Элективный курс для 10-11 классов
элективный курс по английскому языку (10, 11 класс)

Ольга Васильевна Кувенева

Разработка содержит программу элективного курса по английскому языку для 10-11 классов и календарно-тематическое планирование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл elektivnyy_kurs_dlya_10-11klassov.docx29.89 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое планирование.

     1.Достижение успеха  – 17 часов

     2.Наука и техника  – 17 часов

Календарно – тематическое планирование к  профильному

спецкурсу по английскому языку

«Наука и информационные технологии»

10-11 классы, 34 часа (1час в неделю)

урока

ТЕМА

Кол-во

часов

Дата

по плану

Дата

по факту

Коррек-ция

Модуль  I

Достижение успеха

17

Раздел  I

Что обеспечивает будущее?

8

   1

Содержание портфолио по теме.

1

   2

Планирование будущего.

1

   3

Проблема поколений. Аудирование.

1

   4

Соц. опрос «10 профессий будущего России».

1

   5

Сочинение – рассуждение «Что обеспечит моё будущее?»

1

   6

Создание комикса «Выбор профессии»

1

   7

Лексический тест.

1

   8

Презентация результатов соц. опроса.

1

Раз-

дел II

Обучение и деньги.

9

  9

Университеты в России и за границей  Аудирование.

1

 10

Выбор места обучения.

1

 11

Презентация университета.

1

 12

Анкета для поступления в Чикагский гос. университет.

1

 13

Публичная лекция. Монолог.

1

 14

Дискуссия «Цели в жизни. Будущее»

1

 15

Лексический тест.

1

 16,17

Презентация портфолио по разделу 1

2

Модуль III

Наука и техника

17

Раздел 1

Лучшие из лучших.

6

18

Содержание портфолио по теме.

1

19

История развития математики

1

20

Нобелевская премия и лауреаты. Аудирование.

1

21

Доклад «Биография лауреата Нобелевской премии»

1

22

Лексический тест.

1

23

Чтение тематического текста.

1

Раздел  2

Роботы для работы и развлечения.

5

24

Отношение людей к роботам. Исследование.

1

25

Инновация в медицине и сфере развлечений.

1

26

Защита постера «Андроид – помощник»

1

27

Лексико – грамматический тест.

1

28

Тематическое чтение.

1

Раздел  3

Наука и  псевдо - наука.

6

29

Учёные и аномалисты.

1

30

Паранормальные явления и их научная интерпретация.

1

31

Рассказ «Необычный феномен»

1

32

Сочинение – описание «Инопланетянин – какой он?»

1

33

Лексико – грамматический тест.

1

34

Презентация портфолио.

1

Пояснительная записка.

     Рабочая учебная программа спецкурса «Наука и информационные технологии» разработана на основе  программы «Английский язык для естественно – математического профиля, 10-11 классы»,  авторы: Н.Е. Захарова, Т.В. Лысенко, А. Г. Жигулина, М.М. Костенко, Н.В. Муха.

     Современные законы профессиональной жизни актуализируют функциональное владение английским языком, не только для профессионалов филологов, но и для профессионалов других сфер. Поскольку сегодня представитель любой профессии может осуществлять свою деятельность в любой точке мира, он должен уметь пользоваться английским языком как средством для достижения своих целей.   В  лицее «Надежда» реализуются математический и информационный профили, поэтому согласно профилю в рамках вариативного компонента учебного плана лицея за счет введения школьного компонента выбран спецкурс «Наука и информационные технологии».  

Цели и задачи  курса:

Дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции:

  • Речевая компетенция – совершенствование умений понимать аутентичные иноязычные тексты (чтение и аудирование), ориентированные на тематику курса, передавать информацию в связных аргументированных высказываниях (говорение и письмо), участвовать в диалогах любого типа на основе тематики курса;
  • Языковая компетенция – повторение и систематизация знаний, полученных в основной школе; овладение новыми языковыми средствами в соответствии с темами и сферами общения в рамках курса;
  • Социокультурная компетенция – расширение объема знаний о социокультурной специфике англо – говорящих стран, совершенствование умений адекватно понимать и интерпретировать лингвокультурные факты, строить свое речевое и неречевое общение в соответствии с культурой общения и основами профессиональной этики в иноязычной среде;
  • Компенсаторная компетенция -  расширение умений использовать имеющийся иноязычный опыт для преодоления трудностей общения, вызванных дефицитом языковых средств. Привлечение внеязыковых средств общения, использования лингвистической догадки, контекста, переспроса, синонимических замен;
  • Учебно – познавательная компетенция  - развитие умений решать информационные проблемы, использовать английский язык для реализации индивидуальных  и групповых проектов в рамках тематики курса.

     

Спецкурс «Наука и информационные технологии» призван решать     следующие задачи:

  • Увеличение  количества изучаемых тем, типов текстов с ориентацией на  тематику курса;
  • Расширение спектра образовательных и учебных ситуаций;
  • Овладение необходимым набором лексики, а также  тренировка практических умений для использования английского языка в профессиональных целях;
  • Расширение общего кругозора по тематике курса;
  • Решение задач профессионального самоопределения старшеклассников;
  • Создание условий для овладения английским языком как языком международного общения.

   Отличительной особенностью рабочей учебной программы от авторской является изменение (упрощение) структуры спецкурса. Спецкурс состоит из  двух разделов по 16 и 19 тем в каждом  (авторская программа разделена на модули, разделы и темы), при изменении структуры содержание не изменяется. Модификация авторской программы превышает установленной нормы.

Методы преподавания курса.

     Для реализации указанных методов и задач спецкурса используются следующие методы преподавания и обучения:

  • Организация учебного диалога на основе сравнения и интерпретации нескольких текстов (в том числе по профильной тематике);
  • Организация дискуссий и дебатов, ролевых игр, предполагающая подбор лексического материала по определенной тематике, формулировку личного отношения к проблеме, поиск языковых средств для её решения, обсуждение вариантов решения.

Формы контроля уровня достижений обучающихся,

 включая критерии оценивания

     Основной формой контроля уровня достижений обучающихся (в дополнение к системе отметок) в освоении профильного  спецкурса  «Наука и информационные технологии», является форма «Ученический портфолио».

     В течение всего курса ученику предлагается выполнять различные творческие самостоятельные работы, которые будут оцениваться и иметь форму законченного продукта. Такая  форма оценки  повышает учебную мотивацию, способствует проявлению учебной инициативы.

                                Предметное содержание курса.

     Выбор профессии. Высшее образование, выбор высшего учебного заведения. Нобелевская премия, нобелевские лауреаты в области естественных наук. Применение математических знаний в разных сферах жизни. Современные технические изобретения. Паронормальные явления и их научная интерпретация.

Перевод.

    Толковые и двуязычные словари, справочная литература. Переводческие приемы: замена, перестановка, добавление. Типы письменного перевода. Трудности перевода,  безэквивалентная лексика, интернациональная лексика, «ложные друзья переводчика».

Орфография.

     Правила  правописания и орфографии лексико – грамматического минимума порогового  уровня.

Фонетическая сторона речи.

Фонетическая отработка научных терминов, интернациональных слов, нового языкового материала.

Лексическая сторона речи.

     Систематизация лексических единиц, изученных на предыдущих этапах обучения, овладение лексическими единицами по новым темам. Расширение словарного запаса за счет изучения интернациональной лексики, новых значений известных слов (синонимия, словообразование).

Грамматическая сторона речи.

     Систематизация знаний: сложные предложения, в том числе условные; наиболее употребительные временные формы глагола действительного залога, модальных глаголов и их эквивалентов, фразовые глаголы, артикль предлоги.

     Изучение новых грамматических явлений: настоящее и прошедшее  завершено -   длительные времена, фразовые глаголы, формы страдательного залога, неличные формы глагола, способы выражения будущего времени.

Требования к уровню подготовки обучающихся в рамках спецкурса.

По окончании  изучения спецкурса «Наука и информационные технологии» обучающиеся должны:

- уметь пользоваться толковыми и двуязычными словарями;

- уметь выполнять письменный перевод с русского языка  на английский  и наоборот;

- уметь образовывать новые слова при помощи продуктивных способов словообразования;

- уметь редактировать тест на родном языке;

- уметь правильно произносить интернациональные слова;

- знать научную терминологию, значения многозначных слов;

- знать правила  правописания изучаемых лексических единиц;

- распознавать  и использовать в  устной и письменной речи изучаемый лексико – грамматический материал.

                                           Литература

1 Английский язык для естественно-математического профиля, 10 -11классы.

   Книга для учителя. Москва. Изд. центр «Вентана – Граф», 2008 г.

2 Английский язык для естественно-математического профиля, 10 -11классы.

  Учебное пособие для учащихся общеобразовательных учреждений.

   Москва. Изд. центр «Вентана – Граф», 2008 г.

3 Аудиоприложение к учебному пособию для учащихся         общеобразовательных учреждений. Москва. Изд. центр «Вентана – Граф»,

   2008 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММА Элективного курса по алгебре 9 класс Тема: «Решение задач повышенной сложности»

Количество часов - 34.Основная цель электива- это решение задач повышенной сложности и подготовка учащихся к ГИА по алгебре. Программа содержит пояснительную записку,календарно- тематическое планирова...

Введение в социологию. Авторская программа элективного курса для 10-11 класса

Данная авторская прграмма предназначена для ведения элективного курса в 10-11х социально-экономических профильных классах. Программа углубляет знания курса "Обществознание", позволяет гораздо лучше по...

Элективный курс по математике 9 класс «Решение задач основных тем курса математики»

Курс предназначен для повторения знаний, умений  и   подготовки кГИА   по математике. При изучении курса угроза перегрузок учащихся отсутствует, соотношение между объемо...

рабочии программы по химии 7-11 класс О.С. Габриелян,элективный курс 8,9,11 классы

Рабочии программы по химии 7-11 класс разработана на основе Примерной программы основного общего образования по химии и Программы курса химии для 7-11 классов общеобразовательных учреждений авторов О....

Английская и американская литература. Элективный курс для профильных гуманитарных классов (10-11 класс)

Основной целью программы является знакомство учащихся с развитием английской литературы, литературными направлениями и течениями, творчеством наиболее известных писателей и литературных деятелей...