Урок к Дню Победы на английском языке
план-конспект урока по английскому языку (7 класс)

Лапикова Наталья Викторовна

Представляю конспект урока "Ордена и медали Великой Отечественной Войны" разработанный специально к Дню Победы с заданиями и подробной технологической картой.

Скачать:


Предварительный просмотр:

         Методическая разработка к международному конкурсу

                                 ”Уроки Победы”.

                             Разработка подготовлена

                             учителем английского языка

                             ГБОУ гимназии 114

                             Н. В. Лапиковой

Тема:

«Медаль за бой, медаль за труд

                             из одного металла льют»

Методическая разработка посвящена 75-летию победы в Великой Отечественной войне.

                            Санкт-Петербург    

                                   2019 год

Данная учебно-методическая разработка урока  подготовлена учителем английского языка Лапиковой Натальей Викторовной в преддверии 75-й годовщины победы в Великой Отечественной войне с целью создания оригинального обучающего материала для использования: как на внеурочных занятиях, так и на уроках иностранного языка в разделах страноведение, посвященных нашей Родине и победе в Великой Отечественной войне (далее ВОВ). Данную разработку можно использовать для обучающихся 6-7 классов общеобразовательной школы и 5-6-х классов гимназий.

Актуальность темы заключается в неугасаемом интересе к теме ВОВ как у старшего поколения, так и у подростков.  А также в необходимости воспитания патриотизма среди подрастающего поколения.

Патриотизм — это осознание своей принадлежности к стране, ее традициям, культуре и языку, предполагающее гордость за свою страну и готовность встать на защиту ее интересов. Патриотизм также определяют как нравственную основу жизнеспособности любого государства, поэтому патриотическое воспитание подрастающего поколения является одной из приоритетных задач. Сегодня нашему государству и обществу в  целом нужны люди с  активной гражданской и  жизненной позицией, умеющие быстро адаптироваться ко всем изменениям в социуме. Одним из ответов системы образования на этот запрос времени являются идеи компетентного подхода в  обучении, реализованные в Федеральных государственных образовательных стандартах второго поколения.

Новизна работы и мой личный интерес к ней заключается в недостаточной освещенности такой темы как «медали и ордена: их многообразие и  значение» на уроках английского языка и внеклассных часах, посвященных теме Победы. А ведь медаль (орден) является неотъемлемым  инструментом не только поощрения отличившихся государством, но и инструментом повышения мотивации среди измученных и огрубевших к тяготам и испытаниям граждан. Не зря в 1942 году по приказу верховного главнокомандующего И.В.Сталина начали создавать новые медали и ордена, которые выдавались бы за конкретные свершения.

Каждому учителю известно как важна отметка на нашем плодотворном и важном «поле боя».

Межпредметные связи: история и английский язык, ИЗО и английский язык.

Цель: уважение к историческому и культурному наследию страны, воспитание чувства патриотизма и гордости за героизм и самоотверженность народа в Победе в Великой Отечественной войне.

Задачи : познакомить обучающихся с символами Великой Отечественной войны;

привлечь к совместному изучению примеров героизма и труда в годы ВОВ в семейном кругу;

развивать монологические высказывания по теме;

развивать коммуникативные навыки говорения;

развивать  критическое мышление

Тип урока: комбинированный урок.

Материально-техническое обеспечение урока: аудио и видео оснащение, презентация

Данному уроку предшествует подготовительная работа дома. Ребятам было предложено узнать в кругу семьи о причастности родственников (среди ныне живущих или умерших, а также погибших во время войны) к событиям 1941-45гг, подготовить краткий рассказ (5-6 предложений) и оформить его в виде проекта с фотографиями. Пример был показан на предыдущем уроке.

См Приложение 3

Ход урока

Этап урока

Действия учителя

Действия учеников

Приложения

1) мотивационно-целевой

Введение

(2 минуты)

Приветствует обучающихся, осуществляет проверку готовности к уроку

Приветствуют учителя.

Приложение 1

Приложение 2

Аудио 1

Аудио 2

Входной контроль (проверка д.з., актуализация пройденного материала)

(5 мин)

Создаёт эмоциональный настрой на урок.

Презентуют свои проекты (домашнее задание)

Приложение 3

проекты

Презентация темы и цели урока.

(5 мин)

Озвучивает тему, цели и задачи урока. Побуждает к высказыванию своего мнения. Уточняет  понимание обучающимися поставленных целей урока.

Высказывают свои предположения в парах, аргументируют свои высказывания.

Фраза для обсуждения написана на доске:

The medals for battle and the medals for labor are both made of gold

Также на доске написаны устойчивые фразы выражения мнения:

I think…

I’m sure…

I strongly believe..

In my opinion…

парная и индивидуальная форма работы

Актуализация знаний по теме “ The orders of the Great Patriotic War ”.

(3 мин)

Выдвигает проблему.

Определить различие между орденами и медалями

Смотрят презентацию

Анализируют что общего между медалями и чем они отличаются от орденов.

Выводят значение слов «медаль» и «орден»

презентация (Приложение 4)

2) процессуальный

Первичное усвоение знаний

(6 мин)

Формулирует задание.

Просит найти в тексте подтверждение мысли, выраженной в заголовке.

Организует работу обучающихся с текстом.

Работают с текстом.

 Групповая форма работы с текстом

(Приложение 5)

Проверка понимания

Контролирует выполнение работы.

Выполняют задания по карточкам.

 Групповая форма работы.

Первичное закрепление

Контролирует выполнение работы. Осуществляет выборочный контроль.

Отвечают на вопросы преподавателя по тексту.

 Фронтальная формы работы

Повторное закрепление

Даёт задание. Осуществляет взаимопроверку, затем коллективную проверку.

Выполняют задания по карточкам.

Ученики сначала выполняют первую часть задания:

соединить картинки орденов с их названиями,

затем читают тексты о трех героях войны и соотносят их с орденами,

аргументируя свой выбор сначала в мини группах, затем в групповой работе

Учитель выдает раздаточный материал для мини групп по три человека (Приложение 6)

 Поиск и коррекция допущенных ошибок

Организует беседу, связывая результаты урока с его целями.

Анализируют, формулируют свои высказывания, аргументируют их.

Перечисляют выученные ордена и медали, предполагая их назначение и ситуации, после которых они могли быть вручены.

Групповая форма работы.

3) рефлексивно-оценочный

Обобщение знаний по теме (2 мин)

Акцентирует внимание обучающихся на конечных результатах учебной деятельности на уроке.

Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили (что получилось, что не получилось и почему)

 Групповая форма работы.

 

 

Рефлексия:

(2 мин)

Побуждает к письменному высказыванию своего мнения о проделанной на уроке работе.

Формулируют конечный результат своей работы на уроке.

Приложение 7

индивидуальная форма работы

Оценивание

Отмечает степень вовлечённости обучающихся на уроке. Оценивает их работу.

Выставляют отметки в дневник

Домашнее задание:

(1 мин)

Даёт комментарий/инструктаж по выполнению домашнего задания.

1)Придумать свой дизайн медали на тему “No more war in the world”

2)Написать реальную историю героического Отечественной войны, за которую был получен тот или иной орден.

3)Изучить и познакомить класс с другими орденами и медалями  ВОВ

4)продумать какие еще медали и ордена могли бы существовать во военное и послевоенное время, предложить свой дизайн.

Записывают домашнее задание.

Уточняют детали.

 

Заключение:

Планирование результатов:

1)научить обучающихся:

 анализировать текст, находить детальную информацию, высказывать свое мнение по теме, работать индивидуально, в парах, мини группах;

2) вызвать:

 интерес к орденам и их значениям,

желание к творческой работе,

стремление узнать новое и поделиться информацией за пределами урока, класса, школы;

3) напомнить о трагедии Великой Отечественной войны в преддверии годовщины;

4) воспитать:

социальную ответственность, уважение к историческому и культурному наследию страны, ответственность за судьбу страны, милосердие и гуманизм

Проходит все больше и больше времени, отдаляя нас от тех страшных и жестоких времен. Остается все меньше и меньше участников и очевидцев Отечественной войны, но остаемся мы- потомки проживающие счастливую мирную жизнь, и мы не имеем права  забыть всех тех, кто предоставил нам возможность жить в том мире, в котором мы живем. После чествования героев, известных нам по названным в их честь улицам и городам и урокам памяти в школе, в нашей памяти всплывают и те, кто не был опален и изуродован огнем, но был опален и изуродован мучениями, страданиями и болью, те, кто трудился в тылу, падая прямо возле станка от голода и болезней.

Не забудем мы также матерей, которые так и не дождались своих детей, получая похоронку за похоронкой. И мне как матери сложно даже представить, что мои дети могли бы вот также уйти и не вернуться. Я гоню от себя даже мысль, что они могут серьезно заболеть или пострадать от обидной шутки в школе и предательства друзей.

Моя медаль сегодня ей – Маме Солдата.

Носите ордена

И в праздники и в будни,

На строгих кителях,

На скромных пиджака…

  Носите ордена…

 (А. Коваль-Волков.)  

Список литературы:

  1. Ссылка на песню «Священная война» с английскими субтитрами: https://www.youtube.com/watch?v=l7JoOP3j83U
  2.  Ссылка на обращение о начале войны и песню «Священная война»:https://www.youtube.com/watch?v=I_wI-w4qrpY
  3. Культура. РФ - портал популяризации культурного наследия России https://www.culture.ru/ (дата обращения к ресурсу: июль 2018 г.)
  4. Воспоминания о моем дедушке на сайте «Бессмертный полк»
  5. Патрикеева,Панкова : ФГОС НОО. Осваиваем деятельностный подход.Книга для учителя- Издательство: Мнемозина, 2013 г.
  6. Ирина Широкова « Поклонимся Великим тем годам».
  7.  Издательство «Просвещение» www.prosv.ru (раздел «Перспектива» http://old.prosv.ru/umk/perspektiva)
  8. Российский общеобразовательный Портал www.school.edu.ru
  9. Ордена и медали http://chaltlib.ru/articles/resurs/jubilei_goda/65_let_pobed/nagrady_velikojj_otechestvennojj_vojjny/                       
  10. Интернет ресурсы.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

The orders and medals of the Great Patriotic War

Слайд 2

The Order of Victory date of establishment May 20, 19 42 number of awarded 9,1 000 000

Слайд 3

The Order of Glory first class diameter — 46 мм date of establishment November 8 , 19 43 number of awarded 2656

Слайд 4

Medal "For Courage" diameter — 37 мм date of establishment October 17 , 1938 number of awarded 4 000 000

Слайд 5

Medal "For Battle Merit" date of establishment October 17, 1938 number of awarded 5210000

Слайд 6

Medal "To a Partisan of the Patriotic War" diameter — 3 2 мм date of establishment February 2, 1943 number of awarded 56883

Слайд 7

Medal "For Valiant Labour in the Great Patriotic War 1941–1945 " date of establishment June 6, 1945 number of awarded 16,096,750

Слайд 8

Medals "For the Defence of … ” Moscow Leningrad Kiev The Soviet Transarctic Stalingrad



Предварительный просмотр:

    Ex1 How do you understand the phrase:

         The medal for fight and the medal for labour are both made of gold.

   Ex 2 Read the text then look at the check these words and guess their meaning.                

Before the Great Patriotic War there were some orders and medals for bravery and courage shown during the battle, but the hardness and duration of the war made the government of the country to create some more specific orders to emphasis on the type of impeccable service and significance of the feat.

Thus, in 1942 the decree was established. And the society has had more variants of praising. One of the first was The Order of the Patriotic War. It was awarded to all soldiers in the Soviet armed forces, security troops, and to partisans for heroic deeds during the German-Soviet.

“Pobeda” was the highest military decorations as well as the rarest in the world. It was awarded only to Generals and Marshals for successfully conducting combat operation.

The Medal “To a Partisan of the Patriotic War” was given to recognize the fortitude and courage on the home front in their struggle to free The Soviet Motherland of the Nazi invaders far behind enemy lines.

The medal “For Labour Valour” was a civilian labour award to especially deserving workers to recognize and honour their contribution in the field of science, culture or the manufacturing industry.

             Ex3    Think of any other feats and deeds that can be rewarded.

            Ex4    Look at three heroes of Great Patriotic War and three kinds of medals, discuss in pairs and match them

                                                                                                                 Ex5 Imagine your own medal or  

                                                                                                                 order and draw it.

C:\Users\Учитель\Desktop\день победы\картинки\150px-Partisan_Medal_1st.jpg

38_0.tmpC:\Users\Учитель\Desktop\день победы\картинки\82.jpg

                                                                   



Предварительный просмотр:

                                         

                                                                     

                                                                       

Before the Great Patriotic War there were some orders and medals for bravery and courage shown during the battle, but the hardness and duration of the war made the government of the country to create some more specific orders to emphasis on the type of impeccable service and significance of the feat.

Thus, in 1942 the decree was established. And the society has had more variants of praising. One of the first was The Order of the Patriotic War. It was awarded to all soldiers in the Soviet armed forces, security troops, and to partisans for heroic deeds during the German-Soviet.

“Pobeda” was the highest military decorations as well as the rarest in the world. It was awarded only to Generals and Marshals for successfully conducting combat operation.

The Medal “To a Partisan of the Patriotic War” was given to recognize the fortitude and courage on the home front in their struggle to free The Soviet Motherland of the Nazi invaders far behind enemy lines.

The medal “For Labour Valour” was a civilian labour award to especially deserving workers to recognize and honour their contribution in the field of science, culture or the manufacturing industry.



Предварительный просмотр:

 C:\Users\Учитель\Desktop\день победы\картинки\150px-Partisan_Medal_1st.jpg

38_0.tmp

C:\Users\Учитель\Desktop\день победы\картинки\82.jpg

 In 1945, Marshal G.K.Zhukov commanded the 1st Belorussian Front and took part in the Battle of Berlin, which resulted in the defeat of Nazi Germany, and the end of the war in Europe. In recognition of Zhukov's role in the war, he was chosen to personally accept the German Instrument of Surrender.

With the start of the Great Patriotic War in 1941 N.N.Burdenko was appointed the Main Surgeon of the Red Army and participated in some of the first battles that took place near Yartsevo and Vyazma. He organized medical help and personally operated thousands of people. He also tested and actively applied first antibiotics .

In 1942 year, 13 August. Being with his partner in the reconnaissance, Lenya blew up the passenger car, which, as it turned out, was Richard von Wirtz, a major general of the German engineering troops. In his portfolio there was very important information.



Предварительный просмотр:

         Give short answers to express your opinion

  1. Did you like the idea of the lesson? Why?

Yes\No

………………………………………………….

  1. Was the information interesting\relevant\desired? (underline)
  2. What was new for you?

…………………………………………………

…………………………………………………

  1. What would you like to know\read about after the lesson?

………………………………………………….

  1. Will you discuss the lesson at home?

………………………………………………….

         Give short answers to express your opinion

  1. Did you like the idea of the lesson? Why?

Yes\No

………………………………………………….

  1. Was the information interesting\relevant\desired? (underline)
  2. What was new for you?

…………………………………………………

…………………………………………………

  1. What would you like to know\read about after the lesson?

………………………………………………….

  1. Will you discuss the lesson at home?

………………………………………………….

         Give short answers to express your opinion

  1. Did you like the idea of the lesson? Why?

Yes\No

………………………………………………….

  1. Was the information interesting\relevant\desired? (underline)
  2. What was new for you?

…………………………………………………

…………………………………………………

  1. What would you like to know\read about after the lesson?

………………………………………………….

  1. Will you discuss the lesson at home?

………………………………………………….

         Give short answers to express your opinion

  1. Did you like the idea of the lesson? Why?

Yes\No

………………………………………………….

  1. Was the information interesting\relevant\desired? (underline)
  2. What was new for you?

…………………………………………………

…………………………………………………

  1. What would you like to know\read about after the lesson?

………………………………………………….

  1. Will you discuss the lesson at home?

………………………………………………….

         Give short answers to express your opinion

  1. Did you like the idea of the lesson? Why?

Yes\No

………………………………………………….

  1. Was the information interesting\relevant\desired? (underline)
  2. What was new for you?

…………………………………………………

…………………………………………………

  1. What would you like to know\read about after the lesson?

………………………………………………….

  1. Will you discuss the lesson at home?

………………………………………………….

         Give short answers to express your opinion

  1. Did you like the idea of the lesson? Why?

Yes\No

………………………………………………….

  1. Was the information interesting\relevant\desired? (underline)
  2. What was new for you?

…………………………………………………

…………………………………………………

  1. What would you like to know\read about after the lesson?

………………………………………………….

  1. Will you discuss the lesson at home?

………………………………………………….


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Medal "For Valiant Labour in the Great Patriotic War " The Order of Victory Medal "To a Partisan of the Patriotic War"

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока в 9 классе по английскому языку на тему: “British Writers”(«Британские писатели») составлен по основам УМК для 9 класса, автор УМК «English,9» Student\'s Book ,(В.П. Кузовлев, Н.М.Лапа, Э.Ш.Перегудова). Учитель английского языка Луц

Место в учебном плане: Unit 1«Reading…? Why not? » Lesson 3 «Famous British Writers»  Материал может быть использован при изучении Раздела 1 (Unit 1) на уроках разного типа:объясне...

Разработка урока для 8 класса на английском языке по теме:" Английский язык - язык всего мира"

План урока предполагает раскрытие важности изучения английского языка и умения владеть в совершенстве, чтобы можно было понимать, общаться на английском языке....

РЕЦЕНЗИЯ на программу «Стратегия индивидуальных побед по английскому языку»

Авторская программа «Стратегия индивидуальных побед по английскому языку» составлена с учётом  образовательных потребностей мотивированных учащихся для обеспечения непрерывности обучения  пр...

Конспект урока в 3 классе по английскому языку с использованием интерактивной доски Тема урока: Продукты. В продуктовом магазине. III тип чтения гласных. Вопросительные слова. Учитель — Валушева Е.Н, учитель английского языка МБОУ СОШ № 7 г. Поронайска С

Конспект урока в 3 классе по английскому языку с использованием интерактивной доскиТема урока: Продукты. В продуктовом магазине. III  тип чтения гласных. Вопросительные слова.Учитель — Валушева Е...

Сценарий интегрированного урока в 6 классе 
(литература-английский язык-русский язык) Тема: «Особенности перевода: филологический штурм»

Сценарий интегрированного урока в 6 классе (литература-английский язык-русский язык). Тема: «Особенности перевода: филологический штурм»...

Конкурс «Петербургский урок» Проект урока "Sport and Hobbies\'\' по английскому языку в 5 классе по программе Starlight-5

1.Теория к уроку по английскому языку в 5 классе по программе Starlight-52. Дидактическая цель3. Планируемые результаты4. Диагностика достижений планируемых результатов5. Ход урока5. Рефлексия6.Презен...

Разработка урока «Урок Победы» по английскому языку

Разработка урока с пояснительной запиской, сценарием урока и приложениями...