ИКТ на уроках английского языка
методическая разработка по английскому языку

Назарова Ирина Николаевна

Уроки с удовольствием

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nazarova_doklad_ikt.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

ИКТ  НА УРОКАХ АГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


                          (из опыта работы  учителя английского  языка МБОУ «СОШ №5» Назаровой И.Н.)

                                                         «Знания только тогда знания, когда они приобретаются усилиями своей мысли, а не памятью»

Л.Н. Толстой

                                                                                   «Учителя открывают дверь, но войти в неё ты должен сам»

                Китайская пословица.

                                                                         

        В соответствии с ФГОС   школа должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений и навыков, а также самостоятельность и ответственность обучающихся, то есть ключевые компетентности, определяющие современное качество образования.
           Главной целью обучения иностранным языкам является формирование и развитие коммуникативной культуры школьников и обучение практическому овладению иностранным языком.  
          Учитель иностранного языка должен создать условия для практического овладения языком каждым учеником, выбрать необходимые методы обучения, которые позволили бы каждому ученику проявить свою активность, своё творчество, а также активизировать познавательную деятельность учащегося в процессе обучения иностранным языкам.
          Каждый учитель мечтает приобщить своих учащихся к изучению своего предмета, хочет видеть их более развитыми и любознательными. Все хорошо знают, как непросто воспитать у учащихся потребность изучения иностранного языка, убедить каждого учащегося в том, что ему нужно знать этот предмет, и поддерживать интерес к нему.
          Использование новых информационных технологий в преподавании английского языка и помогает нам подобрать методические средства и приемы, которые позволяют разнообразить формы работы и сделать урок интересным и запоминающимся для  обучающихся. Они также позволяют коренным образом изменить организацию процесса обучения детей, сформировать у них системное мышление.
          В своей работе я часто использую разнообразные электронные ресурсы мультимедийные программы, материалы, найденные в Интернет, интерактивные тесты на  сайте www.Study.ru,  интерактивные программы при обучении по УМК «Радужный английский».
          В Интернете мы с учениками находим различную необходимую для проектов информацию: о музеях, достопримечательностях, информацию о текущих событиях
в разных странах, информацию об экологической ситуации в разных уголках мира,
о национальных праздниках и т.д. И эти материалы выступают в роли «реального культурного носителя» в процессе межкультурной коммуникации. При этом моя роль, как учителя английского языка состоит в том, чтобы адаптировать их к данному учебному курсу, изучаемой теме и языковому уровню учащихся.
         Учащиеся нашей школы принимают участие в тестировании, в викторинах, конкурсах, олимпиадах, проводимых по сети Интернет и т.д.

В своей работе я также использую  мультимедийный проектор на своих уроках.   Использование богатых иллюстративных, звуковых и интерактивных возможностей компьютера создаёт благоприятный эмоциональный фон на занятиях, способствуя развитию учащегося. Дети не только получают важную и нужную информацию, но и испытывают очень сильные положительные эмоции, такие как удивление, восторг, радость, азарт.
         При проведении уроков с мультимедийным  проектором  я использую разные задания (особенно интересно работать с приложениями к учебнику «Радужный английский» ): распределить слова в три колонки, подписать картинки, заполнить пропуски, составить предложение и т. д.
         Хочется сказать, что уроки, на которых есть такие задания, становятся для обучающихся намного интереснее.
         Занятия  с проигрывателем МР3  вызывают  огромный интерес у обучающихся. Например, при обучении  аудированию  каждый ученик получает возможность слышать иноязычную речь. При обучении говорению каждый может произносить фразы. При изучении грамматических структур - дети выполняют грамматические упражнения, добиваясь правильных ответов, неоднократно возвращаясь к проделанным тестам, находя правильный ответ.

Урок  введения нового материала 
   При условии  использования на уроке  презентаций  процесс обучения становится более эффективным и личностно – ориентированным.
          На мой взгляд, презентации удобны и для учителя, и для учеников. Кроме текста, она включает в себя картинки, графики, таблицы, видео и музыкальное сопровождение. Составление требует большой подготовки учителя по выбору материала, продумывания структуры, выбора оформлении,  учитывая этическую сторону презентаций и здоровье сберегающие  технологии.
          На уроках введения нового материала я использую различные образовательные программы: “Welcome to Muzzy”, The BBC Language courses for children - курс направлен на все виды речевой деятельности.

Урок обобщения и закрепления изученного материала
        Презентация - целенаправленный информационный процесс, решающий свои задачи, в котором компьютер выступает не только как средство, дающее большую свободу для творчества, но и как своего рода генератор новой эстетики. Это способствует повышению эффективности восприятия и запоминания подаваемого в презентации материала.  

                     
Выполнение  проектных работ с помощью интернет ресурсов
 Помимо огромного потенциала, который несет в себе сам метод проектов для формирования коммуникативной компетенции, значительные дополнительные возможности возникают при использовании информационных ресурсов и услуг
Интернета в процессе проектной деятельности учащихся.
Умение работать с огромным потоком информации является сегодня совершено необходимым для специалистов в любой области. Основу же для этого умения можно и нужно закладывать еще в школе.
       Способность отобрать важную информацию, проанализировать ее вырабатывается на практике с помощью аналитического чтения.
        Так, например,  в 11 классе   учащиеся   выполняют  задания, рассчитанные  на поиск  в Интернете.
        Они должны найти необходимый материал в сети Интернет, прочитать его, выбрать необходимое, «скачать»   найденную информацию и сохранить в папках.   Учащиеся  легко справиляются  с этой задачей. Создавая проекты, ученики используют   собранную информацию  и  иллюстрации.
        Таким образом, без использования ИКТ в учебном процессе трудно представить современные уроки английского языка.


       
Использование Интернет – ресурсов на уроках иностранного языка
          На своих уроках я использую следующие образовательные Интернет -
ресурсы: сказки, рассказы, игры, кроссворды: www.starfall.com, www.englishforkids.ru, www.freeclassicaudiobooks.com, www.mes-english.com, www.oup.ru, www.onestopenglish.ru, www.elscafe.com, www.englisgtips.org,
www.babyland.ru  газеты: “The Washington Times”, www.wastimes.com, “The Times”, www.nytimes.com -  темы для уроков английского языка: «Легко ли быть молодым?», www.teenadvice.org, «Политика страны», www.royal.gov.uk.
          Для формирования или совершенствования грамматических, лексических навыков - www.study.ru.  
         При подготовке проектов -
www.alleng.ru/englishjet.com/native-english.com.
         Сочетание информационных технологий с методом проекта позволяет школьникам практически применять свои знания, умения и навыки, потому и является одной из форм организации исследовательской и познавательной деятельности, при которой успешно реализуется кооперативная коллективная деятельность, позволяющая повысить мотивацию изучения иностранного языка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок английского языка в 4 классе по учебнику Forward 3 (авторы М.В.Вербицкая, О.В. Оралова, Б. Эббс, Э.Уорелл, Э.Уорд), раздел 9. «Снег идёт». Урок 25 «Dora\'s Trip» учителя английского языка Н.А. Гордеевой.

Урок английского языка  в 4 классе  по учебнику Forward 3 (авторы М.В.Вербицкая, О.В. Оралова, Б. Эббс, Э.Уорелл, Э.Уорд), раздел 9. «Снег идёт».  Урок 25 «Dora\'s Trip» учите...

Разработка урока английского языка в ПО SmartNotebook:"XC и игровые приемы на уроке английского языка"

Разработка для урока английского языка по теме:"Earth Day" в ПО Smart Notebook с использованием дополнения к ПО SMART NOTEBOOK 11-  Extreme Collaboration, которое дает возможность учащимся  ...

Разработка урока английского языка к УМК "Форвард" 6 класс автор Вербицкая М. Цикл 2, урок 1.по теме "Daily routines" учитель английского языка МБОУ "Лицей № 1 им.А.П.Гужвина г.Камызяк" Егорова В.С.

Данная разработка урока представляет собой  в соответствии  с ФГОС для проведения урока в 6 классе по теме " Распорядок дня" и грамматической теме " Настоящее простое время"...

Презентация к уроку английского языка по теме: "УУД на уроке английского языка. Развитие лексико-грамматических навыков по теме «Моя комната»"

Презентация к уроку английского языка по теме: "УУД на уроке английского языка. Развитие лексико-грамматических  навыков по теме «Моя комната»"...