Типы индивидуальных проектов в школе
статья по английскому языку (10 класс)

Минахин Денис Валерьевич

Статья посвящена обзору типов индивидуальных тпроектов по разным предметам, которые могут быть реализованы в 8-11 классах общеобразовательной школы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Типы индивидуальных проектов в школе

Согласно ФГОС, главной целью любого проекта является формирование соответствующих компетенций [1].  Современная педагогика под компетенциями понимает различные комплексные свойства личности, которые включают в себя не только наработанные знания, умения и ценности, а также подразумевают готовность актуализировать их при необходимой ситуации.

Типы индивидуальных проектов можно представить в следующей классификации:

  1. Ознакомительно-ориентировочные проекты. Такие проекты носят информационный характер. Их цель – сбор, анализ и представление информации. Задача такого проекта состоит в создании доступного и наглядного представления сложной, запутанной, неоднозначной или объемной информации.
  2. Исследовательский проект направлен на доказательство/опровержение выдвинутой гипотезы, это может быть также исследование обозначенной проблемы.
  3. Практико-ориентированный проект направлен на практическую реализацию идеи. В таком проекте конечный продукт находит применение в быту или в повседневной жизни.
  4. Игровой проект воплощает собой идею, когда его участник или участники (если проект групповой) принимают на себя разные роли. Это помогает воссоздать сцену из исторического или литературного произведения с заключением соответствующих выводов. Конечный продукт проекта может быть записан на камеру или представлен в папке-скоросшивателе, имитирующей собранные и подшитые документы по рассмотренному делу.
  5. Творческий проект предполагает нестандартное оформление конечного продукта. Это может быть стихотворение или рассказ, выражающий идею и логику проекта.
  6. Социальный проект предполагает нахождение решения актуальных проблем социальной среды (экологические вопросы, акции в помощь кому либо).
  7. Инженерный проект подразумевает создание планов или расчетов. В качестве конечного продукта, например, может быть представлен чертеж спортивного зала, который предусматривает новые, ранее неиспользованные элементы или техническая разработка усовершенствованной кормушки для птиц.

Таким образом, метод проектов представляет собой педагогическую технологию, в которой самостоятельная деятельность обучающегося в познании окружающего мира реализуется через исследовательские навыки.

Литература

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. URL: http://window.edu.ru/resource/768/72768/files/FGOS_OO.pdf


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Положение об итоговом индивидуальном проекте обучающихся МБОУ Школа № 140 г.о. Самара (5-9 класс) в соответствии с требованиями ФГОС ООО

Положение разработано на основе закона «Об образовании в Российской Федерации» (№273–ФЗ), Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Приме...

Индивидуальный проект "Использование гаджетов в школе"

     Актуальность исследования заключается в определении роли сотового телефона в современной школе. По мнению родителей и учителей, серьёзной преградой в успешности ученико...

Выступление на РМО. Индивидуальный проект в старшей школе.

Индивидуальный проект в старшей и критерии его оценивания....

Вебинар "Проектное обучение и индивидуальный проект в школе"

quot;Проектное обучение и индивидуальный проект в школе"https://www.youtube.com/watch?v=-bIKlCun-UMНа вебинаре вместе с экспертом мы рассмотрим ряд важных вопросов, касающихся проектной деятельн...

Значимость предмета "Индивидуальный проект" в старшей школе

Индивидуальный проект должен стать вершиной всего обучения в школе: выполняя его, учащийся демонстрирует имеющиеся предметные знания, сформированные навыки анализа, постановки задач, работы с информац...

Образовательная среда для индивидуальных проектов в старшей школе

Индивидуальный проект должен отвечать интересам и образовательным потребностям каждого конкретного учащегося. Это означает, что школа должна предложить своим старшеклассникам широкий спектр тем проект...