Обобщение опыта по теме: «Использование ИКТ и интернет - ресурсов на уроках английского языка»
статья по английскому языку на тему

Медведева Виктория Николаевна
Как современный учитель, я точно знаю, что ребёнок способен быть неравнодушным, когда ему интересно, когда он успешен, пусть даже в малом. Непрерывный рост объёма знаний и трудность его усвоения в сжатые сроки обучения; снижение мотивации к изучению иностранного языка как предмета и повышение интереса к изучению иностранного языка на фоне компьютеризации обучения, единые программные требования к изучению иностранного языка и разный уровень учебных возможностей школьников – вот проблемы, с которыми мне пришлось столкнуться. И решение этих проблем я вижу в использовании ИКТ и интернет ресурсов при обучении иностранному языку.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Донская средняя общеобразовательная школа

Зерноградского района

Обобщение опыта на тему:

«Использование ИКТ и интернет - ресурсов на уроках английского языка»

                           

   подготовила:

                                                         учитель английского языка

Медведева Виктория Николаевна

х. Донской

2014г

«Использование ИКТ и интернет - ресурсов на уроках английского языка»                                                

                                                              Таланты трудно распознать,

Не всякий может в них поверить.

                                                           Таланты надо воспитать,

Их надо развивать, в них верить.

                                                              Простую истину признать

                                                                     Сумеет всякий... кто понятлив:

                                                           Таланты может воспитать

                                                                   Учитель, если сам талантлив.

                                                            Актуальность

   Школа сегодня стремительно меняется, шагает в ногу со временем. Изменения в обществе влияют на ситуацию в образовании. А значит, школа должна адаптировать своих учеников к современной реальности. Сегодня наряду с багажом знаний, школа должна обеспечить общекультурное, личностное и познавательное развитие ребёнка, вооружить его умением учиться. Это и есть главная задача федеральных государственных образовательных стандартов, которые призваны реализовать развивающий потенциал общего среднего образования.

   Как современный учитель, я точно знаю, что ребёнок способен быть неравнодушным, когда ему интересно, когда он успешен, пусть даже в малом.  Непрерывный рост объёма знаний и трудность его усвоения в сжатые сроки обучения; снижение мотивации  к изучению  иностранного языка как предмета и повышение интереса к изучению иностранного языка на фоне компьютеризации обучения, единые программные требования к изучению иностранного языка и разный уровень учебных возможностей школьников – вот проблемы, с которыми мне пришлось столкнуться.  И решение  этих проблем я вижу в использовании ИКТ и интернет ресурсов при обучении иностранному языку.

   На мой взгляд, нельзя заставить учителя применять ИКТ на своих уроках. Мой внутренний «драйв», побудил меня внедрять технологии в свою педагогическую деятельность.

Цель: мотивации учебной деятельности учащихся  через эффективное использование ИКТ и интернет - ресурсов на уроке английского языка

Задачи:

на пути к достижению поставленной цели, я решаю следующие задачи.

-формирую у учащихся мировоззренческие установки, ценностные, культурологические позиции для использования их в реальной жизни;

-развиваю опыт творческой деятельности учащихся в рамках образовательного стандарта по предмету;

-воспитываю уважение к культуре страны изучаемого языка, традициям, повышаю культурный уровень учащихся посредством иностранного языка.

Идея  моего опыта  заключается в том, что:  

          в преподавании английского языка, как и любого другого иностранного, применение компьютерных технологий позволяет вывести учащихся на принципиально новый уровень овладения неродным языком и лучше подготовить их к Единому государственному экзамену и вступительным экзаменам в ВУЗы.

                                     Сущность опыта

        Использование информационно-компьютерных технологий открыло для меня новые возможности в преподавании моего предмета. Применение их на уроках иностранного языка, это не только новые технические средства, но и новые формы и методы преподавания, новый подход к процессу обучения.

 Особую роль в формировании мотивации играют новизна получаемой информации, включение учащихся в поисковую, творческую деятельность.

     На своих уроках  я использую компьютерные технологии по направлениям, которые вы можете увидеть на слайде:

1. использование электронных информационных продуктов (мультимедийные презентации, электронная запись);

2. использование программно-информационных продуктов (электронный словарь, энциклопедия);
и электронных средств обучения (электронный учебник, электронная система контроля знаний, электронная обучающая система, электронный тренажер);

3. интернет ресурсы

         1.  Для  максимальной реализации поставленной на уроке цели, я создаю свои мультимедиа продукты. Ценность созданных мною электронных учебных пособий состоит в том, что материал в них даётся компактно, в нужной последовательности, всё “работает” на достижение цели и задач конкретного урока.
Оптимальным электронным продуктом для обучения является мультимедийная презентация
. 

Использование презентаций возможно на любом этапе урока.

2. Компьютерные образовательные программы

         В настоящее время существует большой спектр компьютерных образовательных программ, которые можно использовать для обучения письму, чтению, произношению, говорению, аудированию, грамматике, а также для осуществления контроля.

Из собранной мною медиатеки  я систематически использую следующие программы:  
– 
обучающие «NEW millennium ENGLISH» для 5, 6, 7, 9классов, «MILLIE» для 2 класса, «MILLIE starter» для 1 класса, данные пособия способствуют  формированию знаний, умений, навыков учебной или практической деятельности.
– 
тренажеры «Интерактивный учебник по современной грамматике английского языка», удовлетворяют потребности системы обучения в отработке разного рода умений и навыков, повторении или закреплении пройденного материала; «Английские стихи для детей», « Страноведческий справочник» для формирования навыков аудирования.

– информационно-справочные  «Macmillan ENGLISH Dictionary» сообщает сведения, формирует умения и навыки систематизации информации.
– 
контролирующее «Интерактивный тренинг – подготовка к ГИА-2013» выполняет функцию контроля, измерения или самоконтроля уровня овладения учебным материалом.
– 
учебно-игровые  «Мои первые английские слова», «Мультипликационный английский для детей» удовлетворяют потребности системы обучения в создании учебных ситуаций, деятельность обучаемых в которых реализуется в игровой форме.

-методические «Дополнительные материалы English » электронное приложение к газете «Английский язык».

3. Использование  ресурсов Интернет на уроках

    Особое место  занимают  Интернет-ресурсы – самое мощное на сегодняшний день средство получения информации, средство обучения и средство общения. Для продуктивной, рациональной работы в сети Интернет я предварительно создала список избранных сайтов для работы по разным направлениям.

Что позволяет мне:

– проводить тестирование он-лайн;
– обучать видам речевой деятельности и аспектам языка (ознакомление с новым материалом, закрепление изучаемого материала);
– пополнять словарный запас;
      Компьютерные технологии помогают мне организовать работу во внеурочное время.  Я применяю их во всех формах внеклассной работы: кружки, НОУ, проектная деятельность,  дополнительное образование, дистанционные конкурсы и олимпиады, электронная переписка, подготовка к  олимпиадам, экзаменам.

     Для развития научно-исследовательской деятельности школьников ресурсы Интернета предлагают богатый выбор сайтов для выявления и  развития одаренных детей,  активизации познавательной деятельности учащихся, обучению основам научного труда (анкеты, памятки, рекомендации, статьи, упражнения развивающего характера, ссылки на Интернет сайты, нормативные документы). Работая  в классе с интернетом, учащийся самостоятельно удовлетворяет свой познавательный интерес, повышает интеллектуальный уровень.

     В рамках ФГОС в нашей школе я веду кружок "Забавный английский". Для обучающихся 1-2 классов. Наличие  банка мультимедийных обучающих пособий, видео и аудиоматериалов, позволяет мне осуществлять индивидуально - дифференцированную работу с младшими школьниками.

       

Результативность

     Увлекательность учебного процесса, новизна предмета не оставляют детей равнодушными. Я добиваюсь того, чтобы этот интерес был постоянным и устойчивым. А где интерес – там и успех. Мои ученики, которые систематически работают с компьютерными учебными программами, занимаются проектной деятельностью, реально повысили свое качество знаний, которое вы сможете оценить, взглянув на данную диаграмму.  Если сравнить качество знаний по английскому языку у  учащихся за  2011-2012 учебного года 52.3% и качество знаний по английскому языку учащихся в 2012-2013 учебном году 63,5%, то можно отметить увеличение на 11,2%.

    Благодаря наличию свободного доступа к интернет ресурсам в нашей школе повысился уровень мотивации к предмету, это показывают исследования школьного психолога. Работая с интернет ресурсами, обучающиеся совершенствуют свои умения в использовании Интернет – технологии как средства аутентичной коммуникации, источника информации. 

        ИКТ находят применение и  в создании и демонстрации ученических проектов.  Они демонстрируют и защищают свои творческие работы. Особой популярностью пользуется данный вид деятельности среди учащихся 8-9 классов, уровень владения компьютерными технологиями у которых достаточен для самостоятельной работы. Одновременно с введением уроков информатики со 2 класса возрастает интерес к информационным технологиям у учащихся 5-6 классов, проявляющийся через желание оформить свои работы в электронном формате, а также через поиск информации в сети Интернет. Ребята с удовольствием публикуют свои проекты на сайте "Первое сентября" в разделе "Портфолио".

        На базе  ресурсов Интернет проводится подготовка учащихся к олимпиадам, организуется участие детей в дистанционных конкурсах. Ежегодно с обучающимися участвуем в Международной интернет - олимпиаде "Эрудиты планеты", где мы показываем высокие результаты. Также мы участвуем в конкурсе –игре «Британский бульдог», в «Молодёжном чемпионате по английскому языку» и награждены дипломом за лучший результат в районе, ежегодно участвуем в сверхпрограмной предметной олимпиаде «Олимпус».

Диссеминация опыта.

     Применяя ИКТ, я не только решаю проблему формирования положительной мотивации у обучающихся,  но и эффективно организую свою педагогическую деятельность. На данный момент мною создана база мониторинга успеваемости учащихся, что  позволяет и мне  и моим ученикам следить за динамикой  результатов изучения английского языка. Это банк тестовых заданий, самостоятельных и контрольных работ. В целях информатизации учебного процесса мною были созданы и постоянно пополняются такие папки, как «лексика», «грамматика», «фонетика», «чтение», «аудирование», «говорение», «письмо», «страноведение», «рисунки», «анимация». А готовые учебные материалы я разместила по папкам для каждого класса. С ними вы можете познакомится на сайте нашей школы.

     Владея данной технологией, делюсь своим опытом с коллегами на уровне школы, района, благодаря сети интернет  и в "Сообществе творческих учителей". Мои работы представлены  на Всероссийском фестивале педагогических идей "Открытый урок" 2009, 2013гг. сайт «Первое сентября».

Являюсь постоянны участником вебинаров по интересующей меня теме.

          Наша школа является участником Общероссийского проекта «Школа цифрового века», направленного на комплексное обеспечение образовательных учреждений цифровыми предметно-методическими материалами. Я являюсь координатором данного проекта. Награждена грамотой за качественную организацию работы по участию образовательного учреждения в проекте. За два года в два раза увеличилось кол-во учителей участников проекта. Проект дал нам возможность получить доступ к использованию в работе цифровых методических ресурсов. Программная среды Дневник.ру, используемая в моей школе, также решает задачи интенсификации труда учителя.

     В перспективе планирую создание  электронного портфолио учителя. Что позволит мне систематизировать накопленный опыт, рационально планировать рабочую деятельность, совершенствовать профессиональный уровень. А так же даст мне возможность хранить, редактировать и демонстрировать работы в наглядном виде за счёт использования различных форматов.

     Если присутствующих здесь коллег заинтересовал мой опыт использования ИКТ и интернет- ресурсов, и вы планируете использовать его в своей педагогической деятельности рекомендую обратиться за информацией на следующие сайты:

 http://school-collection.edu.ru;

 http://www.englishforkids.ru;

 http://eng.1september.ru/;

 http://www.alleng.ru/english/engl.htm;

http://www.native-english.ru/;

 http://eor.edu.ru.