной работы. Такие документы свидетельствуют  о достигнутом учащимся уровне владения языком. ЕЯП был рекомендован Советом Европы для использования в обучении иностранным языкам  и проходил апробацию в различных странах в 1998- 2000 гг. На его основе были разработаны национальные варианты языковых портфелей , учитывающие национально – культурные и учебные традиции.

  • Одним их новых, перспективных средств обучения иностранному языку в школе в последние годы становится технология “языкового портфеля”. Технология “языковой портфель” реализует инновационный подход к учебному процессу и является важным фактором развития способностей самостоятельной работы. При преподавании иностранного языка в школе, технологию “языковой портфель” можно рассматривать как инновационную, общеучебную технологию, основанную на развитии способности к самооценке.
  • Подчеркнем, что технология “языковой портфель”, кроме того, обеспечивает способность и готовность обучаемого к самостоятельному/автономному изучению языка на протяжении всей жизни и создает условия для непрерывного самостоятельного языкового образования.
  • Языковой портфель в современных условиях определяется как пакет рабочих материалов, которые представляют тот или иной опыт/результат учебной деятельности обучаемого по овладению иностранным языком.
  • Такой пакет материалов дает обучаемому и преподавателю возможность по результату/продукту учебной деятельности, представленному в языковом портфеле, самостоятельно или совместно анализировать и оценивать объем учебной работы и спектр достижений в области изучения языка и иноязычной культуры, динамику овладения изучаемым предметом в различных аспектах, а также опыт учебной деятельности в данной области.
  • Языковой портфель позволяет конкретизировать цели обучения иностранным языкам и, следовательно, лучше организовывать учебный процесс, учит анализировать учебный процесс совместно с учителями, исходя из самооценки учащегося, его потребностей и мотиваций, корректировать содержание обучения, находить индивидуальный подход к учащимся; немаловажным оказывается установление «обратной» связи учителя с учащимися не только в рамках классно-урочных занятий, но и в процессе самостоятельной работы. Таким образом, концепция языкового портфеля дает возможность расширить рамки учебного процесса за счет включения в систему оценки достижений учащихся в аутентичном межкультурном непосредственном и опосредованном обучении.

                 Структура внедрения ЕЯП в практику

Структура Языкового Портфеля 

Он состоит из трёх частей:

  • ¾   Языковой паспорт (информация об обучаемых, обзор достижений в изучении ИЯ, факты межкультурных контактов).
  • ¾   Языковая биография и карты (описание иноязычной коммуникативной компетенции владельца ЯП на основе европейской шкалы самооценки уровня владения коммуникативными умениями).
  • ¾   Досье (творческие сочинения, проектные работы, итоговые тесты, сертификаты, дипломы, планы по дальнейшему изучению ИЯ).

Нам представляется целесообразным начинать работу по представлению Языкового Портфеля учащимся с мини-проекта.

  • I этап – знакомство со структурой Языкового Портфеля. Все учащиеся делятся на мини-группы и получают вопросы для изучения и обсуждения в мини группе и последующей презентации для всех учащихся (jigsaw reading).

Целесообразно дать эту работу на дом и определить срок, например, неделя. В течение этого периода учитель проводит консультации с участниками мини-группы.

I группа - языковой паспорт (языковые умения в соответствии с Европейскими компетенциями владения ИЯ; сведения об изучении языков и опыте межкультурного общения, перечень сертификатов и дипломов, свидетельствующих о прогрессе учащихся в изучении ИЯ).

II группа - языковая биография (уровни владения иностранными языками, карта самооценки четырёх видов речевой деятельности). Учащиеся этой группы пытаются  оценить себя по шкале самооценки "Аудирование".

III группа - досье. Эта группа обсуждает, какие материалы можно включать в этот раздел, чтобы продемонстрировать реальный прогресс в изучении иностранных языков.

По окончании отведенного времени каждая группа представляет результаты своей работы над ЯП.

  • II этап - освоение содержания ЯП:

¾   заполнение страниц Языкового Паспорта (может быть выполнено дома, учитель консультирует, если в этом возникнет необходимость);

¾   работа с разделом "Европейская классификация уровней владения иностранным языком" проводится под руководством учителя.

¾    Изучаются требования в четырёх видах речевой деятельности на разных уровнях - от Waystage Level до Vantage Level (реально достижимые уровни в общеобразовательной школе), подключается работа с понятийным аппаратом.

  • III этап - работа со шкалой самооценки. Этот вид работы вызывает наибольшие затруднения и у учителей, и у учащихся. Критерии самооценки не всегда ясны учащимся, кроме того, они, как правило, не имеют идентичного опыта при изучении родного языка и других предметов. Поэтому мы считаем полезным использовать для формирования у учащихся умений самооценки таблицы самооценки по конкретным изучаемым темам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технология портфолио в условиях реализации ФГОС. Портфолио: назначение, содержание, технология.

В данной презентации краткая информация видах портфолио, его назаначении и содержании. Презентация предназначена для работников образовательных учреждений....

Портфолио лицеиста (портфель достижений) / Учебное пособие (кейс-портфолио)

Портфель достижений – кейс-портфолио – относится к разряду аутентичных индивидуальных оценок, ориентированных на демонстрацию динамики образовательных достижений в широком образовательном контексте (в...

Бланки портфолио ученика. Инструкции заполнения бланков портфолио.

                                      СодержаниеРаздел I. Мой портрет         ...

Портфолио педагога.Структура портфолио.

Портфолио педагога.Структура портфолио.Очень подробно и понятно....

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОЗДАНИЮ И ПУБЛИКАЦИИ ЭЛЕКТРОННОГО ПОРТФОЛИО ПЕДАГОГА С ПОМОЩЬЮ КОНСТРУКТОРА ПОРТФОЛИО «NETFOLIO»

Конструктор портфолио Netfolio - это инструментальное средство для создания электронного портфолио педагога, разработанное компанией «e-Publish» (официальные сайты http://edusite.ru/ и...