Технологическая карта урока At Weekends Spotlight 5. (УМК «Английский в фокусе», 5 класс, Ю.Е. Ваулина, Дженни Дули, О.Е. Подоляко, Вирджиния Эванс)
план-конспект урока по английскому языку (5 класс)

Медведева Екатерина Николаевна

Технологическая карта урока в 5 классе "Выходные дни"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon teh_karta_otseniv.doc530.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Предмет:           Английский язык                                                                                                   Класс:         5

Базовый учебник   Spotlight 5. (УМК «Английский в фокусе», 5 класс, Ю.Е. Ваулина, Дженни Дули, О.Е. Подоляко, Вирджиния Эванс)

Тема урока: Weekends (Выходные дни)

Цели деятельности педагога: совершенствование произносительных навыков и техники чтения учащимися; введение лексического материала по теме «Выходные дни» в устной и письменной речи; активизация грамматического материала по теме «Present Continuous» в знакомых речевых образцах; развитие умений прогнозирования содержания текста; развитие интереса к культуре и обычаям страны изучаемого языка.

Задачи урока:

1. Включить обучающихся в учебную деятельность на личностно значимом уровне.

2. Подвести обучающихся к осмыслению и формулировке темы урока.

3. Выявить незнание лексического материала по теме: «Выходные дни».

 4. Подвести обучающихся к определению цели учебной деятельности и выбору способа и средств её реализации;

5. Помочь обучающимся построить и зафиксировать новое знание.

6.Помочь применить новое знание в типовых заданиях;

7. Организовать исследовательскую деятельность, проверить умение применять новые знания.

8. Включить новую лексику в систему знаний, повторить и закрепить материал.

9. Организовать рефлексию на уроке.

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Планируемые результаты: предметные - знают и употребляют новый лексический материал по теме «Выходные дни», а также грамматический материал по теме «Present Continuous» в знакомых речевых образцах; отвечают на вопросы учителя по содержанию прочитанного; обмениваются краткими (3-4 предложения) сообщениями о том, как проводят выходные дни, используя новый лексический и грамматический материал.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

- личностные: осознают роль языка и речи в жизни людей, выражают свои эмоции по поводу услышанного; примеряют на себя роль социально активной, мобильной, толерантной и адаптивной личности, используют приобретенные знания и умения на этапе закрепления изученного материала;

- регулятивные: определяют и формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя; проговаривают последовательность своих действий для решения учебно-познавательной задачи, учатся работать по предложенному учителем плану;

- познавательные: ориентируются в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); выделяют необходимую информацию; овладевают при поддержке учителя учебно-организационными, учебно-информационными и учебно-коммуникативными умениями; делают выводы о результате совместной работы класса и учителя;

- коммуникативные: слушают учителя и друг друга для воспроизведения и восприятия необходимых сведений и поддержания учебно-деловой беседы; оформляют свои мысли в устной форме, понятной для учителя и собеседника, работают в паре и группе в соответствии с нормами общения, взаимопонимания, правилами поведения и этикета.

Необходимое оборудование: учебник, рабочая тетрадь, интерактивная доска, аудиоматериал к уроку, ноутбук, презентация в Power Point.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

1

2

3

4

5

1

Мотивационный

включить обучающихся в учебную деятельность на личностно значимом уровне

 Приветствует учеников, выражает радость встречи.

- - Good morning, dear friends!

- Good morning, teacher!

- Sit down, please! Let’s start our lesson.

How are you today?

- I am fine!

- I am OK!

Спрашивает дежурного от готовности класса к уроку „Who is on duty today? “

Учащиеся приветствуют учителя и гостей.

Дежурный отвечает рапортом.

Личностные – действия смыслообразования;

Коммуникативные – действия планирования учебного сотрудничества

2

Актуализация знаний и пробное учебное действие

подвести обучающихся к пониманию необходимости построения нового способа действия;

Актуализация необходимых ЗУН

Пробное учебное действие.

Boys and girls! Look at these pictures and try to guess what are we going to speak about? Continue the sentence, please: We are going to speak about …    

Yes, we are going to speak about our plans for the weekend. What are you going to do on Saturday and on Sunday?

Слайд 1,2.    

Учитель предлагает учащимся рассказать, как они проводят свои выходные

Ученики отвечают:

«We are going to speak about weekends.»

 

Ученики испытывают затруднение, так как слова по этой теме не изучались ими ранее. Они не могут правильно составить предложения.

Личностные – действия в личностном самоопределении;

Познавательные – общеучебные - действия по выбору языковых средств.

 3

Выявление места и причины затруднения

Выявить и зафиксировать места и причины затруднения;

Учитель спрашивает обучающихся, что необходимо знать, чтобы рассказать о выходных днях.

Обучающиеся отвечают, что необходимо знать новые слова и выражения по данной теме.

Регулятивные – действия прогнозирования;

Логическая – формулирование проблемы.

 

4

Построение проекта выхода из затруднения

определить   цели учебной деятельности, выбор способа и средств     ее реализации.

 

Подводит обучающихся к цели учебной деятельности.

Open your student’s books at page 80, ex.1.

http://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=344759302-41-72&n=15

Учащиеся прослушивают слова и выражения по теме: «Выходные дни», повторяют их хором ха учителем, читают по цепочке.

Затем учащиеся работают в парах - переводят на русский язык новые слова и выражения с помощью картинок в учебнике.

Регулятивные – действия целеполагания, планирования;

Познавательные – общеучебная - действия по самостоятельному выделению и формулированию    познавательной цели; действия по поиску и выделению необходимой информации;

Коммуникативные – управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера

5

Реализация построенного проекта

построить и фиксировать новое знание

 Учитель задает вопросы учащимся по образцу: What is the girl from picture one doing?

Учащиеся отвечают на вопросы учителя по картинкам, используя новые слова и выражения по теме: «Выходные дни» - фронтальный опрос.

Коммуникативные – умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

6.

Первичное закрепление с комментарием во внешней речи

 применить новое знание в типовых заданиях;

 

1.Учитель предлагает прослушать электронное письмо Роузи и ответить на вопросы до чтения текста.

http://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=344759302-41-72&n=15http://im5-tub-ru.yandex.net/i?id=311846097-50-72&n=17

- Which picture shows Rosie?

- Which shows the other members of her familie?

2. Учитель предлагает прочитать текст по цепочке.

3. Which sentences can begin and which can end an email.

4. Прочитать новые слова и выражения по изучаемой теме из текста.

5. Упр.4, стр.80 учебника – ответить на вопрос «What do you usually at weekends?»

Учащиеся прослушивают электронное письмо Роузи и отвечают на вопросы.

Учащиеся читают текст по цепочке.

Учащиеся отвечаю на вопрос, выбирают варианты ответа из учебника.

Учащиеся зачитываю слова и выражения из текста в учебнике.

Учащиеся работают устно в парах – один ученик задает вопрос, другой ему отвечает.

 Личностные –действия в личностном самоопределении

Коммуникативные – чтение, ответы на вопросы.

7.

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

проверить умения применять новое знание в типовых условиях

 

Учитель выдает учащимся листы с заданиями, в которых нужно составить выражения, перевести на русский язык.

Поле выполнения задания учитель выдает эталон для проверки задания с системой оценивания

Учащиеся подписывают листы и выполняют задания.

Учащиеся меняются выполненными заданиями и оценивают работу друг друга по данным критериям.

Количество неверных выражений

Оценка

0-1

«5»

2-3

«4»

4-5

«3»

>5

«2»

Личностные –действия в личностном самоопределении, смыслообразования;

Регулятивные – действия целеполагания, планирования, саморегуляции;

Познавательные – общеучебные – знаково-символические (картинки, фотографии); синтез;

действий партнера.

8.

Включение в систему знаний и повторение

включить новую форму в систему знаний, повторить и закрепить ранее изученное

 

 Предлагает выполнить задание в рабочей тетради на стр.49.

Ученики письменно выполняют задание в рабочей тетради, составляя выражения.

Проверяют ответы партнера и оценивают друг друга.

Учитель предлагает ученикам оценить, как они справились с заданием:

1. одноклассник все понял и сделал правильно;

2. одноклассник допустил некоторые ошибки;

3.одноклассник испытывал трудности при выполнении заданий, ему нужно многое доработать.

1.        2.        3.

        

Учащиеся оценивают уровень одноклассника выполнения задания, анализируют результаты, выбирая тот или иной смайлик.

Регулятивные – действия прогнозирования, действия контроля в форме сличения, оценки и коррекции и саморегуляции;

Познавательные – общеучебные – действия по выделению необходимой информации.

9.

Рефлексия учебной деятельности на уроке

соотнести цели урока и его результаты, осуществить самооценку работы на уроке, осознать методы построения нового знания.

Учитель организует рефлексию

Какие трудности испытывали в начале урока, какую цель поставили, какими способами ее достигали.

Ученики осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, анализируют достигнутый результат с затруднением и поставленной целью, определяют степень их соответствия

Учитель предлагает ученикам выбрать номер карточки по итогам работы, оценив свою работу при выполнении задания. Спрашивает нескольких учащихся, какую карточку они выбрали и почему, что ещё необходимо доработать для улучшения результата.

Анкета «ТВОЁ МНЕНИЕ»

  1. На уроке я работал

активно

пассивно

  1. Своей работой на уроке я

Личностные – действия смыслообразования;

Регулятивные – действия оценки;

Познавательные – действия, связанные с рефлексией деятельности, анализ

доволен

не доволен

  1. Моё настроение стало

стало лучше

стало хуже

  1. Материал урока мне был

понятен

не понятен

  1. Домашнее задание мне кажется

лёгким

трудным

  1. В процессе оценивания чувствовал себя

комфортно

не комфортно

Домашнее задание:

1.Выучить слова на стр.80 учебника.

2.Выполнить упр.5, стр.80 учебника.

3. Выполнить упражнения из рабочей тетради (по выбору).

Анализ эффективности применения техники формирующего оценивания

На уроке присутствовало 14 учеников:

7 учеников – с высоким уровнем обученности;

4 ученика – со средним уровнем обученности;

3 ученика – низкий уровень обученности.

В ходе взаимооценивания все ученики были активны, озвучивали оценки, учитывая критерии, и с удовольствием комментировали их.

Анализируя работу учащихся при самооценивании было отмечено, что ученики с низким уровнем обученности чувствуют себя не комфортно. Им не хотелось выбирать, например, смайлик красного цвета, тем самым наглядно показывать и признавать уровень своих знаний, полученных в ходе урока. Полагаю, что в дальнейшем нужно будет немного изменить ход работы, т.е. при выполнении задания организовать некоторую помощь ученикам, у которых могут возникнуть затруднения, и снять напряжение, не комфортность и увеличить мотивацию к правильному выполнению задания.

Обсуждая в конце урока результаты своих наблюдений, ученики смогли объективно оценить свою активность, качество работы и объяснить свой результат.

На этапе рефлексии урока была дана небольшая анкета, которая позволила осуществить анализ мнения каждого ученика в частности и всего класса в целом:

10 учащихся дали положительную оценку уроку (преобладало количество положительных смайликов);

4 ученик дали среднюю оценку (т.е. количество положительных и отрицательных смайликов было поровну).

Таким образом, можно сделать вывод, что урок был интересным, ученики активно работали на все этапах урока. Этап оценивания выполненной работы не вызывает у учащихся никаких затруднений, так как основан на конкретных критериях оценивания. Рефлексия урока дает возможность сделать конкретные выводы как учителю, так и ученику, так как она наглядная, и без особых затруднений дает оценку деятельности всех участников учебного процесса.

Критерии оценивания самостоятельной работы

Количество неверных выражений

Оценка

0-1

«5»

2-3

«4»

4-5

«3»

>5

«2»

Критерии оценивания самостоятельной работы

1. я все понял и сделал правильно;

2. я допустил некоторые ошибки;

3.я испытывал трудности при выполнении заданий, мне нужно многое доработать.

1.        2.        3.

        

Анкета «ТВОЕ МНЕНИЕ»

На уроке я работал

активно  

пассивно  

Ваше мнение

Своей работой на уроке я…

доволен

не доволен

Ваше мнение

Моё настроение…

стало лучше

стало хуже

Ваше мнение

Материал урока мне был…

понятен

не понятен

Ваше мнение

Домашнее задание мне кажется…

лёгким

трудным

Ваше мнение

В процессе оценивания чувствовал себя…

комфортно

не комфортно

Ваше мнение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока английского языка по теме: «School days. First day.» в 5 классе по УМК «Английский в фокусе» авторы: Ю.Е. Ваулина, Д. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс

Цель урока - создание условий для самореализации личности через семантизацию лексического и грамматического материала по теме. Задачи урока:1.Активизация изученной ранее тематической лексики, мот...