Кейс по теме "Проблемы вегетарианства"
учебно-методический материал по английскому языку (10 класс)

Николаева Татьяна Ильинична

Публикуемый материал позволяет провести урок в старших классах с использованием кейс-метода по теме "Проблемы вегетарианства".

Скачать:


Предварительный просмотр:

      Кейс «Vegetarian Issues» (Проблемы вегетарианства).

Автор: учитель английского языка ГБОУ СОШ №349 Николаева Т.И.

Класс: 10

Учебный предмет: английский язык

Тема урока: Vegetarian Issues (Проблемы вегетарианства)

Учебник: Starlight 10, Module 2 «Food, Health & Safety»

  1. Этап мотивации. Актуализация знаний.

Учитель показывает презентацию, на слайдах которой учащиеся видят таких знаменитых людей, как Пифагор, Лев Толстой, Дженифер Лопез, Брэд Питт, Билли Айлиш, и предлагает учащимся сказать, что они знают об этих знаменитостях. Затем спрашивает, знают ли они, что у всех этих людей есть общего. Учащиеся делают свои предположения об их семьях, увлечениях и др. Если никто не догадывается, что все эти люди вегетарианцы, учитель показывает слайды с изображением вегетарианских продуктов и задаёт вопрос, что будет обсуждаться на сегодняшнем уроке.

  1. Этап постановки проблемы.

Учитель сообщает учащимся, что подруга их одноклассницы Лены перешла на вегетарианский тип питания, чувствует себя так хорошо и выглядит так  отлично, что Лена тоже хотела бы стать вегетарианкой, но не знает насколько это полезно.  Учитель предлагает учащимся помочь своей однокласснице принять правильное решение.

  1. Этап актуализациии, фиксирования индивидуальных затруднений. Подготовка к решению кейса. Знакомство с проблемами кейса.

Учитель делит учащихся на группы. На столах лежат картинки со сравнительным изображением пищеварительной системы человека, травоядных и хищников; с изображением строения зубов человека, травоядных и хищников; изображение кристалла воды под воздействием фактора добра и фактора страха; картинки, изображающие жестокие условия содержания скота и птицы;  картинки, иллюстрирующие различные проблемы окружающей среды; меню вегетарианского кафе.

Учитель просит учащихся рассмотреть картинки и  распределить их на подтемы, относящиеся к проблеме вегетарианства. Затем спрашивает, какие проблемы они выделили. Выясняется, что это:

  • Health Concerns of Vegetarianism
  • Ethical Concerns of Vegetarianism
  • Environmental Concerns of Vegetarianism
  • Vegetarian Dishes

Затем учитель просит учащихся высказаться по каждой из этих проблем и сделать предположения, полезно ли вегетарианство с точки зрения здоровья человека, с точки зрения влияния на окружающую среду и могут ли быть блюда вегетарианской кухни такими же полезными и вкусными, как привычные блюда, содержащие мясные продукты.

  1. Этап решения кейса.

Учащимся выдаются кейсы, в которые входят отрывки из статей и книг о вегетарианстве, списки ссылок на интернет-источники по данной тематике, картинки, иллюстрирующие различные аспекты вегетарианства и мясоедения. Задача обучающихся выяснить, полезно ли вегетарианство с точки зрения анатомического и физиологического строения человека, каково влияние производства мяса и птицы на окружающую среду и поможет ли вегетарианство решить насущные экологические проблемы.

Учащиеся работают в группах над решением кейса, изучают предложенные материалы, ищут в них необходимую информацию, обдумывают  аргументацию и презентацию решения кейса.

     5.Этап закрепления с проговариванием во внешней речи.

Обучающиеся представляют решение кейса классу, аргументируя свои высказывания и подтверждая их сведениями, почерпнутыми из изученных материалов, а также делают свой вывод о том, какой положительный эффект оказывает вегетарианство на здоровье человека и улучшение экологической ситуации в мире. Кроме того, они дают совет своей однокласснице, следует ли ей перейти на вегетарианское питание.

       

     6. Этап включения изученного в систему знаний.

В качестве апробации кейса в реальных условиях обучающимся предлагается ответить на вопросы анкеты:

- Являетесь ли вы вегетарианцем?

- Считаете ли вы, что вегетарианство лучше мясоедения?

 - Готовы  ли вы перейти на вегетарианское питание?

    7. Этап рефлексии учебной деятельности.

Учащиеся заканчивают предложения, формирующие их адекватную самооценку, анализируя свою деятельность и успешность на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Кейс как основной элемент технологии кейс - стади и современное средство обучения"

В статье рассматривается сущность понятия "кейс",его классификация, структура, алгоритм написания....

Учебный проект "Вегетарианство"

Предлагаемый материал содержит презентацию проекта и буклет...

Выступление на МО учителей технологии "Вегетарианство"

Выступление на МО учителей технологии г. Новомосковска Тульской области...

Использование кейс-технологии на уроках математики на примере практического кейса для 6 класса.

В данной презентации собраны задачи, которые в доступной форме помогут учащимся повторить материал 6 класса по математике....

Исследовательский проект "Вегетарианство - за и против"

Исследовательский проект по экологии " Вегетарианство-за и против"...

Электронная презентация "Вегетарианство"

Электронная презентация "Вегетарианство" является сопроводительным методическим материалом к занятиям по организации рационального питания человека. Презентация содержит информационные матер...

Проект 9 класс на тему "Вегетарианство"

В настоящее время многие считают, что вегетарианская диета одна из самых полезных для организма человека. Так же эта диета ассоциируется со снижением риска рака толстой и прямой кишок, а также сердечн...