Компьютерные технологии на уроках английского языка
методическая разработка по английскому языку

Чипурнова Галина Алексеевна

Методическая разработка

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kompyuternye_tehnologii_na_urokah_angliyskogo_yazyka.doc76.5 КБ

Предварительный просмотр:

Компьютерные технологии на уроках английского языка

Чипурнова Галина Алексеевна,

 учитель английского языка МБОУ Шарангская СШ

Внедрение компьютеров и информационно-образовательных технологий (ИОТ) в процесс обучения значительно обогатило арсенал методических средств и приемов учителя английского языка, в том числе позволило разнообразить формы работы на уроке и во внеурочное время, сделать занятия интересными и запоминающимися. Открылось множество возможностей в обучении, освоении знаний, организации учебного процесса. Как невозможна сегодняшняя жизнь без компьютера, так невозможна организация занятий в школе без ИОТ. Под занятиями понимаются уроки, элективные курсы, факультативы.

        Информационно-образовательные технологии позволяют учителю английского языка использовать ресурсы Интернет для:

1) обучения аудированию, произношению и устной речи;

2) обмена информацией в разных форматах;

3) создания своих собственных дидактических материалов, упражнений и заданий;

4) использования web-сайтов с готовыми заданиями, текстами, иллюстрациями, аудио- и видеоматериалами и упражнениями (скороговорками, стишками и т.д.).

        В арсенале учителя появились не только новые организационные формы, но и новый современный инструментарий: интерактивная доска, электронные учебные пособия, цифровые образовательные ресурсы.

        Весь арсенал средств ИКТ и ИОТ нацелен на то, чтобы помочь учащемуся выстроить систему своего самообразования, помочь в поисковой, творческой, познавательной деятельности учащихся.

        Нижеприведенная таблица даст возможность учителю английского языка разнообразить формы и методы работы на любом занятии по предмету, учитывая все положительные и отрицательные нюансы информационно-организационных технологий.

Организационные формы с применением ИКТ на уроках английского языка

Организационные формы, средства, инструментарий

«+»

«-»

Примеры заданий, организации учебной деятельности

Рекомендуемые сайты Интернета для данной организационной формы работы

1.

Интернет:

  • доступность в любое время из любого места, подключенного к Сети;
  • свежий аутентичный материал;
  • самостоятельное определение скорости изучения;
  • равные возможности получения образования;
  • комфортные условия для творческого самовыражения.

  • связь не всегда быстрая, надежная и постоянная;
  • длительное время загрузки аудио- и видеофайлов;
  • необходимо постоянно обновляющееся программное обеспечение;
  • значительные затраты времени и эмоций в процессе поиска нужной информации;
  • низкое аудиовизуальное качество;
  • возможность негативного психологического климата информационного взаимодействия;
  • «погружение» в неоправданно яркий эмоциональный виртуальный мир.

1. Интернет-проекты

  • свободное общение со всем миром;
  • возможность участия в уникальный и вполне осуществимых проектах;
  • возможность превращения кабинета иностранного языка в часть мирового пространства;
  • обогащение опыта, несмотря на различие культурных традиций;
  • решение многих образовательных задач: создание условий для развития интеллекта и творчества, воспитание трудолюбия, коммуникабельности, аккуратности, усидчивости, целенаправленности;
  • мотивация творческой активности учащихся;
  • более углубленное изучение предмета;
  • возможность нахождения заинтересованных партнеров:
  • трансформация традиционного учебного процесса в развивающий и творческий;
  • развитие творческо-деятельностных способностей учащихся в процессе сочетания различных видов информаций.

Начальный уровень:

Создать мультимедийный продукт по шаблону с использованием подробных инструкций.

Основной уровень:

Создать мультимедийный продукт при частичном участии учителя с достаточным количеством различных звуковых и видеоэффектов, гиперссылок и т.д.

Практический уровень:

Самостоятельно создать мультимедийный продукт с достаточным количеством различных звуковых и видеоэффектов, гиперссылок и т.д.

Творческий уровень:

Создание собственного «произведения».

www.iean.org 

2. Web-квест,

как проект с использованием интернет-ресурсов

  • использование структурного подхода в процессе поиска нужной информации, соединяя и комбинируя информационные ресурсы новыми способами, применяя творческие способности и навыки проблемного мышления;
  • облегчение для учащихся поиска информации в Интернете за счет предоставления списка  Web-сайтов, предоставленных ученикам учителем и соответствующих тематике проекта и уровню знаний.

  • медленный Интернет может ограничивать темп загружаемых ресурсов;
  • много web-квестов, расположенных в Интернете, созданы за рубежом и требуют адаптации к конкретным условиям обучения.

Структура web-квеста:

1. Введение (задания на привлечение или повышение интереса учащихся к теме).

2. Задание (описание конечного продукта деятельности).

3. Процесс (пошаговое описание реализации проекта. Список web-сайтов).

4. Оценка (критерии оценки работы учащихся).

5. Заключение (подведение итогов проектной деятельности).

www.ozline.com/webquest/info.html

http://edweb.sdsu.edu/webquest/necc98.htm

www.learning.worcestershire.gov.uk/webquests/inex.htm

www.education-world.com/a_tech/tech011/shtml

http://edweb.sdsu.edu/webquest/taskonomy.html

3. Интерактивная телекоммуникация (IСQ, Skype, mail-агент)

  • высокая степень мотивации;
  • демократизация в области ограничений этического характера;
  • отсутствие психологических, социальных барьеров при общении (информационном взаимодействии);
  • простота и комфортность осуществления коммуникации с виртуальным партнером;
  • живое общение в реальном времени;
  • выражение эмоций;
  • опыт общения становится более гармоничным;
  • возможность обсуждения различных точек зрения.

  • увеличение уровня спонтанности речи;
  • использование более официального и сложного языка (как лексически, так и грамматически);
  • возможность затруднений в коммуникации из-за незнакомой лексики или неверного употребления знакомых слов.

Организация межшкольного элективного курса «Сетевое взаимодействие старшеклассников в общении на английском языке посредством компьютерной телекоммуникации».

В процессе взаимодействия в программе Skype или ICQ учащиеся ведут интерактивный диалог, выражают свои мысли в письменном виде в рамках обозначенной тематики, передают и принимают информацию в любом виде.

http://typochat.com

www.languagetrade.com

www.global-schoolhouse.com/cu

4. Web-среда

Материалы «сегодняшнего дня», взятые «из жизни» с сайтов радиовещательных и телевизионных мировых компаний и корпораций.

Виды упражнений:

1. Понимание устной речи на слух с ответами на вопросы по тексту.

2. Аудирование с последующим заполнением пропусков в задании по тексту.

3. Прослушай текст и выскажи свое мнение, напиши сочинение, запиши краткое содержание и т.д.

Разноуровневые упражнения с использованием аудио- и видеоресурсов Интернета:

Начальный уровень:

  • прослушать задание и выполнить упражнение на полное понимание основной идеи в формате «выбор одного правильного ответа» или «свободный ответ»

Средний уровень:

  • прослушать задание и выполнить задание на понимание более детальной информации, формат «множественный выбор»;
  • парная или групповая работа по восстановлению всего содержимого передачи;
  • запись своего текста, сопровождающего видеоряд.

Продвинутый уровень:

  • задания на адаптацию (упрощение текста);
  • сравнение различных материалов одной темы.

www.bbc.co.uk – BBC

www.npr.org – NPR

www.cbc.ca – CBC

www.irn.co.uk – IRN

www.lib.msu.edu/digital/Vincent

www.acad.sunytccc.edu/library/english.htm

http://exchanges.state.gov/education/engteaching/earles.htm

http://news.bbs.co.uk

http://dictionary.reference.com

www.real.com

www.microsoft.com/windows/windowsmedia

www.apple.com/quicktime

www.esl-lab.com

www.literacynet.org/cnncf

2.

Интерактивная доска

  • возможность сочетания компьютерных и традиционных методов организации учебной деятельности;
  • каждое действие или реакция участников взаимодействия отражается на доске, доступно для рассмотрения, осознания и обсуждения всеми участниками образовательного процесса;
  • возможность быстрой переконфигурации материала;
  • повышение производительности процесса обучения за счет сокращения времени на индивидуальное взаимодействие с учеником;
  • возможность использования методик, ориентированных на развитие интеллекта, самостоятельное извлечение и предоставление знания, на продуцирование информации.

Виды упражнений:

1.

1) Заполнить пропуски в словах.

2) Соотнести начало и конец предложения.

3) Вставить нужную форму глагола в предложение.

2. Задания со скрытой информацией.

3. Задания на сопоставление.

4. Задания на группировку объектов.

5. Задания на создание модели объекта.

6. Задания на выбор варианта ответа.

7. Задания на создание последовательности.

3.

Презентации

  • яркая зрительная опора с использованием графики, таблиц, видео, музыкального сопровождения;
  • возможность использования разнообразных конструкционных и цветовых шаблонов для разработки и оформления слайдов.

Трудоемкость подготовки, затратно по времени.

4.

Компьютерное тестирование

  • быстрота и оперативность в оценивании большого количества учеников по большому объему учебного материала, объективность оценивания;
  • рациональность использования учебного времени;
  • возможность использования данной организационной формы в качестве средства самоконтроля обучающихся;
  • возможность получения объективного вывода об уровне овладения знаниями и сравнения результатов в группе обучающихся.

5.

Учебно-методические электронные пособия:

  • эффективная организация самостоятельной учебной деятельности на различных уровнях усвоения содержания учебного материала;
  • эффективная обработка учебного материала, контрольных действий;
  • ярко выраженная направленность на активизацию учебной деятельности обучающихся за счет необычности предъявляемой информации, возможности визуального предъявления проблемных ситуаций и постановки познавательных задач.

1. ЦОРы

(символьные объекты - знаки, символы, тексты, графики; образные объекты – фото, рисунки; аудиоинформация - анимация, модели, видеосюжеты; объекты «виртуальной реальности» - тренажеры, интерактивные модели, конструкторы).

  • используются как для обучения на уроке, так и для самостоятельной работы школьников;
  • детализируется информация, оживляется изучаемый материал;
  • взаимосвязанное обучение различным видам деятельности;
  • реализация индивидуального подхода;
  • повышение качества наглядности;
  • экономия времени для речевой практики.

Подготовка ЦОР занимает неизмеримо больше времени, чем сам урок.

2. Компьютерные демонстрации

3. Компьютерные слайд-лекции

  • обеспечение научности обучения с учетом последних достижений науки и практики;
  • доступность используемых материалов.

4. Электронные учебники

  • развитие системного мышления, обучение анализу, умению сопоставлять и обобщать факты;
  • освоение навыков работы с большими массивами информации, поиска информации и ее грамотного использования;
  • возможность самостоятельного изучения, закрепления и повторения пройденного материала.

2018г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение информационных и компьютерных технологий на уроках английского языка

         Использование мультимедиа на уроках - это требование сегодняшнего  дня, с одной стороны, и огромная помощь в работе учителя, с другой. Нес...

Использование компьютерных технологий на уроках английского языка

ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ– воспитание личности, способной вступать в межкультурную коммуникацию, личности, желающей и умеющей работать с информацией. Для достижения этой цели став...

Использование компьютерных технологий на уроках английского языка.

Преимущества и недостатки обучения ИЯ с помощью ПК. Персональный компьютер может применяться учителем для решения личных дидактических задач в течение урока: а) предъявление информации в раз...

Использование компьютерных технологий на уроках английского языка.

Преимущества и недостатки обучения ИЯ с помощью ПК. Персональный компьютер может применяться учителем для решения личных дидактических задач в течение урока: а) предъявление информации в раз...

Использование компьютерных технологий на уроках английского языка.

Обучение с помощью компьютера дает возможность организовать самостоятельные действия каждого ученика. При обучении аудированию, каждый ученик получает возможность слышать иноязычную речь, при обучении...

Использование компьютерных технологий на уроках английского языка. Выступление на РМО учителей английского языка 01.11.2012

Обучение с помощью компьютера дает возможность организовать самостоятельные действия каждого ученика. При обучении аудированию, каждый ученик получает возможность слышать иноязычную речь, при об...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

Задачи модернизации образования не могут быть решены без оптимального внедрения информационных технологий во все его сферы. Использование информационных технологий дает толчок развитию нов...