План работы с неуспевающими учениками .
материал по английскому языку

Шарафутдинова Радмира Азатовна

План работы с неуспевающими учениками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_po_rabote_s_neuspevayushchimi.doc111 КБ

Предварительный просмотр:

Работа со слабоуспевающими учащимися по иностранному языку на 2019-2020 учебный год

 

    Цели:

-ликвидация пробелов у учащихся;

-создание условий для успешного индивидуального развития ученика.

 

Задачи:

- создать благоприятную атмосферу на уроке;

 - своевременно оказывать помощь на дополнительных занятиях и организовать работу консультантов;

 - изменить формы и методы учебной работы на уроках иностранного языка, чтобы преодолеть пассивность обучающихся и превратить их в активный  субъект  деятельности.

 - освободить школьников от страха перед ошибками, создавая ситуацию свободного выбора и успеха;

 - ориентировать  детей на ценности: человек, семья,  отечество, труд, знания, культура,  мир,  которые охватывают важнейшие стороны деятельности;

- культивировать физическое развитие и здоровый образ жизни.

Список слабоуспевающих учащихся 

по английскому языку на 2019-2020 учебный год

Список слабоуспевающих учащихся 

по немецкому  языку на 2019-2020 учебный год

Причины слабой успеваемости

Класс

Ф.И.О

Причины слабой успеваемости

Пути решения

7

Досаева К

-Систематическое невыполнение домашних заданий

-Слабая мотивация к учебе;

-недостаточный контроль родителей

Частые пропуски по болезни

Индивидуальная работа, беседа с родителями

7

Намазов З

-Слабая мотивация к учебе;

Родители сами вместо него их выполняют.

- систематическое невыполнение д/з (устного характера)

Частые пропуски по болезни

Контроль за выполнением домашних заданий, Индивидуальная работа,

7

Мамедов В

-Систематическое невыполнение домашних заданий, устного характера.

 Совершенно отсутствуют способности к усвоению букв и буквосочетаний

Контроль за выполнением домашних заданий, Индивидуальная работа

7

Рольгейзер И

Тихомиров К

Систематическое невыполнение домашних заданий

-Отсутствие контроля со стороны родителей

-

Контроль за выполнением домашних заданий, Индивидуальная работа, беседа с родителями

7

Туганова В

-Систематическое невыполнение домашних заданий

-слабый контроль со стороны родителей, низкий уровень способностей

Контроль за выполнением домашних заданий, Индивидуальная работа, беседа с родителями

7

Степанов И

Систематическое невыполнение домашних заданий

-слабый контроль со стороны родителей, низкий уровень

Контроль за выполнением домашних заданий, Индивидуальная работа, беседа с родителями

9

Бас К

-Систематическое невыполнение домашних заданий

-Слабая мотивация к учебе;

-недостаточный контроль родителей

Частые пропуски по болезни

Индивидуальная работа, беседа с родителями

9

Ворошилова М

-Систематическое невыполнение домашних заданий

-Слабая мотивация к учебе;

-недостаточный контроль родителей

Частые пропуски по болезни

Индивидуальная работа, беседа с родителями

9

Привалов А

Систематическое невыполнение домашних заданий

-слабый контроль со стороны родителей, -низкий уровень

Контроль за выполнением домашних заданий, Индивидуальная работа, беседа с родителями

9

Ямщиков С

Систематическое невыполнение домашних заданий

-слабый контроль со стороны родителей, низкий уровень

Контроль за выполнением домашних заданий, Индивидуальная работа, беседа с родителями

9

Исхаков Р

Систематическое невыполнение домашних заданий

-слабый контроль со стороны родителей, низкий уровень

Контроль за выполнением домашних заданий, Индивидуальная работа, беседа с родителями

План работы со слабоуспевающими  учащимися

 на 2019 - 2020учебный год.

Мероприятия

Срок

  1. Проведение контрольного среза знаний учащихся класса по основным разделам учебного материала предыдущих лет обучения.

Цель: 

а) Определение фактического уровня знаний детей.

б) Выявление в знаниях учеников пробелов, которые требуют быстрой ликвидации.

Сентябрь

2. Установление причин отставания  слабоуспевающих учащихся через беседы со школьными специалистами: классным руководителем,  врачом, встречи с отдельными родителями и, обязательно, в ходе беседы с самим ребенком.

В течение учебного года

 3.Ликвидировать пробелы в знаниях, выявленные в ходе контрольных работ, после чего провести повторный контроль знаний.

В течение учебного года.

4. Используя дифференцированный подход при организации самостоятельной работы на уроке, включать посильные индивидуальные задания слабоуспевающему ученику, фиксировать это в плане урока

В течение учебного года.

5.Использовать на уроках различные виды опроса (устный, письменный, индивидуальный и др.) для объективности результата.

В течение учебного года.

6.Регулярно и систематически опрашивать, выставляя оценки своевременно, не допуская скопления оценок в конце четверти

В течение учебного года.

 7.Поставить в известность классного руководителя или непосредственно родителей ученика о низкой успеваемости, если наблюдается скопление неудовлетворительных оценок.

В течение учебного года.

 

8. Вести обязательный тематический учет знаний слабоуспевающих учащихся  класса, по возможности  вести тематический учет знаний по предмету детей всего класса.

В течение учебного года.

9. Проводить дополнительные  (индивидуальные) занятия для слабоуспевающих. Учить детей навыкам самостоятельной работы.

В течение учебного года.

Оказание помощи неуспевающему ученику на уроке

Этапы урока

Виды помощи в учении

В процессе контроля за подготовленностью учащихся

  • Создание атмосферы особой доброжелательности при опросе.
  • Снижение темпа опроса, разрешение дольше готовиться у доски.
  • Предложение учащимся примерного плана ответа.
  • Разрешение пользоваться наглядными пособиями, помогающими излагать суть явления.
  • Стимулирование оценкой, подбадриванием, похвалой.

При изложении нового материала

 

  • Применение мер поддержания интереса к усвоению темы
  • Более частое обращение к слабоуспевающим с вопросами, выясняющими степень понимания ими учебного материала.
  • Привлечение к высказыванию предложений при проблемном обучении, к выводам и обобщениям или объяснению сути проблемы, высказанной сильным учеником.

При организации самостоятельной работы

  • Выбор для групп слабоуспевающих наиболее рациональной системы упражнений, а не механическое увеличение их числа.
  • Более подробное объяснение последовательности выполнения задания.
  • Предупреждение о возможных затруднениях, использование карточек-консультаций, карточек с направляющим планом действий.
  • Ссылка на аналогичное задание, выполненное ранее.
  • Напоминание приема и способа выполнения задания.
  • Инструктирование о рациональных путях выполнения заданий, требованиях к их оформлению.

В ходе самостоятельной работы на уроке

  • Разбивка заданий на дозы, этапы, выделение в сложных заданиях ряда простых.
  • Указание на необходимость актуализировать то или иное правило.
  • Ссылка на правила и свойства, которые необходимы для решения задач, упражнений.
  • Стимулирование самостоятельных действий слабоуспевающих.
  • Более тщательный контроль за их деятельностью, указание на ошибки, проверка, исправление.

 

 

___ ______   четверть

План коррекционной работы

с _уч-ся 7 класса Тихомирова К ,Рольгейзер И

 №

Виды умений и навыков, которые надо откорректировать

Форма работы

Дата проведения

примечания

Обучение чтению и письму

Доп. занятия

Каждый  вторник

Знакомство с лексикой

Отработка чтения буквосочетаний

Ведение словаря

Привитие самостоятельности при выполнении дом зад

План индивидуальной работы со слабоуспевающими учащимися

Ф.И.О.

Тема

Формы ликвидации пробелов

Формы контроля

Дата

Результат

Информация родителям


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рефлексивно - деятельностный подход как направление работы с неуспевающим учеником

В каждом классе есть дети, которые имеют трудности в обучении. Использование рефлексивно - деятельностного подхода на уроках русского языка и литературы поможет справиться с некоторыми ошибками, пробл...

Работа с неуспевающими учениками.

Работа с неуспевающими учениками....

Тренинг "Как взаимодействовать с неуспевающим учеником"

Позволит выстроить стратегию действий по взаимодейтсвию с неуспевающими учащимися...

План работыс одарёнными детьми

развёрнутый план работы с одарёнными детьми включающий в себя:Программу работы с одарёнными детьми, стратегию работы, план работы, вовлечение во внеурочную деятельность...

План работы с неуспевающим учеником

Планы составляются  по результатам контрольных работ...

План работы с неуспевающими учениками

Цели:- ликвидация пробелов у учащихся;- создание условий для успешного индивидуального развития ученика. Задачи:- создать благоприятную атмосферу на уроке;- своевременно оказывать помощь на допол...