Подготовка к ЕГЭ и ОГЭ
материал для подготовки к егэ (гиа) по английскому языку

Тишечкова Елена Николаевна

Критерии оценивания при подготовке к экзаменам должны быть ясны и понятны каждому ученику и должны быть под рукой каждого учителя.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Задание № 3

Comment on the following statement: It's reported that billions of dollars are spent on space exploration projects every year. Some people believe that this money should be used to solve problems on Earth. What is your opinion? What problems should humanity solve first of all? Use the following plan:

− make an introduction (state the problem)

− express your personal opinion and give 2–3 reasons for your opinion

− express an opposing opinion and give 1–2 reasons for this opposing opinion

− explain why you don’t agree with the opposing opinion

− make a conclusion restating your position
Пояснение

Чтобы успешно написать высказывание с элементами рассуждения следует:

- строить высказывания в соответствии с предложенным планом;

- начинать введение с общего представления темы и предложения, отображающего ее проблемный характер;

- во введении необходимо перефразировать тему/проблему, используя синонимичные выражения;

- в основной части сначала высказать свое мнение и аргументировать его, затем представить точки зрения других людей и дать аргументацию, почему с ними не согласны;

- приводя контраргументы, отстаивая свою точку зрения, желательно использовать перифраз, синонимию;

- в заключительном абзаце еще раз указать на проблемный характер темы, показать, что вы способны видеть и другие точки зрения, тем не менее ваша кажется вам более убедительной;

- делить текст на абзацы, которые отражают содержательную и логическую структуру текста;

- сделать введение и заключение приблизительно одинаковыми по объему;

- разбить основную часть как минимум на два абзаца, приблизительно одинаковых по размеру;

-следить за тем, чтобы общий объем основной части был не меньше общего объема введения и заключения;

- особое внимание уделять средствам логической связи текста, как внутри предложения, так и между предложениями.

 

После выполнения задания уделите внимание проверке и подсчету количества слов (должно быть 200—250 слов).

Пример сочинения:

Some people think that spending money on space exploration is a great idea. However, there are the others who claim that it’s better to use money to solve problems on Earth.

As for me, nowadays it is more important to solve our Earth problems. There are many things to be said in favour of this point of view. Firstly, Earth keeps many mysteries, which should be solved. It is our home planet so we should explore it in full before turning our eyes toward the space. Secondly, Earth has many problems, such as environmental pollution, the greenhouse effect, and so on. What is more, global problems concern not only ecological sphere, but the human race as well. Each year people die from poverty, starvation, bad health protection. There are many incurable illnesses. I think that the money, which is spent on space exploration, should be put in solving our Earth problems.

On the contrary, there are other people, who are convinced that space exploration is more important for humanity nowadays, because if we improve our scientific knowledge, we can find the solution of our problems in space. For example, we will move to another planet, if Earth becomes impossible for living.

I disagree with this point of view, because these people forget that Earth is our home. We should take care of it. Moreover, if we cannot save one planet, how can we take care and do not destroy the others?

In conclusion, I should say that we´d better not spend much money on space exploration before we solve the problems of our planet. Of course, science ought to be developed, but not in prejudice of Earth.


Критерии оценивания ответа на задание С2. Эссе.

Баллы

K1

Решение коммуникативной задачи

Задание выполнено полностью: содержание отражает все аспекты, указанные в задании; стилевое оформление речи выбрано правильно с учетом цели высказывания и адресата (нейтральный стиль)

3

Задание выполнено: Некторые аспекты, указанные в задании раскрыт не полностью; имеются отдельные нарушения стилевого оформления речи

2

Задание выполнено не полностью: содержание отражает не все аспекты, указанные в задании; нарушения стилевого оформления речи встречаются достаточно часто

1

Задание не выполнено: содержание не отражает тех аспектов, которые указаны в задании, или/и не соответствует требемому объёму, или/и более 30% ответа имеет непродуквтивный характер (т.е.текстуально совпадает с опубликованным источником или экзаменационными работами)

0

K2

Организация текста

Высказывание логично, структура текста соответствеут предложенному плану; средства логической связи использованы правильно; текст разделен на абзацы

3

Высказывание в основном логично, имеются отдельные отклонения от плана в структуре высказывания; имеются отдельные недостатки при использовании средств логической связи; имеются отдельные недостатки при делении текста на абзацы

2

Высказывание не всегда логично, есть значительные отклонения от предложенного плана; имеются многочисленные ошибки в использовании средств логической связи, их выбор ограничен; деление теста на абзацы отсутствует

1

K3

Лексика

Используемый словарный запас соответствует поставленной коммуникативной задаче; практически нет нарушений в использовании лексики

3

Используемы словарный запас соответствует поставленной коммуникативной задаче, однако встречаются отдельные неточности в употреблении слов (2—3 слова), либо словарный запас ограничен, но лексика использована правильно

2

Использован неоправданно ограниченный словарный запас; часто встречаются нарушения в использовании лексики, некоторые из них могут затруднять понимание текста (не более 4)

1

K4

Грамматика

Используются грамматические структуры в соответствии с поставенной коммуникативной задачей.Пракатически отсутсвуют ошибки (допускается 1—2 негрубые ошибки)

3

Имеется ряд грамматических ошибок, не затрудняющих понимания текста (не более 4)

2

Многочисленны ошибки элементарного уровня, либо ошибки немногочислены, но затрудняют понимание текста (допускается 6—7 ошибок в 3—4 разделах грамматики)

1

K5

Орфография и пунктуация

Орфографические ошибки практически отсутсвуют. Текст разделен с правильным пунктуационным оформлением

2

Имеется ряд орфографических ошибок или/и пунктуационных ошибок, в том числе те, которые незначительно затрудняют понимание теста (не более 4)

1

Правила орфографии и пунктуации не соблюдаются

0

Максимальное количество баллов

14


Пример 1.

 

https://en-ege.sdamgia.ru/get_file?id=15247

Задание № 1

You have received a letter from your English-speaking pen friend Bill who writes

 

...I don't think it will be a problem for me to choose a good job in the future as I'm really interested in foreign languages, cultures and countries and I hope I'll work as a translator or teacher of foreign languages some day. Have you already decided on your career? What job are you going to choose? Why?

I've lived in the USA my whole life but I'd really love to travel to other countries...

 

Write a letter to Bill. In your letter answer his questions, ask 3 questions about his plans for travelling. Write 100−140 words. Remember the rules of letter writing.


Пояснение

St. Petersburg, Russia

November, 30

 

Dear Bill,

Thank you for your letter. It’s great that you have already chosen your future job!

Talking about me — I’m not that sure as you are. I also like foreign languages, different cultures and I enjoy travelling, but I don’t think that translation or being a professor is something for me. I’d like to choose a job which would give me a possibility of travelling, meeting new people, communicate with them on a foreign language, because that’s what I’m interested in and what, I guess I could do successfully.

Anyway, you've mentioned travelling. Have you already decided when you are going to have your trip? What countries would you like to visit? Do you want to take your parents with you?

I've got to go as my friend is asking me for help.

Write back soon.

Best wishes,

Kate


Критерий

Критерии оценивания ответа на задание С1. Личное письмо.

Баллы

K1

Решение коммуникативной задачи

Задание выполнено полностью: содержание отражает все аспекты, указанные в задании (даны полные ответы на все вопросы, заданы три вопроса по указанной теме); стилевое оформление речи выбрано правильно с учетом цели высказывания и адресата; соблюдены принятые в языке нормы вежливости

2

Задание выполнено не полностью:содержание отражает не все аспекты, указанные в задании (более одного аспекта раскрыто не полностью, или один аспект полностью отсутствует); встречаются нарушения стилевого оформления речи или/и принятых в языке норм вежливости

1

Задание не выполнено: содержание не отражает тех аспектов, которые указаны в задании, или/и не соответствует требуемому объёму

0

K2

Организация текста

Высказывание логично; средства логической связи использованы правильно; текст верно разделён на абзацы; структурное оформление текста соответствует нормам, принятым в стране изучаемого языка

2

Высказывание не всегда логично; имеются недостатки/ошибки в использовании средств логической связи, их выбор ограничен; деление текста на абзацы нелогично/отсутствует; имеются отдельные нарушения принятых норм оформления личного письма

1

Отсутствует логика в построении высказывания; принятые нормы оформления личного письма не соблюдаются

0

K3

Языковое оформление текста

Используемый словарный запас и грамматические структуры соответствуют поставленной задаче; орфографические и пунктуационные ошибки практически отсутствуют (допускается не более 2 негрубых лексико-грамматических ошибок или/и не более 2 негрубых орфографических и пунктуационных ошибок)

2

Имеются лексические и грамматические ошибки, не затрудняющие понимания текста; имеются орфографические и пунктуационные ошибки, не затрудняющие коммуникации (допускается не более 4 негрубых лексикограмматических ошибок или/и не более 4 негрубых орфографических и пунктуационных ошибок)

1

Понимание текста затруднено из-за множества лексико-грамматических ошибок

0

Максимальное количество баллов

6


Пример 1.

 

https://en-ege.sdamgia.ru/get_file?id=15239



Предварительный просмотр:

 



Предварительный просмотр:

Интернет ресурс для работы над произношением

http://www.learnersdictionary.com/pronex/pron4.htm

http://www.learnersdictionary.com/pronex/pronex.htm



Предварительный просмотр:

ОГЭ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ УСТНАЯ ЧАСТЬ.
ЗАДАНИЕ 2. УЧАСТИЕ В УСЛОВНОМ ДИАЛОГЕ-РАССПРОСЕ

Вам нужно принять участие в условном телефонном опросе, где будут задаваться 6 вопросов по какой-либо актуальной теме (отношения в семье, школьные занятия, хобби, путешествия, домашние животные и т.д.). Самый первый вопрос может быть крайне простым, например: How old are you? или Are you male or female? Сами вопросы будут озвучены компьютером, записывать вопросы и вообще пользоваться какими-либо бумажками и ручками нельзя – вопросы не такие уж и сложные, с ними может справиться любой девятиклассник. На каждый вопрос необходимо дать полный и аргументированный ответ. На каждый ответ дается 60 секунд, то есть, если вы поняли, что ответили как-то не так или оговорились, у вас будет время исправиться. Вопросы повторять не будут, так как аудиозапись этого не предусматривает. Проверяется умение правильно отвечать на вопросы и грамотно строить ответ — как лексически, так и грамматически. Что важно учитывать?

  1. При ответе внимательнослушать вопрос и повторять слова и структуру, чтобы не запутаться в грамматике. Например, на вопрос What hobbies are the most popular  with teenagers nowadays?
    можно ответить следующим образом: I think, nowadays the most popular hobbies with teenagers are painting, dancing, blogging or playing computer games).
  2. Если в одном вопросе содержится два вопросительных слова, то отвечать в этом случае нужно на оба вопроса (What is your hobby and why are you interested in it? — My hobby is swimming and I’m interested in it because I like water and can’t imagine my life without swimming);
  3. Нельзя отвечать односложно и начинать предложение со слова because. То есть, на вопрос How old are you? недостаточно просто сказать, к примеру, fifteen или sixteen, нужно ответить полностью: I’m fifteen years old.

Далее, активно используйте фразы, с которых можно начинать ответ:

  • Personally I think …
  • I prefer …
  • I’m not very keen on …
  • In my opinion/view …
  • My advice would be …
  • You should/could …
  • You’d better …

Если вы не расслышали вопрос или вам не совсем понятно какое-то слово/выражение, то можно «выкрутиться» следующими фразами:

  • Sorry, I didn’t understand the meaning of the word «…», but let me try:
  • If I got it right, I would say that…
  • Sorry, I don’t know how to put it in words, but in Russian we say “….:”
  • Sorry, I don’t know the exact equivalent in English, but in Russian we say “….”
  • Sorry, I don’t remember exactly.
  • Sorry, I don’t clearly understand the question.

Максимальное количество баллов за это задание – 6, по одному баллу за каждый верный ответ на вопрос.

ЗАДАНИЕ 3 В ГОВОРЕНИЕ ОГЭ.
МОНОЛОГ-РАССУЖДЕНИЕ НА ЗАДАННУЮ ТЕМУ

Как выполнять такое задание?

  1. Начать с вводной фразы. Например: «Now I’m going to give a talk about…».
  2. Обсудить все 3 пункта плана в виде: тезис — аргумент(ы)/пример(ы).
  3. Использовать слова-связки (Personally, I; in my opinion; moreover; also; for example и др.)
  4. Сделать вывод, в котором будет содержаться заключительная фраза : «In conclusion, Iwouldlike to say that …».

По сути, это ещё один из многочисленных школьных «топиков», который многие из вас наверняка не раз рассказывали на уроках английского языка в школе, поэтому особых трудностей вызывать это задание не должно. Время на подготовку – 1,5 минуты, на выполнение – 2 минуты. Максимальный балл – 7.



Предварительный просмотр:

Результаты пробников по английскому языку 9 класс

1.

   70 max / 29 min    

      100%

1. Зиновьев Дмитрий

48

68,6

2. Чернов Евгений

63

90

3. Сторожук Виктория

68

97,14

4. Скворцова Елизавета

62

88,57

5. Касымова Камила

53

75,71

6. Соловьева Екатерина

58

82,86

7. Рубанова Софья

57

81,42

8. Конарева Полина

35

50

9. Махинин Владислав

49

70

10. Тазов Кирилл

25

35,71

11. Черниченко Борис

56

80

12. Насонова Арина

64

91,42

13. Орлов Александр

38

54,28

2

    70 max /29 min

1. Зиновьев Дмитрий

42

60

2. Чернов Евгений

53

75,7

3. Сторожук Виктория

65

92,8

4. Скворцова Елизавета

43

61,4

5. Касымова Камила

55

78,57

6. Соловьева Екатерина

50

71,42

7. Рубанова Софья

41

58,57

8. Конарева Полина

33

47,14

9. Махинин Владислав

40

57,1

10. Тазов Кирилл

21

30

11. Черниченко Борис

52

74,29

12. Насонова Арина

46

65,7

13. Орлов Александр

 

 

14.Дмитриев Леонид

41

58,57

15. Думанецкая Алина

46

65,7

16. Иванишина Анастасия

38

54,28

17. Иванишина Анна

54

77,14

18. Козлов Роман

41

58,57

19. Ситникова Таисия

53

75,7

20. Качкова Карина

4

 



Предварительный просмотр:

Результаты пробников по английскому языку 11Б. 1-2 полугодие

ФИ

Аудир

20

Чтение

20

Лекс.-грам.

20

Письмо

6

Эссе

14

гов

Говор

20

Общий балл

100

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

1.Годун Арина

16

13

14

14

8

18

15

15

12

10

10

10

3

4

5

6

10

7

10

10

16

18

19

18

65

70

73

2Журба Мария

16

12

4

14

18

6

16

17

10

2

5

0

5

0

0

0

6

7

53

58

27

3.Калашникова Настя

18

15

17

13

18

18

20

19

19

19

17

19

4

6

3

5

10

14

12

11

15

16

16

12

84

88

85

4.Лукаш Артем

17

14

17

15

10

11

11

14

9

0

4

4

8

8

0

10

10

10

61

60

51

5.Пащенко Иван

16

19

16

15

18

17

11

18

18

5

5

6

10

12

12

13

18

16

20

70

90

6.Чаплыгина Света

17

14

15

15

18

16

17

13

14

17

10

16

6

4

5

6

11

11

0

14

16

18

17

18

82

80

64

7.Тимганова Валерия

17

8

17

16

17

12

4

0

3

10

54

50

8. Голенков Юрий

15

12

10

5

12

15

69

9. Аббасов Раул

3

26

10. Шестопалова Ангелина

14

52

Результаты пробников по английскому языку 11А. 1-2 полугодие.

ФИ

Аудиров

       20

Чтение

        20

лекс-грам.

      20

Письмо

        6

Эссе

            14

гов

Говор

    20

Общий балл

          100

                        пробник

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

1

2

3

1.Быкова Ульяна

18

15

19

19

19

18

19

15

20

17

17

12

3

5

2

6

0

12

13

13

17

16

18

77

83

88

2.Вершинин Артём

12

8

11

14

3

20

12

12

9

17

8

9

0

3

3

5

0

0

0

0

0

3

10

24

48

44

3.Джумасова Аруна

20

20

17

16

19

20

20

19

20

14

20

19

4

5

5

6

13

12

12

14

18

18

19

20

94

89

93

4.Дремина Валерия

20

19

20

17

20

20

16

14

16

13

18

15

4

3

5

5

9

10

11

11

14

5

10

83

70

85

5.Залелетдинов Влад

15

13

17

16

16

16

13

17

16

16

14

17

6

6

5

5

11

12

12

14

12

14

17

18

76

77

78

6.Кузьмина Екатерина

17

19

14

7

16

18

16

19

15

15

18

15

3

5

4

4

8

11

11

9

7

12

18

19

66

80

81

7.Кучма Андрей

15

15

16

12

13

10

14

12

10

9

9

10

0

2

5

5

4

11

9

6

16

15

17

48

63

68

8.Магдаленюк Анна

15

16

12

18

11

12

11

13

13

14

11

11

3

2

3

4

6

0

0

2

9

14

51

53

51

9.Малышева Наталья

18

15

12

18

14

14

16

15

14

2

1

4

0

6

9

7

11

12

19

61

62

61

10.Морозова Полина

-

16

14

-

13

13

-

11

9

-

5

6

-

10

9

-

16

55

67

11.Осинцева Катя

-

7

11

-

17

9

-

13

4

-

2

3

2

0

0

6

0

9

9

39

35

12.Сазонова Варвара

17

11

14

13

16

20

18

12

16

18

14

10

2

4

4

5

9

10

9

5

11

14

65

74

73

13.Таловиков Егор

15

12

14

13

17

19

14

14

19

18

10

17

4

4

5

4

12

10

12

14

12

13

81

75

68

14.Ухова Виктория

17

9

17

15

17

13

13

11

11

3

3

5

0

10

10

12

4

13

60

54

69

15.Юречко Карина

16

20

15

16

16

20

17

16

13

14

16

16

2

4

5

6

7

13

12

14

12

18

19

20

66

89

84

16.Залялиева Регина

16

20

18

11

17

20

13

16

12

14

6

11

4

5

5

6

11

12

9

11

0

13

18

19

60

84

69

17.Бондарева Лиза

20

18

18

5

10

12

83

Результаты пробников по английскому языку 9 класс. 1 полугодие.

ФИ

Аудиров 15

Чтение15

лекс-грам.15

Письмо10

Говорение 15

Общий балл

70

                        пробник

1

2

3

1

2

3

1

2

3

1

2

3

1

2

1

2

3

2

Иванишина Анастасия

12

12

8

9

9

13

54

Иванишина Анна

15

9

8

6

6

12

50

52

Думанецкая  Алина

13

13

12

8

12

58

Дмитриев Леонид

12

6

6

6

Козлов Роман

12

8

4

6

11

51


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Элективный курс "Подготовка к экзамену в новой форме по русскому языку в 9 классе" готовит к экзамену девятиклассников. Материалы этого курса могут быть использованы и при подготовке к ЕГЭ по русскому языку в 11 классе.

№п/пДатаТема занятияВиды работ1 Структура экзаменационной работы по русскому языку в новой форме и критерии её оцениванияЛекция учителя2 Этапы работы над изложениемЛекция учителя4 Редак...

Психологическая подготовка учащихся при подготовке к ЕГЭ по физике

Единый государственный экзамен имеет ряд особенностей. Эти особенности могут вызывать у выпускников различные трудности. В материале приведены их краткие характеристики и основные пути профилактики....

Модуль 1Микромодуль 1: Подготовка глины Область работы: подготовка сырьевой смеси

Презентация создана для обучения производственного персонала и студентов, прошедших правтику на промышленных предприятиях, по теме "Оборудование дробильного отделения цементных заводов, работающих по ...

Методическая разработка "Подготовка учащихся к написанию эссе в ходе обобщающего повторительного курса "Обществознания" для подготовки к Единому государственному экзамену.

Аннотация: в работе представлена практическая методика, позволяющая активизировать учебную деятельность учащихся в процессе подготовки успешного написания эссе при сдаче ЕГЭ по обществознанию....

Физическая подготовка, Тактическая подготовка,Тактика защиты, Техническая подготовка

Строевые упражнения. Понятие о строе и командах. Шеренга, колонна, дистанция и интервал. Расчет по порядку. Расчет на «первый—второй». Перестроение из одной шеренги в две. Размыкание и смыкание ...

Контрольно-переводные нормативы по общей физической и специальной физической подготовки для перевода с дополнительной образовательной программы физкультурно-спортивной направленности шахматы на подготовку на этапе начальной подготовки (второй год обучени

Контрольно-переводные  нормативыпо общей физической и специальной физической подготовки для перевода с дополнительной образовательной программы физкультурно-спортивной направленности шахматы на п...