Работа со слабоуспевающими в 8 и 9 классах
рабочая программа по английскому языку (9 класс)

Григорьева Виктория Никифоровна

Работа со слабоуспевающими по английсому языку

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabota_so_slabouspevayushchimi_2020-2021_uchg.doc93.5 КБ

Предварительный просмотр:


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №7 г. Якутска

СОГЛАСОВАН                                                                                                                                                                УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по

УВР                                                                                                                              Директор МОБУ СОШ №7

Меликова C.А.                                                                                                                                                                 Федорова С.Н.

____________________________                                                                                                                                     ______________________                                    

                                                                                                                                                                                     

«___»_______________2020 г.                                                                                                                                          «___»______________2020 г.        

План внеурочной деятельности по английскому языку в 8 «ж» и 9 «а»,«ж» классах

на 2020-2021 учебный год

Составила: Григорьева Виктория Никифоровна

Якутск 2020 г.


Главный смысл деятельности учителя состоит в том, чтобы создать каждому ученику ситуацию успеха. Успех в учении - единственный источник внутренних сил ребенка, рождающий энергию для преодоления трудностей при изучении трудных предметов. Даже разовое переживание успеха может коренным образом изменить психологическое самочувствие ребенка. Успех школьнику может создать учитель, который сам переживает радость успеха. Учитель может помочь слабоуспевающему ученику подготовить посильное задание, с которым он должен выступить перед классом.

Ученик может отставать в обучении по разным зависящим и независящим от него причинам:

  • пропуски занятий по болезни;

  • слабое общее физическое развитие, наличие хронических заболеваний;

  • педагогическая запущенность: отсутствие у ребенка наработанных общеучебных умений и навыков за предыдущие годы обучения: низкая техника чтения, техника письма, счета, отсутствие навыков самостоятельности в работе и др.;

  • неблагополучная семья;

  • проблема «улицы»;

  • прогулы;

Цели:

-ликвидация пробелов у учащихся ;

-создание условий для успешного индивидуального развития ученика.

 

Задачи:

- создать благоприятную атмосферу на занятии;

- своевременно оказывать помощь на дополнительных занятиях и организовать работу консультантов;

- изменить формы и методы учебной работы на уроках иностранного языка, чтобы преодолеть пассивность обучающихся и превратить их в активный субъект деятельности. Использовать для этого обучающие игры;

- освободить школьников от страха перед ошибками, создавая ситуацию свободного выбора и успеха;

- ориентировать детей на ценности: человек, семья, отечество, труд, знания, культура, мир, которые охватывают важнейшие стороны деятельности;

- культивировать физическое развитие и здоровый образ жизни.




8 классы:

 -  Бочкарева Настя, Петров Демьян, ШестаковаУля

9 классы:

9а – Бедер Максим, Горохов Саша, Семенова Кристина, Тюрнева Настя

9ж – Иванова Аина, Иванова Дайаана, Иванов Максимилиан, Попов Давид






Оказание помощи неуспевающему ученику на уроке

Этапы урока

Виды помощи в учении

В процессе контроля за подготовленностью учащихся

  • Создание атмосферы особой доброжелательности при опросе.
  • Снижение темпа опроса, разрешение дольше готовиться у доски.
  • Предложение учащимся примерного плана ответа.
  • Разрешение пользоваться наглядными пособиями, помогающими излагать суть явления.
  • Стимулирование оценкой, подбадриванием, похвалой.

При изложении нового материала

 

  • Применение мер поддержания интереса к усвоению темы
  • Более частое обращение к слабоуспевающим с вопросами, выясняющими степень понимания ими учебного материала.
  • Привлечение к высказыванию предложений при проблемном обучении, к выводам и обобщениям или объяснению сути проблемы, высказанной сильным учеником.

При организации самостоятельной работы

  • Выбор для групп слабоуспевающих наиболее рациональной системы упражнений, а не механическое увеличение их числа.
  • Более подробное объяснение последовательности выполнения задания.
  • Предупреждение о возможных затруднениях, использование карточек-консультаций, карточек с направляющим планом действий.
  • Ссылка на аналогичное задание, выполненное ранее.
  • Напоминание приема и способа выполнения задания.
  • Инструктирование о рациональных путях выполнения заданий, требованиях к их оформлению.

В ходе самостоятельной работы на уроке

  • Разбивка заданий на дозы, этапы, выделение в сложных заданиях ряда простых.
  • Указание на необходимость актуализировать то или иное правило.
  • Ссылка на правила и свойства, которые необходимы для решения задач, упражнений.
  • Стимулирование самостоятельных действий слабоуспевающих.
  • Более тщательный контроль за их деятельностью, указание на ошибки, проверка, исправление.

 

Тематическое планирование

Календарно-тематическое планирование неаудиторной работы со слабоуспевающими учащимися составлено на основе рабочей программы по английскому языку для 7-8 классов (базовый уровень). Календарно-тематическое планирование рассчитано на 34 часа (1 час в неделю).

Раздел 1. Фонетика английского языка. (4 часа)

Дата

1.

Английский алфавит и звуки.

2.

Звуки английского языка.

3.

Классификация гласных звуков. Классификация согласных звуков

4.

Тест

Раздел 2. Существительные, артикли, словообразование.  (9 часов)

5.

Неопределенный и определенный артикль.

6.

Существительные. Сложные существительные.

7.

Исчисляемые и неисчисляемые существительные.

8.

Самостоятельная работа по теме существительные

9.

Использование форм глаголов единственного и множественного числа.

10.

Приставки и суффиксы для образования существительных, прилагательных и глаголов.

11.

Приставки и суффиксы для образования существительных, прилагательных и глаголов.

12.

Фразовые глаголы.

13.

Проверочная работа

Раздел 3 Местоимения.  (5 часов)

14.

Личные местоимения. Возвратные местоимения

15.

Притяжательные местоимения.

16.

Местоимения some, any и их производные.

17.

Местоимения much, (a) little, (a) few.

18.

Тест

Раздел 4. Грамматика. Времена в английском языке.(3 часа)

19.

Времена группы «Present».

20.

Времена группы «Past».

21.

Времена группы «Future».

Раздел 5.  Модальные глаголы  (4 часа)

22.

Функции модальных глаголов. Модальный глагол Must.

23.

Модальный глагол Can.

24.

Модальный глагол Should.

25.

Модальный глагол Have to.

26.

Тест. Правильные и неправильные глаголы.

Раздел 6. Прилагательные, наречия, сравнения (3 часа)

27.

Оценочные и фактологические прилагательные.

28.

Порядок следования прилагательных и наречий.

29.

Образование сравнительной  и превосходной степеней (по правилу и исключения) прилагательных и наречий.

Раздел  7. Предлоги. (5 часов)

30.

Предлоги места и направления.

31.

Предлоги времени.

32.

Предлоги с глаголами и выражениями.

33.

Повторение и обобщение пройденного.

34.

Контроль навыков устной и письменной речи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1.Открытый урок в 7 классе . 2.План работы со слабоуспевающими учащимися..

1.Разработка открытого урока в 7 классе по теме "Линейные уравнения". 2.План работы со слабоуспевающими учащимися....

Рабочая программа по физике для 7 класса по работе со слабоуспевающими детьми

Рабочая программа по физике для 11 классов содержит пояснительную записку,календарно-тематическое планирование и литературу....

Мастер-класс «Использование игровых технологий в работе со слабоуспевающими учащимися на уроках русского языка» с приложением (Дидактические игры, материалы по предупреждению неуспеваемости, психолого-педагогическая характеристика)

Мастер-класс проведен на районном методическом объединении учителей русского языка и литературы. Работа со слабоуспевающими учащимися должна быть направлена на преодоление трудностей и привитие интере...

План работы со слабоуспевающими учащимися 5 класса по русскому языку.

План работы со слабоуспевающими учащимися 5 класса по русскому языку....

План работы со слабоуспевающими учениками по русскому языку в 5 классе

В данном документе содержится информация о работе со слабоуспевающими учениками по русскому языку в 5 классе, перечислены причины неуспевания, даны рекомендации....

Перспективный план работы со слабоуспевающими детьми. 5 класс

Данный план помогает скорректировать работу со слабоуспевающими обучающимися, подтянуть и устранить недочеты в знаниях....