Готовим к ЕГЭ. Чтение
материал для подготовки к егэ (гиа) по английскому языку (11 класс)

Фокина Татьяна Витальевна

Данная презентация содержит полезгый материал для учителей и учащихся. Подробно рассказано о заданиях в разделе "Чтение". Даются примеры заданий и методические подсказки для их выполнения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chtenie.pptx1.03 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовка к ЕГЭ Чтение

Слайд 2

Раздел 2 «Чтение» включает в себя 3 задания. Задания данного раздела проверяют понимание основного содержания текста, понимание структурно-смысловых связей в тексте, полное и точное понимание информации в тексте. Рекомендуемое время выполнения данного раздела — 30 минут . Максимальный результат — 20 баллов.

Слайд 3

Задание 1 Задание под номером 10 , за которое дается максимальное количество баллов — 7, сформулировано следующим образом: Установите соответствие между текстами A–G и заголовками 1–8. Занесите свои ответы в таблицу. Используйте каждую цифру только один раз. В задании один заголовок лишний. Даются 8 заголовков и 7 текстов. Под установлением соответствий подразумевается подбор подходящих заголовков к каждому тексту. Это задание проверяет умение понимать основную идею (содержание) каждого текста, отделять главное от второстепенного, игнорировать избыточную информацию и незнакомые слова, не мешающие пониманию основного содержания.

Слайд 4

Методическая подсказка Прочитайте заголовки (темы или краткие утверждения) и определите: что в них общего и чем они отличаются друг от друга: проблемой, отношением к проблеме и т.д. В процессе ознакомления с заголовками целесообразно подчеркнуть в них ключевые слова или сделать другие пометки. Глядя на заголовки, попытайтесь предугадать основное содержание текста, подобрать слова/словосочетания, которые необходимы для раскрытия данной темы/ проблемы/ ситуации. Просмотрите каждый текст, игнорируя незнакомые слова и выражения, с тем, чтобы понять его основную идею. По мере прочтения каждого текста отмечайте все возможные варианты ответа рядом с текстом, помечая заголовок в списке как использованный. (Не забывайте, что на бланках КИМ разрешается делать любые пометки.)

Слайд 5

При возникших затруднениях с определением соответствия текста заголовку (теме, краткому утверждению), прочтите текст еще раз и попытайтесь сформулировать его основную идею самостоятельно, затем выберите наиболее близкий вариант по содержанию из оставшихся и отметьте его. Если текст кажется совсем непонятным, отложите его. Подобрав заголовки к другим текстам и действуя методом исключения, у вас останется два заголовка и один текст — шансов даже просто угадать уже гораздо больше. Вернитесь к тем текстам, где изначально были выбраны несколько возможных соответствий. Продумайте и обоснуйте самому себе выбор того или иного соответствия с опорой на текст. Проверьте правильность других выбранных соответствий. Убедитесь, что вы не использовали одну и ту же букву дважды. Удостоверьтесь, что оставшийся заголовок не подходит ни к одному тексту. Запишите окончательный вариант ответа в таблицу после задания.

Слайд 6

Задание 2 Задание под номером 11 повышенного уровня, за которое дается максимальное количество баллов — 6, сформулировано следующим образом: Прочитайте текст и заполните пропуски A–F частями предложений, обозначенными цифрами 1–7. Занесите цифры, обозначающие соответствующие части предложений, в таблицу. Предлагается текст (газетная или журнальная статья) с шестью пропусками, обозначенными буквами (A-F), и семь фрагментов предложений для заполнения пропусков, обозначенных цифрами (1-7). Один фрагмент предложения — лишний. Надо установить соответствие между частью текста и пропущенным фрагментом предложения. Это задание проверяет понимание структурно-смысловых связей текста.

Слайд 7

Методическая подсказка 1. Просмотреть весь текст (без выделенных фрагментов), определить его тему и основное содержание, не обращая внимания на незнакомые слова и выражения. 2 . Обратить внимание на пропуски в тексте и попытаться предугадать пропущенную информацию. Например, в приведенном выше тексте, пропусках А и В вероятно изъяты придаточные определительные предложения, начинающиеся со слова which . 3. Прочитать выделенные фрагменты и определить структурные особенности начала фрагмента (с точки зрения использования грамматических и лексических норм сочетаемости), если таковые имеются.

Слайд 8

4. Читать текст последовательно, обращая особое внимание не только на пунктуацию, но и на последнее слово или выражение перед каждым пропуском. Если это слово или выражение требует определенного согласования или управления 5. Если одна и та же грамматическая структура используется в начале нескольких выделенных фрагментов, необходимо учитывать смысловое содержание предложения с пропуском, а также предыдущих и последующих предложений. 6. По ходу чтения отмечать все возможные варианты соответствий, указывая нужные буквы рядом с цифрой пропуска или нужные цифры рядом с буквами, обозначающими выделенные фрагменты, 7. Делать нужные исправления по ходу чтения, исключая уже использованные варианты. 8. Если остаются пропуски с двумя вариантами соответствий, следует обратить внимание на грамматические и лексические нормы сочетаемости и содержание текста. 9. Проверить правильность других выбранных соответствий . 10. Прочитать полученный текст с точки зрения смысла, логики и грамматики. 11. Записать окончательный вариант ответа в таблицу после задания. 12. Определить, насколько лишний фрагмент не подходит ко всем пропускам.

Слайд 9

Задание 3 Задание под номерами 12-18 , за которое дается максимальное количество баллов — 7 (по 1 баллу за каждый правильный ответ), сформулировано следующим образом: Прочитайте текст и выполните задания 12–18. В каждом задании запишите в поле ответа цифру 1, 2, 3 или 4, соответствующую выбранному Вами варианту ответа.

Слайд 10

Методическая подсказка В третьем задании (32-38) части раздела предлагается связный текст с пропусками и 4 вариантами их заполнения (1-4), из которых только один является правильным. Это задание проверяет умение использовать лексику в коммуникативном контексте с учетом специфики: форм одного слова и слов, близких по написанию и звучанию; значений одного слова и его синонимов, антонимов, омонимов; норм лексической сочетаемости, принятых в английском языке и т.д.

Слайд 11

Для эффективного выполнения этого задания следует : Быстро прочитать весь текст, не углубляясь в подробности для понимания общего содержания и основных событий рассказа. При выполнении каждого задания внимательно перечитывайте только ту часть, где должен быть ответ. Выполняйте задание последовательно. Помните, что последовательность тестовых вопросов связана с последовательностью развития сюжета текста. Прочитайте первый вопрос, подчеркните ключевые слова и найдите тот фрагмент текста, где должен быть ответ. Этим фрагментом может быть одно слово, выражение, целое предложение или абзац. Выберите правильный ответ, обязательно найдя и подчеркнув то место в тексте, которое подтверждает ответ. Не пытайтесь найти точно такие же слова и выражения, которые содержатся в вопросе, в самом тексте. Вам нужно найти синонимичные способы выражения одной и той же мысли. Если не получается определить правильный ответ, действуйте методом исключения. Если не можете осознанно выбрать ни один из предложенных вариантов, не понимаете сути вопроса, выбирайте ответ интуитивно, не оставляйте задание без ответа. Таким же образом работайте со всеми остальными вопросами .

Слайд 12

Источник: https://drofa-ventana.ru/material/ege-po-angliyskomy-yazyku-chtenie-zadaniya/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Готовимся к олимпиаде. Чтение (задания базового, повышенного и высокого уровней).

Задания по чтению могут быть использованы как уч-ся на ступени средней школы (задания базового уровня), так и старшеклассниками, в том числе в рамках подготовки ГИА И ЕГЭ....

Урок литературного чтения во 2-м классе по технологии "Развитие критического мышления через чтение и письмо" с приемом "Чтение с остановками»

Урок литературного чтения во 2-м классе по технологии "Развитие критического мышления через чтение и письмо" с приемом "Чтение с остановками»Тема: И. Василенко «Мостик».Цель: работать над ра...

«Готовимся к конкурсному чтению. Памятка для учителя»

(Текст доклада на Районных педагогических чтениях «Формирование и развитие основ читательских умений и речевой деятельности учащихся» и Республиканском форуме учителей и преподавателей русск...

Преподавание литературы с использованием современных технологий. Технология ЧПКМ (чтение – письмо – критическое мышление, или чтение фрагментами). Развитие критического мышления через чтение и письмо

В презентации обозначены: суть данной технологии, задачи, которые педагог может решить, используя данную технологию, положительные стороны формы урока - чтение фрагментами. Представлен урок - чтение ф...

Правила чтения в английском языке. Готовимся к государственной итоговой аттестации

Данный материал показывает особенности чтения некоторых буквосочетаний в английском языке. Представлен теоретический материал, а так же упражнения на отработку фонетического чтения. Будет полезен учащ...

Готовимся к ОГЭ-чтение

Готовимся к ОГЭ-чтение...