Самоанализ урока
материал по английскому языку

Скукина Елена Александровна

Самоанализ урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon samoanaliz.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ урока

учителя английского языка Скукиной Е.А. во 2 классе по теме: «Формирование умений и навыков монологической речи»

Задача урока:  создать условия для  формирования у учащихся умения составлять предложение с изученными лексическими единицами.

Цели урока:

Образовательные: формировать навыки монологической речи.

Развивающие:1)развивать речевые способности, психологические функции, связанные с речевой деятельностью (память, внимание, мышление, способность логически мыслить, анализировать); 2)развивать навыки говорения; 3)развивать  речемыслительные и познавательные способности.

Воспитательные: воспитывать уважительное отношение друг к другу, развивать умение слушать товарища; воспитывать  культуру общения.

Тип урока: комбинированный

Форма и виды работы: индивидуальная, фронтальная, групповая.

Урок проводился во 2 классе. В классе 5 учащихся, из них: мальчиков – 3, девочек – 2. У учащихся средняя мотивация на изучение иностранного языка с неплохими речевыми и языковыми способностями.

Реализация принципов обучения:

На уроке были реализованы следующие принципы:

Принцип направленности обучения на комплексное решение задач;

Принцип доступности обучения;

Каждый вид наглядности использовался для более доступного восприятия речи учителя и развития навыка монологического высказывания.

Принцип систематичности и последовательности формирования знаний, умений и навыков соблюдался правильно, был правильный переход от простых заданий к более сложным.

Сознательность, активность и самостоятельность учащихся достигалась с помощью наводящих вопросов, руководство учением школьников осуществлялась по следующим схемам: учитель-ученик, ученик – ученик.

Развитие учащихся на уроке осуществлялось в полной мере, были задействовали все учащихся.

Преобладающий характер познавательной деятельности – творческий.

Структура урока полностью соответствует логике проведения заявленного типа урока, так как моей основной организационной задачей являлось создание  условия для  формирования у учащихся умения составлять предложение с изученными лексическими единицами. Отобранное содержание урока, оборудование урока, организация активной мыслительной деятельности учащихся на всех этапах урока, применение словесных, визуальных методов, работа с учебником способствовали достижению образовательных целей урока.

Уровень самостоятельного мышления школьников, их познавательную активность, уровень усвоения материала я оцениваю хорошими.

Особый аспект на уроке имел здоровье сберегающий эффект: Я постаралась создать психологический комфорт для детей.

Учащиеся на уроке были активны, внимательны, работоспособны. Я считаю, что выбранная форма организации учебной деятельности школьников была достаточно эффективной. Были созданы с моей стороны нормы педагогической этики и такта, культура общения «учитель – ученик».

Организационный момент урока начался с проведения фонетической зарядки, включающий в себя отработку тех звуков, которые являлись необходимыми.

Повторение пройденного материала, в основном, строилось на принципе наглядности, т.к. детей младшего школьного возраста привлекает всё яркое, то, что оставляет положительные эмоции и вызывает непроизвольные ассоциации.

Для совершенствования навыков письма учащимся предложено упражнение с использованием ранее изученного алфавита.

Хорошо развитая память учащихся обусловила включение в содержание урока такой вид речевой деятельности, как монологическая речь .

Отработка пройденного материала, его повторение проходила в игровой форме, т.к. игра является ведущей деятельностью младших школьников.

На данном уроке поставленные задачи были решены, а цели достигнуты.

 Перегрузки учащихся как физической, так и психической не было благодаря смене видов деятельности и форм работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ урока литературы в 6 классе по теме: «Уроки нравственности в рассказе В. Г. Распутина «Уроки французского»

Урок обобщающий. С применением технологий проблемного обучения. развития критического мышления, ИКТ технологий. Прослеживается формирование УУД....

Вариант самоанализа урока учителя предметника, на примере самоанализа урока по географии в 6 классе по теме: Озера. Ледники. Искусственные водоемы.

Данный пример самоанализа поможет учителям предметникам в составлении своего самоанализа по какому-либо предмету. Опираясь на данный легче составить свою модель анализа урока....

Обыкновенные дроби урок по ФГОС (1 урок, А.Г. Мордкович, 5кл, самоанализ урока)

Обыкновенные дроби урок по ФГОС (1 урок, А.Г. Мордкович, 5кл,  самоанализ урока)Конспект урока и презентация...

Современный урок. Типология уроков. Анализ и самоанализ урока.

Изучение сущности и структуры урока приводит, к выводу, что урок является сложным педагогическим объектом. Как и всякие сложные объекты, уроки могут быть разделены на типы по различным признакам. Этим...