Индивидуальный проект "Использование гаджетов в школе"
творческая работа учащихся по психологии (9 класс)

Смирнова Татьяна Александровна

       Актуальность исследования заключается в определении роли сотового телефона в современной школе. По мнению родителей и учителей, серьёзной преградой в успешности учеников в обучении является чрезмерное увлечение многочисленными возможностями телефона. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Тушнинская средняя школа имени Ф.Е.Крайнова

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ИТОГОВЫЙ ПРОЕКТ

Тема

«Использование гаджетов  в школе»

Выполнила:

 Бауман Айлита  Дмитриевна

Ученица 9 класса

Куратор проекта:

Смирнова Татьяна Александровна

педагог-психолог

высшей квалификационной категории

Тушна, 2019 г.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ.................................................................................................... 2

ГЛАВА  1. ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ………………………

  1. Внедрения инновационных технологий в  мире…………………..

1. 2. Современные инновационные технологии в Российском образовании

1.3.Применение мобильных телефонов в образовательной деятельности…..

ГЛАВА 2. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МОБИЛЬНЫХ ТЕЛЕФОНОВ В ШКОЛЕ….

2.1. Этапы проекта по изучению использования телефонов в школе…………

2.2.Анализ изучения нормативно – правовых актов о пользовании мобильными телефонами в школе……………………………………………..

2.3 Результаты опроса с педагогами……………………………………..

2.4. Результаты  исследования с учащимися ……………………………………………………

Заключение………………………………………………………………………..

Используемая литература………….………………………………………..20

Приложения………………………………………………………………….

Введение

         Сотовый телефон является неотъемлемой частью жизни современного подростка. Сегодня в нашей школе телефон можно видеть в руках, как выпускника, так и первоклассника. За последние годы сотовый телефон кроме своих функций средства связи, выполняет роль игрушки и средства измерения социального статуса.

      На сегодняшний день основная сложность состоит в том, что не существует какого-то общего федерального закона или единого предписания, регулирующего использование сотовых телефонов в школьных стенах. Вопрос о правомерности как запрета, так и разрешения на применение современных средств связи, таким образом, не имеет однозначного ответа. Кроме того, по этому вопросу даже нет единого и согласованного мнения среди учителей, родителей и учеников.

       Актуальность исследования заключается в определении роли сотового телефона в современной школе. По мнению родителей и учителей, серьёзной преградой в успешности учеников в обучении является чрезмерное увлечение многочисленными возможностями телефона. Я являюсь учащейся нашей школы и активным пользователем услуг мобильной связи.

                 Данная проблема актуальна для многих учеников нашей школы, в том числе и моих одноклассников, поэтому я считаю важным более глубокое исследование данного вопроса.

        Объект исследования: закон икультура использования мобильного телефона учащимися во время нахождения в нашей школе.

       Предмет исследования: правила пользования мобильным телефоном учащимися во время нахождения в нашей школе.

       Гипотеза: мобильные телефоны не запрещены в школе по закону, их необходимо  использовать их  с пользой для учебного процесса….

Цель: определить законность использования и роль мобильного телефона в школьной жизни

Задачи:

  1. Изучить локально-нормативные акты о пользовании мобильными телефонами в школе
  2. Провести социологический опрос старшеклассников и педагогов об использовании мобильными телефонами в школе.
  3. Определить способы урегулирования споров, возникающих между учителями и учениками школы по поводу мобильных телефонов в школе.
  4. Составить памятку мобильного этикета школьника.
  5. Разработать Правила пользования мобильными телефонами в школе (проект локального нормативного акта).

Методы:

Эмпирические

  • Наблюдение
  • Структурированное интервью

Теоретические методы

  • Изучение литературных источников
  • Причинно – следственный анализ и синтез;

Этапы работы над проектом:

1.Оформление темы проектной работы.

2.Планирование работы

  3.Основные этапы реализации проекта

-  изучить  нормативно – правовые акты  о пользовании мобильными телефонами в школе.

   - определить степень необходимости телефона для современного школьника.

- определить наиболее частые проблемы, возникающие в связи с пользованием мобильным телефоном во время уроков.

- определить способы урегулирования споров, возникающих между учителями и учениками школы по поводу мобильных телефонов в школе.

4.Разработать проект локального нормативного акта. Правила пользования мобильными телефонами в школе

5.Реализация проекта.

6.Презентация проекта.

Предполагаемый продукт проекта: Правила пользования мобильными телефонами в школе (проект локального нормативного акта).

ГЛАВА  1. ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

  1. Внедрения инновационных технологий в  мире

        Первопроходцем в сфере внедрения инновационных технологий в школах можно считать австралийского ученого Гэри Стейджера. Еще в далеком 1990 году он инициировал проект, в рамках которого реализовал в частной школе Мельбурна метод 1:1. Техника была приобретена на средства, предоставленные родителями школьников. Эксперимент оказался успешным – даже при отсутствии интернета успеваемость учеников заметно возросла.

Сегодня учебный процесс в учебных заведениях большинства развитых стран мира максимально компьютеризирован. Так, в Англии на модернизацию школ ежегодно тратится больше 450 млн долларов, при этом значительную часть средств предоставляют благотворительные организации.

Несмотря на всеобщую компьютеризацию, множество работников Силиконовой долины, предпочитают, чтобы их дети обучались в школах, где не используют IT-технологии. По их мнению, гаджеты не дают нормально развиваться творческому потенциалу детей и препятствуют обретению ими коммуникативных навыков. Они уверены, что овладеть компьютером просто и дети всегда смогут сделать это позже. А вот слишком раннее погружение в мир технологий может привести к зависимости и осложнить жизнь в дальнейшем.

Отметим, что в реалиях РФ ввести в образовательный процесс гаджеты не так просто.

Га́джет — небольшое устройство, предназначенное для облегчения и усовершенствования жизни человека. Именно блаодаря данному устройству, мы, учащиеся, будем усовершенствоваться.

       Уже сегодня делаются первые шаги в этом направлении и все больше специалистов высказываются за продвижение компьютеризации.

1. 2.Современные инновационные технологии в Российском образовании

         Как это ни парадоксально звучит, но в школах России борьба с гаджетами идет рука об руку с их внедрением в учебный процесс. Пока родители и специалисты спорят о том, нужны ли гаджеты в школе, в учебных заведениях привычные меловые доски постепенно заменяют интерактивными, оборудуют больше компьютерных классов, подключают к Wi-Fi в том числе сельские школы.

         По словам специалистов, использование современных технологий расширяет возможности обучения в школах. Одновременно с этим они отмечают, что дети часто отвлекаются на личные планшеты и смартфоны, что понижает концентрацию и мешает усваиванию информацию.

        К настоящему времени в РФ запущено несколько экспериментальных проектов, в рамках которых в отдельных школах введено обучение с помощью современных технологий.

        Например, в 2013-2014 в Татарстане компанией Intel была реализована модель 1:1. Ее суть заключается в том, что на уроках каждый ученик получает доступ к компьютеру, подключенному к локальной сети, при этом компьютер учителя является центральным. Это позволяет учителю рассылать задания сразу всему классу, без лишних временных затрат собирать результаты работы, организовывать исследовательскую деятельность.           Учитель также контролирует запуск компьютерных программ, доступ к различным интернет-ресурсам и продолжительность работы школьников за компьютером.

       Первые результаты проекта показали, что школьники, принимавшие участие в пилотном проекте, проявили лучшую успеваемость, чем контрольная группа из школ со стандартной программой.

      Учителя отмечают, что если старшеклассники, по крайней мере во время занятий, редко пользуются смартфонами и не выкладывают их на парту, то с младшими учениками все намного сложнее: часто они начинают играть прямо на уроке, из-за чего педагогу приходится прерывать урок и объяснять, что делать так нельзя. Излишне объяснять, что нормальное усвоение учебного материала в таких условиях оставляет желать лучшего.

       Ухудшает качество учебы и то, что большую часть перемен школьники проводят в обществе не одноклассников, а электронных гаджетов. Для чего нужны перерывы между уроками? На перемене школьники должны отдохнуть перед следующим занятием. Однако гаджеты не дают им должным образом рассеять внимание, в результате чего ребенок сильнее устает за день, а его способность концентрироваться снижается.

     Поскольку использование гаджетов для игр мешает усвоению информации, в школах их нередко запрещают. Руководство имеет право прописать запрет в уставе, однако это не позволяет учителям забирать смартфоны и выносить их за пределы школы (например, забирать домой). Максимально допустимые меры противодействия – беседа с директором или хранение гаджета у учителя до окончания занятия.

Сегодня полный запрет личных гаджетов в учебных заведениях обсуждается на законодательном уровне: предполагается, что школьники будут сдавать телефоны/смартфоны, ноутбуки/планшеты при входе в школу. Впрочем, большинство родителей против такой идеи, поскольку это лишит их связи с детьми. К тому же нельзя забывать о том, что современные телефоны позволяют детям делать фото домашних заданий, записывать видео-конспекты с разрешения учителя, быстро находить информацию.

         В 2017 году Ростех запустил очередной пилотный проект ЕЭОС – Единой электронной образовательной среды. В ходе реализации этого проекта ряд школ Свердловской области получил от НЦЭО (Национальный центр электронных услуг) полный комплект электронных устройств для комплексной модернизации учебного процесса.

Грамотное внедрение современных гаджетов в школах открывает большие возможности для повышения эффективности обучения. Например:

  • на уроках меньше времени будет уходить на организационные моменты,
  • появится возможность демонстрировать сразу всему классу, к примеру, изображения через объектив микроскопа,
  • 3D-принтеры в школах позволят заинтересовать детей предметом, наглядно демонстрируя то, о чем идет речь.

1.3.Применение мобильных телефонов в образовательной деятельности

В практику школьной жизни постепенно входит использование мобильных технологий в образовательном процессе. Ученики приносят в школу все больше мобильных устройств, причем используют они их не только для развлечения, но и для работы на уроках, и для подготовки домашних заданий

В такой ситуации естественным для педагога действием является использование некоторых возможностей мобильных устройств для организации работы на уроке и сознательное включение мобильных устройств учеников в образовательный процесс и даже таких, как мобильные телефоны, именно им и будет посвящено мое выступление. А именно применение мобильных телефонов в образовательном процессе.

Прежде чем говорить об использовании мобильных телефонов в образовательном процессе, хочется разобраться в том, что же такое мобильность. В толковых словарях мобильность трактуется как — переносимость, транспортируемость, транспортабельность, подвижность, маневренность, не стационарность. А мобильность телефонов на мой взгляд, заключается в не стационарности, транспортируемости и маневренности. И так, о применении мобильных телефонов в образовательном процессе.

 При использовании ИТК в школе, детям достаточно наличие их личных мобильных телефонов, что позволит получать необходимую информацию по теме урока от учителя. В сети можно будет настроить обмен сообщениями между учащимися класса и преподавателем, это поможет обсуждать какие-то сложные задания и находит ответы вместе, кроме того в виртуальном режиме легче будет выполнять групповую работу. Вообще внедрение мобильных телефонов в школьный процесс будет весьма кстати, так как технологии позволят учителю оценивать и контролировать работу каждого ученика по отдельности и что самое главное более точно.

ГЛАВА 2. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МОБИЛЬНЫХ ТЕЛЕФОНОВ В ШКОЛЕ

2.1. Этапы проекта по изучению использования телефонов в школе

      Исследование по изучению необходимого использования мобильныхтелефонов в школе проводилось на базе Муниципального общеобразовательного учреждения Тушнинская средняя школа имени Ф.Е.Крайнова. Временные рамки реализации  проекта:   ноябрь 2018 по апрель 2019 года.  

В исследовании принимали участие  учащиеся и учителя МОУ Тушнинской СШ. Временные рамки проекта ноябрь 2018г.- апрель 2019г.

Этапы работы над проектом:

1.Оформление темы проектной работы.

2.Планирование работы.

 3.Основные этапы реализации проекта

-  изучить нормативно – правовые акты  о пользовании мобильными телефонами в школе.

        - определить степень необходимости телефона для современного школьника.

- определить наиболее частые проблемы, возникающие в связи с пользованием мобильным телефоном во время уроков.

- определить способы урегулирования споров, возникающих между учителями и учениками школы по поводу мобильных телефонов в школе.

4.Разработать проект локального нормативного акта. Правила пользования мобильными телефонами в школе

  1. Реализация проекта.
  2. Презентация проекта.

Предполагаемый продукт проекта: Правила пользования мобильными телефонами в школе (проект локального нормативного акта).

  1. Анализ изучения нормативно – правовых актов о пользовании мобильными телефонами в школе

Я изучила  нормативно – правовые акты о пользовании мобильными телефонами в школе. Это

  • Закон об образовании в Российской Федерации от29 декабря  273-ФЗ.
  • Устав МОУ Тушнинской СШ
  • Правила внутреннего трудового распорядка в школе.

Сумела выяснить, что существует правовой пробел.

         Министр образования РФ считает, что школам нужно ввести запрет на использование на уроках мобильных телефонов. При этом министр подчеркнула, что каждая школа вправе самостоятельно выработать рекомендации по поводу телефонов.

      Нет единой практики среди российских учителей относительно правил пользования мобильными телефонами на уроке и в школе. По мнению большинства учителей нашей школы допустимый вариант – проведение тематических классных часов, родительских собраний о этико – правом аспекте поведения владельцев телефонов в школе.

     С этой целью я разработала памятку о мобильном этикете школьников, которую можно использовать во время обсуждения проблемы во время проведения классных часов, родительских собраний. Кроме этого, я подготовила проект «Правил пользования мобильным телефоном в МОУ Тушнинская СШ» (проект локального нормативного акта), с которым готова выступить на ученической конференции перед учащимися нашей школы.

        Практическая значимость моего исследования состоит: в возможности использования материалов исследования для проведения внеклассных мероприятий в целях урегулирования пользования мобильным телефоном в школе во время образовательного процесса.

2.3.Реультаты анкетирования с педагогами.

В исследовании участвовали 10 педагогов нашей школы.

Вопрос1.

Волнует ли Вас, что учащиеся приносят гаджеты на урок?

Результат. Диаграмма 1.

Вывод: большинство  педагогов (60%) не волнует, что у учащихся имеются гаджеты.

Вопрос 2.

Мешают ли гаджеты вести Вам урок?

Диаграмма 1.

Вывод: 60% педагогов гаджеты не мешают вести урок.

40% - мешают. 100 % совпадение с 1 вопросом.

Вопрос 3. Как Вы думаете, можно ли добиться того, чтобы дети не приносили гаджеты в школу?

Диаграмма 2.

            Вывод

Вопрос 4. А нужно ли этого добиваться?.

Диаграмма 3.

Вывод

Вопрос 5. Можно ли использовать гаджеты в учебном процессе?

Диаграмма 4.

Вывод

Вопрос 6.Как?

Вопрос 7. Используете ли Вы возможности гаджетов в своей практике?

Диаграмма 5.

Вывод

Вопрос 8.

Вы активный пользователь интернета?

Диаграмма 6.

Вывод

            2.4. Результаты  исследования с учащимися

 Исследование среди учащихся нашей школы я провела через интернет-ресурс. Завела группу «Тушнинская школа» в социальной сети «В контакте».

В ходе исследования мы выявили следующее:

  1. На вопрос «Есть ли у Вас мобильный телефон?» 

Диаграмма 7 .

Диаграмма 7 показывает, что 82 % учащихся

Вопрос 2.

Вы пользуетесь телефонами на уроке? (ответили 45 учащихся)

Диаграмма 8

Диаграмма 8 показывает, что 12 человек (27%), что пользуются телефонами на уроках.

Наш опрос показал, чтоучащиеся начальной школыв большей степени используют телефон в качестве «игрушки». Большинство опрошенных хотели бы использовать телефон во время уроков, но не знают, как это сделать полезным для учебы.

Из учащихся основной школы около половины смогли ответить, чем телефон действительно им полезен. Мало, кто смог признаться, что телефон им мешает. Не все признают, что смогли бы отказаться от телефона вообще. Но все учащиеся понимают необходимость быть на связи с родителями.

В результате опросаучителей выяснилось, чтовсе прекрасно понимают, для чего им нужен мобильный телефон и самым популярным ответом был: для телефонной связи с родителями и учениками, для решения рабочих и других вопросов. И лишь единицы смогли бы отказаться от использования телефона.

Из вышеизложенного делаем вывод, что телефон является необходимым средством для современного школьника. Он помогает быть на связи с родителями, решает много задач (снимает фото, видео, есть выход в интернет и т.д.). Но проблемой, на наш взгляд, остается то, что не многие ученики знают, как можно правильно и рационально использовать возможности телефона.

На вопрос: «Нужен ли мобильный телефон в школе?» ученики отметили:

А) Да — 70,1%

Б) Нет — 29,9%

Вывод: Мы видим, что больше половины учащихся считают, что мобильные телефоны необходимы. Отсюда возникает вопрос: «Зачем в школе нужен мобильный телефон?» Мы выяснили одноклассники любят поделиться новыми играми, поиграть, общаться в социальных сетях..

Диаграмма 9.

Из диаграммы 9 видно, что 71 % учащихся готовы на время (от 1 урока до 1 неделе) отказаться от использования телефоном.

Исходя из ответов одноклассников анкеты. Мы решили провести эксперимент.

Перед учащимися  была поставлена задача: отказаться на день от мобильного телефона. Если ученики не будут испытывать дискомфорт без мобильного телефона, то зависимости от мобильного телефона нет, а если будут чувствовать дискомфорт, то стоит обратить на это внимание.

Вывод: Эксперимент проводился 2 раза. В ходе проведения эксперимента в первый раз было выявлено 50% зависимых учеников от мобильного телефона. Это нас насторожило. Во второй раз количество учеников в группе риска снизилось в 2 раза, т.е. положительная динамика. В связи с выявленной проблемой нам предстоит ещё поработать.

Таким образом, мы видим, что мобильный телефон стал неотъемлемой частью нашей жизни – не только взрослых, но и детей. Однако, чтобы он не стал нашим врагом, ученики, а также родители должны соблюдать некоторые меры безопасности при использовании этих технических средств. И гаджеты не могут и не должны являться темой раздора между учащимися и педагогами.

Заключение

      Я  считаю, что роль мобильной связи в жизни современного человека очень велика!  В ходе решения поставленной перед нами проблемы были сделаны следующие выводы:

  1. Сотовые телефоны необходимы в повседневной жизни.
  2. В решении проблемы пользования телефоном  отмечаем  четко выраженную тенденцию обращения к нравственным качествам учащихся  и должно не препятствовать образовательному процессу в любой школе.
  3. Заинтересовывать учащихся, вовлекая учащихся в  использовании мобильную связь  в учебном процессе.

    Моя гипотеза верна: мобильные телефоны не запрещены в школе по закону,  с пользой для учебного процесса….

Список использованной литературы

1. Бабина Ю.В. Электромагнитные излучения: будем ли мы платить заих

вредные воздействия? Экосинформ, 1999, № 12.

2. Беляев Ю.В. Неврологический эффект и мобильные коммуникации.- М.: Мысль, 1998.

3. Григорьев О.А., Меркулов А.В., Темников А.Г. Оценка электромагнитной обстановки в районах размещения базовых станций сотовой связи.

7. Майер В.А. Мобильная связь и ее воздействие.- СПб.: Знание, 1999.

8. Ратынский М.А. Основы сотовой связи – М.: Радио и связь – 2000 - 248

9. «Древо познания» универсальный иллюстрированный справочник для всей семьи. МС ИСТ ЛИМИТЕД М., 2005г (раздел наука и техника)

10.  Журнал «Здоровье детей» №1,2 2008г.

В.Зайцева «Уровень безопасности» №1;

В.Зайцева « Дети и мобильник» №2;

11. Журнал «Каталог мобильных телефонов». №7.

12. Газета “Биология” №12/2002.  Статья “Сотовый телефон:  “За” и “Против” И. Сколотнев

13. Исследовательская работа Просянкиной Александры.

14. Интернет сайты:

http://www.portal-slovo.ru/

http://www.cnews.ru/news/top/index.shtml

http://www.portal-slovo.ru/,

www.mednovosti.ru

http://www.mobimag.ru/Articles/284/Vstrechayut_po_dizainuIstoriya_dizaina_sotovyh_telefonov.htm 06.01.2009



Приложение №1

Анкета

1. Есть ли у Вас мобильный телефон?А) да Б) нет

2. Функции, для которых Вы чаще всего используете мобильный телефон?

А) связь с родителями (родственниками) Б) связь с друзьями В) сообщения Г) Мр3 Д) фото, видеосъемка Е) Интернет Ж) игры

3. Сколько длиться в среднем один разговор по телефону?

А) меньше минуты Б) 1 - 3 минуты В) 4 – 9 минуты Г) больше 10 минут

4. Сколько времени в сутки Вы проводите с мобильным телефоном?

А) до 1 часа Б) 2 – 3 часа В) 4 – 5 часа Г) 5 – 8 часов Д) 9 – 12 часов Е) более 12 часов

5. Где носите телефон? А) в сумке Б) в кармане одежды В) на шнурке на шее Г) иные места

6. Чувствуете ли дискомфорт после разговора по телефону?

А) Не замечаю изменений Б) Головные боли В) Нарушение зрения Г) Частая утомляемость Д) Сонливость днём

7. Ты что-нибудь слышал о вредном воздействии телефона на организм? А) Да Б)Нет

8. Нужен ли телефон в школе? А)Да Б) Нет

8. Нужен ли телефон в школе? А)Да Б) Нет

Спасибо за сотрудничество!


Приложение 2

П
равила пользователя
https://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_56f3069cdc093/issliedovatiel-skaia-rabota-mobil-nyi-tieliefon-drugh-ili-vragh_1.jpeg

1)  Не следует разговаривать непрерывно более 3 – 4 минут; пользуйтесь чаще услугами SMS

2) Слушайте музыку через наушники не более 10 – 15 минут.

3) Смотрите на дисплей телефона не более 15 минут.

4) Предпочитайте телефон с внешней антенной.

5) Самый высокий уровень радиации наблюдается во время звонков и в первый момент установления связи. В эти моменты телефон нужно держать подальше от головы, прежде чем начать говорить, нужно подождать 1-2 секунды.

6) Старайтесь не использовать телефон в учебных заведениях, т.к. обычно в таких зданиях блокируется прием сигнала, а если телефонная сеть ловит, то от вашего мобильного телефона исходит еще большее излучение, чем когда-либо.

7) Желательно не вести бесед в местах, где возникают проблемы со связью. И совсем не потому, что плохо слышно. Когда аппарат теряет связь, он начинает увеличивать интенсивность излучения – вашему здоровью это совсем не полезно.

8) Носите телефон в чехле в отдельном кармашке сумки или портфеля; ни в коем случае не носить мобильный телефон на шее, в карманах пиджаков, курток, джинсах.

9) Самой распространенной ошибкой положить телефон возле себя во время сна. Мобильный телефон ночью не "спит", а постоянно, даже в состоянии ожидания вызова работает в пульсирующем режиме.

  1. Контролируйте уровень заряда аккумулятора, при слабой зарядке – уровень излучение сотового аппарата возрастает.
  2. Регулярно протирайте телефоны бактерицидными салфетками



Приложение 3

4.2.Правила этикета пользования телефоном.



https://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_56f3069cdc093/issliedovatiel-skaia-rabota-mobil-nyi-tieliefon-drugh-ili-vragh_9.jpeg

1) Не нужно разговаривать по мобильному телефону в библиотеках, музеях, в ожиданиях у приёма у врача. В театре и кино отключайте телефон, это создает помехи для усилительных приборов, и уважайте игру актеров.

2) Пользование телефоном во время вождения автомобиля   может привести к аварии.

3) Вы поступите вежливо, если не будете выбирать для сигнала звонка громкую и раздражающую музыку.

4) Кричать в телефон не стоит, особенно если рядом находятся люди. Если есть возможность, надо отойти или выйти из комнаты.

5) Уважайте правила. Когда в учреждении или в самолёте вас просят воздержаться от использования сотовых телефонов, не делайте вид, что ничего не слышали, это может подвергнуть опасности жизнь других людей.



Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное общеобразовательное учреждение Тушнинская средняя школа имени Ф.Е.Крайнова «Использование гаджетов в школе» \ Выполнила: Бауман Айлита Дмитриевна Ученица 9 класса Куратор проекта: Смирнова Татьяна Александровна педагог-психолог высшей квалификационной категории 2019

Слайд 2

Га́джет — небольшое устройство , предназначенное для облегчения и усовершенствования жизни человека. Сотовый телефон является неотъемлемой частью жизни современного ребенка!

Слайд 3

Объект исследования: культура использования мобильного телефона учащимися во время нахождения в нашей школе. Предмет исследования: правила пользования мобильным телефоном учащимися во время нахождения в нашей школе. Гипотеза : мобильные телефоны не запрещены в школе по закону, то как использовать их с пользой для учебного процесса

Слайд 4

Цель: определить роль мобильного телефона в школьной жизни Задачи: Провести социологический опрос с педагогами и исследование с учащимися об использовании мобильными телефонами в школе. Определить способы урегулирования споров, возникающих между учителями и учениками школы по поводу мобильных телефонов в школе. Составить памятку мобильного этикета школьника. Разработать Правила пользования мобильными телефонами в школе (проект локального нормативного акта).

Слайд 5

ЧТО ЖЕ ТАКОЕ ГАДЖЕТЫ? Гаджет (англ. gadget — штуковина, приспособление, устройство, безделушка) — небольшое устройство, предназначенное для облегчения и усовершенствования жизни человека. Гаджеты широко распространены в самых разных сферах: Спорт: фитнес- трекеры , смарт-браслеты, спортивные девайсы, в том числе и «умная» одежда.

Слайд 6

Современные инновационные технологии в Российском образовании Грамотное внедрение современных гаджетов в школах открывает большие возможности для повышения эффективности обучения. Например: • на уроках меньше времени будет уходить на организационные моменты, • появится возможность демонстрировать сразу всему классу, к примеру, изображения через объектив микроскопа, • 3D-принтеры в школах позволят заинтересовать детей предметом, наглядно демонстрируя то, о чем идет речь.

Слайд 7

Нормативно – правовые акты о пользовании мобильными телефонами: Закон об образовании в Российской Федерации от29 декабря 273-ФЗ. Устав МОУ Тушнинской СШ Правила внутреннего трудового распорядка в школе .

Слайд 8

Результаты опроса педагогов

Слайд 10

Поиск дополнительной учебной информации Интерактивные игры

Слайд 13

На вопрос : «Нужен ли мобильный телефон в школе?» ученики отметили : А) Да — 70,1% Б) Нет — 29,9%

Слайд 15

Выводы: мобильный телефон стал неотъемлемой частью нашей жизни – не только взрослых, но и детей. Однако, чтобы он не стал нашим врагом, ученики, а также родители должны соблюдать некоторые меры безопасности при использовании этих технических средств. Г аджеты не могут и не должны являться темой раздора между учащимися и педагогами.

Слайд 16

Я считаю, что роль мобильной связи в жизни современного человека очень велика! В ходе решения поставленной перед нами проблемы были сделаны следующие выводы: Сотовые телефоны необходимы в повседневной жизни. В решении проблемы пользования телефоном отмечаем четко выраженную тенденцию обращения к нравственным качествам учащихся и должно не препятствовать образовательному процессу в любой школе. Заинтересовывать учащихся, вовлекая учащихся в использовании мобильной связи в учебном процессе.

Слайд 17

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дневник индивидуального сопровождения в коррекционной школе-интернат

Методическая разработка в помощь учителям и воспитателям коррекционной щколы-интернат VIII вида...

Применение здоровьесберегающих технологий учителями индивидуального обучения Каменской коррекционной школы VIII вида.

Здравствуйте, уважаемые коллеги!Благодарю Вас за то, что решили познакомиться с моими работами и предлагаю Вашему вниманию статью и презентацию на тему:«Применение здоровьесберегающих технологий...

Методика индивидуально - группового обучения в школе

Метод   индивидуально- группового   обучения.  Ученик получает индивидуальный лист обучения (ИЛО) Ученик дома  самостоятельно  работает с учебником над нов...

Методика индивидуально - группового обучения в школе

Метод   индивидуально- группового   обучения.  Ученик получает индивидуальный лист обучения (ИЛО) Ученик дома  самостоятельно  работает с учебником над нов...

Статья "Педагогическая поддержка младших подростков в их индивидуальном развитии в условиях школы-интерната 1 вида"

В докладе затронут вопрос: использование педагогической поддержки в работе с детьми, нахождение средств и способов, позволяющих ребенку рпскрыть свой личностный потенциал, как понять проблемы младших ...

Гаджеты в школе

Актуальной проблемой современной школы становится наличие у учеников мобильных телефонов, смартфонов и других гадже...

Индивидуальный проект "Гаджеты и здоровье подростков" Бабушкин Никита 8 б класс

В наше время мир поглотили социальные сети и различные гаджеты. Подростки слишком много времени уделяют сотовому телефону, нежели живому общению со своими родными и свертсниками. Телефон становится не...