Урок "Промышленный переворот в Англии" 7 класс.
презентация к уроку по истории (7 класс) по теме
Урок в 7 классе по теме "Промышленный переворот в Англии". На уроке анализируются условия и особенности промышленного переворота в Англии. Формируются познавательные универсальные учебные действия. Организуется смысловое чтение, извлечение необходимой информации из прочитанного текста. Работая с информацией, учащиеся учатся представлять её в виде плана. Школьники учатся устанавливать причинно-следственные связи, логично рассуждать и доказывать, сравнивать, формулировать самостоятельно понятия. Также идёт формирование личностного универсального учебного действия - смыслообразования, когда ученик задаётся вопросом: «Какое значение, смысл имеет для меня изучение данной темы, где мне это пригодится в жизни». В конце урока осуществляется рефлексия, где вырабатывается навык самооценки.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Курс «Всеобщая история»
7 класс
Учебная тема: Эпоха Просвещения. Время преобразований.
Тема урока: Промышленный переворот в Англии.
Тип учебного занятия: комбинированный урок, изучение нового материала.
Цели: на уроке анализируются условия и особенности промышленного переворота в Англии.
Формируются познавательные универсальные учебные действия. Например, самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Учащиеся ставят цель, опираясь на знания, полученные ранее на уроках истории и обществознания. Организуется смысловое чтение, извлечение необходимой информации из прочитанного текста. Работая с информацией, учащиеся учатся представлять её в виде плана. Школьники учатся устанавливать причинно-следственные связи, логично рассуждать и доказывать, сравнивать, формулировать самостоятельно понятия.
Также идёт формирование личностного универсального учебного действия - смыслообразования, когда ученик задаётся вопросом: «Какое значение, смысл имеет для меня изучение данной темы, где мне это пригодится в жизни».
В конце урока осуществляется рефлексия, где вырабатывается навык самооценки.
Основные понятия: аграрная революция, промышленный переворот, индустриальное общество.
Оборудование: учебник Юдовская А.Я. Баранов П.А. Ванюшкина Л.М. «Новая история. 1500 – 1800 г.г.» Москва «Просвещение» 2006 г.
Электронная презентация «Промышленный переворот в Англии».
ХОД УРОКА
Организационный момент.
Слайд 1
Актуализация знаний.
- Определите, о какой стране идёт речь:[1]
- Это первая европейская страна, где к концу 17 века в результате революции 1640 – 1660 г г.установился парламентский строй.
- Это первая европейская страна, народ которой первым среди других европейских народов завоевал право на свободу слова, собраний, личной неприкосновенности.
- К 18 веку эта страна становится ведущей торговой и колониальной державой мира.
(Англия)
- Вспомните, какой тип общества начал разрушаться в результате английской революции. (традиционное общество)
Целеполагание:
- Что происходит, если разрушается старое общество?
(Если разрушается старое общество,
значит, ему на смену приходит новое общество)
- Какая задача стоит перед нами на сегодняшнем уроке?
(Предстоит разобраться, какой тип общества
начинает формироваться в Англии во второй половине 17 века).
- Зачем изучать, анализировать новое английское общество нам сегодня, живущим в России в XXI веке?
(Сегодня в России тоже идёт становление нового общества.
Важно понять, как научиться жить в новых условиях.
Как человеку стать успешным в новом обществе)
- Какие сферы жизни общества затронула английская революция?
(все)
- Как вы считаете, в какой сфере, прежде всего, начинаются изменения, появляются новые явления?
(После революции новые процессы активнее всего идут в сфере экономики.)
-Давайте определим, о чём пойдёт речь, если предметом анализа будет экономика.
Приём «Словесные ассоциации».
Ключевое слово «экономика». В течение 1-2 минут назовите другие слова, которые вам пришли в голову, при слове «экономика».
(Экономика – деньги, производство, товар,
продажа, сельское хозяйство, промышленность)
- Выделите ключевое понятие из всех вами предложенных.
(Производство)
Слайд 2
Понятийный анализ темы урока:
Давайте обратим внимание на формулировку темы урока и проанализируем её. Подберите к каждому слову понятия-ассоциации.
Промышленный переворот в Англии
производство революция
заводы и фабрики изменения
перемены
появление нового
- Предложите другую формулировку темы урока.
(Революция в английском производстве.)
- Предложите формулировку в виде вопроса.
(Что нового появилось в английской промышленности?
Как изменилась английская промышленность?
К каким изменениям привела революция в английской промышленности?)
- Назовите два сектора экономики.
(промышленность и с/х)
- Могут ли происходить изменения в одном секторе экономики, не затрагивая другой?
(все взаимосвязано)
- Как иначе можно назвать с/х сектор?
(аграрный)
Постановка задачи:
- Что же нового появилось в аграрном секторе после англ. революции. Выясним это, сравнивая развитие с/х до революции и после.
- По какому плану мы будем сравнивать?
(1. Различия. 2. Общее)
- Сравниваем устно.
Слайд 3
Вопросы для сравнения | До революции | После революции |
Кому принадлежала земля? | Дворянам | Дворянам |
Платили ли землевладельцы налоги? | Да. Королю. | Нет. Освобождены решением долгого парламента |
Кто обрабатывал землю? | Зависимые крестьяне, которые несли повинность барщину. | Дворяне отдавали землю в аренду фермерам, которые нанимали батраков (наемных рабочих) за зарплату |
Каковы были способы увеличения урожая? | За счёт распахивания новых земель | За счет удобрения земли и севооборота |
Какими темпами развивалось с/х? | Медленно | Быстро. АГРАРНАЯ РЕВОЛЮЦИЯ |
- Подведём итог. Так что же такое аграрная революция? Сформулируйте свое определение.
Слайд 4
(Аграрная революция – это переворот в с/х, для которого характерно:
- сосредоточение земли в руках крупных собственников,
- использование труда наёмных рабочих,
- исчезновение крестьянства,
- рост продуктивности.)
Постановка задачи:
- У любого исторического события есть последствия. Если это революция, то она что-то меняет в обществе. Что же изменила аграрная революция? Каковы её последствия? определим их с помощью учебника. Стр. 190. (предпоследний абзац).
- Прочитайте. Назовите последствия аграрной революции.
(Растёт торговля между городом и деревней, строятся новые дороги, Углубляются реки, строятся мосты, появились газеты по торговле, увеличилось число мануфактур)
- Что такое мануфактура?
(капиталистическое предприятие с разделением ручного труда)
- Как вы думаете, какие предприятия пришли на смену мануфактурам?
(заводы и фабрики)
Слайд 5
Запись определения:
Переход от мануфактуры к фабрике, от ручного труда к машинному называется промышленным переворотом (впервые начался в Англии в сер 18 века)
Постановка задачи:
- Промышленный переворот стал возможен на определённом историческом этапе. Сложились предпосылки (условия) для его осуществления. Какие? Выясним с помощью учебника стр. 191. Составим простой план.
Обратите внимание на алгоритм составления плана.
Слайд 6
Алгоритм составления плана
1.Внимательно прочитай текст.
2. Разделите его на части так, чтобы в каждой части была законченная мысль.
3.Озаглавь каждую часть текста. Названия пунктов плана могут быть сформулированы:
- как вопросы;
- как повествовательные предложения;
- как ключевые фразы из текста, отражающие основную мысль этой части текста;
4. Проверьте, чтобы пункты плана не повторяли друг друга, и один пункт не был частью другого.
Примерный план:
Условия промышленного переворота
- Завершилась аграрная революция.
- Увеличилось число свободных рук.
- Растёт население.
- Растут города.
- Сложился рынок сбыта.
- У купцов и предпринимателей появились свободные деньги на строительство фабрик и заводов.
- Изобрели рабочие машины.
Постановка задачи:
- Что это за машины? Что изменилось с их появлением? Какое значение имело их появление? Давайте выясним это вместе.
Слайд 7 - 10
- Поведём итог. Англия – первая страна, где начался промышленный переворот.
- Как можно назвать общество, где на смену мануфактурам пришли фабрики и заводы?
(промышленное, индустриальное общество)
Задание:
- Сформулируйте теперь по новому тему урока.
Рефлексия:
Чем сегодня нового вы узнали?
Чему вы сегодня учились?
Слайд 11
Закончите одно из предложений:
- Я научился…
- Самое интересное на уроке было…
- Мне понравилось…
- Я бы мог…
- Мне было не интересно, потому что…
- Мне было трудно…
- Мне не понравилось…
*Дополнительные задания при наличии времени:
Вопрос: Каково было влияние промышленной революции на социальные процессы?
Понятийный анализ вопроса.
Примерный ответ:
- выросло городское население;
- растут и развиваются города;
- рост количества рабочих;
- снижение зарплаты;
- безработица;
- обнищание рабочих;
- революции, восстания, смена власти.
- К какому типу относится данный вопрос?
Задание: придумайте 1 репродуктивный и 1 продуктивный (развивающий) вопрос по теме и запишите его в тетрадь.
[1] В скобках даны ответы, которые учащиеся давали на уроке.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Промышленный переворот в Англии Домашнее задание: Параграф 21 Зад.1 стр. 197
Вопросы для сравнения Кому принадлежала земля? Платили ли землевладельцы налоги? Кто обрабатывал землю? Каковы были способы увеличения урожая? Какими темпами развивалось с/х? До революции После революции Дворянам Дворянам Да. Королю. Нет. Освобождены решением долгого парламента Зависимые крестьяне, которые несли повинность барщину. Дворяне отдавали землю в аренду фермерам, которые нанимали батраков (наемных рабочих) за зарплату За счёт распахивания новых земель Медленно За счет удобрения земли и севооборота Быстро. АГРАРНАЯ РЕВОЛЮЦИЯ
Аграрная революция – это переворот в с/х, для которого характерно: сосредоточение земли в руках крупных собственников, использование труда наёмных рабочих, исчезновение крестьянства, рост продуктивности.
Переход от мануфактуры к фабрике, от ручного труда к машинному называется промышленным переворотом (впервые начался в Англии в сер 18 века)
Алгоритм составления плана 1.Внимательно прочитайте текст. 2. Разделите его на части так, чтобы в каждой части была законченная мысль. 3.Озаглавьте каждую часть текста. Названия пунктов плана могут быть сформулированы: как вопросы; как повествовательные предложения; как ключевые фразы из текста, отражающие основную мысль этой части текста; 4. Проверьте, чтобы пункты плана не повторяли друг друга, и один пункт не был частью другого.
Изобретение рабочих машин
Летучий челнок Джона Кея В 1730 году был усовершенствован ткацкий станок. Механик и ткач Джон Кэй изобрел для него новый челнок. Одним нажатием педали стало возможно пропускать челнок между нитями основы вместо того, чтобы вручную протаскивать его, как это было ранее. Задание: сформулируйте значение изобретения
Прядильная машина "Дженни" В 1765 г. ткач Джеймс Харгривс сконструировал механическую прялку. Машину он назвал "Дженни" по имени своей дочери. В ней было от 15 до 18 веретён. Задание: сформулируйте значение изобретения
Паровой двигатель Джеймса Уатта В 1784 Джеймс Уатт получил патент на универсальный паровой двигатель. Задание: сформулируйте значение изобретения
Закончите одно из предложений : Я научился… Самое интересное на уроке было… Мне понравилось… Я бы мог… Мне было не интересно, потому что… Мне было трудно… Мне не понравилось… Я…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока истории 7 класс «Дворцовые перевороты»
«Дворцовые перевороты в России» —это урок первый по теме «РОССИЯ 1725-1762 гг.» Учебник: Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России XVII– XVIIIв.в.: учебник для 7 класса общеобразовательных учр...
Урок в 7 классе "Англиядә сәнәгать перевороты"
Урок в 7 классе по Всеобщей истории...
17. Дворцовые перевороты. Династия Романовых в эпоху дворцовых переворотов.
Презентация и флеш-схема к уроку....
урок по истории"Дворцовые перевороты" в 7 классе
Урок призван выявить причины дворцовых переворотов, дать краткую характеристику императорам XVIII века; показать, что главной движущей силой дворцовых переворотов становится гвардия.Урок формиру...
Урок истории в 7 классе "Дворцовые перевороты XVIII века".
Урок разработан в соответствии рабочей программы, предметная линия учебников А.А. Данилова, Л.г. Косулиной. В итоге изучения данной темы ученики должны: называть события, определяемые историками как д...
методическая разработка урока по истории в 7 классе по теме: "Дворцовые перевороты"
Тип урока: урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний.Цели урока: 1. Образовательная: изучить причины дворцовых переворотов XVIII века;познакомить учащихся ...
Урок истории по теме "Дворцовые перевороты" в 7 классе
Урок-практикум на этапе обобщения и закрепления знаний. Предусмотрена индивидуальная(тестирование) и групповая работа учащихся, интеллектуальная разминка, рефлексия....