Пути развития педагогического мастерства педагога-филолога
презентация к уроку на тему

Лысяк Валентина Владимировна

Направления развития педмастерства

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Пути развития педагогического мастерства педагога-филолога

Слайд 2

Направления развития педагогического мастерства Развитие педагогического мастерства, управляемого извне: а) Организация методических объединений в школах; б) Курсы повышения квалификации; Развитие, рост мастерства, управляемый изнутри, со стороны самого учителя: а) Самообразование (приобретение знаний, умений, навыков); б) Самовоспитание (формирование мировоззрения, мотивов и опыта деятельности, качеств личности); в) Саморазвитие (совершенствование психических процессов и способностей); г) Изучение передового педагогического опыта. Информационно-коммуникационные технологии.

Слайд 3

Критерии педагогического мастерства Педагогические критерии успешности учителя: Уровень обученности учеников; Уровень сформированности общеучебных умений и навыков; Состояние исследовательской работы, самообразование; Способность к самоанализу, рефлексии. Психологические критерии успешности учителя: Умение вызвать интерес, повысить мотивацию; Сознательное обучение учеников; Взаимоотношение в системе «учитель-ученик»; Учет индивидуальных особенностей ученика.

Слайд 4

Личностные критерии успешности учителя: Эмоциональность; Выразительность речи; Творческое начало личности; Организаторские способности; Чувство юмора; Настойчивость; Дисциплинированность. Компоненты педагогического мастерства : Профессионально-педагогическая направленность личности учителя; Профессионально значимые знания; Профессионально необходимые способности, умения, навыки; Профессиональное творчество.

Слайд 5

Способности педагога-мастера Организаторские – умение организовать и развивать коллектив; Коммуникативные – умение управлять процессом общения; Дидактические – умение передать свои знания в доступной, понятной форме; Наблюдательские – умение изучать и наблюдать внутренний мир ребенка Речевые – умение точно и содержательно выразить свои мысли; Гностические – умение предвидеть перспективы развития личности.

Слайд 6

Критерии оценки сформированности педагогического мастерства Разнообразие методов, средств, форм и видов работы, их новизна; Соответствие опыта работы новым достижениям передовой практики; Эффективность, актуальность и оптимальность достигнутых результатов, их стабильность; Умение педагога обобщать свой опыт, обмениваться с другими.

Слайд 7

Уровни педагогического мастерства Высокий уровень – характеризуется способностью учителя к построению педагогического процесса, направленного на создание условий для достижения успеха учащимися, развития их индивидуальных способностей и затрагивает перестройку всех компонентов педагогического процесса: цели, содержания, форм, методов. Средний уровень – характеризуется принятием гуманистических ценностей, уделение внимания интересам детей, но ограничивается только гуманизацией сферы общения, знанием основных категорий, принципов, технологий, но неспособностью применить их в конкретной педагогической ситуации; Недостаточный уровень – характеризуется следующими показателями: деятельность по инструкции, ориентация на четкое выполнение методических рекомендаций, заимствование образцов деятельности у других учителей, акцентирование внимания на собственных действиях, без привлечения к решению педагогических задач учащихся.

Слайд 8

Жизнетворчество – это духовно практическая деятельность личности, направленная на проектирование планирования программирования и творческое осуществление своей индивидуальной жизни. Личность в этом процессе выступает как развитая индивидуальность, субъект своей жизни, а объектом ее творческих действий выступает собственная жизнь

Слайд 9

Формы, методы, приемы Умение, навыки Название компетентностей, компетенции «Круг идей» Культура ведения дискуссии Логическая, речевая, аксиологическая «Ток-шоу» Умение определить жизненную позицию Культура сотрудничества Ситуативное моделирование Навыки участия в деятельности определенных институтов: суды, выборы… Культура работы с информацией Семинарское занятие Умение аргументировать собственное мнение Культура учения Мозговой штурм; микрофон Умение свободно выражать свои мысли Культура учения Работы в парах Навыки общения Культура сотрудничества Работа в малых группах Навыки работы в коллективе Культура сотрудничества Сенкан, стихотворение «Я памятник себе…», незаконченные предложения Умение строить устные и письменные высказывания Культура учения, культура мотивации Создание мультимедийной презентации Навыки работы с мультимедийными средствами Культура учения Метод проектов Умение проектировать и воплощать в жизнь разработку Культура работы с информацией Поурочный экспресс-контроль Дает возможность продемонстрировать ученикам приобретенные умения и знания Культура учения, мотивация


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Развитие педагогического мастерства через развитие общения"

"Если вы в общении с людьми часто подчеркиваете их недостатки, вы никогда не сделаете их лучше" Гете.Всегда похваливайте ребенка, реже хвалите....

"Развитие педагогического мастерства через развитие общения"

Презентация к проблемному семинару по теме: "Развитие педагогического мастерства через развитие общения"...

Апробация методической системы формирования и развития педагогического мастерства учителя технологии

Сформированная мною в течение 10 лет собственная методическая система, как всякая система, представляет собой совокупность взаимосвязанных компонентов. Центральным компонентом выступают цели обучения:...

Работа над единой методической проблемой как путь к повышению педагогического мастерства

Работа над единой методической проблемой образовательной организации является одной из важных форм методической службы.Деятельность по реализации единой методической проблемы направлена на создание ус...

Выступление на тему "Пути совершенствования педагогического мастерства"

quot;Пути совершенствования педагогического мастерства"...

"Мой путь к педагогическому мастерству"

Эссе на тему "Мой путь к педагогическому мастерству"....