КТП 7 класс
календарно-тематическое планирование по английскому языку (7 класс)
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета.
Личностные результаты освоения основной образовательной программы:
- Российская гражданская идентичность (патриотизм, уважение к Отечеству, к прошлому и настоящему многонационального народа России, чувство ответственности и долга перед Родиной, идентификация себя в качестве гражданина России, субъективная значимость использования русского языка и языков народов России, осознание и ощущение личностной сопричастности судьбе российского народа). Осознание этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края,
основ культурного наследия народов России и человечества (идентичность человека с российской многонациональной культурой, сопричастность истории народов и государств, находившихся на территории современной России); интериоризация гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира.
- Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; готовность и способность осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов.
- Развитое моральное сознание и компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам
(способность к нравственному самосовершенствованию; веротерпимость, уважительное отношение к религиозным чувствам, взглядам людей или их отсутствию; знание основных норм морали, нравственных, духовных идеалов, хранимых в культурных традициях народов России, готовность на их основе к сознательному самоограничению в поступках, поведении, расточительном потребительстве; сформированность представлений об основах светской этики, культуры традиционных религий, их роли в развитии культуры и истории России и человечества, в становлении гражданского общества и российской государственности; понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека, семьи и общества). Сформированность ответственного отношения к учению; уважительного отношения к труду, наличие опыта участия в социально значимом труде.
Осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.
- Сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное,
культурное, языковое, духовное многообразие современного мира.
- Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку,
его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции. Готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания (идентификация себя как полноправного субъекта общения, готовность к конструированию образа партнера по диалогу, готовность к конструированию образа допустимых способов диалога, готовность к конструированию процесса диалога как конвенционирования интересов, процедур, готовность и способность к ведению переговоров). 6. Освоенность социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах. Участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей (формирование готовности к участию в процессе упорядочения социальных связей и отношений, в которые включены которые формируют сами учащиеся; включенность в непосредственное гражданское участие, готовность участвовать в жизнедеятельности подросткового общественного объединения, продуктивно взаимодействующего с социальной средой и социальными институтами; идентификация себя в качестве субъекта социальных преобразований, освоение компетентностей в сфере организаторской деятельности; интериоризация ценностей созидательного отношения к окружающей действительности, ценностей социального творчества, ценности продуктивной организации совместной деятельности, самореализации в группе и организации, ценности «другого» как равноправного партнера, формирование компетенций анализа, проектирования, организации деятельности, рефлексии изменений, способов взаимовыгодного сотрудничества, способов реализации собственного лидерского потенциала).
- Сформированность ценности здорового и безопасного образа жизни;
интериоризация правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах.
- Развитость эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера (способность понимать художественные произведения, отражающие разные этнокультурные традиции;
сформированность основ художественной культуры обучающихся как части их общей
духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства организации общения; эстетическое, эмоционально-ценностное видение окружающего мира; способность к эмоционально-ценностному освоению мира, самовыражению и ориентации
- художественном и нравственном пространстве культуры; уважение к истории культуры своего Отечества, выраженной в том числе в понимании красоты человека; потребность в общении с художественными произведениями, сформированность активного отношения к традициям художественной культуры как смысловой, эстетической и личностно-значимой ценности).
- Сформированность основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, наличие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях (готовность к исследованию природы, к занятиям сельскохозяйственным трудом, к художественно-эстетическому отражению природы, к занятиям туризмом, в том числе экотуризмом, к осуществлению природоохранной деятельности).
Метапредметные результаты освоения ООП
Метапредметные результаты включают освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные).
Межпредметные понятия
Условием формирования межпредметных понятий, таких, как система, факт, закономерность, феномен, анализ, синтез является овладение обучающимися основами читательской компетенции, приобретение навыков работы с информацией, участие в проектной деятельности. В основной школе на всех предметах будет продолжена работа по формированию и развитию основ читательской компетенции. Обучающиеся овладеют чтением как средством осуществления своих дальнейших планов: продолжения образования и самообразования, осознанного планирования своего актуального и перспективного круга чтения, в том числе досугового, подготовки к трудовой и социальной деятельности. У выпускников будет сформирована потребность в систематическом чтении как средстве познания мира и себя в этом мире, гармонизации отношений человека и общества, создании образа «потребного будущего».
При изучении учебных предметов обучающиеся усовершенствуют приобретенные на первом уровне навыки работы с информацией и пополнят их. Они смогут работать с текстами, преобразовывать и интерпретировать содержащуюся в них информацию, в том числе:
- систематизировать, сопоставлять, анализировать, обобщать и интерпретировать информацию, содержащуюся в готовых информационных объектах;
- выделять главную и избыточную информацию, выполнять смысловое свертывание выделенных фактов, мыслей; представлять информацию в сжатой словесной форме (в виде плана или тезисов) и в наглядно-символической форме (в виде таблиц,
графических схем и диаграмм, карт понятий — концептуальных диаграмм, опорных конспектов);
- заполнять и дополнять таблицы, схемы, диаграммы, тексты.
- ходе изучения всех учебных предметов обучающиеся приобретут опыт проектной деятельности как особой формы учебной работы, способствующей воспитанию самостоятельности, инициативности, ответственности, повышению мотивации и эффективности учебной деятельности; в ходе реализации исходного замысла на практическом уровне овладеют умением выбирать адекватные стоящей задаче средства,
принимать решения, в том числе и в ситуациях неопределенности. Они получат возможность развить способность к разработке нескольких вариантов решений, к поиску нестандартных решений, поиску и осуществлению наиболее приемлемого решения.
Перечень ключевых межпредметных понятий определяется в ходе разработки основной образовательной программы основного общего образования образовательной организации в зависимости от материально-технического оснащения, кадрового потенциала, используемых методов работы и образовательных технологий.
- соответствии ФГОС ООО выделяются три группы универсальных учебных действий: регулятивные, познавательные, коммуникативные.
Регулятивные УУД
- Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. Обучающийся сможет:
- анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты;
- идентифицировать собственные проблемы и определять главную проблему;
- выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать конечный результат;
- ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей;
- формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности;
- обосновывать целевые ориентиры и приоритеты ссылками на ценности,
указывая и обосновывая логическую последовательность шагов.
- Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. Обучающийся сможет:
- определять необходимые действие(я) в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения;
- обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач;
- определять/находить, в том числе из предложенных вариантов, условия для выполнения учебной и познавательной задачи;
- выстраивать жизненные планы на краткосрочное будущее (заявлять целевые ориентиры, ставить адекватные им задачи и предлагать действия, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов);
- выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно искать средства/ресурсы для решения задачи/достижения цели;
- составлять план решения проблемы (выполнения проекта, проведения исследования);
- определять потенциальные затруднения при решении учебной и познавательной задачи и находить средства для их устранения;
- описывать свой опыт, оформляя его для передачи другим людям в виде технологии решения практических задач определенного класса;
- планировать и корректировать свою индивидуальную образовательную траекторию.
- Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами,
осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. Обучающийся сможет:
- определять совместно с педагогом и сверстниками критерии планируемых результатов и критерии оценки своей учебной деятельности;
- систематизировать (в том числе выбирать приоритетные) критерии планируемых результатов и оценки своей деятельности;
- отбирать инструменты для оценивания своей деятельности, осуществлять самоконтроль своей деятельности в рамках предложенных условий и требований;
- оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата;
- находить достаточные средства для выполнения учебных действий в изменяющейся ситуации и/или при отсутствии планируемого результата;
- работая по своему плану, вносить коррективы в текущую деятельность на основе анализа изменений ситуации для получения запланированных характеристик продукта/результата;
- устанавливать связь между полученными характеристиками продукта и характеристиками процесса деятельности и по завершении деятельности предлагать изменение характеристик процесса для получения улучшенных характеристик продукта;
- сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.
- Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения. Обучающийся сможет:
- определять критерии правильности (корректности) выполнения учебной задачи;
- анализировать и обосновывать применение соответствующего инструментария для выполнения учебной задачи;
- свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки,
исходя из цели и имеющихся средств, различая результат и способы действий;
- оценивать продукт своей деятельности по заданным и/или самостоятельно определенным критериям в соответствии с целью деятельности;
- обосновывать достижимость цели выбранным способом на основе оценки своих внутренних ресурсов и доступных внешних ресурсов;
- фиксировать и анализировать динамику собственных образовательных результатов.
- Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной. Обучающийся сможет:
- наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки;
- соотносить реальные и планируемые результаты индивидуальной образовательной деятельности и делать выводы;
- принимать решение в учебной ситуации и нести за него ответственность;
- самостоятельно определять причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха;
- ретроспективно определять, какие действия по решению учебной задачи или параметры этих действий привели к получению имеющегося продукта учебной деятельности;
- демонстрировать приемы регуляции психофизиологических/ эмоциональных состояний для достижения эффекта успокоения (устранения эмоциональной напряженности), эффекта восстановления (ослабления проявлений утомления), эффекта активизации (повышения психофизиологической реактивности).
Познавательные УУД
- Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии,
классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы. Обучающийся сможет:
- подбирать слова, соподчиненные ключевому слову, определяющие его признаки
- свойства;
- выстраивать логическую цепочку, состоящую из ключевого слова и соподчиненных ему слов;
- выделять общий признак двух или нескольких предметов или явлений и объяснять их сходство;
- объединять предметы и явления в группы по определенным признакам,
сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;
- выделять явление из общего ряда других явлений;
- определять обстоятельства, которые предшествовали возникновению связи между явлениями, из этих обстоятельств выделять определяющие, способные быть причиной данного явления, выявлять причины и следствия явлений;
- строить рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям и от частных явлений к общим закономерностям;
- строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки;
- излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой
задачи;
- самостоятельно указывать на информацию, нуждающуюся в проверке,
предлагать и применять способ проверки достоверности информации;
- вербализовать эмоциональное впечатление, оказанное на него источником;
- объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе познавательной и исследовательской деятельности (приводить объяснение с изменением формы представления; объяснять, детализируя или обобщая; объяснять с заданной точки зрения);
- выявлять и называть причины события, явления, в том числе возможные /
наиболее вероятные причины, возможные последствия заданной причины, самостоятельно осуществляя причинно-следственный анализ;
- делать вывод на основе критического анализа разных точек зрения,
подтверждать вывод собственной аргументацией или самостоятельно полученными данными.
- Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Обучающийся сможет:
- обозначать символом и знаком предмет и/или явление;
- определять логические связи между предметами и/или явлениями, обозначать данные логические связи с помощью знаков в схеме;
- создавать абстрактный или реальный образ предмета и/или явления;
- строить модель/схему на основе условий задачи и/или способа ее решения;
- создавать вербальные, вещественные и информационные модели с выделением существенных характеристик объекта для определения способа решения задачи в соответствии с ситуацией;
- преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область;
- переводить сложную по составу (многоаспектную) информацию из графического или формализованного (символьного) представления в текстовое, и наоборот;
- строить схему, алгоритм действия, исправлять или восстанавливать неизвестный ранее алгоритм на основе имеющегося знания об объекте, к которому применяется алгоритм;
- строить доказательство: прямое, косвенное, от противного;
- анализировать/рефлексировать опыт разработки и реализации учебного проекта,
исследования (теоретического, эмпирического) на основе предложенной проблемной ситуации, поставленной цели и/или заданных критериев оценки продукта/результата.
- Смысловое чтение. Обучающийся сможет:
- находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности);
- ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста,
структурировать текст;
- устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов;
- резюмировать главную идею текста;
- преобразовывать текст, «переводя» его в другую модальность, интерпретировать текст (художественный и нехудожественный – учебный, научно-популярный,
информационный, текст non-fiction);
- критически оценивать содержание и форму текста.
- Формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации. Обучающийся сможет:
- определять свое отношение к природной среде;
- анализировать влияние экологических факторов на среду обитания живых организмов;
- проводить причинный и вероятностный анализ экологических ситуаций;
- прогнозировать изменения ситуации при смене действия одного фактора на действие другого фактора;
- распространять экологические знания и участвовать в практических делах по защите окружающей среды;
- выражать свое отношение к природе через рисунки, сочинения, модели,
проектные работы.
- Развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей
- других поисковых систем. Обучающийся сможет:
- определять необходимые ключевые поисковые слова и запросы;
- осуществлять взаимодействие с электронными поисковыми системами, словарями;
- формировать множественную выборку из поисковых источников для объективизации результатов поиска;
- соотносить полученные результаты поиска со своей деятельностью.
Коммуникативные УУД
- Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность
- учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов;
формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение. Обучающийся сможет:
- определять возможные роли в совместной деятельности;
- играть определенную роль в совместной деятельности;
- принимать позицию собеседника, понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы,
теории;
- определять свои действия и действия партнера, которые способствовали или препятствовали продуктивной коммуникации;
- строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности;
- корректно и аргументированно отстаивать свою точку зрения, в дискуссии уметь выдвигать контраргументы, перефразировать свою мысль (владение механизмом эквивалентных замен);
- критически относиться к собственному мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;
- предлагать альтернативное решение в конфликтной ситуации;
- выделять общую точку зрения в дискуссии;
- договариваться о правилах и вопросах для обсуждения в соответствии с поставленной перед группой задачей;
- организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели,
распределять роли, договариваться друг с другом и т. д.);
- устранять в рамках диалога разрывы в коммуникации, обусловленные непониманием/неприятием со стороны собеседника задачи, формы или содержания диалога.
- Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью. Обучающийся сможет:
- определять задачу коммуникации и в соответствии с ней отбирать речевые
средства;
- отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации с другими людьми (диалог в паре, в малой группе и т. д.);
- представлять в устной или письменной форме развернутый план собственной деятельности;
- соблюдать нормы публичной речи, регламент в монологе и дискуссии в соответствии с коммуникативной задачей;
- высказывать и обосновывать мнение (суждение) и запрашивать мнение партнера
- рамках диалога;
- принимать решение в ходе диалога и согласовывать его с собеседником;
- создавать письменные «клишированные» и оригинальные тексты с использованием необходимых речевых средств;
- использовать вербальные средства (средства логической связи) для выделения смысловых блоков своего выступления;
- использовать невербальные средства или наглядные материалы,
подготовленные/отобранные под руководством учителя;
- делать оценочный вывод о достижении цели коммуникации непосредственно после завершения коммуникативного контакта и обосновывать его.
- Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее – ИКТ). Обучающийся сможет:
целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ;
- выбирать, строить и использовать адекватную информационную модель для передачи своих мыслей средствами естественных и формальных языков в соответствии с условиями коммуникации;
- выделять информационный аспект задачи, оперировать данными, использовать модель решения задачи;
- использовать компьютерные технологии (включая выбор адекватных задаче инструментальных программно-аппаратных средств и сервисов) для решения информационных и коммуникационных учебных задач, в том числе: вычисление,
написание писем, сочинений, докладов, рефератов, создание презентаций и др.;
- использовать информацию с учетом этических и правовых норм;
- создавать информационные ресурсы разного типа и для разных аудиторий,
соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности.
Предметные результаты
Предметные результаты формируются на основе следующих требований Федерального государственного стандарта основного общего образования:
1.Формирование дружелюбного и толерантного отношения к ценностям иных культур, оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами зарубежной литературы разных жанров, с учетом достигнутого обучающимися уровня иноязычной компетентности;
2. формирование и совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции; расширение и систематизацию знаний о языке, расширение лингвистического кругозора и лексического запаса, дальнейшее овладение общей речевой культурой;
3. достижение допорогового уровня иноязычной коммуникативной компетенции;
4.создание основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения изучаемым иностранным языком, в том числе на основе самонаблюдения и самооценки , к изучению второго/третьего иностранного языка, к использованию иностранного языка как средства получения информации, позволяющего расширять свои знания в других предметных областях.
- соответствии с Примерной программой по ИЯ, разработанной в рамках стандартов второго поколения, предметные результаты дифференцируются по 5 сферам:
коммуникативной, познавательной, ценностно-ориентационной, эстетической и
трудовой. Планируемые результаты соотносятся с четырьмя ведущими содержательными
линиями и разделами предмета «Английский язык»: 1) коммуникативные умения в
основных видах речевой деятельности (аудировании, говорении, чтении, письме); 2)
языковые средства и навыки пользования ими; 3) социокультурная осведомлённость; 4)
общеучебные и специальные учебные умения.
А. Предметные результаты в коммуникативной сфере
ммуникативная компетенция (владение иностранным языком как средством общения)
Говорение. Диалогическая речь
Ученик 7 класса научится:
- вести комбинированный диалог в стандартных ситуациях неофициального общения, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.
Ученик 7 класса получит возможность:
- научиться брать и давать интервью.
Говорение. Монологическая речь
Ученик 7 класса научится:
- рассказывать о себе, своей семье, друзьях, школе, своих интересах, планах на будущее; о своём городе/селе, своей стране и странах изучаемого языка с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы);
- передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на текст/ключевые слова/план/вопросы.
Ученик 7 класса получит возможность научиться:
- делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;
Аудирование
Ученик 7 класса научится:
- воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;
Ученик 7 класса получит возможность научиться:
- выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;
- отделять в тексте, воспринимаемом на слух, главные факты от второстепенных;
Чтение
Ученик 7 класса научится
- читать и выборочно понимать значимую/нужную/запрашиваемую информацию в несложных аутентичных текстах, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений.
Ученик 7 класса получит возможность научиться:
- читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные в основном на изученном языковом материале;
Языковая компетентность (владение языковыми средствами)
Фонетическая сторона речи
Ученик 7 класса научится:
- различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить все звуки английского языка;
- соблюдать правильное ударение в изученных словах;
Ученик 7 класса получит возможность научиться:
- выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации;
Орфография
Ученик 7 класса научится:
- правильно писать изученные слова.
Ученик 7 класса получит возможность научиться:
- сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию.
Лексическая сторона речи
Ученик 7 класса научится:
- узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы;
Ученик 7 класса получит возможность научиться:
- употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова, изученные в пределах тематики основной школы;
- находить различия между явлениями синонимии и антонимии;
Грамматическая сторона речи
Ученик 7 класса научится:
- оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксическими конструкциями и морфологическими формами английского языка в соответствии с коммуникативной задачей в коммуникативно-значимом контексте;
- распознавать и употреблять в речи:
- различные коммуникативные типы предложений: утвердительные, отрицательные, вопросительные (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы), побудительные (в утвердительной и отрицательной форме);
- распространённые простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определённом порядке (We moved to a new house last year);
- предложения с начальным It (It’scold.It’s five o’clock.It’s interesting. It's winter);
Ученик 7 класса получит возможность научиться:
- распознавать сложноподчинённые предложения с придаточными: времени с союзами for, since, during; цели с союзом sothat; условия с союзом unless; определительными с союзами who, which, that;
- использовать в речи глаголы во временным формах действительного залога: Present Simple, Present Continuous; Past Simple, Past Continuous. Future Simple
распознавать и употреблять в речи модальные глаголы can, could, must и их отрицательные формы и заменители.
Социокультурные знания и умения
Ученик 7 класса научится:
употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального
общения основные нормы
речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;
представлять родную страну и культуру на английском языке;
понимать социокультурные реалии при чтении и аудировании в рамках изученного материала.
Ученик 7 класса получит возможность научиться:
использовать социокультурные реалии при создании устных и письменных высказываний; находить сходство и различие в традициях родной страны и страны/стран изучаемого языка.
Компенсаторные умения
Ученик 7 класса научится:
выходить из положения при дефиците языковых средств: использовать переспрос при говорении.
Ученик 7 класса получит возможность научиться:
использовать перифраз, синонимические и антонимические средства при говорении; пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при аудировании и чтении.
Содержание программы учебного предмета
Моя семья. Взаимоотношения в семье. Конфликтные ситуации и способы их решения. Мои друзья. Лучший друг/подруга. Внешность и черты характера. Межличностные взаимоотношения с друзьями и в школе.
Свободное время. Досуг и увлечения (музыка, чтение; посещение театра, кинотеатра, музея). Виды отдыха. Поход по магазинам. Карманные деньги. Молодежная мода.
Здоровый образ жизни. Режим труда и отдыха, занятия спортом, здоровое питание, отказ от вредных привычек.
Спорт. Виды спорта. Спортивные игры. Спортивные соревнования.
Школа. Школьная жизнь. Школьная библиотека. Кружки. Переписка со сверстниками. Изучаемые предметы и отношение к ним. Внеклассные мероприятия. Школьная форма. Каникулы.
Выбор профессии. Мир профессий. Проблема выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее.
Путешествия. Путешествия по России и странам изучаемого языка. Транспорт.
Окружающий мир. Природа: растения и животные. Погода. Защита окружающей среды. Проблемы экологии. Жизнь в городе/ в сельской местности.
Средства массовой информации. Роль средств массовой информации в жизни общества.
Средства массовой информации: пресса, телевидение, радио, Интернет, книги.
Страны изучаемого языка и родная страна. Страны, столицы, крупные города. Географическое положение. Климат и погода родной страны и страны изучаемого языка. Население. Культурные особенности: национальные праздники, памятные даты, исторические события, традиции и обычаи. Выдаю щиеся люди и их вклад в науку и мировую культуру.
Календарно-тематическое планирование
№ | Изучаемый раздел, тема урока | Ко-тво часов | Дата | Примечания | |
План | Факт | ||||
1 | Окружающий мир Вводный урок | 1 | |||
2 | Окружающий мир Введение и закрепление лексики по теме: «Жизнь в городе или загородом?» | 1 | |||
3 | Здоровый образ жизни Активизация грамматических навыков по теме: «Семь раз отмерь, один раз отрежь» | 1 | |||
4 | Свободное время Развитие навыков устной речи по теме: На досуге | 1 | |||
5 | Мои друзья. Входная контрольная работа | 1 | |||
6 | Страны изучаемого языка и родная страна Совершенствование навыков письменной речи. Главные достопримечательности Британских островов . Работа над ошибками | 1 | |||
7 | Путешествия Совершенствование грамматических навыков. | 1 | |||
8 | Страны изучаемого языка и родная страна Английский в фокусе в России 1. Подростки | 1 | |||
9 | Окружающий мир Формирование навыков диалогической речи. Покупка билета в метрополитен. | 1 | |||
10 | Здоровый образ жизни Развитие навыков чтения. Мехико | 1 | |||
11 | Страны изучаемого языка и родная страна Модульный тест 1 | 1 | |||
12 | Страны изучаемого языка и родная страна Работа над ошибками. Домашнее чтение. «Peter Pаn» часть 1. Обучение навыкам чтения. | 1 | |||
13 | Свободное время Введение и закрепление лексики по теме: Книголюбы | 1 | |||
14 | Свободное время Совершенствование грамматических навыков по теме: Читаем классику. | 1 | |||
15 | Свободное время Формирование навыков письменной речи по теме: «Он исчез!» | 1 | |||
16 | Свободное время Культурный уголок: Книга популярных народных сказок | 1 | |||
17 | Свободное время Английский в фокусе в России 2. Чехов | 1 | |||
18 | Страны изучаемого языка и родная страна Развитие навыков диалогической речи: Рассказ о событиях в прошлом | 1 | |||
19 | Страны изучаемого языка и родная страна Литература: О. Уальд. Кентервильское привидение | 1 | |||
20 | Свободное время Совершенствование лексико-грамматического материала М2 | 1 | |||
21 | Свободное время Лексико-грамматическая контрольная работа 1 по теме «Время рассказов» | 1 | |||
22 | Свободное время Работа над ошибками. Домашнее чтение. «Peter Pаn» часть 2. Обучение навыкам чтения. | 1 | |||
23 | Мои друзья Введение и закрепление новой лексики по теме: Найди себя! | 1 | |||
24 | Мои друзья Формирование грамматических навыков по теме: Кто есть кто? | 1 | |||
25 | Мои друзья Развитие навыков письменной речи по теме: Несмотря ни на что | 1 | |||
26 | Страны изучаемого языка и родная страна Культурные особенности: национальные праздники, памятные даты, исторические события, традиции и обычаи. Стражники лондонского Тауэра | 1 | |||
27 | Свободное время Английский в фокусе в России 3. Свободное времяпровождение | 1 | |||
28 | Свободное время Совершенствование навыков диалогической речи: Говорим о хобби/работе. | 1 | |||
29 | Страны изучаемого языка и родная страна Развитие навыков устной речи по теме: История: Дети во время правления Виктории. | 1 | |||
30 | Мои друзья Совершенствование лексико-грамматического материала М3 | 1 | |||
31 | Свободное время Модульный тест 3 Относительные местоимения и наречия | 1 | |||
32 | Страны изучаемого языка и родная страна Работа над ошибками. Домашнее чтение. «Peter Pаn» часть 3. Обучение навыкам чтения. | 1 | |||
33 | Средства массовой информации Введение и закрепление лексики по теме: Истории в новостях | 1 | |||
34 | Средства массовой информации Совершенствование грамматических навыков по теме: А вы слышали о ….? | 1 | |||
35 | Окружающий мир Формирование навыков письменной речи по теме: Действуй! | 1 | |||
36 | Средства массовой информации Культурный уголок: Развитие навыков устной речи. Журналы для подростков. | 1 | |||
37 | Средства массовой информации Английский в фокусе в России 4 Школьный журнал | 1 | |||
38 | Средства массовой информации Совершенствование навыков диалогической речи: Решаем что смотреть | 1 | |||
39 | Средства массовой информации Средства массовой информации: пресса, телевидение, радио, Интернет. Формирование навыков чтения. | 1 | |||
40 | Средства массовой информации Совершенствование лексико-грамматического материала М4 | 1 | |||
41 | Средства массовой информации Лексико-грамматическая контрольная работа 2 по теме Об этом говорят и пишут. | 1 | |||
42 | Страны изучаемого языка и родная страна Работа над ошибками. Домашнее чтение. «Peter Pаn» часть 4. Обучение навыкам чтения. | 1 | |||
43 | Страны изучаемого языка и родная страна Введение и закрепление лексики по теме: Взгляд в будущее. | 1 | |||
44 | Средства массовой информации Совершенствование устной речи по теме: Электронные технические новинки. | 1 | |||
45 | Средства массовой информации Формирование навыков письменной речи: А как вы считаете? | 1 | |||
46 | Средства массовой информации Развитие навыков устной речи. Культурный уголок: Поколение высоких технологий | 1 | |||
47 | Страны изучаемого языка и родная страна Английский в фокусе в России 5. Музей космонавтики | 1 | |||
48 | Средства массовой информации Совершенствование навыков диалогической речи Инструкции… | 1 | |||
49 | Средства массовой информации Формирование навыков чтения: ИКТ Симуляторы реальности | 1 | |||
50 | Средства массовой информации Совершенствование лексико-грамматических навыков М5 | 1 | |||
51 | Средства массовой информации Модульный тест 5 Формы будущего времени. Условные предложения. | 1 | |||
52 | Страны изучаемого языка и родная страна Работа над ошибками. Домашнее чтение. «Peter Pаn» часть 5. Обучение навыкам чтения. | 1 | |||
53 | Свободное время Введение и закрепление лексики по теме: Здесь начинается удовольствие | 1 | |||
54 | Свободное время Совершенствование грамматических навыков по теме: Лагеря отдыха для подростков. | 1 | |||
55 | Свободное время Формирование навыков письменной речи по теме: Замечательное время! | 1 | |||
56 | Страны изучаемого языка и родная страна Развитие навыков устной речи Культурный уголок: Парки развлечений: Леголэнд, Калифорния | 1 | |||
57 | Свободное время Английский в фокусе в России 6 В компьютерном лагере | 1 | |||
58 | Свободное время Совершенствование навыков диалогической речи Бронирование места в летнем лагере | 1 | |||
59 | Здоровый образ жизни Формирование навыков чтения: Правила поведения в бассейне | 1 | |||
60 | Свободное время Совершенствование лексико-грамматических навыков М6 | 1 | |||
61 | Свободное время Модульный тест 6 | 1 | |||
62 | Страны изучаемого языка и родная страна Работа над ошибками. Домашнее чтение. «Peter Pаn» часть 6. Обучение навыкам чтения. | 1 | |||
63 | Свободное время Введение и закрепление лексики по теме: Дорога славы | 1 | |||
64 | Свободное время Совершенствование грамматических навыков по теме: DVD- мания! | 1 | |||
65 | Свободное время Формирование навыков письменной речи по теме: На вершине рейтингов популярности | 1 | |||
66 | Спорт Развитие навыков устной речи Культурный уголок: Национальный вид спорта в Англии | 1 | |||
67 | Свободное время Английский в фокусе в России 7. ТВ в России | 1 | |||
68 | Свободное время Совершенствование навыков диалогической речи Приобретение билетов в кино | 1 | |||
69 | Свободное время Формирование навыков чтения: Вам знакома эта музыка? | 1 | |||
70 | Свободное время Совершенствование лексико-грамматических навыков М7 | 1 | |||
71 | Свободное время Модульный тест 7 | 1 | |||
72 | Страны изучаемого языка и родная страна Работа над ошибками. Домашнее чтение. «Peter Pаn» часть 6. Обучение навыкам чтения. | 1 | |||
73 | Окружающий мир Введение и закрепление лексики по теме: Спасем нашу Землю | 1 | |||
74 | Окружающий мир Совершенствование умений монологической речи по теме: Помощники природы | 1 | |||
75 | Окружающий мир Формирование навыков письменной речи по теме: Рожденные свободными | 1 | |||
76 | Окружающий мир Развитие навыков устной речи Культурный уголок: Природный мир Шотландии | 1 | |||
77 | Окружающий мир Совершенствование навыков диалогической речи Денежные пожертвования | 1 | |||
78 | Окружающий мир Совершенствование лексико-грамматических навыков М8 | 1 | |||
79 | Окружающий мир Лексико-грамматическая контрольная работа 3 по теме Проблемы экологии | 1 | |||
80 | Окружающий мир Работа над ошибками. Английский в фокусе в России 8 Экологическом лагере | 1 | |||
81 | Окружающий мир Формирование навыков чтения Пищевая цепь | 1 | |||
82 | Страны изучаемого языка и родная страна Домашнее чтение. «Peter Pаn» часть 8. Обучение навыкам чтения. | 1 | |||
83 | Здоровый образ жизни Введение и закрепление лексики по теме: Скажи мне, что ты ешь и я скажу кто ты | 1 | |||
84 | Здоровый образ жизни Совершенствование устной речи по теме: Чем могу помочь? | 1 | |||
85 | Школа Формирование навыков письменной речи по теме: Подарки всем! | 1 | |||
86 | Здоровый образ жизни Развитие навыков устной речи. Культурный уголок: Давай поговорим о еде! | 1 | |||
87 | Здоровый образ жизни Английский в фокусе в России 9 Прощальная вечеринка | 1 | |||
88 | Здоровый образ жизни Совершенствование навыков диалогической речи Выражение благодарности и восхищения. | 1 | |||
89 | Здоровый образ жизни Формирование навыков чтения: Выбор за вами. | 1 | |||
90 | Свободное время Совершенствование лексико-грамматических навыков М9 | 1 | |||
91 | Здоровый образ жизни Модульный тест 9 | 1 | |||
92 | Страны изучаемого языка и родная страна Работа над ошибками. Домашнее чтение. «Peter Pаn» часть 9. Обучение навыкам чтения. | 1 | |||
93 | Здоровый образ жизни Введение и закрепление лексики по теме: Жизнь без стрессов | 1 | |||
94 | Здоровый образ жизни Совершенствование устной речи по теме Невезучий | 1 | |||
95 | Здоровый образ жизни Формирование навыков письменной речи Врача! | 1 | |||
96 | Страны изучаемого языка и родная страна Развитие навыков устной речи Культурный уголок: Королевская воздушная медицинская служба Австралии | 1 | |||
97 | Здоровый образ жизни Английский в фокусе в России 10. Вопросы здоровья | 1 | |||
98 | Здоровый образ жизни Совершенствование навыков диалогической речи У школьного врача | 1 | |||
99 | Страны изучаемого языка и родная страна Формирование навыков чтения Литература: Д. Дефо. Робинзон Крузо | 1 | |||
100 | Здоровый образ жизни Совершенствование лексико-грамматических навыков М10 | 1 | |||
101 | Здоровый образ жизни Лексико-грамматическая контрольная работа 4 по теме: В здоровом теле – здоровый дух. | 1 | |||
102 | Школа Работа над ошибками. Домашнее чтение. «Peter Pаn» часть 10. Обучение навыкам чтения. | 1 | |||
103 | Школа Переписка с зарубежными сверстниками. Письмо-совет другу. Домашнее чтение. «Peter Pаn» часть 11. Обучение навыкам чтения. | 1 | |||
104 | Страны изучаемого языка и родная страна Каникулы. Систематизация лексико-грамматического материала. Домашнее чтение. «Peter Pаn» часть 12. Обучение навыкам чтения. | 1 | |||
105 | Школа Защита проектной работы. Обобщение пройденного материала | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Виктория Баева (6-8 класс), Софья Орлова (8-9 класс), Яна Масная (10-11 класс), Надежда Медведева (10-11 класс)
Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Я. Масная (10-11 класс), Н. Медведева (10-11 класс), В. Баева (6-8 класс), С. Орлова (8-9 класс)...
![](/sites/default/files/pictures/2012/09/10/picture-107663.jpg)
Рабочая программа по географии на основе авторской программы Т.П. Герасимовой 6 класс), И.В. Душиной (7 класс), И.И. Бариновой (8-9 классы) при нагрузке 2 часа в каждом классе основной общеобразовательной школы
Программа содержит пояснительную записку, перечень мультимедийного обеспечения для использования на уроках географии, также содержит обязательный региональный компонент по географии Ростовской области...
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/21/picture-175696-1403343937.jpg)
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/29/picture-96746-1511985909.jpg)
Тематическое планирование по математике 5- 11 класс автор Мордкович, по физике 7-9 класс Громова, физике 10-11 класс Мякишева, факультативные курсы 9-11 классы по математике
В данном файле вложено тематическое планирование по математике. алгебре, геометрии, физике с 5 по 11 класс...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/28/picture-229100-1538157938.jpg)
Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г.
Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г....
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/28/picture-229100-1538157938.jpg)
Рабочая программа по направлению: "Цветоводство и декоративное садоводство" 5класс 2019-2020гг.,6 класс 2020-2021гг., 7 класс 2021-2022гг.,8 класс 2022-2023гг., 9 класс 2023-2024гг.
Рабочая программа по направлению: "Цветоводство и декоративное садоводство" 9класс 2023-2024гг.",...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/01/picture-980585-1512101993.jpg)
КТП 5 класс ФГОС 2019-2020,РП 5 класс ФГОС 2020-2021, РП 5 класс ФГОС 2021-2022 , РП 6 класс ФГОС 2022-2023
Учебник алгебра 5 класс. Авторы : Г.В. Дорофеев , С.В. Суворова, Е.А. Бунимович , Л.В. Кузнецова , С.С. Минаева, Л.О. Рослова....