Рабочая программа
рабочая программа по английскому языку (7 класс)

Ондар Хорагай Алекандровна

Рабочая программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_7_klass_2020.docx37.86 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Данная программа предназначена для обучения учеников 7 классов английскому языку в образовательных учреждениях среднего общего образования на основе линии УМК М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубанѐвой «Английский с удовольствием». В процессе разработки программы авторы исходили из требований Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы среднего общего образования по иностранному языку. Программа адресована общеобразовательным учреждениям, в которых обучение английскому языку начинается со второго класса. В программе дается краткая характеристика предмета, определяются цели и задачи обучения английскому языку в 7-х классах, ценностные ориентиры обучения, содержание обучения, планируемые результаты освоения образовательной программы, требования к условиям реализации программы.

Цели и задачи курса

Изучение иностранного языка на ступени основного общего образования направлено на достижении следующих целей:

•        развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:

- речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

- языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;

- социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся V – VI классов основной школы; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;

- компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;

- учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;

•        развитие и воспитание понимания у школьников важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.

Задачи курса

•        расширить языковой запас активной лексики согласно тематике устного общения;

•        усвоить речевые клише этикетного характера (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие и т.д.);

•        осуществлять общение на английском языке согласно коммуникативно-речевым ситуациям;

•        составлять и представлять небольшие проекты;

•        ознакомиться с детскими зарубежными фольклором и доступными образцами художественной литературы на английском языке.

Общая характеристика учебного предмета

Изучение английского языка на ступени основного общего образования направлено развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности её составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной.

В учебнике английского языка «Enjoy English» -7 класс автор М.З. Биболетова особое внимание отводится дальнейшему развитию умения учиться. Школьники овладевают рациональными приёмами изучения иностранного языка и универсальными учебными действиями (УУД): пользоваться различными словарями и другой справочной литературой, находить информацию в Интернете, использовать электронные образовательные ресурсы. Обучение межкультурному общению в данном курсе способствует:

Формированию активной жизненной позиции учащихся. На уроках иностранного языка они получают возможность обсуждать актуальные проблемы и события, свои собственные поступки и поступки своих сверстников, учиться выражать своё отношение к происходящему.Развитию коммуникативной культуры. Ученики учатся технике общения, овладевают речевым этикетом, учатся быть вежливыми доброжелательными речевыми партнёрами.

Описание места учебного предмета иностранный (английский язык)

Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение английского языка отводит:

Количество недельных часов – 3

Количество часов в год – 102

Количество контрольных работ – 5

неурочных занятий – 12 (13%)

Требования к уровню подготовки обучающихся

В результате освоения основной образовательной программы начального общего образования учащиеся достигают личностные, метапредметные и предметные результаты.

Личностные результаты:

− формирование мотивации изучения иностранных языков, стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;

− осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;

− стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;

−формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;

−развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, инициативность, трудолюбие, дисциплинированность;

− формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;

−стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;

− готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.

Метапредметные результаты изучения иностранного языка в основной школе:

− развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;

− развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

− развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;

− развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;

− осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

Предметные результаты освоения программы состоят в формировании коммуникативной компетенции на английском языке в четырех видах речевой деятельности (аудировании, говорении, чтении, письме).

говорение:

− начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

− расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;

− рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;

− сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;

− описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

аудирование

− воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;

− воспринимать на слух и понимать основное содержание сложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);

− воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст, краткие несложные аутентичные, прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/ необходимую информацию;

чтение:

− читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;

− читать несложные аутентичные тексты разных жанров стилей с полным и точным пониманием и с использованием приемов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать личное мнение;

− читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации;

письменная речь:

− заполнять анкеты и формуляры;

− писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в странах изучаемого языка;

− составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.

Тематическое планирование с определением основных видов деятельности

Количество недельных часов – 3

Количество часов в год – 105

Программа – автор: М.З. Биболетова

Учебник: EnjoyEnglish- 7

Количество контрольных работ (за год) – 5

Тематика общения

Количество часов

1

Информация о себе (имя, возраст, характер, место жительства, любимые занятия и развлечения; участие в викторинах и конкурсах, интернет); характер и увлечения друзей.

6

2

Будущее нашей планеты; природные условия, население, погода столица нглоговорящих стран и России;

7

3

Выдающиеся люди: знаменитые политики (SirWinstonChurchill, AndreiSakharov), известные писатели и художники (WilliamShakespeare; LeonardoDaVinci), знаменитые изобретатели (AlexanderBell; PavelShilling)

6

4

Праздники и народные приметы англоговорящих стран (Halloween) и России

2

5

Истории изобретений средств коммуникации (телеграф, телефон). Современные средства коммуникации: компьютер, телефон, факс, электронная почта, интернет.

7

6

Страны мира и их столицы, национальности / народы и языки, на которых они говорят.

6

7

Роль английского языка в современном мире. Русский язык как язык международного общения. Выдающиеся люди России и их вклад в мировую культуру (А. С. Пушкин)

7

8

Географические и природные условия, население, официальные языки англоговорящих стран (Великобритании, США, Канады, Австралии, Новой

Зеландии) и России.

6

9

Путешествия: карта мира, виды транспорта. Человек и автомобиль.

4

10

Взаимоотношения в семье, с друзьями и сверстниками

4

11

Карта города. Ориентация в городе. Транспорт

4

12

Школьная жизнь: учебные предметы, школьная форма, правила поведения в школе, наказания, взаимоотношения между учителями и учениками, между учащимися.

7

13

Школьная жизнь зарубежных сверстников: типы школ, учебные предметы, взаимоотношения между учителями и учащимися; школьные друзья

10

14

Круг чтения: как научиться правильно читать книгу

3

15

Некоторые проблемы современного подростка: выбор школьных предметов, карманные деньги, отказ от курения.

4

16

Спорт: любимые виды спорта, места для занятий спортом.

4

17

Здоровый образ жизни: бесплатные и платные занятия спортом, денежные единицы Великобритании, США, России.

4

18

Здоровый образ жизни: правильное питание, советы врача, рассказы о спорте.

5

19

Из истории олимпийски игр, выдающиеся спортсмены России (Л. Егорова, О. Корбут, И. Роднина, В. Третьяк, В. Сальников, С. Бубка). Всемирные юношеские игры в Москве.

7

Итого:

105

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В 7 КЛАССЕ

Тема урока

Количество часов

Дата проведения

план

факт

1

Летние каникулы

1

2

Международный конкурс

1

3

Участие в международном конкурсе.

1

4

Суффиксы прилагательных

1

5

Учимся описывать людей

1

6

Что ты хочешь изменить в себе?

1

7

Изучаем времена глагола

1

8

Будущее глазами британцев.

1

9

Планы на будущее

1

10

Будущее нашей планеты.

1

11

В каком конкурсе ты участвовал?

1

12

Учимся заполнять анкету.

1

13

Учимся читать цифры и даты

1

14

Интересные факты о городах

1

15

Известные люди планеты

1

16

Изучаем герундий

1

17

Поговорим о суевериях

1

18

Страшные истории

1

19

Средства связи

1

20

Какие средства связи ты предпочитаешь?

1

21

Разговор по телефону

1

22

Разговор по телефону: за и против

1

23

Компьютер в нашей жизни

1

24

Самое важное средство связи

1

25

Контрольная работа

1

26

Обобщающий урок

1

27

Обобщающий урок

1

Встречаем победителей международных соревнований

21 ч

28

Учимся знакомиться

1

29

Страны и континенты

1

30

Языки и национальности.

1

31

Английский язык в современном мире.

1

32

Язык эсперанто

1

33

Англоговорящие страны.

1

34

Расскажи о своей стране.

1

35

Мотивы изучения английского языка

1

36

Почему ты изучаешь английский язык?

1

37

Роль иностранных языков в современной жизни

1

38

Способы изучения иностранного языка

1

39

Изучение русского языка.

1

40

Учимся выразительно читать стихотворение

1

41

Учимся описывать картинку.

1

42

Изучаем пассивный залог

1

43

Путешествие по англоговорящим странам.

1

44

Различные виды транспорта

1

45

Какой вид транспорта лучше?

1

46

Контрольная работа

1

47

Обобщающий урок по теме

1

48

Обобщающий урок по теме

1

Давайте рассмотрим проблемы подростков: школьное образование

49

Легко ли быть молодым?

1

50

Что нам разрешается и не разрешается

1

51

Поговорим о проблемах подростков

1

52

Дорога в школу

1

53

Учимся объяснять маршрут

1

54

Встречаем гостей нашего города

1

55

Школа в нашей жизни.

1

56

Изучаем модальные глаголы

1

57

Учимся составлять диалоги.

1

58

Школьные годы чудесные

1

59

Идеальная школа

1

60

Школа моей мечты

1

61

Притяжательные местоимения

1

62

Образование в англоговорящих странах

1

63

Школьная форма

1

64

Пасивный залог

1

65

Книга о жизни подростков

1

66

Различные виды наказания

1

67

Кодекс правил поведения

1

68

Условные придаточные предложения

1

69

Наши мечты о будущем

1

70

Как распознать настоящего друга?

1

71

Трудно ли быть настоящим другом?

1

72

Сложное дополнение

1

73

День друзей

1

74

Проблемы подростков

1

75

Проблемы подростков, возможные пути их решения.

1

76

Легко ли быть подростком?

1

77

Проблема курения

1

78

Контрольная работа

1

79

Обобщающий урок по теме модальные глаголы

1

80

Обобщающий урок по теме «Подростки»

1

81

Обобщающий урок по теме «Условные придаточные предложения»

1

Спорт – это весело

24 ч

82

Виды спорта

1

83

Причины популярности спорта

1

84

Мой любимый вид спорта.

1

85

Здоровый образ жизни

1

86

Составление диалогов по теме «Здоровый образ жизни»

1

87

Занятия спортом

1

88

Английский фольклор по теме «Здоровый образ жизни»

1

89

Витамины в жизни людей

1

90

Здоровье дороже богатства

1

91

Посещение аптеки

1

92

Ролевая игра «Посещение доктора»

1

93

Неудачи в спорте

1

94

Рассказы о спорте

1

95

Олимпийские игры

1

96

Олимпийские чемпионы

1

97

Степени сравнения наречий.

1

98

Всемирные юношеские игры

1

99

Письмо из Древней Греции

1

100

Контрольная работа

1

101

Работа над ошибками

1

102

Резервный урок

1

103

Резервный урок        

1

104

Резервный урок

1

105

Резервный урок

1

Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса.

Методическая литература для учителя

1. Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык. 5-9 классы: проект. – 4-е изд., испр. - М.: Просвещение, 2011 г. (Стандарты второго поколения)

2. Рабочая программа курса английского языка Английский с удовольствием для 5-9 классов общеобраз. учрежд.: учебнометодическое пособие/ Биболетова М.З., Трубанева Н.Н. – Обнинск:Титул,2015)

3. Учебник (Student's Book): Биболетова М. 3. EnjoyEnglish – 7кл.: учебник английского языка для 7 класса общеобразовательных школ / М. 3. Биболетова, Н.Н.Трубанева - Обнинск: Титул, 2015.

4. Рабочая тетрадь (ActivityBook): Биболетова М. 3. EnjoyEnglish – 7кл: Рабочая тетрадь по английскому языку для 7 класса общеобразовательных школ / М. 3. Биболетова, Н.Н.Трубанева - Обнинск: Титул, 2015.

5. Книга для учителя (Teacher'sBook): Биболетова М. 3. Книга для учителя к учебнику EnjoyEnglish – 7кл для 7 класса общеобразовательных школ / М. 3. Биболетова. - Обнинск: Титул, 2009.

6. Аудиоприложение к учебнику английского языка для 7 класса общеобразовательных учреждений «EnjoyEnglish». - Обнинск: Титул, 2012

7. Контрольно-измерительные материалы. Английский язык. 7 класс (к УМК Биболетовой и др.)/ Сост. Артюхова И.В.-М.:ВАКО, 2014

Литература для обучающихся

Основная

1. Учебник (Student'sBook): БиболетоваМ. 3. EnjoyEnglish – 7кл.: учебник английского языка для 7 класса общеобразовательных школ / М. 3. Биболетова, Н.Н.Трубанева - Обнинск: Титул, 2015.

2. Рабочая тетрадь (ActivityBook): Биболетова М. 3. EnjoyEnglish – 7кл: Рабочая тетрадь по английскому языку для 7 класса общеобразовательных школ / М. 3. Биболетова, Н.Н.Трубанева - Обнинск: Титул, 2015.

Электронные и Интернет ресурсы

1. http://www.macmillan.ru/

2. http://infourok.ru/

3. http://learnenglishteens.britishcouncil.org/

Печатные пособия.

1. Грамматические таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в стандартах для начальной ступени обучения.

2. Карты на иностранном языке. Карта(ы) стран(ы) изучаемого языка.

3. Набор фотографий с изображением ландшафта, городов, отдельных достопримечательностей стран изучаемого языка.

4. Комплект тематических карточек по английскому языку.

Список использованной литературы

1. Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык. 5-9 классы: проект. – 4-е изд., испр. - М.: Просвещение, 2011 г. (Стандарты второго поколения)

2. Рабочая программа курса английского языка Английский с удовольствием для 5-9 классов общеобраз. учрежд.: учебнометодическое пособие/ Биболетова М.З., Трубанева Н.Н. – Обнинск: Титул,2015)

3. Учебник (Student'sBook): БиболетоваМ. 3. EnjoyEnglish – 7 кл.: учебник английского языка для 7 класса общеобразовательных школ / М. 3. Биболетова, Н.Н.Трубанева - Обнинск: Титул, 2015.

4. Рабочая тетрадь (ActivityBook): Биболетова М. 3. EnjoyEnglish – 7кл: Рабочая тетрадь по английскому языку для 7 класса общеобразовательных школ / М. 3. Биболетова, Н.Н.Трубанева - Обнинск: Титул, 2015.

5. Книга для учителя (Teacher'sBook): Биболетова М. 3. Книга для учителя к учебнику EnjoyEnglish – 7кл для 7 класса общеобразовательных школ / М. 3. Биболетова. - Обнинск: Титул, 2009.

Электронные и Интернет ресурсы

1. http://www.macmillan.ru/

2. http://infourok.ru/

3. http://learnenglishteens.britishcouncil.org/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02

Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...