"Мой путь к педагогическому мастерству"
материал по английскому языку

Идрисова Алина Рафисовна

Эссе на тему "Мой путь к педагогическому мастерству".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_put_k_pedagogicheskomu_masterstvu.docx22.83 КБ

Предварительный просмотр:

Идрисова Алина Рафисовна

Учитель иностранного (английского) языка,

МБОУ «Школа № 103»

Эссе «Мой путь к педагогическому  мастерству»

« Педагогический поиск и педагогические исследования –

 путь к педагогическому мастерству»

«Философия образования» С.И.Гессен

В мире существует много чудес.

  Чудом является:

- падающие снежинки

- радуга на небе,

- утренняя роса,

- лесная природа.

           Сам факт рождения человека тоже чудо!!!

   А если чудеса в педагогике?

  Ну, разве это не чудо иметь возможность каждый день удивляться, восхищаться успехом каждого ребенка, открывать их новые возможности.

Меня всегда восхищали люди, владеющие несколькими языками. На мой взгляд, только через язык можно познать подлинную культуру народа. Чем больше языков знает человек, тем больше возможностей открывается пред ним. Мир начинает играть новыми красками.                                             С раннего детства я знала, что моя профессия будет связана с иностранными языками. Я мечтала стать переводчиком и путешествовать по всему миру. Закончив в 2004 году школу № 13, где овладела основами английского, я поступила в Казанский Федеральный Университет (бывший КГУ) на кафедру романо-германской филологии. Продолжая идти к своей цели - стать переводчиком, на третьем и на четвертом курсе у меня была возможность окунуться в мир и культуру Соединенных Штатов Америки, куда я ездила по программе «Camp USA» . Данные поездки стали отличной языковой практикой для меня. Я четко знала, в какой профессии вижу себя до весны пятого курса, до прохождения педагогической практики в гимназии № 122…

Работа с детьми, их горящие глаза, ощущение неиссякаемой энергии -  помогли мне почувствовать своё истинное призвание. Когда моя практика подошла к концу, стало ясно, что без душевного тепла детей и осознания того, что каждый день прожит не зря, я больше не смогу. Таким образом, летом  2009 года, получив диплом преподавателя английского

 я отправилась на собеседование в МБОУ «Школа № 103», где и начался мой профессиональный путь учителя английского языка.

Почему именно учитель?

Во все времена люди стремились к знаниям. Поэтому того, кто дарил их, они всегда почитали и превозносили. Не случайно сказано: «Да пребудет на всех языках твое гордое имя, учитель!». Вряд ли можно найти название профессии, которое звучало бы так же красиво и проникновенно, как слово Учитель.
Кто такой учитель для меня? Для меня учитель - не профессия. Это призвание, образ жизни. Для меня учитель -  это прежде всего человек, который любит детей, который открывает перед ними радость познания мира и счастье жить в нем, который одаривает бесконечной добротой и мудростью. Меня вдохновляет пример моих учителей и моих коллег в школе № 103. Не словами, а образом жизни служат они детям.

Я стала учителем английского языка сознательно, понимая, что идти по этому пути – значит взять на себя огромную ответственность. Педагог - это человек, от порядочности, чести, убежденности которого зависит судьба вверенных ему маленьких граждан. Идти в такую профессию можно только с осознанием того, какая ответственность ложится на человека, сделавшего этот выбор.

Итак, я уже 11 лет работаю в школе № 103 в замечательном творческом коллективе, окружена людьми с огнем в сердце, которые каждый день убеждают меня в том, что профессия учителя - лучшая на земле, ибо дарит радость постижения мира. Я знаю, что в любой работе успех зависит от усердия и старательности. В свое время Конфуций говорил: «Успех зависит от предварительной подготовки». И эта предварительная подготовка очень важна в моей работе. Поэтому перед встречей с детьми так важно подготовить свои «инструменты», чтобы за сухими строчками правил твой ученик увидел красоту, мощь, глубину языка.

В своей педагогической деятельности я стараюсь использовать разнообразные методики и приёмы, идти в ногу со временем, находить подход к каждому ребёнку. На мой взгляд, в нашей профессии важно учитывать особенности мышления современного поколения. Согласно многочисленным психологическим исследованиям, сегодня дети воспринимают 50%  информации визуально. Именно поэтому я занимаюсь исследованием технологии визуализации, реализую её в учебном процессе.

Использование методики визуализации особенно эффективно при изучении иностранного языка, ведь на каком бы языке ни говорил человек, он мыслит одними и теми же зрительными образами, которые, по сути, и являются переводом слова. На уроках английского языка ребята постигают технику эффективного запоминания слов и текстов посредствам придания им зрительных форм. Я стараюсь помочь ученикам подобрать наиболее подходящий и запоминающийся образ, ассоциативный ряд. Я реализую этот метод, используя различные технологические приёмы визуализации: работа в парах и группах, бином фантазии, рекламное агентство, коллективная сказка и так далее. Уже первые результаты проекта показали, что использование метода визуализации не только делает урок нестандартным и интересным для ребят, но и, безусловно, способствует развитию образного мышления, более эффективному освоению лексического и грамматического аспекта английского языка.

Я ещё в начале своего пути, но уже знаю точно, что я на правильном пути. Мне ещё предстоит многое сделать: постоянно работать над собой, самосовершенствоваться, набираться опыта у старших коллег, научиться соответствовать требованиям к учителю со стороны государства, общества, а главное, учеников. Но все усилия будут не напрасны, ведь в руках педагога - будущее. Надеюсь, что я смогу оставить след в сердце каждого ученика и изменить этот мир к лучшему.
Я чувствую ответственность за результаты  своей работы и всегда открыта для дальнейшего повышения уровня своей компетенции, а, следовательно, постоянно  нахожусь в педагогическом поиске и педагогических исследованиях.

 



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа над единой методической проблемой как путь к повышению педагогического мастерства

Работа над единой методической проблемой образовательной организации является одной из важных форм методической службы.Деятельность по реализации единой методической проблемы направлена на создание ус...

Сценарий конкурса педагогического мастерства "Путь к успеху"

мероиприятие проводилось в рамках работы Методического объединения воспитателей социально - реабилитационного центра "Исток"...

Выступление на тему "Пути совершенствования педагогического мастерства"

quot;Пути совершенствования педагогического мастерства"...

Выступление на ШМО учителей естественно-математического цикла на тему:"Пути и способы совершенствования педагогического мастерства учителя, как необходимое условие для перехода на Новые стандарты."

Реализация ФГОС образования обучающихся с УО(ИН) выдвигает на первый план ориентацию на формирование жизненных и социальных компетенций обучающихся, на их подготовку к самостоятельной жизни, де...