Урок Английского языка, 8 класс
план-конспект урока по английскому языку (8 класс)

Давыдова Юлия Евгеньевна

Тема урока

«Система образования в Британии»

Цель урока

Сравнение систем образования в Британии и России

Задачи

  • Образовательные: познакомить учащихся с особенностями Британской системы образования и сравнить с системой образования в России.
  • Развивающие: продолжить развивать речевой слух с использованием зрительной опоры (просмотр видеофильма о Британской системе образования) с выходом на говорение по теме.
  • Воспитательные: продолжить прививать учащимся уважительное отношение к образу жизни и культуре других стран.

Планируемые результаты

Заполнить колонку таблицы «Образование в Британии» со слуха после просмотра видеофильма, заполнить колонку таблицы «Образование в России», сравнить полученные данные, обсудить сходства и различия данных систем образования.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_8_klass.docx207.23 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Ф.И.О. Давыдова Юлия Евгеньевна

Конспект урока опубликован на сайте ГБОУ СОШ №2 п.г.т. Усть-Кинельский

 (http://кинель-школа2.рф/News_old2013-2.htm#11_%D0%BD%D0%BE%D1%8F%D0%B1%D1%80%D1%8F_2013)

Предмет: английский язык

Класс: 8

Тип урока: урок обобщения и систематизации полученных знаний

Уровень: окружной

Тема урока

«Система образования в Британии»

Цель урока

Сравнение систем образования в Британии и России

Задачи

  • Образовательные: познакомить учащихся с особенностями Британской системы образования и сравнить с системой образования в России.
  • Развивающие: продолжить развивать речевой слух с использованием зрительной опоры (просмотр видеофильма о Британской системе образования) с выходом на говорение по теме.
  • Воспитательные: продолжить прививать учащимся уважительное отношение к образу жизни и культуре других стран.

Планируемые результаты

Заполнить колонку таблицы «Образование в Британии» со слуха после просмотра видеофильма, заполнить колонку таблицы «Образование в России», сравнить полученные данные, обсудить сходства и различия данных систем образования.

  • знания: владение достаточным (пассивным) лексическим запасом слов для понимания темы «Образование» со слуха; владение достаточным (активным) лексико-грамматическим запасом для обсуждения данной темы.
  • умения: извлекать конкретную информацию из просмотренного фильма, заполнять таблицу необходимой информацией, сравнивать системы образования двух и более стран, устанавливать сходство и различия; изъясняться по теме.
  • навыки: аудирование и говорение по теме; работа с различными источниками информации.

  • Личностные УУД: организация целенаправленной познавательной деятельности.
  • Регулятивные УУД: умение работать по плану при аудировании текстов, разбивая работу над прослушиванием текста на три этапа (дотекстовый, этап собственно слушания и просмотра и послетекстовый этапы); умение планировать пути достижения цели, соотносить свои действия в процессе достижения результата.
  • Коммуникативные УУД: формирование коммуникативных компетенций в общении и представлении информации; умение свободно отвечать перед классом; умение работать в микрогруппе, организовывать сотрудничество и совместную деятельность, уважительно относиться к одноклассникам, прислушиваться к их мнению.
  • Познавательные УУД: выделение и формулирование познавательной цели, структурирование знаний, выбор эффективных способов решения задач, анализ и работа с таблицей; рефлексия.

Основные понятия

 Образование в Британии: начальная школа, две ступени начальной школы, средняя школа, общеобразовательная школа, частная школа, школа с углубленным обучением, основной сертификат о среднем образовании, старшие классы и др.

Имена

Школа «Итон» в Лондоне

Используемая технология

Проблемное обучение, ЭОР, ИКТ, здоровьесберегающие технологии, разноуровневое обучение

УМК

  • Источники информации: Ю.Е. Ваулина, Д. Дули, О.Е. Подрляко   «Английский в фокусе» 8 класс: Модуль 7 «Образование» учебник для общеобразовательных организаций, изд. – М.: Просвещение, 2016

Видеофрагмент “Schools in Britain” http://www.youtube.com/watch?v=VkVmLZmqHo4

  • Оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор, интерактивная доска.

Методическая структура урока

Этапы

Время

Содержание этапа

Основная форма работы

УУД

деятельность учителя

деятельность учащихся

1.

Организационный этап

1 мин

Приветствует учеников, проверяет количество учащихся.

Настраиваются на предстоящую работу.

фронтальная

личностные: самоопределение

2.

Актуализация знаний

1 мин

Начинает урок с вступления: «Трудно представить современный мир, мир высоких технологий, без образования.

Сегодня мы посмотрим видеофильм о системе образования в Британии. Больше сходств или различий между системами образования двух стран?» Попробуем разобраться в этом вопросе.

Помогает учащимся, при необходимости, сформулировать тему, цель и задачи урока.

Отвечают на вопрос, дополняют ответы, делают выводы. Формулируют и обсуждают цель и задачи урока, выявляют тему урока.

фронтальная

познавательные: постановка проблемы, анализ, синтез, установление причинно-следственных связей;

коммуникативные: умение выражать свои мысли, постановка вопроса;

регулятивные: целеполагание.

3.

Лексическая зарядка

2 мин

Опрашивает учащихся хором и индивидуально с целью закрепления НЛЕ, которые необходимы учащимся для аудирования и говорения по теме «Образование в Британии».

Работают с лексическими единицами и терминами по теме «Образование в Британии» (стр. 50-51), работа с учебником и словарями учащихся

фронтальная

познавательные:

работа со словами, анализ, синтез, сравнение, установление причинно-следственных связей;

коммуникативные:

умение выражать свои мысли, сотрудничество.

регулятивные: целеполагание к определенному заданию.

4.

Этап до просмотровый –

вероятностно

го прогнозирования

2 мин

 Настраивает на просмотр видеофильма «Мы собираемся смотреть видеофильм.

Он называется: «Образование в Британии». Что вы ожидаете увидеть? Организует опрос учащихся (слайд №1).

Разбирает вопросы с учащимися, на которые они должны будут ответить после просмотра видеосюжета.

Учащиеся пытаются определить содержание по заголовку.

Читают и переводят вопросы.

фронтальная

познавательные: анализ, синтез, сравнение, установление причинно-следственных связей.

коммуникативные: сотрудничество, ответ на вопрос, умение выражать свои мысли.

5.

Этап во время просматривания

6 мин

Наблюдает.

Просматривают видеофильм и делают заметки.

фронтальная

познавательные:

работа с информацией, анализ, синтез, сравнение, установление причинно-следственных связей;

регулятивные: целеполагание к определенному заданию.

6.

Этап после просматривания

5 мин

Направляет.

Учащиеся задают друг другу вопросы, ответы на данные вопросы прозвучали в просмотренном видеофильме.

индивидуальная;

работа в парах

коммуникативные: сотрудничество, ответ на вопрос, умение выражать свои мысли.

регулятивные: целеполагание к определенному заданию.

7.

Этап систематизации и обобщения знаний. Заполнение таблицы.

8 мин

Направляет.  Оказывает необходимую помощь.

Заполняют таблицу с графами: «Образование в Британии» и «Образование в России».

Учащиеся сравнивают и анализируют полученные данные. Высказываются о сходстве и различии систем образования двух стран.

Фронтальная

индивидуальная;

работа в парах

познавательные: анализ, синтез, сравнение, установление причинно-следственных связей.

регулятивные: целеполагание к определенному заданию,

предвидеть возможности получения конкретного результата.

8.

Релаксация

2 мин

Организует и проводит паузу расслабления и отдыха.

(слайд №2)

Выполняют упражнения для снятия напряжения с глаз и для снятия утомления с плечевого пояса и рук.

индивидуальная

9.

Этап систематизации и обобщения знаний.

8 мин

Организует опрос учащихся, желающих высказаться по теме

«Образование в Британии и России»

Учащиеся сравнивают и анализируют полученные в таблице данные. Высказываются о сходстве и различии систем образования двух стран.

индивидуальная;

работа в парах

личностные: ценностное отношение к окружающему миру;

познавательные: анализ, синтез, сравнение, установление причинно-следственных связей;

коммуникативные: умение интегрироваться в пары и строить продуктивное взаимодействие и высказывание;

регулятивные: предвидеть возможности получения конкретного результата.

10

Информация о домашнем задании

3 мин

Организует и объясняет разноуровневые домашние задания.

  1. уровень сложности:

Упр.15 с. 52 – найди ответы на ворпосы в тексте.

  1. уровень сложности:  

Упр.16 с. 52 – закончи предложения.

  1. уровень сложности:

Упр.17 с. 52 – расскажи о системе образования в Британии.

Обсуждают, задают вопросы.

фронтальная

коммуникативные:

умение задавать вопросы.

11

Рефлексия учебной деятельности на уроке

2 мин

Оценивает итоговые оценки, корректирует, напоминает.

(слайд №3)

Делает самооценку результатов своей учебной деятельности, осознание границ применения нового способа действия.

индивидуальная

личностные: рефлексия;

коммуникативные:

ответ на вопрос, умение выражать свои мысли;

регулятивные:

самооценка.

Приложение.

Education in Britain (слайд №1)

Aim:  Developing listening and vocabulary skills

Activities:  warming-up, watching video, filling in the chart, speaking, assessment, self - assessment

Warming-up:

Primary school, secondary school, independent school, private school, state school, the General Certificate of Secondary Education, the GCSE exams, “A” Level exams, wide choice of subjects and etc..

Watching video

  1. Pre-watching tasks

We are going to watch video. The heading is “Education in Britain”. What do you expect to watch? Be ready to make notes.

  1. While-watching tasks

 Be ready to answer the questions:

  • At what age do British children go to primary school?
  • When do British children go to secondary school?
  • How many students are there in primary class?
  • How many students are there in secondary class?
  • What subjects do they learn?
  • When do they study foreign languages? What are they?
  • How many per cent of students go to university?
  • What exams do they take? And at what age?
  1. After-watching tasks:

(extra - questions)

  1. Do British children go to school on Saturdays?
  2. Do they start at 8 o’clock in the morning?
  3. Do they wear uniform to school?
  4. Where do they eat lunch? (3 variants)
  5. Are there free schools in Britain? What are they?
  6. What can you say about independent schools?
  7. What choice of subjects do they have?

  1. Fill in the chart:

Education in Britain

Education in Russia

Education in the Netherlands

        

Зарядка для глаз (слайд №2)

фото565

Рефлексия (1 мин.) (слайд №3)

 

государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №2 с углубленным изучением отдельных предметов п.г.т. Усть-Кинельский г.о. Кинель Самарской области

Технологическая карта урока иностранного языка

Тема: «Система образования в Британии»

Автор:

учитель английского языка

ГБОУ СОШ №2 п.г.т. Усть-Кинельский

  Давыдова Юлия Евгеньевна

г.о. Кинель

2020 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок английского языка в 4 классе по учебнику Forward 3 (авторы М.В.Вербицкая, О.В. Оралова, Б. Эббс, Э.Уорелл, Э.Уорд), раздел 9. «Снег идёт». Урок 25 «Dora\'s Trip» учителя английского языка Н.А. Гордеевой.

Урок английского языка  в 4 классе  по учебнику Forward 3 (авторы М.В.Вербицкая, О.В. Оралова, Б. Эббс, Э.Уорелл, Э.Уорд), раздел 9. «Снег идёт».  Урок 25 «Dora\'s Trip» учите...

Разработка урока английского языка к УМК "Форвард" 6 класс автор Вербицкая М. Цикл 2, урок 1.по теме "Daily routines" учитель английского языка МБОУ "Лицей № 1 им.А.П.Гужвина г.Камызяк" Егорова В.С.

Данная разработка урока представляет собой  в соответствии  с ФГОС для проведения урока в 6 классе по теме " Распорядок дня" и грамматической теме " Настоящее простое время"...

Конспект урока английского языка Класс: 9 Тема: «Едим не дома» “Eating out”

Данная методическая разработка  содержит материал по совершенствованию навыков устной речи на основе проблемно-ситуативного метода....

Урок английского языка в 5-м классе «С днем рождения!». Кейс-технологии на уроках английского языка Фарафонова А.П., учитель английского языка

Цель: Развитие коммуникативных компетенций связанных с речевой деятельностью учащихся. Задачи: Научить составлять пожелания с днем рожденья в рамках иноязычной культуры письменной речи.Познакомить с ж...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА Класс: 4 Учебник: Spotlight 4, Быкова Н. И., Поспелова М. Д. Английский язык Тема урока: Что ты можешь узнать в зоопарке? Грамматика: степени сравнения прилагательных(Аt the Zoo?)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКАКласс: 4Учебник: Spotlight 4, Быкова Н. И., Поспелова М. Д. Английский языкТема урока: Что ты можешь узнать в зоопарке? Грамматика: степени сравн...