Элективный учебный курс «Эффективное говорение. Устная часть ЕГЭ по английскому языку.Практика»
элективный курс по английскому языку (10, 11 класс)

Мананникова Наталья Николаевна

Элективный учебный курс «Эффективное говорение. Устная часть ЕГЭ по английскому языку.Практика» построен на разнообразных темах социально-бытовой и социально-культурной сфер языкового общения.  Тематическое построение материала соответствует типовым вариантам государственной итоговой аттестации по английскому языку в части говорения и способствует накоплению и углублению обучающимися навыков устной речи. Тексты имеют стилистически нейтральный научно-популярный формат.  Аудиозаписи текстов и приложения на прилагаемом компакт-диске сделаны не носителями языка, а студентами МГУ имени М.В. Ломоносова, имеющих реально  хорошее произношение и успешно изучающих английский язык. Достичь такого уровня произношения реально и это – цель занятий обучающихся.

 Изучение нового грамматического материала элективным учебным предметом не предусмотрено. Повторение, практическая отработка и систематизация грамматических правил осуществляется в новых  языковых ситуациях общения. Основа курса - методическое пособие Вербицкой М.В. Аудиофайлы можно скачать на сайте "Российский учебник"

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО  КУРСА: ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ

Личностные результаты. Одним из главных результатов обучения иностранному языку является готовность выпускников основной школы к самосовершенствованию в данном предмете, стремление продолжать его изучение и понимание того, какие возможности дает им иностранный язык в плане дальнейшего образования, будущей профессии, общего развития, другими словами, возможности самореализации. Кроме того, они должны осознавать, что иностранный язык позволяет совершенствовать речевую культуру в целом, что необходимо каждому взрослеющему и осваивающему новые социальные роли человеку. Особенно важным это представляется в современном открытом мире, где межкультурная и межэтническая коммуникация становится все более насущной для каждого. Хорошо известно, что средствами иностранного языка можно сформировать целый ряд важных личностных качеств. Так, например, изучение иностранного языка требует последовательных и регулярных усилий, постоянной тренировки, что способствует развитию таких качеств как дисциплинированность, трудолюбие и целеустремленность. Множество творческих заданий, используемых при обучении языку, требуют определенной креативности, инициативы, проявления индивидуальности. С другой стороны, содержательная сторона предмета такова, что при обсуждении различных тем школьники касаются вопросов межличностных отношений, говорят о вечных ценностях и правильном поведении членов социума, морали и нравственности. При этом целью становится не только обучение языку как таковому, но и развитие у школьников эмпатии, т. е. умения сочувствовать, сопереживать, ставить себя на место другого человека

Изучение данного элективного предмета предполагает достижение следующих личностных результатов:

- формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;

- осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;

- стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;

- формирование коммуникативной компетенции и межкультурной и межэтнической коммуникации;

- развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;

- стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран;

- толерантное отношение к проявлениям иной культуры, осознание себя гражданином своей страны и мира.

Метапредметные результаты. С помощью элективного учебного курса «Эффективное говорение. Устная часть ЕГЭ по английскому языку.Практика» обучающиеся старшей школы развивают и шлифуют языковые навыки и умения устной речи  и чтения, которые формировались в предыдущие годы обучения. Можно выделить умение работать с информацией, осуществлять ее поиск, анализ, обобщение, выделение главного и фиксацию, отрабатываются специальные навыки выстраивания логической последовательности, умение выделять главное и опустить второстепенное, сравнивать и т. п. Планируя свою монологическую и диалогическую речь, обучающиеся учатся планировать свое речевое высказывание по различным коммуникативным ситуациям. Данный элективный учебный предмет способен постепенно научить школьника осуществлять самонаблюдение, самоконтроль и самооценку, а также оценку других участников коммуникации.

Изучение данного элективного курса предполагает достижение следующих метапредметных результатов:

- развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;

- развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

-  развитие исследовательских учебных действий: навыки работы с информацией, поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;

- развитие смыслового чтения вслух;

- развитие интонационных навыков  говорения, логического ударения, фразового ударения, мелодики, восходящего и нисходящего тонов, паузации.

-  осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

Предметные результаты.

Говорение. Диалогическая речь

Выпускник научится: 

  • вести диалог диалог-расспрос в типичной ситуации социально-бытового и социально-культурного общения, используя аргументацию, эмоционально-оценочные средства;
  • осуществлять запрос информации, обращаться за разъяснениями, уточняя интересующую информацию;
  • соблюдать речевые нормы, принятые в стране изучаемого языка.

Выпускник получит возможность научиться:

  • задавать все типы прямых вопросов.

Говорение. Монологическая речь

Выпускник научится:

  • кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения;
  • продуцировать связное высказывание с использованием основных коммуникативных типов речи (описание, повествование, рассуждение, характеристика);
  • делать выводы;
  • излагать содержание в требуемом объеме;
  • соблюдать временные рамки, отведенные на подготовку и выполнение задания.

Выпускник получит возможность научиться:

  • овладеть умениями неподготовленной, спонтанной речи;
  • высказывать и аргументировать свою точку зрения; делать выводы; оценивать факты и события современной жизни и культуры.

Чтение 

Выпускник научится: 

  • адекватно произносить и различать на слух все звуки английского языка;  
  • соблюдать правильное ударение в словах и фразах;
  • членить предложения на смысловые группы;
  • соблюдать правильную интонацию в различных типах предложений, в том числе применительно к новому языковому материалу.

Выпускник получит возможность научиться: 

  • понимать смысл текста и его проблематику, используя элементы анализа текста.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО  КУРСА

Элективный учебный курс «Эффективное говорение. Устная часть ЕГЭ по английскому языку.Практика» построен на разнообразных темах социально-бытовой и социально-культурной сфер языкового общения.  Тематическое построение материала соответствует типовым вариантам государственной итоговой аттестации по английскому языку в части говорения и способствует накоплению и углублению обучающимися навыков устной речи. Тексты имеют стилистически нейтральный научно-популярный формат.  Аудиозаписи текстов и приложения на прилагаемом компакт-диске сделаны не носителями языка, а студентами МГУ имени М.В. Ломоносова, имеющих реально  хорошее произношение и успешно изучающих английский язык. Достичь такого уровня произношения реально и это – цель занятий обучающихся.

 Изучение нового грамматического материала элективным учебным предметом не предусмотрено. Повторение, практическая отработка и систематизация грамматических правил осуществляется в новых  языковых ситуациях общения.

В курсе выделяются следующие разделы:  

  • Введение.  
  • Практическая часть.
  • Типовые тренировочные варианты.  
  • Фонетика.

№ темы/ раздела

Название темы

Дата проведения

Кол-во часов 10 класс

Д\з

Кол-во часов 11 класс

Д\з

Введение в курс.  

Что нужно знать об устной части ЕГЭ по английскому языку.

1

Фонетика

Работа речевого аппарата.

1

1

Система звуков английского языка.

Гласные звуки.

Монофтонги.

Артикуляция гласных заднего ряда, среднего ряда, дифтонгов.

1

1

Согласные звуки речи. Особенности артикуляции.

Связное произношение звуков.

1

1

Интонация

Паузация.

Фразовое ударение.

Логическое ударение. Ритм.

Нисходящий и восходящий тоны.

1

1

Чтение текста вслух

Произношение.

Долгие и краткие гласные.

Межзубные и зубные звуки.

Звуки [v], [w], [з:], связующий [r]

6

6

Диалог – расспрос

Знакомство с заданием

1

Общий вопрос.

1

1

Специальный вопрос.

1

1

Тренировочные упражнения.

2

5

Описание фотографии.

Знакомство с заданием.

1

Разговорные фразы и клише.

2

1

Тренировочные упражнения.

5

5

Сравнение двух фотографий

 

Знакомство с заданием.

1

Разговорные фразы и клише.

2

2

Тренировочные упражнения.

5

5

Типовые тренировочные варианты.

Вариант 1. Выполнение и разбор задания.

1

1

Вариант 2. Выполнение и разбор задания.

1

1

Вариант 3. Выполнение и разбор задания.

1

1

Вариант 4. Выполнение и разбор задания.

1

1

Вариант 5. Выполнение и разбор задания.

1

1

Вариант 6. Выполнение и разбор задания.

1

1

Вариант 7. Выполнение и разбор задания.

1

1

Вариант 8. Выполнение и разбор задания.

1

1

Вариант 9. Выполнение и разбор задания.

1

1

Вариант 10. Выполнение и разбор задания.

1

1

Выполнение КИМов

Решение заданий демоверсий ЕГЭ и открытого банка заданий ФИПИ.

20

22

Резервные уроки

Всего

62ч.

62ч

Виды контроля

Текущий контроль проводится преимущественно на уровне речевых навыков (произносительных, лексических, грамматических, техники чтения).

Административный контроль связан с определением уровня развития речевых умений говорения (диалогическая и монологическая формы и чтения вслух на начало учебного года (входной контроль), середину учебного года (рубежный контроль) и конец уч. года (итоговый контроль).

Формы контроля: устный опрос, контрольные работы в формате ЕГЭ.

Виды самостоятельной работы учащихся

  1. Изучение материала урока.
  2. Использование дополнительной литературы при подготовке к занятиям, работа с иными информационными ресурсами.

3. Составление плана, схемы, конспекта по указанной теме или отдельному вопросу.

Критерии оценивания выполнения задания 1

Задание 1 (Чтение текста вслух) – максимум 1 балл

1

0

Фонетическая сторона речи

Речь воспринимается легко: необоснованные паузы отсутствуют; фразовое ударение и интонационные контуры, произношение слов  без нарушений нормы: допускается не более пяти фонетических ошибок, в том числе одна-две ошибки, искажающие смысл 

Речь воспринимается с трудом из-за большого количества неестественных пауз, запинок, неверной расстановки ударений и ошибок в произношении слов, ИЛИ сделано более пяти фонетических ошибок, ИЛИ сделано три и более фонетические ошибки, искажающие смысл

Критерии оценивания задания 2

Задание 2 (максимум – 5 баллов). Оценивается отдельно каждый из пяти задаваемых вопросов.

1

0

Вопросы

1–5

Вопрос по содержанию отвечает поставленной задаче; имеет правильную грамматическую форму прямого вопроса; возможные фонетические и лексические погрешности не затрудняют восприятия

Вопрос не задан, или заданный вопрос по содержанию не отвечает поставленной задаче И/ИЛИ не имеет правильной грамматической формы прямого вопроса И/ИЛИ фонетические и лексические ошибки препятствуют коммуникации

Критерии оценивания задания 3

Задания 3  (описание фото ) –(максимум – 7 баллов)

Баллы

Решение коммуникативной задачи (содержание)*

Организация высказывания

Языковое оформление высказывания

3

Коммуникативная задача выполнена полностью: содержание полно, точно и развёрнуто отражает все аспекты, указанные в задании (12-15 фраз)

2

Коммуникативная задача выполнена частично: один аспект не раскрыт (остальные раскрыты полно), ИЛИ один-два раскрыты неполно

(9-11 фраз)

Высказывание логично и имеет завершённый характер; имеются вступительная и заключительная фразы, соответствующие теме. Средства логической связи используются правильно

Используемый словарный запас, грамматические структуры, фонетическое оформление высказывания соответствуют поставленной задаче (допускается не более двух негрубых лексико-грамматических ошибок  И/ИЛИ не более двух негрубых фонетических ошибок)

1

Коммуникативная задача выполнена не полностью: два аспекта не раскрыты (остальные раскрыты полно), ИЛИ все аспекты раскрыты неполно (6-8 фраз)

Высказывание в основном логично
и имеет
достаточно завершённый характер, НО отсутствует вступительная И/ИЛИ заключительная фраза, И/ИЛИ средства логической связи используются недостаточно

Используемый словарный запас, грамматические структуры, фонетическое оформление высказывания в основном соответствуют поставленной задаче (допускается не более четырёх лексико-грамматических ошибок (из них не более двух грубых) ИЛИ/И не более четырёх фонетических ошибок (из них не более двух грубых)

0

Коммуникативная задача выполнена менее чем на 50%: три и более аспектов содержания не раскрыты (5 и менее фраз)

Высказывание нелогично И/ИЛИ не имеет завершенного характера; вступительная и заключительная фразы отсутствуют; средства логической связи практически не используются

Понимание высказывания затруднено из-за многочисленных лексико-грамматических и фонетических ошибок (пять и более лексико-грамматических ошибок И/ИЛИ пять и более фонетических ошибок) ИЛИ более двух грубых ошибок

*Примечание. При получении экзаменуемым 0 баллов по критерию «Решение коммуникативной задачи» всё задание оценивается в 0 баллов.

Критерии оценивания задания 4

(сравнение фото ) – (максимум – 7 баллов)

Баллы

Решение коммуникативной задачи (содержание)*

Организация высказывания

Языковое оформление высказывания

3

Коммуникативная задача выполнена полностью: содержание полно, точно и развёрнуто отражает все аспекты, указанные в задании (12-15 фраз)

2

Коммуникативная задача выполнена частично: один аспект не раскрыт (остальные раскрыты полно), ИЛИ один-два раскрыты неполно

(9-11 фраз)

Высказывание логично и имеет завершённый характер; имеются вступительная и заключительная фразы, соответствующие теме. Средства логической связи используются правильно

Используемый словарный запас, грамматические структуры, фонетическое оформление высказывания соответствуют поставленной задаче (допускается не более двух негрубых лексико-грамматических ошибок  И/ИЛИ не более двух негрубых фонетических ошибок)

1

Коммуникативная задача выполнена не полностью: два аспекта не раскрыты (остальные раскрыты полно), ИЛИ все аспекты раскрыты неполно (6-8 фраз)

Высказывание в основном логично
и имеет
достаточно завершённый характер, НО отсутствует вступительная И/ИЛИ заключительная фраза, И/ИЛИ средства логической связи используются недостаточно

Используемый словарный запас, грамматические структуры, фонетическое оформление высказывания в основном соответствуют поставленной задаче (допускается не более четырёх лексико-грамматических ошибок (из них не более двух грубых) ИЛИ/И не более четырёх фонетических ошибок (из них не более двух грубых)

0

Коммуникативная задача выполнена менее чем на 50%: три и более аспектов содержания не раскрыты (5 и менее фраз)

Высказывание нелогично И/ИЛИ не имеет завершенного характера; вступительная и заключительная фразы отсутствуют; средства логической связи практически не используются

Понимание высказывания затруднено из-за многочисленных лексико-грамматических и фонетических ошибок (пять и более лексико-грамматических ошибок И/ИЛИ пять и более фонетических ошибок) ИЛИ более двух грубых ошибок

*Примечание. При получении экзаменуемым 0 баллов по критерию «Решение коммуникативной задачи» всё задание оценивается в 0 баллов.

 

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С ОПРЕДЕЛЕНИЕМ ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ.

№ п/п,

Тема, раздела,  урока

Кол-во часов

Дата проведения

Целевая установка  раздела

Формы организации учебной деятельности

Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС НОО, ООО, СОО)

предметные результаты

метапредметные результаты

личностные результаты

1

Введение в курс.  

Что нужно знать об устной части ЕГЭ по английскому языку.

групповая

Типы уроков:

Урок - введение нового материала.

Знать:

- содержание и структуру КИМ ЕГЭ (устной части);

- особенности проведения экзамена (компьютеризированная форма);

Количество и уровень сложности заданий;

- время подготовки и выполнения заданий;

- систему и критерии оценивания заданий.

2

 

Фонетика

Развитие правильных артикуляционных и интонационных навыков.

Индивидуальная, парная, групповая, коллективная.

Типы уроков:

Урок - введение нового материала, комбинированный, урок-закрепление знаний и формирования УУД и ЗУН, урок-обобщение и систематизация знаний

Знать:

- особенности работы речевого аппарата;

- систему звуков английского языка (гласные звуки, монофтонги, артикуляцию гласных заднего ряда, среднего ряда, дифтонгов);

- согласные звуки речи, особенности их артикуляции,

связное произношение звуков.

- интонацию (паузацию, фразовое и логическое ударение, ритм, нисходящий и восходящий тоны).

Формирование навыков устной речи и чтения.

Уметь:

- правильно артикулировать английские гласные и согласные звуки;

- соблюдать интонационные рисунки в различных типах предложений;

- расставлять и делать паузацию:

- соблюдать фразовое и логическое ударение;

- произносить различные типы предложений с нисходящим и восходящим тоном.

Познавательные УУД: 

Структурирование звуков,  осуществление поиска информации с использованием ресурсов сети Интернет.

Регулятивные УУД:

целеполагание; преобразование практической задачи в познавательную; самостоятельный анализ условий достижения цели; планирование пути достижения целей; адекватное самостоятельное оценивание правильности выполнения действия и внесение необходимых корректив.

Коммуникативные УУД: 

аргументировать свою точку зрения, адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть устной и письменной речью для представления своих идей, своего опыта (описание, объяснение).

В рамках темы будут сформированы:

уважение к другим народам мира;  

потребность в самовыражении и самореализации;

готовность к самообразованию, самовыражению, самовоспитанию;

учебно-познавательной мотивации и интереса к учению.

3

Чтение текста вслух

Развитие правильного произношения при чтении вслух информационного или научно-популярного стилистически нейтрального текста.

Индивидуальная, парная, групповая, коллективная.

Типы уроков:

Урок - введение нового материала, урок-закрепление знаний и формирования УУД и ЗУН, урок-обобщение и систематизация знаний

Знать:

- долгие и краткие гласные,

- межзубные и зубные звуки,

- звуки [v], [w], [з:];

- связующий звук [r].

Формирование навыка чтения вслух.

Уметь:

- соблюдать долготу и краткость гласных звуков;

- правильно произносить межзубные и зубные звуки;

- различать произношение губно-зубного звука [v] и губного звука, [w];

- артикулировать звук среднего ряда [з:] в словах;

- читать вслух в нормальном темпе с отсутствием необоснованных пауз;

- соблюдать правильное ударение и интонационные контуры;

- соблюдать временные рамки при подготовке к выполнению задания и при выполнении задания.

 Познавательные УУД:

- ориентация в своей системе знаний,  

- переработка полученной информации,

- обобщение знаний и  выводы на их основе.

Регулятивные УУД:

- самостоятельное формулирование цели урока после предварительного обсуждения;

- составление плана решения проблемы;

- работая по плану, сверять свои действия с целью и исправлять ошибки с помощью учителя.

Коммуникативные УУД:

- слушать и слышать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

Личностные

- развивать мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний;

- осуществлять рефлексивную самооценку,

- развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

4

Диалог – расспрос

Развитие умения вести диалог - расспрос с опорой на вербальную ситуацию и фотографию (картинку)

Индивидуальная, парная, групповая, коллективная.

Типы уроков:

Урок - введение нового материала, комбинированный, урок-закрепление знаний и формирования УУД и ЗУН, урок-обобщение и систематизация знаний.

Знать:

- правила построения вопросительного предложения;

- специфику составление вопроса к подлежащему;

- строение общего, специального, разделительного и альтернативного  вопросов;

- вспомогательные глаголы.

Формирование навыка составления прямых вопросов.

Уметь:

- строить вопрос, отвечающий по содержанию  поставленной коммуникативной задаче;

- соблюдать правильную интонацию, характерную для вопросительного предложения английского языка;

- соблюдать временные рамки при подготовке к выполнению задания и при выполнении задания.

Познавательные УУД:

- ориентация в своей системе знаний,  

- переработка полученной информации,

- обобщение знаний и  выводы на их основе.

Регулятивные УУД:

- самостоятельное формулирование цели урока после предварительного обсуждения;

- составление плана решения проблемы;

- работая по плану, сверять свои действия с целью и исправлять ошибки с помощью учителя.

Коммуникативные УУД:

- слушать и слышать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения

Личностные

- развивать мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний;

- осуществлять рефлексивную самооценку,

- развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

4

Описание фотографии.

Развитие умения тематического монологического высказывания с опорой на предложенный план и фотографию

Индивидуальная, парная, групповая, коллективная.

Типы уроков:

Урок - введение нового материала, комбинированный, урок-закрепление знаний и формирования УУД и ЗУН, урок-обобщение и систематизация знаний.

Знать:

- времена английского языка;

- разговорные фразы и клише;

- вводные слова и слова-связки;

- структуру (план) описания;

- временные рамки при подготовке к выполнению задания и при выполнении задания.

Формирование навыка монологического высказывания.

Уметь:

- продуцировать связное высказывание с использованием основных коммуникативных типов речи (описание, повествование, рассуждение, характеристика);

- делать вступление и заключение;

- выделить основные элементы плана, ключевые слова;

- логично организовать описание, используя средства логической связи;

- соблюдать, полно и точно освещать пункты плана;

- соблюдать адресность (обращаться к другу),

- строить высказывание в заданном объеме;

- решать коммуникативную задачу в различных ситуациях социально-бытовой, социально-культурной и социально-трудовой сфер общения;

- правильно употреблять языковые средства монолога;

- правильно распределять время.

Регулятивные УУД:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

- оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области;

- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей;

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата.

Познавательные УУД:

- осуществлять синтез как составление целого из частей;

- проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;

- строить сообщения в устной  форме;

- ориентироваться в своей системе знаний:

- перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.

Коммуникативные УУД:

- адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание;

- донести свою позицию до других;

- слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

Личностные

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

 - ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;

- способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

5

Сравнение двух фотографий

Развитие умения связного тематического высказывания (передача основного содержания увиденного с выражением своего отношения, оценки, аргументации).

Индивидуальная, парная, групповая, коллективная.

Типы уроков:

Урок - введение нового материала, комбинированный, урок-закрепление знаний и формирования УУД и ЗУН, урок-обобщение и систематизация знаний.

Знать:

- запас лексических средств для оформления монолога;

- разговорные фразы и клише;

- вводные слова и слова-связки;

- структуру (план) описания;

- временные рамки при подготовке к выполнению задания и при выполнении задания.

Формирование навыка монологического высказывания.

Уметь:

- использовать широкий и разнообразный спектр лексических и грамматических средств;

- использовать стратегию сравнения и сопоставления;

- продуцировать связное высказывание с использованием основных коммуникативных типов речи (описание, повествование, рассуждение, характеристика, сравнение);

- делать вступление и заключение;

- выделить основные элементы плана, ключевые слова;

- логично организовать сравнение, используя средства логической связи;

- соблюдать, полно и точно освещать пункты плана;

- строить высказывание в заданном объеме;

- решать коммуникативную задачу в различных ситуациях социально-бытовой, социально-культурной и социально-трудовой сфер общения;

- правильно употреблять языковые средства монолога;

- правильно распределять время.

Регулятивные УУД:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

- оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области;

- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей;

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата..

Познавательные УУД:

- осуществлять синтез как составление целого из частей;

- проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;

- строить сообщения в устной  форме;

- ориентироваться в своей системе знаний:

- перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний;

Коммуникативные УУД:

- адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач;

- строить монологическое высказывание;

- слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения

Личностные

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

 - ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;

- способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

6

Типовые тренировочные варианты.

Выполнение четырех заданий раздела «Говорение»

Индивидуальная

Урок-закрепление знаний и формирования УУД и ЗУН, урок-обобщение и систематизация знаний, урок-контроля знаний.

Уметь выполнять задания устной части ЕГЭ, раздел «Говорение»

10. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.

Демонстрационный и раздаточный дидактический материал:

  1. Грамматические таблицы;
  2. Опорные конспекты по грамматике (схемы, раздаточный материал для индивидуальной работы);
  3. Опорные конспекты для устных высказываний;

Технические и электронные средства обучения:

  1. компьютер:
  2. мультимедиапроектор;
  3. телевизор;
  4. CD, аудиоприложения;
  5. Презентации.

Учебная и справочная литература:

1. Словари;

2. Грамматические таблицы.

3. Личный фонд

11. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.

1. М.В. Вербицкая, О.С. Миндрул, Е.Н. Нечаева «Эффективное говорение. Устная часть ЕГЭ по английскому языку 10-11 классы. Пособие для учащихся общеобразовательных организаций ». – М.: Вентана-Граф, 2018.

2. Унифицированные учебные материалы для подготовки экспертов предметных комиссий ЕГЭ . Английский язык. Москва, 2020.

3. Кодификатор элементов содержание и требований к уровню подготовки выпускников образовательных организация для проведения единого государственного экзамена по английскому языку. ФИПИ

4. Спецификация контрольных  измерительных материалов для проведения единого государственного экзамена по иностранным языкам. ФИПИ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы для подготовки к устной части ЕГЭ по английскому языку(говорение ) с образцами ответов на задания С-4,С-5,С-6

Материалы для подготовки к устной части ЕГЭ по английскому языку(говорение ) с образцами ответов на задания С-4,С-5,С-6...

Рабочая программа элективного курса по английскому языку «Практика речи» для 11 класса

Курс «Практика речи» предназначается для учащихся старших классов, проявляющих  интерес к изучению английского языка, предполагающих прохождение итоговой аттестации по английскому язы...

"Эффективные приёмы подготовки учащихся 11 классов к сдаче устной части ЕГЭ по английскому языку»

Выступление на заседании МО иностранных языков. 7 ноября 2017. Модель устной части ЕГЭ по английскому языку и предлагаемые форматы заданий позволяют контролировать достижение обучающимися запланирован...

Рабочая программа элективного курса «Готовимся к устной части ОГЭ по русскому языку» 9 класс

Государственная итоговая аттестация в IX классе является важнейшим этапом в подготовке обучающихся к единому государственному экзамену в XI классе. Курс по выбору «Готовимся к устной части ОГЭ п...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЭЛЕКТИВНОМУ КУРСУ «ПОДГОТОВКА К УСТНОЙ ЧАСТИ ОГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ» 9 КЛАСС ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Рабочая программа по электиному курсу "Подготовка к устной части ОГЭ по русскому языку...

Элективный курс «Эффективное говорение. Устная часть ЕГЭ по английскому языку.Практика»

С помощью элективного учебного курса «Эффективное говорение. Устная часть ЕГЭ по английскому языку.Практика» обучающиеся старшей школы развивают и шлифуют языковые навыки и уме...