Мастер – класс «Игровая технология как средство формирования лексических навыков»
методическая разработка по английскому языку

Куртямова Татьяна Васильевна

Вашему вниманию представлен мастер-класс, который был проведен в рамках муниципального конкурса "Педагог года-2020"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_-_klass.docx18.67 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер – класс

«Игровая технология как средство  формирования лексических навыков»

Мы часто говорим: «Ученик должен знать много слов». Но что это значит – знать слова? Если может вспомнить иноязычный эквивалент слова родного языка, значит ли это, что он знает слово? Видимо, да. Но означает ли это, что данный ученик сможет правильно использовать эти слова при выражении своих мыслей? Скорее всего, нет.

Если ученик, увидев иностранное слово, узнает его, но не помнит значения, а если и вспоминает значение слова, то лишь после раздумий, значит ли это что но знает слово?  Да, он знает его. Но достаточно ли этого, чтобы читать тексты? Конечно, нет.

Как при чтении необходимо мгновенно узнать слово и осознать его значение, так и для говорения необходимо автоматически быстро припомнить слово, адекватное замыслу, и сочетать его с другими словами.

Надо постоянно помнить, что желанной целью должно быть владение словами, а не их знание. Поэтому лучше говорить так: ученик должен владеть таким-то количеством слов, независимо от того, для какого вида речевой деятельности эти слова необходимо. В этом случае яснее и четче станет перспектива работы, когда мы будем планировать урок , отведенный для формирования лексических навыков.

Размышляя над проблемами, которые стоят перед нами при овладении лексической стороной говорения, необходимо решить:

  • как вызвать у учащихся потребность в новых словах;
  • как предъявить их в удобном для использования виде.

Использование элементов игровой технологии способствует решению данных проблем. Игры на уроках английского языка особенно ценны тем, что во время их проведения учащиеся самостоятельно беседуют друг с другом активно и осознано, самостоятельно овладевают английским языком. От учителя требуется четкое объяснение условий игры и контроль за их соблюдением. Во-вторых, игры, требующие хоровых ответов, хоровог о участия класса в работе, лучше других игр помогают всему классу овладевать языковыми навыками.

Предлагаемый комплекс упражнений можно использовать в течение всего урока или как этап урока. Он вызывает положительные  эмоции, ожидание чего-то интересного, необычного.  Ребята заходят в класс с вопросом «Будет ли снова игра на уроке?». Подобный прием рождает в душе детей желание бежать на урок ИЯ, они в предвкушении чего-то нового, интересного. Общеизвестно, что то, что изучается эмоционально, запоминается лучше.

Подобный приём можно использовать не так часто, как хочется. Учитель должен интуитивно чувствовать, когда придет время для «Игрового марафона». Перед игрой необходимо подготовить ассистентов (помощников учителя) и экспертов. В классе всегда найдутся ребята на эти роли. Есть возможность проверить себя в любой роли (игрок, ассистент, эксперт).

 Комплекс упражнений состоит из 5 компонентов: 1.Becry; 2. Biatlon; 3. Behunter; 4. Beagle  5. be Lucky. Компоненты – это игры для формирования лексических навыков по определенной теме. Для первого занятия можно использовать, например, 1, 2, 4 компоненты; для второго занятия 1, 3, 5. Я чаще всего использовала компоненты 1, 2, 3. Возможны различные варианты комбинирования игрового марафона. Во всех компонентах заложен один и тот же лексический материал. Варьирование его в различных играх дает возможность достичь учителю поставленной цели.

Vocabulary

Bed, queen, pin, ink, jug, horse, ant, nest, egg.

1.Bingo. В игре участвуют  2 команды.  Подготовить 2 комплекта карточек.  Учитель не должен метаться по классу, раздавать карточки, давать объяснения ассистентам и экспертам. Он регулирует действия ассистентов и экспертов из числа учащихся.

Цели: формировать лексические навыки; развивать умение слушать и слышать, читать, узнавать изученные слова и выражения, развивать языковую догадку.

Объём игрового материала зависит от уровня обученности. Оптимальный вариант – 20-30 слов и выражений.  Темп – быстрый. Если в классе есть учащиеся с высоким уровнем обученности, им можно предложить роль экспертов (они стоят возле играющих и контролируют выполнение задания, могут оказать помощь).  В игре 9 ЛЕ

Они разложены на партах.    Ученики раскладывают карточки на парте, читают слова, дают их перевод, могут перед игрой обратиться за помощью к эксперту или учителю. Ученики ждут  сигнала к началу игры. Учитель начинает читать слова (например: computer-programmer, banker, worker …), не делает пауз.

 Команда, первая собравшая карточки, должна крикнуть «Бинго!». Учитель вместе с экспертами проверяет правильность выполнения задания и только после этого объявляет результат. Предлагается три попытки.

  2. Биатлон. На игру приглашаются 2 ученика из каждой команды.  Карточки со словами на английском языке размещаются на доске. В помощники себе учитель назначает ассистентов, которые должны записать имена участников игры и полученные баллы. Учитель называет слово на русском языке. Ученики бегут к доске, имитируя бег на лыжах, останавливаются и «делают выстрел», т.е. увидев карточку с запрашиваемым словом, касаются её рукой (делают выстрел).  Если задание сделано верно, ассистент (помощник учителя) записывает балл ученику. Ученики получают три попытки в этой игре.

3. Behunter – Охота. Для игры приглашаются 2 ученика. Карточки со словами оооразложены на парте, участники игры располагаются возле парты или стола. Читают слова, вспоминают значение данных слов, если необходимо, прибегают к помощи учителя. Учитель называет слово на русском языке и ученики начинают «охоту» за названным словом. Если во время игры 2 ученика одновременно касаются карточки, то обоим засчитывается «точный выстрел». Ученикам даётся три попытки. Ассистент, назначенный учителем, делает необходимые записи на доске.

4. Bebright – будь шустрым. В игре участвуют все учащиеся класса или группы. Они сидят на стульях полукругом, у каждого в руках карточки со словами. Слова надо напечатать крупным шрифтом, чтобы ведущий мог хорошо видеть все слова и быстро их прочитать. Ведущий стоит перед игроками на расстоянии 2-3 метров. В роли ведущего в начале игры обычно бывает учитель. У него также есть карточка со словом. Он внимательно изучает все карточки  и затем громко называет два слова. Два ученика с названными словами должны быстро встать  и обменяться друг с другом местами. Делать это они должны как можно быстрее, иначе их место займет ведущий. Если ему это удастся, то ведущим становится проигравший игрок. Игра продолжается столько времени, сколько запланировано на данный урок. Ученики, ни разу не бывшие в роли ведущего поощряются баллами.

5. Bimino – бимино – домино. Класс делится на несколько групп по 3-4 человека в каждой. Участники игры рассаживаются вокруг стола. Перед ними на столе разложены карточки со словами (20-30 слов). Учитель называет слово на русском языке. Кто первым взял карточку с эквивалентом названного слова, получает балл. Можно предложить ребятам 3-5 попыток. Ассистент на доске записывает результаты игры.

 «Игры на отгадывание». Загадывается или учителем, или учеником, или классом буква, слово, предмет, человек, герой прочитанного произведения и т. п. Кто-то из учащихся должен отгадать загаданное. Существует большое разнообразие этого типа игр. Подобные игры особенно ценны тем, что во время их проведения учащиеся самостоятельно беседуют друг с другом активно и осознано, самостоятельно овладевают английским языком. От учителя требуется четкое объяснение условий игры и контроль за их соблюдением. Во-вторых, игры, требующие хоровых ответов, хоровог о участия класса в работе, лучше других игр помогают всему классу овладевать языковыми навыками.

Комплекс упражнений можно использовать в течение всего урока или как этап урока. Он вызывает положительные  эмоции, ожидание чего-то интересного, необычного.  Ребята заходят в класс с вопросом «Будет ли снова игра на уроке?». Подобный прием рождает в душе детей желание бежать на урок ИЯ, они в предвкушении чего-то нового, интересного. Общеизвестно, что то, что изучается эмоционально, запоминается лучше.

Подобный приём можно использовать не так часто, как хочется. Учитель должен интуитивно чувствовать, когда придет время для «Игрового марафона». Перед игрой необходимо подготовить ассистентов (помощников учителя) и экспертов. В классе всегда найдутся ребята на эти роли. Есть возможность проверить себя в любой роли (игрок, ассистент, эксперт).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс: Игровые технологии на уроках музыки

laquo;Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках музыки». Может быть использован на заседаниях методических объединений учителей музыки....

Текст Мастер-класса "Игровые технологии самопознания"

   Нынешним школьникам предстоит начать самостоятельную жизнь и трудовую деятельность в условиях, жесткие требования которых  ставят перед ними не только проблемы правильно...

Конспект мастер-класса "Игровые технологии"

Развитие актерского мастерства, психологическая разгрузка...

Презентация "Мастер-класс Игровые технологии"

Эта презентация составлялась к мастер-классу. В ней представлена основная информация об игровых технологиях:дано определение игре, игровым технологиям, представлена классификация игр и приведены приме...

Мастер-класс "Игровые технологии" текст к презентации

Текст к презентации "Мастер-класс Игровые технологии"....

Тема мастер - класса: «Игровая технология на уроках физической культуры в начальных классах»

Одним из древнейших средств воспитания, обучения и развития учащихся считается игра. Игра является важнейшим способом передачи накопленного опыта от старшего поколения к младшему. С её помощью можно м...

мастер класс «Игровые упражнения, способствующие развитию коммуникативных навыков у дошкольников».

Формирование коммуникативности – важное условие нормального психологического развития ребёнка. А так же одна из основных задач подготовки его к дальнейшей жизни. Умение общаться и...