Программа факультатива для 8 класса
рабочая программа по английскому языку (8 класс)

Михайлова Елена Валерьевна

Программа факультатива для 8 класса "Занимательная грамматика", рассчитана на 1 год

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon fakultativ_8_klass.doc152.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия

г. Советский

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«Занимательная грамматика»


(
общеинтеллектуальное  направление )

для 8 в, д  классов
             (основное общее образование)

Количество часов: 35

                                                                     Составитель:  Михайлова Е.В.
                                                                         учитель английского языка
                                                                           МБОУ гимназии г. Советский

2019-2020 г.г.

  1. Пояснительная записка.

           Рабочая программа курса кружка по английскому языку   «Занимательная грамматика» составлена для обучающихся 8 класса.

           Курс предусматривает углубленное изучение тем по грамматике образовательного стандарта, а также способствует формированию у учащихся умений и навыков выполнять грамматические упражнения разных уровней сложности. Уровень владения английским языком, задаваемый в программе, характеризует образовательные услуги, которые предоставляют учащимся государство и школа согласно федеральному компоненту государственного образовательного стандарта по иностранным языкам.

          Цели и задачи обучения.

Цель программы –  углубленное изучение наиболее сложных правил по грамматике английского языка в курсе основной школы, повторение, закрепление, систематизация и усовершенствование полученных ранее знаний.

         Для достижения поставленных целей в рамках курса решаются следующие задачи:

автоматизировать грамматические навыки устной и письменной речи;

обобщить  ранее полученные знания грамматики на младшей и средней ступенях обучения;

совершенствовать грамматические умения в четырех видах речевой деятельности, а именно:

в области говорения – обучать строить свою речь в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка; уметь оперировать грамматическими единицами, применять правила грамматики в зависимость от ситуаци, коммуникативной задачи, цели общения;

в области письма – обучать грамотно строить письменную речь; выполнять практические задания по грамматике;

в области аудирования – совершенствовать умение слушать аутентичные тексты из различных сфер жизни носителей языка с пониманием общей идеи, с извлечением информации и с детальным пониманием; обучать различать грамматические структуры в звучащих текстах;

в области чтения – совершенствовать умение различать и грамотно переводить прочитанные грамматические структуры; читать аутентичные тексты из различных сфер жизни носителей языка с пониманием общей идеи, с извлечением информации и с детальным пониманием;

в учебно-познавательной области – дать обучающимся знания об особенностях и трудностях грамматики английского языка.

               В результате прохождения курса обучающиеся усовершенствуют свои знания, умения и навыки в области грамматики английского языка.

          Данная программа рассчитана на 35 часов из расчёта 1 учебный час в неделю. Срок реализации программы - 1 год.

2. Планируемые результаты  изучения курса.

Личностные результаты. 

- формирование у детей мотивации к обучению,  самоорганизации и саморазвития;

- развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве;

- развитие критического и творческого мышления.

Метапредметные  результаты

Регулятивные:

- выполнение  действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

- планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

Познавательные:

- умения учиться навыкам решения творческих задач и навыкам поиска, анализа и интерпретации информации;

- добывать необходимые знания и с их помощью проделывать конкретную работу;

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литера¬туры;

- основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текс¬тов разных видов;

- осуществлять анализ объектов с выделением существен¬ных и несущественных признаков.

Коммуникативные:

- учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика);

- умение координировать свои усилия с усилиями других;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- договариваться и приходить к общему решению в совме¬стной деятельности, в том числе в ситуации столкновения инте¬ресов;

- задавать вопросы;

- допускать возможность существования у людей раз личных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Овладение универсальными учебными действиями в конечном счёте ведёт к формированию способности успешно усваивать новые знания, умения и компетентности, включая самостоятельную организацию процесса усвоения, поэтому занятия по внеурочной деятельности «Занимательная грамматика английского языка» будет способствовать развитию УУД и раскрытию творческого потенциала учащихся и развитию познавательной деятельности.

Программа ориентирована на личность ребёнка, т.к. расширяет грамматический и лингвистический кругозор детей: школьник получает сведения о грамматических структурах и явлениях языка другой страны и её жителях. Учащийся учится наблюдать и сравнивать речевые и грамматические явления родного и английского языка. Это помогает ему понять, что грамматические явления в разных языках выражаются разными способами.

Изучение школьниками грамматики английского языка соответствует таким основным направлениям его деятельности, как формирование и развитие коммуникативных навыков, помогает реализации принципа развивающего обучения, что способствует разностороннему развитию личности ребенка.

Предметные результаты

 Предполагаемый результат освоения программы  «Занимательная грамматика».

В результате реализации данной программы учащиеся должны:

Знать/понимать:

•        грамматические явления и структуры английского языка;

•        наизусть рифмованные грамматические «запоминалки» (доступные по содержанию и форме);

Уметь (владеть способами познавательной деятельности):

•        наблюдать, анализировать, приводить примеры языковых грамматических явлений;

•        применять основные нормы речевого поведения в процессе общения;

•        грамматически правильно строить английские предложения в речи;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

•        понимать на слух речь учителя, одноклассников;

•        использовать грамматически правильные структуры и явления во всех видах речевой деятельности;

•        драматизировать изученные сказки;

•        сочинять собственные рифмовки;

•        участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

В результате изучения материалов курса  обучающиеся 8 класса научатся:

- ориентироваться во временных формах английского языка;

- строить предложения в трех основных видах: утверждение, отрицание, вопрос;

- соблюдать правила орфографии;

- анализировать предложения с точки зрения грамматики;

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности ( в устной речи).

- выполнять задания экзаменационного формата.

В качестве ожидаемого результата предполагается повышение общего уровня владения
английским языком.

3. Содержание курса

Раздел

Содержание раздела

Количество часов

Формы  организации учебных занятий

Виды учебной деятельности

Глагол to be.

Глагол have got /

 has got

  1. Глагол  to be в настоящем, прошедшем и будущем времени.
  2. Глагол  have got  /   has got

 ( вопросительные и отрицательные формы)

1

практическое занятие (актуализация грамматических структур)

- выполнение тренировочных   упражнений

--  самостоятельная работа с грамматическими и структурами / конструкциями

-  диалог этикетного характера с употреблением изучаемых грамматических структур

Местоимения

  1. Личные, притяжательные, возвратные местоимения.

1

практическое занятие (актуализация грамматических структур)

- выполнение тренировочных   упражнений

--  самостоятельная работа с грамматическими и структурами / конструкциями

-  составление мини-диалогов  с употреблением изучаемых грамматических структур

Ситуация общения:

Семья.  Друзья. Внешность.

Черты характера.

Род занятий.

  1. Моя семья.
  2. Мой рабочий день.

1

Практическое занятие (развитие устной (монологической, диалогической)  речи

- монологическое высказывание на заданную тему

-  диалог этикетного характера  на заданную тему  с употреблением активной лексики

- создание проекта (семейное дерево)

Времена группы Present

  1. Present Simple
  2. Present Continuous
  3. Present Simple vs Present Continuous
  4. Present Perfect
  5. Времена группы

Present

3

практическое занятие (актуализация грамматических структур)

- выполнение тренировочных   упражнений

--  самостоятельная работа с грамматическими и структурами / конструкциями

- составление мини-диалогов  с употреблением изучаемых грамматических структур

- обобщение и систематизация  учебного материала

Ситуация общения:

  Английский язык – международный язык

  1. Роль английского языка в моей жизни  

1

Практическое занятие (развитие устной (монологической, диалогической)  речи

- монологическое высказывание на заданную тему

-  дискуссия на заданную тему  с употреблением активной лексики -

Времена группы Past

  1. Past Simple
  2. Past Continuous
  3. Past Simple  vs Past Continuous
  4. Конструкция  used to
  5. Present Perfect vs Past Simple
  6. Времена группы Past

3

практическое занятие (актуализация грамматических структур)

- выполнение тренировочных   упражнений

--  самостоятельная работа с грамматическими и структурами / конструкциями

- составление мини-диалогов  с употреблением изучаемых грамматических структур

-  обобщение и систематизация  учебного материала

Ситуация общения:

Школьная жизнь

  1. Моя школа. Школьные предметы.

1

Практическое занятие (развитие устной (монологической, диалогической ) речи

- монологическое высказывание на заданную тему

-  ролевая игра   на заданную тему  с употреблением активной лексики

Ситуация общения:

Досуг. Свободное времяпровождение. Спорт.

  1. Увлечения и свободное время.
  2. Спорт в моей жизни. Любимый вид спорта.
  3. Чтение книг. Мой любимый  автор / книга.

2

Практическое занятие (развитие устной (монологической, диалогической)  речи

- монологическое высказывание на заданную тему

-  диалог этикетного характера  на заданную тему  с употреблением активной лексики

Времена группы Future

  1. Future Simple.
  2.  Future Continuous.
  3. Конструкция to be going to…
  4. Способы выражения будущего времени.

2    

практическое занятие (актуализация грамматических структур)

- выполнение тренировочных   упражнений

--  самостоятельная работа с грамматическими и структурами / конструкциями

- составление мини-диалогов  с употреблением изучаемых грамматических структур

- обобщение и систематизация  учебного материала

Ситуация общения:

Здоровье.

  1. Здоровый образ жизни.
  2. Привычки в еде.

1

Практическое занятие (развитие устной (монологической, диалогической)  речи

- монологическое высказывание на заданную тему

-  диалог этикетного характера  на заданную тему  с употреблением активной лексики

- создание буклета

 (о правильном питании, рецепте блюда)

Выполнение заданий в формате ОГЭ

Выполнение заданий в формате ОГЭ

1

Обобщающее занятие

- обобщение и систематизация  учебного материала

Ситуация общения:

Праздники.

  1. Праздники в России.
  2. Праздники англоговорящих стран.
  3. Традиции моей семьи. Мои любимый праздник.

3    

Практическое занятие (развитие устной (монологической, диалогической)  речи

- монологическое высказывание на заданную тему

-  диалог этикетного характера  на заданную тему  с употреблением активной лексики

-создание презентации

Имя прилагательное.

Степени сравнения прилагательных.

1

практическое занятие (актуализация грамматических структур)

выполнение тренировочных   упражнений

--  самостоятельная работа с грамматическими и структурами / конструкциями

Ситуация общения:

Известные люди.

  1. Известные люди России.
  2.  Известные люди Великобритании.

2

Практическое занятие (развитие устной (монологической, диалогической)  речи

монологическое высказывание на заданную тему

-  диалог этикетного характера  на заданную тему  с употреблением активной лексики

- создание презентации

Словообразова-ние

  1. Словообразование  существительных
  2. Словообразование прилагательных
  3. Словообразование глаголов

3

практическое занятие (актуализация грамматических структур)

выполнение тренировочных   упражнений

--  самостоятельная работа с грамматическими и структурами / конструкциями

Ситуация общения:

Мир профессий.

  1. Мои планы на будущее. Выбор будущей профессии.

1

Практическое занятие (развитие устной (монологической, диалогической)  речи

- монологическое высказывание на заданную тему

-  диалог этикетного характера  на заданную тему  с употреблением активной лексики

Пассивный залог.

  1. Пассивный залог в простом прошедшем, настоящем, будущем временах.

1

практическое занятие (актуализация грамматических структур)

выполнение тренировочных   упражнений

--  самостоятельная работа с грамматическими и структурами / конструкциями

Ситуация общения:

Искусство в нашей жизни.

  1. Музыка в нашей жизни. Любимый певец.
  2. Кино. Мой любимый фильм.

2      

Практическое занятие (развитие устной (монологической, диалогической)  речи

- монологическое высказывание на заданную тему

-  дискуссия   с употреблением активной лексики

Письмо.

  1. Написание личного письма.
  2. Написание e-mail.
  3. Написание открытки.

1    

Практическое занятие (развитие навыков письменной  речи)

Развитие навыков продуктивного письма (различного характера)  с использованием клише

Ситуация общения:

Современные

технологии.

Интернет и современные технологии.

1

Практическое занятие (развитие устной (монологической, диалогической)  речи

- прогнозирование содержания текста;

- чтение текста, овладение навыками чтения вслух;

- монологическое высказывание о личных предпочтениях на основе прочитанного

-  диалог этикетного характера  на заданную тему  с употреблением активной лексики

Выполнение заданий в формате ОГЭ

Выполнение заданий в  формате ОГЭ.

2

Обобщающее занятие

Совершенствование навыков в аудировании и чтении, лексико-грамматических навыков и навыков письменной речи

Резервный урок

1

  1. Тематическое планирование.

Тема урока

Кол-во часов

Дата

план

факт

1

Глагол  to be в настоящем, прошедшем и будущем времени.

 Глагол have got  /   has got.

1

1

2

Личные, притяжательные, возвратные местоимения

1

2

3

Роль английского языка в моей жизни

1

3

4

Present Simple.    Present Continuous

1

4

5

Present Simple vs Present Continuous.    Present Perfect.

1

5

6

Времена группы    Present

1

6

7

Моя семья.   Мой рабочий день.

1

7

8

Past Simple. Past Continuous

1

8

9

Past Simple  vs Past Continuous.  Конструкция  used to

1

9

10

Present Perfect vs Past Simple. Времена группы Past

1

10

11

Моя школа. Школьные предметы.

1

11

12

Увлечения и свободное время.  

Спорт в моей жизни. Любимый вид спорта.

1

12

13

Чтение книг. Мой любимый  автор / книга

1

13

14

Future Simple. Future Continuous.

1

14

15

Конструкция to be going to… Способы выражения будущего времени.

1

15

16

Здоровый образ жизни. Привычки в еде.

1

16

17

Выполнение заданий в формате ОГЭ

1

17

18

Актированный день. Праздники в России.

1

18

19

Праздники англоговорящих стран.

1

19

20.

Традиции моей семьи. Мой любимый праздник.

1

20

21

Степени сравнения прилагательных.

1

21

22

Известные люди России. Человек, которым я горжусь.

1

22

23

Известные люди Великобритании.

1

23

24

Словообразование  существительных

1

24

25

Словообразование прилагательных

1

25

26

Словообразование глаголов

1

26

27

Мои планы на будущее. Выбор будущей профессии.

1

27

28

Пассивный залог в простом прошедшем, настоящем, будущем временах.

1

28

29

Карантинное занятие. Музыка в нашей жизни. Любимый певец.

1

29

30

Кино. Мой любимый фильм.

1

30

31

Написание личного письма, e-mail, открытки

1

31

32

Интернет и современные технологии.

1

32

33

Выполнение заданий в  формате ОГЭ.

1

33

34

Выполнение заданий в  формате ОГЭ.

1

34

35

Резервный урок. Приказ № 422 от 25.10.2017

1

35


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа факультатива по русскому языку 6 класс

Полная рабочая программа факультатива с тематическим планированием....

Рабочая программа факультатива по физике в 10 классе " Методы решения физических задач"

Данный материал содержит рабочую программу для факултативных занятий по физике в 10 класса. Решение задач является одним из основных методов обучения физики. Материал содержит развернутое тематическое...

Рабочая программа факультатива "Обществознание " 9 класс

Эта программа расчитана на подготовку учеников к экзамену по обществознанию для 9 класса....

Рабочая программа факультатива - 5 класс

Коллеги!Посмотрите мою рабочую программу факультатива по математике в 5 классе....

Программа факультатива 9 класс

Рабочая программа факультативного курса "Подготовка к ОГЭ" 9 класс...