РАЗВИТИЕ МОТИВАЦИИ УЧАЩИХСЯ ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА НАЧАЛЬНОМ ЭТАПЕ ОБРАЗОВАНИЯ
методическая разработка по английскому языку по теме
РАЗВИТИЕ МОТИВАЦИИ УЧАЩИХСЯ ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА НАЧАЛЬНОМ ЭТАПЕ ОБРАЗОВАНИЯ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
publikaciya.docx | 123.75 КБ |
Предварительный просмотр:
РАЗВИТИЕ МОТИВАЦИИ УЧАЩИХСЯ ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА НАЧАЛЬНОМ ЭТАПЕ ОБРАЗОВАНИЯ
ВЫПОЛНИЛА
УЧИТЕЛЬ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 17»
ФИРСТОВА АЛЛА РОМАНОВНА
СОДЕРЖАНИЕ
5.ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБЪЯСНЕНИЕ СПЕЦИФИКИ ВОСПРИЯТИЯ И ОСВОЕНИЯ МАТЕРИАЛА ОБУЧАЮЩИМИСЯ В СООТВЕТСТВИИ С ВОЗРАСТНЫМИ ОСОБЕННОСТЯМИ
6.ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
7.ОБОСНОВАНИЕ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ МЕТОДОВ, ФОРМ ОРГАНИАЗЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ
8. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ
9.КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
12. СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1.ВВЕДЕНИЕ
6 октября 2009 года приказом № 373 Министерства образования и науки Российской Федерации был принят Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС), который представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы начального общего образования образовательными учреждениями. Данные требования учитывают возрастные и индивидуальные особенности обучающихся на ступени начального общего образования, указывают на важность ступени начального общего образования как фундамента всего последующего образования.
ФГОС начального общего образования устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования на трех уровнях: личностном, метапредметном, предметном. В достижение личностных, метапредметных, предметных результатов вносят вклад все предметы, изучаемые в начальной школе, в том числе и предмет «Иностранный язык».
Результатом освоения основной образовательной программы начального общего образования учащимися по учебному предмету «Иностранный язык» являются:
-приобретение начальных навыков общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка на основе своих речевых возможностей и потребностей; освоение правил речевого и неречевого поведения;
-освоение начальных лингвистических представлений, необходимых для овладения на элементарном уровне устной и письменной речью на иностранном языке, расширение лингвистического кругозора;
-формирование дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы.
С целью развития личности учащихся по различным направлениям, ФГОС начального общего образования предусматривает организацию внеурочной деятельности учащихся в такой форме как кружковая работа.
2.АКТУАЛЬНОСТЬ
Современный этап развития нашего общества предполагает возрастание значимости изучения английского языка и обострение потребности в овладении английским языком как средством общения. В связи с этим возникает необходимость обучения английскому языку на начальном этапе общего образования.
Актуальность данной учебной программы кружка обусловлена тем, что она позволяет:
1. выявить наиболее эффективные методы для обучения английскому языку во внеурочной деятельности учащихся второго класса;
2. применить данную учебную программу кружковой работы по английскому языку для учащихся вторых классов в МБОУ СОШ № 17.
3.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Учебная программа кружка основана на:
- Требованиях к личностным, предметным и метапредметным результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования по учебному предмету «Иностранный язык», сформулированных в федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования;
- Примерной основной образовательной программе образовательного учреждения. Начальное общее образование;
- Учебно-методическом комплекте «Enjoy English-2» (автор М.З.Биболетова), рекомендованном Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях.
Особенность (смысл) учебной программы кружка заключается в том, что она:
- позволяет устранить противоречия между требованиями программы и потребностями учащихся в дополнительном языковом материале;
- позволяет ориентироваться на каждого ученика, учитывать индивидуальные особенности учащихся, варьировать темп и ритм работы, увеличить общение;
- предусматривает значительное увеличение активных форм работы, направленных на вовлечение учащихся в динамичную деятельность, на обеспечение понимания ими языкового материала и развития интеллекта, приобретение практических навыков самостоятельной деятельности;
- ориентирована на реальные интересы и потребности учащихся с учетом их возраста, на усиление деятельностного характера обучения;
- опирается на лингвострановедческий материал;
- предусматривает использование ИКТ на занятиях кружка;
-ориентирована на методическую тему МБОУ СОШ № 17 «Разработка форм и методов развития метапредметных компетенций».
Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что концепция учебной программы кружка построена на следующих общедидактических и методических принципах:
- на принципе научности (учтены современные достижения в области педагогики, дидактики, психолингвистики, психологии);
- на принципе систематичности, который проявляется в концентрическом расположении материала (возможность возвращения к материалу, предусматривая его усложнение и расширение);
- на принципе сознательности, активности и самостоятельности учащихся (стимулирование умственного развития, наблюдательности, внимания, догадки, находчивости, интереса, чувств, эмоций, инициативы, творчества за счет разных приемов обучения);
- на принципе наглядности и прочности (использование ИКТ, аудио и видеозаписей, наглядных пособий, раздаточного материала, создание речевых ситуаций);
- на принципе доступности и посильности (учет возрастных и индивидуальных особенностей);
- на принципе интеграции обучения и воспитания (программа ориентирована на единство коммуникационно-познавательных, воспитательных, развивающих задач);
-на принципе коммуникативной направленности (приобщение учащихся к духовным ценностям другого народа).
Новизна методической разработки учебной программы кружка заключается в следующем:
- акцент сделан на устно-речевое общение;
- лингвострановедческий материал и учебная игра являются неотъемлемой частью занятия;
-предметное содержание курса ориентировано на реальные интересы и потребности учащихся;
- применяются современные информационно-компьютерные технологии;
-каждый учащийся является не слушателем, а активным участником занятия.
4. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
Цель учебной программы - развитие способности учащихся к общению на английском языке и развитие мотивации для дальнейшего изучения английского языка.
Для реализации этой цели служат следующие задачи:
1. Коммуникационно-познавательные:
- сформировать элементарные коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности;
- понимать и воспроизводить иноязычные высказыва ния в соответствии с конкретной ситуацией общения и речевой задачей;
- осуществлять свое речевое и неречевое пове дение, принимая во внимание правила общения и национально-культурные особенности страны изу чаемого языка;
- пользоваться рациональными приемами овла дения английским языком, самостоятельно совер шенствоваться в нем.
2.Развивающие:
- развивать общеязыковые способности, память, внимание, мышление, восприятие, воображение;
- развивать эмоции, чувства учащихся;
- развивать культуру общения в разных видах коллектив ного взаимодействия;
- расширять кругозор учащихся.
3.Воспитательные:
- воспитывать интерес и положительное отношение к английскому языку, к культуре народа, говорящего на этом языке, к детской художественной литературе, к детскому фольклору;
- воспитывать понимание себя как личности, принадлежа щей к определенному языковому и культурному сообществу;
- воспитывать понимание важности изучения английского языка;
- воспитывать умение работать в сотрудничестве с другими, личную и взаимную ответственность;
- воспитывать потребность в самообразовании, прививать навыки самостоятельной работы по дальнейшему овладению английским языком и культурой.
5.ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБЪЯСНЕНИЕ СПЕЦИФИКИ ВОСПРИЯТИЯ И ОСВОЕНИЯ МАТЕРИАЛА ОБУЧАЮЩИМИСЯ В СООТВЕТСТВИИ С ВОЗРАСТНЫМИ ОСОБЕННОСТЯМИ
Начальная школа - новый этап в жизни ребёнка:
- начинается систематическое обучение в образовательном учреждении;
- расширяется сфера его взаимодействия с окружающим миром;
- изменяется социальный статус;
- увеличивается потребность в самовыражении.
Основной линией развития учащихся начальной ступени является формирование интеллектуальной деятельности и произвольности всех психических процессов.
В процессе обучения формируются:
- словесно-логическое мышление;
- произвольная смысловая память;
- произвольное внимание;
- письменная речь;
- произвольная речь с учётом цели и условий коммуникации.
Увеличивается объем внимания, повышается его устойчивость, развива ются навыки его переключения и распределения. Закладываются такие интеллектуальные операции как анализ, сравнение, классификация, а также организационные, рефлексивные умения, способность к реализации внутреннего плана действий.
Возрастает интерес к социальному миру, истории, культуре. Учащиеся начальной ступени вступают в период более широкого освоения духовных ценностей не только русского народа, но и народов разных стран мира.
Ряд предпосылок указывает на то, что младший школьный возраст является наиболее благоприятным для усвоения иностранного языка:
- пластичность природного механизма усвоения языка;
- имитационные способности;
- природная любознательность, потребность в познании нового;
- отсутствие «языкового барьера».
В данном возрасте формируется правильное понимание языка как общественного явления, развиваются интеллектуальные, речевые и эмоциональные способности учащихся, их личностные качества. Приобщение учащихся младшего школьного возраста к иноязычной культуре позволяет им осознать себя как личность, принадлежащую к определенной социокультурной общности людей, воспитывает в них уважение и терпимость к другим.
На данной ступени закладываются основы коммуникативной компе тенции, позволяющие осуществлять иноязычное об щение и взаимодействие на элементарном уровне. Но при этом необходимо максимально учитывать реальные возможности, по требности и интересы учащихся начальной ступени в обще нии и познании.
У учащихся формируются первичные навыки и умения иноязычного общения, которые составляют основу коммуникативной компетенции в устной речи: в говорении и аудировании. Рецептивное усвоение превышает объем продуктивного и, следовательно, на первый план выходит формирование умений понимать иноязычную речь на слух. На этом этапе должна осуществляться целенаправленная работа по развитию основных механизмов аудирования: оперативной памяти, слухового внимания, речевого слуха. Происходит формирование умений аудирования как компонента устно-речевого общения: диалогическое общение на элементарном уровне, самостоятельное высказывание. Очень важным на данном этапе является побуждение учащихся самостоятельно решать коммуникативные задачи в элементарных ситуациях устного общения, так как это направлено на усиление мотивации учащихся к изучению английского языка и познание другой культуры, на дальнейшее развитие своих творческих и учебных способностей.
Учащиеся младшего школьного возраста имеют наглядно-образное мышление. Важно строить обучение с использованием качественного иллюстративного материала, вовлекая в процесс восприятия и зрение, и слух, и эмоции и воображение. Для реализации этого необходимо использовать информационно-коммуникативные технологии: яркие и занимательные компьютерные слайды и анимацию, презентации Power Point, развивающие компьютерные программы.
Данная специфика восприятия и освоения учебного материала отражена в учебной программе кружка.
6.ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
По окончании курса у учащихся должны быть сформированы следующие умения в области аудирования:
- понимать на слух речь учителя, одноклассников, диктора и реагировать на них;
- понимать просьбы и указания учителя, одноклассников, связанные с учебными и игровыми ситуациями;
- понимать общее содержание учебных, а также небольших и несложных аутентичных текстов: сказок, стихотворений, песен, реагировать вербально и невербально на их содержание;
- полностью и точно понимать короткие сообщения монологического и диалогического характера, построенные на знакомом языковом материале.
В области говорения:
- осуществлять диалогическое и монологическое общение на элементарном уровне в пределах тематики и ситуаций общения, обозначенных в тематическом планировании;
- участвовать в элементарном этикетном диалоге;
- воспроизводить наизусть рифмованные произведения детского фольклора.
Учащиеся должны:
- правильно произносить и различать звуки на слух и с опорой на транскрипционные знаки;
- правильно произносить слова, словосочетания и предложения иностранного языка, соблюдать интонацию основных типов предложения;
- владеть наиболее употребительной лексикой;
- получить представление об основных грамматических категориях изучаемого языка;
- освоить элементарные сведения о стране изучаемого языка;
- уметь поздравлять с различными национальными и личными праздниками;
- соотносить поступки героев с принятыми моральными нормами и уметь выделить нравственный аспект поведения героев;
- участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество с одноклассниками и учителем.
7.ОБОСНОВАНИЕ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ МЕТОДОВ, ФОРМ ОРГАНИАЗЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ
Учебная программа кружка строится на принципе коммуникативной направленности и осознанном овладении языком. Основная функция принципа коммуникативной направленности состоит в создании условий коммуникации: мотивов, целей и задач общения. Все поставленные в учебной программе кружка задачи общения содержат мотив. Это обеспечивает активность учащихся, они четко представляют себе цель речевых действий и их конкретный результат. Обучение происходит в процессе общения, в игре, так как игра позволяет сделать процесс решения коммуникативных задач увлекательным. При этом коммуникативные задачи интересны учащимся. Это нашло отражение в содержании обучения английскому языку данной учебной программы. Устное начало также создает условия для раскрытия коммуникативной функции языка, вызывает интерес учащихся к предмету и создаёт достаточно высокую мотивацию к изучению английского языка, позволяет сосредоточить внимание учащихся на звуковой стороне нового для них языка. Мотивация при изучении английского языка ведет к расширению общего кругозора и, следовательно, к приобщению учащихся к культуре других народов.
Первое занятие начинается с целеполагания. Учащиеся знакомятся с новым для них предметом. По просьбе учителя они записывают на листах бумаги, чему они хотели бы научиться. В конце учебного года путем рефлексии они должны соотнести свои желания и реальные результаты. Это даст возможность соизмерить свои цели с реальными сроками и возможностями, даст уверенность в возможности достижения определенных результатов и необходимости корректировки некоторых целей.
Каждое занятие заканчивается рефлексией, так как необходимо обучать учащихся младшего школьного возраста осознанию того, что они делают и что с ними происходит: учить договариваться о правилах игры, формулировать, что нравится или не нравится и пытаться дать этому объяснение. Это способствует эмоциональному развитию учащихся, помогает установить доверительный стиль общения. Применяются различные способы рефлексии: устное обсуждение, рисуночное изображение, графическое изображение.
Развитие всех видов устно-речевого общения происходит в игровой форме, так как игра на данном возрастном этапе обеспечивает высокую эффективность всех видов деятельности и способствует гармоничному развитию личности. Учебная игра порождает и мотивирует умственную деятельность учащихся, так как предполагает развитие умения обобщать, абстрагироваться, фантазировать. Игра вызывает эмоциональные переживания, нацеливает на принятие самостоятельных решений.
Уделяется внимание звукам, расширению лексического запаса, декламации простых и интересных детских стихов, они также служат средством активизации и мотивации познавательной деятельности учащихся.
Использование современных компьютерных технологий во время занятий вызывает у учащихся начальной ступени огромный интерес и повышает эффективность занятий. Это происходит благодаря концентрации внимания детей на изображении большого формата, его яркости, возможности использования анимации. Компьютерные технологии помогают организовать процесс изучения английского языка, обеспечивая высокую мотивацию и активность учащихся. Одной из составных частей моих занятий является презентация. С помощью мультимедийных программ занятие визуализируется, что вызывает положительные эмоции и создает условия для достижения качественных результатов. Использование ИКТ позволяет перейти от объяснительно-иллюстрированного характера обучения к деятельностному, на который ориентируется данная учебная программа.
Занятия оснащены средствами изобразительной наглядности, игровыми реквизитами.
Занятия проводятся со всей группой, по подгруппам, парно, индивидуально, в зависимости от задачи. Во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к учащимся.
Формы организации деятельности учащихся, используемые во время проведения занятий:
-игровая деятельность – фонетические, лексические, коммуникативные, дидактические, подвижные игры;
-изобразительная деятельность;
-прослушивание песен и стихов, пословиц, скороговорок;
-разучивание и исполнение стихов, песен, пословиц, скороговорок;
-инсценирование;
-проектная деятельность «Hello, English!»;
-выставки;
-выполнение упражнений на концентрацию внимания, развитие воображения.
8. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ
Отбор тематики и сфер общения учебной программы кружка происходил с учётом материала программы УМК «Enjoy English-2» (автор М.З.Биболетова).
В содержание данной учебной программы входят:
-языковой материал: фонетический, лексический, грамматический и навыки использования его;
- темы и ситуации;
-речевые умения;
-лингвострановедческий материал;
-метапредметные компетенции, рациональные приемы, обеспечивающие формирование речевых навыков и умений.
Тематика ситуаций общения:
- Социально-бытовая сфера общения – Я. Семья. Друзья. Магазин. Покупки. Мир животных.
- Учебно-трудовая сфера общения – Школьные принадлежности. Что я делаю в школе. Каникулы.
- Социально-культурная сфера общения – Достопримечательности. Свободное время. Увлечения. Герои сказок, мультфильмов, песни, стихи, инсценировки, изобразительная деятельность, поделки. Обычаи и традиции, праздники. Пословицы. Скороговорки. Государственная символика.
- Игровая сфера общения - Любимые игры.
Лингвострановедческий материал:
- имена собственные;
- название страны изучаемого языка, отдельных достопримечательностей столицы, государственная символика;
- детский фольклор; сказки;
- фразы речевого этикета в конкретных ситуациях общения;
- игры сверстников страны изучаемого языка;
- обычаи, лежащие в основе празднования Хэллоуина, Нового года, Рождества, дня рождения.
Так как отобранный материал должен пробуждать у учащихся познавательную активность и побуждать их к общению на английском языке, я предъявляла к отбору содержания следующие требования:
-коммуникативно-побудительная направленность;
-информативность;
-аутентичность;
-доступность.
Отбор тематик ситуаций общения осуществлялся в соответствии с интересами учащихся данного возраста, с учетом их коммуникативных потребностей:
- «Hello, English»; «Hello, Friends»; «Nice to Meet You»; «Let’s Go to the Zoo Together»; «Fly, Please»; «Halloween»; «I Have Got a Bag»; «My Friend»; «Let’s Ski»; «Merry Christmas and A Happy New Year!»; «I Have Got a Rainbow»; «My Family»; «A Toy-Shop»; «Here I Am»; «Let’s Go to the Birthday Party»; «I Like Fairy Tales».
Языковой материал:
-лексический:
-Hello! Hi! Good morning! Goodbye! I, my, Nice to meet you! Russia, America, Great Britain, London, Big Ben, London Zoo, Mary Poppins, from, I, you, he, she; My, your, his, her ; a boy, a girl, a pupil; who; Good afternoon! Good evening! Bye-bye! Thank you. Please. а crocodile, a lion, a monkey, an elephant, a cockerel, a cat, a dog, a rabbit , parrot, a pet, a fox, can, to run, to jump, to swim, to fly, to see, a horse, a wolf, a kitten, a giraffe, an animal, a dolphin, a penguin, mouse, a cow, a rabbit, a pony, a camel, a puppy, to dance, to climb, to sit , to sing, to skip, to live, on the farm, in the forest, in the zoo, How many, to count, 1-10, Fly, please, Fine, Well-done, OK, please, thank you, to like, Halloween, a pumpkin, treats and treats, jack-o’-lanterns, holiday, a mask, a bat, a ghost, scary, to make, to enjoy, a bag, a pen, a pencil, a pencil-box, a book, a workbook, a daybook , a rubber, a ruler, paints, а felt-tip pen, to write, to read, to draw, to count, have got, Ann’s pen, a friend, a pupil,
to play football, hockey, basketball, tennis, badminton, chess, to ski, to skate, to ride a bike, scooter, merry-go-round, big wheel, a game, board game, seesaw, hide-and-seek, leapfrog, marbles, hop-scotch, tag, snakes and ladders, scrabble, children, they, we, Let’s … together! I would like to play…Merry Christmas! A Happy New Year!, I wish, a present, Santa Claus, a sock, a bell, Red, blue, green, yellow, orange, black, white, brown, pink, beautiful what colour, a rainbow, a flower, a family, a mother, a father, a sister, a brother, a grandmother, a grandfather, mummy, daddy, an aunt, an uncle, a son, a daughter, good, pretty, smart, big-small, merry-sad, good-bad, kind-angry; a toy, a robot, a house, a telephone, a shop, favourite, a balloon, a drum, a kite, a bicycle, to want, to buy, to show, a finger, fingers, eyes, ears, toes, a nose, hands, feet, cheeks, to touch, to smell, to shake, to smile, Peter-Pointer, Toby-Tall, Ruby-Ring, Baby-Small, Tommy-Thumb, a doll, a teddy bear, a ship, a train, a ball, a plane, Lego, a computer, , a car, a toy, small, brave, nice, fat- slim, pretty, happy, birthday, Let’s go to.
-грамматический:
Овладение речевыми образцами:
I am… My name is… I am from Russia. Nice to meet you! I am Tom. My name is Tom. Are you Tom? What is your name? He is Tom. His name is Tom. She is Alice. Her name is Alice. Who are you? - I am a boy. I am a girl. I am pupil. See you soon! This is my friend. Nice to meet you Of course! How are you? –Fine, thank you. That’s right. That’s wrong. -All right. OK. I’m sorry. Excuse me. How old are you? – I am How old is he, she, it? – He, she, it is 5.Who are you? - I am a cat. Is it a cat? – Yes/ No. Can you swim? –Yes, I can. /No, I cannot/can’t. -I am a monkey. My name is Mary. I am two. I can jump. Can you swim? –Yes, I can. /No, I cannot/can’t. Where do you live? I live in the house. Where does it live? It lives on the farm. How many cats? Two cats. Can you/ a frog skip? –Yes, I /it can. /No, I/it cannot/can’t. Dance, please! Can he/she dance? – Yes, he/she can. /No, he/she cannot/can’t. I like to dance. I make a mask. I enjoy pumpkins. I can write and read. Can you draw? Yes, I can. No, I cannot/can’t. I have got a bag. Have you got a bag? Yes, I have. / No, I have not/haven’t. I have not got a pen. I have got a book. I can read. Whose pen is it? - It is Ann’s pen. It is my pen. She has got a book. She has not got a rubber. Has she got a pen? - Yes, she has. / No, she has not/hasn’t. I have got a friend. His name is Nick. He is nine. He is a pupil. He can swim well. He can write and read. He can’t sing. He has got a pencil-box. He has got a pet. It is a rabbit. It can jump. I can skate. And you? Can you skate? Let’s skate together! I like to skate. I would like to play .It is a scooter. We like to skate. Merry Christmas and A Happy New Year! -What colour is it? It is red. It is a red fox. The parrot is white. I have got a blue pen. I have got a mother. My mother is pretty. She is pretty. I have got a smart sister. She can draw and соunt. She has a white rabbit. Where do you live? I live in the house. Where does a sister live? She lives in the house. I have got a small nose. My eyes are blue. I can dance on my toes. Touch your ears, please. Winnie-the-Pooh’s birthday; Winnie-the-Pooh is fat and merry. He is not bad. His eyes are black. His ears are small. He can sing and smile. He can’t write. He has got a good friend. Не lives in the house. I like to play with it. Who are you? What is your name? How old are you? Can you …-Have you got…? What have you got? – I have got a doll. Where do you live? Where does he live? Happy birthday to you! Winnie-the-Pooh’s birthday; Winnie-the-Pooh is fat and merry. He is not bad. His eyes are black. His ears are small. He can sing and smile. He can’t write. He has got a good friend. Не lives in the house. I like to play with it. Happy birthday to you!
- Овладение речевыми образцами с глаголами to be, to have, знаменательными глаголами, модальным глаголом can в Present Simple Tense в утвердительной, отрицательной и вопросительной формах, повелительном наклонении;
- Употребление имен существительных в единственном и множественном числе;
- Употребление неопределенного и определенного артикля.
-Выражение принадлежности с помощью притяжательной формы существительного;
- Употребление личных и притяжательных местоимений;
- Употребление имен прилагательных;
- Употребление количественных числительных 1-10;
- Употребление предлогов.
фонетический материал:
-долгота, краткость гласных;
-звуки [æ], [ŋ], [ð],[r],[t],[d],[w],[h],[ə],[θ],[əu];
-звонкость согласных в конце слов;
-отсутствие смягчения согласных;
-ритм, ударение;
-основные типы интонации соответствующие целям высказывания.
Достаточный для первого года обучения объём монологического высказывания – до пяти фраз, соответствующих теме и правильно оформленных в языковом отношении. Форма высказывания – описание, характеристика персонажей.
При овладении монологической речью учащиеся должны уметь:
- описывать животное, предмет, указывая название, качество, размер, цвет, количество, принадлежность;
- кратко высказываться о себе, своей семье, своём друге;
- кратко высказываться о своём домашнем животном, персонаже сказки / мультфильма, называя имя, возраст, место проживания, что умеет делать, не умеет делать; черты характера;
- выражать свое мнение: I think …
- воспроизводить выученные стихи, песни, рифмовки.
Объём диалогического высказывания: 2-3 реплики с каждой стороны.
При овладении диалогической речью в ситуациях повседневного общения учащиеся второго класса должны уметь:
- вести диалог этикетного характера: приветствовать и отвечать на приветствие, попрощаться,
- выражать благодарность;
- вести диалог – расспрос, задавая вопросы;
- вести диалог побудительного характера: отдавать распоряжения;
- предлагать сделать что-либо вместе.
В данной учебной программе заложены возможности формирования общеучебных умений и навыков, метапредметных компетенций, предусмотренных ФГОС:
- умение соотнести графический образ слова с его звуковым образом;
- выделение особенностей основных типов предложений и их интонации в соответствии с целью высказывания;
- наблюдение, сравнение и элементарный анализ языковых явлений: звуков, букв, буквосочетаний, слов, словосочетаний и предложений;
- умение действовать по образцу и по аналогии при составлении собственных высказываний в пределах обозначенной тематики.
Учащиеся приобретают социальные знания о ситуации межличностного взаимоотношения, осваивают способы поведения в различных ситуациях. Они получают опыт переживания и позитивного отношения к таким базовым ценностям как: человек, семья, мир, знания, труд, культура.
Учащиеся получают опыт самостоятельного общественного действия: умение представить собственную работу, постановку.
9.КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Программа рассчитана на учащихся 8 лет, реализуется в течение одного года.
Количество обучающихся в группе - 10-15 человек.
Режим проведения занятий, количество часов: 1 раз в неделю по 1 часу - всего 34 часа
СТРУКТУРА КУРСА
Курс занятий разделен на триместры. Первый триместр включает в себя 12 занятий, второй триместр - 10 занятий и третий триместр - 12 занятий.
Календарно-тематическое планирование предусматривает проведение занятий, интегрирующих в себе различные формы и приемы игрового обучения, проектной, литературно-художественной, изобразительной, физической и других видов деятельности.
Календарно-тематическое планирование является вариативным: можно вносить изменения в содержание тем: выбрать ту или иную игру, стихотворение, форму работы, заменить одну сказку на другую, дополнять занятия новыми приемами.
Контроль проводится на каждом этапе в игровой форме – в форме учебных игр, конкурсов, инсценировок, выполнение коллажа, выставок работ, творческих заданий и рефлексии.
Способами определения результативности освоения программы является диагностика, проводимая в конце каждого раздела в виде естественно-педагогического наблюдения.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Тема Количество занятий | Лексический и грамматический материал | Речевые образцы | Лингвострановедческий материал | Ожидаемый результат |
I триместр (12 часов) «Hello, English» - 2 часа | -Hello! Hi! Good morning! Goodbye! -I, my -Nice to meet you! -Russia, America, Great Britain, London, Big Ben, London Zoo, Mary Poppins -from | I am… My name is… I am from Russia. I am from Great Britain. Nice to meet you! Home, Sweet Home | -Персонажи англоязычной детской литературы; -Презентация «Лондон»; -Название страны, столицы, достопримечательностей; -Великобритания на карте, флаг Великобритании; -Карта мира; -Языки мира; Англоговорящие страны; -Пословица; -Стихотворение «Good Morning»; -Подвижная игра; -Коммуникативная игра «Nice to Meet You»; -Песня «I’m Going Up to London»; -Nursery Rhyme «Traveller». | -Целеполагание; -Воспринимать на слух и понимать иноязычную речь; -Поздороваться и ответить на приветствие; -Попрощаться; -Представиться; -Расширение кругозора; -Изобразительная деятельность; - Рефлексия; -Начало проектной работы «Hello, English». |
«Hello, Friends» - 2 часа | -Личные местоимения: I, you, he, she; -Притяжательные местоимения: My, your, his, her ; -a boy, a girl, a pupil; -who; -Простые повествовательные предложения с глаголом-связкой в 1, 2, 3 л.ед.ч.; -Вопросительные предложения | I am Tom. My name is Tom. Are you Tom? Yes, I am. What is your name? He is Tom. His name is Tom. She is Alice. Her name is Alice. Who are you? - I am a boy. I am a girl. I am pupil. | -Фонетическая игра; -Знак фонетической транскрипции; -Скороговорка; -Презентация «Английские имена девочек и мальчиков»; -Песня «What is Your Name? »; -Аудиозапись; -Подвижная игра; -Коммуникативная игра «What is Your Name? »; -Стихотворение «Are You a Girl? »; -Nursery Rhyme «What are Little Boys Made of? » | -Воспринимать на слух и понимать иноязычную речь; -Правильно произносить звуки изолированно и в слове; -Различать звуки на слух; -Представиться самому; -Представить своего одноклассника; - Спросить имя; -Разучить песню; -Рефлексия. |
«Nice to Meet You» - 2 часа |
-Good afternoon! Good evening! Bye-bye! -Thank you. Please. -Количественные числительные 1-10 - Названия животных: а crocodile, a lion, a monkey, an elephant, a cockerel, a chicken, a hen, a rabbit , parrot, a pet, a fox, a duck, fish -Глаголы: can, to run, to jump, to swim, to fly, to see -Простые повествовательные предложения с глаголом-связкой в 1, 2, 3 л.ед.ч. -Вопросительные предложения. | -See you soon! -This is my friend. Nice to meet you. -Of course! -How are you? –Fine, thank you. - That’s right. That’s wrong. -All right. OK. -I’m sorry. Excuse me. I’m late. -How old are you? – I am 8. -How old is he, she, it? – He, she, it is 5. -Who are you? - I am a cat. -Is it a cat? – Yes/ No. -Can you swim? –Yes, I can. /No, I cannot/can’t. | -Азбука вежливых слов и выражений маленького джентльмена; -Фонетическая игра; -Знак фонетической транскрипции; Песня « How Old are You?»; Языковая игра «What is Missing? », «Magic Box» -Подвижная игра «Little Cat»; -Дидактическая игра «Bingo»; -Стихотворение «One, Two»; -Аудиозапись. | -Воспринимать на слух и понимать иноязычную речь -Правильно произносить звуки изолированно и в слове; -Воспроизводить интонацию, выражая разные эмоциональные оттенки; -Запрашивать информацию о возрасте, о животном; -Рассказывать о себе, сообщая имя, возраст; -Рассказывать о себе от имени животных; -Разыграть диалог-расспрос; -Разучить стихотворение; - Рефлексия |
«Let’s Go to the Zoo Together» - 2 часа | -Названия животных: a horse, a wolf, a kitten, a giraffe, an animal, a dolphin, a penguin, mouse, a cow, a sheep, a pony, a camel, a puppy, a donkey -Глаголы: to dance, to climb, to sit , to sing, to skip, to live, to walk, to hop -on the farm, in the forest, in the zoo -Простые повествовательные предложения Вопросительные предложения -Краткие утвердительные и отрицательные ответы | -I am a monkey. -My name is Mary. -I am two. -I can jump. -Can you swim? –Yes, I can. /No, I cannot/can’t. -Where do you live? -I live in the house. -Where does it live? -It lives on the farm. | -Фонетическая игра; -Знак фонетической транскрипции; -Презентация «Животные, обитающие в стране изучаемого языка»; -Лексическая игра «I’m a Mouse, I Live in the House»; -Дидактическая игра «Animals Domino»; -Коммуникативное аудирование; -Коммуникативная игра; -Лексическая игра «Can You Skip Like a Rabbit? »; «Rain, Rain Go Away» -Песня «Where Do You Live? » -Стихотворение «Old McDonald»; -Стихотворение «Путаница». | - Воспринимать на слух и понимать иноязычную речь; -Правильно произносить звуки изолированно и в слове; -Различать интонацию фраз; -Рассказывать о себе от имени животного, сообщая имя, возраст, что умеет делать; - Запрашивать информацию о том, что кто-то умеет делать; - Реагировать на этот запрос; -Назвать действия, выполняемые животными и людьми; -Изобразительная деятельность; - Работа в парах; -Работа в группах; - Рефлексия |
«Fly, Please » - 2 часа | -How many… -to count -Побудительные предложения: Fly, please -Fine, Well-done, OK, please, thank you -Множественное число имен существительных - Вопросительные предложения с глаголом can. -Краткие утвердительные и отрицательные ответы -Утвердительные предложения с глаголом to like/ likes | -How many cats? -Two cats -Can you/ a frog skip? –Yes, I /it can. /No, I/it cannot/can’t. -Dance, please! – Can he/she dance? – Yes, he/she can. /No, he/she cannot/can’t. I like to dance. | -Фонетическая игра; -Знак фонетической транскрипции; -Скороговорка; -Сказочные герои, анимационные персонажи; -Вежливое поведение англичан; -Стихотворение «Merry Mary»; -Лексическая игра «Magic Box»; «Rain, Rain, Go Away!» -Дидактическая игра «Number Domino»; - Nursery Rhyme « Humpty Dumpty». | -Правильно произносить звуки изолированно и в слове; -Различать звуки на слух; -Воспроизводить интонацию; - Запрашивать информацию о том, что кто-то умеет делать; - Реагировать на этот запрос; - Побуждать к действию и реагировать; -Выражать одобрение, благодарность; - Говорить о том, что любит делать; -Образовывать множественное число им. существительных; - Рефлексия. |
«Halloween» - 2 часа | Halloween -a pumpkin, trick or treat, jack-o’-lanterns, a mask, a bat, a ghost, a witch, cookies, candy -scary, little -to make | I make a mask. I like pumpkins. | -Прыгающие летучие мыши; Презентация о праздновании Halloween; -Подвижная игра; -Языковая игра; -Конкурс; -Викторина; -Аудиозапись. | - Воспринимать на слух и понимать иноязычную речь; -Называть воспроизводимые действия; -Расширение кругозора; -Изобразительная деятельность; -Рефлексия. |
II триместр (10 часов) «I Have Got a Bag» -2 часа | -названия школьных принадлежностей: a bag, a pen, a pencil, a pencil-box, a book, a workbook, a daybook , a rubber, a ruler, paints, а felt-tip pen -Глаголы, выражающие действия учебного характера: to write, to read, to draw, to count -глагол have got в утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях -употребление неопределенного артикля (a/an) -Притяжательный падеж Ann’s pen | -I can write and read. -Can you draw? -Yes, I can. - No, I cannot/can’t. -I have got a bag. - Have you got a bag? -Yes, I have. / No, I have not/haven’t. - I have not got a pen. -I have got a book. I can read -Whose pen is it? - It is Ann’s pen. It is my pen. | -Фонетическая игра; -Знак фонетической транскрипции; -Скороговорка; -Стихотворение «My Friends»; «I am a Kitten» -Подвижная игра «Have You Got a…? »; -Дидактическая игра «Фанты», «A Bag»; Аудиозапись; -Nursery Rhyme «Dame Trot». | - Запрашивать информацию о том, что у кого есть; - Реагировать на этот запрос; -Рассказать о том, что есть в портфеле; -Воспринимать на слух и понимать иноязычную речь; - Рефлексия. |
«My Friend»- 2 часа | -Личные местоимения: he, she, it -have got, has got -a friend -a pupil -утвердительные, отрицательные и вопросительные предложения
| - She has got a book. -She has not got a rubber. -Has she got a pen? - Yes, she has. / No, she has not/hasn’t. -I have got a friend. His name is Nick. He is nine. He is a pupil. He can swim well. He can write and read. He can’t sing. He has got a pencil-box. He has got a pet. It is a rabbit. It can jump. | -Фонетическая игра; -Знак фонетической транскрипции; -Скороговорка; -Сказочные герои, анимационные персонажи; -Подвижная игра; -Лексическая игра; -Дидактическая игра «Разыщи клад»; -Стихотворение «I Have Got a Cat» Аудиозапись Презентация к стихотворению | -Строить связное сообщение (с опорой на модели); -Воспринимать на слух и понимать иноязычную речь; Дифференцированно: - Нарисовать любимое животное и составить о нем загадку; -Составить коллаж; -Рассказать о своем друге; - Рассказать о своем домашнем животном; -Конкурс рассказчиков. |
«Let’s Ski»- 2 часа | -Названия игр: to play football, hockey, basketball, tennis, badminton, chess, to ski, to skate, to ride a bike, scooter, merry-go-round, big wheel, a game, board game, seesaw, hide-and-seek, leapfrog, marbles, hop-scotch, tag, snakes and ladders, scrabble -children, they, we -Let’s … together! -I would like to play… | -I can skate. And you? Can you skate? -Let’s skate together! -I like to skate. -I would like to play -It is a scooter. -We like to skate. | -Фонетическая игра; -Знак фонетической транскрипции; -Презентация «Игры, в которые любят играть англоязычные сверстники»; -Лексическая игра «Commentator», «A Snowball»; -Коммуникативная игра; -Подвижная игра: « Let’s … Together! »; -Стихотворение; Аудиозапись. | -Правильно произносить звуки в слове; -Управлять воспроизведением звуков; - Различать интонационную структуру; -Пригласить одноклассника принять участие в игре; -Отреагировать на просьбу; -Рассказать в какие игры умеет играть; - Спросить у одноклассника, в какие игры умеет он играть; -Спросить в какие игры он хотел бы поиграть? - Рефлексия. |
«Merry Christmas and A Happy New Year! » - 3 часа | -Merry Christmas! -A Happy New Year! - I wish -a present - Santa Claus - Father Christmas - a sock, a bell | Merry Christmas and A Happy New Year! | - Презентация о праздновании зимних праздников в Великобритании и США; - Новогодние традиции; - Сравнение английских традиций с российскими традициями; - Конкурсы; - Викторина; - Песни «We Wish You», «Jingle Bells»; - Стихи. | -Поздравить членов своей семьи и друзей с Новым годом и Рождеством; -Выразить пожелание; -Воспринимать на слух и понимать иноязычную речь; -Расширение кругозора; - Изготовление новогодних открыток; - Оформление кабинета; -Конкурс открыток; -Декламация стихотворений. |
III триместр (12 часов) «I Have Got a Rainbow» - 2 часа | -Red, blue, green, yellow, orange, black, white, brown, pink, violet, rose, beautiful -what -colour -a rainbow, a flower -Утвердительные, вопросительные предложения -словосочетание прилагательное и существительное -определенный артикль the | -What colour is it? It is red. -What colour is your fox? -I like the green frog. -The parrot is white. -I have got a blue pen. -Give me the green frog, please. -I don’t like green. | - Скороговорка; - Фонетическая игра; - Знак фонетической транскрипции; - Слайды, анимация; - Дидактическая игра «Следопыты», «Two Red Balls», «What colour is it?», «Rainbow»; - Ролевая игра «In the Shop»; -Коммуникативная игра; -Подвижная игра «The Frog is Green»; -Стихотворение «I See Green, I See Yellow», «Flowers, Flowers, I love You! »; -Презентация к стихотворению. | -Воспроизводить интонацию; -Воспринимать на слух и понимать иноязычную речь и реагировать; -Диалогическая речь; -Работа в группах; -Нарисовать предмет или животное и описать его, называя цвет; - Составлять коллаж; -Рефлексия. |
«My Family» - 2 часа | -a family, a mother, a father, a sister, a brother, a grandmother, a grandfather, mummy, daddy, an aunt, an uncle, a son, a daughter -good, pretty, smart, big-small, merry-sad, good-bad, kind-angry; -словосочетание прилагательное и существительное; -вопросительные предложения с вопросительным словом Present Simple 3-е лицо единственного числа. Вопросы с do/does и ответы на них. | I have got a mother. My mother is pretty. She is pretty. I have got a smart sister. She can draw and сount. She has a white rabbit. -Where do you live? -I live in the house. - Where does a sister live? -.She lives in the house. -Have you got a sister? -Is she merry? -Is your family big/ small? -What’s your father’s name? -How many sisters have you got? | -Фонетическая игра; -Знак фонетической транскрипции; -Дидактическая игра; -Лексическая игра с пальчиками, «Who are You?»; -Коммуникативная игра « Fairy Tales»; -Стихотворение «My Mother’s Name is Nelly», «Dear Bet»; -Презентация «Типичная английская семья. Уклад жизни в английской семье»; - Nursery Rhyme « The House That Jack Built». | Дифференцированно: -Называть членов своей семьи; -Характеризовать членов своей семьи; -Строить диалог-расспрос; -Нарисовать герб своей семьи; -Выставка работ; -Строить связное сообщение о своей семье с опорой на модели; - Рефлексия. |
«A Toy-Shop» - 1 час | - a toy, a robot, a house, a telephone, a shop, a shop assistant, favourite, a balloon, a drum, a kite, a bicycle -to want, to buy, to show | It is a balloon. I have got a drum. I see a kite. I want to buy a cat. Give me the black dog, please! –Here you are. Thank you. Show me the white rabbit, please! | -Фонетическая игра; -Знак фонетической транскрипции; -Скороговорка; -Презентация «Toys»; -Лексическая игра «What is Missing»; -Дидактическая игра «Colour Domino»; -Ролевая игра «In the Shop»; -Стихотворение «I Have a Hare, I Have a Bear». -Nursery Rhyme «Three Little Kittens». | -Правильно произносить звуки в слове; -Соблюдать интонацию; -Соотносить звуки и транскрипцию; -называть игрушки; -Уметь задавать вопрос и реагировать на него; - Умение составлять микродиалоги; -Умение инсценировать диалоги; - Рефлексия. |
«Here I Am»- 2 часа | -название частей тела: a mouth, fingers, eyes, ears, toes, a nose, hands, feet, a head, shoulders, knees, a face -to touch, to smell, to shake, to smile -Peter-Pointer, Toby-Tall, Ruby-Ring, Baby-Small, Tommy-Thumb | I have got a small nose. My eyes are blue. I can dance on my toes. Touch your ears, please. I have got a friend. He has got blue eyes. | -Фонетическая игра; -Знак фонетической транскрипции; -Скороговорка; -Презентация «Части тела»; -Стихотворение «Touch Your Nose», «Нарру Family»; -Лексическая игра «Guess»; -Nursery Rhyme «Mr.Thumb»; -Песня «Where Is Thumbkin? ». | -Правильно произносить звуки в слове; -Управлять воспроизведением звуков; - Различать интонационную структуру; -Совершенствование коммуникативных навыков; -Рефлексия |
«Let’s Go to the Birthday Party»- 2часа | -названия игрушек: a doll, a teddy bear, a ship, a train, a ball, a plane, Lego, a computer, , a car -a toy -small, brave, nice, fat- slim, pretty, happy, birthday, Let’s go to.. -специальные и общие вопросы -полные и краткие ответы | -Winnie-the-Pooh’s birthday; -Winnie-the-Pooh is fat and merry. He is not bad. His eyes are black. His ears are small. He can sing and smile. He can’t write. He has got a good friend. Не lives in the house. I like to play with it. -Who are you? -What is your name? -How old are you? -Can you …? -Have you got…? -What have you got? – I have got a doll. -Where do you live? -Where does he live? -Happy birthday to you! | -Винни-Пух и Пятачок – герои книги А.Милна; -Фонетическaя игра; -Знак фонетической транскрипции; -Презентация «Любимые игрушки английских и американских детей»; -Слайды; -Анимация; -Языковая игра«Teddy-Bear»; -Подвижная игра «If You are Happy»; -Дидактическая игра «Toys on the Rope»; -Песня «Happy Birthday to You»; -Коммуникативная игра; -Nursery Rhyme «Robin The Bobin ». | -Взять интервью у любимого персонажа; - Воспринимать на слух и понимать иноязычную речь; - Реагировать на вопросы; -Участие в проектной деятельности; -Рассказать о своей любимой игрушке с опорой на модели; -Изобразительная деятельность; -Поздравить именинника; -Расширение кругозора; - Рефлексия. |
«I Like Fairy Tales»- 3 часа | Characters: - Cat, Mouse, Frog, Hedgehog, Dog, Bear, Fox | -Инсценировка сказки«The Wooden House»; -Сравнение английского варианта сказки с русским; -Обсуждение поступков персонажей. | -Изготовление пригласительных билетов; -Оформление кабинета; -Изготовление масок; - Инсценировать; -Рассказывать наизусть детские стихи на английском языке; - Исполнение песен на английском языке; -Выставка работ; - Завершение работы над проектом «Hello, English»; -Рефлексия; - Получение сертификата. |
10.РАЗРАБОТКА ЗАНЯТИЯ КРУЖКА
Класс: Второй
Тема: «Let’s Go to the Zoo Together»
Тип занятия: Обобщение и систематизация знаний и умений
Цель: Создание условий для систематизации изученного материала, выявление уровня овладения системой знаний и умений
Задачи:
I. Образовательные:
- Активизировать изученные лексические единицы и грамматические явления;
- Развивать фонематический слух, навыки и умения аудирования;
- Развивать навыки и умения диалогической и монологической речи.
II. Развивающие:
- Развитие внимания, памяти, мышления и воображения;
- Расширение кругозора.
III.Воспитательные
- Умение работать в сотрудничестве;
- Доброжелательное отношение к животному миру.
Планируемые результаты:
Предметные:
-Умение использовать изученные лексические единицы и грамматические явления в соответствии с коммуникативной задачей;
-Умение воспринимать информацию на слух со зрительной опорой и без зрительной опоры;
-Умение составлять небольшие высказывания в соответствии с коммуникативной задачей.
Личностные:
-Формирование потребности в практическом использовании знаний английского языка;
-Мотивация к дальнейшему изучению английского языка.
Метапредметные:
-Умение выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной форме;
- Умение обнаруживать недостоверность информации;
- Умение участвовать в диалоге.
Оборудование: компьютер, мультимедиапроектор, интерактивная доска.
Дополнительные материалы:
-Презентации Power Point, раздаточный материал, аудиозапись, колокольчик, значки, транскрипционные знаки.
Лексический материал: I, you, it, her, your, a wolf, a tiger, an elephant, a cat, a dog, a cock, a fox, a kangaroo, a mouse, a monkey a horse, a kitten, a giraffe, a dolphin, a penguin, a cow, a rabbit, a pony, a camel, a frog, a zebra, in the forest, in the house, in the zoo, to see, to live, can, to run, to jump, to swim, to dance, to climb, to fly, to sit, to sing, to skip
Грамматический материал: Is it a cat? Can it run? Yes, it can. / No, it can’t. It is a cat. I am a wolf. I live in the forest. I can run. I can’t fly. What is your name? – My name is Dima. Who are you? – I am a girl. How old are you? - I am 8. Where do you live? – In Sarov. I see a tiger, I think
The Development of the Lesson
Let’s Go to the Zoo Together
Stage | Teacher’s Activity | Students’ Activity | Additional material |
Организационный момент | -Hello, kids. -Let`s smile and say “Hello” to each other. -Sit down, please. | Приветствуют учителя и друг друга | Слайд 1 |
Фонетическая зарядка | Do you remember this girl? What is her name? Where does she live? Звонит в колокольчик. Are you sleeping, Are you sleeping, Dear Mary, Dear Mary? Morning bells are ringing, Morning bells are ringing, Ding-Dong-Ding! Ding-Dong-Ding! Ребята, давайте разбудим Мэри! Help me! Mary Poppins проснулась, потянулась, посмотрела в окошечко и обрадовалась хорошей погоде: [ u ] [ o:] – Good Morning! Посмотрела вокруг и решила начать день с уборки в домике. Давайте, поможем ей! Помоем окошечки в ее домике! Осторожно подышим на них: [ h ] и осторожно протрем: Hello, Hi!, Her, House. Выйдем на крыльцо и выбьем половичок с одной стороны: [ w ] - Where, Well, Wolf, и с другой стороны [ t ]- What, to, Tiger. Теперь в домике чисто, около домика чисто и Мary Poppins берет колокольчик и звонит: [dıŋ -doŋ-dıŋ] - Good Morning! | Yes. Her name is Mary Poppins. In London. Повторяют стихотворение Повторяют звуки и слова Good morning! | - Изображение Мэри Поппинс на интерактивной доске. Слайд 2 Слайд 3 Слайд 4 Слайд 5 |
Мотивационная актуализация Аудирование | Мэри приглашает нас в зоопарк. Добраться до зоопарка мы должны самостоятельно. Но перед нами два зоопарка, в какой же отправиться? Не расстраивайтесь, Мэри передала мне карту. Внимательно посмотрите на картинки! Take a good look at these pictures! К какому зоопарку нам идти? Слушайте меня! Listen to me! I see a giraffe, an elephant, a monkey and a zebra in the zoo. Which picture is it? Well done! Let’s go to the zoo together. | Выслушивают учебную ситуацию и мотивируются на занятие Слушают рассказ и по описанию выбирают картинку | Слайд 6 |
Фонетическая игра | Посмотрите, на воротах зоопарка висит какой-то знак! Давайте рассмотрим его повнимательнее. Это звук … Right! Какой он холодный, гордый, самодовольный, он ярко-синего цвета. Let’s train this sound to pronounce. Listen and repeat this rhyme. It is а сосk. It is a dog. It is a fox. It is a frog. Fine! Какие еще слова с этим звуком вы знаете? That’s right! | Называют звук Повторяют звук Повторяют рифмовку за диктором Называют слова not, what, stop, box, Tom, dolphin | Транскрипционный знак на ярко-синем фоне [ ] на доске. Слайд 7 Аудиосопровождение Слайд 8 |
Развитие коммуникативных навыков аудирования | Смотрите, под знаком задание от Мэри. Помните стихотворение К.Чуковского «Путаница»? «Свинки замяукали: Мяу, Мяу, Кошечки захрюкали: Хрю, Хрю»[1] В нашем зоопарке произошло тоже самое. Поднимите руку, если высказывание верное и не поднимайте руку, если неверное. Listen to me. A dog саn run. A pig can jump. A cock can fly. A frog саn dance. Я думаю, что вы сами сможете придумать путаницу. Я тоже хочу поиграть, но следите, всегда ли я правильно поднимаю руку. Good! | Реагируют на высказывания Придумывают предложения e.g. A monkey can fly. A parrot can swim. | Слайд 9 |
Речевая разминка | Я вижу двух привратников перед воротами зоопарка. Они пускают только тех, кто отвечает на их вопросы. Fine! | e.g. What is your name? – My name is Dima. – The gates are open. Who are you? – I am a girl. How old are you? - I am 8. Where do you live? – In Sarov. Can you swim? – Yes, I can. Can you fly? – No, I can’t | Двое учеников становятся перед классом, соединив руки. Учащиеся подходят по очереди и отвечают на вопросы привратников.
|
Совершенствование навыков монологической речи | Ребята, давайте походим по зоопарку! Какое животное каждый из вас увидел в зоопарке? Давайте распределим наших животных по группам: -They live in the forest. -They live in the house. -They live in the zoo. У меня есть волшебная палочка, с ее помощью наши звери заговорят. Как вы думаете, что они могут нам рассказать о себе? Слушайте друг друга внимательно, чтобы определить лучшего рассказчика. Who is the best? That’s great! | e.g. I see a cat. I see a tiger. The 1st Team: They live in the forest. The 2nd Team: They live in the house. The 3rd Team: They live in the zoo. e.g. I am a wolf. My name is Tom. I am three. I live in the forest. I can run. I can’t fly. I think Max is. | Слайд 10 Берут иллюстрацию с изображением животного Разбиваются по группам, в составе каждой группы 3-4 человека. Каждый ученик составляет рассказ к своей картинке, опираясь на модели, которые находятся перед ними. Все слушают внимательно друг друга и определяют лучшего рассказчика. |
Динамическая пауза | Are you tired? Let’s play the game «Rain, Rain, Go Away» | Yes. Rain, rain, go away! Boys and girls want to play! Run, please! | Слайд 11 Отрабатывают произношение звуков [r],[w], дифтонга[eı] Учатся давать команды |
Диалогическая речь | В этом зоопарке есть животные, которые прячутся от посетителей. Вы хотите увидеть этих зверей? Тогда вам нужно собрать паззл. Но не показывайте своим соперникам животное, которое появилось, они должны будут угадать. Но, чтобы угадать, нужно задать вопросы. Put the puzzles together. Ask and answer the questions. Guess what animal is it? Excellent! | e.g. Is it a cat? –Yes/No. Can it run? – Yes, it can. / No, It can’t. I think it is a cat. | Собирают паззлы в группах. Продумывают вопросы и задают их другой команде, отвечают на заданные вопросы. |
Рефлексия Окончание занятие и мотивация на следующее занятие | Ребята, мы снова вернулись к воротам зоопарка. Значит, наша прогулка подошла к концу. Посмотрите, теперь перед вами два солнышка. Подойдите и нарисуйте лучики у смеющегося солнышка, если вам понравилась прогулка, а если не понравилась - у грустного солнышка. Посмотрите, улыбающееся солнышко заиграло своими лучиками. Пусть каждый скажет, что ему понравилось? Мне тоже понравилась наша прогулка. Мне понравилось, как вы уже уверенно называли животных и уверенно составляли разные предложения, что вы были внимательны и доброжелательны друг к другу. Мэри Поппинс хочет раздать вам значки почетных посетителей зоопарка и хочет, чтобы вы всегда помнили, что животные и птицы наши друзья, никогда не обижайте их! Давайте поблагодарим друг друга за занятие. Clap your hands. Давайте, попрощаемся с нашими друзьями: Listen to me and repeat after me: Pigs, bye! Вы услышали неизвестные звуки в конце слов?Yes or No? А что это за звуки мы узнаем на следующем занятии! You are great singers and at the end of our lesson let`s sing the song «Good bye»! | Рисуют лучики. Высказывают свое мнение. Thank you. Хлопают в ладоши Повторяют за учителем Yes | Слайд 12 На доске два изображения: улыбающееся и грустное. Получают значки с надписью Well done! Слайд 13 Мотивация на следующее занятие Слайд 14 |
11. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
1. Мною изучены законодательные документы, методическая литература, положительный опыт в разработке учебной программы кружка.
2. Изучены психолого-педагогические особенности восприятия и освоения учебного материала учащимися в соответствии с их возрастными особенностями.
4. При составлении учебной программы кружка определена роль устно-речевого общения, коммуникативной мотивации, учебной игры, лингвострановедческого материала на начальном этапе обучения учащихся английскому языку. Все эти факторы позволяют сделать обучение английскому языку на занятиях кружка эффективнее.
5. Разработан дидактический материал к занятиям кружка.
6. Составлено календарно-тематическое планирование.
7. Разработано занятие кружка по теме «Let’s Go to the Zoo Together».
Обучение английскому языку на занятиях кружка направлено на последовательное развитие интересов и потребностей конкретного учащегося, на формирование умения общаться на английском языке, на формирование потребности осуществлять свое речевое и неречевое поведение с учетом национально-культурных особенностей страны изучаемого языка. Оно способствует развитию общего речевого умения, расширению кругозора, воспитанию чувств и эмоций. Следовательно, возможность изучения английского языка на занятиях кружка является для развития личности учащихся уникальной.
12. СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Москва: Просвещение, 2010.
- Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальное общее образование. Москва: Просвещение, 2010.
- Биболетова М.З. Учебно-методический комплект «Enjoy English-2». Обнинск: Титул, 2009.
- Бим И.Л. Теория и практика обучения иностранному языку. Москва: Просвещение, 2010.
- Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Москва: Просвещение, 2010.
- Ефимова Р.Н. Фонетика. Санкт-Петербург: Каро, 2009.
- Кулясова Н.А. Тематические игры на уроках английского языка. Москва: Вако, 2010.
- Пучкова Ю.Я. Игры на уроках английского языка. Методическое пособие. Москва: Астрель, 2007.
- Родкин Т.А. Стихи и пьесы для детей: сборник на английском языке. Москва: Просвещение, 2008.
- Фурсенко С.В. Стихи для детей: Санкт Петербург: Каро, 2009.
- http://festival.1september.ru/articles/
- http://www.fun4child.ru/
- http://www.ourkids.ru/
[1] Чуковский К. - «Путаница»; Правда; 1990год – стр.51
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование коммуникативной культуры учащихся при изучении английского языка на начальном этапе обучения.
СодержаниеВведение1. Английский язык в современном мире.1.1. Аккультурация.2. Английский язык в начальной школе2.1. Роль иностранного языка в формировании личности младшего школьника2.2. Особенности п...
ПРИЕМЫ И МЕТОДЫ МОТИВАЦИИ УЧАЩИХСЯ К ИЗУЧЕНИЮ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА И СОЦИАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ)
В данной статье представлен опыт работы по развитию интереса обучающихся к изучению английского языка и социальной деятельности. Для развития познавательных мотивов применяются различные методы и приё...
Индивидуальный подход в развитии творческих способностей учащихся при изучении английского языка на начальном этапе
Сегодня, в век интернета, компьютерных технологий, стремительно развивающегося прогресса появляется все возрастающий интерес к английскому языку. Английский яз...
Обучение фонетике и произносительным навыкам учащихся при изучении английского языка в начальном звене
Овладение иностранным языком необходимо начинать с изучения фонетической системы данного языка. Правильное произнесение звуков обуславливает верную...
Презентация к выступлению на школьном методическом объединении учителей иностранного языка "РАЗВИТИЕ ИНТЕРЕСА УЧАЩИХСЯ К ИЗУЧЕНИЮ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В УЧЕБНОЙ И ВНЕУЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В КОНТЕКСТЕ ФГОС"
Большое значение при обучении иностранному зыку занимает вопрос интереса, который учащиеся испытывают к данному процессу. Стоит отметить, что чем выше интерес, тем выше активность и результативность о...
Повышение учебной мотивации к изучению английского языка через внеурочную деятельность на начальном этапе обучения.
Повышение учебной мотивации к изучению английского языка через внеурочную деятельность на начальном этапе обучения....