Дистанционное обучение - эффективная составляющая в подготовке обучающихся к ЕГЭ.
учебно-методический материал по английскому языку (11 класс)

suhoruchenkova-tamara

       Дистанционное обучение – новый образовательный стандарт, появившийся в нашей стране совсем недавно, но уже успевший завоевать свое место в педагогической среде. Необходимость в таком методе обучения обусловлена различными факторами, среди которых можно назвать потребность в интерактивном взаимодействии обучаемых и преподавателей в процессе обучения, предоставлении обучаемым возможности самостоятельной работы по освоению изучаемого материала. И, конечно же, этот способ обучения дает возможность обучаться тем, кто в силу определенных причин не может это делать в массовых учреждениях.
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дистанционное обучение как эффективная составляющая в подготовке обучающихся к ЕГЭ.

          Развитие образовательной информационной среды, распространение дистанционных образовательных технологий становятся в последние годы одним из эффективных инструментов решения задач модернизации системы российского образования. Дистанционные образовательные технологии — это технологии, реализуемые, в основном, с применением информационных и телекоммуникационных технологий при опосредованном  (на расстоянии) или не полностью опосредованном взаимодействии обучающегося и преподавателя.

          Сегодня можно выделить следующие направления дистанционного обучения школьников:

  • углубленное изучение тем, разделов школьной программы или вне школьного курса;
  • ликвидация пробелов в знаниях, умениях школьников по определенным темам;
  • подготовка учащихся, не имеющих возможности посещать школу в течение какого-то периода времени;
  • дополнительное образование по интересам;  
  • подготовка школьников к экзаменам.

         С каждым годом все больше и больше учащихся сдают экзамен по английскому языку. Для успешной сдачи ЕГЭ по английскому языку необходима серьезная работа как со стороны ученика, так и со стороны учителя. При подготовке учеников к государственной итоговой аттестации я столкнулась со следующими противоречиями:

  • устаревшее содержание учебного материала в учебных пособиях и современные требования к изучению английского языка;
  • осуществление обязательного всеобщего среднего образования и реализацией принципа индивидуализации усвоения знаний;
  • требование сформированности коммуникативной компетенции в жестких рамках определенных форматов и недостаточное количество упражнений, соответствующих формату ЕГЭ.  

        Для решения данных противоречий я ставлю следующие задачи:

  1. Создание единой системы урочной и внеурочной деятельности в модели дистанционного сопровождения обучающихся при обучении английскому языку.
  2. Создание условий для удовлетворения образовательных потребностей ребенка.
  3. Диссеминация собственного педагогического опыта по достижению более высоких показателей качества знаний по предмету.

        Дистанционное обучение – это уже необходимая реальность нашего времени. А в организации подготовки к ЕГЭ — это стало очень актуально.  Дистанционная форма подготовки к экзаменам побуждает учащихся заниматься самостоятельно и получать навыки самообразования.

        Дистанционная форма подготовки к экзамену дает:

  • доступность и открытость обучения (возможность учиться удалено от места обучения, не покидая своего местожительства);
  • индивидуальный характер (обучающийся сам определяет темп обучения);
  • нет отрыва от учебы (обучающийся сам выбирает для себя наиболее удобное время для занятий);
  • индивидуальный график (возможность задать вопрос и получить консультацию в online–режиме);
  • результат, практически значимый именно для тебя (возможность исправлять свои ошибки, возвращаться к наиболее сложным темам).

      Одной из наиболее распространенных в настоящий момент систем, позволяющих разрабатывать собственные электронно-образовательные ресурсы, контрольные и тестовые  работы и даже образовательные курсы, является система Moodle. Система ориентирована, прежде всего, на организацию взаимодействия между преподавателем и учениками, подходит для организации традиционных дистанционных курсов, а также для поддержки процесса  очного обучения. Система Мооdle имеет развитую архитектуру, что позволяет разработчикам курсов вводить новые элементы курса, использовать различные системы оценок, создавать и использовать различные тестовые задания, и  при этом сохранять индивидуальный подход к каждому из обучающихся, так как в системе предусмотрена обратная связь преподавателя с учениками (как  в виде форума, так и в виде чата).

      В нашей школе разработан собственный электронно-образовательный ресурс. Стартом внедрения представленной ниже модели индивидуального дистанционного сопровождения обучающегося http://roslavlschool9.ru является 2017 год, так как к данному я прошла обучение по программе «Электронное обучение на базе Moodle» и провела анализ необходимых материально-технических и информационных ресурсов для реализации инновационной технологии в своей педагогической деятельности.

В основе описываемой модели заложена техника разнотемпового обучения, когда учащийся имеет возможность обучаться как асинхронно, то есть в удобное для него время и в собственном темпе, так и в режиме реального времени, к примеру, на уроке или же в формате веб-конференции. Разработанный мною дистанционный уроки  позволяют учащимся проследить свое продвижение от модуля к модулю в достижении конечного результата.

Если говорить о содержании курса, то в каждом модуле обязательно переплетаются теоретическое обучение (лекции) с практикумом

       Я контролирую действия учеников, пишу комментарии. На учебной платформах провожу  проверочные  работы: все тесты оцениваются после их выполнения. Обучающийся выполняет задание в удобное для него время и при возникновении вопросов может задать их мне или обратиться к другому разделу (или курсу), например, «Практическая грамматика».

      Овладев теоретическими знаниями и выполнив практические задания по теме, ученик успешно ликвидирует пробелы в знаниях.

Построению практических заданий уделяется особое внимание. Платформа Moodle представляет широкий спектр упражнений: тесты с множественным выбором, с кратким ответом, на соответствие, «верно/неверно» и т д. Также обучающемуся может быть предложено письменное задание (личное письмо, эссе)

Возможность выполнения предложенных заданий несколько раз в зависимости от сложности позволяет учащимся проанализировать и откорректировать допущенные ошибки.

       Особое внимание хотелось бы уделить созданию микроклимата при обучении английскому языку, то есть имитации языковой среды. Для этого я активно использую Skype для проведения веб-конференций.

Хотя дистанционное обучение подразумевает, в первую очередь, продуктивную деятельность учащихся во внеурочное время, в своей педагогической практике я реализую смешанную модель, то есть интеграцию очных, традиционных, и дистанционных форм обучения:  уроки, встречи, общение в сети. Поэтому разработанные дистанционные уроки перекликаются с календарно-тематическим планированием по предмету в том или ином классе.

Результативность представленного педагогического опыта.

Достижением в работе с дистанционным обучением я считаю успешную сдачу ЕГЭ ученицей МБОУ «Средняя школа №1» Иевлевой Ангелины. В течение 2019-2020 учебного года Ангелина занималась подготовкой к сдаче ЕГЭ дистанционно на базе платформы электронного обучения. Ангелина сдала экзамен на достаточно хороший балл – 79 баллов.

Выпускники моей школы также успешно сдали единый государственный экзамен при помощи курса дистанционного обучения.

Нефёдов Николай 11 А класс – 93 балла

Фалевич Алина 11Б класс - 88  баллов

Ковалёв Максим 11А класс 80 баллов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эффективные методические приемы подготовки обучающихся к ЕГЭ по географии

Из опыта работы учителя по подготовке учащихся к ЕГЭ...

Организация и педагогические возможности дистанционного обучения в ходе исследовательской деятельности обучающихся

В настоящее время границы современного образовательного пространства расширяются. Сегодня педагоги используют Интернет, который выполняет многообразные функции: информационную (поиск, получение,...

Дистанционное обучение как составляющая образовательного процесса в школе.

Для  повышения  доступности и эффективности обучения используется дистан-ционный метод,  реализуемый с применением информационных и телекоммуникационных технологий при опосредова...

Эффективные методические приемы подготовки обучающихся к ЕГЭ по географии

Эффективные методические приемы подготовки обучающихся к ЕГЭ по географии...

Эффективные методические приемы подготовки обучающихся к ЕГЭ по географии

С 2009 года для всех выпускников образовательных учреждений ЕГЭ стал обязательным по всем  учебным дисциплинам школьного курса. Высокий балл, полученный на ЕГЭ, многократно повышает вероятн...

Эффективность и системность подготовки обучающихся к ЕГЭ по русскому языку.

Эффективность и системность подготовки обучающихся к ЕГЭ по русскому языку важны как для меня, а может быть, и другим педагогам....

Статья «Технологии дистанционного обучения на уроке с учащимися, обучающимися на дому»

Практически в каждой школе есть учащиеся, обучающиеся на дому. Причины такого обучения разные, но в любом случае необходимо, чтобы учащийся получил знания в полном объеме. Для некоторых таких ребят об...