"Современные технологии обучения иноязычной коммуникации"
презентация к уроку по английскому языку (11 класс)

Гундарова  Вера  Николаевна

Этот материал будет полезен широкому кругу преподавателей при обучении иноязычной коммуникации

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Современные технологии обучения иноязычной коммуникации» Подготовила: учитель английского языка МОУ «Школа нового века» Гундарова В.Н. г.Энгельс Саратовской области

Слайд 2

Содержание: Технологии для обучения монолог. речи 4 Термин технологии обучения 1 Характеристики технологий обучения 2 Современные технологии обучения 3 Из опыта работы 5

Слайд 3

Термин технологии обучения Термин технологии обучения (или педагогические технологии) используется для обозначения совокупности приемов работы учителя (способов его научной организации труда), с помощью которых обеспечивается достижение поставленных на уроке целей обучения с наибольшей эффективностью за минимально возможный для их достижения период времени. Термин получил широкое хождение в литературе 60-х гг. XX столетия в связи с развитием программированного обучения и первоначально использовался для обозначения обучения с применением технических средств.

Слайд 4

Технологии обучения и технологии в обучении В 70-е гг. термин получил более широкое употребление: и для обозначения обучения с использованием ТСО и как рационально-организованного обучения в целом. Таким образом, в понятие «технологии обучения» стали включать все основные проблемы дидактики, связанные с совершенствованием учебного процесса и повышением эффективности и качества его организации. В наши дни произошла дифференциация двух составляющих содержание термина: технологии обучения ( Technology of Тeaching ) и технологии в обучении ( Technology in Teaching ). С помощью первого термина обозначают приемы научной организации труда учителя, с помощью которых наилучшим образом достигаются поставленные цели обучения, а с помощью второго - использование в учебном процессе технических средств обучения.

Слайд 5

Важнейшими характеристиками технологий обучения считаются следующие: а) результативность (высокий уровень достижения поставленной учебной цели каждым учащимся), б) экономичность (за единицу времени усваивается большой объём материала при наименьшей затрате усилий на овладение материалом), в) эргономичность (обучение происходит в обстановке сотрудничества, положительного эмоционального микроклимата, при отсутствии перегрузки и переутомления, г) высокая мотивированность в изучении предмета, что способствует повышению интереса к занятиям и позволяет совершенствовать лучшие личностные качества обучаемого, раскрыть его резервные возможности.

Слайд 6

Современные технологии обучения В методике преподавания иностранных языков к современ­ным технологиям обучения принято относить: обучение в со­трудничестве, метод проектов (проектные технологии), центри­рованное на учащихся обучение, дистанционное обучение, ис­пользование языкового портфеля, тандем-метода и интенсивных методов обучения, технология Дальтон-план, модульную технологию, применение технических средств (в первую очередь компьютерных и аудиовизуальных технологий ).

Слайд 7

Обучение в сотрудничестве Обучение в сотрудничестве. Эта технология обучения бази­руется на идее взаимодействия учащихся в группе занятий, идее взаимного обучения, при котором учащиеся берут на себя не только индивидуальную, но и коллективную ответственность за решение учебных задач, помогают друг другу и несут коллектив­ную ответственность за успехи каждого ученика. В отличие от фронтального и индивидуального обучения, в условиях которого учащийся выступает как индивидуальный субъект учебной дея­тельности, отвечает только «за себя», за свои успехи и неудачи а взаимоотношения с преподавателем носят субъектно-субъектный характер, при обучении, в сотрудничестве создаются условия для взаимодействия и сотрудничества в системе «ученик - учитель -группа» и происходит актуализация коллективного субъекта учебной деятельности.

Слайд 8

Сотрудничество Общими усилиями решается поставленная задача, а сильные ученики помогают более слабым в успешности ее выполнения .

Слайд 9

Популярные варианты обучения в сотрудничестве . Student Team Learning (STL, обучение в команде ) уделяет особое внимание «групповым целям» ( team goals ) и успеху всей группы ( team success ), который может быть достигнут только в результате самостоятельной работы каждого члена группы (команды) в постоянном взаимодействии с другими членами этой же группы при работе над темой, проблемой, вопросом, подлежащими изучению. 2. Jigsaw (пила). Учащиеся организуются в группы по 4-6 человек для работы над учебным материалом, который разбит на фрагменты (логические или смысловые блоки). Каждый член группы находит материал по своему фрагменту. Затем учащиеся, изучающие один и тот же вопрос, но состоящие в разных группах, встречаются и обмениваются информацией как эксперты по данному вопросу. Это так называемая «встреча экспертов». Затем они возвращаются в свои группы и обучают всему новому, что узнали сами, других членов группы. 3. Learning Together (Учимся вместе). Класс разбивается на однородные (по уровню обученности ) группы по 3-4 человека. Каждая группа получает одно задание, которое является подзаданием какой-либо большой темы, над которой работает весь класс.

Слайд 10

Проектная технология обучения Проектная технология обучения. Эта технология обучения является дальнейшим развитием концепции обучения в сотруд­ничестве и основана на моделировании социального взаимодей­ствия в учебной группе в ходе занятий. Учащиеся при этом при­нимают различные социальные роли и готовятся к их выполне­нию в процессе решения проблемных задач в ситуациях реально­го взаимодействия. Популярность проектной технологии объяс­няется прежде всего тем, что проектное задание, которое пред­стоит выполнить ученику, непосредственно связывает процесс овладения языком с овладением определенным предметным зна­нием и возможностью реально использовать это знание. Таким образом, ориентация на создание проекта как личностного обра­зовательного продукта делает процесс овладения предметным знанием личностно значимым для ученика, личностно мотивиро­ванным.

Слайд 11

Тезис метода проектов «Все, что я знаю, я знаю для чего это мне надо и где и как я могу это применять.»

Слайд 12

Варианты проектов В методической литературе предлагаются различные вариан­ты проектов в области изучения языков. Это могут быть игровые - ролевые проекты (разыгры­вание ситуации, драматизация текста), информационные проекты (подготовка сообщения на предложенную тему), издательские проекты (подготовка материалов для стенной газеты, радиопере­дачи), сценарные проекты (организация встречи с интересными людьми), творческие работы (сочинение перевод текста).

Слайд 13

Проектная работа ( Project work ) в УМК Афанасьевой О.В., Михеевой И.В. Школьные проекты разрабатываются по темам, которые предлагаются учебной программой и в данном УМК являются завершающим этапом работы над лексической темой. Тема проекта должна не только входить в общий контекст обучения языку, но и быть достаточно интересной для обучающихся.

Слайд 14

Разработка ролево – игрового проекта в 4 классе «В кафе» Тип проекта – « Ролево – игровой» Предметно – содержательная область – « Монопроект » По характеру контактов – « Внутриклассный » Характер координации проекта – «Непосредственный» По количеству участников – «Групповой» По продолжительности – «Краткосрочный»

Слайд 15

Этапы работы над проектом. 1 Этап. Повторение и закрепление лексического и грамматического материала по теме « Food ». Words on topic « Food » Apple, sweet, ice-cream, cup, tea, coffee, drink, egg, potato, meat, soup, tasty, fruit, vegetables, carrot. Grammar Much, many, a lot of, there is(was), there are(were), some/ any Structures for dialogues Pass me the salt, please. I wonder, I am very busy, Would you like to have another cup of …..? I’m hungry, I’m thirsty, You look terrible/ wonderful

Слайд 16

2 этап. Группа делится на две команды. Каждый участник команды работает над своим проектом. Ему нужно придумать собственное блюдо для детского кафе, написать все ингредиенты для этого блюда, придумать оригинальное название. Свой проект учащиеся оформляют в виде рисунка или аппликации. e.g. Cake “……” - 3 eggs, 1 glass of milk, 1 cup of sugar, 1 glass of flour Drinks Milkshake “…….” – one glass of milk, 1 banana, 5 strawberries, some ice-cream

Слайд 17

3 этап Каждая команда придумывает название для своего детского кафе ( “Sweet tooth”, “Winnie-the-Pooh”), оформляет меню из выбранных блюд . Детям предлагается яркий наглядный пример меню, изготовленного их предшественниками в прошлом учебном году.

Слайд 18

4 этап. Каждая команда придумывает свой диалог на тему “ Going to a café ” На этом этапе очень важна индивидуальная работа учителя с учениками. Учитель прослушивает диалоги и помогает обучающимся подобрать правильные грамматические структуры. Обсуждаются достоинства и недостатки по каждому конкретному проекту. 5 этап. На последнем этапе дети представляют свои проекты и выбирают лучший.

Слайд 19

Использование метода проектов на уроке Использование на уроках метода проектов с использованием ИКТ технологий и сети Интернет рассматривается не только как цель, а как способ постижения мира и расширения кругозора обучающихся; Как источник дополнительной информации по предмету Как возможность личностно – ориентированного подхода к обучающим Как способ расширения зоны индивидуальной активности ребенка и его самостоятельности

Слайд 20

Центрированное на ученике обучение Такой тип обучения получил широкое распространение в зарубежной средней и высшей школе ( student-centred approach ) как один из вариантов современных технологий обучения. Суть такого обучения заклю­чается в максимальной передаче инициативы в процессе занятий самому учащемуся. При такой технологии обучения, которую можно рассматривать как дальнейшее развитие идеи коммуникативного общения, общение на иностранном языке становится более эффективным благодаря установлению партнерских отношений между педагогом и учащимися и создания условий для раскры­тая личностных особенностей учеников.

Слайд 21

Дистанционное обучение Эта форма организации учебного процесса предусматривает обучение на расстоянии с использова­нием компьютерных телекоммуникационных сетей. Учащиеся самостоятельно выполняют предлагаемые им задания, которые проверяются преподавателем либо при личной встрече с обучае­мыми, что напоминает заочное обучение, либо контролирует ра­боту учащихся с помощью электронной почты. Главной особен­ностью дистанционного обучения является опосредованный ха­рактер телекоммуникационного общения учитель - ученик.

Слайд 22

Тандем - метод Этот метод обучения, реализующий концеп­цию личностно-ориентированного подхода в языковом образова­нии, является одним из способов автономного (самостоятельно­го) изучения иностранного языка двумя партнерами с разными родными языками, работающими в паре . Цель тандема - овладе­ние родным языком своего партнера в ситуации реального или виртуального общения, знакомство с его личностью, культурой страны изучаемого языка, а также получение информации по ин­тересующим областям знаний.

Слайд 23

«Языковой портфель» Языковый портфель можно определите как пакет рабочих материалов, который отражает (дает представление) о результатах учебной деятельности учащегося по овла­дению иностранным языком. Портфель является гибким технологическим средством, которое может быть использовано как инструмент достижений учащегося в процессе овладения языком и контроля уровня владения им.

Слайд 24

Технология модульного обучения Технология модульного обучения – предусматривает деление содержания дисциплины на достаточно автономные разделы (модули), интегрированные в общий курс. Сущность модульного обучения сводится к самостоятельному овладению учащимися определенными умениями и навыками в учебно-познавательной деятельности

Слайд 25

Что такое модуль? Модуль – это логически выделенная в учебной информации часть, имеющая цельность и законченность в какой - либо логике и сопровождаемая контролем усвоения.

Слайд 26

Цели модульного обучения Цель модульного обучения - развитие интеллекта ученика, самостоятельности, умения осуществлять самоуправление учебно-познавательной деятельностью. каждый ученик должен не только получать знания, но и учиться самому добывать их, объективно оценивать себя и свои возможности, работать самостоятельно, помогать товарищу, учиться общаться с одноклассниками и отвечать за результаты своего труда. При использовании модульной технологии обучения реализуются все навыки «само» обучающихся: самообучение, самоопределение , самоконтроль ,самореализация, самооценка, что так необходимо при переходе на Федеральные Государственные Образовательные Стандарты основного общего и среднего полного образования. Технология модульного обучения отвечает требованием ФГОС и способствует не только достижению высоких образовательных результатов, но и создает условия для развития ученика как личн ости.

Слайд 27

Информационно – коммуникационные технологии расширяют рамки образовательного процесса, повышая его практическую направленность, способствуют интенсификации самостоятельной работы учащихся и повышению познавательной активности. В рамках ИКТ выделяются 2 вида технологий:- Технология использования компьютерных программ – позволяет эффективно дополнить процесс обучения языку на всех уровнях . Интернет-технологии – предоставляют широкие возможности для поиска информации, разработки международных научных проектов, ведения научных исследований. - Технология индивидуализации обучения – помогает реализовывать личностно-ориентированный подход, учитывая индивидуальные особенности и потребности учащихся.

Слайд 28

Применение компьютерных программ и обучающих дисков «Профессор Хиггинс». « Euro Talk » « Learn to speak »

Слайд 29

Обучение аудированию , чтению Обучение аудированию http://www.multikulti.ru/English/info http://learnenglishkids.britishcouncil.org/ Обучение чтению http://www.nytimes.com http://www.bbc.co.uk/worldservice

Слайд 30

Обучение письму Обучение письму Обучение письму http://grammar-quizzes.com / Обучение письму http://grammar-quizzes.com/

Слайд 31

Технология критического мышления

Слайд 32

Технология развития критического мышления Технология развития критического мышления – способствует формированию разносторонней личности, способной критически относиться к информации, умению отбирать информацию для решения поставленной задачи. Технология развития критического мышления включает несколько стадий. Первая стадия – вызов. Эта стадия позволяет актуализировать и обобщить имеющиеся у ученика знания по данной теме или проблеме; вызвать устойчивый интерес к изучаемой теме, мотивировать ученика к учебной деятельности . Вторая стадия – осмысление. Эта стадия позволяет ученику получить новую информацию, осмыслить ее, соотнести с уже имеющимися знаниями, проанализировать новую информацию и уже имеющиеся знания . Третья стадия – рефлексия. Здесь основным является: целостное осмысление, обобщение полученной информации, формирование у каждого из учащихся собственного отношения к изучаемому материалу.

Слайд 33

Предвосхищение ( прогнозирование) Предвосхищение (прогнозирование) - это способность предугадывать новое, опираясь на старое знание. Предвосхищения могут строиться на основе заголовка, картинки, темы, карты, таблицы и т.д. Такой прием обучения можно удачно использовать на уроках по развитию умений чтения научно-популярных текстов на предтекстовом этапе. Как это сделать методически грамотно? В данной презентации показан фрагмент урока, на котором учитель может применять прием прогнозирования (предвосхищения). Тип урока: урок развития умений поискового чтения. Вид текста: научно-популярный текст об айсбергах. Тема урока: "Почему люди путешествуют " ( Why do people travel ?) УМК М.З. Биболетовой Enjoy English 9 класс .

Слайд 34

Why do people travel? Урок развития умений поискового чтения научно-популярного текста об айсбергах Предтекстовые задания A sea voyage is the most romantic way of travelling, but travellers can face a lot of dangers. Read the following and select the possible dangers they face at sea . an earthquake, a flood, a hurricane, a fire, a drought, a tornado, a car accident, a volcano eruption, a plane crash, a bird crash, a ship crash, an iceberg crash, thunder and lightning, a violent wind and storm

Слайд 35

Задачи упражнения: Напомнить уже известную учащимся лексику (она вводилась в 7-м и 8-м классах); Сохранить эту лексику в активном словаре (для последующего ее использования в монологической речи); Настроить учащихся на чтение последующего текста Предвосхитить содержание

Слайд 36

Перекодирование информации (прием, используемый в речевых упражнениях) – передача информации в наглядные формы dangers at sea

Слайд 38

Учитель: Look at the pictures and try to guess what the article is about from a teen magazine . Примерные ответы обучаемых: a bout possible dangers travellers can face at sea ; about icebergs (which can be dangerous for ships) ; a bout a ship crash ( the story about the Titanic) и другие

Слайд 39

Read the brief information from a teen magazine and say: why icebergs can be very dangerous for ships ; h ow an iceberg caused the tragedy of the Titanic ; What you have learned about the Titanic’s sisters

Слайд 40

« Умение предвосхищать содержание текста обеспечивает более глубокое понимание прочитанного или услышанного» ( из лекции доцента кафедры иностранных языков Н.Н. Сониной, «Методы и приемы обучения иностранному языку»)

Слайд 41

Интенсивные методы 1.Суггестопедический метод 2.Метод активизации возможностей личности и коллектива 3.Эмоционально – смысловой метод 4.Цикловой – межцикловой метод 5.Методд погружения 6.Суггестокибернитический интегральный метод

Слайд 42

Технологии обучения монологической речи Обучение говорению , в частности, монологической речи является одним из наиболее сложных, но в то же время самых необходимых навыков для изучающих английский язык. Кроме того, формат Единого Государственного экзамена по английскому языку предполагает оценивание такого вида деятельности, как говорение (монологическая речь). Сегодня многие выпускники выбирают экзамен по английскому языку, поэтому перед учителем ставится задача научить монологической речи в целом, а также в том формате, который требуется на экзамене.

Слайд 43

Современные технологии, используемые в процессе обучения монологической речи: проектная технология, ИК- технологии (Интернет-ресурсы, презентации, мультимедийные учебники и др.), технология языкового портфеля, Технология обучения в сотрудничестве. Использование этих технологий может осуществляться на любом этапе обучения иноязычному монологическому говорению.

Слайд 44

Рекомендуемые методы: Метод дефиниционного анализа; Описательный метод ; Метод систематизации,классификации , обработки и обобщения фактического материала исследования; Метод наблюдения; Метод прогнозирования.

Слайд 45

Выводы: обучение иностранным языкам в школе сегодня невозможно без инновационных технологий. Их применение позволяет: организовать и индивидуальную, и коллективную форму работы . данные технологии сочетают в себе функции общения, а также инструмента информационной и технической поддержки деятельности преподавателя и учащегося. позволяют формировать такие навыки и умения, которые выходят за пределы иноязычной компетенции даже в рамках «языкового» аспекта. использование инноваций развивает социальные и психологические качества обучающихся: их уверенность в себе и их способность работать самостоятельно и в коллективе.

Слайд 46

Литература: . Голубева С.П. Использование компьютерных презентаций на уроках английского языка. – Английский язык. – 1 сентября //№12, 2006. 2. Косачёва И., Косачёва Ю. Использование аутентичных видеокурсов в обучении английскому языку. – Английский язык. – 1 сентября //№3, 2006. 3. Нестерова Н.В. Информационные технологии в обучении английскому языку. – Иностранные языки в школе. //№8, 2005. 4. Оганджанян Н.Л. Элементы коммуникативной методики обучения английскому языку в средней школе. – Английский язык. – 1 сентября //№6, 2005. 5. Петрова Л.П. Использование компьютеров на уроках иностранного языка – потребность времени. – Иностранные языки в школе. //№5, 2005. 6. Северова Н. Ю. Электронные учебные пособия.– Английский язык. – 1 сентября //№4, 2006.

Слайд 47

Литература: Зимняя, И. А. Психологические аспекты обучения говорению на иностранном языке / И. А. Зимняя– М.: Просвещение, 1978. – 187 с. Гостевская А.Н., Бабкина Н.В. ИНТЕРАКТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА КАК СРЕДСТВО СТИМУЛИРОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ УЧАЩИХСЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ // NovaInfo.Ru (Электронный журнал.) – 2017 г. – № 61; URL: http://novainfo.ru/article/11632 Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. - М.: Народное образование, 1998 . Якиманская И.С. Личностно-ориентированная система обучения: принципы ее построения. - М., 1996.

Слайд 48

Литература: Якиманская И.С. Развивающее обучение. - М., 1979. М Ф. Стронин « Обучающие игры на уроке английского языка» М, 1981 г Ж-л « Иностранные языки в школе» № 1. 1994г Гальскова Н. Д. Современная методика обучения иностранного языка. Пособие для учителя.- М. АРКТИ, 2000 Матюшкин А.М. Проблемные ситуации в мышлении и обучении. М., 1972. Махмутов М.И. Организация проблемного обучения в школе. М., 1983. Мельникова Е.Л. Технология проблемного обучения. Школа 2100. Никитин Б.П. Ступеньки творчества или развивающие игры. – М.,2005. Основные направления развития общего образования Сетевой ресурс, режим доступа:http :// www.educom.ru/ru/nusha_novaya_shkola/school.php

Слайд 49

Спасибо за внимание! Надеюсь, мы с пользой провели время!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современные технологии обучения английскому языку как иноязычной коммуникативности на "пороговом уровне" в едином образовательном пространстве

Современные  технологии  обучения  английскому  языку как  иноязычной коммуникативности на "пороговом  уровне"  в  едином  образовательномпространств...

Современные методы и технологии обучения иноязычному общению в достижении нового качества школьного иноязычного образования

Презентация представляет собой обобщение теоретических знаний о Современных методах и технологиях обучения иноязычному общению в достижении нового качества школьного иноязычного образования в схемах и...

Обучение иноязычной коммуникации в начальной школе

Повседневная реальность последних лет свидетельствует о возросшем статусе ИЯ в российском обществе. Динамика общественной жизни страны и связанные с нею преобразования, доступ к информационному богатс...

Использование современных технологий обучения на уроках английского языка. Проектное обучение

Использование современных технологий обучения на уроках английского языка. Проектное обучение...

Проблемное обучение и метод проектов как современные технологии обучения и формирования УУД на уроках математики.

Проблемное обучение и метод проектов как современные технологии обучения и формирования УУД  на уроках математики....

Современные технологии обучения и изменение функций учителя в современных условиях.

Статья  по  теме:"«Современные технологии обучения и изменение функций учителя в современных условиях»...

Реферат "Современные технологии обучения и изменение функций учителя в условиях современной школы"

Реферат по  теме  "Современные технологии обучения и изменение функций учителя в  условиях современной  школы".   Писала, когда  училась  на...