Технологическая карта открытого урока "Путешествие по Темзе"
план-конспект урока по английскому языку (10 класс)

Технологическая карта урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_uroka_3.docx34.6 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

урока по английскому языку в 10 классе

Тема урока: Travelling along the Thames

Учебник Учебник по английскому языку за 10 класс Spotlight 10

Дидактическая цель:

Обучающая:

расширение кругозора учащихся по теме модуля 5 «Праздники».

Развивающая:

развитие интереса и познавательной деятельности; развитие умений сравнивать, сопоставлять, анализировать и делать выводы; развитие активности и самостоятельности мышления; побуждение к выражению собственного мнения; развитие речи и культуры речи.

Воспитывающая:

воспитание сознательной дисциплины, культуры поведения; воспитание сознательного отношения к обучению, учению; развитие личностного самоопределения учащихся и социальной адаптации учащихся.

Методы обучения: словесный, наглядный, практический, частично-поисковый.

Образовательные технологии: технология развивающего обучения, проблемного обучения, дифференцированного обучения, ИКТ.

Тип урока: презентация новых знаний.

Вид используемых на уроке средств ИКТ: компьютер, экран для просмотра презентаций

Методическое назначение средств ИКТ: Активизация познавательной деятельности учащихся, визуализация материала

п/п

Этап и цель урока

Действия учителя

Действия учащихся

Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)

Предметные результаты

УУД

Личностные результаты

1.

Организационный момент

Целевая установка:

организация обучающихся, включение в деятельность на личностном уровне.

1мин. (Слайд №1)

Приветствует обучающихся, проверяет готовность рабочих мест.

Создает психологический настрой, положительную эмоциональную направленность.

Good morning, students. It's nice to see you again.

Выполняют указания учителя, проявляя готовность к сотрудничеству:

Good morning, 

Регулятивные: умение организации на рабочем месте.

Коммуникативные: умение слушать, включаться во взаимодействие с учителем.

Формирование уважительного отношения к учителю. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности.

2.

Мотивация к деятельности по формулировке темы урока. Постановка проблемы – и выход на тему.

Целевая установка:

определение темы урока обучающимися

2 мин. (Слайд №2)

Мотивирует обучающихся на определение темы урока:

Today we're going to speak about travelling.

Показать учащимся короткий видеофрагмент с видами Лондона

I'd like we answer these questions during today's lesson.

Тему урока формулируют сами обучающиеся на основе конкретного дидактического материала, помогающего предположить тему урока.

Выражают мнение и прогнозируют тему урока.

Осознание значимости изучаемых знаний.

Регулятивные: умение удерживать внимание при восприятии информации, предположить и сформулировать тему урока.

Познавательные: умение осмыслить учебный материал, установить связи в учебном материале, помогающие предположить тему урока. 

Коммуникативные:

строить речевое высказывание, вносить свои предложения, уточнения.

Самоопределение, адекватная мотивация.

3.

Формулировка целей и задач урока

Целевая установка:

сотрудничество с обучающимися в формулировке целей и задач урока.

2 мин. (Слайд №3)

Преобразует педагогическую цель в учебную ситуацию, ведущую к самоцелеполаганию обучающихся. Учащимся предлагается ряд наводящих вопросов для определения цели урока:

  1. Do you like to travel?
  2. How do people travel?
  3. Where did you travel?
  4. Do you want to visit Great Britain?

Задачи:

  1. Ознакомить учащихся с достопримечательностями страны изучаемого языка
    (Travelling along the Tames)
  2. Ознакомление с новой лексикой и ее отработка;
  3. Отработка специальных вопросов;
  4. Активизировать видовременные формы глагола;
  5. Развивать навыки диалогической речи с использованием новой лексики

Цель и задачи урока формулируют сами обучающиеся на основе учебной ситуации, ведущей к целеполаганию.

Возможные ответы учащихся:

1. Yes, I do.

2. …by car, by train, by plane, by ship.

3. I travelled …..
4. Yes, I do.

5. I want to see….(London Eye, the Tower etc.)

6. Yes, I do.

Учащиеся делают микровывод по теме: Today we are going to speak about travelling along the Thames

Планируемые предметные знания и умения.

Регулятивные:

анализировать область своих знаний, определять границы своих знаний и незнаний, умение производить целеполагание.

Познавательные: формировать логические действия по определению познавательной цели.

Коммуникативные: умение участвовать в коллективной постановке задач урока, вступать в диалог.

Развитие навыков самоцелеполагания, связи между целью учебной деятельности и ее мотивом,

формирование навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

4.

Введение и фонетическая отработка лексики по теме.

3 мин. (Слайд №4)

While reading today, you will meet several unfamiliar words. What should you do to understand them?

Yes, it's possible to use a dictionary. But there's another way to understand unfamiliar words. Look at the notice, please.

While reading, do not use your dictionary each time you come across an unfamiliar word. Read the whole sentence. This will help you guess the meaning from the context.

It's important to guess the meaning of the word instead of using the dictionary because it helps to improve your learning skills.

So try to understand the meaning of the new words, then explain the words by giving definitions or synonym.

1.The London Eye – Лондонское Око

2.to serve [sɜːv] - служить

3.a prison [prɪzn] - тюрьма

4.a fortress [ˈfɔːtrɪs]  - крепость

5.an arsenal [ˈɑːs(ə)n(ə)l] – арсенал, склад

6. Westminster Palace – Вестминстерский дворец

7.to travel [ˈtrəvəl] - путешествовать

Пополнение активного словарного запаса. Формирование навыков узнавания и употребления в речи новых лексических единиц по данной теме. Понимание новых слов по контексту. Описание значения слов при помощи дефиниций и синонимов.

Регулятивные: умение преодолевать трудности и препятствия в учебной деятельности.

Пополнение собственного объема знаний, готовность к саморазвитию

5.

Формирование новых знаний.

8 мин

(Слайды №5-19)

Let's take a short tour of the city and see its sights

After the tour is over, be prepared to answer a few questions

(Слайды № 17-19)

  1. What is the name of the oldest fortress?
  2. Is Big Ben a clock or a bell?
  3. When was the Tower Bridge, built?
  4. What is the name of the river which flows through London?

Демонстрация слайдов.

  1. Tower

  1. a bell

  1. in 1894

  1. The Thames

Умение сделать предположение о содержании текста по заголовку.

Развитие умения обобщать и анализировать, делать вывод на основе полученной в результате беседы информации.

Пополнение собственного объема знаний, готовность к саморазвитию.

6.

Формирование мотивации к учебной деятельности

Целевая установка:

мотивация к учебной деятельности.

5 мин

(Слайды №20-21)

Использует методы, побуждающие внутреннюю мотивацию к изучению данной темы

Оказывает психологическую поддержку. Организует повторение и обобщение всего ранее изученного тематического материала в форме диалоговых упражнений.

Объяснить правила работы с таблицей видовременных форм глагола (на экране)

Выдвигают предположения, высказывают свои суждения, отвечают на вопросы  о видовременной форме глагола:

Ты помогаешь мне.

Ты поможешь мне?

Ты поможешь мне.

Ты помог мне?

Ты не поможешь мне.

Ты помог мне.

Ты не помог мне.

Ты не помогаешь мне.

Ты помогаешь мне?

Переводят на английский:

Один из учащихся отмечает на доске варианты данных ответов.

Планируемые предметные знания и умения.

Построение грамматически верных высказываний.

Регулятивные: умение преодолевать трудности и препятствия в учебной деятельности.

Познавательные: осмысление значимости знаний, построение логической цепочки рассуждений.

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог.

Ценностно-смысловая ориентация обучающихся. Связь между целью учебной деятельности и ее мотивом.

7.

Практическая деятельность обучающихся по применению новой лексики в составе знакомых структур

5 мин

(Слайды №22-23)

Ставит проблемный вопрос. Обеспечивает техническую сторону проведения самостоятельной работы. OK. Now I've got a question to you: Вопросы на экране:

Я вижу Тауэрский мост.

Ты увидишь Биг Бен?

Вы видите Лондонское Око?

Он не видит Тауэрский мост.

Мы видели Темзу.

Вы видели Вестминстер?

Мы не видели Биг Бен.

Они не увидят Лондон.

Мы увидим Лондон?

Ask special questions:

We will visit London next summer.

Работают с учебной информацией: пользуясь таблицей, осмысляют изучаемый материал, отвечают на вопросы.

Отработка вопросительных слов в специальных вопросах:

Who will visit London?

What will we visit?

When  will we visit London?

Перед началом написания проверить заметки учащихся.

Now you can start writing.

Thanks for the answers.

Учащиеся зачитывают вслух написанные тексты.

Расширение культурно-страноведческого кругозора, усвоение новых лексических единиц.

Развитие навыков аудирования и чтения.

Регулятивные: осуществлять поиск необходимой информации, проводить исследование,

Познавательные: умение устанавливать взаимосвязи между явлениям; анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, структурировать и моделировать информацию.

Коммуникативные: строить монологическое высказывание, аргументируя свой выбор; формулировать личное отношение к проблеме, доказывать свою точку зрения. Умение слушать и вступать в диалог.

Умение осуществлять учебную деятельность. Умение работать в сотрудничестве.

8.

Формирование рефлексивных умений. Применение знаний в комплексе.

Целевая установка:

обучение осознанию своей учебной деятельности.

Диалоги

10 мин

(Слайды №24-26)

Организует определение способов деятельности, степени усвоения знаний обучающимися на каждом этапе урока, трудностей и ошибок.

Right now, in pairs, take roles and ask and answer questions

Today we also have some new verbs related to travelling.

So, you've got several questions about travelling. Then answer these questions

Осознают способы деятельности, глубину знаний, способы коррекции возможных ошибок.

Учащиеся переводят глаголы и используют их для составления вопросов. Отдельные учащиеся презентуют переводы и готовые вопросы классу.

Индивидуальные ответы учащихся.

Осмысление результатов деятельности по освоению новых знаний, выявление трудностей.

Регулятивные:

объективно оценивать результаты своей деятельности, вносить необходимые дополнения и коррективы в выполненное задание .

Познавательные:

проводить рефлексию способов и условий действий.

Коммуникативные:

точно выражать свои мысли, осуществлять сотрудничество с учителем и сверстниками.

Способность к мобилизации сил, энергии, способность к волевому усилию по достижению результата.

9.

Осуществление контроля, самооценки, взаимооценки в течении всего урока.

Целевая установка:

обучение объективной оценке результатов своей деятельности.

Осуществляет контроль в течение всего урока.

Предлагает ключи или образцы выполнения.

Сочетает контроль учителя с само- и взаимоконтролем

и устанавливает оперативную обратную связь.

Определяют правильность выполненного действия и степень соответствия эталону или качество выполненного действия.

Проводят самоконтроль.

Регулятивные:

уметь самостоятельно находить и исправлять ошибки, определять степень успешности своей деятельности.

Познавательные:

проводить анализ собственной деятельности, сравнивать выполненное действие с эталоном, определять способы устранения ошибок и недочетов.

Личностное самоопределение.

10.

Итог урока.

3 мин.

Целевая установка:

оценка достижения цели

и результатов деятельности своей и всего класса.

(Слайды №27-29)

Организует подведение итогов урока.

Характеризует возможности класса и отдельных обучающихся.

Кратко планирует работу на следующий урок.

Участвуют в подведении итогов урока.

Определяют степень решения поставленных задач.

Оценивают глубину своих знаний по теме урока, используя предложенные конструкции:

  • I was especially interested in...
  • I have remembered...
  • I was surprised with...
  • The most difficult was...
  • I wanted to know...
  • I can apply new information in...

Регулятивные:

умение соотносить достигнутые результаты с поставленными задачами. Познавательные:

анализировать достигнутые результаты, самостоятельно воспроизводить знания и способы деятельности при подведении итогов урока.

Коммуникативные:

вступать в диалог с учителем, сотрудничать при коллективном подведении итогов, давать собственную оценку положительным и отрицательным моментам урока.

Личностное самоопределение.

11.

Домашнее задание

Целевая установка:

предоставление права выбора домашнего задания, комментарии к нему.

1 мин.

Предлагаю домашнее задание с учетом уровня сложности, индивидуальных способностей и интересов обучающихся.

Домашнее задание:

  1. Find out mistakes in the offered sentences and correct them.
  2. Learn the new words.

Предметные результаты домашнего задания формулирует учитель или совместно с обучающимися.

Регулятивные:

умение осознанно делать выбор с учетом своих возможностей, планировать этапы решения задачи.

Познавательные:

умение осмыслить предложенную информацию, определить способы выполнения задания.

Коммуникативные:

умение слушать, понимать информацию, уточнять услышанное, объяснять свой выбор из предложенных альтернатив.

Самоопределение с учётом собственных возможностей и усвоенной информации в условиях выбора.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

технологическая карта открытого урока по английскому языку в 3 классе

открытый урок по теме "День рождение" по учебнику Азаровой "Millie 3". задания расчитаны на интерактивную доску , а также на разный уровень подготовки ребят. Надеюсь пригодиться в работе....

Информационная и технологическая карта открытого мероприятия с использованием системно-деятельностного подхода

Тема урока: «У нее голубые глаза…»Пед. технология: теория деятельностного подходаТип урока: урок решения частных задач с применением открытого способа (по А.К. Дусавицкому), урок общеметодологической ...

Системно-деятельностный подход: информационная и технологическая карта открытого мероприятия "White Christmas" (Белое Рождество)

Тема урока: «White Christmas» (“Белое Рождество”)Пед. технология: теория деятельностного подходаТип урока: урок решения частных задач с применением открытого способа (по А.К. Дусавицкому), урок «откры...

Технологическая карта открытого урока по теме : "Время покупок"

Учебно-методический комплекс Spotlight. Модуль 9....

Технологическая карта открытого урока " Открытие Америки"

Данный урок построен на основе деятельностного подхода и направлен на формирование следующих метапредметных умений: - умение самостоятельно определять цели, ставить и формулировать для себя новые; - п...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА открытого классного часа Мой аргумент к выбору будущей профессии. Самоанализ открытого классного часа

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА  открытого классного часа Мой аргумент к выбору будущей профессииСамоанализ открытого классного часа...