Построение урока с учётом динамичности детей, их работоспособности, использование ТСО и средств наглядности.
статья по английскому языку

Меньших Екатерина Вадимовна
В данной статье рассказывается об использовании ТСО и средств наглядности на уроках английского языка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

 

                                   Доклад на педсовет

На тему: построение урока с учётом динамичности детей, их работоспособности, использование ТСО и средств наглядности

                                                                           Меньших Е.В.

          В наши дни все чаще поднимается вопрос об использовании новых информационных технологий. Это не только новые технические средства, но и новые формы и методы преподавания, новый подход к процессу обучения. Основной целью обучения иностранным языкам является формирование и развитие коммуникативной культуры школьников, обучение практическому овладению иностранным языком.

Использование компьютерных технологий обучения в наше время имеет огромное значение, благодаря новым возможностям. XXI век – век информатизации, несомненно, вносит свои коррективы в традиционное преподавание иностранных языков. И наша задача - научиться правильно и эффективно использовать современные информационные технологии в образовательном процессе.

В процессе своей работы использую следующие технологии:

- технологию дифференцированного обучения;

- игровые технологии;

- проектные технологии;

    Индивидуально-дифференцированная технология дают возможность работать с трудными детьми, помогать слабым учащимся, не забывая уделять внимание сильным. Распределение на уроке учебного материала, использование карточек с индивидуальными заданиями при работе с текстом, различными разговорными ситуациями при обучении диалогической и монологической речи, выполнение разно-уровневых грамматических

упражнений, - дает возможность сильным ученикам углубить и расширить знания по языку, повышает уровень их мотивации. У  слабоуспевающих учеников снимается чувство дискомфорта на уроке, страха перед плохой оценкой, они испытывают, пусть незначительный, успех.

    Как сделать каждый урок эффективным, увлекательным и добиться того, чтобы он развивал познавательный интерес, творческую и мыслительную активность учащихся?

    Принцип активности ребенка в процессе обучения, действительно был и остается одним из основных в дидактике. Под этим понятием подразумевается такое качество деятельности, которое характеризуется высоким уровнем мотивации, осознанной потребностью в усвоении знаний и умений. Любая технология обладает средствами, активизирующими деятельность учащегося, в некоторых же технологиях она составляет главную идею и основу эффективности результатов.

 

     Так игровые технологии.  развивают навыки общения, способствует эффективной отработке языкового программного материала, обеспечивает практическую направленность обучения. Включая элементы игры в учебный процесс, получаю возможность направить эмоциональную и умственную активность учащихся на овладение языкового материала в новой ситуации, учитывая при этом, чтобы учебный материал был доступен, а приемы и виды работ интересны для них.

 Игровые формы и приемы, применяемые на уроке, весьма разнообразны:

  1.  подвижные игры (физкультминутка, игра в животных, игры на внимание);
  2.  игры-соревнования (дети делятся на группы, команды и выполняют условия игры);
  3. игры с предметами (мяч, шар, кукла);
  4. диалоги с героями книг, сказок, мультфильмов (Буратино, Незнайка); ролевые игры;
  5. фонетические, лексические, грамматические игры.

     Введение и закрепление слов происходит в игровой форме с использованием движения. При изучении и драматизации диалогов дети активно используют движения, т. е. они не просто рассказывают диалоги, а показывают их. Использование в практике работы подвижных игр способствует развитию  у учащихся коммуникативных навыков,

двигательной активности, концентрации внимания, воображения, воображения, а также

познавательных и языковых способностей.

       Также  широко используют на уроках игрушки и картинки, дети имитируют действия с ними, что способствует развитию различных видов памяти: образной, словесно-логической.

       Элементы театрализации на уроках, а также подготовка театральных постановок являются прекрасным средством снятия психоэмоционального напряжения. Так, дети участвуют в постановках при подготовке к предметной неделе, к празднованию Нового года и Рождества.

        Разучивание и исполнение стихов и песен на английском языке играет особую роль, ученики всех классов занимаются этим видом деятельности с особым удовольствием. Грамотное использование песни или музыки на уроках иностранного языка, на любом его этапе, помогает учащимся не только повысить качество изучаемого языка, но и расширить кругозор, развить творческий потенциал обучающихся.

     

     Особенностью игры в старшем возрасте является нацеленность на самоутверждение, юмористическая окраска, стремление к розыгрышу, ориентация на речевую деятельность. В средних и старших классах ребятам нравятся игры типа «Что? Где? Когда?», «Поле чудес», «Международная конференция», различные викторины.

     Применение игровых технологий на уроках в комплексе с другими приемами и методами организации учебных занятий, дает возможность укрепить мотивацию на изучение предмета, вызвать положительные эмоции, увидеть индивидуальность детей.

 POWER POINT ПРЕЗЕНТАЦИИ  

     Перспективной формой работы на любом уровне владения английским языком являются проекты (творческие задания). Проекты, выполненные в виде презентаций, помогают разнообразить занятия, проводимые по учебным пособиям, а также реализуют комплексный подход в обучении и значительно повышают мотивацию обучающихся.

     Выполнение проектных работ ведет к развитию мышления, логики, воображения, совершенствованию личности ребенка в способности успешно реализовать себя в новой жизненной ситуации. Учащиеся высказывают свое мнение, свою точку зрения. Происходит осознание себя и своих личностных качеств как ценности, что является важным условием развития самоуважения и формирование чувства собственного достоинства.

ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ФИЛЬМЫ

Фильмы используются для обучения аудированию, создания динамической наглядности и практики иноязычного общения, создания ситуаций такового общения на занятии и формирования аудиовизуальной сферы изучения иностранного языка.  

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на педсовет На тему: построение урока с учётом динамичности детей, их работоспособности, использование ТСО и средств наглядности

Доклад на педсовет На тему: построение урока с учётом динамичности детей, их работоспособности, использование ТСО и средств наглядности...

Построение урока английского языка с учётом особенностей мышления современных школьников.

Построение урока английского языка с учётом особенностей мышления современных школьников....

Динамичное построение урока профильного труда

Построение урока профильного труда в шкле VIII вида...

Статья "Использование средств наглядной агитации, технических средств (трансляция правил поведения в ЧС) в подготовке персонала и учащихся к действиям при угрозе совершения и при совершении террористического акта на территории образовательной организации"

В настоящее время происходит внедрение ФГОС.  Учебный предмет "ОБЖ" обладает широкими дидактическими возможностями для развития индивидуальных возможностей учащихся в образовательном пр...

Использование методов, приемов и наглядно-технических средств на уроках биологии и химии

Организация корекционной работы со слабовидящими детьми. Средняя и старшая школа. Использование различного технического и наглядного оборудования....

Использование современных средств наглядности на уроках швейного дела

Опыт использования интерактивной доски и программы"Smart Notebook" на уроках технологии (швейного дела)....