Рабочая программа к учебнику Кузовлев 5 класс
календарно-тематическое планирование по английскому языку (5 класс)

Овчаренко Юлия Сергеевна

Рабочая программа и ктп 5 класс Кузовлев

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5_klass.docx44.58 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

      Рабочая  программа  по английскому языку для 5 класса составлена на основе следующих нормативных документов:

  1. ФГОС ООО (утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010г. №1897);
  2. Образовательная программа общеобразовательного учреждения (утверждена приказом директора от 27.08.2020 № 164);
  3. Учебный план ОУ (утверждён приказом директора от 27.08.2020 № 164);
  4. Годовой календарный график ОУ (утверждён приказом директора от 29.05.2020 № 127);
  5. Авторская программа В. П. Кузовлев, Н. М. Лапа «Английский -5» для учащихся 2-11 классов общеобразовательных учреждений, М: издательство «Просвещение», 2014г.

Для реализации данной программы используется учебно-методический комплекс под редакцией В.П.Кузовлева В. П. Э.Ш.Перегудовой, О.В.Дувановой, О.В.Стрельниковой.  

                                                                   

Состав УМК

  1. Английский язык: учебник для 5 класса общеобразоват. учреждений /[ В. П. Кузовлев, Н.М.Лапа, О. В. Дуванова, И.П.Костина, Е.В.Кузнецова]; 5-е изд. – М.: Просвещение, 2015. – 219 с. – (Академический школьный учебник).
  2. Английский язык: рабочая тетрадь к  учебнику для 5 класса общеобразоват. учреждений / [В. П. Кузовлев, Н.М.Лапа, О. В. Дуванова и др.]; 4-е изд. – М.: Просвещение, 2015. – 127 с. – (Академический школьный учебник).
  3. Английский язык: книга для чтения. 5 класс: пособие для учащихся общеобразоват. учреждений /[ В. П. Кузовлев,  Н.М.Лапа, О. В. Дуванова, И.П.Костина, Е.В.Кузнецова ]. - 2-е изд. – М.: Просвещение, 2013. – 100 с. – (Академический школьный учебник).
  4. Английский язык: книга для учителя  к  учебнику для 5 класса общеобразоват. учреждений /[ В. П. Кузовлев,  Н.М.Лапа, О. В. Дуванова, И.П.Костина, Е.В.Кузнецова]. – М.: Просвещение, 2012. – 180 с. – (Академический школьный учебник).
  5. Английский язык: аудиокурс  к  учебнику для 5 класса общеобразоват. учреждений / [В. П. Кузовлев,  Н.М.Лапа, О. В. Дуванова, И.П.Костина, Е.В.Кузнецова].– М.: Просвещение, 2013.  

     Особенностью данного класса является – общеобразовательный класс.

                                                         

     Целью изучения   предмета   «английский язык» в 5 классе является развитие коммуникативной компетенции на английском языке в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной.

     Основными задачами  обучения предмету « английский язык » в  5 классе  являются:

  • развитие  сформированных на базе начальной школы коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении, письме, с тем, чтобы школьники достигли общеевропейского до порогового уровня обученности;
  • накопление новых языковых средств, обеспечивающих возможность общаться на темы, предусмотренные стандартом и примерной программой для данного этапа;
  • приобщение  школьников   к культуре и реалиям стран, говорящих на английском языке, в рамках более широкого спектра сфер, тем и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам учащихся 11-12 лет, соответствующих их психологическим особенностям; развивать их способность и готовность использовать английский язык в реальном общении; формирование умения представлять свою собственную страну, ее культуру в условиях межкультурного общения посредством ознакомления учащихся с соответствующим страноведческим, культуроведческим и социолингвистическим материалом;
  • развитие умения выходить в процессе общения из затруднительного положения, вызванного нехваткой языковых средств за счет перифраза, использования синонимов, жестов и т.д.;
  • развитие желания и умения самостоятельного изучения английского языка доступными им способами (в процессе выполнения проектов, через интернет, с помощью справочников и т.п.), развитие специальных учебных умений, умения пользоваться современными информационными технологиями, опираясь на владение английским языком.

     На обучение  предмету «Английский язык» в 5 классе отводится 102 часа в год (3 часа в неделю). Согласно учебному плану ОУ, в соответствии со школьным расписанием и государственными праздниками 8.03 и 10.05 в 5 «В» классе будет проведен 101 час. Программа будет выполнена за счет и блоковой подачи учебного материала по теме «Повторение и систематизация пройденного материала в 5 классе»

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Ученик научится:

  • вести комбинированный диалог в стандартных ситуациях неофициального общения, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.
  • рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своей школе, своих интересах, планах на будущее; о своем городе / селе, о своей стране и странах изучаемого языка с опорой на зрительную наглядность и / или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы);
  • описывать события с опорой на зрительную наглядность и / или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы);
  • давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей;
  • передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на текст / ключевые слова / план / вопросы.
  • воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;
  • воспринимать на слух и понимать нужную или интересующую информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений.
  • читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих  
  • читать и находить нужную / интересующую информацию в несложных аутентичных текстах, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений.
  • заполнять анкеты и формуляры в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка;
  • писать личное письмо в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка.
  • правильно писать изученные слова.
  • различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить все звуки английского языка;
  • соблюдать правильное ударение в изученных словах;
  • различать коммуникативные типы предложения по интонации;
  • адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить фразы с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей, в том числе соблюдая правило отсутствия фразового ударения на служебных словах.
  • узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы;
  • употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики и в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;

распознавать и употреблять в речи различные коммуникативные типы предложений: утвердительные, отрицательные, вопросительные (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы), побудительные (в утвердительной и отрицательной формах);

  • распространенные простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами. следующими в определенном порядке (We moved to a new house last year);
  • предложения с начальным It (It's cold. It's five o'clock. It's interesting. It's winter.);
  • предложения с начальным There is / There are (There are a lot of trees in the park.)',
  • сложносочиненные предложения с сочинительными союзами and, but, or,
  • сложноподчиненные предложения с союзами if when, where, what, how, because',
  • имена существительные в единственном и множественном числе, образованные по правилу, и исключения;
  • личные, притяжательные, указательные, неопределенные, относительные, вопросительные местоимения;
  • имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, и исключения; а также наречия, выражающие количество (many / much, few / a few, little / a little);
  • количественные и порядковые числительные;
  • глаголы в наиболее употребительных временных формах действительного залога: Present Simple, Future Simple и Past Simple, Present Perfect, Present Progressive;

Ученик получит возможность научиться

  • брать и давать интервью.
  • делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;
  • комментировать факты из прочитанного / прослушанного текста, аргументировать свое отношение к прочитанному / прослушанному;
  • кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения;
  • кратко излагать результаты выполненной проектной работы.
  • выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;
  • отделять в тексте, воспринимаемом на слух, главные факты от второстепенных;
  • использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова.
  • читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные в основном на изученном языковом материале;
  • догадываться о значении незнакомых слов по сходству с русским /родным языком, по словообразовательным элементам, по контексту;
  • пользоваться сносками и лингвострановедческим справочником.
  • делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях;
  • составлять план / тезисы устного или письменного сообщения;
  • кратко излагать в письменном виде результаты своей проектной деятельности;
  • писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец.
  • сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию.
  • выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации;
  • употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова, изученные в пределах тематики основной школы;
  • знать различие между явлениями синонимии и антонимии;
  • распознавать принадлежность слов к частям речи по определенным признакам (артиклям, аффиксам и др.);
  • использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о значении незнакомых слов по контексту и по словообразовательным элементам).
  • распознавать сложноподчиненные предложения с придаточными: времени с союзами for, since, during; цели с союзом so that; условия с союзом unless; определительными с союзами who, which, that;
  • распознавать в речи предложения с конструкциями as... as; not so... as; either... or; neither... nor;
  • использовать в речи глаголы во временных формах действительного залога: Present, Past, Future Simple, Present Perfect, Present Progressive. 

     У учащихся  будут достигнуты определенные результаты освоения учебного предмета:

Личностные - формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»; осознание возможностей самореализации средствами ИЯ;  стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом; формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации.

Изучение ИЯ внесет свой вклад в:

1) воспитание патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека;

2) формирование нравственных чувств и этического сознания;

3) воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни;

4) формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни;

5) формирование  ценностного отношения к природе, окружающей среде;

6) формирование ценностного отношения к прекрасному,

7) воспитание уважения к культуре других народов;

Метапредметные результаты в данном курсе развиваются главным образом благодаря развивающему аспекту иноязычного образования. У учащихся  будут развиты:

1) положительное отношение к предмету и мотивация к дальнейшему овладению ИЯ:

2) языковые способности: к слуховой и зрительной дифференциации, к имитации, к догадке, смысловой антиципации, к выявлению языковых закономерностей, к выявлению главного и к логическому изложению;

3) универсальные учебные действия:

регулятивные:

  • самостоятельно ставить цели, планировать пути их достижения, соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, корректировать свои действия;
  • оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
  • владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

познавательные:

  • использовать знаково-символические средства представления информации для решения учебных и практических задач;
  • пользоваться логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по различным признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей,
  • строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
  • работать с прослушанным/прочитанным текстом: определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
  • осуществлять информационный поиск; в том числе с помощью компьютерных средств;
  • выделять, обобщать и фиксировать нужную информацию;
  • осознанно строить свое высказывание в соответствии с поставленной коммуникативной задачей, а также в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка;
  • решать проблемы творческого и поискового характера;
  • самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома;
  • контролировать и оценивать результаты своей деятельности;

коммуникативные:

готовность и способность осуществлять межкультурное общение на АЯ:

выражать с достаточной полнотой и точностью свои мысли в соответствии с задачами и условиями межкультурной коммуникации;

вступать в диалог, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами АЯ; адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции; спрашивать, интересоваться чужим мнением и высказывать свое;

уметь обсуждать разные точки зрения и  способствовать выработке общей (групповой) позиции;

уметь аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом;

уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию,  проявлять уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого; уметь адекватно реагировать на нужды других; в частности, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам в процессе достижения общей цели совместной деятельности;

  1. специальные учебные умения:

читать на АЯ с целью поиска конкретной информации; с целью детального понимания содержания;

с целью понимания основного содержания;

понимать английскую речь на слух полностью, с целью извлечения конкретной информации;

работать с лексическими таблицами; понимать отношения между словами и предложениями внутри текста; работать с функциональными опорами при овладении диалогической речью;

кратко излагать содержание прочитанного или услышанного текста;

догадываться о значении новых слов по словообразовательным элементам, контексту;

использовать речевые средства для объяснения причины, результата действия; для аргументации своей точки зрения; организовывать работу по выполнению и защите творческого проекта;

работать с англо-русским словарем: находить значение многозначных слов, фразовых глаголов; пользоваться лингвострановедческим справочником; переводить с русского языка на английский;

использовать различные способы запоминания слов на ИЯ;

выполнять тесты  в форматах  “Multiple choice”, True/False/”,“Fill in” и др.

Содержание учебного предмета

Я, моя семья и мои друзья. Межличностные отношения.

 Взаимоотношения в семье. Занятия семьи в свободное время. Работа по дому. Распорядок дня в семье. Совместное проведение досуга. Покупки в магазине игрушек.  

    Досуг и увлечения

  Семейные путешествия. Морское путешествие. Путешествие по различным частям Великобритании. Посещение различных городов Великобритании, России и городов мира. Экскурсия по Лондону. Занятия в выходные дни. Летние каникулы. Выходные дни в семье зарубежного друга. Поход в парк/зоопарк. Посещение музеев.

  Школьное образование

 Школьные предметы. Распорядок дня в школе. Внеклассные мероприятия. Правила безопасности школьников. Школьные благотворительные   концерты.

  Человек и окружающий мир

 Защита окружающей среды. Участие в экологических мероприятиях. Помощь инвалидам и пожилым людям.

Средства массовой информации

Правила безопасности при использовании Интернета.

Страны изучаемого языка и родная страна

Достопримечательности Великобритании, США, России, городов мира. Известные люди. Любимые праздники. Местные праздники.

                                               

Календарно – тематическое планирование 5 «в» класс

№ п/п

Дата проведения урока

Название темы урока

UNIT І. Давайте дружить!    (12ч.)

3.09

Давайте познакомимся!

4.09

Свободное время.

7.09

Как я провел летние каникулы.

10.09

Моя школа

11.09

Мой новый друг

14.09

Мой любимый предмет

17.09

Повторение ЛЕ Изучающее чтение

18.09

Повторение ЛЕ

21.09

Повторение ГМ

24.09

Обучение  МР

25.09

Контроль МР

28.09

Обучение письменной речи

UNIT ІI. Правила безопасности школьников. (15ч.)

1.10

Правила безопасности

2.10

Модальный глагол have to

5.10

Модальный глагол have to

8.10

Правила безопасности при пользовании Интернетом.

9.10

Правила безопасности при пользовании Интернетом.

12.10

Совместный поход в кафе.

15.10

Поход в кафе.

16.10

Твое мнение о  правилах

19.10

Контрольная работа №1по теме « Правила безопасности школьников» (аудирование,  чтение)

22.10

Повторение ЛЕ

23.10

Модальные глаголы

26.10

Контроль грамматических знаний

29.10

Обучение письму

30.10

Изучающее чтение

9.11

Аудирование

UNIT ІII. Мы должны помогать другим людям   (21 час)

12.11

Участие в экологических мероприятиях

13.11

Защита окружающей среды

16.11

Помощь инвалидам и пожилым людям

19.11

Помощь инвалидам и пожилым людям

20.11

Благотворительные концерты

23.11

Благотворительные концерты

26.11

Настоящее совершенное время

27.11

Школьная газета

30.11

Школьная газета

3.12

Активизация ЛЕ в речи

4.12

Наша помощь окружающим

7.12

Наша помощь окружающим

10.12

Контроль МР

11.12

Обучение письменной речи

14.12

Контроль навыков письма

17.12

Обучение аудированию

18.12

Повторение ЛЕ

21.12

Контрольная работа №2 по теме « Мы должны помогать другим людям»   (лексика, грамматика)

24.12

Изучающее чтение

25.12

Изучающее чтение

28.12

Изучающее чтение

UNIT ІV. Каждый день и выходные в семье (14 часов)

11.01

Путешествие в Уэльс

14.01

Путешествие в Уэльс.

15.01

Настоящее длительное время

18.01

Настоящее длительное время

21.01

Путешествие в Ирландию

22.01

Путешествие в Северную Ирландию

25.01

Обан - интересный город

28.01

Обан - интересный город

29.01

Обучение  ДР

1.02

Обучение письменной речи

4.02

Мой семейный альбом

5.02

Повторение ЛЕ

8.02

Настоящее длительное время

11.02

Настоящее длительное время

UNIT V. Любимые праздник (14 часов)

12.02

Мой любимый праздник

15.02

Предлоги времени

18.02

Степени сравнения прилагательных

19.02

Рождество. Прошедшее длительное время

22.02

Подарки к празднику

25.02

Прошедшее длительное время (вопросы)

26.02

Прошедшее длительное время (вопросы)

1.03

Китайский Новый год в Лондоне.

4.03

Китайский Новый год в Лондоне.

5.03

Любимые праздники

11.03

Мой любимый праздник

12.03

Контрольная работа №3по теме « Любимые праздник» (письмо)

15.03

 Обучение аудированию и чтения

18.03

Обучение навыкам говорения.

UNIT 6. Наше путешествие в Лондон  (9 часов)

19.03

Экскурсия по Лондону. Города России.

29.03

Экскурсия по Лондону

1.04

Простое прошедшее и прошедшее длительное время.

2.04

Настоящее соверщенное время

5.04

Настоящее соверщенное время

8.04

Посещение музеев.

9.04

Посещение различных городов мира

12.04

Мои самые интересные воспоминания

15.04

Мои самые интересные воспоминания

UNITVII.  Мое будущее путешествие  (11 часов)

16.04

Семейное путешествие.

19.04

Настоящее длительное время в значении будущего действия

22.04

Путешествие семьей.

23.04

Поездка в Брайтон

26.04

Будущее простое время

29.04

Посещение городов

30.04

Морское путешествие

3.05

Планы на выходные и каникулы.

6.05

Контрольная работа №4 по теме «Мое будущее путешествие»  (МР)

7.05

Обучение письму

UNIT 8. Мои самые лучшие впечатления    (4 часа)

13.05

Праздники в Лондоне.

14.05

Достопримечательности Великобритании

17.05

Известные люди.

20.05

Тематический парк

21.05

Тебе нравится путешествовать?

24.05

Лучший знаток Британии

Итого: 101 час

К/р: 4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа для учебника 7 класса по алгебре Никольский + теория вероятности 18 ч (с ККУ и ККЭ)

Рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по математике (Сборник серии Стандарты второго поколения. Математика. М.: Просвещение, 2010), Рабочей программы ...

Рабочая программа к учебнику 1 класс Хайдаровой.Тат. теле.

Программа для работы с учениками 1 класса по учебнику Хайдаровой Р.З....

Рабочая программа к учебнику 2 класс.

Рабочая программа по татарскому языку и литературному чтению к учебнику Хайдаровой Р.З. для 2 класса...

Рабочая программа к учебнику 3 класс. Татарский язык.

Рабочая программа по татарскому языку для учащихся 3 класса по учебнику Хайдаровой Р.З....

Рабочая программа к учебнику 2 класса по английскому языку Барановой, Дули "Starlight".

Данная программа адаптирована на 2 часа в неделю (учебник рассчитан на три часа в неделю) на 35 учебных недель....

Рабочая программа к учебнику 7 класса физики

Рабочая программа разработана для учителя физики работающего по учебнику С.В.Громов, Н.А.Родина, 2часа в неделю....

Рабочая программа для 8-9 классов к учебнику "Английский язык" автор Кузовлев и др.

Представлена рабочая программа по английскому языку ФГОС...