мастер-класс
статья по английскому языку

мастер -класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл masster_-klass.docx484.83 КБ

Предварительный просмотр:

        C:\Users\Эльдорадо\Downloads\МК БУКЛЕТ.jpg

Мастер-класс «Использование интерактивных методов на уроках  английского языка в условиях реализации ФГОС»

Ширеторова Э.Х.,

учитель английского языка

 Слайд

Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Позвольте представиться,я учитель английского языка. Мой педагогический стаж  –  24года. Сегодня я постараюсь поделиться своим опытом в области преподавания английского языка и узнать что-то новое в ходе сегодняшнего мероприятия.

У меня в руках разные карандаши – простые и цветные. Пожалуйста, выберите один и займите место за своим столом. (Делятся на 2 группы – простые и цветные карандаши, на партах стоят стаканы с простыми и цветными карандашами).

Скажите, а чем вы отличаетесь друг от друга?

Ответы участников:

Простые: Мы одинаковые, серые, обычные, стандартные.

Цветные: Мы разные, необычные, яркие, нестандартные.

А подойдут ли вашим определениям «одинаковые» и «разные» слова «традиционные», «нетрадиционные»?

Слайд 2

Сегодня мы свяжем эти слова с понятием «уроки английского языка». Да, уроки английского языка могут быть традиционными или нетрадиционными. Но факт потери интереса школьников, вне зависимости от вида урока, к освоению иностранных языков заставляет задуматься о его причинах и искать возможные пути решения этой проблемы.

Слайд 3

Во многом эффективность и результативность иноязычного образования зависит от того, как построен процесс освоения иностранного языка.

Планируя свои уроки, я думаю не только о том, чтобы ученики запомнили новые слова, ту или иную грамматическую структуру, но и стремлюсь создать все возможности для развития индивидуальности каждого ребёнка. Чтобы поддержать интерес детей к своему предмету, стараюсь понять, какие приёмы могут увлечь ребят. Мы, учителя иностранного языка, постоянно ищем резервы повышения качества и эффективности обучения. Считаю, что наша главная задача – добиваться того, чтобы не пропадал интерес к изучению иностранного языка.

Согласно ФГОС нового поколения эффективность современного учебно-воспитательного процесса обеспечивается инновационной образовательной средой - системой ресурсов, инструментов и технологий, обеспечивающих достижение требований к результатам освоения основной образовательной программы образовательного учреждения. Новые технологии требуют изменения роли участников образовательного процесса. Так, учитель теперь должен не просто транслировать информацию, но организовать деятельность ученика в инновационной образовательной среде. Ученик не получает готовую информацию, но осуществляет: поиск, выбор, анализ, систематизацию и презентацию информации. Интерактивные методы обучения английскому языку полностью соответствуют требованиям нового федерального государственного образовательного стандарта начального образования и программе по английскому языку для начальной общеобразовательной школы авторов Комаровой Ю.А., Биболетовой М.З., Денисенко О.А., Трубаневой Е.Н., по которой работаю я и большинство моих коллег в районе.

2-й шаг. Определение основных приемов работы, которые Мастер будет демонстрировать слушателям.

Таким образом, интерактивный метод обучения английскому языку является одним из методов проведения нетрадиционных уроков.

Слайд 4

Тема моего мастер-класса «Использование интерактивных методов на уроках иностранного (английского) языка в условиях реализации ФГОС».

Слайд 5

В чем же заключается отличие традиционных занятий от интерактивных.

ТРАДИЦИОННЫЙ УРОК

ИНТЕРАКТИВНЫЙ УРОК

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ «УЧИТЕЛЬ-УЧЕНИК»

Преобладает взаимодействие «учитель-ученик»

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ «УЧЕНИК-УЧЕНИК»

Преобладает взаимодействие «ученик-ученик»

АКТИВНЫ ЛИДЕРЫ

Учитель работает в основном фронтально, то есть одновременно со всем классом. В результате того, что эта форма работы очень мало учитывает индивидуальные особенности учеников, активны обычно несколько лидеров, остальные учащиеся включаются в работу только время от времени или остаются пассивными.

АКТИВНЫ ВСЕ УЧАЩИЕСЯ

Все учащиеся максимально вовлечены в процесс решения поставленных во время занятия задач и получают возможность самореализации благодаря применению различных творческих методов и форм, в первую очередь работы в парах и малых группах.

СОЦИАЛЬНО-ОЖИДАЕМОЕ МНЕНИЕ

Учащиеся чаще всего высказывают социально-ожидаемые мнения, которые не всегда совпадают с их собственными убеждениями.

ЛИЧНОЕ МНЕНИЕ

Вопросы и задания составлены так, чтобы учащиеся могли высказать своё мнение, продемонстрировать свои убеждения в действии, обсудить и подискутировать (порассуждать) со сверстниками.

УЧИТЕЛЬ – «НОСИТЕЛЬ ИСТИНЫ»

Учитель выступает в роли «носителя истины», призывая усвоить готовые ценности и нормы поведения, при этом мнения учащихся, не совпадающие с тем, что было представлено учителем, обычно критикуются или игнорируются.

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ВЫВОДЫ УЧАЩИХСЯ

Учитель организует учебные ситуации, в которых учащиеся самостоятельно приходят к выводам о возможных путях решения поставленных задач, выбирают близкие им ценности, самостоятельно принимают решения о наиболее подходящих для них моделях поведения.

УЧЕБНОЕ ПРОСТРАНСТВО (ВНИМАНИЕ НА УЧИТЕЛЯ)

Учебное пространство (в первую очередь расположение парт) ориентирует внимание учащихся на учителя, который обычно находится перед классом, и мало способствует общению учащихся между собой.

УЧЕБНОЕ ПРОСТРАНСТВО (ВНИМАНИЕ ДРУГ НА ДРУГА)

Учебное пространство организовано таким образом, чтобы учащиеся эффективно общались друг с другом в парах и малых группах и могли легко менять партнеров в процессе выполнения поставленных задач.

Суть интерактивного обучения состоит в том, что учебный процесс организован таким образом, что практически все учащиеся оказываются вовлечёнными в процесс познания, они имеют возможность понимать и высказываться по поводу того, что они знают и думают. Причём, происходит это в атмосфере доброжелательности и взаимной поддержки, что позволяет не только получать новые знания, но и развивать саму познавательную деятельность и навыки взаимодействия, переводить её на более высокие формы кооперации и сотрудничества.

Слайд 6

Для этого на уроках организуются индивидуальная, парная и групповая работа, применяются творческие задания, проекты, ролевые игры, кластеры, ментальные карты, учащиеся анализируют текст с помощью денотатной карты или с помощью метода INSERT, идёт работа с документами и различными источниками информации.

Современная педагогика богата целым арсеналом интерактивных подходов, список которых можно продолжать.

Слайд 7

Алгоритм интерактивного занятия прост: введение в занятие – основная интерактивная часть – обратная связь.

3-й шаг. Имитационная игра; занятие со слушателями, на котором учитель демонстрирует приемы эффективной работы с учащимися с использованием конкретного содержания предмета.

Известное высказывание гласит:

«Tell me and I forget.

Teach me and I remember.

Involve me and I learn.»

«Скажи мне и я забуду,

Научи меня и я запомню.

Вовлеки меня и я пойму.»

Benjamin Franklin

Поэтому я предлагаю перейти от теории к практике. Так как мы не все учителя английского языка, мы будем обсуждать материал на русском языке, применительно к своим урокам.

Слайд 8

Итак, для начала посмотрите на экран. Какое слово представлено здесь? Верно, это «УСПЕХ». Сегодня мы попробуем с вами понять «Как добиться успеха в профессии».

Слайд 9

У каждой группы есть рабочие материалы. Выполнять задания необходимо простыми или цветными карандашами.

1.

Первое задание:

У каждого из вас сформировалось свое мнение, что же такое успех, я предлагаю сейчас выполнить небольшое задание. Возьмите рабочий лист № 1. В течение 1 минуты в группе напишите все ассоциации, которые возникают у вас со словом «Успех».

Итак, группы готовы?

По очереди называйте ассоциации.

Удача, победа, признание, здоровье, достижение, почет, фурор и т.д.

Спасибо большое!

Передайте пожалуйста ваши рабочие листы. Мы выполняли одно и то же задание, но разными методами: традиционным методом «Словесные ассоциации» и интерактивным - с помощью «Кластера».

Скажите на каком этапе урока можно применить метод «Кластер»?

Верно, он может применяться на стадии вызова для систематизации имеющейся информации и выявления областей недостаточного знания. На стадии осмысления кластер позволяет фиксировать фрагменты новой информации. На стадии рефлексии понятия группируются и между ними устанавливаются логические связи.

(Прикрепляю на магнитную доску черным и цветным магнитом)

2.

В мире очень много успешных людей. Я предлагаю вам узнать несколько интересных фактов об одном успешном человеке - Коко Шанель. Возьмите рабочий лист № 2. Пожалуйста, прочитайте текст и выполните задание к нему. У вас есть 2 минуты.

Итак, группы готовы. Пожалуйста, ответьте на вопросы по очереди:

1. Чем известна Коко Шанель?

2. Каково настоящее имя Коко Шанель?

3. Кем были родители основательницы Дома Шанель?

4. Где началась карьера Габриэль?

5. Жизненное кредо Коко Шанель?

6. Какие качества помогли Габриэль добиться успеха?

7. Когда был открыт Дом моды Шанель?

Данное задание также выполнялось разными способами. Первая группа подчеркивала ответы в тексте. Вторая группа заполняла денотатную карту. Когда же эффективен денотатный анализ текста?

Верно, наглядная денотатная карта может применяться при пересказе текстов и построении плана пересказа.

(Прикрепляю на магнитную доску черным и цветным магнитом)

При работе с текстом я использую и другие методы, например, поиск ключевых слов в тексте и выделение их маркером, метод INSERT, соедини части текста, вставь пропущенные смысловые единицы и т.д.

3.

Есть качества, которые могут помочь стать успешным человеком в профессии, жизни или наоборот помешать. Обсудите в течение двух минут эти качества и выполните задание в рабочих листах № 3.

Это задание также выполнили с помощью заполнения традиционной таблицы с плюсами и минусами и с помощью метода «Fishbone» (Рыбная кость).

Как вы считаете, какой метод заинтересует учащихся больше и почему?

«Рыбья кость» полезна при выборе достоинств и недостатков, плюсов и минусов какого-либо явления.

(Прикрепляю на магнитную доску черным и цветным магнитом)

4-й шаг. Моделирование.

4.1 Мастер выполняет роль консультанта, организует самостоятельную деятельность слушателей по разработке собственной модели урока в режиме технологии урока мастера и управляет ею.

Сейчас я предлагаю объединиться и выполнить следующее задание.

Представьте, что вы участники судебного слушания. У каждого из вас есть своя роль (судья, обвиняемый, адвокат, прокурор, свидетели по делу со стороны обвинения, со стороны защиты). Выберите роль. Я возьму на себя роль секретаря, если вы не против. Я хочу напомнить основные функции каждого участника.

Судья объявляет заседание открытым, представляет обвинение, выслушивает всех участников судебного разбирательства и выносит вердикт.

Адвокат защищает обвиняемого, приводит аргументы.

Прокурор обвиняет подсудимого, приводит аргументы.

Свидетели высказываются в пользу или против обвиняемого.

Обвиняемый имеет право защищаться в течение судебного процесса.

Итак, обвиняемый – учитель творческий, ответственный, работающий по новым требованиям ФГОС, но застенчивый, неуверенный в своих силах до конца и отказывающийся участвовать в конкурсе «Учитель года». Вы должны привести аргументы и вынести вердикт – «Участвовать» или «Не участвовать». Обсудите процесс слушания в течения 2 минут.

Спасибо большое за участие!

Здесь мы попробовали применить ролевую игру в группе. Когда данный метод будет эффективен?

Верно, его можно использовать при обсуждении разных проблем, на этапе закрепления темы, как творческое задание.

Сейчас я попыталась с помощью мастер-класса показать, что интерактивные уроки – это занятия, на которых происходит формирование коммуникативной компетентности учащихся, которая обеспечивает успешную социализацию, адаптацию и самореализацию в условиях реализации ФГОС. Моя роль как учителя при выполнении заданий была инструктирующей, что характерно для интерактивного метода, который я стараюсь систематически применять на уроках английского языка.

4.2. Обсуждение авторских моделей урока.

Итак, сегодня мы увидели, что все интерактивные методы и приемы развивают коммуникативные умения и навыки, помогают установлению эмоциональных контактов между учащимися, приучают работать в команде, прислушиваться к мнению своих товарищей, устанавливают более тесный контакт между учащимися и учителем, способствуют лучшему запоминанию и представлению содержания материала.

Практика показывает, что использование интерактивных методов и приемов на уроке иностранного языка снимает нервное напряжение у школьников, даёт возможность менять формы деятельности, переключать внимание на узловые вопросы темы занятия.

В конечном итоге, значительно повышается качество подачи материала и эффективность его усвоения, а, следовательно, и мотивация к изучению иностранного языка со стороны школьников.

Наша задача - сделать уроки яркими, эмоциональными, интерактивными, запоминающимися, отвечающими требованиям ФГОС, но мы не вправе забывать и про традиционные методы, которые вместе с интерактивными должны привести хорошему результату.

5-й шаг. Рефлексия.

Основополагающей цитатой моего мастер-класса были слова

«Tell me and I forget.

Teach me and I remember.

Involve me and I learn.»

Benjamin Franklin

Сегодня я попыталась не только рассказать, показать, но и вовлечь вас в процесс использования интерактивных методов, которые можно применять не только на уроках иностранного языка, литературы, истории или математики, но и в воспитательном процессе, проведении классных часов или внеклассных мероприятий.

Как вы считаете, все ли удалось мне сегодня?

Огромное вам спасибо за сотрудничество! В заключении я бы хотела вам подарить небольшой подарок, чтобы не только ваши уроки, но и ваша жизнь не была обычной и серой как простой карандаш, а была полна ярких красок, положительных эмоций, хороших и добрых людей! И помните, что каждого ждёт успех, если иметь цель «Live with the intention!» Удачи Вам!!!

Слайд 10


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!» Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!»

Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!»    Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!»  Цель: познакомить педагогов с опытом эффективного взаимодействия классного руковод...

Мастер - класс "Рыбки", Мастер-класс"Лесовичок из сосновых шишек"

quot;Рыбки"-Техника выполнения - срезы из веток березы.Проводился мастер - класс для педагогов технологии и дополнительного образования."Лесовичок"- работа с природным материалм....

Разработка Мастер-класса объединения детского театра мод – «GLAMOUR» Тема: «Проведение Мастер-класса по выполнению вечерней прически » .

Разработка Мастер-класса объединения детского театра мод – «GLAMOUR»Тема:  «Проведение Мастер-класса по выполнению  вечерней прически »Цель:     Дать учащимся возможность...

Мастер -класс "Представление участника Всероссийского конкурса мастер-класса учителя родного (татарского) языка и литературы «Туган тел» "

Яруллина Гульшат Минасхатовна  имеет высшее образование, закончила  Арское педагогическое училище в 1995г., Набережночелнинский  государственный педагогический институт в 2003 г. Стаж р...

Авторская дополнительная программа мастер-класса «Педагог-мастер» для учителей технологии – слушателей курсов повышения квалификации. Тема мастер-класса: «Социальная направленность практической деятельности учащихся»

 Изучение данного курса предусматривает ролевую игру с использованием современных технологий креативного решения проблем, изготовление изделий, предложенных учителем на мастер-классе, ...