"Использование игры и ее элементов на уроке английского языка"
статья по английскому языку

Коробкова Светлана Валерьевна

В данной статье я анализирую значимость применения такого универсального инструмента обучения, как игра, на уроках английского языка.  А также привожу примеры игр и заданий с элементами игр, используемых мною на уроках.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Использование игры и ее элементов на уроке английского языка

В наши дни английский язык имеет статус языка международного общения, поэтому и ученики, и их родители, и государство в целом заинтересованы именно в практическом овладении иностранным языком. То есть во всех видах речевой деятельности (понимание речи на слух, чтение, письмо и говорение)  мы прежде всего стремимся к развитию коммуникативной компетенции, к практическому применению полученных знаний и умений.

Известно, что наибольшую трудность для учащихся представляет говорение на английском языке. В то же время именно этот навык и родители, и сами учащиеся отмечают, как наиболее востребованный и актуальный.

Наиболее эффективно и просто овладеть речевыми навыками возможно в процессе общения в естественной ситуации. Что же позволяет смоделировать такую ситуацию на уроке? Для меня это такой универсальный инструмент, как игра.

Использование игровых методов в учебном процессе имеет ряд неоспоримых достоинств. Вот только некоторые из них:

  • Игра активизирует разговорную деятельность, стимулирует учеников высказываться (самим или при поддержке учителя составлять свои реплики, формулировать аргументы для отстаивания своей точки зрения). Таким образом в игре свободная речь учащихся соединяется со спонтанной.

  • Игра позволяет задействовать учащихся с разным уровнем обученности и разными способностями. Даже слабые ученики благодаря созданию в игре атмосферы равенства, увлеченности, радости преодолевают стеснительность, мешающую свободно употреблять английский язык. Таким образом возникает чувство уверенности в себе и повышается самооценка ученика.

  • Игра помогает ненавязчиво и эффективно тренировать языковой материал, так как ее можно рассматривать как ситуативно-вариативное упражнение, где присутствует многократное повторение речевого образца  в условиях, максимально приближенных к реальному речевому общению с его эмоциональностью и спонтанностью.

  • Игру можно рассматривать как один из приемов здоровьесбережения и повышения психоэмоционального фона учащихся. Вместо зарядки или физкультминутки на смену одного вида деятельности приходит, например, ролевая игра, или игра, связанная с опросом своих одноклассников. Это обеспечивает релаксацию и отдых школьников.

Надо признать, что провести полноценную ролевую игру возможно не на каждом занятии. Однако элементы игры я включаю на разных этапах изучения материала регулярно. Причем это могут быть как традиционные карточки, игровое поле с фишками, так и игры или игровые задания, созданные на современных онлайн платформах, интерактивных досках ( miro, jamboard, wordwall, Взнания).

Приведу только некоторые игры или задания с элементами игр, которые я с удовольствием использую на разных этапах урока.

Во время речевой зарядки в начале урока (так называемая warm up) важно быстро перестроить учащихся на иностранную речь, снять языковой барьер. Для этого я могу предложить такие забавные и неожиданные задания, как

  • “Describe an orange!” (Учащимся предлагается достать из небольшого мешочка или бумажного пакета какой-нибудь предмет и описать его несколькими фразами в зависимости от уровня владения языком).
  • “Describe the difference between an elephant and a cat!” (Проводится аналогично первому  заданию, но с двумя мешочками. Вместо “настоящих” предметов можно предложить ученику вытянуть две карточки из стопки).

Такой элемент игры не только решает учебную задачу, но и сразу располагает учащихся к взаимодействию  на уроке, заинтересовывает более, чем традиционные вопросы о погоде и самочувствии.

В основной части урока в зависимости от поставленной цели это могут быть самые разные игры. Признаюсь, что моим фаворитом являются так называемые настольные  игры (board games) за их многофункциональность, доступность и универсальность. Например, для изучения нового материала можно использовать поле в виде карты с островами, где переход на каждый новый остров открывает нам новые знания по теме. Так познание нового превращается в увлекательное путешествие, а не в скучное чтение правил в рамочке.

На этапе повторения и закрепления пройденного материала доступен широкий выбор игр. Например, для отработки лексического материала это может быть игра-бродилка “Name three (yellow things)”.  

Для тренировки грамматических тем можно добавить в эту же игру необходимую нам конструкцию. К примеру, “I have got a yellow book”, “I am wearing a yellow T-shirt”.

Для развития навыков монологического высказывания подойдет игра, предполагающая высказывание собственного мнения с его обоснованием: “Which one would the World be better without (wine, money, books)? Why?”

Совершенствовать навыки диалогической речи помогает игра, стимулирующая обратиться к однокласснику с вопросом. Например, “Ask your classmate about (name / age / his pet…)”

Для организации свободного и непринужденного знакомства ребят в новом коллективе я часто использую настольные игры, направленные на раскрытие личностной информации. К таким относится игра “Name your favourite (cold drink / person in the World …)”

С целью активизации лексики после каникул можно использовать всем известную игру Bingo, подобрав необходимые нам по тематике карточки. В дальнейшем с этими же словами можно предложить составить по предложению о своих каникулах. Причем, какие-то из них могут быть правдой, а какие-то выдумкой. После зачитывания вслух остальные учащиеся догадываются, true or false. И вот это уже bluffing game.

Я считаю, что использование на уроке игры как таковой или ее элементов помогает не только более непринужденно решать поставленные учебные задачи, но и прививает интерес к предмету, снимает психологическую нагрузку при общении на иностранном языке, создает ситуацию успеха учащихся. Не стоит забывать, что игра формирует личностные качества ребенка в течение учебного процесса и помогает дальнейшей социализации в обществе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

описание опыта работы по теме "Использование ИКТ и материалов сети Интернетна уроках английского языка"

Сегодня всё большее внимание уделяется человеку, как личности – его сознанию, духовности, культуре, нравственности, а также высокоразвитому интеллекту и интеллектуальному потенциалу. Таким образом, в ...

Использование песен, стихов и рифмовок на уроках английского языка

Один из эффективных приемов обучения – использование стихотворных и песенных материалов на уроках иностранного языка....

Использование песен, стихов и рифмовок на уроках английского языка

Один из эффективных приемов обучения – использование стихотворных и песенных материалов на уроках иностранного языка....

Использование игровых элементов на уроках английского языка

Как сделать каждый урок интересным, увлекательным и добиться того, чтобы он развивал познавательный интерес, творческую мыслительную активность учащихся?...

разработка урока "Использование игровой технологии и ИКТ на уроках английского языка как способ развития познавательной активности учащихся. »

Данный урок составлен для учащихся 2 класса по теме " Семья и профессии." Активизация использования лексики по теме « Семья.Профессии». Формирование навыков говорения и чтения....

Конспект урока по теме «Использование современных технологий обучения (сотрудничество на уроке английского языка по теме ИЗВЕСТНЫЕ ЛЮДИ ВЕЛИКОБРИТАНИИ)»

Конспект урока по теме  «Использование современных технологий обучения (сотрудничество на уроке английского языка по теме ИЗВЕСТНЫЕ ЛЮДИ ВЕЛИКОБРИТАНИИ)» по учебнику STARLIGHT 4...

Использование игр и медийных приемов на уроках английского языка как средство мотивации к изучению языка обучающимися

Использование игр и медийных приемов на уроках английского языка как средство мотивации к изучению языка обучающимися...