Урок С чего начинается Родина?
учебно-методический материал по английскому языку (8 класс)

Пряхина Светлана Николаевна

Учащиеся отрабатывают лексику по теме Моя родная страна и страна изучаемого языка, углубляют знания о своей стране и стране изучаемого языка, на уроке развивается патриотческие дух

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razrabotka_uroka.doc87.5 КБ
Файл prezentatsiya_chto_my_nazyvavem_rodinoy_.pptx2.85 МБ

Предварительный просмотр:

Разработка урока английского языка в 8 классе по теме:

“What do we name the Motherland?”

«Что мы называем Родиной?»

Разработала: учитель английского языка

МБОУ гимназии г. Узловая

С.Н.Пряхина

2014 г.

Цели урока:        

Социокультурный аспект - знакомство с фактами культуры родной страны и страны изучаемого языка.

Развивающий аспект — развитие внимания, памяти, догадки по аналогии с русским языком, по контексту, развитие умения пользоваться картой;

воспитательный аспект — формирование потребности и способности понимать образ жизни в Британии, воспитание чувства гордости за свою страну.
У
чебный аспект — формирование лексических навыков монологической и диалогической речи;

Сопутствующие задачи: совершенствование произносительных навыков, развитие умения читать/понимать на слух с целью полного понимания информации и извлечения конкретной информации.

Речевой материал: 

продуктивный: лексический - Occupy, climate, temperature, rich, depth, stretch, mostly, flat, relief, steppes, divide, coal, rivers, iron, deep, sights

грамматический - для повторения: articles, numerals, речевой оборот «подлежащее +глагол в страдательном залоге + инфинитив»

рецептивный: лексический - Lake Baikal,  the Altai, the Caucasus, the Urals, the European and Asian parts; main mountain ranges, the European and Asian parts

Основные задачи:        

1. Совершенствование произносительных навыков, развитие умения читать/понимать на слух с целью полного понимания информации и извлечения конкретной информации.

  1. Стимулировать интерес учащихся к данной теме, активизируя использование изученного речевого материала, совершенствование умений перевода.
  2. Развивать память, воображение, творческое мышление и культуру общения.
  3. Воспитывать чувство патриотизма как качество личности будущего гражданина.

Дидактический материал: карта Тульской области, карта России, карта мира, портрет президента России В.В. Путина, геральдические символы России, Тулы и Узловой (гербы, флаг).        

Ход урока:

Основные этапы урока:        

1. Организационный момент: этап целеполагания -                         8мин        

        Учащиеся слушают на русском языке — широко известная советская песня Вениамина Баснера на слова Михаила Матусовского из кинофильма «Щит и меч» 1968 года в исполнении Марка Бернеса  «С чего начинается родина?» и музыку с английскими субтитрами «Господь, благослови нашу родину» «God bless our native land» Author: Charles T. Brooks

Учитель говорит: Children, please listen to the Russian song and music of American patriotic song, read the text and answer the questions after that:

1) What are these songs about? о чем эти песни?

2) What is the topic of our lesson?

Ответы учеников: the topic of our lesson is our Motherland. Тема урока о Родине.

  • What is the purpose of our lesson? Какая цель урока?

Ответы учеников: The purpose of our lesson is to know more about our motherland. Больше узнать о нашей родине.

  • Какие задачи у нас на уроке?

Ответы учеников: 1) выяснить, что для каждого, значит это слово «Родина», 2) воспитывать дух патриотизма, 3) знать свои национальные культурные традиции.

Teacher: Ok, you are right. The title of our lesson is our motherland and its power. Are you ready to find out more interesting information concerned this topic? If yes, let's get the ball rolling.

После ответов учащихся, учитель подводит итог ответам и объявляет тему и цель урока.

2. Фонетическая зарядка: occupy, climate, temperature, rich, depth, stretch, mostly, flat, relief, steppes, divide, coal, rivers, iron, deep, sights, Lake Baikal,  the Altai, the Caucasus, the Urals, the European and Asian parts; main mountain ranges, the European and Asian parts                - 3 мин.

  1. Речевая зарядка: (answers -questions)                                     - 5мин

Teacher: What is Russia like?

Pupil 1: Russia is the largest country in the world.

Pupil2: Russia is the most beautiful country in the world.

Teacher: What is the state language of Russia?

Pupil: Russian is the state language of Russia.

Teacher: What is the full name of our country?

Pupils: The full name of our country is the Russian Federation.

Teacher: Who is the president of the Russian Federation?

V.V.Putin is the President of Russia.

Teacher: What is the capital of Russia?

Pupils: Moscow is the capital of Russia.

Teacher: What else big cities do you know in the Russian Federation?

Pupil 1: There are: Saint-Petersburg, Novgorod, Orel, Novosibirsk

Pupil2: There are: Tula, Novomoskovsk, Donskoy, Kireevsk, Shchyokino in our Tula Region.


4. Развитие языковой догадки: пословицы. Учащиеся письменно соединяют части данных пословиц, пытаются дать русский аналог английских пословиц.                                                                                 - 5мин

1) Every bird likes (Каждый кулик)

a) my castle (моя крепость).

2) East or west (В гостях хорошо)

b) the welcome home (и дым отечества нам сладок и приятен).

3) My home is (Мой дом)

с) its own nest (свое болото хвалит).

4) A tree is known (Дерево узнают)

d) as the Romans do. (самоваром не ездят)

5) The wider we roam,

(Постранствуешь, воротишься)

е) by its fruit, (по его плоду)

6) Do in Rome (В Тулу со своим)

f) home is best ( а дома лучше).

5. Развитие навыков монологической речи: чтение текста на карточках о России и его пересказ. Answer the questions, what you learnt from the extract about Russia, according to the sample. Ответить на вопрос, что вы узнали из этого отрывка о России по образцу: «After reading this extract I found out that…» («После прочтения этого отрывка        я узнал, что…»). Обратите внимание на употребление артиклей и прочтение числительных:   - 8мин

Russia is one of the largest countries in the world. It occupies about one-seventh of the world’s total land mass. It is situated in Europe and Asia. Its total area is over 17 million square kilometers.

The country has many seas and oceans. There are different types of climate on the territory of this country. It is very cold in the North even in summer. The central part of the country has a mild climate: winters are cold, springs and autumns are warm or cool, and summers are hot or warm. In the South the temperature is usually above zero all year round, even in winter. Summer is really hot and the climate is very favourable.

There are many rivers in Russia. The longest rivers are the Volga in Europe and the Yenisei and the Ob in Asia. The deepest lakes are the Baikal and the Ladoga.

The Russian Federation is very rich in mineral resources, such as oil, natural gas, coal, iron, gold and others.

Moscow is the capital of this country. It was founded in 1147. It is a nice city. There are many things to see in Moscow, for example, museums, art galleries, theatres, churches and monuments. The people of our country are proud of the Moscow Kremlin. There are also many other beautiful big cities in Russia.

6. Грамматическое задание: перевести предложенные предложения на русский язык, используя речевой оборот «подлежащее + глагол в страдательном залоге + инфинитив»:  7мин

  1. The Russians are known to be very hospitable.
  2. The Russians are said to be as such beautiful as the Irish.
  3. The Russians are supposed to like sinning songs like the British.
  4. The Russians are considered to drink a lot of as the English.
  5. The Russians are thought not to like to work hard.

7. Подведение итогов урока:

 Тeacher: So, let’s summarize our lesson. There are many essential, necessary and important words in our language, but there is only the dearest one. And you have named it. What is this word? Есть много нужных и важных слов, но среди них есть одно особенно дорогое. И вы его назвали. Какое это слово?

Pupils: the Motherland

Teacher: What do you imagine when you hear the word ‘"Russia'’? Какие ассоциации у вас возникают, когда вы слышите слово Россия.

Повторение лексике по теме «Родная страна и страна изучаемого языка»: словесная паутина вокруг слова “motherland”. Ученики вписывают вокруг указанного слова все пришедшие на ум ассоциации с этим словом на английском языке. 5мин

«Ассоциации» («Словесная паутина»). Дети называют следующие слова: my family, home, motherland, rivers, forests, fishing, mushrooms, anthem, arms, national flag, Russian people, hospitality, matryoshka, pancakes, the Red square, Kremlin, Putin etc.

Чтобы узнать лексическое значение этого слова, мы воспользуемся словарем русского языка.

Прочитать определения из словаря. Это слово обозначает место, где родился человек и является гражданином этого государства.

  1. Выставление оценок. Проведение рефлексии, попросить учащихся оценить урок и свою работу на уроке по следующим фразам - 2,5мин

Я узнал        

Я вспомнил....

Сегодня на уроке мне (не) понравилось

Легче всего было....

Для меня было особенно трудно....

Мне стоит повторить...

      Дома я расскажу, что мне (не) понравилось …..

Полученные знания пригодятся мне...


Используемые источники:

  1. УМК: Английский язык: учеб. для 8 класс общеобразоват. учреждений / [В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова и др.]; Рос.акад.наук, Рос.акад.образования, изд-во «Просвещение». – 12-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2008. – 000с. : ил.- (Академический школьный учебник);
  2. Журина Т.Ю. 55 устных тем по английскому языку для школьников. 5-11 кл./ Журина Т.Ю. – 15-е изд.,стереотип. – М.: Дрофа, 2010. – 158, [2] c. – (Библиотечка «Дрофа»).
  3. Интернет ресурсы:

Песни:

  1. Господь, благослови нашу родину» «God bless our native land» Author: Charles T. Brooks: http://primanota.ru/hymns/god-bless-our-native-land-lyrics.htm;
  2. С чего начинается Родина» — широко известная советская песня Вениамина Баснера на слова Михаила Матусовского из кинофильма «Щит и меч» 1968 года. Звучит в исполнении Марка Бернеса http://muzofon.com;

Стихи:

  1. «Родина - мы говорим, волнуясь - http://pptonline.ru/slide/id/380117;
  2. «Родина»З.Александрова - http://lubovbezusl.ucoz.ru/publ/ljubov/ljubov_k_rodine/stikhi_o_rodine_dlja_detej/8-1-0-1282

Изображения взяты с сайта http://yandex.ru/images  


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия Урок английского языка в 8 классе “What do we name the Motherland?” «Что мы называем Родиной?» Узловая Тульской области 2014 год 1

Слайд 2

2

Слайд 3

The topic and purposes of the lesson: 3

Слайд 4

The topic and purposes of the lesson : Please listen to th е Russian song and music of American patriotic song, read the text and answer the questions after that : 1) What is these songs about? 2) What is the topic of our lesson? 3) What is the purpose of our lesson ? « С чего начинается Родина » — широко известная советская песня Вениамина Баснера на слова Михаила Матусовского из кинофильма «Щит и меч» 1968 года. Звучит в исполнении Марка Бернеса. 4

Слайд 5

The topic and purposes of the lesson (Звучит в исполнении Марка Бернес песня В.Баснера «С чего начинается Родина») : 5

Слайд 6

The topic and purposes of our lesson : 6

Слайд 7

O ccupy , climate , temperature , rich , depth, stretch, mostly, flat, relief, steppes, divide, coal , rivers, iron , deep , sights , Lake Baikal, the Altai, the Caucasus, the Urals, the European and Asian parts; main mountain ranges, the European and Asian parts 7

Слайд 8

- What is Russia like? 8

Слайд 9

- What is the full name of our country? 9

Слайд 10

- Who is the president of the Russian Federation? 10

Слайд 11

- What is the capital of Russia? 11

Слайд 12

- What is the state language of Russia? 12

Слайд 13

- What else big cities do you know in the Russian Federation? 13

Слайд 14

What towns do you know in Tula Region? гербы: Тулы, Узловой, Одоева, Белева, Донского 14

Слайд 15

Every bird likes (Каждый кулик) … my castle (моя крепость). East or west (В гостях хорошо) … the welcome home (и дым отечества нам сладок и приятен). My home is ( Мой дом ) … its own nest (свое болото хвалит). A tree is known ( Дерево узнают ) … as the Romans do. ( самоваром не ездят ) The wider we roam, (Постранствуешь, воротишься) … by its fruit (по его плоду). Do in Rome (В Тулу со своим) … home is best ( а дома лучше ). 15

Слайд 16

1) Every bird likes (Каждый кулик) 2) East or west (В гостях хорошо) 3) My home is ( Мой дом ) 4) A tree is known ( Дерево узнают ) 5) Do in Rome (В Тулу со своим) 6) The wider we roam, (Постранствуешь, воротишься) its own nest (свое болото хвалит). home is best ( а дома лучше ). my castle (моя крепость). by its fruit (по его плоду). as the Romans do. ( самоваром не ездят ) the welcome home (и дым отечества нам сладок и приятен). 16

Слайд 17

- The Russians are known to be very hospitable. - The Russians are said to be as such beautiful as the Irish. - The Russians are supposed to like sinning songs like the British. - The Russians are considered to drink a lot of tea as the English. - The Russians are thought not to like working hard. 17

Слайд 18

Russia is one of the largest countries in the world. It occupies about one-sev­enth of the world’s total land mass. It is situated in Europe and Asia. Its total area is over 17 million square kilometers. The country has many seas and oceans. There are different types of climate on the territory of this country. It is very cold in the North even in summer. The central part of the country has a mild climate: winters are cold, springs and autumns are warm or cool, and summers are hot or warm. In the South the temperature is usually above zero all year round, even in winter. Summer is really hot and the climate is very favourable. There are many rivers in Russia. The longest rivers are the Volga in Europe and the Yenisei and the Ob in Asia. The deepest lakes are the Baikal and the Ladoga. The Russian Federation is very rich in mineral resources, such as oil, natural gas, coal, iron, gold and others. Moscow is the capital of this country. It was founded in 1147. It is a nice city. There are many things to see in Moscow, for example, museums, art galleries, theatres, churches and monuments. The people of our country are proud of the Moscow Kremlin. There are also many other beautiful big cities in Russia. 18

Слайд 19

MOTHERLAND home national symbols mushrooms forests family pancakes matryoshka Russian language president hospitality 19

Слайд 20

I have known …. Я узнал….. I have remembered ….. Я вспомнил…. For me the easiest thing was ….. Легче всего было…. For me the most difficult of all it was Для меня было особенно трудно…. I should repeat …. Мне стоит повторить… At home I will tell what I did not like ( liked )… Дома я расскажу, что мне (не) понравилось ….. The acquired knowledge will be useful to me … Полученные знания пригодятся мне… The most interesting thing at the lesson was … Самым интересным на уроке было…. 20

Слайд 21

21 1. УМК: Английский язык: учеб. для 8 класс общеобразоват. учреждений / [В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова и др.]; Рос.акад.наук, Рос.акад.образования, изд-во «Просвещение». – 12-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2008. – 000с. : ил.- (Академический школьный учебник); 2. Журина Т.Ю. 55 устных тем по английскому языку для школьников. 5-11 кл./ Журина Т.Ю. – 15-е изд.,стереотип. – М.: Дрофа, 2010. – 158, [2] c . – (Библиотечка «Дрофа»). 3. Интернет ресурсы: Песни: Господь, благослови нашу родину» « God bless our native land» Author: Charles T. Brooks: http://primanota.ru/hymns/god-bless-our-native-land-lyrics.htm; С чего начинается Родина » — широко известная советская песня Вениамина Баснера на слова Михаила Матусовского из кинофильма «Щит и меч» 1968 года. Звучит в исполнении Марка Бернеса h ttp :// muzofon . com ; Стихи: «Родина - мы говорим, волнуясь - http://pptonline.ru/slide/id/380117; «Родина» З.Александрова - http://lubovbezusl.ucoz.ru/publ/ljubov/ljubov_k_rodine/stikhi_o_rodine_dlja_detej/8-1-0-1282 Изображения взяты с сайта http://yandex.ru/images


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка в 7-ом классе "С чего начинается Родина ?"

Тема: «С чего начинается Родина?»  (интегрированный урок на основе краеведческого материала;    урок   сотворчества)     Цели:1.Отработ...

Методическая разработка урока литературы по теме «С чего начинается Родина?»

Урок разработан в целях воспитания чувства патриотизма, долга перед Родиной, воспитания нравственности учащихся, ответственности за свои поступки. Разработка может быть использована  в работе с с...

Презентация к уроку "С чего начинается Родина?"

Презентация к уроку "С чего начинается Родина?"...

Урок с элементами тренинга "С чего начинается дружба?"

Ребята, обощая свой коммуникативный опыт, выделяют основные признаки дружеского поведения, на практике учатся отмечать их в собственном поведении и поведении окружающих...

презентация к уроку обществознание на тему "С чего начинается Родина"

Прзентация охватывает разные сферы жизни,жеятельности,истории нашей Родины.Поможет учителю в формировании таких качеств как патриотизм,любовь к Родине,гордост за наше героическое прошлое,расскажет о в...

Урок-презентация"С чего начинается Родина…"

Урок разработан для учащихся 6 класс с целью воспитания на примере изучения государственной символики, её истории патриотизма и гражданственности, а также формирование устойчивого интереса к истории Р...

План-конспект урока по немецкому языку в 7 классе на тему "С чего начинается Родина". Учебник Schritte, И.Л. Бим

Тема: Что мы называем нашей родиной? («Was nennen wir unsere Heimat?»).Учебник: Бим И.Л. Немецкий язык. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / И. Л. Бим, Л.В. Садомова ; Рос. акад. наук, Рос. ...