описание опыта работы по теме "Использование ИКТ и материалов сети Интернетна уроках английского языка"
материал на тему

Сегодня всё большее внимание уделяется человеку, как личности – его сознанию, духовности, культуре, нравственности, а также высокоразвитому интеллекту и интеллектуальному потенциалу. Таким образом, в школе должен происходить постоянный поиск. Нужно организовать такой учебный процесс в изучении иностранного языка, который бы вызывал мотивацию  и обеспечил максимальную активность учащихся на уроке. В наши дни необходимо шагать в ногу со временем – современный урок должен быть прогрессивным, интересным, познавательным и креативным. А для этого нужно желание, творческий подход, знание информационных технологий, веры в себя и своих учеников. Основная задача школы – готовить учащихся к будущей жизни в современном обществе. Общество становится информационным, и поэтому в последние годы всё чаще поднимается вопрос о применении новых информационных технологий в средней школе. Это не только новые технические средства, но и новые формы и методы преподавания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opisanie_opyta_raboty_knop_t.a..docx80.87 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение –

Лопхаринская средняя общеобразовательная школа


629645  Ямало-Ненецкий автономный округ,

Шурышкарский район, с. Лопхари, ул. Советская, д. 42,

тел. 8(34994)65290, факс 65228

E-mail: lopkhari@mail.ru, taknop@mail.ru

Использование ИКТ и материалов сети Интернет на уроках английского языка

Из опыта работы

Кноп Татьяны Анатольевны –

учителя немецкого и английского языков

Лопхари, 2011г.

Содержание:

Введение

  1. Актуальность
  2. Сущность опыта
  3. ИКТ и Интернет на уроке и во внеурочной деятельности
  4. Использование методов  и критериев оценивания  учебных достижений по английскому языку.
  5. Результативность работы
  6. Перспективы использования ИКТ учителем
  7. Обобщение и распространение педагогического опыта
  8. Заключение
  9. Используемая литература
  10. Приложение

 

Введение

     Сегодня всё большее внимание уделяется человеку, как личности – его сознанию, духовности, культуре, нравственности, а также высокоразвитому интеллекту и интеллектуальному потенциалу. Таким образом, в школе должен происходить постоянный поиск. Нужно организовать такой учебный процесс в изучении иностранного языка, который бы вызывал мотивацию  и обеспечил максимальную активность учащихся на уроке. В наши дни необходимо шагать в ногу со временем – современный урок должен быть прогрессивным, интересным, познавательным и креативным. А для этого нужно желание, творческий подход, знание информационных технологий, веры в себя и своих учеников. Основная задача школы – готовить учащихся к будущей жизни в современном обществе. Общество становится информационным, и поэтому в последние годы всё чаще поднимается вопрос о применении новых информационных технологий в средней школе. Это не только новые технические средства, но и новые формы и методы преподавания.

     Внедрение ИКТ в педагогический процесс повышает, на мой взгляд, не только познавательный интерес к предмету и уровень мотивации учащихся, но и авторитет учителя в школьном коллективе, т.к. преподавание ведётся на современном  уровне. Кроме того,  растёт самооценка самого учителя, развивающего свои профессиональные компетенции. Поэтому моя позиция – шагать в ногу со временем, а это сегодня рассматривается как инновационная технология.

     Работая учителем иностранного языка в средней школе, пришла к выводу невозможно использовать только те методики, которые сложились несколько десятков лет назад и являются общепринятыми. Школа сегодня стремительно меняется, пытается попасть в ногу со временем. Главное же изменение в обществе, влияющее и на ситуацию в образовании — это ускорение темпов развития. А значит, школа должна готовить своих учеников к новой жизни. Важно не столько дать ребенку как можно больший багаж знаний, сколько обеспечить его общекультурное, личностное и познавательное развитие, вооружить его умением учиться. По сути, это и есть главная задача новых образовательных стандартов, которые призваны реализовать развивающий потенциал общего среднего образования.  

  Достижение поставленной цели я планирую через реализацию следующих задач:

- использовать ИКТ в учебном процессе;

-сформировать у учащихся устойчивый интерес и стремление к самообразованию;

-направить усилия на создание условий для формирования положительной мотивации к учению;

-дать ученикам знания, определяющие их свободный, осмысленный выбор жизненного пути.

I.    Актуальность.

    С тех пор как  Ян Амос Каменский впервые обосновал необходимость классно – урочной системы в 1652 году, школьная среда обучения претерпела значительные изменения.   В последние годы всё чаще поднимается вопрос о применении новых информационных технологий на уроках иностранного языка. Это не только новые технические средства, но и новые формы и методы преподавания, новый подход к процессу обучения.  Современный  учитель должен уметь создать условия для практического овладения языком для каждого учащегося, выбрать такие методы обучения, которые позволили бы каждому ученику проявить свою активность, своё творчество, а также активизировать познавательную деятельность учащегося в процессе обучения иностранным языкам. При традиционных методах ведения урока главным носителем информации для ученика, как мы знаем, выступает учитель. Он требует от ученика концентрации внимания, сосредоточенности, напряжения памяти. Не каждый ученик способен работать в таком режиме. Психологические особенности характера, тип восприятия ребенка становятся причиной «неуспешности» школьника. При этом современные требования к уровню образованности не позволяют снизить объем информации, необходимой для усвоения учеником на уроке. Поэтому можно сделать один вывод – необходимо проводить уроки с применением новых информационных технологий. Однако  хочется сказать, что внедрение в учебный процесс использования мультимедийных программ вовсе не должно исключать традиционные методы обучения, а гармонично сочетаться.

В связи с этим появилась необходимость  - использовать при подготовке к уроку компьютерные технологии, а непосредственно на уроках включать учащихся в активную познавательную деятельность с применением мультимедийных средств. Использование информационно – коммуникационных технологий (ИКТ) обусловлено также и следующими противоречиями:

непрерывный рост объёма знаний и трудность его усвоения в сжатые сроки обучения;

падение интереса к иностранному языку как предмету и повышение интереса к изучению иностранного языка на фоне компьютеризации обучения;

единые программные требования к изучению иностранного языка и разный уровень учебных возможностей школьников.

      Ведущая педагогическая идея  моего опыта:

 - повышение интереса к предмету;

 - повышение плотности урока, продвижение вперёд;

 - систематическая работа над общим развитием учащихся;

 - осознанный подход учащихся к процессу учения.

        В преподавании английского языка, как и любого другого иностранного, применение компьютерных технологий позволяет вывести учащихся на принципиально новый уровень овладения неродным языком.

II. Сущность опыта

   Уже сейчас становится очевидным тот факт, что одной из важнейшей составляющей профессиональной компетентности учителя является степень его готовности к использованию современных информационно - коммуникационных  технологий  (ИКТ) в своей профессионально-педагогической деятельности.

        Выбор темы моего опыта не случаен, компьютерные технологии и урок иностранного языка — актуальное направление в методике, требующее новых подходов и нестандартных решений. Использование ИКТ потребовало от меня как учителя переосмысления форм и методов работы. Понятно, что новые мультимедийные технологии дают высокий эффект обучения иностранному языку, если они подкреплены передовыми методическими приемами.

         Работу с компьютером на уроках английского языка я начинала с использования подготовленных с учетом определенных требований мультимедийных презентаций, когда я задействую на уроке экран-доску, проектор и всего один компьютер для демонстрации. Это дает возможность фокусировать внимание всей группы учащихся, осуществлять повтор демонстрируемого материала.

        Использование презентаций на уроке, повышает интерес учащихся к предмету, приводит к усилению мотивации учения. Это необходимое условие успешности обучения, так как без интереса к пополнению недостающих знаний, без воображения и эмоций немыслима творческая деятельность ученика.

        Каждый учитель, на мой взгляд, обладая элементарной компьютерной грамотностью, может создавать оригинальные учебные материалы в PowerPoint, которые увлекают, мотивируют и нацеливают обучающихся на успешные результаты. Я полагаю, что компьютерная программа является самым  эффективным средством. Образовательный потенциал этого технического средства обучения стал хорошим подспорьем в осуществлении наглядной поддержки обучения иноязычной речи в нашей школе.

         При наличии соответствующего оборудования эти программы обладают почти неограниченными графическими и цветовыми возможностями, позволяют представить любой вид деятельности в форме картинок и анимации.

Это особенно важно:

      -  при ознакомлении с новой лексикой, так как изображение на мониторе / экране позволяют ассоциировать фразу на иностранном языке непосредственно с предметом или действием;

     - при изучении грамматического и страноведческого материала, когда  увиденные на экране красочные картинки, схемы способствуют лучшему восприятию и усвоению нового материала.

         Для меня как учителя особое значение приобретает простота использования этой программы. Разнообразные информационные объекты: тексты, лексический и грамматический материал, изобразительная наглядность, я объединяю в тщательно выверенную методически оправданную последовательность работы над тем или иным учебным материалом.

       Для создания ММП я использую следующие компьютерные программы: MicrosoftWord (позволяет форматировать нужный текст), MicrosoftPowerPoint (делает доступными действия с анимационными картинками, видео файлами) MicrosoftInternetExplorer (позволяет работать с ресурсами Internet).

        Создавая презентации, я помню, что они должны соответствовать требованиям, предъявляемым к любой наглядности:

простота (управления);

умеренное эстетическое оформление слайда;

соответствующий стиль подачи материала;

отсутствие сложных грамматических структур или сплошного текста в младших классах.

      Самостоятельно созданные презентации требуют серьезной подготовки, но зато, они могут отвечать самым разнообразным запросам. Именно здесь проявляется индивидуальность учителя, его видение материала. Каждый учитель создаёт презентации по – своему. Я создаю презентацию, учитывая конкретных учеников, их способности, обученность, таким образом, осуществляется личностно-ориентированное обучение.

       Применение презентаций на уроках дает возможность анимации, изменения и выделения наиболее значимых элементов при помощи цвета, шрифта, наклона, размера. Так, например, при объяснении образования вопросов в английском языке учащиеся видят, как постепенно перестраивается предложение из повествовательного в вопросительное. При необходимости можно повторить тот или иной этап. Кроме того, в презентации можно добавить фотографии, схемы или таблицы, что еще более усиливает эффект воздействия. Подобный прием в значительной степени опирается на визуализацию, что ведет к лучшему усвоению материала.

         В моем банке ММП (мультимедиапрогамм) есть самые разнообразные презентации. Например, обучающие презентации, которые я применяю на уроках при обучении аудированию, говорению, письму, при обучении лексической, грамматической, фонетической стороне речи.

  В практике информационными технологиями обучения называют все технологии, использующие специальные технические информационные средства (ЭВМ, аудио-, видео- кино-).  Когда компьютеры стали широко использоваться в образовании, появился термин «новая информационная технология».  Вообще говоря, любая педагогическая технология – это информационная технология, так как основу технологического процесса обучения составляет информация и ее движение (преобразование). Более удачным термином для технологий обучения, использующих компьютер, является компьютерная технология. Компьютерные (новые информационные) технологии обучения – это процесс подготовки и передачи информации обучаемому, средством осуществления которых является компьютер.
                   Новизна моего опыта состоит в создании презентаций в программе Power Point и использование материалов сети Интернет, разработке и проведению уроков английского языка с применением ИКТ как средства повышения эффективности учебно-воспитательного процесса. 

                   Трудоёмкость опыта заключается в создании презентаций в программе Power Point , в отборе дополнительного материала, оптимальных методов и приёмов, форм, средств организации и проведения уроков английского языка, в разработке методических материалов и учебных пособий.

                  Доступность опыта проявляется в том, что он может быть успешно использован учителями английского языка средних школ при условии наличия в учебном заведении необходимой техники и владения творчески работающими педагогами основами компьютерной грамотности.      

Цель: Расширение опыта творческой деятельности по отношению к образовательному стандарту.

  Задачи, решаемые в опыте:

-  Внедрение новых информационно - коммуникационных технологий в процесс обучения английского языка.

-  Улучшение качества обучения посредством более полного использования доступной информации.

-  Повышение эффективности учебного процесса на основе его индивидуализации и интенсификации.

- Разработка перспективных средств, методов и технологий обучения с ориентацией на развивающее образование.

- Достижение необходимого уровня в овладении английским языком.

- Интеграция различных видов деятельности  (учебной, учебно - исследовательской, организационной) в рамках единой методологии, основанной на применении новых информационных технологий.

-Подготовка участников образовательного процесса к жизнедеятельности в условиях информационного общества.

- Развитие социокультурной компетенции учащихся. Повышение мотивации в изучении английского языка.

            В настоящее время необходимо привести методику преподавания английского языка в школе в соответствие с развитием современных информационных технологий. На уроках английского языка с помощью информационно – коммуникационных технологий я решаю целый ряд дидактических задач:

-  формирую навыки и умения чтения, используя материалы глобальной сети;

 - совершенствую умения письменной речи школьников;

 - пополняю словарный запас учащихся;

-  стараюсь формировать у школьников устойчивую мотивацию к изучению английского языка.

 Учащиеся принимают участие в конкурсах, олимпиадах, проводимых по сети Интернет.

III. Использование ИКТ и Интернета на уроках и во внеурочной деятельности.

Опыт работы в школе позволяет мне выделить несколько направлений в своей деятельности:

  1. активное участие в обновлении содержания предмета «Иностранный язык»;
  2. постоянное повышение своего профессионального уровня;
  3. применение новых образовательных технологий в обучении ИКТ на уроках, также во внеурочной деятельности.

      Свой опыт и результаты деятельности я представляю в данной работе. В МОУ Лопхаринская СОШ я работаю с 2005 года. С 2009 года я работаю над  темой «Использование ИКТ и материалов сети интернет на уроках английского языка». В школе изучался немецкий язык, в 2010 – 2011 учебном году школа полностью перешла на изучение английского языка. Необходимо было осваивать новые УМК по английскому языку требуемые веяниями времени.

На уроках в начальной школе (2-3 классы) используется образовательная программа «Планета знаний» с 2010-011 учебного года под общей редакцией И.А.Петровой, УМК по английскому языку представлен авторами Н.Ю.Горячевой, С.В.Ларькиной, В.Насоновской и состоит из учебника, рабочей тетради, методического пособия для учителя и CD диска. Работа ведется по здоровьесберегающей технологии: проведение физкультминуток,  развивающих игр. В настоящее время ведётся апробация УМК для 3 класса. Комплект учебников для 4 класса состоит из пособия для учителя, учебника, рабочей тетради для ученика и аудиодиска под редакцией М.З.Биболетовой. Данный УМК был опробован мною в 2009-2010 учебном году.

Учебно–методический комплекс для 5-9 классов состоит из учебника, рабочей тетради (для каждого класса), методического пособия для учителя и аудиодисков под редакцией В.П.Кузовлева. Освоение УМК для 5-9 классов проведено мною с 2006 по 2009 год.  

В 10-11 классах  обучение ведётся по УМК под редакцией В.П.Кузовлева. В данных УМК реализуется компетентностный подход к образованию. На уроках использую аудио-визуальные средства, дидактические материалы, средства ИКТ, что способствует дифференциации и индивидуализации обучения.

     За период с 2006 по 2011 год мною были пройдены следующие курсы: оператор ЭВМ при НОУ «Центр международного образования «Экономика и право», 46 часов г. Омск; дистанционно в педагогическом университете «Первое сентября» по теме «Специфика обучения английскому языку в начальной школе», 72 часа; в настоящее время прохожу дистанционное обучение в педагогическом университете «Первое сентября» по теме «Развитие и контроль коммуникативных умений: традиции и перспективы». Постоянно совершенствую свою работу по использованию компьютера и Интернета. Знания, умения и навыки, полученные на курсах, я стараюсь применять в ходе подготовки к урокам. Компьютерные программы и Интернет осваиваю самостоятельно.

           При работе с компьютерными технологиями меняется и роль педагога, основная задача которого – поддерживать и направлять развитие личности учащихся, их творческий поиск.  Мои отношения с учениками строятся на принципах сотрудничества и совместного творчества. В этих условиях неизбежен пересмотр сложившихся сегодня организационных форм учебной работы: увеличение самостоятельной индивидуальной и групповой работы учащихся, отход от традиционного урока с преобладанием объяснительно-иллюстративного метода обучения, увеличение объема практических и творческих работ поискового  характера

               Итак, я пришла к выводу, что применение компьютера на уроках английского языка значительно повышает интенсивность учебного процесса.

        При  обучении с помощью ИКТ усваивается гораздо большее количество материала, чем это делалось за одно и то же время в условиях традиционного обучения. Кроме того, материал при использовании компьютера усваивается прочнее.

Компьютер обеспечивает и всесторонний (текущий, рубежный, итоговый) контроль. Применение ИКТ в моей работе основывается на использовании CD,  материалов сети Интернет, ММП.  Моя роль, как учителя английского языка, состоит в том, чтобы адаптировать всё к изучаемой теме, а так же в соответствии с технологией личностно-ориентированного подхода, к языковому уровню учащихся. В используемых мною мультимедийных материалах «Английский без акцента» представлены курсы английской фонетики и грамматики. Курс английской фонетики представлен в так называемом варианте ВВС, являющимся нормой речи на английском телевидении.  Для повышения эффективности обучения включаю в работу обучающее - тренировочные тесты. Они моделируют действия учителя, оказывают корректирующую помощь ученикам, сокращают временные затраты на проверку, предоставляют ученику время на обдумывание. Для подготовки к промежуточной и итоговой аттестации использую CD «Экспресс-подготовка. Английский язык 9-11 классы». Материалы тренажёра использую для индивидуальных занятий с одарёнными детьми на элективном курсе «Путешествуем с английским». Конечно, нужно отметить, что не всегда есть возможность работать с учащимися в компьютерном классе, где каждый ученик может работать индивидуально, в основном работа ведётся в кабинете иностранного языка, вся необходимая информация выводится на экран через мультимедиапроектор. Работа с классом осуществляется дифференцированно или индивидуально. На мой взгляд, большая часть готовых программных продуктов оказывается не совсем эффективной, т.к. все виды упражнений сводятся лишь к выбору правильного ответа и заполнению пропусков. Учитель не имеет возможности изменить содержание программы, обновить и расширить базу учебных тексов, дополнить или изменить упражнения, опираясь на уровень знаний учащихся того или иного лексического или грамматического материала в соответствии с учебным планом образовательного учреждения. Поэтому я использую фрагменты  из имеющихся программ на определённых этапах уроков по некоторым темам, которые лишь частично совпадают с материалом, предложенным для изучения в учебнике.

      Во всемирной паутине огромное множество сайтов, которые можно использовать для подготовки к урокам, для тренировочных упражнений по грамматике и лексике, аудированию, чтению и письму. К сожалению, я не могу использовать эти сайты на уроках английского он-лайн из-за плохой работы Интернета, но материалом  этих сайтов я пользуюсь для подготовки презентаций, для составления проверочных и контрольных работ, для контроля разного вида чтения и аудирования. Сайт www.homeenglish.ru имеет достаточно разнообразный материал по грамматике, аудированию, чтению. Я охотно пополняю свою методическую копилку.  Так учащихся 3-4 класса (дети, имеющие высокую мотивацию к предмету) уже читают сказки на изучаемом языке «Три поросёнка», «Гадкий утёнок»,   в конце каждой книжки предложены задания по прочитанному, есть кроссворды, раскраски. Дети могут раскрасить главных героев согласно описанию сказки. Вот уже второй год учащиеся нашей школы (в основном начальная школа и учащиеся среднего звена) участвуют во всероссийском заочном конкурсе «Познание и творчество». Задания очень интересные, развивающие, познавательные, часто страноведческого характера, ребята учатся исследованию, проявляют эрудицию и смекалку. Я приучаю детей печатать свои работы в Word’e. Работы творческие и чтобы получить хороший результат, учащиеся должны всесторонне проявить себя. Ребята обращаются за помощью к Интернету и старшеклассникам. Итогом их работы стали неплохие результаты. Учащиеся основной школы уже обладают навыками работы на компьютере и текущие домашние задания, предусмотренные авторами УМК, я предлагаю им выполнять в электронном виде. Целью подобных домашних задания являются как контроль изученного за урок материала, так и способность представить его в нестандартном виде, что повышает интерес к выполнению домашних работ и их качество. Во внеурочной деятельности я также использую ИКТ при проведении праздников, вечеров, при подготовке проектов. В таких видах деятельности учащиеся могут проявить себя, особенно когда проводятся игры, конкурсы на изучаемом языке.  

С учащимися старшей школы применение средств ИКТ на уроке и во внеурочной деятельности получает наибольшее развитие, так как основные технические и языковые умения и навыки уже сформированы. Все описанные выше технологии используются на более сложном аутентичном материале. Наиболее интересной становится работа с применением сети Интернет. С дидактической точки зрения преимущество Интернета перед традиционными средствами обучения заключается прежде всего в доступности и актуальности аутентичных материалов, а также в облегчении и ускорении межнациональной коммуникации.

Например, при проведении уроков английского языка с использованием видеоресурсов. В старших классах при просмотре художественных фильмов или отрывков из них  использую методический прием "роль свидетеля". Ученики выполняют роли свидетелей, которые наблюдают жизненные ситуации и просто сообщают о том, что они видели на экране. Эпизод или фильм демонстрируется один раз с начала и до конца без перерыва. Классу задаются несколько вопросов о том, что они видели: где происходило действие, сколько там было людей, что на них было надето, что произошло сначала, что потом и т.д. Вопросов, как правило, немного, но они должны быть ориентированы на ключевые моменты, которые учащимся нужно учесть при реконструкции эпизода. Ученики получают распечатки с именами, географическими названиями и ключевыми словами или читают их на доске. Дома предлагается по памяти записать увиденное в виде небольшого изложения. Развивается и контролируется не только навык аудирования, но и навык письменной речи.

       Старшеклассников я познакомила с сайтом компании Lucent Technologies, её подразделение Bell Labs позволяет услышать, как звучит любая фраза на иностранном языке. Здесь разработан синтезатор речи, который превращает печатный текст в звук. На сайте http://www.bell-labs.com/project//tats/index.html можно выбрать один из семи языков: английский, немецкий, французский и т.д. Затем нужно вписать в окошко что- нибудь на изучаемом языке, через несколько секунд написанное будет произнесено механическим голосом. Т.е. озвучить можно любую фразу из учебника или любого другого пособия, просто скопировав куски текста и вставить в окошечко. Всё произнесённое можно не только прослушать, но и сохранить на диске. Таким образом, можно отрабатывать произношение и работать над правилами чтения. Я была так поражена новой возможностью работы с Интернетом, но это возможно только при хорошей работе Интернета, иначе аудиофайл скачивается с повреждением. При работе над объёмным чтением, я посетила страничку MEDIA LINKS, предлагающую ссылку к множеству изданий. Media сайты на английском языке: the Washington Post. Всё, о чём можно прочитать в газете, видно на первой странице – она представляет собой комбинацию рекламной афиши и содержания. Здесь представлены названия наиболее важных статей с выдержками из них. В плане овладения межкультурной компетенцией онлайновая газета является незаменимым  помощником для учителя и учащихся. BBC World Service предоставляет возможность не только прочитать, но и прослушать новости на английском языке, причём можно даже выбрать для себя подходящий уровень владения английским языком и прослушать новости в режиме Learning English. Этим сайтом я пользуюсь для копирования газетных статей и для дальнейшей работы с ними.

        Ребята используют ресурсы Интернета для подготовки к урокам английского языка и  во внеурочное время. В УМК, по которым я работаю, в конце каждой темы предусматривается работа учащихся над проектами. По мнению академика А.А. Миролюбова это одна из технологий, обеспечивающих личностно-ориентированное воспитание и обучение, она так же практически вбирает в себя и другие современные технологии, например, обучение в сотрудничестве. Я полностью поддерживаю его точку зрения, поэтому проектная деятельность на уроках английского языка в нашей школе является неотъемлемой частью учебного процесса. Проект – это задание, которое я, как правило, даю в конце изучения определённой темы. Его выполнение даёт учащимся возможность почувствовать, что иностранный язык – это не цель учения, а средство общения. В моей школьной копилке есть разнообразные проекты: классические бумажные, выполненные карандашами, фломастерами, красками, выполненные на ватмане, коллективные; на альбомных листках. Дети, имеющие дома компьютер, предпочитают компьютерные технологии, используют пакет Microsoft Office. Некоторые учащиеся, освоившие текстовый редактор, набирают текст в Word, вставляют картинки, фотографии и распечатывают – это тот же «бумажный» вариант, но чуть современнее. Старшеклассники используют программу Power Point для создания презентаций.  Моя роль в создании проектов – роль консультанта, помощника. Главная моя задача не передача конкретных знаний, а передача способов работы. Работа над проектами развивает воображение, фантазию, самостоятельность. В своей работе, на уроках, я использую прикладной проект. Прикладной проект предоставляет учащимся возможность мыслить, решать проблемные вопросы. Этот тип проекта имеет характер развивающего, личностно-ориентированного аспекта обучения. Он позволяет решить проблему мотивации, создать положительный настрой на изучение иностранного языка, когда дети учатся с увлечением, когда раскрывается творческий потенциал каждого ученика. Организовать работу можно по модели реализации проекта с использованием информационно - компьютерных технологий.

I этап. (Подготовительный).

Шаг 1. Рекомендации учителя по проведению проекта.   Шаг 2. Знакомство со шкалами оценки.

II этап.  (Процессуальный)

Шаг 3. Выбор темы проекта.  Шаг 4. Составление плана работы. Шаг 5. Сбор информации и материалов. Шаг 6. Анализ, классификация, обобщение собранной информации.                    Шаг 7.Оформление результатов проекта

III этап. (Финальный)

Шаг 8. Презентация проекта. Шаг 9. Оценка проекта.

  Используя в своей работе проектную методику, я пришла к выводу, что при обобщении, закреплении и повторении учебного материала, а особенно при организации его практического применения этот метод очень эффективен. Метод проектов используется детьми нашей школы  так же при создании мультимедиапрезентаций. Применяя метод проекта, увидела, что чаще приходится иметь дело со смешанными типами проектирования, т.к. они имеют признаки исследовательской и творческой деятельности. Данная педагогическая технология требует ресурсных затрат (времени, материалов, информационных источников и т.д.), не всегда предсказуем ожидаемый результат и обнаружив причины следует подумать о том, как избежать их в будущем, чтобы работать на успешный конечный результат. Результат я могу увидеть и на «малоуспешных» учащихся. Пусть защита и не блестящая, но индивидуальное продвижение ребёнка к успеху надо поддерживать. Учащимся нравится создавать проекты на страноведческую тематику при изучении англоязычных стран: географическое положение, климат, достопримечательности.  Информации учебника недостаточно, на помощь приходит Интернет.

Кроме того, на заключительных уроках я вместе с ребятами создаю коллективные проекты. Они приносят свои наработки, в электронном виде, затем мы обсуждаем, что и как нам сделать, чтобы отразить все этапы и направления проекта. Задействованы все.  Обобщая некоторый опыт составления и применения презентаций на уроках, презентаций-проектов, можно выделить некоторые рекомендации, которые я наработала:

Весь урок, по моему мнению, не должен быть «завязан» на презентации. Слайды презентации можно использовать во время объяснения, закрепления или создавать проблемную ситуацию на уроке.

Отбор материала для презентации должен соответствовать принципам научности, доступности, наглядности.

 На моих уроках целью презентации может быть:

- актуализация знаний;

- сопровождение объяснения учителем нового материала;

- первичное закрепление   знаний;

- обобщение и систематизация знаний,

-презентация проекта на заключительном этапе изучения темы.

        Актуализация знаний чаще проходит в виде беседы с учащимися. Вопросы такой беседы целесообразно визуализировать в слайды, но не в виде простого текста. Вопросы могут быть представлены как небольшой видеоряд, фото, рисунком, требующим комментария, таблицей и т.д. Вспоминая изученный материал, можно привести 1-2 слайда из предыдущей презентации (если таковая была), причем их оформление не стоит резко менять под новый фон, так лучше срабатывает ассоциативная память.

При объяснении нового материала наиболее обширны возможности самой презентации и ее оформления. Последовательность показа и логика построения зависят от содержания изучаемого материала, особенностей восприятия учащимися класса, индивидуальности учителя.

       Слайды желательно не перегружать текстом. Лучше разместить короткие тезисы, даты, имена, термины. Наиболее важный материал, требующий обязательного усвоения, лучше выделить ярче, оригинальнее для включения ассоциативной зрительной памяти.

       В презентацию обобщающего урока можно включить схемы, таблицы, диаграммы. Используемые ранее фрагменты слайдов презентации, можно перегруппировать с целью проведения сравнения или анализа и представить учащимся.

        Наиболее продуктивными зарекомендовали себя презентация, в которых после объяснения или предъявления материала, вставлены упражнения на закрепление или контроль. Эти упражнения учащиеся проделывают прямо с экрана индивидуально или фронтально. Возможность показать правильный ответ позволяет организовать взаимо - или самопроверку быстро и эффективно.

      Я вижу целый ряд преимуществ презентации PowerPoint в:

- сочетании разнообразной текстовой аудио - и видеонаглядности;

- возможности использования презентации как своеобразной интерактивной, мультимедийной доски, которая позволяет более наглядно семантизировать новый лексический и грамматический (а возможно, и фонетический) материал, а также осуществлять опорную поддержку при обучении всем видам речевой деятельности;

- возможности использования отдельных слайдов в качестве раздаточного материала (опоры, таблицы диаграммы, графики, схемы, коллажи, распечатки на бумаге и пр.);

- возможности управления вниманием учащихся за счет эффектов анимации;

- возможности использовать разнообразные формы организации познавательной деятельности (фронтальную, групповую, индивидуальную);

- активизации внимания всего класса;

- поддержании познавательного интереса обучающихся,

- усилении мотивации учения, а также эффективности восприятия и запоминания нового учебного материала;

- осуществление контроля новых знаний и систематизации изученного материала;

экономии учебного времени;

- развитии креативных способностей в организации учебной деятельности.

        Широкое применение ММП на уроках породило стремление самих учащихся к созданию их. Это является эффективным способом обучения. Уже в начальных классах дети пытаются делать свои работы. В прежние времена я время от времени давала домашнее задание в виде рефератов или сообщений по теме, которой нет в учебнике. Значительно более интересно для ребят создание электронной презентации. Дается учащимся тема и предлагается создать презентацию не более 7слайдов, и к этим слайдам соответствующие комментарии.

Учащиеся при этом осваивают работу с компьютером, учатся выбирать главное, концентрировать свою мысль. Доклады и рефераты, которые сдавали учащиеся, как правило, не звучали на уроке из-за отсутствия времени. Презентации же можно или включить в урок (в объяснение учителя), представить в виде визуального ряда при проверке домашнего задания, что займет мало времени и даже из опыта можно сказать, что учащиеся с удовольствием на перемене или после уроков просмотрят новые презентации. Важно, чтобы работы учащихся имели «выход». Я часто на такие уроки приглашаю родителей, воспитателей интерната семейного типа, классных руководителей.  

Зная, что работа учащихся будет востребована, они более серьезно относятся к такому домашнему заданию. Более того, это помогает мне создавать для каждого ученика своеобразный "банк ситуаций успеха", т.е. таких учебных действий, в которых обучаемый чувствует себя победителем, покорителем трудной вершины, первопроходцем. Часто ученик, уровень обученности которого по английскому языку не очень высок, благодаря созданной презентации может прожить ситуацию заслуженного успеха, пусть маленькой, но его личной победы, за счет которой он может самоутвердиться в своих глазах и в глазах сверстников.   

      Я многое ещё не умею делать, хотелось бы научиться создавать обучающие компьютерные программы, ММП со звуковым приложением, тренажёры, стать активным пользователем сети Интернет.

      Обобщая опыт применения компьютера и мультимедийных технологий на уроках иностранного языка и во внеурочное время, можно сделать вывод:

·        мультимедийные технологии ускоряют процесс обучения;

·        они способствуют резкому росту интереса учащихся к предмету;

·             улучшают качество усвоения материала;

·        позволяют индивидуализировать процесс обучения;

·        дают возможность избежать субъективности оценки,

          Создаваемые самим учителем программы рассчитаны не на какого-либо абстрактного ученика, а на тех конкретных детей, которых  обучает учитель.

  Для подготовки к урокам, для создания различных презентаций, я пользуюсь следующими сайтами: www.kravtsova.net, www.rusedu.ru, www.englishforkids.ru, www.starfall.com, www.englishteacher.ru. 

 www.thinkmap.com – работа с лексикой по совершенствованию активной лексического запаса, www.adnams.co.uk/hotels сайт, фактически дающий информацию для туристов, но интересный  своим лексическим богатством и иллюстрациями описываемых гостиниц. Путешествующие могут найти для себя отель и рассказать о нём другим: таким образом, помимо активизации лексики,  предусмотрено поисковое  чтение, в плане устной речи повторяются навыки описания жилища. Поисковые системы помогают найти Интернет-версии викторин и игр из известных телешоу или предлагают нам ссылки на интересующие нас игры. Полезная ссылка: www.station.sony.com (Регистрация на сайте обязательна, предлагаемые варианты известных телевизионных викторин Jeopardy (в русской версии “Своя игра”), Weel Of Fortune (русское “Поле Чудес”), Bookworm, Super Text Twist, Word Slinger).  Например, сайт www.teenadvice.org хорош для работы в группах по теме “Проблемы молодёжи” или “Что формирует личность и характер” тем, что не выглядит слишком уж менторским и поучительным, так как авторами его являются именно подростки, и в то же время позволяет вызвать учеников на откровенный и результативный диалог, активизировать важный блок лексики по темам “Характер”, “Общение”, “Чувства” и т.д.         

 Замечательный сайт для подростков www.teenadvice.org - кладезь тем для обсуждения, поскольку посвящён проблемам молодёжи, пополняется за счёт писем и вопросов самих подростков со всего мира и способен ненавязчиво вывести класс на дискуссию о том, что волнует, радует, беспокоит самих учеников без навязчивости взрослых.
В перспективе при хорошей работе Интернета можно наладить переписку  со сверстниками из других стран, участвовать в чатах, видеоконференциях и т.д.

Использование средств ИКТ при обучении английскому языку на разных этапах обучения способствует:

повышению качества обучения по английскому языку;

развитию творческих возможностей и способностей учащихся;

созданию условий для самообразования учеников в интересующих их областях знаний на иностранном языке;

повышению уровня использования наглядности на уроке;

повышению производительности урока;

установлению межпредметных связей;

обогащению знаний учащихся об истории и культуре изучаемых стран;

развитию умения ориентироваться в современной иноязычной информационной среде.

      Таким образом, внедрение компьютерных технологий создает предпосылки для интенсификации образовательного процесса. Они позволяют на практике использовать психолого-педагогические разработки, обеспечивающие переход от механического усвоения знаний к овладению умением самостоятельно приобретать новые знания. Компьютерные технологии способствуют раскрытию, сохранению и развитию личностных качеств обучаемых.

       И все же, как бы ни было заманчиво постоянно применять компьютер и мультимедийные технологии на уроках, роль учителя важна. Ведь только разумное комплексное сочетание всех имеющихся в его распоряжении методических приемов и технических средств может дать желаемый результат.

IV. Использование методов и критериев оценивания учебных достижений, используемых    мною при выставлении четвертных и итоговых оценок по предмету.

       В своей работе я, как и все другие учителя, использую критерии оценивания деятельности учеников по основным направлениям. На уроках в начальной школе (2-3 класс) используется образовательная программа «Планета знаний», в 4 классе УМК М.З.Биболетовой. Учащиеся второго класса оцениваются только с третьей четверти, по результатам своей деятельности в первой и во второй четверти, они получают условные оценки в виде эмоций    оценка «превосходно»,   оценка «хорошо»,  оценка «достаточно». Таким образом, при выставлении годовой оценки учитывается и результаты деятельности двух предыдущих  четвертей. Оценка знаний в третьем и четвёртом классах в конце изученной темы осуществляется по итогам выполнения проекта или проверочной работы, включающей в себя знание изученной лексики и грамматики. Критерии оценивания представлены в методичке для учителя, кроме того учитываю результативность участия учащихся в олимпиадах и конкурсах по предмету.

       В среднем звене школы на уроках английского языка используется нестандартные  формы ведения уроков с элементами игры: уроки - соревнования, уроки контроля знаний - интеллектуальные игры, групповые формы работы. Критерии оценивания результативности работы учащихся проводятся по основным направлениям: аудирование, письмо, чтение, говорение кроме этого учитывается работа над проектом в конце темы. Оценки по основным линиям суммируются, делятся на 4 или на 5(проект, если выполняется), таким образом, выводится итоговая оценка.

      В старшем звене я применяю итоговый контроль по всем видам деятельности: аудированию, чтению, говорению,  иногда говорение контролируется в ходе презентации проекта по изученной теме, несомненно, учитывается участие в олимпиадах и конкурсах по предмету, занятие на дистанционных курсах по предмету, итоговая контрольная работа. Выводится средний балл.

Виды контроля на старшем этапе обучения 10-11 класс.

Текущий. В основном осуществляется на уроках.

Например: ответить на вопросы по прослушанному; высказать свое отношение к услышанному и увиденному.

Промежуточный. Выполнение домашних заданий.

Например: сообщение о писателе, чтение стихотворения по-английски, выполнение упражнений, включающих изучаемую лексику и грамматику.

Итоговый или обобщающий.

Подготовить монолог по заданной теме, проект и т.д.

Критерии оценки.

Шкала оценивания строится по пятибалльной системе.

Шкала оценивания навыков аудирования.

-оценка «5» за понимание 80% содержания прослушивания, т.е. дать  8 правильных ответов из 10;

-оценка «4»-ответы на 6-8 вопросов;

-оценка «3»-ответы на 3-5 вопросов;

-оценка «2»-менее 2 ответов из 10 вопросов.

Шкала оценивания навыков говорения.

 Диалог оценивается количеством правильно построенных реплик с каждой стороны:

-оценка «5»-за 6 реплик с каждой стороны (разрешается две ошибки);

-оценка «4»- по 4 реплики с каждой стороны (разрешается две ошибки);

-оценка «3»-по 2 реплики с каждой стороны (разрешается две ошибки).

Монолог.

-оценка «5» если налицо объем высказывания 14-16 фраз. Предложение содержит не менее пяти слов;

-оценка «4»-объем высказывания 10-13 фраз при такой же наполняемости предложений;

-оценка «3»-менее 10 фраз;

-оценка «2»-менее 6 фраз.

Шкала оценивания навыков чтения.

За каждый пункт задания-1 балл.

За полное выполнение задания оценка «5».

Отсутствие одного из пунктов - снижает оценку на 1 балл.

Чтение аутентичного текста с полным пониманием и выполнением следующих пунктов:

  1. Определить тему всего текста
  2. Выделить основную мысль в каждой смысловой части.
  3. Озаглавить каждую смысловую часть
  4. Установить последовательность событий  в каждой смысловой части.
  5. Определить проблематику текста

Шкала оценивания навыков письма.

Письмо-рассказ о себе.

80 лексических единиц (возможны 3 ошибки), но при этом используются средства и способы выражения модальности, придаточные предложения условия, причины, следствия, наиболее употребительные грамматико-речевые структуры типа  

  1. If I were you…
  2. To my mind/in my opinion,
  3. I used to like…
  4. I am not used to…
  5. My idea of ….

  - оценка «5»;

60 лексических единиц, но при этом используются средства и способы выражения модальности, придаточные предложения условия (возможны 3 ошибки)

- оценка «4»;

30 лексических единиц (возможны 5 ошибок)

 - оценка «3»;

менее 30 лексических единиц с  большим числом ошибок

- оценка «2».

Открытка-поздравление. Грамотно выполненная, без ошибок -«5»; с одной ошибкой-«4»; две ошибки - оценка «3». Более двух ошибок - оценка «2»

Кроме этого, для оценивания учебных достижений накоплено достаточное количество контрольно-измерительных материалов: тестовые задания, разноуровневые контрольные работы, варианты заданий в форме единого государственного экзамена и варианты ГИА.

Новой  формой оценивания является внедрение в школе портфолио учащегося. Портфолио – это современная форма оценки образовательных достижений учащегося, которая учитывается при поступлении в вуз.

V. Результативность работы учителя и учащихся

Мой опыт применения  Интернета очень небольшой. Не могу похвастаться тем, что ИКТ – обычное явление на каждом моём уроке. Хотя я к этому готова. Хотелось бы лучшего оснащения кабинета. В классе имеется компьютер, с выходом в Интернет, экран и мультимедиапроектор. В перспективе оснащение кабинета интерактивной доской, хотелось, чтобы в школе был высокоскоростной Интернет. За годы работы и постоянного поиска мною собрана коллекция дисков – электронные словари, тематические курсы, детские игры на английском языке. Чаще всего диски используются на индивидуальных занятиях с учащимися. На сегодняшний день преподаватель иностранного языка должен уметь хорошо ориентироваться в огромном количестве Интернет-ресурсов, которые обеспечивают овладение иностранным языком в единстве с культурой его носителей, а также в значительной степени облегчают работу учителя, повышают эффективность обучения, позволяют улучшить качество преподавания. Чтобы не быть голословной, приведу следующие результаты моей деятельности.

Учебный год

Общий % успеваемости

Общий % качества

Общий коэффициент обученности

Динамика

2006-2007учебный год

100

48.9

3.5

%качества

2007-2008 учебный год

100

42.9

3.4

2008-2009 учебный год

100

52

3.5

2009-2010 учебный год

100

46.3

3.46

2010-2011 учебный год

100

52.2

3.55

+5.9

Из таблицы видно, что на протяжении двух последних лет наблюдается положительная динамика повышения % качества и коэффициента обученности по предмету. В октябре 2009 года был проведён мониторинг качества обученности учащихся 5 класса, результат обученности в нашей школе составил 3.9. (Приложение).

Повышения качества образования я вижу в применении ИКТ на уроках иностранного языка и систематической работы учителя. С появлением Интернета в кабинете английского языка, я стала привлекать учащихся к участию в конкурсах, олимпиадах, проводимых различными сайтами. В 2010-2011 учебном году учащиеся приняли участие в конкурсах «Познание и творчество»:

Канева Кристина, ученица 2 класса, в номинации «Эрудит», зимний тур стала лауреатом; в летнем туре в номинации «Эрудит» стала лауреатом;

Тоголмачева Вера, ученица 5 класса, в номинации «Остров загадок» (уровень сложности В), зимний тур, среди 5-8 классов, стала лауреатом; в весеннем туре стала лауреатом и призёром, заняла II место;

Тоярова Светлана, ученица 4 класса, в номинации «Остров загадок» (уровень сложности А), зимний тур стала лауреатом; в летнем туре в номинации «Эрудит» стала лауреатом.

В осеннем туре конкурса «Познание и творчество» приняли участие 6 человек:

  1. Яркина Елизавета
  2. Канева Кристина
  3.  Пачков Илья
  4.  Кельчина Юлия
  5. Матвеев Александр
  6.  Тоголмачева Вера.

Результаты опубликованы на сайте «Познание и творчество», раздел иностранные языки, грамоты ещё не разосланы, результаты неплохие, есть лауреаты и призёры.

В 2011 году две ученицы (Малафеева Елизавета, Джавадова Олеся) приняли участие в конкурсе рисунков по предмету «Дети рисуют свой русский мир», организованном журналом для билингвистов «EXRUS.eu», www.bilingual-online.net.

Работы учащихся (проекты) Тоярова Андрея, Конева Анатолия размещены на сайте www.pedsovet.org.

Ежегодно в октябре-ноябре месяце проводится школьный тур олимпиад по всем предметам, привожу результаты участия по английскому языку.

Учебный год

Предмет

Участник

Результат

2007-2008

Немецкий язык

Русмиленко А.

Спасеннкова А.

Русмиленко Е.

3 место

3 место

3 место

2008-2009

Немецкий язык

Русмиленко А.

Спасенникова А.

2 место

3 место

2009-2010

Немецкий язык

Английский язык

Спасенникова А.

Русмиленко А.

Канева Е.

2 место

3 место

3 место

2010-2011

Английский язык

Джавадова О.

Яркина Е.

Ануфриева Н.

Победитель

Призёр

Призёр

2011-2012

Английский язык

Яркина Е.

Русмиленко И.

Джавадова О.

Победитель

Победитель

Призёр

В декабре 2010 года четыре ученика из 5 класса: Тоголмачева В., Лобанов М., Рылова К., Конев А. приняли участие в интернет – олимпиаде издательства «Макмиллан» для пятиклассников. Первый тур ими был пройден удачно, большее количество баллов набрала Тоголмачева В. Во втором туре им не удалось поучаствовать, были сбои в работе Интернета. Были даже слёзы огорчения. В этом году 31 человек примет участие в Пермской олимпиаде, 5 человек в дистанционной викторине «Рождественское настроение» на сайте «Фактор роста».  

      Таким образом, в моей работе сочетаются учебная и внеучебная деятельность с учащимися.     В связи с переходом школы на профильное (старшее звено)  обучение, а также с ростом интереса учащихся к предмету я разработала в начале этого учебного года элективный курс: «Путешествуем с английским», данный курс предназначен для учащихся 10 класса, он направлен на совершенствование знаний, умений и навыков по основным линиям английского языка. Программа позволяет освежить и обобщить знания учащихся в области грамматики  английского языка, расширить словарный запас учащихся.  Из семи учащихся класса данный курс посещают три человека, это составляет 42% от общего количества учащихся. Интерес к языку побудил часть учащихся 10-11 классов заниматься на дистанционном курсе «Изучаем английские слова». Мною был разработан дистанционный курс для учащихся 5-6 классов «Английский для начинающих».   Это предполагает реализовать использование новых обучающих технологий, а также использование компьютера во внеурочной деятельности  при обучении английскому  языку.

  1. Перспективы использования ИКТ учителем.

Перспективы использования ИКТ я вижу в следующем:

Приоритетные направления деятельности учителя 

  1. Осознание ИКТ как части общей информационной культуры учителя.
  2. Использование информационных ресурсов сети Интернет в организации познавательной деятельности школьников на уроке.
  3. Дистанционное образование, повышение квалификации.
  4. Внедрение информационных технологий и ресурсов сети Интернет в отдельные этапы традиционного урока.
  5. Создание интегрированных уроков.
  6. Уроки на основе готовых программных продуктов.
  7. Разработка собственного программного обеспечения, формирование и использование медиатек.
  8. Обобщение и распространение педагогического опыта.

Без участия детей немыслима и работа учителя, поэтому перспективы использования ИКТ  учеником я вижу в следующем:

Приоритетные направления деятельности ученика 

  1. Интернет-технологии - часть общей информационной культуры ученика.
  2. Использование информационных ресурсов сети Интернет в ходе самообразования.
  3. Дистанционное обучение.
  4. Компьютерные технологии для подготовки к уроку.
  5. Внеклассная деятельность: организация кружковой и факультативной деятельности на основе компьютерной технологии.
  6. Тренировочное тестирование по программе ЕГЭ.
  7. Дистанционные обучающие олимпиады.
  1. Обобщение и распространение педагогического опыта

Как ученику, так и учителю нужен «выход» в его работе. С 2006 – 2009 учебный годы я являлась руководителем МО учителей гуманитарного  цикла (Приложение). Опытом своей работы я активно делилась на МО, педагогических советах институционного, муниципального и всероссийского уровня.

 Мои выступления и обобщение опыта:  

  1. Требования к уроку как основной форме организации учебного  процесса в условиях личностно – ориентированного обучения.    
  2. Модели обучения в современной  школе.  
  3. Обобщение опыта работы по самообразованию «Интенсификация обучения иностранному языку посредством релаксации».
  4. Педагогические технологии как научная дисциплина. Программа Power Point и её возможности.
  5. Информационно-компьютерные технологии в обучении иностранному языку.
  6. Специфика обучения английскому языку в начальной школе.
  7. Использование ИКТ и материалов сети Интернет на роках английского языка.
  8. Участие в конкурсе педагогического мастерства на школьном уровне 2008г.,  2 место.
  9. Участие в муниципальном  конкурсе  «Учитель года», в номинации «Учитель-предметник», участие.

  10. Участие в международном заочном форуме «Образовательный потенциал XXI века».

  11. Всероссийский интернет-педсовет «Внеклассная работа по английскому языку в начальной школе».

  12. Всероссийский интернет-педсовет «Рабочая программа по английскому языку к учебнику 3 класса под редакцией Н.Ю. Горячевой».

  13. Участие в конкурсе учебно-методических разработок, направленных на развитие и совершенствование образовательных практик в системе КРО. Муниципальный уровень, диплом IIстепени.

  14. Участие в конкурсе учебно-методичских разработок в системе КРО. Сертификат за проработанность структурных элементов учебно-методических материалов и соответствие разработок требованиям коррекционно-развивающего обучения.

  15. Участие в конкурсе педагогов дополнительного образования «Сердце отдаю детям».

  16.  Сайт творческих учителей  www.nsportal.ru , размещение работы «Дистанционные курс для учащихся 5-6 классов «Английский для начинающих».

  17.  Размещение проектов детей по темам «Австралия», «Овощи».

  18. Всероссийский интернет-педсовет размещение материала – описание опыта работы по теме «Интенсификация обучения посредством релаксацииw»

  19. Сайт творчески учителей www.nsportal.ru. размещение материала «Специфика обучения английскому языку в начальной школе». (Приложения)

      В современном мире, мире новых технологий, выступлений на МО школы, педагогических советах, участия на муниципальном уровне недостаточно, поэтому я стараюсь выходить на разные сайты, размещая свой материал в сети Интернет. На различных учительских сайтах происходит личное распространение опыта для более широкой «аудитории». Очень важно знать, как оценивают твою работу коллеги.

С развитием современных компьютерных технологий важнейшими педагогическими средствами являются образовательные ресурсы Интернет. Открытый и свободный доступ к информации  дает возможность каждому пользователю максимально развить свои личностные качества и оперативно получить необходимую ему информацию.

В основе любого виртуального сообщества педагогов лежит идея взаимопомощи между пользователями сайта. Каждый учитель может  разместить на таких сайтах любой, полезный, на его взгляд, материал: от комментария  до собственного учебного пособия.

Работу по систематизации своего опыта я уже начала осуществлять на учительских сайтах www.pedsovet.ru, www.nsportal.ru. Здесь каждый учитель на своей странице может создать медиатеку с практическими материалами по обобщению своего педагогического опыта. Раньше такие медиатеки создавались в виде папок с файлами, но чаще всего они «оседали»  в районе и оставались невостребованными учителями района. Вследствие этого многие педагогические материалы не находят практического применения и постепенно теряют актуальность.

Итак, по моему мнению, самый простой способ распространения опыта посредством сети Интернет – это зарегистрироваться на любом образовательном сайте. На этом сайте у вас будет личная страничка, куда вы сможете добавлять любую свою  разработку, а так же знакомиться с материалами других членов сообщества, оставлять и получать комментарии. Регистрация на сайте даёт вам право общаться с другими членами сообщества - отправлять и получать письма, вступать в определённые группы для обмена опытом.

Таких образовательных сайтов в сети Интернет много, и каждый учитель может выбрать именно тот, который считает для себя более интересным и доступным, т.к. общая структура таких сайтов, как правило, похожа (ваша страничка, файлы, обмен мнениями). Но на каждом сайте есть и другие дополнительные функции: можно не только размещать материалы, но и принимать участие в конкурсах, олимпиадах, предметных конференциях, наладить профессиональное on-line общение.

Но наступает такой момент, когда просто размещать свой материал на страницах сайтов становится мало, хочется большего. В перспективе я планирую, создание персонального сайта, где будут отражены происходящие личные и образовательные события.

Целью моего сайта будет являться:

Обобщение, систематизация и распространение личного педагогического опыта широкой аудитории пользователей Интернет.

  1. Заключение

В заключении хочется сказать, что внедрение ИКТ способствует достижению основной цели модернизации образования – улучшению качества обучения, увеличению доступности образования, обеспечению гармоничного развития личности, ориентирующейся в информационном пространстве, приобщенной к информационно-коммуникационным возможностям современных технологий и обладающей информационной культурой, что обусловлено социальным заказом информационного общества.

Широкое использование информационных технологий в современной жизни обуславливает их активное внедрение в образование. Применение коммуникативного подхода в обучении английскому языку позволяет использовать разнообразные формы и методы работы, которые отвечают интересам и запросам учеников.

При использовании на уроке мультимедийных технологий структура урока принципиально не изменяется. В нем по-прежнему сохраняются все основные этапы, изменятся, возможно, только их временные характеристики.

Необходимо отметить, что этап мотивации в данном случае увеличивается и несет познавательную нагрузку. Это необходимое условие успешности обучения, так как без интереса к пополнению недостающих знаний, без воображения и эмоций немыслима творческая деятельность ученика.

Кроме того, с помощью презентации можно использовать разнообразные формы организации познавательной деятельности: фронтальную, групповую, индивидуальную.

Мультимедийная презентация, таким образом, наиболее оптимально и эффективно соответствует триединой дидактической цели урока:

Образовательный аспект:  восприятие  учащимися учебного материала, осмысливание связей и отношений в объектах изучения.

Развивающий аспект: развитие познавательного интереса у учащихся, умения обобщать, анализировать, сравнивать, активизация творческой деятельности учащихся.

Воспитательный  аспект: воспитание научного мировоззрения, умения четко организовать самостоятельную и групповую работу, воспитание чувства товарищества, взаимопомощи.

Технологии более не являются частью будущего, и учителя должны приложить усилия, чтобы стать «грамотными» в их применении и внедрять их в процесс преподавания и обучения. Использование новых информационных технологий расширяет рамки образовательного процесса, повышает его практическую направленность. Повышается мотивация учащихся в образовательном процессе, и создаются условия для их успешной самореализации в будущем.

  1. Используемая литература
  1. Мартьянова Т.М. Использование проектных заданий на уроках английского языка// ИЯШ, 1999, 4
  2. Обухов А.С. Исследовательская деятельность как возможный путь вхождения подростка в пространство культуры // Школьные технологии. 2001, 5.
  3. Полат Е.С. Метод проектов на уроках иностранного языка/Иностранные языки в школе - 2, 3 2000г.
  4. Полат Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования М., 2000
  5. Власов Е.А. Компьютеры в обучении языку: проблемы и решения. - М.: Русский язык, 1990. - 77 с.
  1. Гребенев И.В. Методические проблемы компьютеризации обучения в школе. //Педагогика. №5. 1994.
  1. Карамышева Т. В. Изучение иностранных языков с помощью компьютера. – С.П.: Союз, 2001
  2. Апатова Н. В. Информационные технологии в школьном образовании. – М., 1994
  3. Галишникова Е. М. Использование интерактивной Smart-доски в процессе обучения // Учитель. – 2007. - № 4. – с. 8-10
  4. Захарова И. Г. Информационные технологии в образовании: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М., 2003
  5.  Зубов А. В. Информационные технологии в лингвистике. – М., 2004
  6. Белкова М. М. Информационные компьютерные технологии на уроках английского языка // Английский язык в школе. 2008,.№,.с.73–75.

  7. Беляева Л. А., Иванова Н. В. Презентация PowerPoint и ее возможности при обучении иностранным языкам // Иностр. языки в школе.2008, №4, с.36–40.

  8. Кисунько Е. И., Музланова Е. С. Интерактивное обучение учащихся 10–11-х классов английскому языку с использованием компьютерных технологий //  Английский язык, Изд. дом “Первое сентября”. 2007, №16, с.5–8.

  9. Муковникова Е. В. Эффективное использование цифровых образовательных ресурсов на уроках английского языка // Английский язык, Изд. дом “Первое сентября”. 2008, №4, с.4–7.

  10. Носенко О. В., Белоус Е. П. Обучающие программы для общеобразовательных школ // Английский язык в школе. 2009, №1, с.68–73.

  11. Репина Е. В. Использование компьютерных игровых программ для обучения английскому языку в начальной школе // Английский язык, Изд. дом “Первое сентября”. 2009, №6, с.5–8.

  12. Сысоев П. В., Евстигнеева М. Н. Современные учебные Интернет-ресурсы в обучении иностранному языку // Иностр. языки в школе. 2008, №6, с.2–9.

  13. «Взгляд на образование завтрашнего дня —  необходимость применения технологических инноваций». ("Designing tomorrow's education — promoting innovation with new technologies".) («Education and new technologies») в Евросоюзе.

  14. Кудрявцева Л.В. Использование телекоммуникационных проектов для формирования иноязычной социокультурной компетенции у учащихся старщих классов (на примере России и США) // Иностранные языки в школе № 4, 2007.

  1. Приложение. (См. в папке приложения)    

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение опыта работы по теме: Формирование социокультурной компетенции учащихся на уроках английского языка

ВведениеОбоснование темы опытаМы живём в XXI веке. Общеизвестно в современном мире произошли глобальные изменения, что сказалось и в сфере преподавания языка. Своеобразный «языковой ...

Обобщение опыта по теме: «Использование ИКТ и интернет - ресурсов на уроках английского языка»

Как современный учитель, я точно знаю, что ребёнок способен быть неравнодушным, когда ему интересно, когда он успешен, пусть даже в малом. Непрерывный рост объёма знаний и трудность его усвоения в сж...

Из опыта работы "Развитие коммуникативных и творческих способностей обучающихся на уроках английского языка"

Презентация на тему: "Развитие коммуникативных и творческих способностей обучающихся на уроках английского языка"...

Описание опыта работы по теме : "Развитие творческих способностей обучающихся на уроках технологии через использование современных образовательных технологий"

Описание опыта работы по теме :  "Развитие творческих способностей обучающихся на уроках технологии через  использование современных образовательных технологий"...

Обобщение опыта работы по теме "Реализация принципа метапредметности в процессе обучения английскому языку"

Данная работа представляет собой теоретические и практические рекомендации для учителя по применению принципа метапредметности  при обучении иностранному языку....


 

Комментарии

Согласна,что внедрение ИКТ способствует достижению основной цели модернизации образования – улучшению качества обучения. Сама использую ИКТ.

спасибо за объёмный, подробный анализ своей работы! очень многое обязательно пригодится любому учителю