Активные формы обучения учащихся на уроках английского языка
учебно-методический материал по английскому языку (5 класс) по теме

Линкевич Любовь Михайловна

Изучение английского языка формирует умение осуществлять общение, способствует установлению добрых отношей посредством говорения, личностному развитию ребенка и активизирует его творческий потенциал.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Активные формы обучения учащихся на уроках английского языка.

(Из опыта работы).

   Под начальным этапом обучения в средней школе понимается период изучения иностранного языка, позволяющий заложить основы коммуникативной компетенции, необходимые и достаточные для их дальнейшего развития и совершенствования в курсе изучения этого предмета.

   Учащиеся в подавляющем большинстве приступают к изучению английского языка в 5 классе с интересом, у них изначально присутствует мотивация, детям хочется слышать, как говорят на английском языке и самим на нем говорить, они хотят на нем общаться.

   И в задачу учителя входит удовлетворить их желание, реализовать основные цели обучения английскому языку, такие как: личное развитие учащихся средствами английского языка, связанное с развитием языковых способностей учащихся, их психических, эмоциональных, творческих качеств, фантазии, способности к социальному взаимодействию.

   На начальном этапе обучения формулируется минимальный уровень владения английским языком, позволяющий ученику осуществить иностранное общение в устной и письменной формах на элементарном уровне, в рамках сфер, ситуаций, тематики, предусмотренных программой по иностранному языку. Но от того, как идет обучение на этом этапе зависит успех в овладении на последующих этапах.

   Общение, как известно, взаимодействие общающихся, их речевое поведение. Оно предполагает воспитание у учащихся при разговоре на английском языке умения внимательно слушать собеседника, иначе можно не понять или понять неточно; умения вежливо прореагировать, обратиться с просьбой, что-то сообщить и т. д.

   Таким образом, изучения английского языка формирует умение осуществлять общение, способствует установлению добрых отношений посредством говорения на английском языке, личностному развитию ребенка, активизирует творческий потенциал учащихся.

   В своей работе на уроках английского языка я стараюсь организовать обучение как процесс заинтересованного общения учителя с учащимися, а также учащихся друг с другом.

    Говорение – это один из сложных процессов в обучении английскому языку, оно возникает только тогда, когда появляется потребность что-то сказать друг другу.

   При этом очень важно, чтобы учащиеся понимали цель и мотивы каждого своего речевого и неречевого действия, их конечный результат, а сам процесс овладения английским языком подчинялся решению задач общения.

   Для достижения этой цели я широко использую на уроках так называемые интерактивные или социальные формы общения: анкетирование, заполнение таблиц, парные/групповые и коллективные задания, организацию проектов.

   При выполнении заданий учащиеся сосредотачивают свое внимание не на языковой форме высказывания, а на содержании.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД К ОБУЧЕНИЮ УЧАЩИХСЯ НА УРОКЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В 4 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ «СЛОВООБРАЗОВАНИЕ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ»

Тема «Образование имен существительных входит в курс учебника  И.Н. Верещагиной, О.В. Афанасьевой «Английский язык». Учебник для 4-ого класса и общеобразовательную   программу гимназии....

Из опыта работы "Активные формы работы учащихся на уроках русского языка как фактор развития ведущих учебных умений и навыков"

Считаю, что уроки русского языка и литературы должен отличать деловой настрой на творческую работу, открытие нового, интересного и нужного не только в данный момент, но и для всей будущей жизни....

Активизация познавательной активности при обучении чтению на уроках английского языка

Текст является основной учебно-методической единицей обучения, так как на основе текста возможно обучение всем видам речевой деятельноcти.Наиболее важную роль работа с текстом играет при обучении чтен...

Системно-деятельностный подход к обучению учащихся на уроках английского языка

Системно-деятельностный подход к обучению учащихся на уроках английского языка...

Развитие познавательной активности и самостоятельности учащихся на уроках английского языка.

Важнейшее условие успешности учения – активность познавательной деятельности учащихся. Познавательную активность необходимо рассматривать как качество учебной деятельности обучаемого, которое проявляе...

Статья: "Игровые формы обучения лексике на уроке английского языка".

В данной статье говорится об использовании различных видов игровых технологий на уроках английского языка....

Применение смешанных форм обучения на нетрадиционных урока английского языка

Традиционный учебный процесс в школе движется в сторону персонализации за счет использования информационных технологий. Смешанное обучение, как технология, является инструментом изменения характера вз...