Роль активных методов обучения на уроках английского языка.
статья по английскому языку

Большакова Марина Юрьевна

Данный материал содержит информацию что из себя представляют активные методы обучения, котрые можно применять на уроках английского языка в любом классе. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл aktivnye_metody_obucheniya_bolshakovamyu.docx18.18 КБ

Предварительный просмотр:

Активные методы обучения на уроках английского языка

Активные методы обучения — это методы, которые побуждают учащихся к активной мыслительной и практической деятельности в процессе овладения учебным материалом. АМО способствуют формированию положительной учебной мотивации, развивают творческие способности учащихся, активно вовлекают учащихся в образовательный процесс, раскрывают личностно-индивидуальные возможности учащихся, развивают нестандартное мышление, повышают познавательную активность учащихся, позволяют с большей эффективностью усваивать большой объём материала, развивают коммуникативные качества личности, умение работать в команде, вести совместную проектную и исследовательскую деятельность, отстаивать свою позицию и прислушиваться к чужому мнению, нести ответственность за себя и команду.

Активные методы обучения в начальной школе могут успешно применяться на протяжении всего урока, стимулируя умственную активность детей. 

Выделяют три основных уровня активности:

• Активность воспроизведения, которая характеризуется стремлением

обучаемого понять, запомнить и воспроизвести знания, а также овладеть

способами применения знаний и умений по образцу.

• Активность интерпретации связана со стремлением обучаемого постичь

смысл изучаемого, установить связи, овладеть способами применения знаний

в различных измененных условиях и жизненных ситуациях.

• Творческая активность предполагает устремленность обучаемого к

теоретическому осмыслению знаний, самостоятельный поиск решения

проблем, интенсивное проявление познавательных интересов.
Обучая иностранному языку, преподаватель учит учащихся общаться, так

как в самой речи реализуется коммуникативная функция языка.

Преподаватель, моделируя на уроке различные ситуации общения,

побуждает студентов к высказываниям, в ходе которых развиваются

основные языковые навыки.

Главная задача активных методов обучения - сделать обучение не только

результативным, но и интересным, вовлечь учащихся в процесс обучения,

сделать их главными и активными его участниками. Эффективность этих

методов обусловлена в первую очередь взрывом мотивации, повышением

интереса к предмету, а это является важной составляющей процесса

обучения. Давайте рассмотрим такие методы и приемы обучения лексике,

грамматике, устной и письменной речи, как игровой метод, метод с

использованием компьютерных программ, метод рифмы и разучивания

песен, метод проекта и т. д.
Активные методы обучения строятся на практической направленности,

игровой деятельности и творческом характере обучения, интерактивности,

разнообразных коммуникациях, диалоге и полилоге, использовании знаний и

опыта обучающихся, групповой форме организации их работы.

 Данные методы помогают формировать жизненно важные сегодня и

завтра умения, навыки и качества, в том числе универсальные учебные

действия - надпредметные умения, обеспечивающие учащимся возможность

самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели,

искать и использовать необходимые средства и способы их достижения,

уметь контролировать и оценивать учебную деятельность и ее результаты.

Можно рассмотреть некоторые виды деятельности на уроке английского языка,

направленные на формирование коммуникативной компетенции:

  1. Picture dictation

Учитель рисует на доске большой прямоугольный стол с

пунктирной вертикальной линией в центре стола. Учащиеся рисуют

такой же рисунок на листе бумаги. Класс делится на 2 группы (А и

В). Учитель просит группу А нарисовать 6 предметов на одной

стороне стола и группу В 6 других предметов. Группы не должны

видеть и слышать, что рисуют другие. Группа А находит себе

партнёра в группе В и сажает его лицом перед собой. Учитель

простит его согнуть его рисунок так, чтобы группа А не видела, что

было нарисовано группой В. Не показывая своего рисунка, группа

А просит ученика В нарисовать предметы на пустой стороне стола

и указывает, где их нарисовать. Например,

Draw a tube of toothpaste in the right hand corner … no, that’s too big –

make it smaller …, etc.

Затем учитель просит сравнить рисунки и прокомментировать.

Учащиеся учатся говорить на языке команды, сравнивать,

комментировать действия партнёра. Тему рисунка можно изменять

по желанию. Например, пейзаж, комната, классная комната и т.д.

2) The Onion

Учащиеся делятся на 2 группы. В центре класса расставляются

стулья в 2 круга: внутренний и внешний. Учащиеся садятся лицом

друг к другу для выполнения задания по развитию спонтанной

речи. Например, учащиеся во внутреннем круге делятся своими

текущими проблемами, а учащиеся во внешнем круге дают советы,

затем учащиеся во внешнем круге передвигаются на один стул,

чтобы получить нового партнёра. Игра продолжается до тех пор,

пока не произойдёт взаимодействие со всеми парами. Учащиеся

сообщают о том, какие советы они получили, какой совет был

самым полезным, необычным и практичным для них.

3) The Poster Carousel

Учащиеся рисуют постер на заранее выбранную тему

(индивидуально, парами или тройками). Затем они встают во

внутренний и внешний круги. Учащиеся внутреннего круга

остаются на месте. Учащиеся внешнего круга перемещаются

вправо. У учащихся во внутреннем круге в руках постеры. Их

собеседники из внешнего круга задают вопросы, чтобы понять

идею и детали темы постера. Постеры могут иллюстрировать

аспекты жизни, профессии, поездки, хобби, семьи и т.д. Можно

также использовать тематику текстов и статей.

Задание помогает развивать навыки общения, беглости речи и

воображение.

Подводя итог, можно сказать, что применение новых технологий при обучении различным видам речевой

деятельности на уроках английского языка помогает повышать мотивацию к

изучению предмета, делать уроки интересными и разнообразными. Все

интерактивные задания содержат элемент обратной связи, что даёт

возможность не только анализировать результат деятельности учителя и

учащихся, а также планировать дальнейшую деятельность. Такие задания

помогают развивать мышление и креативность учащихся, умение работать в

команде, снимать психологический барьер и приобретать чувство

уверенности при общении на иностранном языке. Организация учебной

деятельности в малых группах даёт возможность проявлять активность

каждому учащемуся. Чтобы научить общению на английском языке, нужно

создавать реальные, настоящие жизненные ситуации. Интерактивность не

просто создаёт реальные ситуации из жизни, но и заставляет учащихся

реагировать на них посредством иностранного языка.

Библиография

  1. Scott Thornbury. How to Teach English. Pearson, Longman, 2009
  2. Муковникова Е.В. Эффективное использование цифровых образовательных

ресурсов на уроках английского языка. Английский язык, Издательский дом

«Первое сентября», 2006, №1

  1. http://iyazyki.prosv.ru/2015/09/methods-learning-english/ 
  2. https://skyteach.ru/2019/10/12/aktivnye-metody-obucheniya-na-urokax-anglijskogo/ 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Активные методы обучения на уроках английского языка

Данная статья содержит обобщение опыта работы по примению активных методов обучения на уроках английского языка в условиях школы - интерната VI вида...

Активные методы обучения на уроках английского языка

Материал содержит историю развития и становления методов обучения. Перечисляются педагоги, занимавшиеся изучением проблемы методов обучения. В работе представлены активные методы обучения, применяемые...

Мастер-класс "Использование активных методов обучения на уроке английского языка"

Мастер-класс "Активные методы обучения на уроке английского языка"...

Применение активных методов обучения на уроках английского языка

Отчет по теме самообразования на тему "Применение активных методов обучения на уроках английского языка"...

"Реализация компетентностного подхода через использование активных методов обучения на уроках английского языка"

Данная статья представляет собой обобщение опыта по теме "Реализация компетентностного похода через использование активных методов обучения на уроках английского языка". Для эффективной работы на урок...

Активные методы обучения на уроках английского языка

АМО - активные методы обучения. Разработка разных форм обучения на уроках английского языка способствует мотивации обучающихся, делает урок интересным и увлекательным...

«Активные методы обучения на уроках английского языка как средство повышения учебной мотивации школьников на начальном и среднем этапах обучения»

Активные методы обучения — это методы, которые побуждают учащихся к активной мыслительной и практической деятельности в процессе овладения учебным материалом. АМО способствуют формированию ...