разработка урока с ИКТ - технологией
план-конспект урока по английскому языку

Ситникова Светлана Витальевна

Учебник: «Enjoy English, 6» Авторы:  Биболетова М.З., Трубанева Н.Н.

Theme of the lesson: “Yesterday.  The Past Simple Tense

Образовательная цель: научить учащихся использовать в монологической и диалогической речи предложения и выражения в прошедшем времени.

Развивающая цель: развитие навыков работать самостоятельно.

Воспитательная цель: прививать любовь к изучаемому языку.

Метод: коммуникативный

Технология: применение ИКТ

Средства обучения: интерактивная доска,  раздаточный материал.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_s_ikt_tehnologiey.docx16.31 КБ

Предварительный просмотр:

Урок английского языка, 6 класс.

Учебник: «Enjoy English, 6» Авторы:  Биболетова М.З., Трубанева Н.Н.

Theme of the lesson: “Yesterday.  The Past Simple Tense”

Образовательная цель: научить учащихся использовать в монологической и диалогической речи предложения и выражения в прошедшем времени.

Развивающая цель: развитие навыков работать самостоятельно.

Воспитательная цель: прививать любовь к изучаемому языку.

Метод: коммуникативный

Технология: применение ИКТ

Средства обучения: интерактивная доска,  раздаточный материал.

Задачи:

- активизировать лексический материал по теме  “ Yesterday. The Past Simple Tense”

-практиковать учащихся в нахождении в тексте нужной информации;

-практиковать учащихся в аудировании, в построении монологических и диалогических реплик.

Этап урока

Урок с применением

технических средств

«Классический» урок

  1. Проверка

домашнего задания

Домашнее задание проверяется с помощью сканера.

Работа ученика сканируется и выводится на доску, а ученик поясняет свое выполнение. При необходимости учитель или другие ученики исправляют допущенные ошибки.

На сканирование работы затрачивается менее 1 минуты, остальное время используется  непосредственно на разбор упражнений.

Ученик выходит к доске со своей тетрадью, переписывает предложения с пропущенными словами, а затем объясняет его другим ученикам.

При этом тратится в среднем от 5 до 10 минут, в зависимости от скорости письма ученика.

2. Объяснение нового материала.

Поскольку данная тема в учебнике не достаточно полно изложена, учителю необходимо часть материала выдать учащимся в виде конспекта.

Данный материал раздается учащимся в печатном виде (создается справочник ученика, содержащий основные схемы и примеры использования тех или иных структур).

Учитель на доске комментирует раздаточный материал, при необходимости, дополняя его другими примерами, обращает внимание на наиболее важные моменты, отвечает на вопросы учащихся. (Материал распечаток при этом, как правило, выводится на доску).

Материал, которого нет в учебнике, диктуется ученикам, затем на доске пишутся примеры предложений, которые учащиеся также записывают в тетради.

На диктовку тратится в среднем 5-7 минут, в зависимости от объема материала и от скорости письма учащихся.

Кроме потери времени на конспектирование, здесь есть еще один недостаток: если учащийся не очень внимателен, при списывании примеров с доски он может допустить ошибки, которые затем затруднят понимание материала или приведут к ошибкам при выполнении заданий подобного типа.

3. Первичное закрепление материала

При выполнение заданий из учебника время, которое затрачивается на задание , при работе с интерактивной доской и на классическом уроке одинаково.

Отработку материала можно разнообразить путём вывода на экран презентации где дети могут перемещать картинки и составлять предложения и утвердительные и отрицательные и вопросительные, всё очень красочно и надолго остаётся в памяти у ребёнка

Выполнение упражнений из учебника очень скучное занятие, нет наглядного изображения и ученикам такой вид работы не нравится, они не включают внимания. У ребят нет интереса к изучению темы а значит, и к снижению эффективности урока.

4. Закрепление материала, самостоятельная работа учащихся

При выполнении заданий по вариантам, или при написании диктанта  учащиеся пишут упражнения у себя, затем с помощью сканера одна работа проецируется на экран, и учитель просит учащихся обменяться своими работами и проверить , в то время как один из учащихся комментирует свои предложения.

(Исключается бездумное списывание с доски, плюс экономится время, нет необходимости проверять учителю, ребята сами оценивают себя).

Существует два способа:

1) Основная часть учащихся выполняет задания в тетрадях, а двое или трое учащихся (по 1 человеку от каждого варианта) одновременно выполняют задания своего варианта на доске, а затем эти задания комментируются.

В этом способе есть один существенный недостаток: часть учащихся вместо того, чтобы выполнять работу  самостоятельно, списывают с доски, а значит, данный материал остается неотработанным.

2) Сначала все учащиеся выполняют работу  на местах, а затем по 1 представителю от каждого варианта выходят к доске и воспроизводят свои примеры

При этом процент списывающих детей сокращается, но идет потеря времени.

Постановка домашнего задания

Учащимся может быть задано не только общее, но и  индивидуальное домашнее задание, которое выдается  в виде распечаток.

Домашнее задание задается по учебнику или записывается на доске (все учащиеся получают одинаковое задание).

Дополнительные преимущества интерактивной доски

Дополнительно экономится время на уроке за счет того, что не надо стирать с доски, для выполнения новых упражнений берется чистый лист, а

в случае возникновения вопросов по ранее упражнениям можно быстро к ним вернуться, следовательно, нет необходимости восстанавливать структуры и примеры. Последнее наиболее существенно, т.к. сохраненные интерактивной доской упражнения всегда могут быть легко восстановлены как на уроке, так и после уроков, в частности на дополнительных занятиях и консультациях для тех учеников, кто пропустил или не вполне хорошо освоил тему.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока с применением технологии проблемного обучения. Урок-дискуссия по теме: "To watch or not to watch TV". (9 класс)

Цель урока: развитие интеллектуальных способностей учащихся при помощи выполнения заданий проблемного типа.Задачи урока: 1) развивать навыки неподготовленной устной речи2) совершенствовать н...

Методическая разработка урока с применением технологии «Работа над музыкальным произведением на уроке МХК» по теме «Светская и духовная музыка эпохи барокко».

Данная методическая разработка может быть использована на уроках Мировой Художественной Культуры в 11 классах педагогами, работающими по программе Даниловой. Разработка определяет цель и задачи, реали...

Научно-методическая разработка урока: «Применение информационных технологий на уроках карачаевского языка и литературы»

Образованный человек в современном обществе – это не только и не столько человек, вооруженный знаниями, но умеющий добывать, приобретать знания, делать это целенаправленно по мере возникновения у него...

Методическая разработка урока "Использование адаптивных технологий на уроках химии при изучении темы "Углеводороды" в 10 классе."

Теоретические аспекты использования технологии "Адаптивная система обучения"- это новая модель организации урока.Цель урока: используя технологию адаптивного обучения помочь ученику в его становлении ...

разработка урока "Использование игровой технологии и ИКТ на уроках английского языка как способ развития познавательной активности учащихся. »

Данный урок составлен для учащихся 2 класса по теме " Семья и профессии." Активизация использования лексики по теме « Семья.Профессии». Формирование навыков говорения и чтения....

Методическая разработка по теме «Разработка урока музыки по технологии АМО в условиях внедрения ФГОС»

В рамках современных подходов к образовательному процессу одна из основных задач преподавателя состоит в том, чтобы помочь обучающимся обнаружить, проявить и развить то, что в них самих заложено, спос...

Методическая разработка урока в разделе "Технология обработки ткани" . Технология обработки накладного кармана. 5 класс.

Разработка конспекта урока основной задачей которого является ознакомить с познавательными сведениями об истории карманов, их значении в современной одежде, видами карманов, с технологией обработки на...