Обучение иноязычной коммуникации в начальной школе
статья по английскому языку на тему

Кисель Ольга Александровна

Повседневная реальность последних лет свидетельствует о возросшем статусе ИЯ в российском обществе. Динамика общественной жизни страны и связанные с нею преобразования, доступ к информационному богатству, к качественному образованию в стране и за рубежом вызывают общественную потребность в большом количестве граждан, практически владеющих одним или несколькими современными (неродными) языками.    

Сегодня иностранный язык становится неотъемлемой частью начального этапа обучения где закладывается фундамент языковых и речевых способностей, необходимых для последующего обучения. В чем же причина столь внимательного отношения?

В данной работе рассматриваются вопросы, связанные с ранним обучением ИЯ.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное образовательное учреждение

дополнительного профессионального образования

«Институт повышения квалификации»

Кафедра гуманитарного образования

Реферат

«Обучение иноязычной коммуникации в начальной школе»

Выполнила: Кисель Ольга Александровна

                                                 учитель английского языка

                                                            МКУ Центр реабилитации детей и

                                                     подростков с ограниченными

                              возможностями

Новокузнецк, 2014

Обучение иноязычной коммуникации в начальной школе

Содержание.

  1. Введение                                                                                                  стр.2-3
  2. Ценность начального языкового образования                                     стр.4-5

3.  Процесс начального языкового образования                                       стр.6-7

4.  Сходство и различия учебных дисциплин «ИЯ» и «родной язык»   стр. 8-9

     5.  Языковой портфель для начальной школы                                          стр.10-16

     6.  Заключение                                                                                              стр.17

     7.  Список литературы                                                                                 стр. 18

  1. Введение

Раннее обучение иностранным языкам (ИЯ) – одно из приоритетных направлений в образовательной политике как Российской Федерации, так и западноевропейских стран. Достаточно сказать, что с 1994 года в рамках Совета Европы было проведено более 10 международных семинаров, посвященных тому или иному аспекту этой проблемы. Что следует понимать под ранним обучением ИЯ? Я считаю, что его можно разбить на 2 этапа: раннее дошкольное обучение (осуществляется в дошкольном учреждении примерно с 5 лет) и раннее школьное обучение (это обучение младших школьников с 1 по 4 класс).

    Сегодня иностранный язык становится неотъемлемой частью начального этапа обучения где закладывается фундамент языковых и речевых способностей, необходимых для последующего обучения. В чем же причина столь внимательного отношения? Отвечая на этот вопрос, обычно называют 3 группы факторов: психолого – физиологические, антропологические и педагогические.

Психолого – физиологические факторы.

     Психологи и физиологи обосновывают введение раннего обучения ИЯ природной расположенностью детей к языкам и их эмоциональной готовностью к овладению ими. В этом случае обычно ссылаются на сензитивность (чувствительность) детей дошкольного и младшего школьного возраста к овладению языками вообще, и иностранным в частности. Длительность  сензитивного периода колеблется от 4 до 8 лет. Именно в этом возрасте дети отличаются природной любознательностью и потребностью в познании нового. Им свойственно более гибкое и быстрое, нежели на последующих этапах, усвоение языкового материала. С возрастом  человек постепенно утрачивает эти способности, у него снижается чувствительность к восприятию звуков и способность их имитировать, ослабевает кратковременная память, а также способность к зрительному, а главное, слуховому восприятию.

    Другое очень важное преимущество этого возраста заключается в глобально действующей у детей игровой мотивации, которая позволяет естественно и эффективно организовать обучение ИЯ как средству общения и строить его как процесс, максимально приближенный к естественному процессу использования родного языка.  

Однако этого факта явно недостаточно для обоснования необходимости приобщения детей в раннем возрасте к ИЯ. Для этого необходимо обратиться ко второй группе факторов – антропологическим.

Антропологические факторы.

     Основной смысл данных факторов сводится к тому, что дошкольник и младший школьник, изучая ИЯ, вместе с языком приобретает опыт общения с окружающим миром, с другими людьми, происходит процесс социализации его личности. Это становится возможным благодаря природной открытости и восприимчивости ребенка ко всем обстоятельствам, оказывающим влияние на его развитие. Если учесть, что приобретение социального опыта чаще всего происходит в монолигвальной (одноязычной) и монокультурной среде (т.е. в среде, в которой взаимодействуют субъекты – носители одной культуры), то ребенок усваивает «правила игры», принятые только в определенном лингвосоциуме – сообществе носителей одного языка и одной культуры. Однако, как известно, современный мир и ближайшее окружение ребенка многолики и многокрасочны с точки зрения как языков, так и культур. Более того, глобальная интеграция не только в финансово – экономической области, но и в других сферах общественной жизни, современные информационные технологии делают этот мир настолько «маленьким», что каждый дошкольник или младший школьник, даже будучи в географическом отношении удаленным от страны изучаемого языка, может каждый день сталкиваться с лингвокультурными феноменами чужого мира и его представителями. И поэтому незнание языков и особенностей чужих культур может привести к проблемам в общении с их носителями: чувство страха перед другим языком и возможное неприятие чужой культуры могут стать устойчивыми. Чтобы избежать этого и дать возможность детям адаптироваться к поликультурным условиям проживания в современном мире, детей следует приобщать к ИЯ и через язык – к миру иных культур.

Педагогические факторы.

      Не менее значимыми являются и педагогические факторы, объясняющие актуальность раннего обучения ИЯ. В чем их особенность?

      Педагоги поддерживают утверждение о том, что изучение ИЯ поможет детям лучше ориентироваться в динамично изменяющемся мире. Но еще одним существенным фактором

является также то, что любое образовательное учреждение играет существенную роль в реализации социального заказа общества по отношению к подрастающему поколению – целенаправленно воздействует на личность ребенка, его систему мировидения и мировосприятия. Начальной школе принадлежит в этом особая миссия, поскольку речь идет о становлении личности младшего школьника, выявлении и развитии его способностей.

     

  1. Ценность начального языкового образования

Повседневная реальность последних лет свидетельствует о возросшем статусе ИЯ в российском обществе. Динамика общественной жизни страны и связанные с нею преобразования, доступ к информационному богатству, к качественному образованию в стране и за рубежом вызывают общественную потребность в большом количестве граждан, практически владеющих одним или несколькими современными (неродными) языками.

     Основные функции, которые выполняют современные (неродные, в том числе и иностранные) языки в обществе, состоят:

  • в установлении взаимопонимания между народами – носителями разных языков и культур;
  • обеспечение доступа к многообразию мировой политики и культуры (в широком понимании), в том числе и с помощью средств новых информационных технологий.

     Таким образом, язык и, следовательно, языковое образование выступают в качестве важного инструмента успешной жизнедеятельности человека в поликультурном и мультилингвальном сообществе людей. Языковое образование выступает также в качестве значимого средства, которое формирует сознание личности, ее способность быть социально мобильной в обществе и свободно «входить» в открытое информационное пространство. Осознание в той или иной степени важности языкового образования в современном обществе стимулирует в последние десятилетия большинство родителей приобщать своих детей к ИЯ с младшего школьного возраста, а школы, реагируя на эту потребность, стремятся, при наличии соответствующих условий, .вводить в учебные планы (или в как дополнительные образовательные услуги) ИЯ в качестве отдельного учебного предмета.

     Ярко выраженная потребность современного общества в качественном языковом образовании находит поддержку на государственном уровне. В соответствии с новой образовательной политикой первой ступенью новой 12-летней школы является четырехлетнее начальное образование и изучение ИЯ как учебного предмета со 2 класса. Новый базисный учебный план предусматривает обязательное изучение ИЯ со 2 по 4 класс при 2 часах в неделю, с 5 по 10 класс выделяется 3 часа, а на старшей ступени предусматривается 2 уровня: образовательный – 2 часа и профильный – 3 часа.

     И государство, и общество признали тот факт, что изучение ИЯ в раннем возрасте полезно всем детям, независимо от их стартовых способностей, поскольку оно способствует:

  • развитию психических функций ребенка (мышления, внимания, памяти, восприятия и др.) и его речевых способностей;
  • более раннему вхождению ребенка в общечеловеческую культуру через общение на новом для него языке;
  • более качественному владению первым ИЯ, что создает базу для продолжения его изучения в основной школе и открывает возможности для обучения второму, третьему ИЯ, необходимость владения которыми становится все более очевидной.

Государственная и общественная ценность начального языкового образования должна подкрепляться его личностноориентированной ценностью. Последняя выражается в том, насколько ученики осознают важность любого неродного языка как средства общения в современном мультилингвальном и поликультурном мире и есть ли у них потребность в изучении языков и их практическом использовании.

Конечно, было бы наивно полагать, что младший школьник будет в полной мере осознавать актуальность изучения ИЯ. Но он должен понимать тот факт, что мир вокруг него многокрасочен с точки зрения культуры и многоязычен. Ребенок должен уметь видеть богатую лингвокультурную палитру современной действительности, в которой ему приходится жить. Это тем более важно потому, что детская душа и детское восприятие открыты ко всему новому и, следовательно, другому языку и другой культуре. В этом большую роль играет не только школа, но и родители. Именно их интерес к ИЯ и их осознание престижа языкового образования оказывают положительное воздействие на детей, формируя их заинтересованное отношение к изучению нового для них языка.

    Требования государства и общества к результатам лингвокультурной подготовки учащихся начальной школы выражается в умении последних использовать изучаемые языки в реальной межкультурной коммуникации.

    Начальная школа является благоприятным этапом приобщения детей к ИЯ, поскольку дети еще не испытывают психологических барьеров в использовании ИЯ как средства общения, в том числе с носителями этого языка. Однако на этом этапе особенно важно формировать у детей положительную мотивацию и интерес к иноязычному общению, а также готовность изучать его в дальнейшем.

    Дети знакомятся с миром зарубежных сверстников, с зарубежным песенным и стихотворным творчеством, сказочным фольклором и с доступными детям образцами детской художественной литературы на изучаемом иностранном языке. Они приобщаются к новому социальному опыту с использованием ИЯ  за счет проигрывания различных социальных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения. Существенным в решении этой задачи представляется также работа младших школьников со звучащим и письменным аутентичным текстом. Все это в целом позволяет сформировать у них понимание важности изучаемого языка как средства осуществления взаимодействия с представителями других лингвосоциумов.

 

  1. Процесс начального языкового образования

 Языковое образование как процесс направлено на приобщение младших школьников к новому для них средству общения, на познание ими чужой культуры и осмысление своей культуры, привитие им готовности к диалогу и толерантности по отношению к иным языкам и культурам. Согласно антропоцентрическому принципу, который является одним из ведущих при определении особенностей современного языкового образования как процесса, ученик выдвигается в ранг субъекта учебной деятельности и субъекта межкультурной коммуникации. Это значит, что именно он является центральным элементом системы школьного языкового образования. Подобная функциональная нагрузка учащегося обусловливает специфику начального языкового образования как процесса. Во-первых, речь идет о создании в учебном процессе ситуации, в котором детям необходимо проявлять собственную активность для решения коммуникативно – познавательных задач. Последние должны носить творческий и проблемный характер. Во-вторых, у детей необходимо развивать способность самостоятельно осуществлять коммуникативную деятельность, свободно и раскрепощено реализовывать свои коммуникативные намерения, а также умение бесконфликтно взаимодействовать в различных ситуациях общения, в том числе с помощью изучаемого ими неродного языка. В-третьих, младший школьник овладевает не только коммуникативной компетенцией в области устного и письменного иноязычного общения, но и предметно – когнитивной и социально – аффективной компетенцией. Первый вид компетенции предполагает самые элементарные знания младшими школьниками чужой культуры, общего и отличного в этой культуре и своей собственной. В свою очередь, под социально – аффективной компетенцией понимается система ценностей, воспитываемая на базе чужой культуры (терпимости, открытости), а также на базе собственного культурного пространства (развитие личностных качеств и социальной ответственности).

    Как видно из вышеизложенного, современное языковое образование как процесс предполагает развитие личности ребенка в целом, его интеллектуальных (когнитивных) и эмоционально – волевых (некогнитивных) способностей и личностных качеств, которые прежде всего проявляются в языке.

    Результатом начального языкового образования является формирование у младших школьников на элементарном уровне общей компетенции и коммуникативной компетенции.

    Общая компетенция – это способность ученика к познавательной активности и его способность осуществлять общение с чужой лингвокультурой и познавать ее. В основе данной компетенции лежат:

  1. знания о мире и знания, присущие конкретной культуре;
  2. индивидуально – психологические особенности младшего школьника (черты характера, темперамент, внимание к партнеру по общению и к предмету общения; готовность и желание вступать в общение с носителем изучаемого языка), позволяющие ему с той или иной степенью успешности осуществлять речевую деятельность на изучаемом языке;
  3. навыки и умения, обеспечивающие ученику эффективное овладение неродным для него языком и культурой (умение: работать с учебником, рабочей тетрадью, книгой для чтения, словарем и др.)

Коммуникативная компетенция – это способность понимать и порождать иноязычные высказывания в разнообразных ситуациях общения.

4. Сходство и различия учебных дисциплин «ИЯ» и «родной язык»

Общность этих предметов языкового цикла проявляется в том, что каждый из них направлен на формирование языковой личности учащегося. Кроме того, имеется общность между процессами усвоения родного и иностранного языков. Эта общность обусловлена единством языка как сущности, а также тем, что в основе процессов овладения любым языком лежат одни и те же фундаментальные законы усвоения и принципиально одинаков объект усвоения – язык.

      Различия между учебными дисциплинами «ИЯ» и «родной язык» связаны, прежде всего, с целями обучения. В рамках первой учебной дисциплины, в отличие от второй, у школьников не формируется новая языковая система коммуникации, а образовательно – развивающие задачи связаны скорее с ознакомлением с теорией родного языка, с его системой. При этом коммуникативная цель обучения родному языку состоит в совершенствовании умений и навыков устной речи и обучении письму и чтению, а также в овладении умением точно выбирать средства передачи информации. Для учебного предмета «ИЯ» коммуникативная цель также является ведущей. Однако образовательно – воспитательные цели обучения ИЯ реализуются непосредственно в процессе достижения коммуникативной цели. Более того, сам процесс достижения этой цели, равно как и процесс овладения ИЯ, отличны от того, что специфично для родного языка.

       Согласно В.С. Выготскому усвоение ИЯ идет путем прямо противоположным тому, которым происходит развитие родного языка. Ребенок усваивает последний неосознанно и ненамеренно, а иностранный – начиная с осознания и намеренности. Следовательно, пути овладения языком являются разнонаправленными: для родного языка характерен путь «снизу вверх», для иностранного – «сверху вниз». При этом процесс овладения речью на родном языке неразрывно связан с одновременным развитием мышления, поскольку ребенок, усваивая языковые средства выражения мыслей, одновременно и в неразрывной связи познает окружающую действительность. В ходе познания окружающего мира у него формируются понятия, отражаемые языком.

      Иная картина наблюдается при овладении школьниками ИЯ. Начиная изучать этот язык, ребенок уже обладает определенным языковым и речевым опытом в родном языке и способностью совершать основные мыслительные операции на этом языке. Процесс усвоения им новых языковых средств не сопровождается одновременным формированием понятий об окружающей его действительности, овладением мыслительными операциями. В ходе этого процесса происходит лишь приобщение ребенка к новым для него способам выражения мысли, но не к новому типу мышления. Отсюда очевидно, что в учебном процессе по ИЯ имеются возможности опереться на сформированное на базе родного языка мышление ребенка и совершенствовать его мыслительные операции.

     Ребенок, осваивающий второй язык, уже располагает определенным представлением об окружающем его мире. Для него процесс усвоения языка будет эффективным в том случае, если в его сознании устанавливаются прочные связи между новым словом и его эквивалентом в родном языке. По справедливому мнению И.А. Зимней, именно это обстоятельство, с одной стороны, обусловливает непрочность сохранения иноязычного слова в памяти детей, а с другой, подтверждает необходимость максимально опираться в учебном процессе на речевой опыт детей в родном языке.

5. Языковой  портфель для начальной школы.

Чтобы развивать и поддерживать заинтересованность каждого ученика в изучении языка, а также дать учителю возможность оценивать уровень достижений каждого в овладении языком и при необходимости вносить коррективы в свою преподавательскую деятельность, создан и внедрен в начальную школу особый методический инструмент – «Языковой Портфель». Что же это такое? Языковой портфель – это документ, вернее, пакет документов, позволяющих обучаемому самостоятельно фиксировать и оценивать свои достижения и опыт в овладении неродными языками.

В основе Российского Языкового портфеля для начальной школы лежит: концепция Европейского Языкового Портфеля (ЕЯП), разработанная в рамках проекта Совета Европы «Языки на современном этапе» с целью формирования общего образовательного пространства в сфере современных (неродных) языков Европы, а также концепция «Общеевропейские компетенции владения иностранным языком». Данный документ был разработан координационной группой Московского государственного лингвистического университета при участии экспертов Совета Европы в рамках национального пилотного проекта «Языковой портфель для России» под руководством академика РАО И.И. Халеевой.

      ЯП для начальной школы был разработан с учетом их возрастных особенностей, особенностей технологии начального обучения ИЯ таким образом, чтобы ребенок мог:

  • самостоятельно оценивать свой уровень владения неродным языком;
  • осознанно овладевать неродным языком и ощущать ответственность за процесс и результаты учения;
  • осознать языковое многообразие в классе/школе/регионе/стране и равноценность всех языков;
  • работать с ЯП с интересом, развиваясь при этом интеллектуально и эмоционально.

          ЯП для детей представляет собой иллюстрированный дневник, который:

  • красочно и ярко оформлен;
  • содержит ясные и занимательные задания, понятные и интересные детям; при этом удовлетворяется потребность младших школьников в изобразительной деятельности;
  • использует язык, понятный детям.

         ЯП – документ, являющийся собственностью ученика, в котором он фиксирует   свои достижения и опыт в овладении неродными языками, и, который находится в папке каждого ученика у классного руководителя.

        ЯП очень важен для детей, поскольку

  • маленькому ученику важно осознание успеха – причем такого успеха, который может быть «осязаем», который можно подержать в руках;
  • младшие школьники стремятся получить оценку себя и своей деятельности со стороны взрослых – только так развивается их самооценка: ЯП предоставляет возможность взаимодействия ребенка со взрослыми (учителем, родителями) в оценке своих результатов;
  • помогает маленькому ученику увидеть смысл в том, что он делает, и развивать свою ответственность;
  • работа с ним развивает все психические процессы детей – восприятие, мышление, внимание, память и воображение.

Все перечисленное будет работать на развитие ребенка как личности, повышение его интереса и поддержание мотивации изучения языка. Кроме того, ЯП – блестящий функциональный механизм обеспечения преемственности начального и среднего образования.

        Рассмотрим структуру и содержание ЯП для начальной школы.

 ЯП включает в себя 3 раздела, которые предваряются информацией о целях ЯП и небольшой автобиографической страничкой, куда ученик может вклеить свою фотографию и вписать свое имя, название города, региона, страны, где он живет.

        Раздел 1 – носит название «Языки, которые я знаю».

В нем дети описывают свой опыт изучения языков и межкультурного общения, а также уровень владения соответствующим языком.

        Раздел 2 – Биография – называется «Мои успехи» и предназначен для самостоятельной оценки учащимися своего уровня владения неродными языками. Здесь представлены умения аудирования (Когда я слушаю…), говорения (Когда я разговариваю…), чтения (Когда я читаю…), письма (Я умею писать…).  Школьники младшего школьного возраста самостоятельно оценивают свой уровень владения неродным языком, закрашивая нужные картинки. Если ученик умеет делать что – то самостоятельно, легко, быстро, то он закрашивает всю картинку целиком, если недостаточно хорошо – только половину, а если совсем не умеет это делать, то картинка остается не закрашенной. В содержание целей для начальной школы входят только 2 уровня – Выживание и Допороговый, а Пороговый уровень представлен в детском портфеле для того, чтобы показать детям новые цели и вдохновить на их достижение. (Эти странички разного цвета: зеленый цвет – для первого уровня, розовый цвет – для второго уровня и оранжевый – для третьего).

Учитывая возрастные особенности детей младшего школьного возраста, нужно использовать необычные установки: н-р, аудирование представлено символом «Дерево с  листочками» и здесь можно обыграть такую ситуацию «Ребята, мы слушаем, как шумят листочки на деревьях, и мы также слушаем и умеем понимать речь людей на неродных для нас языках. Давайте посмотрим, что мы, когда слушаем, умеем понимать очень хорошо, недостаточно хорошо и чему еще нам предстоит научиться » или; чтение представлено символом «Кораблики на фоне раскрытой книги»: «А теперь отправляемся в страну чтения. Путешествовать будем на корабликах. Давайте посмотрим, что мы умеем читать и понимать».

Центральной частью Языкового Портфеля является таблица самооценки коммуникативных умений, которая позволяет маленьким ученикам определить свой уровень владения языком.

Раздел 3 – Досье – называется «Моя копилка», в который дети складывают то, что они хотели бы сохранить и показать другим, т.е. результаты своего труда – результаты успешной деятельности по овладению неродным языком. Это могут быть картинки с подписями на иностранном языке, письменные задания, фотографии, контрольные работы с оценками и т.д.

Последняя страница предназначена для учителя, который заполняет ее по окончании учеником начальной школы. Здесь учитель отмечает, какие языки изучал ребенок в начальной школе, по какому учебнику, дается характеристика уровня сформированности компетенций в разных видах речевой деятельности.

        Та или иная компетенция может быть:

  • сформирована
  • находиться в процессе формирования
  • не сформирована.

В конце страницы необходимы подпись учителя, дата и печать школы.

        Из вышеизложенного ясно, что ЯП для начальной школы выполняет информативную, педагогическую и социальную функции.

        Информативная функция заключается в том, что ЯП

  • обеспечивает единые стандарты при определении уровня владения младшими школьниками ИЯ;
  • предоставляет возможность показать свои способности в области владения неродными языками в четкой и доступной форме;
  • предоставляет возможность родителям контролировать и поощрять изучение языков их детьми;

Педагогическая функция связана с участниками учебного процесса и состоит в:

  •  совершенствовании процесса обучения и обеспечении положительных результатов в этом процессе;
  •  повышении личной ответственности школьников за результаты обучения;
  • управлении качеством языкового образования;
  • облегчении планирования учебного процесса, контроля за ним и оценки уровня владения языками, как со стороны ученика, так и со стороны педагога – в их тесном взаимодействии

    Социальная функция заключается:

  • в поддержании в обществе языкового и культурного многообразия и развитии многоязычия его граждан;
  • создании мотивации младших школьников к совершенствованию своих речевых умений;
  • создании условий для организации межкультурного общения и взаимодействия с носителями неродных языков в своей стране и за рубежом.

Языковой портфель для начальной школы отвечает всем требованиям личностноориентированного и деятельностного подходов к обучению языкам и реально повышает статус младшего школьника как субъекта учебного процесса и межкультурной коммуникации.

   

 

  1. Заключение.

Новые социально – экономические условия развития российского общества, процессы глобализации экономики, интеграции в различных сферах жизни делают востребуемым изучение иностранных языков как средство межкультурного, делового и личностного  общения. Именно это обстоятельство обусловило возросший в последние десятилетия интерес к раннему обучению детей неродным языкам. Иностранный язык как учебный предмет активно внедряется в практику работы начальной школы, ведется подготовка специалистов, способных преподавать иностранный язык младшим школьникам.

     При обучении иностранному языку в начальных классах для более эффективного результата нужно обязательно учитывать психологические и возрастные особенности детей данного возраста.

    Зарубежными исследователями наиболее часто цитируются следующие качества, присущие детям младшего школьного возраста:

  • Низкая концентрация внимания
  • Предрасположенность к кинестетическим формам работы
  • Предпочтение изучать целое, а не частное
  • Концентрация внимания происходит здесь и сейчас
  • Понимание ситуации опережает понимание использования ИЯ
  • Быстрое запоминание сопровождается быстрым забыванием
  • Механическая память преобладает над логической
  • Отсутствие сдерживающих факторов при говорении
  • Отсутствие боязни делать ошибки и готовность работы над ними

7. Список литературы

1. Выготский Л.С. Мышление и речь.- Москва: Педагогика, 1982.

2. Гальскова Н.Д. Теория и практика обучения иностранным языкам. Начальная   школа.- Москва: Айрис Пресс, 2004.

3. Зимняя И.А. Психология обучения иностранным языкам в школе.- Москва: Просвещение, 1997.

4. Караулов Ю.Н. Русский язык и языковая личность.- Москва: Наука, 1987.

5. Леонтьев А.Н. Избранные психологические сочинения.- Москва: 1983.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Основные принципы коммуникативного подхода при обучении английскому языку учащихся начальной школы

Введение игровых моментов при обучении грамматике и введения новых лексических единиц являются очень важными элементами обучения английскому языку на начальном этапе. Игры вносят разнообразие в учебны...

Построение процесса обучения иностранному языку на основе информационно-коммуникативной технологии. На примере обучения английскому языку в начальной школе на базе УМК "Английский в фокусе".

В данной работе  рассмотрено обучение иностранному (английскому) языку в младшей школе на основе использования интерактивного приложения к учебнику «Английский в фокусе». Выдвинуты задачи, которы...

Тезисы к ВКР по теме "Проблемный метод обучения в процессе обучения английскому языку в начальной школе"

Тезисы к ВКР по теме "Проблемный метод обучения в процессе обучения английскому языку в начальной школе" ....

Презентация по теме "Проблемный метод обучения в процессе обучения английскому языку в начальной школе"

Презентация по теме "Проблемный метод обучения в процессе обучения английскому языку в начальной школе"...

Школьный театр на английском языке,как средство создания игровой иноязычной среды в начальной школе

В настоящее время в качестве цели образования определена подготовка разносторонне развитой личности гражданина, ориентированной в традициях отечественной культуры, в современной системе ценносте...

«Технологии развивающего обучения в преподавании в начальной школе (из опыта работы учителя начальных классов с детьми с ЗПР )»

Для успешного усвоения учебного материала детьми с ЗПР необходима коррекционная работа по нормализации их познавательной деятельности, которая осуществляется на уроках по любому предмету....

"Современные технологии обучения иноязычной коммуникации"

Этот материал будет полезен широкому кругу преподавателей при обучении иноязычной коммуникации...