КТП по англ.яз. 6 класс
календарно-тематическое планирование по английскому языку (6 класс)

Хубиева Аминат Казбековна

КТП по англ.яз. 6 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_6_klass_po_afanasevo.doc208.5 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа по иностранному языку (английскому) для 6 класса

Пояснительная записка

Рабочая программа по английскому языку для 6 класса составлена в соответствии с Требованиями к результатам основного общего образования, представленными в Федеральном государственном Образовательном стандарте общего образования, и авторской программой по английскому языку для 2-11 классов (Афанасьева О. В., Михеева И. В., Языкова Н. В. Английский язык. Программы общеобразовательных учреждений. 2-11 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений и школ с углубленным изучением английского языка. М.: Просвещение, 2017) и ориентирована на работу в российских общеобразовательных учреждениях и школах с углубленным изучением английского языка по линии учебно-методических комплектов «Английский язык», О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой (М.: Просвещение, 2014). В рабочей программе учитываются основные идеи и положения программы развития и формирования универсальных учебных действий для общего образования, соблюдается преемственность с примерными программами начального общего образования.

Изучение английского языка в 6 классе направлено на достижение следующих целей:

  • коммуникативно-речевое и социокультурное  развитие обучающихся,
  • развитие способностей школьников использовать язык как инструмент общения на межкультурном уровне в устной и письменной формах, в «диалогах культур» (ознакомление учащихся с особенностями жизни и быта не только людей англоговорящих стран, но и россиян, с духовным наследием России,  и её вкладом в мировую культуру).

Соответственно целям, Рабочая программа ставит решение следующих задач:

  • коммуникативно-речевое вживание в англоязычную среду (в рамках изучаемых тем, ситуаций в бытовой и административной сферах, сферах сервисного обслуживания и проведения досуга) на основе взаимосвязанного обучения говорению, аудированию, чтению и письму;
  • социокультурное развитие школьников на основе введения в культуроведение Великобритании и интерпретации англоязычной культуры в контексте еврокультуры и мировой культуры, историко-культуроведческое и художественно-эстетическое развитие при чтении художественных текстов;
  • развитие билингвистических способностей учащихся (двуязычной языковой, речевой и лингвострановедческой компетенции) с помощью подключения устного перевода-интерпретации и обучения основным видам лексико-грамматических трансформаций при письменном переводе, основам перевода на уровне слова, предложения, диалогического и монологического единства и текста;
  • стимулирование интереса обучающихся к изучению других иностранных языков и многообразия современной культурной среды западной и других цивилизаций и обучение стратегиям самонаблюдения за своим личностным языком и культурным развитием средствами английского языка, стратегиям самостоятельного изучения других иностранных языков.  

Данная Рабочая программа рассчитана на 102 часов (3 учебных часов в неделю). Рабочая учебная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по темам. В программе установлена оптимальная последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, программа определяет необходимый набор форм учебной деятельности.

Главную роль играет урочная форма учебного процесса. К преобладающим формам текущего контроля знаний, умений и навыков относятся самостоятельные и проверочные работы, устный опрос. Промежуточная и итоговая аттестация подразумевают контроль навыков аудирования, чтения, письменной речи, говорения, перевода, лексико-грамматические тесты.

Основное содержание учебного предмета

Виды речевой деятельности.

Говорение

Диалогическая речь.

В 6 классе продолжается развитие речевых умений диалога/полилога этикетного характера, диалога-расспроса, диалога-побуждения к действию, диалога — обмена мнениями с соблюдением норм речевой культуры, принятых в стране изучаемого языка, на основе новой тематики и расширения ситуаций официального и неофициального общения.

Учащиеся продолжают совершенствовать умения ведения диалога/полилога этикетного характера в стандартных ситуациях общения, используя адекватные речевые клише-умение приветствовать, начинать, поддерживать разговор, деликатно выходить из него, заканчивать общение; поздравлять, выражать пожелания и реагировать на них, выражать благодарность; вежливо переспрашивать, приглашать, отказываться, соглашаться; извиняться и реагировать на извинения, выражать свои чувства и эмоции (радость, печаль, заинтересованность, равнодушие).

     Продолжается овладение диалогом-побуждением к действию, предполагающим умения обращаться с просьбой и выражать готовность/отказ её выполнить; давать совет и принимать/не принимать его; приглашать к действию/взаимодействию и соглашаться/не соглашаться принять в нём участие.

Большое внимание уделяется обучению диалогу/полилогу (дискуссия, спор или унисон, обмен мнениями), формированию умений выражать свою точку зрения, мнение по обсуждаемому вопросу, выражать согласие/несогласие с мнением партнёра; высказывать одобрение/неодобрение относительно мнения партнёра.

На данном этапе предполагается вариативное использование известных типов диалогов, их комбинирование. Например, диалог-расспрос в сочетании с диалогом-побуждением и диалогом - обменом мнениями и т.п.

Монологическая речь

  Большое внимание уделяется развитию умений делать краткие сообщения о фактах и событиях, используя такие типы речи, как повествование, сообщение, описание; излагать основное содержание прочитанного с опорой на лексику текста и его структуру и аргументировать своё отношение к прочитанному; обосновывать или объяснять намерения, планы, поступки, излагать содержание полученной из текста для аудирования информации, кратко пересказывать сюжет фильма или книги, выражать своё мнение в связи с прочитанным и прослушанным текстом; рассуждать о фактах/событиях, приводя примеры, аргументы, делая выводы; сопоставлять явления культуры контактируемых языков, пояснять различия в культурах, делать презентации результатов выполненного проектного задания. 

Аудирование

Обучение аудированию предполагает овладение различными стратегиями аудирования: а) с пониманием основного содержания, б) с выборочным пониманием и в) с полным пониманием текста. При этом предусматривается овладение следующими умениями:

  • выделять основную информацию в воспринимаемом на
    слух тексте и прогнозировать его содержание;
  • понимать тему и факты сообщения;
  • вычленять смысловые вехи;
  • понимать детали;
  • выделять главное, отличать от второстепенного;
  • выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковуюдогадку, контекст.

Чтение

Чтение и понимание текстов с различной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от вида чтения: с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение), с полным пониманием (изучающее чтение), с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое чтение).

Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного и/или одноязычного толкового словаря.

Чтение с пониманием основного содержания текста (ознакомительное чтение) осуществляется на несложных аутентичных материалах с ориентацией на предметное содержание речи для 6 класса, отражающее особенности культуры стран изучаемого языка.

Предполагается формирование следующих умений:

  • определять тему, основное содержание текста по заголовку, выборочному чтению фрагментов текста;
  • выделять смысловые вехи, основную мысль текста;
  • выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;
  • устанавливать логическую последовательность основных фактов текста;
  • вычленять причинно-следственные связи в тексте;
  • кратко и логично излагать содержание текста;
  • оценивать прочитанное, сопоставлять факты в рамках различных культур.

Чтение с полным пониманием текста (изучающее чтение) осуществляется на несложных аутентичных материалах, прагматических текстах, ориентированных на предметное содержание речи на этом этапе. Предполагается овладение следующими умениями:

  • полно и точно понимать содержание текста на основе языковой и контекстуальной догадки, словообразовательного анализа, использования главным образом англо-русского словаря и овладеть приёмами поиска слов в толковых словарях;
  • кратко излагать содержание прочитанного;
  • интерпретировать прочитанное — выражать своё мнение, соотносить со своим опытом.

Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение) предполагает умение просмотреть текст или несколько коротких текстов и выбрать нужную, интересующую учащихся информацию для дальнейшего использования в процессе общения или расширения знаний по проблеме текста/текстов.

В процессе овладения данными видами чтения формируются умения:

  • пределять тему, основное содержание текста по заголовку, выборочному чтению фрагментов текста;
  • выделять смысловые вехи, основную мысль текста;
  • выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;
  • устанавливать логическую последовательность основных фактов текста;
  • вычленять причинно-следственные связи в тексте;
  • кратко, логично излагать содержание текста;
  • оценивать прочитанное, сопоставлять факты в рамках
    различных культур;
  • интерпретировать прочитанное — выражать своё мнение, соотносить со своим опытом.

Письменная речь

  • На данном этапе происходит совершенствование сформированных навыков письма и дальнейшее развитие умений:
  • делать выписки из текста;
  • составлять план текста;
  • писать поздравления с праздниками, выражать пожелания (объёмом до 30 слов, включая адрес);
  • заполнять анкеты, бланки, формуляры различного вида, излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка (автобиография/резюме);
  • писать личное письмо (расспрашивать адресата о его жизни, здоровье, делах, сообщать то же о себе, своей семье,
    друзьях, событиях жизни и делах, выражать просьбу и благодарность, свои суждения и чувства, описывать свои планы на будущее);        
  • овладеть первичными умениями написания эссе.

К концу 6 класса ученики должны знать:

В результате изучения английского языка  в 6  классе ученик должен знать/понимать

основные значения изученных лексических единиц (объём лексического материала в VI классе составляет более 1450 единиц, из них более 200 новых единиц для продуктивного усвоения.);

  • основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);  полисемантические слова;
  • абстрактные существительные;
  • фразовые глаголы;
  • лексика, представляющая определённую сложность в употреблении;
  • синонимы;
  • предлоги, представляющие определённые трудности вупотреблении;
  • интернациональные слова;
  • речевые клише, принятые при написании различного рода открыток;

признаки изученных грамматических явлений:

  • употребление артикля с различными разрядами имён существительных в  восклицательных предложениях;
  • превосходная степень многосложных прилагательных;
  • имена числительные противопоставление числительных омонимичным именам существительным;
  • место наречий неопределённого времени в предложении , включая предложения с глаголом to be;
  • наречие enough;
  • формы Past Perfect в повествовательных, отрицательных предложениях и вопросах различных типов;
  • временные формы Future Progressive в повествовательных, отрицательных предложениях и вопросах различныхтипов;
  • рассмотрение грамматических времён Past Progressive и Future Progressive; Past Simple, Past Progressive и Past Perfect в оппозиции друг к другу;
  • перевод прямой речи в косвенную, когда предложение в прямой речи представляет собой   сообщение об общеизвестных истинах или предлагает информацию о точном времени в прошлом; выбор грамматического времени в подобных предложениях;
  • сложное дополнение после: глаголов want, expect и оборота would like,        глаголов чувственного восприятия see, hear, feel, watch etc. ,глагола make в значении «заставлять» в активном и пассивном залоге
  • предложения с глаголом let в активном залоге и структура to be allowed to do something;
  • причастие I и причастие II;
  • семантические различия и различия в функционировании причастий I и II;
  • особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка;  интонацию различных коммуникативных типов предложений;
  • Восклицательные предложения по следующим моделям:What wonderful weather! How wonderful the weather is! He is such a good doctor! The film is so interesting!;
  • Фиксированный порядок слов в английском предложении – порядок следования членов предложения, возможность изменения постановки наречия времени и места в предложении.

основные нормы речевого этикета:

  • реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика, принятые в стране изучаемого языка;

роль владения иностранными языками в современном мире:

  • особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру);
  • сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка; 

уметь

      говорение

  • начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
  • расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
  • рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка;
  • делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
  • использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;

аудирование

  • понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, объявления на вокзале) и выделять для себя значимую информацию;
  • понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные;
  • использовать переспрос, просьбу повторить;

чтение

  • ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку;
  • читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
  • читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
  • читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;

письменная речь

  • заполнять анкеты и формуляры;
  • писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;

Социокультурные знания и умения

Школьники учатся осуществлять межличностное и межкультурное общение применяя знания полученные на уроках английского языка и в процессе изучения других предметов.

Учащиеся должны знать:

  • наиболее употребительную тематическую лексику и реалии стран изучаемого языка;
  • социокультурный портрет стран изучаемого языка;
  • речевые различия в ситуациях формального и неформального общения

 Учащиеся должны уметь:

представлять родную страну и культуру на английском языке.

 Текущий контроль предусматривает такие словарные диктанты и грамматические тесты. Итоговый контроль осуществляется в процессе рубежной аттестации. Система оценивания: 5 – «отлично» - 100% - 90% 4 – «хорошо» - 89% - 75% 3 – «удовлетворительно» - 74% - 55% 2 – «неудовлетворительно» - менее 50% Ресурсное обеспечение Для учащихся: 1. CDROM к учебнику 2. DVD диски 3. Книги для чтения

                   

№.

урока

Тема урока

Количество Часов

Дата по плану

Дата по факту

Примечание

                                      1 четверть 24 часа

   

1

Как я провел (а) свои каникулы?

1

2

 Новая теме «Погода».

Простое настоящее и прошедшее время.

1

3

Повторение английских времен. The present Continuous Tense – The Past Continuous Tense

1

4

Чтение текста « Прогноз погоды»

1

5

Входной тест

1

6

Аудирование диалога « В зоопарке».

1

7

Чтение и обсуждение текста «Климат» и сравнение с Россией.

1

8

Диктант.

1

                 2 Naturel World  (Мир вокруг нас)   6часов

9

Повторение лексики  по теме. Повторение грамматики: Безличные предложения. Местоимения (личные, притяжательные, возвратные)

1

10

Страдательный залог. Выполнение тренировочных упражнений

Будущее простое время (страдательный залог).

1

11

Рассийские и Британские Увлечения .

1

12

Чтение, обсуждение и аудирование текста « В зоопарке»

1

1 3

Чтение и обсуждение текста «Мир природы в опасности».  Выполнение лексических заданий

1

14

Диктант

1

 

                       3 Влияние человека на среду    обитания

125

Где ты хочешь жить?

1

16

Степени сравнения прилагательных. Выполнение тренировочных упражнений.

1

17

Введение новой лексики  по теме « Загрязнение окружающей среды»

1

18

Чтение и обсуждение текста «Эта хрупкая планета»

1

19

Перевод предложений с русского на английский с использованием активной лексики

1

                                4 Ecology   (Экология)  8 часов

20

Повторение грамматической темы «Косвенная речь»

1

21

Образование существительных и глаголов. Выполнение тренировочных упражнений.

1

 

22

 Чтение текста и обсуждение «Очищение сельское население от мусора»

1

23

Контрольная работа по пройденным темам.

1

24

Работа над ошибками

1

                        II четверт 24 часов

6. Great Britain 3 часа

25

Беседа  « Что мы знаем о Британии».

1

26

Беседа  « Что мы знаем о Британии». Выполнение тестовых заданий.

1

27

Чтение диалога по ролям « Хэллоуин».  

 1

                                  7 Ingland (Англия).6 часов.

28

Причастие I. Причастие II.

1

29

Введение новой лексики и ее активизация.

1

30

Аудирование диалога.

1

31

Работа над чтением текста « Британия: Англия»

1

32

Работа над чтением текста « Британия: Англия»

1

33

Перевод предложений с использованием новой лексики.

1

                      8 Ingland  (Англия.Королевская семья) 7 часов.

34

Восклицательные предложения. Подстановочные упражнения.

1

35

Аудирование и чтение диалога «Подарки королевы»

1

36

Чтение текста «Королевский Лондон».

1

 

37

Работа над текстом. Выполнение упражнений.

1

38

Королева Елизавета II и ее родственники. Изучение информации.

1

39

Тест по пройденному разделу.

40

 Чтение текста «Елизабет»

1

                                9.Земля Шекспира. 4 часа

41

. Достопримечательности Лондона.

Complex Object.

1

42

Введение и активизация новой лексики.

1

43

 Чтение и обсуждение текста «Актеры прибыли в город»

1

44

Путешествие по городу  Шекспира Stratford-upon - Avon

1

                                         10 Укрепление .4 часа.

   

45

Достопримечательности Лондона. Аудирование диалога и выполнение подстановочных упражнений.

1

 

46

Учимся подписывать поздравительные открытки

1

47

Контрольная работа . Тест.

1

48

Работа над ошибками.

1

                                     3 четверть. 33 часа

                          11.Праздники.  Рождество.4 часа.

49

12 Праздники. Вопросно-ответная работа. 

1

50

Чтение и обсуждение текста «Рождественская песнь»

1

51

Монологическая речь по теме «Рождественский Король»(1)

2

52

Чтение и обсуждение текста

«Рождественский Король»(2)

1

                                   13.Шотландия.6 часов.

53

 Работа с диалогом. Перевод предложений с русского на английский.

1

54

To make sb + Adj; to let sb do smth; to be allowed to do smth Выполнение грамматических упражнений.

1

55

Введение новой лексики

1

56

Разучивание стихотворения Р. Бернса

1

57

Чтение текста «Прекрасная Шотландия»

1

58

Говорение по теме «Города Шотландии»

1

                                    14.Уэльс. 8 часов.

59

Уэльс. Действительный и страдательный залоги. Выполнение тренировочных упражнений

 

1

60

Употребление конструкции have to do, сложное дополнение после гл.восприятия

1

61

Введение новой лексики и ее активизация

1

62

Слушание скороговорок и пословиц. Отработка их в речи.

1

63

Чтение диалога. Драматизация.

1

64

Чтение текста с извлечением полной информации « Секрет хорошего здоровья и счастья».

1

65

Чтение «уэльская история» и выполнение заданий

1

66

Слушание текста « 3 ответа» и выполнение заданий.

1

                                  1 5.The Unated States of America

                         (США, столица  и крупные города ) 6 часов.

67

Беседа « Что мы знаем о США»

1

68

Исчисляемые и неисчисляемые существительные

1

69

Диалог « путешествие в США»

1

70

Чтение диалога. «Путешествие по USA».

1

71

Выполнение письменного перевода.

1

72

Написание эссе.

1

                                     16 .Географическии кругозор 8 часов.

73

Past perfect tense.

1

 

74

Введение новой лексики и ее активизация

1

75-76

Введение новой лексики и ее активизация.

2

77

Числительные. Особенности их использования.

1

78

Разучивание скороговорки

1

79

Чтение текста «Страна и люди» и выполнение заданий по тексту.

1

80

Контрольная работа в виде иеста по пройденным темам.

1

81

Работа над ошибками

82

Чтение текста «Кто правит страной?» и выполнение заданий.

1

                                  18.Президент Америки. 7 сасов.

83

Аудирование текста «Президент Америки». Выполнение заданий.

1

84

Президенты Америки и России..

1

87

Чтение текста «Страна и люди» и выполнение заданий по тексту.

1

88

Введение новой лексики.

1

89

Контроль лексико-грамматических навыков

1

90

Монололическое высказывание по теме «Американские президенты».

1

91

Урок закрепления полученных навыков устной и письменной речи.

1

19.Австралия. 7 часов.

92

Сравнительная степень

Most-least.

1

93

Введение новой лексики  и ее активизация.Карта Австралии.

2

95

Диалог « Что ты знаешь об Австралии»

1

96

Введение новой лексики  и ее активизация.

97

     Глагол  to make

1

98

 20 Одежда .

1

                                   21.Укрепление 3. 4 часа.

99

 Чтениеи текста.«Использующие ваши слова»

1

100

Контрольная работа по полному курсу пройденного материала

1

101

Работа над ошибками ..

1

102

Повторение курса 6 класс


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Праздники Англии" 8 класс

Планы уроков иностранного (английского) языка...

Презентация к уроку Усиление королевской власти в 15 веке во Франции и Англии 6 класс

Презентация к уроку "Усиление королевской  власти в 15 веке во Франции и Англии" используется для проведения учебного занятия в качестве наглядного и тезисно-схематичного материала по новой ...

урок - путешествие в Англию 6 класс

Урок английского языка в 6 классе "Путешествие в Англию" методическая разработка учителя иностранных языков МБОУ "Владимировская ООШ" Старооскольского района Белгородской области Шаталовой Ольги Олего...

Урок "Промышленный переворот в Англии" 7 класс.

Урок в 7 классе по теме "Промышленный переворот в Англии". На уроке анализируются условия и особенности промышленного переворота в Англии. Формируются познавательные универсальные учебные действия. Ор...

Открытый урок Тема: «Празднование Рождества и Нового года в Англии». 6 класс

Знакомство учащихся с лексикой по теме: «Подготовка к празднованию Рождества» и обеспечение её первичной отработки в серии языковых и речевых упражнений....

Внеклассное мероприятие "Дорогами Англии"6 класс

Сценарий содержит пословицы,стихи,игры....

План-конспект урока английского языка: "Рождество в Англии" 3 класс

Открытый урок английского языка в 3 классе по теме "Рождество в Англии"...