Проект на тему: «Двигательная активность как профилактика утомляемости на уроках английского языка». Приложение
методическая разработка по английскому языку

Метод.разработка

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_prilozhenie.doc149 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение 1.

 Тест представляет собой бланк- лист бумаги, на котором нанесены шесть пронумерованных квадратов, расположенных по три в два ряда, размер которых составляет 40X40 мм.

 Оборудование. Секундомер и  карандаш.

Процедура исследования. По сигналу экспериментатора  начинают проставлять точки в каждом квадрате данного бланка удобной для них рукой (правша - правой, левша - левой), стараясь проставить как можно больше точек, переходя с одного квадрата на другой (через каждые пять секунд) по команде экспериментатора и только по направлению часовой стрелки. Эта процедура повторяется в начале и в конце первого  и шестого урока.

 Обработка результатов. Подсчитывается количество точек в каждом квадрате бланка учащегося. Суммируются полученные результаты каждого квадрата всех испытуемых. Каждая сумма квадрата делится на количество учащихся. Строится график.                                                                                                          

                                                             

Графики: а – выпуклого типа; б – ровного типа; в – нисходящего типа; г – промежуточного и вогнутого типов. Горизонтальная линия – линия, отмечающая уровень начального темпа работы в первые 5 секунд

  1. График работоспособности по типу выпуклый: темп работоспособности испытуемого нарастает в первые 10-15 секунд работы, а в последующем к 25-30 секундам он может снизиться ниже исходного уровня. Тип нервной системы испытуемого – сильный. 
  2. График работоспособности по типу ровный, максимальный темп удерживается испытуемым примерно на одном уровне в течение всего времени работы. Тип нервной систему у испытуемого средней силы. 
  3. График работоспособности по типу нисходящий: максимальный темп снижается уже со второго 5 секундного отрезка времени и остается на сниженном уровне в течение всей остальной работы. Это свидетельствует о слабости типа нервной системы испытуемого.
  4. График работоспособности по типу промежуточный; темп работы снижается в этом случае после первых 10-14 секунд. Тип нервной системы в этом случае средне-слабый. 
  5. График работоспособности по типу вогнутый: первоначальное снижение максимального темпа сменяется затем кратковременным возрастанием темпа до исходного уровня. Вследствие способности к кратковременной мобилизации такие испытуемые также относятся к группе лиц со средне-слабым типом нервной системы.

Теппинг-тест

  1. Что измеряется?

Этот тест измеряет динамику развития темпа деятельности ребенка. Он дает информацию о динамике работоспособности.

 

  1. Что понимается под работоспособностью?

Под работоспособностью понимается выносливость. Это свойство характеризует время, в течение которого человек может продуктивно, не снижая темпа, выполнять заданную работу.

 

  1. Как измеряется?

Для выполнения этого теста потребуются часы с секундной стрелкой или секундомер, карандаш и расчерченный лист бумаги.

Очень важно:

1.      В точности повторить размер квадратов ( два ряда по три квадрата, каждый из них 4 на 4 см, а вместе они составляют общий прямоугольник 8 на 12 см ).

2.      Объяснить ребенку, в коком порядке их заполнять. Если он не знает цифр, покажите ему направление стрелкой.

3.      При выполнении теста ребенок не должен облокачиваться на стол, рука должна быть на весу.

Нужно положить перед ребенком этот лист с пронумерованными квадратами, взять секундомер и дать

 

  1. Инструкцию для испытуемого:

« … Постучи карандашом по квадратам в указанном порядке, заполняя каждый квадрат просто точками. Ты должен представить, что  дятел, который долбит клювом-карандашом дерево-бумагу. Начинай работать-стучать – надо по команде: «Начали!». На каждый квадрат отводится по пять секунд, а потом командой «Дальше!» дается сигнал перейти к следующему … ».

 

  1. В каком виде получаются первичные данные?

В виде определенного количества точек в каждом квадрате.

 

  1. Обработка первичных данных.

Нужно подсчитать среднее количество точек для шести квадратов (для этого нужна сложить количество точек в каждом квадрате и разделить на шесть).

Теперь нужно подсчитать результаты.

 

  1. Интерпретация полученных результатов.

16 точек и меньше – ребенок склонен выполнять любые задания в медленном темпе.   

16-20 точек – нормальный средний темп работы.

20 точек и больше – ребенок умеет и может работать в очень быстром темпе.

Если полученный показатель 16 точек и выше, то это говорит о том, что медленная скорость обусловлена не врожденным темпом деятельности, а какими-либо другими причинами, при устранении которых ребенок будет действовать в нормальном темпе.

Также нужно посмотреть какой узор получился в квадратах. Если в первом по счету точки стоят густо, а в других редеют и разница в количестве точек между первым и последним квадратами составляет 10 и более, то ребенок склонен к быстрому утомлению. Значит, занимаясь любой деятельностью, необходимо делать частые (каждые 15 минут) небольшие (до 5 минут) перерывы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Активные формы обучения учащихся на уроках английского языка

Изучение английского языка формирует умение осуществлять общение, способствует установлению добрых отношей посредством говорения, личностному развитию ребенка и активизирует его творческий потенциал....

Активизация познавательной активности при обучении чтению на уроках английского языка

Текст является основной учебно-методической единицей обучения, так как на основе текста возможно обучение всем видам речевой деятельноcти.Наиболее важную роль работа с текстом играет при обучении чтен...

Доклад на тему: «Внедрение приемов и стратегий технологии развития критического мышления как процесс активного получения знаний обучающимися на уроках английского языка».

В докладе рассматриваются некоторые приемы и стратегии технологии развития критического мышления, которые способствуют  учащимся овладеть самыми разнообразными ресурсами в работе с различными тип...

Развитие познавательной активности и самостоятельности учащихся на уроках английского языка.

Важнейшее условие успешности учения – активность познавательной деятельности учащихся. Познавательную активность необходимо рассматривать как качество учебной деятельности обучаемого, которое проявляе...

Эффективные способы пополнения активного словарного запаса обучающихся на уроках английского языка с учётом требований ФГОС.

Английский методист Эндрю Уокли сказал: “Without grammar you can say little, without vocabulary you can say nothing”. C этим высказыванием нельзя не согласиться. Не отрицая важность изучен...