Функциональная грамотность
статья по английскому языку

Моловичко Татьяна Ивановна

статья

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar_4_funktsionalna_gramotnost.docx14.79 КБ

Предварительный просмотр:

ФУНКЦИОНАЛЬНА ГРАМОТНОСТЬ

- Функциональная грамотность — это индикатор общественного благополучия.

- Базовым навыком функциональной грамотности является читательская грамотность.

- функциональная грамотность — способность человека, общества вступать в отношения с внешней средой и умение быстро адаптироваться в изменяющихся условиях.

- основные формы функциональной грамотности: общая, компьютерная, информационная, коммуникативная, общественно-политическая, грамотность при овладении иностранными языками, грамотность поведения при чрезвычайных ситуациях, общая.

- С функциональной грамотностью связаны компетенции: Способность выбирать и использовать различные технологии. Способность видеть проблемы и искать пути их решения. Способность учиться всю жизнь.

- Главное понятие функциональной грамотности заключается в воспитании человека в духе доброжелательности и дружелюбия, что обеспечивает культуру общения.

- назрела необходимость внедрения в учебный процесс инновационных методик и новых педагогических технологий, призванных обеспечить индивидуализацию обучения и воспитания, развивать самостоятельность учащихся, а также содействовать сохранению и укреплению здоровья

- Одним из ведущих предметов гуманитарного цикла в системе школьного образования является иностранный (английский) язык. Цель учителей английского языка - развитие коммуникативной компетенции учащихся, а задача учителя - активизация деятельности каждого ученика в процессе обучения, создание условий для его творческой деятельности.

- Главной трудностью для учащихся общеобразовательных и гуманитарных классов являются поиск и отбор необходимой информации

- Находить необходимую информацию,работать с ней, самовыражаться посредством слова — вот перечень качеств,формирующих коммуникативные качества учащихся

- ИКТ, ИНТЕРНЕТ играют огромную роль в процессе социализации личности. Это еще один верный способ улучшения качества образования, так как в нынешнее время ученика легче заинтересовать и обучить ассоциативно, т. е. через звуковые и зрительные образы

- При формировании функциональной грамотности особое значение имеет система оценивания учебной деятельности учащихся

- По мере развития науки и техники, требования к знаниям растут, расширяется их диапазон, формируются новые качественные признаки.

- Поэтому можно сказать, что функциональная грамотность человека выступает показателем его способности адаптироваться к условиям микросоциума. Для формирования функциональной грамотности необходимо создать особую образовательную среду, причем не только на уроке, но и во внеурочное время.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Формирование и оценка функциональной грамотности обучающихся при обучении химии и биологии: методические особенности формирования естественнонаучной грамотности как компонента функциональной грамотности».

ull;Обучение обучающихся самостоятельно добывать, анализировать, структурировать и эффективно использовать информацию для максимальной самореализации и полезного участия в жизни общества выступает в...

Презентация к выступлению на региональной инновационной площадке “Функциональная грамотность как основа качества образовательных результатов”ЕСТЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНАЯ ГРАМОТНОСТЬ КАК ОДИН ИЗ КОМПОНЕНТОВ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ. Теоретические основы разраб

Проблема ! Развитие у школьников умения использовать свои знания, в своей повседневной жизни, что позволит выпускникам активнее и успешнее включиться во взрослую жизнь, занять устойчивую жизненную поз...

Функциональная грамотность. Сборник заданий по формированию функциональной грамотности.

Сборник заданий для развития функциональной грамотности учащихся на уроках русского языка...

О реализации модуля 2.7. «Механизмы формирования функциональной грамотности обучающихся: практикум с использованием ресурсов региональных площадок» в рамках ДПП ПК «Формирование функциональной грамотности обучающихся на уроках русского языка и родных язы

С 31 октября по 11 ноября  учителя русского языка и родных языков народов РФ, работающие в образовательных учреждениях г.Тюмени и районах Тюменской области прошли курсы  «Формирование ...

Опыт работы по теме "Функциональная грамотность учителя-основа развития функциональной грамотности ученика"

В данной работе представлен опыт по формированию практических навыков на уроках биологии...

выступление на педсовете по теме "Функциональная грамотность учителя как основа развития функциональной грамотности учащихся".

Актуальность проблемы еще более усиливается в связи с необходимостью подготовки учащихся к работе в совершенно новых условиях, которые характеризуются демократизацией общественной жизни, открытием вне...

Формирование и оценка функциональной грамотности у обучающихся с ОВЗ: методические особенности проектирования коррекционно-развивающих занятий для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся

Основа жизненной компетенции, которая характеризуется системой умений решать практические задачи в основных сферах жизнедеятельности,...