Программа дополнительного образования детей «Театр на английском языке» творческое направление для обучающихся 1 классов
рабочая программа по английскому языку

Максимова Татьяна Степановна

       В условиях модернизации общего образования приоритетной целью современной  школы становится развитие личности, важнейшим качеством которой становится инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь, готовность обучаться в течение всей жизни.

Все эти навыки формируются с детства.

Главной задачей современной школы является раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_vneaudit.1_kl._teatr_na_angliyskom_yazyke.doc135 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №56»

Программа дополнительного образования детей

«Театр на английском языке»

творческое  направление

для обучающихся 1 классов

                                                                (6-7 лет)

Программа рекомендована                                                              

 к работе НМС  МОУ«СОШ №56»  

                                                 ________________________

Протокол №_____от_________20___г.          

                                                                                                   

Утверждаю

Директор МОУ «СОШ №56»

Л.Л.Тамбовцева

_________________________

Программа обсуждена на заседании

методического объединения  учителей

иностранного языка МОУ «СОШ №56»

_______________________________

Протокол №____ от__________20___г.

                                                                                                                Автор-составитель:

                                                                                                                Максимова Т.С.

                                                                                                                учитель английского

                                                                                                                языка

Новокузнецк

 2010г.

                 

СОДЕРЖАНИЕ

  1.       Пояснительная  записка   ………………………………... 3 стр                              
  2. Учебно – тематический план ……………………………..5 стр
  3. Содержание программы …………………………………..6 стр
  4. Методические рекомендации……………………………. 11стр                                              
  5.  Список литературы………………………………………..13стр

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

       В условиях модернизации общего образования приоритетной целью современной  школы становится развитие личности, важнейшим качеством которой становится инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь, готовность обучаться в течение всей жизни.

Все эти навыки формируются с детства.

Главной задачей современной школы является раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире.

Важнейшим принципом обучения иностранному языку является принцип комплексной реализации целей: развивающей, воспитательной, практической, образовательной, так как воспитание и развитие детей средствами нашего предмета невозможно без практического овладения языком.

Ведущим принципом является принцип коммуникативной направленности.

Но коммуникация, в свою очередь, нуждается в мотивации. Важно создать такие условия, чтобы общение стало необходимым. А для этого необходимо превратить каждого конкретного ученика из пассивного созерцателя в активного и творческого участника процесса.

Цель программы « Театр на английском языке»: вызвать в учащихся потребность в общении на иностранном языке, формировать способности, умения и навыки в овладеваемой иноязычной речевой деятельности.

Развивающий компонент цели предусматривает формирование языковых и познавательных способностей учащихся, чувств, эмоций, их готовности к коммуникации.

Воспитательный компонент цели включает в себя формирование у учащихся уважения и интереса к культуре и народу страны изучаемого языка, культуре общения, поддержания интереса к учению и формирование познавательной активности.

Образовательный компонент выражается в расширении эрудиции и общего кругозора.

Задачи:

  • формирование элементарных коммуникативных умений;
  • развитие личности ребенка, его речевых способностей, внимания, мышления,

памяти и воображения, мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком;

  • обеспечение коммуникативно-психологической адаптации к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологических барьеров в использовании иностранного языка как средства общения;
  • Освоение элементарных лингвистических представлений доступных младшим школьникам;
  • Приобщение детей к новому социальному опыту с использованием иностранного языка, знакомство с фольклором и доступными образцами художественной литературы, воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;
  • Формирование речевых, интеллектуальных, познавательных способностей младших школьников.

Программа рассчитана на 20 часов.

       Критериями оценки и формой подведения итогов можно считать:

участие обучающихся в конкурсах, театральных фестивалях, выступления перед учащимися и родителями.

      Объектом оценки личностных результатов являются: самоопределение, смыслообразование, художественно-этическая ориентация. При этом личностные результаты выпускников на ступени начального общего образования не подлежат итоговой оценке.        

      Объект оценки метапредметных результатов: сформированность регулятивных, коммуникативных, познавательных универсальных действий.

      Регулятивные универсальные учебные действия: целеполагание, планирование, осуществление учебных действий, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция.

      Познавательные универсальные учебные действия: общеучебные, информационные, логические.

      Коммуникативные универсальные учебные действия: инициативное сотрудничество, планирование учебного сотрудничества, взаимодействие, управление  коммуникацией.

     Основное содержание оценки метапредметных результатов на ступени начального общего образования строится вокруг умения учиться.

УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

первый год обучения

№/п

Наименование разделов

Всего

часов

I

«Мои игрушки»

5

1.1

Почему я выбираю английский язык?

1.2

У нас много игрушек.

1.3

Поделись своими игрушками со своими друзьями.

1.4

Цветной мир.

1.5

У меня есть машина. А у тебя?

II

« Животные и птицы»

5

2.1

Знакомимся с животными.

2.2

Домашние и дикие животные.

2.3

Какие бывают животные?

2.4

Что умеют делать твои любимые животные.

2.5

Какие бывают птицы и что они умеют делать.

III

  «Моя семья»

7

3.1

Как тебя зовут?

3.2

Где ты живёшь?

3.3

Сколько тебе лет?

3.4

Члены семьи.

3.5

Какие мы в семье.

3.6

Что мы делаем в семье?

3.7

Расскажите о своей семье.

IV

«Театрализованные постановки»

      3

4.1

Чтение и обсуждение сценария.

4.2

Работа над интонацией, мимикой, жестами.

4.3

Индивидуальная работа с учащимися.

V

Выступление учащихся.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

первого года обучения и формируемые  УУД

Раздел

Кол. часов

Тема     урока            

     

Цель урока

Лексический материал

Грамматический материал

Раздел 1.

«Мои игрушки»

Раздел2.

«Животные и птицы».

Раздел 3     «Моя семья»

Раздел 4.  

Театрализованные постановки.

    1

   

     1

 

    1

     1

   

   

   

   

      1

   

     1

     

     1

     

   

     

    1

   

   

 

   

    1

     1

     

     

     1

   

     1

     

   

   

     1

     

    1

     

   

     1

   

 

     

      1

   

   

     

     1

   

   

   

   1

   

   

    1

   

    1

Почему я выбираю английский язык?

У нас много игрушек.

Какие у тебя игрушки?  Поделись со своими друзьями.

Цветной мир.

У меня есть машина. А у тебя? Как мы играем.

Знакомимся с животными.

 

Домашние и дикие животные.

Какие бывают животные.

Что умеют делать твои любимые животные.

Знакомимся с птицами.

Какие бывают птицы.

Что ты умеют делать птицы.

Как тебя зовут?

Где ты живешь?

Сколько тебе лет?

Члены семьи.

Какие мы в семье.

Что мы делаем в семье.

Расскажите о своей семье.

Чтение и обсуждение сценария «Теремок». Выбор и распределение ролей.

Работа над интонацией, мимикой, жестами.

Индивидуальная работа с учащимися. Работа с диалогом-образцом.

Формирование лексических навыков. Обучение приветствию на английском языке.

Обучение пониманию и выполнению приказаний: «Stand up!»и «Sit down!»

Формирование  навыков диалогической речи: обучение простым репликам. Формирование лексических навыков. Обучение разыгрывать микродиалоги.

Совершенствование навыков устной речи через работу в парах. Развитие навыков устной монологической и диалогической  речи.

Проведение ролевой игры «Моя покупка».

Разучивание стихотворения «My pretty doll».

Формирование лексических навыков.

Разучивание стихотворения «On Sunday».Формирование навыков устной речи через включение в речь новой структуры.

Формирование лексических навыков

Формирование грамматических навыков. Совершенствование навыков монологической речи: описание животных с использованием прилагательных.

Совершенствование навыков  монологической речи: описание животных. Разучивание стихотворения «Babies».

Формирование лексических навыков. Развитие навыков устной речи. Описание животных 3-4 фразами.

Формирование навыков аудирования.

Формирование лексических навыков.

Формирование навыков диалогической речи.

Совершенствование навыков устной речи: монологической (рассказ о семье ).

Формирование лексических навыков. Формирование навыков  диалогической речи.

Совершенствование навыков устной речи: а) монологической (рассказ о семье);б) диалогической речи( личные вопросы)

Совершенствование навыков монологической речи: рассказ о семье от имени сказочного героя.

Развитие навыков устно речи: рассказ о своей семье. Разучивание стихотворения «Here is my mother»

Формирование лексических навыков. Развитие навыков монологической речи: рассказ о своей семье.

Развитие навыков устной монологической речи: рассказ о своей семье.

Формирование навыков диалогической речи. Развитие творческих и артистических способностей учащихся.

A flag, a block, a car, a plane, a top, hello, good morning

A ball, a train, a doll, a lorry, a boat, children

A ship, a soldier, a gun, a teddy-bear, a skipping-rope.A waggon, a stick, a toy, a helicopter, a balloon.

Black, white, red, grey, brown, yellow, green, rose, orange, blue.

A kitten, a puppy, a frog, a snake, a rabbit, a mouse.

A bear, a wolf, a tiger, a lion, a crocodile, a fox, a snail, an elephant, big, small, bushy, fluffy, nice, strong, weak, cunning.

A cow, a cat, a dog, a pig, a horse, a goat, a monkey, a fish, a squirrel, a sheep, a kangaroo, a giraffe.

A hare, a deer, a zebra, a hedgehog, a camel, a donkey,  mew, roar,  hop, bark,  run, swim,  climb trees, catch

A chicken, a hen, a duck, a goose, a cock, a turkey.An owl, an eagle, a magpie, a parrot, a sparrow, a stork, a woodpecker.

Fly.

A family, a father, a mother,  a son, a daughter, a grandfather, a grandmother,  a sister,  a brother.

A man a woman, a boy, a girl, an old man, an old woman.

Old, young, kind, beautiful, pretty, noisy.

Books, play, watch TV, clean the room, help, eat, at home.

Wood, door, live, dear, run, come in, please, here is.

May I…? Yes, you may. And who are you? Who lives in this house?

Cтруктура типа «It’s  a ball». Ролевые игры.

Give me a car, please.-Here you are.-Thank you.-You are welcome.

Вопросы типа «It is a ball?»Краткие ответы: «Yes, it is» и «No, it isn’t». Ролевые игры.

Вопросы типа «Have you a car?» Краткие ответы: «Yes, I have» и «No, I haven’t».

Cтруктура : «I have a car».Ролевые игры.

Структура : « A frog is small».    Ролевые игры.

Специальный вопрос типа  «Who is small ?».   Числительные 1-4. Вопрос  типа «Is it a dog?»Числительные 5-8.

Числительные 9-12.Структура: «A cat can mew». Вопрос: « Who can mew?» Ролевые игры.

Множественное число существительных.

Вопрос « What is your name?» Ответ: «My name is Ann»

Cтруктура: « A cat can’t swim». Вопрос: «Who can’t swim?»

Вопрос « What is your name?» « My name is Ann».

Вопрос «Where do you live?» Ответ: « I live in Novokuznetsk.

Вопрос «How old are you?» Ответ «I am 6(years old)@? «Who has a mother».

 

Структура «He is a boy» и «She is a girl».

Вопрос типа «Who is this?»

Множественное число существительных.

Предложения во множественном числе.

 

Фонетическая отработка лексического материала в грамматических структурах .

Отработка вопросительных предложений в речи учащихся.

Активизация лексического материала  в речи учащихся по заданной теме.

   

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

      Программа «Театр на английском языке» для обучающихся 1 классов.

        Занятия организуются на основе гуманно - личностного подхода, при котором предполагается наличие в ребенке творческих задатков, получающих дальнейшее развитие в ходе организации учебной деятельности, которая соответствует возрастным особенностям учащихся школы первой ступени.

       Занятия организуются в форме информации учителя: рассказа, объяснения, ролевих игр, используется большое разнообразие интерактивных форм и методов работы,

Ролевые игры - одно из эффективных средств обучения иностранному языку. Играя, школьники «погружаются» в разыгрываемую ситуацию, что помогает им преодолеть психологический барьер (стеснительность, неуверенность и т.д.) самоутвердиться.

Результаты ролевой игры будут положительными, если:

  • ситуации, созданные учащимися под руководством учителя, будут носить коммуникативный характер;
  • ролевая игра будет проходить в доброжелательной атмосфере, когда ученик, высказывая свою мысль, не боится быть осмеянным за допущенные ошибки;
  • учитель будет следить за тем, чтобы коммуникативные ситуации конкретизировали место, время предполагаемой игры, характер взаимодействий участников;
  • по возможности будет обеспечен соответствующий реквизит.

Выбор лексического материала зависит от программы обучения и уровня подготовленности учащихся. Каждая игра является итогом изучения очередной программной темы.

Ролевая игра включает три последовательных этапа:

I. Подготовка

На этом этапе обговаривается сюжет игры, разрабатывается сценарий, распределяются роли. Распределение ролей- серьёзная педагогическая задача: нужно учесть интересы учащихся, особенности их характеров, способности.

II. Проведение

Ролевая игра - заметное событие в жизни школьников, итог большой подготовительной работы, поэтому участники игры испытывают особый подъем, если на таком занятии присутствуют зрители( родители, преподаватели, учащиеся других классов).

Учитель при этом либо сам исполняет одну из ролей, либо контролирует ход игры.

III. Подведение итогов

Итоги целесообразно подводить сразу же после окончания игры( очень важно учитывать обостренную потребность учащихся в положительной оценке).

При подведении итогов обращается внимание на выразительность, точность исполнения роли, оценивается инициативность на всех этапах проведения игры.

             Занятия по программе организуются с учетом следующих рекомендаций:

1.  Ход познания в кружке  «от ученика». Активизация внимания  путем нестандартных

     приветствий, жестовых обращений, постановки проблемных вопросов.

2.  Создание атмосферы  доверия, искренность учителя,  вера в то, о чем он говорит.

3.  Готовность  учителя  к неожиданным  ответам и изменениям хода занятия.  Учитель

     и ученик выясняют истину, путь к ней не всегда известен заранее.

4.  Создание атмосферы успешности и  поддержки  любых мнений.

5.  Установка учителя:  «ты можешь», «у тебя  получится», «я в тебя верю».

     Важно, чтобы ребенок осознавал результат выполненной работы, ее необходимость  и значимость для кого- то.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

  1. Бим И.Л. Личностно-ориентированный подход - основная стратегия обновления школы. // Иностранные языки в школе.-2002.-№2.
  2. Трусова В.Р., Бегунов В.К. Школьный театр на английском языке: Методическое пособие.- М.: Просвещение, 1993.
  3. В помощь школьному английскому театру / Автор-составитель Л.М. Шамаева.- Новокузнецк: ИПК, 2001.-60с.
  4. Английские стихи для детей. / Автор-составитель В.А. Верхогляд.- М.: Просвещение, 1986.

           

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа дополнительного образования детей по хоровому исполнению «Радуга улыбок» для обучающихся 7-10 лет

Программа дополнительного образования детей по хоровому исполнению "Радуга улыбок" для обучающихся 7 -10 лет...

Рабочая программа дополнительного образования «Современные методы тестирования. Английский язык» 9 класс.

Востребованность знания иностранного языка в современном мире сейчас очевидна для всех. Необходимость совершенствования языковой подготовки обучающихся предусматривает серьезное расширение возможносте...

Образовательная программа дополнительного образования учащихся "Театр на английском языке"

Здесь я представляю Вашему вниманию программу кружка "Театр на английском языке".Уже несколько лет с учащимися 5-6 классов мы успешно готовим спектакли и сценки на английском языке. Именно д...

Программа дополнительного образования детей "Театр и мы"

Программа дополнительного образования детей "Театр и мы"...

Программа дополнительного образования «О компьютере на английском языке» для обучающихся 8-9 классов

laquo;О компьютере на английском языке» определяется современными требованиями к уровню общего развития обучающихся, а именно необходимостью практического овладения новыми информационными техно...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ В СОПРОВОЖДЕНИИ ОБЪЕДИНЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «КУКОЛЬНЫЙ ТЕАТР НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ».

В этой работе автор делится своим многолетним опытом подготовки спектаклей с детьми в объединении «Кукольный театр на английском языке», используя информационно-коммуникативные технологии....

ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО УГЛУБЛЕННОМУ ИЗУЧЕНИЮ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 3-4 КЛАССОВ

Разработанная программа направлена на максимальное творческое самовыражение на английском языке за счёт демонстрации своих интересов и способностей. В процессе прохождения курса учащийся формулирует т...