Изучение песен во внеурочной деятельности
статья по английскому языку (5, 6, 7, 8 класс)

Камалетдинова Роза Тимиряновна

Статья раскрывает важность изучения песен на английском языке во внеурочной деятельности с целью повышения мотивации изучения иностранного языка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izuchenie_pesen_vo_vneurochnoy_deyatelnosti.docx27.78 КБ

Предварительный просмотр:

Изучение песен во внеурочной деятельности.

Р.Т. Камалетдинова, учитель английского языка

 Песни  - замечательное средство обучения иностранному языку,  и являются тем текстовым материалом, который дети любят, который им интересен, а следовательно, работа с ними положительно эмоционально окрашена и, таким образом, содействуют усвоению материала. Кроме того, песни способствуют постижению языка в контексте культур. Они являются прекрасным материалом для отработки ритма, интонации иноязычной речи, совершенствования произношения. При работе с песнями решаются проблемы многократного повторения высказываний по одной модели. Песни дают импульс творческому воображению учащихся и обладают огромным потенциалом эмоционального воздействия.

Работа с английскими песнями выполняет не только учебные, но и воспитательные и развивающие задачи, обогащает духовный мир ребенка, расширяет его словарный запас, помогает лучше усвоить лексический и грамматический материал, прививает любовь к культуре страны изучаемого языка, учит видеть красоту природы и человеческих чувств.

Использование песен на уроках и во внеурочной деятельности способствует созданию благоприятных  условий для формирования у  школьников коммуникативных и социальных навыков, необходимых для успешного интеллектуального развития школьников, и обеспечивает развитие  общеучебных умений, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности ребенка, позволяет ребёнку преодолеть языковой барьер.

 Многообразие активных форм работы, используемых при изучении и исполнении песен на английском языке,  направлено на вовлечение учащихся в динамичную деятельность, на обеспечение понимания ими языкового материала и развития интеллекта, приобретение практических навыков самостоятельной деятельности.

Драматизация песен делает процесс изучения английского языка увлекательным, приносящим удовольствие, и  ставит перед учащимися реалистичные цели, которые могут быть успешно достигнуты;

Для изучения какой-либо песни обычно отводится 2 часа. Занятие состоит из теоретической и практической частей, которые  учитель  планирует с учётом возрастных, психологических и индивидуальных особенностей обучающихся и проводятся они  с использованием различных форм и приемов игрового обучения, изобразительной, физической и других видов деятельности.

Для того,чтобы учащиеся могли выучить какую-либо песню, необходимо  оснастить учебный процесс современными техническими средствами, средствами изобразительной наглядности, игровыми реквизитами. С помощью мультимедийных элементов занятие визуализируется, вызывая положительные эмоции у учащихся и создавая условия для успешной деятельности каждого ребенка.

Прекрасным средством, которое  можно успешно использовать во внеурочной деятельности при обучении учащихся песням  на английском языке является пособие Алексея Леонова «Songs to Study English»», состоящее из 2 частей. Пособие содержит авторские разработки фрагментов уроков с использованием разноуровневых англоязычных песен, содержит раздаточный материал и рекомендации для учителя по работе с той или иной песней. Пособие содержит также диск с записями песен.

                                                                                                                             Love Me Tender’ is a song sung

                                                                                                                             by Elvis Presley, adapted from

                                                                                                                             the tune of ‘Aura Lee’, a

                                                                                                                             sentimental Civil War ballad with

                                                                                                                             music by George R. Poulton and

                                                                                                                             words by W.W. Fosdick.

                                                                                                                             Presley performed ‘Love Me

                                                                                                                             Tender’ on the The Ed Sullivan

                                                                                                                             Show 9 September 1956. Soon

                                                                                                                             the single and the movie, Love

                                                                                                                             Me Tender, were released.

                                                                                                                             The song is credited to Presley

                                                                                                                             and Vera Matson, but the

                                                                                                                             principal writer of the lyrics was

                                                                                                                             Ken Darby (Matson's husband).

                                                                                                                             This song was ranked #437 on

                                                                                                                             Rolling Stone's list of the 500

                                                                                                                            Greatest Songs of All Time.

LOVE ME TENDER                        by ELVIS PRESLEY

Грамматика и лексика: различные разряды местоимений,

Лексика  по теме «Любовь»

Уровень: начальный, средний

Teacher’s notes

1. It is a good activity for St. Valentine’s Day. Draw a heart on the board. Tell your students that they are going to listen to a song. Ask them to predict what it will be about.Find out what ‘love’ vocabulary they have. Write out these words.

2. Name the song. Ask if they know it, what they think of it. Give out the worksheets.

3. Offer your students to check if there are the words you have written out in this song. Ask your class to find out how we call our love(r). Play the song. Check the answers. We call our love (My) darling / (My) dear.

4. Give out the worksheets. Let your students look them through and find more ‘love’ words (they may ask any questions about the vocabulary).

5. Explain that during the second listening they should fill in the gaps with the proper pronouns and possessive adjectives. Revise them. Play the song again.

6. Check the answers and let the students complete the task.

                                                 Lyrics and answers

Ex. 1

  Love me tender,

Love me sweet,

Never let me go.

You have made my life complete,

And I love you so.

  Love me tender,

Love me true,

All my dreams fulfilled.

For my darling I love you,

And I always will.

  Love me tender,

Love me long,

Take me to your heart.

For it's there where I belong,

And we’ll never part.

  Love me tender,

Love me dear,

Tell me you are mine.

I’ll be yours through all the years,

Till the end of time.

Ex. 2

Always – never, meet – part, reality – dream, hate – love

Ex. 3

Across

3. Dream. 4. Heart. 6. Darling.

Down

1. Your. 2. Part. 5. Always.

                                  LOVE ME TENDER

                                                                                by ELVIS PRESLEY

1. Listen to the song and fill in the gaps.

I, me, my, mine, you, your, yours, it, we

Love ____ tender, love ____ sweet,

Never let ___ go.

____ have made ____ life complete

And ____love _____ so.

Love ____ tender, love ____

true

All ____ dreams fulfill.

For ___ darling ____ love ____

And ____ always will.

Love ____ tender, love ____ long,

Take ____ to ____ heart

For __’s there where ____ belong

And ____’ll never part.

   Love ____ tender, love ____

true

All ____ dreams fulfill.

For ___ darling ____ love ____

And ____ always will.

Love ___ tender, love ___ dear,

Tell ___ ___ are ___

___’ll be _____ through all the years

Till the end of time.

Love ____ tender, love ____

true

All ____ dreams fulfill.

For ___ darling ____ love ____

And ____ always will.      

2. Match the opposites.

always part

meet love

reality never

hate dream

3. Use the words from the song to do thе crossword.

 Across

3. Something not real

4. The symbol of love.

6. Dear.

Down

1. I – my, you - …

2. ≠ meet.

5. ≠ never.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урочная и внеурочная деятельность по литературе при изучении творческого наследия А.С.Пушкина

На уроках литературы и внеклассной деятельности при изучении творчества А.С. Пушкина необходимо использовать  краеведческий материал....

РАЗВИТИЕ МОТИВАЦИИ УЧАЩИХСЯ ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА НАЧАЛЬНОМ ЭТАПЕ ОБРАЗОВАНИЯ

РАЗВИТИЕ  МОТИВАЦИИ УЧАЩИХСЯ ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА НАЧАЛЬНОМ ЭТАПЕ ОБРАЗОВАНИЯ...

Применение метода проектной деятельности как средства повышения мотивации к изучению иностранного языка на уроке во внеурочной деятельности

В представленном материале описан опыт применения метода проектной деятельности на уроках французской литературы в 8 классе школы с углубленным изучением французского языка по теме " Великие люди (поэ...

Использование песен на уроках английского языка и во внеурочной деятельности

Презентация к докладу по данной теме ,содержит теоретический и практические аспекты....

Рабочая программа внеурочной деятельности "Мир песен" 1-4 классы

     Педагогическая целесообразность данной образовательной программы внеурочной деятельности обусловлена важностью создания условий для формирования у младших школьников навыков...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности Кружок «ПЕСЕННО-ПОЭТИЧЕСКИЙ ПЛАН В ИЗУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА» Срок освоения программы: 1 год

Общая характеристика курса         Программа предназначена для учащихся 11-12 лет и рассчитана на 136 часов, 4 часа в неделю (6 классы).Данная программа внеуроч...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности Кружок «ПЕСЕННО-ПОЭТИЧЕСКИЙ ПЛАН В ИЗУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА» (7 класс)

Программа предназначена для учащихся 12-13 лет и рассчитана на 136 часов, 4 часа в неделю (7 классы).Данная программа внеурочной деятельности построена по типу клуба - Английский творческий клуб, где ...