Дополнительная программа по английскому языку для 5-6 классов.
методическая разработка по английскому языку (5, 6 класс)

Гизатуллина Александра Сергеевна

Рабочая программа дополнительного курса английского языка в средней школе в 5 – 6 классах «Грамматика английского языка»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл p10_dopolnitelnaya_programma_po_angliyskomu.docx44.13 КБ

Предварительный просмотр:

Администрация города Нижнего Новгорода

Департамент образования

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Школа №115»

Дополнительная образовательная программа

По английскому языку

В 5-6 классах

Срок реализации: 2016 – 2017 учебный год

                              Составитель:

Гизатуллина Александра Сергеевна

                                                       учитель английского языка

Нижний Новгород

2020г

Рабочая программа дополнительного курса английского языка в средней школе в 5 – 6 классах «Грамматика английского языка»

Пояснительная записка

В настоящее время в связи с изменениями во всех сферах нашего общества изменился статус английского языка как школьного предмета. Расширение международных связей сделало иностранный язык востребованным обществом, государством и личностью.

Цель:выравнивание общего языкового уровня учащихся за счёт обеспечения методически грамотного усвоения грамматического материала каждым ребёнком и возможности многократного повторения им наиболее проблемных грамматических структур.

Цели:

1. Освоение учащимися базовых грамматических структур, необходимых для овладения устной и письменной речью на английском языке.

2. Развитие личности учащегося, его речевых способностей, внимания,    мышления, памяти и воображения.

3. Развитие потенциала учащегося для дальнейшего изучения английского языка.

4. Воспитание у учащегося объективной оценки степени своей успешности.

5. Формирование сознательного мотивированного подхода учащегося к своей учёбе.

6. Создание условий для преодоления учащимися  психологического страха в использовании английского языка как средства международного общения в современном мире.

7. Создание установки на успех для каждого учащегося.

8. Развитие у учащихся понимания важности изучения английского языка в наши дни и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации.

9. Воспитание у учащихся хороших манер и вежливого поведения, а также доброжелательного отношения к окружающим.

Задачи программы

1. Постоянно вовлекать учащихся в образовательный процесс и развивать их способности самостоятельно управлять своей учебной деятельностью через подбор методических приёмов и акцентов в содержании обучения английскому языку.

2.  Диагностировать общеучебные и коммуникативные умения учащихся после прохождения ими основных грамматических разделов английского языка.

3. Своевременно корректировать формирование элементарных лингвистических понятий, развивать речевые, интеллектуальные и  познавательные способности учащихся с учётом различий в языковом и коммуникативном  развитии детей в каждой конкретной группе.

4. Оптимально соединить англоязычные упражнения с упражнениями по развитию ассоциативного и логического мышления, механической и образной памяти, воссоздающего воображения, а в отдельных случаях и творческого воображения учащихся.

5. Обеспечить как индивидуальную, так и коллективную активность учащихся на занятиях английского языка благодаря их построению и учёту характера межличностных отношений между детьми.

Категория обучающихся: 5-6 класс (11-12 лет)

Срок обучения : 1 год, 36 часов

Режим занятий: 1 час в неделю

Форма итоговой аттестации: тест

Содержание программы.

Учебно – тематический план.

№ п/п

Тема занятия

Количество часов

Форма контроля

1

Глагол TOBE в настоящем времени (утвердительные, отрицательные и вопросительные предложения)

1

2

Закрепление материала по теме Глагол TOBE в настоящем времени

1

тест

3

Глагол TOBE в прошедшем и будущем времени (утвердительные, отрицательные и вопросительные предложения)

1

4

Закрепление материала по теме Глагол TOBE в прошедшем и будущем времени

1

тест

5

Указательные местоимения this, that, these, those

1

6

Активизация устной речи по теме Указательные местоимения this, that, these, those

1

тест

7

Конструкция havegot/ hasgot в настоящем времени (утвердительные, отрицательные и вопросительные предложения)

1

8

Грамматические упражнения по теме Конструкция havegot/ hasgot в настоящем времени

1

тест

9

Конструкция there is/there are

1

10

Конструкция there was/there were

1

тест

11

Presentsimple (утвердительная отрицательная и вопросительная форма)

1

12

Активизация грамматического материала по теме Presentsimple

1

тест

13

PresentContinuous (утвердительная отрицательная и вопросительная форма)

1

14

Активизация грамматического материала по теме PresentContinuous

1

тест

15

Сравнение Present simple и Present Continuous

1

тест

16

Pastsimple (утвердительная отрицательная и вопросительная форма)

1

17

Pastsimple (неправильные глаголы)

1

18

Сравнение Present simple и Past simple

1

тест

19

Futuresimple (утвердительная отрицательная и вопросительная форма)

1

20

Формы выражения будущего времени

1

21

Активизацияматериалапотеме Present simple, Present Continuous, Future simple

1

тест

22

Степени сравнения прилагательных (введение материала)

1

23

Активизация материала по теме (тренировочные упражнения)

1

тест

24

Исчисляемые и неисчисляемые существительные

1

25

Определенный и неопределенный артикль a/an, the (правила употребления)

26

Отработка темы с использованием тренировочных упражнений

1

тест

27

Many, much, a lot of, (a) few, (a) little (введениематериала)

1

28

Закрепление материала в тренировочных упражнениях

1

тест

29

Presentperfect (утвердительная отрицательная и вопросительная форма)

1

30

Работа с текстом

1

31

СравнениеPresent perfect и Past simple

1

тест

32

Развитие устной речи, пересказ текста

1

33

Повторение материала

1

34

Повторение материала

1

35

Контрольныйтестпотемам Present simple, Present Continuous, Future simple, Past simple, Present perfect

1

тест

36

Анализ тестовой работы

1

Методическое обеспечение образовательной программы

Форма занятий.

Занятия проходят в традиционной форме, являясь, таким образом, дополнительным четвертым в неделю уроком английского языка, на котором ребята могут сконцентрироваться на грамматической составляющей языка. Развитию познавательных интересов способствуют разнообразие видов деятельности (чтение, аудирование, письмо и говорение), а также создание ситуации достижения успеха.

  1. Глагол TOBE в настоящем времени (утвердительные, отрицательные и вопросительные предложения) Введение и закрепление материала по теме, отработка пройденного материала с помощью устных и письменных упражнений, направленных на выработку навыка.

Грамматический материал:

 

Настоящее время

Прошедшее время

Будущее время

I

am — я есть

was

shall / will

You

are — он есть

were

will

He, she, it

is — он, она, оно есть

was

will

We

are — ты, вы есть

were

shall / will

You

are — мы есть

were

will

They

are — они есть

were

will

  1. Указательные местоимения this, that, these, those. ) Введение и закрепление материала по теме, отработка пройденного материала с помощью устных и письменных упражнений, направленных на выработку навыка.

Грамматический материал:

Единственное число

Множественное число

this (этот, эта, это)

these (эти)

that (тот, та, то)

those (те)

  1. Конструкция havegot/ hasgot в настоящем времени (утвердительные, отрицательные и вопросительные предложения). Введение и закрепление материала по теме, отработка пройденного материала с помощью устных и письменных упражнений, направленных на выработку навыка.

Грамматический материал:

Утвердительные предложения

 

Полная форма

Краткая форма

I

havegot

I'vegot

She

hasgot

she'sgot

He

hasgot

he'sgot

It

hasgot

it'sgot

We

havegot

we'vegot

You

havegot

you'vegot

They

havegot

they'vegot

Отрицательные предложения

Отрицательные предложения образуются путем добавления отрицательной частицы not после have/ has. Краткие отрицательные формы употребляются чаще.

 

Полная форма

Краткая форма

I

I havenotgot

I haven'tgot

She

shehasnotgot

shehasn'tgot

He

hehasnotgot

hehasn'tgot

It

ithasnotgot

ithasn'tgot

We

wehavenotgot

wehaven'tgot

You

youhavenotgot

youhaven'tgot

They

theyhavenotgot

theyhaven'tgot

Общий вопрос

Порядок слов в общем вопросе: на первом месте стоит have/has, на втором - подлежащее, на третьем месте находится got, затем идут второстепенные члены предложения.

1

2

3

4

5

Have

I

got

any

interestingbooks?

We

You

They

Has

she

any

pets

He

It (TV set)

got

a remotecontrol?

Специальные вопросы

Порядок слов в специальном вопросе: на первое место ставится вопросительное слово, на второе - have/ has, на третьем месте находится подлежащее, на четвертом - got, затем идут второстепенные члены предложения.

1

2

3

4

5

What

have

you

got

inyourbag?

Why

has

she

got

a sorethroat?

Вопрос к подлежащему

1

2

3

4

5

Who

has

got

any

questions?

Отрицательные вопросы

1

2

3

4

5

6

Why

Haven't

You

Got

Any

Moneyleft?

 

Hasn't

She (really)

Got

Commonsense?

 

What (else)

Has

She

Got

Tosay?

 

  1. Конструкция there is/there are

Что/кто находится

Где находится

There

is
are
was
were
will be

something

somewhere

  1. Времена : Present simple, Present Continuous, Future simple, Past simple, Presentperfect.Введение и закрепление материала по теме, отработка пройденного материала с помощью устных и письменных упражнений, направленных на выработку навыка.

 

SIMPLE

CONTINUOUS / PROGRESSIVE

PERFECT

PERFECT CONTINUOUS /

PERFECT PROGRESSIVE

1. Обычное, закономерное, периодически повторяющееся действие, которое происходит, происходило или будет происходить в настоящем, прошедшем или будущем. Точный момент времени не определен.

2. Констатация факта.

Длительное действие, которое происходит, происходило, или будет происходить в точно указанный момент в прошлом, настоящем либо будущем. Все времена этой группы выражают незаконченное действие, и , переводятся глаголом несовершенного вида (делал, но не сделал).

Действие, которое свершилось к определенному моменту в настоящем или прошедшем, либо свершится к определенному моменту в будущем.

Present: на грани прошедшего и будущего.

Действие, начавшееся в прошлом и продолжающееся до настоящего, прошедшего либо будущего момента речи, включая его. Редко используются в реальной жизни.

PAST

+

S + Ved/2.

S + was/were + Ving.

S + had + Ved/3.

S + hadbeen + Ving.

?

did + S + V1?

was/were + S + Ving?

had + S + Ved/3?

 

-

S + didnot + V1.

S + wasn’t/weren’t + Ving.

S + hadn’t + Ved/3.

S + hadn’t + Ving?

 

yesterday, last year/month/week

at, when, while, at 2 o’clock

by-к, before

 

 

Событиевпрошлом:
I ate frogs when I was in France. Я ел лягушек когда был во Франции;

Речь идет о событии в прошлом:
I lostmykey a minuteago. Я потерял мой ключ минуту назад.

What did he do last night?

Действие, происходившее в определенный момент в прошлом:

I was writing a letter at 7 o’clock yesterday. Я писал письмо в 7 часов вчера.

Действие, происходившее в тот момент когда произошло другое действие:

He was writing a letter, when I entered the room. Он писал письмо когда я вошел в комнату.

Параллельныедействиявпрошлом:
While I was writing a letter, he was looking through the paper.
Пока я писал письмо, он просматривал газету.

Основное значение — действие, завершившееся до определенного момента в прошлом:

I had written a letter by 7 o’clock. Я написал письмо к 7 часам.

I had written a letter to my sister before he came. Я написал письмо моей сестре до того как он пришел.

Длительное действие, которое началось до указанного момента в прошлом (when) и продолжалось до этого момента (только с динамичными глаголами, а со статичными подобные действия выражаются в PastPerfect):

I had been writing a letter for 2 hours when he came. Я писал письмо уже 2 часа, когда он пришел;

I had been writing a letter since 2 o’clock when he came. Я писал письмо с 2 часов, когда он пришел.

PRESENT

+

S + V/Vs.

we/you/they + are + V.
he/she/it + is V.
I + am + V.

S + Ving.

we/you/they + are + Ving.
he/she/it + is + Ving.
I + am + Ving.

S + have/has + Ved/3.

S + have/has been + Ving.

?

Do + S + V?
Does + S + V?

are + we/you/they + V?
is + he/she/it + V?
am + I + V?

Do + S + Ving?

are + we/you/they + Ving?
is + he/she/it + Ving?
am + I + Ving?

[Вопрос] + Have + S + Ved/3

Who has ever been to the USA?

 

-

S + don’t/doesn’t + V.

 

 

 

 

every day, usually, never, at first, then, after, in the morning, evening, often

now, atthemoment

twice, several times, lately, recently;

yet (все-еще) – на конце предложения;

already (уже), never, just – разрывают сказуемое;

ever (когда-либо) – в вопросах, разрывает сказуемое;

since 2 o’clock, for 3 hours

 

Общеизвестные факты, неопровержимая истина;
Обычное действие, регулярно повторяющееся;
Ряд последовательных действий в настоящем;

Waterfreezesatzero. Вода замерзает при нуле.

Процесс в данный момент:

I amworkingnow. Я работаю сейчас.

Сообщенияожизненномопыте:

I have eaten frogs twice in my life. Я ел лягушек дважды в жизни;

Сообщение новости или результата:
I’vejustlostmykey. Я только что потерял мой ключ;

Сообщение о том, что началось в прошлом и продолжается до сих пор:

со статичными глаголами -
I’veknownhersince 1998.  Я знаю ее с 1998 года;

сдинамичнымиглаголами -
Present Perfect Progressev
:

I’ve been studing English since 1998.

Подчеркивается как долго продолжается действие в данный момент времени:

I have been reading since 2 o’clock.Я читаю газету с 2 часов.

FUTURE

+

S+will+V.

S + willbe + Ving.

S + willhave + Ved/3.

S + will have been + Ving.

?

will +S+V?

will + S + be + Ving?

Will + S + have + Ved/3?

-

S +will not(won’t)+V.

S + will not be + Ving.

S + will not(won’t) + have + Ved/3.

 

 

tomorrow, next week, next month, often , every day, soon

at, when, while, tomorrow

by, before, tomorrow

 

 

Действие, относящееся к будущему, которое сопровождается придаточными предложениями времени или условия (либо время или условие подразумеваются):

Tomorrow I’ll write a letter to my sister (if I have time). Я завтра напишу письмо моей сестре(если будет время);

Повторяющеесядействиевбудущем:

I’ll often write to my sister (when she goes abroad).Я буду часто писать моей сестре (когда она уедет за границу);

Предсказания, прогнозы:

Don’t drive so fast or you’ll crash. Не веди машину так быстро или разобьешься.

Действие, которое будет происходить в определенный момент в будущем:

I will be writing a letter at 7 o’clock.
Я буду писать письмо в 7 часов;

Действие, которое будет протекать в тот момент, когда произойдет другое действие:

He will be writing a letter when I come. — Онбудетписатьписьмо ,когдаяприду.

Параллельныедействиявбудущем:

I will be writing a letter while he will be looking through the newspaper. — Ябудуписатьписьмо ,покаонбудетпросматриватьгазету.

Основное значение — действие, которое будет завершено до определенного момента в будущем:

I’ll have written the letter by 7 o’clock. Я напишу письмо к 7 часам.

I’ll have written the letter before he comes. Я напишу письмо до того как он придет.

She will has been writing the letter for 2 hours when he comes. Она будет писать письмо 2 часа, когда он придет.

  1. Степени сравнения прилагательных. Введение и закрепление материала по теме, отработка пройденного материала с помощью устных и письменных упражнений, направленных на выработку навыка.

Список используемой литературы

  1. Гацкевич М. А. Грамматика английского языка для школьников. Сборник упражнений. Книга 1. – С – Пб. : КАРО, 2007.
  2. Гацкевич М. А. Грамматика английского языка для школьников. Сборник упражнений. Книга 2. – С – Пб. : КАРО, 2011.
  3. Гацкевич М. А. Грамматика английского языка для школьников. Сборник упражнений. Книга 3. – С – Пб. : КАРО, 2012.
  4. Сизых М. Н. Английский язык 5 класс. Грамматический тренажер. ФГОС. – ВАКО, 2016
  5. Вербицкая М. В. Английский язык 5 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 частях. ФГОС. М. :Вентана – Граф : 2016
  6. Вербицкая М. В. Английский язык 5 класс. Рабочая тетрадь. ФГОС. М. :Вентана – Граф : 2016
  7. Английский язык: 5 класс: пособие для учителя / М. В. Вербицкая, О. В. Оралова, О. С. Миндрул, Б. Эббс, Э. Уорелл, Э. Уорд; под редакцией профессора М. В. Вербицкой. – М. :Вентана 0 Граф : 2013


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по английскому языку для 10-11 класса (базовый уровень) по УМК "Английский язык" под редакцией В.П.Кузовлева

Рабочая программа состоит из 1)пояснительной записки, 2)текста стандарта полного общего образования по иностранному языку ( базовый уровень) 3)требования к уровню подготовки выпускников 4)задачи по ка...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по английскому языку для учащихся 10 класса школ с углубленным изучением английского языка

Предлагаемая программа используется для УМК- IX O.B.Афанасьевой, И.В. Михеевой для школ с углубленным изучением английского языка, лицеев и гимназий, утвержденного Федеральным перечнем учебника ...

Дополнительная программа по английскому языку для учащихся 5-6 классов

Данная программа разрабатывалась с целью выравнивания общего языкового уровня учащихся за счёт обеспечения методически грамотного усвоения грамматического материала каждым ребёнком и возможности много...

Рабочая программа курса дополнительного образования по английскому языку для учащихся 6 классов "With English around the World"

Рабочая программа курса дополнительного образования по английскому языку "With English around the World" для учащихся 6 классов составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государ...

Программа дополнительной подготовки по английскому языку для учащихся 8 классов Интегрированное обучение грамматике английского языка

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Новые реалии XXI века, процессы интернационализации всех сторон жизни, особенности информационного общества выдвигают особые требования к овладению иностранными языками. Цен...

Программа дополнительной подготовки по английскому языку для учащихся 8 классов Интегрированное обучение грамматике английского языка

Программа дополнительной подготовкипо английскому языку для учащихся 8 классов Интегрированное обучение грамматике английского языка...