Рабочая программа по английскому языку к УМК Верещагиной И.Н., Притыкиной Т.А. 7 класс
рабочая программа по английскому языку (7 класс)
Рабочая программа по английскому языку для 7 класса разработана для средней общеобразовательной школы и рассчитана на 102 часа (3 часа в неделю), соответствует ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_angl.yaz_._7_klass_2020-2021_vereshchagina.doc | 757.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по английскому языку для 7 класса
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» составлена на основе следующих нормативно-правовых документов:
- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по английскому языку, утвержденного приказом Минобразования от 17.12.2010 №1897
- Закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273-ФЗ (ст. 7.9.32)
- Образовательной программы ГБОУ СОШ №187 Красногвардейского района на 2020-2021 учебный год
- Учебного плана ГБОУ СОШ №187 г. Санкт- Петербурга на 2020-2021 учебный год
- Годового календарного учебного графика на 2020-2021 учебный год
- Примерной программы, утвержденной Министерством образования и науки РФ (Москва: «Просвещение», 2011)
- Рабочей авторской программы под редакцией И.Н.Верещагиной, О.В.Афанасьевой, И.В.Михеевой для V-IX клаcсов, соответствующей ФГОС (пособие для учителей общеобразовательных учреждений и школ с углубленным изучением английского языка - Москва: «Просвещение» 2012г.)
При работе по данной программе предполагается использование учебно-методического комплек та:
- Английский язык: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений и школ с углубленным изучением английского языка с приложением на электронном носителе / О.В. Афанасьева, И.В. Михеева. - М.:«Просвещение»: 2019.
- Английский язык: книга для учителя. VII класс.
- Английский язык. Контрольные и проверочные задания. VII класс.
- Аудиоприложение к учебнику
Цели и задачи обучения.
- Развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих:
- речевая компетенция — развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельно сти (говорении, аудировании, чтении, письме);
- языковая компетенция — овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и иностранном языке;
- социокультурная / межкультурная компетенция — приобщение к культуре, традициям, реалиям стран изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим осо бенностям учащихся основной школы на разных ее этапах; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях межкультурного общения;
- компенсаторная компетенция — развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
- учебно-познавательная компетенция — дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, уни версальных способов деятельности; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоя тельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий.
2. Развитие личности учащихся посредством реализации воспитательного потенциала иностранного языка:
- формирование у учащихся потребности в изучении иностранных языков и овладение ими, как средствами общения, познания, самореализации и социальной адаптации в поликультурном, полиэтническом мире в услови ях глобализации на основе осознания важности изучения иностранного языка и родного языка, как средства об щения и познания в современном мире;
- формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к вза имопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлению иной культуры; луч шее осознание своей собственной культуры;
— развитие стремления к овладению основами мировой культуры средствами иностранного языка;
− осознание необходимости вести здоровый образ жизни путем информирования об общественно признан ных формах поддержания здоровья и обсуждения необходимости отказа от вредных привычек.
Планируемые результаты.
Программа обеспечивает достижение обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов:
Личностные результаты:
- Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.
- Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
- Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
- Овладение навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
- Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности, формирование ответственного
отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и личностного смысла учения.
- Развитие самостоятельности и личностной ответственности за свои поступки, в том числе и информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
- Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
- Развитие эстетических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей
- Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выход из спорных ситуаций.
- Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД
- Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. Обучающийся сможет:
- анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты;
- идентифицировать собственные проблемы и определять главную проблему;
- выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать конечный результат;
- ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей;
- формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности.
- Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные
способы решения учебных и познавательных задач. Обучающийся сможет:
- определять необходимые действия в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения;
- обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач;
- определять/находить, в том числе из предложенных вариантов, условия для выполнения учебной и познавательной задачи;
- выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно искать средства/ресурсы для решения задачи/достижения цели;
- составлять план решения проблемы (выполнения проекта, проведения исследования);
- определять потенциальные затруднения при решении учебной и познавательной задачи и находить средства для их устранения.
- Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения
результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с
изменяющейся ситуацией. Обучающийся сможет:
- определять совместно с педагогом и сверстниками критерии планируемых результатов и критерии оценки своей учебной деятельности;
- отбирать инструменты для оценивания своей деятельности, осуществлять самоконтроль своей деятельности в рамках предложенных
условий и требований;
- оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата;
- находить достаточные средства для выполнения учебных действий в изменяющейся ситуации и/или при отсутствии планируемого
результата;
- сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.
- Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения. Обучающийся сможет:
- определять критерии правильности (корректности) выполнения учебной задачи;
- свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся средств, различая результат и
способы действий;
- оценивать продукт своей деятельности по заданным и/или самостоятельно определенным критериям в соответствии с целью
деятельности;
- фиксировать и анализировать динамику собственных образовательных результатов.
- Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной.
Обучающийся сможет:
- наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся в процессе
взаимопроверки;
- соотносить реальные и планируемые результаты индивидуальной образовательной деятельности и делать выводы;
- принимать решение в учебной ситуации и нести за него ответственность;
- самостоятельно определять причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха;
- ретроспективно определять, какие действия по решению учебной задачи или параметры этих действий привели к получению
имеющегося продукта учебной деятельности.
Познавательные УУД
- Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и
критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение
(индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы. Обучающийся сможет:
- подбирать слова, соподчиненные ключевому слову, определяющие его признаки и свойства;
- выстраивать логическую цепочку, состоящую из ключевого слова и соподчиненных ему слов;
- выделять общий признак двух или нескольких предметов или явлений и объяснять их сходство;
- объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;
- выделять явление из общего ряда других явлений;
- строить рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям и от частных явлений к общим закономерностям;
- строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки;
- излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи;
- вербализовать эмоциональное впечатление, оказанное на него источником;
- делать вывод на основе критического анализа разных точек зрения, подтверждать вывод собственной аргументацией или
самостоятельно полученными данными.
- Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.
Обучающийся сможет:
- обозначать символом и знаком предмет и/или явление;
- определять логические связи между предметами и/или явлениями, обозначать данные логические связи с помощью знаков в схеме.
- Смысловое чтение. Обучающийся сможет:
- находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности);
- ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст;
- устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов;
- резюмировать главную идею текста;
- критически оценивать содержание и форму текста.
- Формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике
и профессиональной ориентации. Обучающийся сможет:
- определять свое отношение к природной среде;
- анализировать влияние экологических факторов на среду обитания живых организмов;
- распространять экологические знания и участвовать в практических делах по защите окружающей среды;
- выражать свое отношение к природе через рисунки, сочинения, модели, проектные работы.
10. Развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей и других поисковых систем. Обучающийся сможет:
- определять необходимые ключевые поисковые слова и запросы;
- осуществлять взаимодействие с электронными поисковыми системами, словарями;
- соотносить полученные результаты поиска со своей деятельностью.
Коммуникативные УУД
- Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в
группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать,
аргументировать и отстаивать свое мнение. Обучающийся сможет:
- определять возможные роли в совместной деятельности;
- играть определенную роль в совместной деятельности;
- принимать позицию собеседника, понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы),
факты;
- строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности;
- корректно и аргументированно отстаивать свою точку зрения, в дискуссии уметь выдвигать контраргументы, перефразировать свою
мысль (владение механизмом эквивалентных замен);
- критически относиться к собственному мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и
корректировать его;
- предлагать альтернативное решение в конфликтной ситуации;
- договариваться о правилах и вопросах для обсуждения в соответствии с поставленной перед группой задачей;
- организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом).
Предметные результаты:
Коммуникативные умения
Говорение. Диалогическая речь.
Обучающийся научится:
- вести диалог (диалог этикетного характера, диалог–расспрос, диалог побуждение к действию; комбинированный диалог) в стандартных ситуациях неофициального общения в рамках освоенной тематики, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка. Объем диалога до 4-5 реплик с каждой стороны.
Обучающийся получит возможность научиться:
- вести диалог-обмен мнениями;
- брать и давать интервью;
- вести диалог-расспрос на основе нелинейного текста (таблицы, диаграммы)
Говорение. Монологическая речь
Обучающийся научится:
- строить связное монологическое высказывание с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы) в рамках освоенной тематики;
- описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или вербальную опору (ключевые слова, план, вопросы);
- давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей;
- передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на текст, ключевые слова/ план/ вопросы;
- описывать картинку/ фото с опорой или без опоры на ключевые слова/ план/ вопросы.
Объем высказывания до 10-12 фраз.
Обучающийся получит возможность научиться:
- делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;
- комментировать факты из прочитанного/ прослушанного текста, выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному/ прослушанному;
- кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения;
- кратко высказываться с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы, расписание);
- кратко излагать результаты выполненной проектной работы.
Аудирование.
Обучающийся научится:
- воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;
- воспринимать на слух и понимать нужную/интересующую/ запрашиваемую информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений.
Обучающийся получит возможность научиться:
- выделять основную тему в воспринимаемом на слух тексте;
- использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова.
Чтение.
Обучающийся научится:
- читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащие отдельные неизученные языковые явления;
- читать и находить в несложных аутентичных текстах, содержащих отдельные неизученные языковые явления, нужную/интересующую/ запрашиваемую информацию, представленную в явном и в неявном виде;
- читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные на изученном языковом материале;
- выразительно читать вслух небольшие построенные на изученном языковом материале аутентичные тексты, демонстрируя понимание прочитанного.
Обучающийся получит возможность научиться:
- устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий, изложенных в несложном аутентичном тексте;
- восстанавливать текст из разрозненных абзацев или путем добавления выпущенных фрагментов.
Письменная речь.
Обучающийся научится:
- заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения (имя, фамилия, пол, возраст, гражданство, национальность, адрес и т. д.);
- писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка, выражать пожелания (объемом 30–40 слов, включая адрес);
- писать личное письмо в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка: сообщать краткие сведения о себе и запрашивать аналогичную информацию о друге по переписке; выражать благодарность, извинения, просьбу; давать совет и т. д. (объемом 100–120 слов, включая адрес);
- писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец/ план.
Обучающийся получит возможность научиться:
- делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях;
- писать электронное письмо (e-mail) зарубежному другу в ответ на электронное письмо-стимул;
- составлять план/ тезисы устного или письменного сообщения;
- кратко излагать в письменном виде результаты проектной деятельности;
- писать небольшое письменное высказывание с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы).
Языковые навыки и средства оперирования ими.
Орфография и пунктуация.
Обучающийся научится:
- правильно писать изученные слова;
- правильно ставить знаки препинания в конце предложения: точку в конце повествовательного предложения, вопросительный знак в конце вопросительного предложения, восклицательный знак в конце восклицательного предложения;
- расставлять в личном письме знаки препинания, диктуемые его форматом, в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка.
Обучающийся получит возможность научиться:
- сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию.
Фонетическая сторона речи.
Обучающийся научится:
- различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова изучаемого иностранного языка;
- соблюдать правильное ударение в изученных словах;
- различать коммуникативные типы предложений по их интонации;
- членить предложение на смысловые группы;
- адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить фразы с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей (побудительное предложение; общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы), в том числе, соблюдая правило отсутствия фразового ударения на служебных словах.
Обучающийся получит возможность научиться:
- выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации;
- различать британские и американские варианты английского языка в прослушанных высказываниях.
Лексическая сторона речи.
Обучающийся научится:
- узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные в пределах изученной тематики;
- употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;
- соблюдать существующие в английском языке нормы лексической сочетаемости;
- распознавать и образовывать родственные слова с использованием словосложения и конверсии в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;
- распознавать и образовывать родственные слова с использованием аффиксации в соответствии с решаемой коммуникативной задачей:
- глаголы при помощи аффиксов dis-, mis-, re-, -ize/-ise;
- имена существительные при помощи суффиксов -or/ -er, -ist , -sion/-tion, -nce/-ence, -ment, -ity , -ness, -ship, -ing;
- имена прилагательные при помощи аффиксов inter-; -y, -ly, -ful , -al , -ic,-ian/an, -ing; -ous, -able/ible, -less, -ive;
- наречия при помощи суффикса -ly;
- имена существительные, имена прилагательные, наречия при помощи отрицательных префиксов un-, im-/in-;
- числительные при помощи суффиксов -teen, -ty; -th.
Обучающийся получит возможность научиться:
- распознавать и употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова;
- знать различия между явлениями синонимии и антонимии; употреблять в речи изученные синонимы и антонимы адекватно ситуации общения;
- распознавать и употреблять в речи наиболее распространенные фразовые глаголы;
- распознавать принадлежность слов к частям речи по аффиксам;
- распознавать и употреблять в речи различные средства связи в тексте для обеспечения его целостности (firstly, to begin with, however, as for me, finally, at last).
- использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по сходству с русским/ родным языком, по словообразовательным элементам.
Грамматическая сторона речи.
Обучающийся научится:
- оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксическими конструкциями и морфологическими формами в соответствии с коммуникативной задачей в коммуникативно-значимом контексте:
- распознавать и употреблять в речи различные коммуникативные типы предложений: повествовательные (в утвердительной и отрицательной форме), вопросительные (общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы), побудительные (в утвердительной и отрицательной форме) и восклицательные;
- распознавать и употреблять в речи распространенные и нераспространенные простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке;
- распознавать и употреблять в речи предложения с начальным It;
- распознавать и употреблять в речи предложения с начальным There + to be;
- распознавать и употреблять в речи сложносочиненные предложения с сочинительными союзами and, but, or;
- распознавать и употреблять в речи сложноподчиненные предложения с союзами и союзными словами because, if,that, who, which,what, when, where, how,why;
- использовать косвенную речь в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени;
- распознавать и употреблять в речи условные предложения реального характера (Conditional I) и нереального характера (Conditional II),
- распознавать и употреблять в речи имена существительные в единственном числе и во множественном числе, образованные по правилу, и исключения;
- распознавать и употреблять в речи существительные с определенным/ неопределенным/нулевым артиклем;
- распознавать и употреблять в речи местоимения: личные (в именительном и объектном падежах, в абсолютной форме), притяжательные, возвратные, указательные, неопределенные и их производные, относительные, вопросительные;
- распознавать и употреблять в речи имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, и исключения;
- распознавать и употреблять в речи наречия времени и образа действия и слова, выражающие количество (many/much, few/a few, little/a little); наречия в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, и исключения;
- распознавать и употреблять в речи количественные и порядковые числительные;
- распознавать и употреблять в речи глаголы в наиболее употребительных временных формах действительного залога: Present Simple, Future Simple и Past Simple, Present и Past Continuous, Present Perfect;
- распознавать и употреблять в речи различные грамматические средства для выражения будущего времени: Simple Future, to be going to, Present Continuous;
- распознавать и употреблять в речи модальные глаголы и их эквиваленты (may, can, could, be able to, must, have to, should);
- распознавать и употреблять в речи глаголы в следующих формах страдательного залога: Present Simple Passive, Past Simple Passive;
- распознавать и употреблять в речи предлоги места, времени, направления; предлоги, употребляемые при глаголах в страдательном залоге.
Обучающийся получит возможность научиться:
- распознавать сложноподчиненные предложения с придаточными: времени с союзом since; цели с союзом so that; условия с союзом unless; определительными с союзами who, which, that;
- распознавать и употреблять в речи сложноподчиненные предложения с союзами whoever, whatever, however, whenever;
- распознавать и употреблять в речи предложения с конструкциями as … as; not so … as; either … or; neither … nor;
- распознавать и употреблять в речи предложения с конструкцией I wish;
- распознавать и употреблять в речи конструкции с глаголами на -ing: to love/hate doing something; Stop talking;
- распознавать и употреблять в речи конструкции It takes me …to do something; to look / feel / be happy;
- распознавать и употреблять в речи определения, выраженные прилагательными, в правильном порядке их следования;
- распознавать и употреблять в речи глаголы во временных формах действительного залога: Past Perfect, Present Perfect Continuous, Future-in-the-Past;
Система оценки планируемых результатов.
Для оценки достижения планируемых результатов используются разнообразные формы промежуточного контроля: тестовый контроль, тематические работы, итоговые работы, проекты.
Используются такие формы обучения, как диалог, беседа, дискуссия, диспут. Применяются варианты индивидуального, индивидуально-группового, группового и коллективного способа обучения.
Усвоение учебного материала реализуется с применением основных групп методов обучения и их сочетания:
- Методами организации и осуществления учебно-познавательной деятельности: словесных (рассказ, учебная лекция, беседа), наглядных (иллюстрационных и демонстрационных), практических, проблемно-поисковых под руководством преподавателя и самостоятельной работой учащихся.
- Методами стимулирования и мотивации учебной деятельности: познавательных игр, деловых игр, информационных технологий.
- Методами контроля и самоконтроля за эффективностью учебной деятельности: индивидуального опроса, фронтального опроса, выборочного контроля, письменных работ.
Степень активности и самостоятельности учащихся нарастает с применением объяснительно-иллюстративного, частично поискового (эвристического), проблемного изложения, исследовательского методов обучения.
Используются следующие средства обучения: учебно-наглядные пособия (таблицы, плакаты, карты и др.), организационно-педагогические средства (карточки, раздаточный материал), технические средства (аудиоприложение).
Общая характеристика учебного предмета.
Учебный предмет «английский язык» в современной школе имеет познавательно-практическую направленность, т.е он дает учащимся знания об английском языке и формирует у них языковые и речевые умения. При изучении данного предмета стимулируется общее речевое развитие школьников, развивается их коммуникативная компетенция (речевая, языковая, социокультурная, компенсаторная, учебно-познавательная); формируется осознание явлений действительности, происходящих в англоговорящих странах, через знания о культуре, истории и традициях этих стран; вырабатывается понимание важности изучения английского языка как средства достижения взаимопонимания между людьми, а также дружелюбное отношение и толерантность к представителям других культур. Английский язык как учебный предмет характеризуется:
- межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литература, география);
- многоуровневостью (с одной стороны, необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой – умениями в четырех видах речевой деятельности);
- многофункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения знаний в самых различных областях знания).
Учебный предмет «английский язык» входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством передачи ее другим, английский язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение английским языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира. Английский язык расширяет лингвистический кругозор детей, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию обучающихся.
Место учебного предмета в базисном учебном плане школы.
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит в 7 классе — 102 часа — из расчета 3-х учебных часов в неделю. Объем часов учебной нагрузки, отведенных на освоение рабочей программы, определен учебным планом образовательного учреждения, познавательных интересов учащихся и соответствует Базисному учебному (образовательному) плану общеобразовательных учреждений Российской Федерации.
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета.
В основе построения курса лежат следующие принципы: принцип интеграции, педоцентрический – отбор наиболее актуальных знаний для ребёнка этого возраста, культорологический, принцип экологизации, принцип поступательности – постепенность, последовательность и перспективность обучения, краеведческий принцип и другие. При изучении данного предмета стимулируется общее речевое развитие школьников, развивается их коммуникативная культура, формируются ценностные ориентиры и закладываются основы нравственного поведения в процессе общения на уроке, чтения и обсуждения текстов, вырабатывается дружелюбное отношение и толерантность к представителям других стран и культуре.
Учебно - тематический план
Раздел курса | Кол-во часов | Лексико- грамматический тест | Контроль навыков говорения | Контроль навыков аудирования | Содержание учебного раздела | |
1 | Россия – моя Родина. | 10 ч. | - | - | - | Географическое положение; политическая система; традиции и обычаи; знаменитые люди; Москва и другие города; праздники. |
2 | Английский язык– язык мирового общения | 18 ч. | 2 | 1 | 1 | История, значение и особенности английского языка. Географические названия. Мир профессий. Проблемы выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее. |
3 | Я и мой мир. | 16 ч. | 1 | 1 | 1 | Британские традиции. Различия в характерах людей. Уникальность человеческой личности. Взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение конфликтных ситуаций. Внешность и черты характера человека. Хобби. Биография. |
4 | Мир разнообразен. | 12 ч. | 1 | 1 | 1 | Поведение, манеры, характер человека. Внешность. Описание внешности знаменитых людей. Положительные и отрицательные черты характера. |
5 | Рождественские праздники. | 1 ч. | - | - | - | |
6 | Радость чтения. | 14 ч. | 1 | 1 | 1 | Любимые писатели и книги. Литературные жанры. Библиотеки. История возникновения печатных книг. |
7 | Искусство. | 15 ч. | 1 | 1 | 1 | Известные деятели искусств. История искусства. Виды искусства. Музыка, театр, танцы. Киноискусство. |
8 | Спорт в нашей жизни. | 13 ч. | 1 | 1 | 1 | Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное питание, отказ от вредных привычек. Школьные виды спорта. Олимпийские игры. Знаменитые спортсмены. |
9 | Исследуя мир. | 3 ч. | - | - | - | Страна/страны изучаемого языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, регионы, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), страницы истории, выдающиеся люди и их вклад в науку и мировую культуру. Мир литературы. Мир кино и театра. Мир спорта. |
102 ч. | 7 | 6 | 6 |
Календарно-тематическое планирование для 7 класса на 2020-2021 уч. год
№ п/п | Тема урока | Содержание урока | Дата | |
По плану | По факту | |||
1. Россия – моя Родина. 10 ч. | ||||
1. | Путешествие по России. | Лексика по теме: «Россия – моя Родина», географические особенности страны. | ||
2. | Политическое устройство России. | Лексика по теме: «Политическое устройство России». | ||
3. | Знаменитые люди России. | Лексика по теме: «Знаменитые люди России», биографии известных российских деятелей. | ||
4. | Страницы из дневника. | Лексика по теме: «Москва», страноведческая информация. Чтение текста с полным пониманием содержания. | ||
5. | Москва – столица России. | Лексика по теме: «Москва», страноведческая информация. Грамматические и интонационные нормы в утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях. | ||
6. | Национальные праздники России. | Лексика по теме: «Праздники», страноведческая информация. Чтение текста, использование языковой догадки о значении незнакомых слов. | ||
7. | Россия и россияне. | Лексика по теме: «Россия – моя Родина», страноведческая информация. Основные коммуникативные типы предложений. | ||
8. | Летние каникулы. | Лексика по теме: «Каникулы». Аудирование текста на знакомом языковом материале. | ||
9. | Летние каникулы. | Лексика по теме: «Каникулы». Ритмико-интонационные особенности пред ложений различных коммуникативных типов. | ||
10. | Повторение пройденного материала. | Лексико-грамматический материал по теме. Словарный диктант. | ||
2. Английский язык – язык мирового общения. 18 ч. | ||||
11. | Англоговорящие страны. | Лексика по теме: «Англоговорящие страны». | ||
12. | Настоящее, прошедшее и будущее неопределенные времена. | Лексика по теме: «Англоговорящие страны». | ||
13. | Настоящее, прошедшее и будущее неопределенные времена. | Present Simple, Past Simple, Future Simple. Сравнение грамматических времен, признаки изученных видо-временных форм глаголов. | ||
14. | Настоящее, прошедшее и будущее продолженные времена. | Present Continuous, Past Continuous, Future Continuous. Сравнение грамматических времен, признаки изученных видо-временных форм глаголов. | ||
15. | Настоящее, прошедшее и будущее простые и продолженные времена. | Present Simple / Present Continuous, Past Simple / Past Continuous/, Future Simple / Future Continuous. Сравнение изученных видо-временных форм глаголов. | ||
16. | Сложное дополнение. | Сложное дополнение, его признаки. | ||
17. | Фразовые глаголы. Повторение. | Фразовые глаголы to look, to take, to make, to give | ||
18. | Контрольная работа. | Изученный лексико-грамматический материал по теме. Лексико-грамматический тест №1. | ||
19. | Работа над ошибками. | |||
20. | «Англоязычный мир». | Лексика по теме: «Англоязычный мир». Страноведческая информация. Чтение и анализ текста с полным пониманием прочитанного. | ||
21. | Имя существительное. Множественное число. | Исчисляемые и неисчисляемые существительные. Образование множественного числа существительных. | ||
22. | Имя существительное. Множественное число. | Исчисляемые и неисчисляемые существительные. Образование множественного числа существительных. | ||
23. | Определенный и неопределенный артикли. | Употребление определенного и неопределенного артиклей в устной и письменной речи. | ||
24. | Разговорный этикет «На уроке». | Устойчивые диалогические клише по теме «На уроке». | ||
25. | Фразовый глагол «to get». | Фразовый глагол to get. | ||
26. | Английский язык – язык мирового общения. | Лексика по теме: «Английский язык – язык мирового общения». | ||
27. | Контроль навыков говорения: «Английский язык – язык мирового общения». | Лексика по теме: «Английский язык – язык мирового общения». Страноведческий материал. | ||
28. | Контрольная работа. | Изученный лексико-грамматический материал по теме. Лексико-грамматический тест №2. | ||
29. | Работа над ошибками. | |||
3. Я и мой мир. 16 ч. | ||||
30. | Я и мой мир. | Лексика по теме: «Я и мой мир». | ||
31. | Хобби и увлечения. | Лексика по теме: «Я и мой мир». Ритмико-интонационные особенности пред ложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, побудительное). | ||
32. | Настоящее и прошедшее завершенные времена. | Present Perfect, Past Perfect. Сравнение грамматических времен, признаки изученных видо-временных форм глаголов. | ||
33. | Завершенные времена. | Present Perfect, Past Perfect. Лингвистические особенности употребления видо-временных форм глагола. | ||
34. | Косвенная речь. | Косвенная речь. Согласование времен. | ||
35. | Великобритания – страна традиций. | Лексика по теме: «Великобритания – страна традиций». Чтение аутентичного текста с полным пониманием прочитанного. | ||
36. | Будущее завершенное время. | Future Perfect, Present Perfect, Past Perfect. Сравнение грамматических времен группы Perfect. | ||
37. | Разговорный этикет «Выражение своего мнения». | Различные способы высказывания своего мнения. | ||
38. |
| Правила употребления в речи неопределенного артикля. | ||
39. | История Денни. | Лексика по теме: «Я и мой мир». Чтение аутентичного текста с полным пониманием прочитанного. | ||
40. | Семья и родственники. | Лексика по теме: «Семья, дом». | ||
41. | Мои друзья. | Лексика по теме: «Дружба, интересы» | ||
42. | Контроль навыков говорения. «Моя визитная карточка». | Лексика по теме: «Хобби и свободное время». | ||
43. | Контрольная работа. | Изученный лексико-грамматический материал по теме. Лексико-грамматический тест №3. | ||
44. | Работа над ошибками. | |||
45. | Контроль навыков аудирования «Мешочек сказок». | Лексико-грамматический материал по теме. | ||
4. Мир разнообразен. 12 ч. | ||||
46. | Цвет, размер и форма предметов. | Лексика по теме: «Мир разнообразен». | ||
47. | Внешность человека и его черты характера. | Лексика по теме: «Мир разнообразен». | ||
48. | Степени сравнения прилагательных. | Степени сравнения прилагательных. | ||
49. | Настоящее завершенное продолженное время. | Present Perfect Continuous: особенности употребления видо-временных форм глагола. | ||
50. | А. Милн – известный английский писатель. | Лексика по теме: «Мир разнообразен». Страноведческая информация. Чтение текста об А.Милне. | ||
51. | Прошедшее завершенное продолженное время. Особенности употребления в речи некоторых прилагательных. | Past Perfect Continuous: особенности употребления видо-временных форм глагола. | ||
52. | Разговорный этикет. «Запрос информации». | Устойчивые диалогические клише по теме «Запрос информации». | ||
53. | Мир разнообразен. | Лексика по теме. | ||
54. | А. Милн: «Тигр и его друзья». | Лексика по теме. Чтение аутентичного текста с полным пониманием прочитанной информации. | ||
55. | Контроль навыков говорения «Мир разнообразен». | Лексика по теме:«Мир разнообразен». | ||
56. | Контрольная работа. | Изученный лексико-грамматический материал по теме. Лексико-грамматический тест №4. | ||
57. | Работа над ошибками. | |||
5. Рождественские праздники. 1 ч. | ||||
58. | Рождественские праздники. | Лексика по теме: «Рождество». Страноведческая информация. Чтение аутентичного текста с полным пониманием прочитанной информации. | ||
59. | Повторение пройденного материала. | Лексико-грамматический материал по теме. Словарный диктант. | ||
6. Радость чтения. 14 ч. | ||||
60. | Радость чтения. | Введение в тему. Лексика по теме: «Книги». | ||
61. | Жанры книг, приемы техники повествования. | Лексика по теме: «Книги». Слова-связки. Типы книг. | ||
62. | Возможности выражения действия в будущем. | Present Simple, Future Simple, to be going to, Future Perfect, Present Progressive, Future Progressive: лингвистические особенности употребления видо- временных форм глагола для выражения действий и состояний в будущем. | ||
63. | Из истории книгопечатания. | Лексика по теме: «Книги». Страноведческая информация. Чтение аутентичного текста с полным пониманием информации. | ||
64. | Собирательные имена существительные. | Собирательные имена существительные. | ||
65. | Артикли с названиями трапезы. | Употребление артиклей с названиями трапезы. | ||
66. | Будущее завершенно - длительное время. | Future Perfect Progressive: лингвистические особенности употребления видо-временных форм глагола. Сравнение грамматических времен группы Perfect. | ||
67. | Речевой этикет «Выражение участия». | Речевые клише по теме «Выражение участия». | ||
68. | Контроль навыков аудирования «Алладин и волшебная лампа». | Лексико-грамматический материал по теме: «Книги». | ||
69. | Известные писатели. | Лексика по теме: «Книги». | ||
70. | Роальд Даль «Необычная девочка Матильда – любительница чтения». | Лексика по теме. Чтение аутентичного текста с полным пониманием прочитанной информации. | ||
71. | Контроль навыков говорения «Роль книги в нашей жизни». | Лексика по теме «Книги». | ||
72. | Контрольная работа. | Изученный лексико-грамматический материал по теме. Лексико-грамматический тест №5. | ||
73. | Работа над ошибками. | |||
7. Искусство. 15 ч. | ||||
74. | Виды искусств. | Лексика по теме: «Искусство». | ||
75. | Страдательный залог с модальными глаголами. | Лингвистические особенности употребления страдательного залога с модальными глаголами. | ||
76. | История возникновения театра и кино. | Лексика по теме: «Искусство». Страноведческая информация. Чтение аутентичного текста с полным пониманием информации. | ||
77. | Формы длительного времени глагола в страдательном залоге. | Лингвистические особенности употребления длительных видо-временных форм глагола в страдательном залоге. | ||
78. | Перфектные формы глагола в страдательном залоге. | Лингвистические особенности употребления перфектных видо-временных форм глагола в страдательном залоге. | ||
79. | Пассивный залог с двумя дополнениями. | Лингвистические особенности употребления видо-временных форм глагола с двумя дополнениями в страдательном залоге. | ||
80. | Речевой этикет «Предложение, согласие, отказ». | Речевые клише по теме: «Предложение, согласие, отказ». | ||
81. | Контроль навыков аудирования «Семья музыкантов». | Лексико-грамматический материал по теме: «Искусство». | ||
82. | Френсис Браун: «История Весельчака». | Лексика по теме: «Искусство». Чтение аутентичного текста с полным пониманием информации. | ||
83. | Посещение театра и кинотеатра. | Лексика по теме: «Искусство». | ||
84. | Современные исполнители. | Лексика по теме: «Искусство». | ||
85. | Контроль навыков говорения «Известные музеи». | Лексика по теме: «Искусство». | ||
86. | Контрольная работа. | Изученный лексико-грамматический материал по теме. Лексико-грамматический тест №6. | ||
87. | Работа над ошибками. | |||
8. Спорт. 13 ч. | ||||
88. | Виды спорта. | Лексика по теме: «Спорт». | ||
89. | Придаточные предложения условия и времени. | Лингвистические особенности употребления придаточных предложений времени и условия. | ||
90. | Артикли с географическими названиями. | Употребление определенного и нулевого артиклей с географическими названиями. | ||
91. | История олимпийских игр. | Лексика по теме: «Спорт». Страноведческая информация. Чтение аутентичного текста с полным пониманием информации. | ||
92. | Сослагательное наклонение. | Лингвистические особенности употребления сослагательного наклонения. | ||
93. | Речевой этикет. Официальный и неофициальный стили. | Активная лексика, речевые клише по теме: «Спорт». | ||
94. | Спорт. | Лексика по теме: «Спорт». | ||
95. | Контроль навыков аудирования «Любимые виды спорта». | Лексико-грамматический материал по теме: «Спорт». | ||
96. | Роальд Даль «День охоты». | Лексика по теме: «Спорт». Чтение аутентичного текста с полным пониманием информации. | ||
97. | Экстремальные виды спорта. | Лексика по теме: «Спорт». | ||
98. | Контроль навыков говорения: «Значение спорта в нашей жизни». | Лексико-грамматический материал по теме: «Спорт». | ||
99. | Контрольная работа. | Изученный лексико-грамматический материал по теме. Лексико-грамматический тест №7. | ||
100. | Работа над ошибками. | |||
9. Исследуя мир. 3 ч. | ||||
101. | Исследуя мир. | Повторение и закрепление изученного лексико-грамматического материала. Словарный диктант. | ||
102. | Дж.М.Барри: «Питер Пен». | Чтение и аудирование аутентичного текста с полным пониманием информации. | ||
102. | Планы на лето. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по английскому языку для 6,7,8,9,10,11,12 классов
Рабочая программа по английскому языку для 6 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, в соответствии с Федеральным базисным уч...
рабочая программа по английскому языку к УМК М.З.Биболетовой "Enjoy English" 10 класс
Рабочая программа разработана на основе Примерной программы основного общего образования по иностранным языкам (английский язык) и авторской программы М.З.Биболетовой, Е.Е.Бабушис "Программа кур...
Рабочая программа по английскому языку для начальной школы и тематическое планирование для 2 класса в рамках образовательной системы "Школа 2100" с учётом ФГОС
Рабочая программа разработана на весь курс обучения английскому языку в начальной школе в рамках образовательной системы "Школа 2100" по учебнику М.З.Биболетовой "Enjoy English" , содержит все необход...
Рабочая программа по английскому языку в соответствии с ФГОС второго поколения для 3 класса к учебнику М.З.Биболетовой
Рабочая программа по английскому языку для 3 класса общеобразовательной школы к учебнику М.З.Биболетовой. Программа рассчитана на 2 часа в неделю, всего 68 часов и составлена в соответствии с требова...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ УМК АФАНАСЬЕВОЙ О. В., МИХЕЕВОЙ И.В. 8 КЛАСС (углублённое изучение предмета)
Рабочая программа по английскому языку для 8 класса составлена в соответствии с Требованиями к результатам основного общего образования, представленными в Федеральном государственном Образовательном с...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ УМК АФАНАСЬЕВОЙ О. В., МИХЕЕВОЙ И.В. 10 КЛАСС (углублённое изучение предмета)
Рабочая программа по английскому языку для 10 класса составлена в соответствии с Требованиями к результатам основного общего образования, представленными в Федеральном государственном Образовательном ...
Рабочая программа по английскому языку к УМК Верещагиной И.Н., Притыкиной Т.А. 5 класс
Рабочая программа по английскому языку для 5 класса разработана для общеобразовательной школы и рассчитана на 102 часа (при 3 часах в неделю), соответствует ФГОС....