Рабочая программа по английскому языку к УМК Верещагиной И.Н., Притыкиной Т.А. 7 класс
рабочая программа по английскому языку (7 класс)

Енокаева Евгения Павловна

Рабочая программа по английскому языку для 7 класса разработана для средней общеобразовательной школы и рассчитана на 102 часа (3 часа в неделю), соответствует ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_angl.yaz_._7_klass_2020-2021_vereshchagina.doc757.7 КБ

Предварительный просмотр:

                     

                                                                          Рабочая программа по английскому языку для 7 класса  

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» составлена на основе следующих нормативно-правовых документов:

  1. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по английскому языку, утвержденного приказом Минобразования от 17.12.2010  №1897
  2. Закона Российской Федерации  «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273-ФЗ (ст. 7.9.32)
  3. Образовательной программы ГБОУ СОШ №187 Красногвардейского района на 2020-2021 учебный год
  4. Учебного плана ГБОУ СОШ №187 г. Санкт- Петербурга на 2020-2021 учебный год
  5. Годового календарного учебного графика на 2020-2021 учебный год
  6. Примерной программы, утвержденной Министерством образования и науки РФ (Москва: «Просвещение», 2011)
  7. Рабочей авторской программы под редакцией И.Н.Верещагиной, О.В.Афанасьевой, И.В.Михеевой для V-IX клаcсов, соответствующей ФГОС (пособие для учителей общеобразовательных учреждений и школ с углубленным изучением английского языка - Москва: «Просвещение» 2012г.)    

При работе по данной программе предполагается использование учебно-методического комплек та:
- Английский язык: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений и школ с углубленным изучением английского языка с приложением на электронном носителе / О.В. Афанасьева, И.В. Михеева. - М.:«Просвещение»:
2019.
- Английский язык: книга для учителя. VII класс.
- Английский язык. Контрольные и проверочные задания. VII класс.
- Аудиоприложение к учебнику

Цели и задачи обучения.

  1. Развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих:
  • речевая компетенция — развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельно сти (говорении, аудировании, чтении, письме);
  • языковая компетенция  овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и иностранном языке;
  • социокультурная / межкультурная компетенция  приобщение к культуре, традициям, реалиям стран изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим осо бенностям учащихся основной школы на разных ее этапах; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях межкультурного общения;
  • компенсаторная компетенция — развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
  • учебно-познавательная компетенция  дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, уни версальных способов деятельности; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоя тельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий.

2. Развитие личности учащихся посредством реализации воспитательного потенциала иностранного языка:

  •  формирование у учащихся потребности в изучении иностранных языков и овладение ими, как средствами общения, познания, самореализации и социальной адаптации в поликультурном, полиэтническом мире в услови ях глобализации на основе осознания важности изучения иностранного языка и родного языка, как средства об щения и познания в современном мире;
  •  формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к вза имопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлению иной культуры; луч шее осознание своей собственной культуры;

— развитие стремления к овладению основами мировой культуры средствами иностранного языка;
−  осознание необходимости вести здоровый образ жизни путем информирования об общественно признан ных формах поддержания здоровья и обсуждения необходимости отказа от вредных привычек.

Планируемые результаты.

Программа обеспечивает достижение обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов:

Личностные результаты:

  1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.
  2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
  3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
  4. Овладение навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
  5.  Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности, формирование ответственного

        отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и  личностного смысла учения.

  1. Развитие самостоятельности и личностной ответственности за свои поступки, в том числе и информационной деятельности,  на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
  2. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
  3. Развитие эстетических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей
  4. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выход из спорных ситуаций.
  5. Формирование установки на  безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД

  1. Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. Обучающийся сможет:
  • анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты;
  • идентифицировать собственные проблемы и определять главную проблему;
  • выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать конечный результат;
  • ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей;
  • формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности.
  1. Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные

способы решения учебных и познавательных задач. Обучающийся сможет:

  • определять необходимые действия в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения;
  • обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач;
  • определять/находить, в том числе из предложенных вариантов, условия для выполнения учебной и познавательной задачи;
  • выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно искать средства/ресурсы для решения задачи/достижения цели;
  • составлять план решения проблемы (выполнения проекта, проведения исследования);
  • определять потенциальные затруднения при решении учебной и познавательной задачи и находить средства для их устранения.
  1. Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения

результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с

изменяющейся ситуацией. Обучающийся сможет:

  • определять совместно с педагогом и сверстниками критерии планируемых результатов и критерии оценки своей учебной деятельности;
  • отбирать инструменты для оценивания своей деятельности, осуществлять самоконтроль своей деятельности в рамках предложенных

условий и требований;

  • оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата;
  • находить достаточные средства для выполнения учебных действий в изменяющейся ситуации и/или при отсутствии планируемого

результата;

  • сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.
  1. Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения. Обучающийся сможет:
  • определять критерии правильности (корректности) выполнения учебной задачи;
  • свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся средств, различая результат и

способы действий;

  • оценивать продукт своей деятельности по заданным и/или самостоятельно определенным критериям в соответствии с целью

деятельности;

  • фиксировать и анализировать динамику собственных образовательных результатов.
  1. Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной.

Обучающийся сможет:

  • наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся в процессе

взаимопроверки;

  • соотносить реальные и планируемые результаты индивидуальной образовательной деятельности и делать выводы;
  • принимать решение в учебной ситуации и нести за него ответственность;
  • самостоятельно определять причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха;
  • ретроспективно определять, какие действия по решению учебной задачи или параметры этих действий привели к получению

имеющегося продукта учебной деятельности.

Познавательные УУД

  1. Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и

критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение

(индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы. Обучающийся сможет:

  • подбирать слова, соподчиненные ключевому слову, определяющие его признаки и свойства;
  • выстраивать логическую цепочку, состоящую из ключевого слова и соподчиненных ему слов;
  • выделять общий признак двух или нескольких предметов или явлений и объяснять их сходство;
  • объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;
  • выделять явление из общего ряда других явлений;
  • строить рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям и от частных явлений к общим закономерностям;
  • строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки;
  • излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи;
  • вербализовать эмоциональное впечатление, оказанное на него источником;
  • делать вывод на основе критического анализа разных точек зрения, подтверждать вывод собственной аргументацией или

самостоятельно полученными данными.

  1. Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.

Обучающийся сможет:

  • обозначать символом и знаком предмет и/или явление;
  • определять логические связи между предметами и/или явлениями, обозначать данные логические связи с помощью знаков в схеме.
  1. Смысловое чтение. Обучающийся сможет:
  • находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности);
  • ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст;
  • устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов;
  • резюмировать главную идею текста;
  • критически оценивать содержание и форму текста.
  1. Формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике

и профессиональной ориентации. Обучающийся сможет:

  • определять свое отношение к природной среде;
  • анализировать влияние экологических факторов на среду обитания живых организмов;
  • распространять экологические знания и участвовать в практических делах по защите окружающей среды;
  • выражать свое отношение к природе через рисунки, сочинения, модели, проектные работы.

10. Развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей и других поисковых систем. Обучающийся сможет:

  • определять необходимые ключевые поисковые слова и запросы;
  • осуществлять взаимодействие с электронными поисковыми системами, словарями;
  • соотносить полученные результаты поиска со своей деятельностью.

Коммуникативные УУД

  1. Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в

группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать,

аргументировать и отстаивать свое мнение. Обучающийся сможет:

  • определять возможные роли в совместной деятельности;
  • играть определенную роль в совместной деятельности;
  • принимать позицию собеседника, понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы),

факты;

  • строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности;
  • корректно и аргументированно отстаивать свою точку зрения, в дискуссии уметь выдвигать контраргументы, перефразировать свою

мысль (владение механизмом эквивалентных замен);

  • критически относиться к собственному мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и

корректировать его;

  • предлагать альтернативное решение в конфликтной ситуации;
  • договариваться о правилах и вопросах для обсуждения в соответствии с поставленной перед группой задачей;
  • организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом).

Предметные результаты:

Коммуникативные умения

Говорение. Диалогическая речь.

Обучающийся научится:

  • вести диалог (диалог этикетного характера, диалог–расспрос, диалог побуждение к действию; комбинированный диалог) в стандартных ситуациях неофициального общения в рамках освоенной тематики, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка. Объем диалога до 4-5 реплик с каждой стороны.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • вести диалог-обмен мнениями;
  • брать и давать интервью;
  • вести диалог-расспрос на основе нелинейного текста (таблицы, диаграммы)

Говорение. Монологическая речь

Обучающийся научится:

  • строить связное монологическое высказывание с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы) в рамках освоенной тематики;
  • описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или вербальную опору (ключевые слова, план, вопросы);
  • давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей;
  • передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на текст, ключевые слова/ план/ вопросы;
  • описывать картинку/ фото с опорой или без опоры на ключевые слова/ план/ вопросы.

Объем высказывания до 10-12 фраз.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;
  • комментировать факты из прочитанного/ прослушанного текста, выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному/ прослушанному;
  • кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения;
  • кратко высказываться с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы, расписание);
  • кратко излагать результаты выполненной проектной работы.

Аудирование.

Обучающийся научится:

  • воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;
  • воспринимать на слух и понимать нужную/интересующую/ запрашиваемую информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • выделять основную тему в воспринимаемом на слух тексте;
  • использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова.

Чтение.

Обучающийся научится:

  • читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащие отдельные неизученные языковые явления;
  • читать и находить в несложных аутентичных текстах, содержащих отдельные неизученные языковые явления, нужную/интересующую/ запрашиваемую информацию, представленную в явном и в неявном виде;
  • читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные на изученном языковом материале;
  •  выразительно читать вслух небольшие построенные на изученном языковом материале аутентичные тексты, демонстрируя понимание прочитанного.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий, изложенных в несложном аутентичном тексте;
  • восстанавливать текст из разрозненных абзацев или путем добавления выпущенных фрагментов.

Письменная речь.

Обучающийся научится:

  • заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения (имя, фамилия, пол, возраст, гражданство, национальность, адрес и т. д.);
  • писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка, выражать пожелания (объемом 30–40 слов, включая адрес);
  • писать личное письмо в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка: сообщать краткие сведения о себе и запрашивать аналогичную информацию о друге по переписке; выражать благодарность, извинения, просьбу; давать совет и т. д. (объемом 100–120 слов, включая адрес);
  • писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец/ план.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях;
  • писать электронное письмо (e-mail) зарубежному другу в ответ на электронное письмо-стимул;
  • составлять план/ тезисы устного или письменного сообщения;
  • кратко излагать в письменном виде результаты проектной деятельности;
  • писать небольшое письменное высказывание с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы).

Языковые навыки и средства оперирования ими.

Орфография и пунктуация.

Обучающийся научится:

  • правильно писать изученные слова;
  • правильно ставить знаки препинания в конце предложения: точку в конце повествовательного предложения, вопросительный знак в конце вопросительного предложения, восклицательный знак в конце восклицательного предложения;
  • расставлять в личном письме знаки препинания, диктуемые его форматом, в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию.

Фонетическая сторона речи.

Обучающийся научится:

  • различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова изучаемого иностранного языка;
  • соблюдать правильное ударение в изученных словах;
  • различать коммуникативные типы предложений по их интонации;
  • членить предложение на смысловые группы;
  • адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить фразы с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей (побудительное предложение; общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы), в том числе, соблюдая правило отсутствия фразового ударения на служебных словах.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации;
  • различать британские и американские варианты английского языка в прослушанных высказываниях.

Лексическая сторона речи.

Обучающийся научится:

  • узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные в пределах изученной тематики;
  • употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;
  • соблюдать существующие в английском языке нормы лексической сочетаемости;
  • распознавать и образовывать родственные слова с использованием словосложения и конверсии в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;
  • распознавать и образовывать родственные слова с использованием аффиксации в соответствии с решаемой коммуникативной задачей:
  • глаголы при помощи аффиксов dis-, mis-, re-, -ize/-ise;
  • имена существительные при помощи суффиксов -or/ -er, -ist , -sion/-tion, -nce/-ence, -ment, -ity , -ness, -ship, -ing;
  • имена прилагательные при помощи аффиксов inter-; -y, -ly, -ful , -al , -ic,-ian/an, -ing; -ous, -able/ible, -less, -ive;
  • наречия при помощи суффикса -ly;
  • имена существительные, имена прилагательные, наречия при помощи отрицательных префиксов un-, im-/in-;
  • числительные при помощи суффиксов -teen, -ty; -th.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • распознавать и употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова;
  • знать различия между явлениями синонимии и антонимии; употреблять в речи изученные синонимы и антонимы адекватно ситуации общения;
  • распознавать и употреблять в речи наиболее распространенные фразовые глаголы;
  • распознавать принадлежность слов к частям речи по аффиксам;
  • распознавать и употреблять в речи различные средства связи в тексте для обеспечения его целостности (firstly, to begin with, however, as for me, finally, at last).
  • использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по сходству с русским/ родным языком, по словообразовательным элементам.

Грамматическая сторона речи.

Обучающийся научится:

  • оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксическими конструкциями и морфологическими формами в соответствии с коммуникативной задачей в коммуникативно-значимом контексте:
  • распознавать и употреблять в речи различные коммуникативные типы предложений: повествовательные (в утвердительной и отрицательной форме), вопросительные (общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы), побудительные (в утвердительной и отрицательной форме) и восклицательные;
  • распознавать и употреблять в речи распространенные и нераспространенные простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке;
  • распознавать и употреблять в речи предложения с начальным It;
  • распознавать и употреблять в речи предложения с начальным There + to be;
  • распознавать и употреблять в речи сложносочиненные предложения с сочинительными союзами and, but, or;
  • распознавать и употреблять в речи сложноподчиненные предложения с союзами и союзными словами because, if,that, who, which,what, when, where, how,why;
  • использовать косвенную речь в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени;
  • распознавать и употреблять в речи условные предложения реального характера (Conditional I) и нереального характера (Conditional II),
  • распознавать и употреблять в речи имена существительные в единственном числе и во множественном числе, образованные по правилу, и исключения;
  • распознавать и употреблять в речи существительные с определенным/ неопределенным/нулевым артиклем;
  • распознавать и употреблять в речи местоимения: личные (в именительном и объектном падежах, в абсолютной форме), притяжательные, возвратные, указательные, неопределенные и их производные, относительные, вопросительные;
  • распознавать и употреблять в речи имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, и исключения;
  • распознавать и употреблять в речи наречия времени и образа действия и слова, выражающие количество (many/much, few/a few, little/a little); наречия в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, и исключения;
  • распознавать и употреблять в речи количественные и порядковые числительные;
  • распознавать и употреблять в речи глаголы в наиболее употребительных временных формах действительного залога: Present Simple, Future Simple и Past Simple, Present и Past Continuous, Present Perfect;
  • распознавать и употреблять в речи различные грамматические средства для выражения будущего времени: Simple Future, to be going to, Present Continuous;
  • распознавать и употреблять в речи модальные глаголы и их эквиваленты (may, can, could, be able to, must, have to, should);
  • распознавать и употреблять в речи глаголы в следующих формах страдательного залога: Present Simple Passive, Past Simple Passive;
  • распознавать и употреблять в речи предлоги места, времени, направления; предлоги, употребляемые при глаголах в страдательном залоге.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • распознавать сложноподчиненные предложения с придаточными: времени с союзом since; цели с союзом so that; условия с союзом unless; определительными с союзами who, which, that;
  • распознавать и употреблять в речи сложноподчиненные предложения с союзами whoever, whatever, however, whenever;
  • распознавать и употреблять в речи предложения с конструкциями as … as; not so … as; either … or; neither … nor;
  • распознавать и употреблять в речи предложения с конструкцией I wish;
  • распознавать и употреблять в речи конструкции с глаголами на -ing: to love/hate doing something; Stop talking;
  • распознавать и употреблять в речи конструкции It takes me …to do something; to look / feel / be happy;
  • распознавать и употреблять в речи определения, выраженные прилагательными, в правильном порядке их следования;
  • распознавать и употреблять в речи глаголы во временных формах действительного залога: Past Perfect, Present Perfect Continuous, Future-in-the-Past;

Система оценки планируемых результатов.

Для  оценки достижения планируемых результатов используются разнообразные формы промежуточного контроля: тестовый контроль, тематические работы, итоговые работы, проекты.

Используются такие формы обучения, как диалог, беседа, дискуссия, диспут. Применяются варианты индивидуального, индивидуально-группового, группового и коллективного способа обучения.

Усвоение учебного материала реализуется с применением основных групп методов обучения и их сочетания:

  1. Методами организации и осуществления учебно-познавательной деятельности: словесных (рассказ, учебная лекция, беседа), наглядных (иллюстрационных и демонстрационных), практических,  проблемно-поисковых под руководством преподавателя и самостоятельной работой учащихся.
  2. Методами стимулирования и мотивации учебной деятельности: познавательных игр, деловых игр, информационных технологий.
  3. Методами контроля и самоконтроля за эффективностью учебной деятельности: индивидуального опроса, фронтального опроса, выборочного контроля, письменных работ.        

        Степень активности и самостоятельности учащихся нарастает с применением объяснительно-иллюстративного, частично поискового (эвристического), проблемного изложения,  исследовательского методов обучения.

        Используются следующие средства обучения: учебно-наглядные пособия (таблицы, плакаты, карты и др.), организационно-педагогические средства (карточки, раздаточный материал), технические средства (аудиоприложение).

        

Общая характеристика учебного предмета.

  Учебный предмет «английский язык» в современной школе имеет познавательно-практическую направленность, т.е он дает учащимся знания об английском языке и  формирует у них языковые и речевые умения.  При изучении данного предмета стимулируется общее речевое развитие школьников, развивается их коммуникативная компетенция (речевая, языковая, социокультурная, компенсаторная, учебно-познавательная); формируется осознание явлений действительности, происходящих в англоговорящих странах, через знания о культуре, истории и традициях этих стран; вырабатывается понимание важности изучения английского языка как средства достижения взаимопонимания между людьми, а также дружелюбное отношение и толерантность к представителям других культур.  Английский язык как учебный предмет характеризуется:

  • межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литература, география);
  • многоуровневостью (с одной стороны, необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой – умениями в четырех видах речевой деятельности);
  • многофункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения знаний в самых различных областях знания).

Учебный предмет «английский язык» входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством передачи ее другим, английский язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение английским языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира. Английский язык расширяет лингвистический кругозор детей, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию обучающихся.

Место учебного предмета в базисном учебном плане школы.

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит в 7 классе — 102 часа — из расчета 3-х учебных часов в неделю. Объем часов учебной нагрузки, отведенных на освоение рабочей программы, определен учебным планом образовательного учреждения, познавательных интересов учащихся и соответствует Базисному учебному (образовательному) плану общеобразовательных учреждений Российской Федерации.

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета.

В основе построения курса лежат следующие принципы: принцип интеграции, педоцентрический – отбор наиболее актуальных знаний для ребёнка этого возраста, культорологический, принцип экологизации, принцип поступательности – постепенность, последовательность и перспективность обучения, краеведческий принцип и другие. При изучении данного предмета стимулируется общее речевое развитие  школьников, развивается их коммуникативная культура, формируются ценностные ориентиры и закладываются основы нравственного поведения в процессе общения на уроке, чтения и обсуждения текстов, вырабатывается дружелюбное отношение и толерантность к представителям других стран и культуре.

Учебно - тематический план

Раздел курса

Кол-во часов

Лексико- грамматический тест

Контроль навыков говорения

Контроль навыков аудирования

Содержание учебного раздела

1

Россия – моя Родина.

10 ч.

-

-

-

Географическое положение; политическая система; традиции и обычаи; знаменитые люди; Москва и другие города; праздники.

2

Английский язык– язык мирового общения

18 ч.

2

1

1

История, значение и особенности английского языка. Географические названия. Мир профессий. Проблемы выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее.

3

Я и мой мир.

16 ч.

1

1

1

Британские традиции. Различия в характерах людей. Уникальность человеческой личности. Взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение конфликтных ситуаций. Внешность и черты характера человека. Хобби. Биография.

4

Мир разнообразен.

12 ч.

1

1

1

Поведение, манеры, характер человека. Внешность. Описание внешности знаменитых людей. Положительные и отрицательные черты характера.

5

Рождественские праздники.

1 ч.

-

-

-

6

Радость чтения.

14 ч.

1

1

1

Любимые писатели и книги. Литературные жанры. Библиотеки. История возникновения печатных книг.

7

Искусство.

15 ч.

1

1

1

Известные деятели искусств. История искусства. Виды искусства. Музыка, театр, танцы. Киноискусство.

8

Спорт в нашей жизни.

13 ч.

1

1

1

Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное питание, отказ от вредных привычек. Школьные виды спорта. Олимпийские игры. Знаменитые спортсмены.

9

Исследуя мир.

3 ч.

-

-

-

Страна/страны изучаемого языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, регионы, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), страницы истории, выдающиеся люди и их вклад в науку и мировую культуру.

Мир литературы. Мир кино и театра. Мир спорта.

102 ч.

7

6

6

Календарно-тематическое планирование для 7 класса на 2020-2021 уч. год

№ п/п

Тема урока

Содержание урока

Дата

По плану

По факту

1. Россия – моя Родина. 10 ч.

1.

Путешествие по России.

Лексика по теме: «Россия – моя Родина», географические особенности страны.
Явления многозначности слов английского языка: синонимии, антонимии и лексиче ской сочетаемости.

2.

Политическое устройство России.

Лексика по теме: «Политическое устройство России».  

3.

Знаменитые люди России.

Лексика по теме: «Знаменитые люди России», биографии известных российских деятелей.

4.

Страницы из дневника.

Лексика по теме: «Москва», страноведческая информация. Чтение текста с полным пониманием содержания.

5.

Москва – столица России.

Лексика по теме: «Москва»,  страноведческая информация. Грамматические и интонационные нормы в  утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях.

6.

Национальные праздники России.

Лексика по теме: «Праздники», страноведческая информация. Чтение текста, использование языковой догадки о значении незнакомых слов.  

7.

Россия и россияне.

Лексика по теме: «Россия – моя Родина», страноведческая информация.  Основные коммуникативные типы предложений.

8.

Летние каникулы.

 Лексика по теме: «Каникулы». Аудирование текста на знакомом языковом материале.

9.

Летние каникулы.

Лексика по теме: «Каникулы». Ритмико-интонационные особенности пред ложений различных коммуникативных типов.

10.

Повторение пройденного материала.

Лексико-грамматический материал по теме. Словарный диктант.

2. Английский язык – язык мирового общения. 18 ч.

11.

Англоговорящие страны.

Лексика по теме: «Англоговорящие страны».

12.

Настоящее, прошедшее и будущее неопределенные времена.

Лексика по теме: «Англоговорящие страны».  
Present Simple, Past Simple, Future Simple.

13.

Настоящее, прошедшее и будущее неопределенные времена.

Present Simple, Past Simple, Future Simple. Сравнение грамматических времен, признаки изученных видо-временных форм глаголов.

14.

Настоящее, прошедшее и будущее продолженные времена.

Present Continuous, Past Continuous, Future Continuous. Сравнение грамматических времен, признаки изученных видо-временных форм глаголов.

15.

Настоящее, прошедшее и будущее простые и продолженные времена.

Present Simple / Present Continuous, Past Simple / Past Continuous/, Future Simple / Future Continuous. Сравнение изученных видо-временных форм глаголов.

16.

Сложное дополнение.

Сложное дополнение, его признаки.

17.

Фразовые глаголы. Повторение.

Фразовые глаголы to look, to take, to make, to give

18.

Контрольная работа.

Изученный лексико-грамматический материал по теме. Лексико-грамматический тест №1.

19.

 Работа над ошибками.

20.

«Англоязычный мир».

Лексика по теме: «Англоязычный мир». Страноведческая информация. Чтение и анализ текста с полным пониманием прочитанного.

21.

Имя существительное.

Множественное число.

Исчисляемые и неисчисляемые существительные. Образование множественного числа существительных.

22.

Имя существительное.

Множественное число.

Исчисляемые и неисчисляемые существительные. Образование множественного числа существительных.

23.

Определенный и неопределенный артикли.

Употребление определенного и неопределенного артиклей в устной и письменной речи.

24.

Разговорный этикет «На уроке».

Устойчивые диалогические клише по теме «На уроке».

25.

Фразовый глагол «to get».

Фразовый глагол to get.

26.

Английский  язык – язык мирового общения.

Лексика по теме: «Английский  язык – язык мирового общения».

27.

Контроль навыков говорения: «Английский язык – язык мирового общения».

Лексика по теме: «Английский  язык – язык мирового общения». Страноведческий материал.

28.

Контрольная работа.

Изученный лексико-грамматический материал по теме. Лексико-грамматический тест №2.

29.

Работа над ошибками.

3. Я и мой мир. 16 ч.

30.

Я и мой мир.

Лексика по теме: «Я и мой мир».  

31.

Хобби и увлечения.

Лексика по теме: «Я и мой мир».  Ритмико-интонационные особенности пред ложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, побудительное).

32.

Настоящее и прошедшее завершенные времена.

Present Perfect, Past Perfect. Сравнение грамматических времен, признаки изученных видо-временных форм глаголов.

33.

Завершенные времена.

Present Perfect, Past Perfect. Лингвистические особенности употребления видо-временных форм глагола.

34.

Косвенная речь.

Косвенная речь. Согласование времен.

35.

Великобритания – страна традиций.

Лексика по теме: «Великобритания – страна традиций». Чтение аутентичного текста с полным пониманием  прочитанного.  

36.

Будущее завершенное время.

Future Perfect, Present Perfect, Past Perfect. Сравнение  грамматических времен группы Perfect.

37.

Разговорный этикет «Выражение своего мнения».

Различные способы высказывания своего мнения.

38.


Неопределенный артикль. Фразовый глагол «to turn».

Правила употребления в речи неопределенного артикля.
Лексика по теме.

39.

История Денни.

Лексика по теме: «Я и мой мир». Чтение аутентичного текста с полным пониманием прочитанного.

40.

Семья и родственники.

Лексика по теме: «Семья, дом».

41.

Мои друзья.

Лексика по теме: «Дружба, интересы»

42.

Контроль навыков говорения. «Моя визитная карточка».

Лексика по теме:  «Хобби и свободное время».

43.

Контрольная работа.

Изученный лексико-грамматический материал по теме. Лексико-грамматический тест №3.

44.

Работа над ошибками.

45.

Контроль навыков аудирования «Мешочек сказок».

Лексико-грамматический материал по теме.

4. Мир разнообразен. 12 ч.

46.

Цвет, размер и форма предметов.

Лексика по теме: «Мир разнообразен».

47.

Внешность человека и его черты характера.

Лексика по теме: «Мир разнообразен».

48.

Степени сравнения прилагательных.

Степени сравнения прилагательных.

49.

Настоящее завершенное продолженное время.

Present Perfect Continuous: особенности употребления видо-временных форм глагола.

50.

А. Милн – известный английский писатель.

Лексика по теме: «Мир разнообразен». Страноведческая информация. Чтение текста об А.Милне.

51.

Прошедшее завершенное продолженное время. Особенности употребления в речи некоторых прилагательных.

Past Perfect Continuous: особенности употребления видо-временных форм глагола.

52.

Разговорный этикет. «Запрос информации».
Фразовый глагол «to rush».

Устойчивые диалогические клише по теме

 «Запрос информации».

53.

Мир разнообразен.

Лексика по теме.

54.

А. Милн: «Тигр и его друзья».

Лексика по теме. Чтение аутентичного текста с полным пониманием прочитанной информации.

55.

Контроль навыков говорения «Мир разнообразен».

Лексика по теме:«Мир разнообразен».

56.

Контрольная работа.

Изученный лексико-грамматический материал по теме. Лексико-грамматический тест №4.

57.

Работа над ошибками.

5. Рождественские праздники. 1 ч.

58.

Рождественские праздники.

Лексика по теме: «Рождество». Страноведческая информация. Чтение аутентичного текста с полным пониманием прочитанной информации.

59.

Повторение пройденного материала.

Лексико-грамматический материал по теме. Словарный диктант.

6. Радость чтения. 14 ч.

60.

Радость чтения.

Введение в тему. Лексика по теме: «Книги».

61.

Жанры книг, приемы техники повествования.

Лексика по теме: «Книги». Слова-связки. Типы книг.

62.

Возможности выражения действия в будущем.

Present Simple, Future Simple, to be going to, Future  Perfect, Present Progressive, Future Progressive: лингвистические особенности употребления видо- временных форм глагола для выражения действий и состояний в будущем.

63.

Из истории книгопечатания.

Лексика по теме: «Книги». Страноведческая информация. Чтение аутентичного текста с полным пониманием информации.

64.

Собирательные имена существительные.

Собирательные имена существительные.

65.

Артикли с названиями трапезы.

Употребление артиклей с названиями трапезы.

66.

Будущее завершенно - длительное время.

Future Perfect Progressive: лингвистические особенности употребления видо-временных форм глагола. Сравнение  грамматических времен группы Perfect.

67.

Речевой этикет «Выражение участия».

Речевые клише по теме «Выражение участия».

68.

Контроль навыков аудирования «Алладин и волшебная лампа».

Лексико-грамматический материал по теме: «Книги».

69.

Известные писатели.
Фразовый глагол «to run».

Лексика по теме: «Книги».

70.

Роальд Даль «Необычная девочка Матильда – любительница чтения».

Лексика по теме. Чтение аутентичного текста с полным пониманием прочитанной информации.

71.

Контроль навыков говорения «Роль книги в нашей жизни».

Лексика по теме «Книги».

72.

Контрольная работа.

Изученный лексико-грамматический материал по теме. Лексико-грамматический тест №5.

73.

Работа над ошибками.

7. Искусство. 15 ч.

74.

Виды искусств.

Лексика по теме: «Искусство».

75.

Страдательный залог с модальными глаголами.

Лингвистические особенности употребления страдательного залога с модальными глаголами.

76.

История возникновения театра и кино.

Лексика по теме: «Искусство». Страноведческая информация. Чтение аутентичного текста с полным пониманием информации.

77.

Формы длительного времени глагола в страдательном залоге.

Лингвистические особенности употребления длительных видо-временных форм глагола в страдательном залоге.

78.

Перфектные формы глагола в страдательном залоге.

Лингвистические особенности употребления перфектных  видо-временных форм глагола в страдательном залоге.

79.

Пассивный залог с двумя дополнениями.

Лингвистические особенности употребления видо-временных форм глагола с двумя дополнениями в страдательном залоге.

80.

Речевой этикет «Предложение, согласие, отказ».

Речевые клише по теме: «Предложение, согласие, отказ».

81.

Контроль навыков аудирования «Семья музыкантов».

Лексико-грамматический материал по теме: «Искусство».

82.

Френсис Браун: «История Весельчака».

Лексика по теме: «Искусство». Чтение аутентичного текста с полным пониманием информации.

83.

Посещение театра и кинотеатра.

Лексика по теме: «Искусство».

84.

Современные исполнители.

Лексика по теме: «Искусство».

85.

Контроль навыков говорения «Известные музеи».

Лексика по теме: «Искусство».

86.

Контрольная работа.

Изученный лексико-грамматический материал по теме. Лексико-грамматический тест №6.

87.

Работа над ошибками.

8. Спорт. 13 ч.

88.

Виды спорта.

Лексика по теме: «Спорт».

89.

Придаточные предложения условия и времени.

Лингвистические особенности употребления придаточных предложений времени и условия.

90.

Артикли с географическими названиями.

Употребление определенного и нулевого артиклей с географическими названиями.

91.

История олимпийских игр.

Лексика по теме: «Спорт». Страноведческая информация. Чтение аутентичного текста с полным пониманием информации.

92.

Сослагательное наклонение.

Лингвистические особенности употребления сослагательного наклонения.

93.

Речевой этикет. Официальный и неофициальный стили.

Активная лексика, речевые клише по теме: «Спорт».

94.

Спорт.                

Лексика по теме: «Спорт».

95.

Контроль навыков аудирования «Любимые виды спорта».

Лексико-грамматический материал по теме: «Спорт».

96.

Роальд Даль «День охоты».

Лексика по теме: «Спорт». Чтение аутентичного текста с полным пониманием информации.

97.

Экстремальные виды спорта.

Лексика по теме: «Спорт».

98.

Контроль навыков говорения: «Значение спорта в нашей жизни».

Лексико-грамматический материал по теме: «Спорт».

99.

Контрольная работа.

Изученный лексико-грамматический материал по теме. Лексико-грамматический тест №7.

100.

Работа над ошибками.

9. Исследуя мир. 3 ч.

101.

Исследуя мир.

Повторение и закрепление изученного лексико-грамматического материала. Словарный диктант.

102.

Дж.М.Барри: «Питер Пен».

Чтение и аудирование аутентичного текста с полным пониманием информации.

102.

Планы на лето.
Повторение изученного материала. (Резерв)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по английскому языку для 6,7,8,9,10,11,12 классов

Рабочая программа по английскому языку для 6 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, в соответствии с Федеральным базисным уч...

рабочая программа по английскому языку к УМК М.З.Биболетовой "Enjoy English" 10 класс

Рабочая программа разработана на основе Примерной программы основного общего образования по иностранным языкам (английский  язык) и авторской программы М.З.Биболетовой, Е.Е.Бабушис "Программа кур...

Рабочая программа по английскому языку для начальной школы и тематическое планирование для 2 класса в рамках образовательной системы "Школа 2100" с учётом ФГОС

Рабочая программа разработана на весь курс обучения английскому языку в начальной школе в рамках образовательной системы "Школа 2100" по учебнику М.З.Биболетовой "Enjoy English" , содержит все необход...

Рабочая программа по английскому языку в соответствии с ФГОС второго поколения для 3 класса к учебнику М.З.Биболетовой

 Рабочая программа по английскому языку для 3 класса общеобразовательной школы к учебнику М.З.Биболетовой. Программа рассчитана на 2 часа в неделю, всего 68 часов и составлена в соответствии с требова...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ УМК АФАНАСЬЕВОЙ О. В., МИХЕЕВОЙ И.В. 8 КЛАСС (углублённое изучение предмета)

Рабочая программа по английскому языку для 8 класса составлена в соответствии с Требованиями к результатам основного общего образования, представленными в Федеральном государственном Образовательном с...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ УМК АФАНАСЬЕВОЙ О. В., МИХЕЕВОЙ И.В. 10 КЛАСС (углублённое изучение предмета)

Рабочая программа по английскому языку для 10 класса составлена в соответствии с Требованиями к результатам основного общего образования, представленными в Федеральном государственном Образовательном ...

Рабочая программа по английскому языку к УМК Верещагиной И.Н., Притыкиной Т.А. 5 класс

Рабочая программа по английскому языку для 5 класса разработана для общеобразовательной школы и рассчитана на 102 часа (при 3 часах в неделю), соответствует ФГОС....